Инструкция по игре в “манчкин” для чайников и не только

Подготовка к игре

Оптимальное количество игроков для «Манчкина» – 3-6 человек:

  1. Перед игрой нужно обзавестись чем-то вроде жетонов (можно использовать пуговицы, спички и т.д.) для удобного подсчета уровней.
  2. Карты делятся на две колоды – Двери и Сокровища, перетасовываются, каждому игроку выдается по две карты из каждой, а остальные выкладываются на стол рубашкой вверх.
  3. Все игроки начинают путешествие человеком 1-го уровня без класса и особых возможностей.
  4. Если к кому-то попала карта расы или класса, можно сыграть ее – выложить перед собой и сделать соответствующее объявление.

Точно так же поступают со шмотками – выкладывают соответствующую карту на стол. После этого все бонусы, которые она дает, действуют в отношении «одетого» игрока.

Одновременно можно надевать не все, что попадается в ходе игры – персонажу позволено задействовать по одному бронику, головняку и обувке, а также взять два одноручных или одно двуручное оружие.

Карты лишних шмоток выкладываются на стол боком и считаются не активными. Одноразовые шмотки после использования нужно отложить в колоду сброса.

Остальные карты собираются в «Руку» – они не участвуют в игре, но могут быть использованы во время выполнения хода. Максимальное количество таких карт – 5 (для дварфов 6), но не более.

Мнение эксперта
Степаненко Дмитрий Юрьевич
Продавец в магазине настольных игр

По поводу нарушения правил в «Манчкинах» существуют разные мнения. Иногда подобные вещи приветствуются, но чаще всего участники предварительно договариваются о наказании для нечестного соперника.

Комплектация

Игра укомплектована разнообразным образом. В ней находятся детали:

  • 95 штук дверей;
  • 73 штуки сокровищниц;
  • 1 штука кубика;
  • 1 брошюра, где представлены правила.

В игре находятся разнообразные карты, каждое из которых имеет свое практичное значение.

Шмотки

В большинстве случаев, сокровищами являются шмотки. Чем большим количеством вещей владеет персонаж и носит на себе, тем больше возможностей у игрока одолеть чудовища. Стоит уточнить, что в карточках указано, может ли надевать конкретный игрок вещь или нет. Иногда надевать ее он не станет.

Шмотки в настолке «Манчкин это те карточки, которые вводятся в партию через выкладку их до поверхности стола. Также эту карту возможно встретить в колоде сокровищницы.

В зависимости от персонажа соучастника, он может носить конкретные шмотки. К ним относятся головняки с обувками, бронниками, оружиями, которые занимают несколько рук. Участник игры может применять и дополнительные шмотки, к примеру, ряд шипастых коленок.

Не сказано, на какой детали тела персонажа они находятся. Нельзя их обменивать. Они не подлежат продаже, краже или смывке. Шмотки, которые по механике персонаж не может надевать на себя, кладутся на стол горизонтально. На протяжении игрового процесса участнику можно обладать только одной большой шмоткой. За исключением Дварфа. По правилам игры, запрещено делать сброс шмоток. Первая большая должна быть обязательно продана, потеряна, проклята, обменена или скинута, чтобы активировать расу или класс.

Сивучать

Оригинальная версия не имеет такого термина. Но в дополнении апокалипсиса, игроки должны будут пережить сивучати. Это новые испытания, опасности, поджидающие игроков перед концом света. Сивучатями являются карты воробья и смотки удочек.

Монстры

В аркаде различные твари имеют ключевое значение. Финишируя в гонке, участвуя в сражении, возможно достигать определенного уровня, исключая карты получения балла. Орков игрок может повстречать, выбирая карту из дверной колоды. Если человек, участвующий в аркаде, тянет орка тогда, когда ему нужно тянут карту из двери, он начинает поединок с ним. Приобретенный иным методом орк, к примеру, во время раздачи, идет в колоду к участнику.  Во время такого расклада игрок может применять орка для устранения соперников.

Усиление силы монстра

Несмотря на то, что карточка называется усилением, она может, как усиливать силу монстра, так и уменьшать ее. Она изменяет количество приобретенного золота, что забирает победитель после каждого выигранного сражения. Каждый участник решает сам, сколько усилителей нужно использовать в бою. Для каждого монстра усилители повышают его силу. В поединке, где борются несколько монстров вместе, усилитель показывает направление карточки. Исключением является тот момент, что при игре «гадкой парочки» усилители увеличивают мощь главного и второстепенного орка.

Карты нежити, сокровищ

Это группы чудовищ, к которым причислятся Звездный Вампир со Звездным Манчкином, Андедом. Карты могут быть разыграны в поединке. Что касается сокровищниц, они разделяются на несколько видов. Они делятся на постоянные и временные. Если персонаж не сражался с орком, он может применить любую карту с золотом при своем ходе.

Похожие игры

Для тех, кто хочет провести время за игрой, подобной «Манчкину», рекомендуется познакомиться со следующими развлечениями:

  • «Большой куш». Её относят к развлечениям экономического типа. Здесь пригодится удача, стратегия для повышения своих активов и заработка миллиона.
  • «Крагморта», которая окунет игроков в мир гоблинов и Ригора Мортиса. Слугам на этот раз понадобилось пробраться в библиотеку Темного Властелина, и их определенно нужно остановить, прежде чем они подставили под удар своих же подельников.
  • «За бортом». Игра идеальна для посиделок с компанией, скромных вечеринок. Чтобы победить, потребуется добраться до суши, за что будут положены очки. Баллы даются за спасение друга, смерть врага, выживание и многое другое.

Барбария

Игра Барбария окунет игроков в мир сокровищ, боев с монстрами, используя элемент случайности. Станет отличным вариантом развлечения небольшой компании. За выполнение заданий, участники зарабатывают разноцветные руны. Когда игрок соберет набор рун – он выиграет в партии. «Барбария» создана и выпущена в России, а оформление выполнено вручную.

Зельеварение

Отличная игра, где участники проведут время за варением магических эликсиров, порошков и даже животных. Чем интереснее и сложнее состав зелья получится, тем больше очков получит участник, и впоследствии поборется за победу в партии. Правила игры  просты, поэтому она нашла место в сердцах многих детей, для которых « Зельеварение » развивает память и логику.

Эволюция

Игра Эволюция схожа по механике с вышеуказанными развлечениями. Здесь игроки познакомятся с видами животных, которые в последующем улучшаются. Чем вид окажется более приспособленным для жизни в суровых условиях, тем больше очков получит владелец животного при подсчете в конце партии.

Манчкин игра правила

Количество игроков

В Манчкин лучше всего играть в необидчивой компании, от 3 до 6 человек. Цель игры — прокачать 10 уровней, побеждая монстров и самое главное обогнать в этом деле других игроков.

Подготовка к игре

Подготовка к игре займет всего несколько секунд. Придумай те способ подсчета уровней игроков. Например, для этого можно использовать специально разработанные высокотехнологичный наборы наносчетчиков для игры Манчкин (монетки, скрепки и так далее…).

Разделите карточки на две колоды:

  • двери и
  • сокровища.

Раздайте каждому игроку по четыре карты из каждой колоды. Каждый игрок начинает игру, как человек первого уровня, соответствующего игроку пола,

а заканчивает… да, как получится)).

Выберите первого игрока удобным для вас способом. Ход каждого игрока состоит из нескольких простых действий. Вы можете сыграть любое количество своих карт.  Так, например, можно сменить расу и из не примечательного человека превратиться в ЭльфаХалфинга или Дварфа.

У каждой расы есть свои сильные и слабые стороны. Например, Эльфы — ловко смываются в случае неприятностей, но слишком брезгливы и робеют перед мерзко выглядящими Монстрами.

Помимо расы, у вашего персонажа может быть — класс или статус

  • вор,
  • волшебник,
  • воин
  • и так далее.

Любой из них даст вашему персонажу особые способности.

Ну и конечно же, вы можете навешать на себя всевозможные орудия для пыток, для издевательств над обитателями подземелья.

Рекомендованная для вас игра: Монополия с банковскими картами правила

Как играть в Манчкин

Нарядившись и разобравшись в своих расовых и классовых наклонностях, вы приступаете к поиску приключений. Для этого откройте Дверь подземелий (буквально — раскройте верхнюю карту колоды Дверей).

Встретили монстра — приготовьтесь к бою.  Если победите, то получите новый уровень. А если проиграете — монстр сотворит с вами непотребства. Вы получите штраф, описанный на карте Монстров.

В игре Манчкин значение имеет только грубая сила. Сила вашего персонажа равна сумме уровня и всех прочих действующих на него бонусов (например, от экипировки).

Если конечный результат больше уровня монстра — вы победили.

Чтобы победить особенно сильных монстров, игроки могут объединять усилия.  Но в этом случае и сокровищем тоже придется поделиться. Но самое коварное, подлое и.… весёлое — это то, что игроки могут помогать монстрам. Они могут усиливать монстров, чтобы победить вас.

Помимо монстров, за карточкой Дверь подземелий скрываются новые карты с классами, расами, прочими одноразовыми бонусами и конечно же — Проклятия. Например, «Проклятие — смена пола«.

Не стоит радоваться если ваш ход обошелся без боя. Сражение — это основной способ получения уровней. В этом случае, если у вас на руках есть карта Монстра, вы можете сыграть и вступить в бой.

После этого, проверьте что у вас на руках не больше 5 карт. Лишние карты необходимо разыграть или раздать игрокам с самым низким уровнем. Затем передайте ход следующему игроку.

Скачать правила игры в Манчкин >> тут.

Как быстро заработать уровни

Есть множество хитрых способов зарабатывать уровни. Например, их можно покупать за сокровища, либо воровать их у других игроков. Но свой победный 10 уровень достанется вам лишь после победы над монстром в честном бою. Ну либо в почти честном…

В общем-то это все основные правила игры.

Смотрим видео о игре

Игра Манчкин — это веселое приключение для любой компании. Она подарит вам ни с чем несравнимое удовольствие побыть подлецом и злодеем. Где еще вы сможете бросить друга на съедение дракону, а потом обокрасть его еще не остывшее тело…?

Понравилась игра? По этой ссылке можно приобрести игру с доставкой по всей России.

Вариации и дополнения

Всего существует 9 базовых версий игры:

  • Манчкин 2: Дикий топор;
  • Манчкин 3: Клирические ошибки;
  • Манчкин 4: Тяга к коняге;
  • Манчкин 5: Следопуты;
  • Манчкин 6: Безбашенные подземелья;
  • Манчкин 7: Двуручный чит;
  • Манчкин 8: В хвост и в гриву;
  • Манчкин 9: Пранк юрского периода.

Кроме того, в продаже можно встретить специальные версии игры, которые не требуют наличие базового набора. Как правило, они погружают в совершенно иной сеттинг небольшого размера, отдохнув от Манчкин: Классик. Можно играть, купив только эти наборы от Хобби Геймс даже по отдельности:

  • Русский Манчкин;
  • Манчкин Делюкс;
  • Манчкин Зомби;
  • Легендарный манчкин;
  • Манчкин: Хипстеры;
  • Манчкин: Котэ;
  • Манчкин Стимпанк;
  • Манчкин Ктулху;
  • Вампирский манчкин;
  • Звездный манчкин;
  • Звездный манчкин 2: Войны Клоунов;
  • Пиратский манчкин;
  • Супер манчкин;
  • Манчкин в осаде;
  • Манчкин: Начало;
  • Манчкин Pathfinder;
  • Манчкин Чудо-монстры;
  • Хороший, плохой, Манчкин;
  • Манчкин Warhammer 40,000;
  • Манчкин Fallout;
  • Манчкин Астартес.

Список может продолжаться долго, и по каждому из его пунктов на YouTube можно найти полный обзор, например, на сеттинг фоллаут. Также нужно учитывать, что не все игры и дополнения серии были переведены на русский, поэтому некоторая часть из них доступна только на английском, родном языке игры.

Элементы и комплектация

В комплект игры входит шестигранный кубик и карты нескольких типов. В базовой комплектации их всего две – Двери (иногда Подземелья) и Сокровища.

Карты Дверей – основные

Открываются на каждом ходу и могут приносить как неприятности (чаще всего), так и бонусы, которые можно использовать по ходу игры.

  • Монстры — За закрытыми дверьми могут прятаться монстры разного уровня (от 1 до 20) и степени зловредности. С ними можно сражаться, получая за это повышение уровня и сокровища, а если это невозможно – попробовать убежать (слинять)
  • Модификаторы — Используются в сражениях с монстрами для усиления собственной силы или ослабления противника
  • Проклятие — Проклятия действуют немедленно, если игрок вынул карту в открытую, а полученные другим способом (в закрытую) используются позже против соперников. Они имеют однократное или длительное действие, но некоторые персонажи и карты способны отменять их
  • Класс и раса — Каждый участник имеет определенный класс и расу, которые дают особые возможности. Персонаж может быть Человеком (таких карт в колоде нет – раса присваивается по умолчанию при отсутствии вариантов), Эльфом, Дварфом или Хафлингом. Классов в игре четыре: Воин, Клирик, Вор и Волшебник

Второй тип карт – сокровища

В их число входят шмотки, которые игрок может надеть на себя после победы над монстром, карты повышения уровня и другие, которые нужно использовать так, как указано в описании на карте.

Шмотки имеют определенную стоимость или не стоят ничего. Кроме того, они делятся на мелкие и большие, одноразовые и те, которые дают постоянные бонусы. Некоторые шмотки могут надевать только персонажи определенных классов и рас.

Существует множество вариантов «Манчкина» с разными дополнениями и отличиями в правилах. Соответственно, во время игры (хотя бы в начале) нужно внимательно читать то, что написано на картах.

Другие особенности игры «Манчкин»

Игроку обменивается шмотками с соперниками. Но чтобы распоряжаться в этом плане шмотками, они должны быть в игре, а не на руках у участника. Разрешено меняться в любое время, независимо от хода. Лучше обмениваться в течение чужого хода. Все обменянные шмотки автоматически поступают в игру, а распорядиться ими по своему усмотрению можно только в свой ход. Также шмотки отдаютя просто так или за какую-то услугу. Так легко подкупить соперника, чтобы в сложной ситуации рассчитывать на его помощь в бою.

Настольная игра «Манчкин» может быть сыграна по ускоренному режиму при внедрении фазы 0 «Подслушиваем под дверью».

Как продавать шмотки?

В течение своего хода каждый участник вправе сбросить шмотки на 1000 голдов и сразу же получить +1 к уровню. Если при суммировании шмоток получилась сумма более 1000 голдов, то сдача не будет выдана ни каким образом. При наборе на 2000 голдов игрок вправе подняться на 2 уровня выше. Главная особенность продажи – при переходе с 9 уровня на 10 нельзя продавать шмотки.

Как вмешаться в чужой бой?

Для данного действия существуют способы:

  • Применение разовой карточки. Если на руках у соперника зелье, он вправе помогать игроку, сыграв в паре с ним против чудища. Однако стоит быть внимательным и читать описание карточки, некоторые из них, наоборот, помогают монстрам. После совместной победы игроки делят сокровища или заранее договариваются, что получит помощник.
  • Использование усилителя монстра. Такие карты делают врага еще серьезнее и дают ему больше сокровищ.
  • Применение в игре карты «Бродячая тварь» совместно с чудищами.
  • Если участник играет за Вора, то он без труда подрезает соперника.
  • При наличии карточки проклятья можно не хило насолить другому играющему.

Что делать в спорных ситуациях?

Спорные ситуации рождают громкую перебранку между соперниками, но, как обидно бы это не звучало, последнее слово всегда за владельцем настолки. Когда игроки никак не определяются, кто же прав, они задают вопрос на форумах и обсуждают это с истинными фанатами столь неоднозначной игры.

Расхождения между картами и правилами

В настольной игре «Манчкин» указания некоторых карточек не совпадают с правилами игры, в большинстве таких случаев карта главнее инструкций. Но внимательно ознакомившись с несколькими правилами, изложенными ниже, игрок может смело игнорировать инструкции с карты:

  1. Уровень манчкина в игре не бывает меньше 1, а его боевая сила иногда равняется 0 и даже ниже.
  2. Уровень персонаж получает только при убийстве чудища.
  3. Прежде чем забрать сокровища, в игре необходимо выиграть сражение и не иначе.
  4. Финальный 10 уровень игрок получает лишь за убийство монстра.

Бой с монстром

Для победы над монстром нужно узнать его уровень, который указан сверху карты. Если уровень игрока вместе со всеми бонусами класса, шмоток и т.д. оказался выше – он побеждает чудовище.

Также, можно применить против него одноразовые шмотки или другие карты, после чего отложить их в сторону.

Изображение побежденного монстра тоже отправляется в сброс, а победитель получает его сокровища – о них можно также узнать из информации на карте.

Кроме того, уровень персонажа повышается на один, а если чудовище было особо опасным и агрессивным – на два.

От слишком сильного монстра можно попробовать слинять. Для этого игрок бросает кубик, и, если на грани выпадает цифра более 5 – он спасен, но не получает сокровища и повышение уровня. Кроме того, есть монстры, которые могут напакостить противнику даже после его бегства (смотрите информацию на карте).

Если ни победить, ни слинять от монстра не получилось, игрок попадает под все непотребства, которые чудовище может сделать, вплоть до полного уничтожения.

Погибший персонаж теряет все свои карты и шмотки – остается класс, раса и уровень. Его сокровища разбирают соперники, но из игры персонаж не выбывает – уже в следующем раунде он может взять по две карты из обеих колод, как в начале.

В «Манчкине» есть несколько подвохов, о которых следует помнить. Во время боя любой из соперников может помочь одной из сторон, в том числе монстру – например, применить против того, кто с ним сражается, свои умения или карты.

Соответственно, не стоит спешить и объявлять свою победу над чудовищем – нужно дать остальным 3-5 секунд, чтобы они могли высказаться.

Однако, и вы можете попросить помощь у любого другого игрока, но решение принимает он сам. Попробуйте подкупить его, пообещать часть трофеев или просто уговорить – тогда уровни и бонусы плюсуются и используются против чудовища.

Интересные факты

  1. У аркады есть приложение. Для самого простого способа ведения учёта уровней, следует взять блокнот для ручных отметок. Люди, обладающие смартфонами и иными гаджетами, могут воспользоваться специальным для досуга приложением. Там можно вести запись всех очков. Приложение выступает эффективным счётчиком уровней. Для этого в поисковой строке они должны ввести английское название игры.
  2. Часто, в настолке указания карт не совпадают с тем, что имеется в правилах. Тогда карта имеет более главное значение, чем инструкция. Однако игрок может игнорировать следующий момент: 10 завершающий уровень соучастник приобретает только за то, что убивает монстра; уровень персонаж может получить за убийство; до забора сокровищ должно быть выиграно сражение; не бывает уровня меньше единицы.
  3. Споры приводят к обидам и громким перебранкам соперников. Последнее слово остается за тем, кто владеет настолкой. Играя в игру, следует понимать, что здесь возможны подставы. Не нужно держать обиду. Ответы на интересующие вопросы можно поискать на форумах.
  4. Если участвующим человеком была вытянута карта проклятия или он ее получил другим способом, то оно насылается на врага в любой момент, непонятный для него. При розыгрыше проклятия, она оказывается в сбросе. Если она не оказывает свой эффект воздействия.
  5. Карты класса могут быть сброшены и разыграны. Сброс класса с рук разрешено делать в любой игровой момент. Даже при сражении с монстром, сыграть новый класс человек можно только в собственный ход.
  6. В самом начале каждый игрок вместо персонажа играет самим собой. По игре уровни персонажей могут улучшаться. Первое изменение происходит во время получения восьми карт классов и рас. Добычей шмоток можно сделать прокачку своего персонажа и превратить его в непобедимого героя.
  7. Любому персонажу доступны снаряжения с оружием, волшебными вещами. У каждого игрока есть раса с уровнем и классом. Пол равен полу игрока. Уровень служит показателем мощи играющего. Вначале персонаж находится на первом уровне. Чтобы победить, у персонажа игрока должен быть 10 уровень. В течение всей игры он может быть как увеличен, так и утрачен. Смещение уровня на ступень ниже возможно с содействием других игроков. Для ведения счета уровня нужно делать учет, используя лист бумаги.
  8. Чтобы принять участие в чужом бою, нужно применить разовую карточку, усилить монстра, применить карту бродячей твари, поиграть за Вора. Если есть карточка с проклятием, ее можно применить в любой момент, сделав пакость сопернику.

Комплектация

В манчкине в комплекте предусмотрены карточки «Двери», «Сокровища», кубик и инструкция. К каждому новому комплекту будут прикладываться правила игры, которые могут объяснить принцип действия новых механик, карт и особенности взаимодействиям с другими элементами игры.

Игровое поле

Изначально серия не предполагала наличие игрового поля. Каждый из участников самостоятельно отмечал на листе уровни, достигнутые им. Но с течением времени серия разрослась. Сначала игроки сами начали делать кастомные поля (что до сих пор достаточно популярно), но через время в продаже стали появляться наборы с уже приложенной картой.

Поэтому игровое поле и по сегодняшний день остается необязательным (оно только дает наглядное представление, является счетчиком уровней), но при желании можно купить набор, где оно уже есть, или распечатать его самостоятельно, скачав шаблон из интернета. В некоторых компаниях принято использовать 10-гранный кубик, чтобы показывать другим игрокам уровень прогресса.

Карты и их виды

Карточки – это основа всей игры. В базовом наборе предоставляет 168 карт, но с течением времени выходили новые версии игры, из-за чего появлялось все больше разнообразия карт. Среди комьюнити настоящих фанатов также развито создание собственной коллекции карт, что позволяет появляться «народным» наборам по мотивам Властелина Колец, Скайрима и других крупных вселенных.

Виды карт:

  • дверь или шлюз – в обязательном порядке открываются в первой фазе хода каждого игрока. Скрывают за собой монстра, класс, проклятие, расу, усилители и т.д.;
  • монстры – имеют уровень от 1 до 20, имя, характеристики и совершаемое действие. Если игрок потерпит от них поражение, то монстры могут использоваться в качестве оружия против других игроков;
  • сокровище – можно получить после победы над монстром, содержат шмотки и особенные полезные карты;
  • подземелья – серьезно изменяют геймплей для всех участников сессии. Встречаются лишь в некоторых сериях, открываются картами порталов из колоды дверей;
  • сивучать – новые карты, открываются по 1 штуке в случае смерти каждого игрока. Игра заканчивается, если срывается седьмая сивучать.

Настольная карточная игра Манчкин: правила игры

  • Игра ведется двумя колодами. В одной находятся двери, а во второй сокровища. Так же в комплект входит кубик с шестью гранями.
  • Каждому игроку сбрасывается по 4 карты с каждой колоды.
  • Игроки осматривают свои карты и выкладывают на стол расу, класс и броню, которую могут надеть на данный момент. Если есть классы, расы и броня которую вы не можете надеть, то выкладываете их тоже на стол, но переворачиваете на бок, так как они не действуют. Они не закрываются от игроков.
  • Игрок может держать в руке только 5 карт (в отдельных случае 6, например если вы дварф – читайте все полученные карты).
  • Если у вас больше 5 карт, то сбрасываете карту самому маленькому манчкину. Если никто не возьмет карту, то она просто сбрасывается с игры.
  • Ход игры очень прост – герой открывает дверь. В открытую переворачивайте карту. Если столкнулись с монстром, то деретесь с ним. Не можете победить? Просите помощи у других игроков (Например за сокровище, за сколько сокровищ вы договариваетесь с игроком. Кстати они могут и отказать. Могут усилить монстра, а потом предложить помощь. Здесь вариантов много.) или попытайтесь смыться. Чтобы смыться бросаете кубик: если выпало 5 или 6, то вам удалось смыться; если выпало ниже 5, то не удалось – читайте “непотребство”.
  • В ваш ход другие игроки могут кидать карты проклятия и усиления монстра, так что легко вам не будет. Вы также можете своими картами усилить себя.
  • Если вы победили монстра, то берете столько сокровищ сколько указано на карте с монстром. Ход передается следующему.
  • Если после первой карты за дверью не было монстра, то вы можете сыграть монстра с руки. Если конечно вы его сможете победить, если нет то берете еще одну карту с колоды “дверь” не показывая другим игрокам.
  • На ход сражения с противником влияет большое количество характеристик – класс и раса персонажа, его амуниция и обмундирование, проклятия и заклинания. Бой происходит крайне просто – достаточно сравнить общие характеристики героя и монстра и определить кто сильнее. Здесь складываются все ваши значения уровня и бонусы.
  • Если герой понимает, что не может одолеть чудовище, всегда остается возможность «смыться», выбросив нужное число на кубике. А в том случае, если и сбежать не удалось, герой непременно подвергнется специфическому «непотребству» – у каждого монстра найдется свой способ, как насолить игроку. В крайнем случае, игрока ждет смерть, которая приведет к потере всех навыков и характеристик. А вот если героя ждет удача в бою, то наградой послужат сокровища, а так же увеличение уровня на один пункт.
  • Ключевой особенностью игры считается то, что прочие игроки могут вмешиваться в ход любого сражения – помогать монстрам или героям, путать планы соперника, выступать союзником и строить любые другие тактики игры. Мотивацией в этом случае служит раздел сокровищ или желание опустить соперника на уровень ниже.
  • Другая интересная и выделяющая её среди других игр особенность Манчкина – поощрение коварной и подлой игры, сговоры и предательства. Создатель Манчкина открыто высмеивает принципы кооперативных ролевых игр и квестов, как названиями карт и способностей, так и стратегией необходимой для победы.
  • Все принципы фэнтезийных игр тут доведены до абсурда и обсмеяны. Вплоть до того, что споры при неоднозначной трактовке правил предлагается решать громкой перебранкой. А если и она не решила вопроса, то включается главный принцип Манчкина – тот, кому принадлежит колода, всегда прав.
  • В целом, Манчкин, занимает совершенно уникальное место в мире настольных игр, и заслуженно имеют армию фанатов в любой стране. Количество дополнений и расширений растет с каждым днем и только расширяет круг почитателей игры.
  • Вы можете кинуть “проклятие” на игроков в любое время, в том числе и во время боя.

Дополнения и версии

Со времени появления первого «Манчкина» игра получила почти два десятка дополнений и версий, большинство из которых доступны на русском языке.

  • Манчкин 2: Дикий топор — В этой версии появилась раса Орков, новые карточки Сокровищ и Дверей, а также 5 пустых карт для личных разработок игроков
  • Манчкин 3: Клирические ошибки — В дополнении к имеющимся расам есть Гномы и Барды
  • Манчкин 4: Тяга к Коняге — Общее количество карт составляет 504 и содержит новый тип – Скакуны
  • Манчкин 5: Следопуты — Добавляет класс Следопытов, несколько новых монстров, количество карт – 616
  • Манчкин 6: Безбашенные подземелья — Присутствует 20 карт Подземелий, которые временно меняют правила игры, а также Порталы для передвижения

  • Манчкин 6,5 : Бабайки из склепа — Содержит дополнительные Подземелья и Порталы
  • Манчкин 7: Двуручный чит — Количество карт составляет 800
  • Манчкин 8: В хвост и в гриву — Содержит 912 карт, включая Подземелья, а также новые расы – Кентавр и Ящерко
  • Манчкин 9: Пранк юрского периода — Состоит из 1024 карт, тема – доисторические времена

Звёздный Манчкин

Полностью обновленная версия, где вместо обычных рас и классов – Купцы, Голохотники, Гаджестянщики, Психо, Котейки и т.д.

Манчкин Фу

Включает новое понятие под названием Стиль, позволяющее персонажу использовать боевые искусства

Манчкин Ктулху

Дополнение с элементами произведения Лавкрафта и игр про монстров из параллельных реальностей

Супер Манчкин и Супер Манчкин 2: Улетный плащ

Создана на основе комиксов о супергероях, содержит новые шмотки – плащи, а также класс Умник

Манчкин Апокалипсис

Персонажи пытаются выжить после апокалипсиса с новым видом карт – Сивучати

Манчкин Зомби

Игроки выступают в роли зомби со всеми вытекающими последствиями

Хороший, плохой, манчкин

Основывается на шутках о Диком Западе и фильмах про ковбоев

Манчкин Стимпанк

Игроки выживают в викторианскую эпоху с уклоном в стимпанк

Пиратский Манчкин

Обыгрывает тему о пиратах, имеет несколько дополнений

Легендарный Манчкин

В основе версии – всевозможные мифы и легенды

Вампирский Манчкин

Пародирует игры с элементами ужасов

«Манчкин» – безумная, но очень веселая игра для небольшой компании, которая подарит массу позитива. А если вы любите компьютерные игры и фильмы в жанре фэнтези, она станет для вас настоящей находкой!

Правила игры манчкин

Карточная игра манчкин имеет свод правил, но при этом нужно помнить, что текст карточек стоит в приоритете, даже если он противоречит каким-то официальным правилам. При этом эффект карты может даже убить вас моментально, ведь эффект карты – закон в мире манчкина.

Возвращаясь к правилам: перед началом игры нужно внимательно с ними ознакомиться. Каждый ход игрока делится на несколько фаз, которые нужно знать досконально, чтобы оппонент не смог вас обмануть и обыграть, как “чайника”. Дальше все объясняется простым языком.

Начало

Каждый начинает игру с манчкина 1-ого уровня без класса. Играть можно вдвоем или с большим количеством игроков. Всем участникам раздается по 8 карт, при желании их сразу же можно сыграть (1 класс, 1 раса и неограниченное количество шмоток, которые не требуют особых действий). После этого манчкин может стать дварфом, эльфом, хафлингом, вампиром, вором, клириком и т.д. Участник, который будет ходить первым, определяется любым способом (хоть через генератор случайных чисел, хоть при помощи кубика).

Ход игры

Каждый ход включает в себя несколько фаз:

  1. Вышибаем дверь. Необходимо взять верхнюю Дверь из колоды. Далее действия зависят от типа вскрытой карты: монстр – бой, проклятие – накладывается на тебя и тут же сбрасывается, остальные карты можно сразу разыграть или оставить в руке.
  2. Ищем неприятности. Если за картой Дверь не скрывался монстр, то можно сыграть Монстра с руки, чтобы подраться по стандартным правилам или смыться от него.
  3. Чистка нычек. Если монстра не было, а этап неприятностей игрок решил пропустить, то он оказывается в пустой комнате, которую нужно обыскать. Для этого открывается вторая карта Двери, которая кладется в руку. Соперникам она не показывается.
  4. От щедрот. Если в руке более 5 карт, то необходимы сыграть лишние из них или отдать излишки манчкину с наименьшим уровнем. Если претендентов несколько, то карты распределяются равномерно. Если раздавать поровну их не получается, то игрок сам определяет, кому нужно отдать больше карт. Если твой герой меньше всех по уровню, то лишние карты выкидываются.

Правила игры разрешают спорить во время игры. Это позволяет игроку вывернуться из любой сложившейся ситуации. Можно заставить монстра уйти из боя, чтобы противник не смог получить уровень и сокровище за его победу, или перевести проклятие на напарника, который помогает вам. Помощь друг другу и создание заговоров – одна из основных механик игры, к которой постоянно прибегают на поле боя. Главное – получить с обмена любезностями выгоду.

Окончание

Когда герой умирает, то он теряет все имущество, но сохраняет за собой класс и расу (даже если их несколько), уровень, карты «Суперманчкин» и «Полукровка» и проклятия. Имущество выкладывается на стол, каждый соперник может взять по одной карте на свой вкус, начинает мародерство самый высокоуровневый манчкин. Остальные карты, которые никто не смог выбрать, выкидываются.

В начале следующего хода выдается новый персонаж, который может помогать другим игрокам. При следующем ходе новичку выдается 8 карт, как в начале игры. Дальше игра продолжается по обычным правилам.

Сессия завершается, если один из игроков достиг 10-го уровня, убив специального монстра, или с помощью специальной карты, которая позволяет победить другим путем.

История создания и особенности игры

Авторы игры «Манчкин» — известный геймдизайнер С. Джексон и карикатурист Д. Ковалик. 15 лет назад они решили создать непринужденную и очень веселую пародию на приобретающие популярность игры в стиле фэнтези, с монстрами, добычей сокровищ, невероятными сражениями. Шуточный девиз «Манчкина»: «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!» Этот молодежный слоган с грубыми сленговыми выражениями в полной мере отражает всю суть процесса, разворачивающегося во время игры. Благодаря динамике, простоте и стильному юмору необычную настолку узнали и полюбили игроки по всему миру.

Распространенные заблуждения в манчкине

В «Манкине» не так просто разобраться начинающему игроку, отсюда в течение партии формируются заблуждения, которые не верны. Вот некоторые из них:

  • если чудище «брезгует», то сражаться с ним нельзя;
  • если участник перестает пользоваться шмоткой, то она сбрасывается;
  • можно обмениваться шмотками с руки;
  • если участник провалил смывку, то у него нужно отнять уровень;
  • на руках должно быть 5 карточек постоянно;
  • вор в «Манчкине» не ворует на начальном уровне;
  • если участник провалил смывку, то его персонаж погибает;
  • перед стартом фазы «от щедрот» недопустимо играть карточки.

Список можно продолжать, однако, чтобы не возникало таких заблуждений, лучше несколько раз внимательно ознакомиться с инструкциями «Манчкина».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: