«манчкин»

Другие особенности игры «Манчкин»

Игроку обменивается шмотками с соперниками. Но чтобы распоряжаться в этом плане шмотками, они должны быть в игре, а не на руках у участника. Разрешено меняться в любое время, независимо от хода. Лучше обмениваться в течение чужого хода. Все обменянные шмотки автоматически поступают в игру, а распорядиться ими по своему усмотрению можно только в свой ход. Также шмотки отдаютя просто так или за какую-то услугу. Так легко подкупить соперника, чтобы в сложной ситуации рассчитывать на его помощь в бою.

Настольная игра «Манчкин» может быть сыграна по ускоренному режиму при внедрении фазы 0 «Подслушиваем под дверью».

Как продавать шмотки?

В течение своего хода каждый участник вправе сбросить шмотки на 1000 голдов и сразу же получить +1 к уровню. Если при суммировании шмоток получилась сумма более 1000 голдов, то сдача не будет выдана ни каким образом. При наборе на 2000 голдов игрок вправе подняться на 2 уровня выше. Главная особенность продажи – при переходе с 9 уровня на 10 нельзя продавать шмотки.

Как вмешаться в чужой бой?

Для данного действия существуют способы:

  • Применение разовой карточки. Если на руках у соперника зелье, он вправе помогать игроку, сыграв в паре с ним против чудища. Однако стоит быть внимательным и читать описание карточки, некоторые из них, наоборот, помогают монстрам. После совместной победы игроки делят сокровища или заранее договариваются, что получит помощник.
  • Использование усилителя монстра. Такие карты делают врага еще серьезнее и дают ему больше сокровищ.
  • Применение в игре карты «Бродячая тварь» совместно с чудищами.
  • Если участник играет за Вора, то он без труда подрезает соперника.
  • При наличии карточки проклятья можно не хило насолить другому играющему.

Что делать в спорных ситуациях?

Спорные ситуации рождают громкую перебранку между соперниками, но, как обидно бы это не звучало, последнее слово всегда за владельцем настолки. Когда игроки никак не определяются, кто же прав, они задают вопрос на форумах и обсуждают это с истинными фанатами столь неоднозначной игры.

Расхождения между картами и правилами

В настольной игре «Манчкин» указания некоторых карточек не совпадают с правилами игры, в большинстве таких случаев карта главнее инструкций. Но внимательно ознакомившись с несколькими правилами, изложенными ниже, игрок может смело игнорировать инструкции с карты:

  1. Уровень манчкина в игре не бывает меньше 1, а его боевая сила иногда равняется 0 и даже ниже.
  2. Уровень персонаж получает только при убийстве чудища.
  3. Прежде чем забрать сокровища, в игре необходимо выиграть сражение и не иначе.
  4. Финальный 10 уровень игрок получает лишь за убийство монстра.

Дмитрий Трубицин

Представитель защиты потратил много времени, доказывая, что в «Манчкине» есть над чем подумать. Оставить их без комментария было бы просто невежливо.

Проблема отстающего игрока. Она не в том, что игрок не в силах побороть приходящих монстров, нет! Хоть и такое бывает, главная беда в другом: в единой колоде для монстров, проклятий, рас и классов. Мало я встречал более раздражающих ситуаций в настольных играх, чем пятый круг подряд не вытащить из колоды монстра. Это фактический пропуск хода. Причем частенько — с дополнительной карой в виде проклятья.

Что до сброса — у игроков нет никаких механических оснований отдавать с руки предмет. Его ведь можно просто выложить на стол — пусть даже и не пользоваться им. А от проклятий или очередной карты класса «Волшебник» отстающему мало пользы.

Прочие тезисы в защиту «Манчкина» как интеллектуальной игры разбиваются о чудовищную власть случайности. О каком вероятном лидере, о какой стратегичности может идти речь, когда механическое взаимодействие и возможности планирования минимальны, когда в центре игры — бесконтрольное открывание карты?

Остается лишь ритуал. Цветистый, но сравнимый по сложности с игрой в подкидного дурака. Достойной гордости образец?

Ваша честь, я мог бы еще долго препираться с почтенным защитником в частностях, но позвольте мне перейти ко второму обвинению, куда более серьезному.

«Манчкин» обвиняется мной в злоупотреблении статусом всенародной игры. Я признаю его сегодняшнюю популярность и прошлые заслуги как светоносного факела для встающей на ноги в России индустрии. Но если когда-то он вел настольные игры вперед, сейчас он лишь тормозит движение.

Само то, что мы отнимаем под этот спор столько места на журнальных страницах у куда более достойных игр, — уже вопиющий показатель проблемы. «Манчкин» — дойная корова SJGames

Сколько расширений, аксессуаров и откровенных безделиц выходит из месяца в месяц, из года в год! И всем им уделяется нездоровое внимание

Признаю, часть вины за содеянное «Манчкином» лежит на нас, настольщиках. На журналистах, падких до информационных поводов, — в первую очередь. Преступника создает среда. И потому я взываю к слушателям сегодняшнего заседания.

До каких пор пресса и уважаемые интернет-сообществом блогеры будут уделять внимание каждому новому дополнению к посредственной настолке, восхваляя ее историческое значение и фантомные игровые достоинства? До каких пор владельцы игровых клубов будут выделять под «Манчкина» место на полках? До каких пор люди будут разыгрывать двухчасовые партии в отжившее свое старье, когда могли бы открывать для себя новые прекрасные игры?

Кто-то может сказать: «Но ведь у людей есть выбор, они сами решают, во что играть». Защитой верно подмечено: во многих небольших городах действительно даже проводят турниры по «Манчкину»! Конечно. Ведь еще совсем недавно на нем ассортимент легко доступных настолок и заканчивался!

Но ведь сегодня на дворе уже иные времена. По России разошлось множество других простых и прекрасных игр, не говоря уже о более глубоких настолках. Пора бороться с инерцией в головах!

Ваша честь, будьте уверены: если бы «Манчкин» был просто завалящей игрушкой, я не был бы так суров к нему. Но у нас сложилась такая же ситуация, как если бы королева Великобритании вышла на улицу в тряпье. Если ты обременен высоким статусом, нужно уметь им правильно распорядиться. Даже когда верное решение — уйти в тень и дать дорогу молодым

Вариации и расширения

Игра «Манчкин» стремительно набирала популярность, поэтому издатели решили продолжать выпуск комплектов, дополняющих и расширяющих базовую версию. На сегодняшний день вышло около 50 дополнений. Самые доступные и интересные из них:

«Дикий топор» — добавляет расу Орков, который защищены от проклятий. Для них в комплекте предусмотрены новые шмотки. Появляются новые монстры и карты с неожиданным эффектом. Например, Шлем с обратным обзором – помогает предотвратить воровство. Карта Чесоточный порошок – с ее помощью можно снять с противника любую шмотку.

«Клирические ошибки». В игре появляется раса Гномы, которая может призывать к себе на помощь монстров, и класс Барды, со способностью заставлять других игроков действовать на их стороне. В комплекте есть новые монстры, карты заклинаний и шмоток.

«Тяга к коняге». В игре появляются новые карты. Наемнички — жертвуют собой ради вашего Манчкина. После проигрыша можете бросить монстру Наемничка, и это будет означать, что вы победили. Карта Скакун, является большой шмоткой, но не идет в их общее количество. Поэтому сила игрока увеличивается.

«В хвост и в гриву». Добавляет новые расы (Кентавров и Ящерков), оружие, монстров, а также усилители классов. Игрок может стать старшим Манчкином, или получить другое легендарное звание.

«Безбашенное подземелье». В наборе появляются совершенно карты Порталов и Подземелий. Подземелья – карты с двойной силой. Порталы – дают героям волшебную возможность шмыгать между подземельями в поисках славы, выгоды или битвы.

«Двуручный чит». Манчкин в этой игре становится еще быстрее, сильнее и выносливее. Он получает перекачанные виды оружия, становится Ультраманчкином.

«Квест». Игра сохранила неповторимый юмор классического «Манчкина», забавных монстров, но героям теперь придется отправиться в подземелье на поиски сокровищ. На выходе из подземелья героя ждет Самый главный монстр, которого нужно убить, чтобы стать победителем.

«Следопуты». Появившиеся в предыдущем расширении Скакуны и наемнички получают новые карты. Монстры становятся сильнее, сокровища приобретают новую ценность. Новый класс Следопыт – подспорье для тех, кто не хочет самостоятельно испытывать удачу. Ведь можно приручить монстра и буквально скакать на нем верхом.

«Тащи сокровища». Версия с упрощенными правилами с возрастным цензом 6+. В наборе поле, Сокровища и Монстры, кубики для счета количества клеток для передвижения Манчкинов. Ход игры зависит от того, на какой клетке оказался персонаж после хода. Если это Сокровища, игрок получает соответствующую карту. Когда выпадает клетка с монстром, придется сражаться самостоятельно или с помощью соперников. Когда из колоды выбраны все карты, тур заканчивается. Побеждает Манчкин, набравший больше очков.

«Подземелье». Это запредельно крутой уровень игры в качественном исполнении. В комплект входят игровое поле, пластиковые фигурки монстров и героев, жетоны. Процесс состоит из посещения комнат подземелья и битвы в них. В финале вас ждут сокровища и победные очки славы.

«Эпический Манчкин». Вам мало десяти уровней и хочется продолжения? Тогда играйте по эпическим правилам! Каждый персонаж 10 уровня, приобретает невероятную силу крутого бойца, убойного мага и лучника-скорострела. Правила игры универсальны и применимы в каждом наборе. Можно даже смело смешать несколько наборов и пользоваться любым оружием. В этой игре можно дойти до 20-го уровня. Но постоянно существует риск скатиться вниз. Если герой опустится ниже 10 уровня, ранее набранную эпическую силу теряет.

Звездный Манчкин (Star Munchkin)

Заправлены в планшеты космические карты… а в кобурах у нас лазеры, дремазеры и бобазеры. Вместо дверей — шлюзы, вместо сокровищ — трофеи, взамен проклятий — ловушки. Другие расы: мутанты, киборги, котейки. Новые классы: гаджестянщики, голохотники, купцы, психо. Но манчкина этим не смутить! Ведь заповеди игры остались прежними.

Мое кунг-фу круче твоего!

Основное новшество — карты напарников. В оригинале был лишь почти бесполезный «наемничек». Ныне подручные уже значительно влияют на игру: дают плюсы, защищают от бед.

Верх манчкинизма здесь — слепить из нескольких лазеров одну устрашающую пушку всеразрушения.

Элементы и комплектация

В комплект игры входит шестигранный кубик и карты нескольких типов. В базовой комплектации их всего две – Двери (иногда Подземелья) и Сокровища.

Карты Дверей – основные

Открываются на каждом ходу и могут приносить как неприятности (чаще всего), так и бонусы, которые можно использовать по ходу игры.

  • Монстры — За закрытыми дверьми могут прятаться монстры разного уровня (от 1 до 20) и степени зловредности. С ними можно сражаться, получая за это повышение уровня и сокровища, а если это невозможно – попробовать убежать (слинять)
  • Модификаторы — Используются в сражениях с монстрами для усиления собственной силы или ослабления противника
  • Проклятие — Проклятия действуют немедленно, если игрок вынул карту в открытую, а полученные другим способом (в закрытую) используются позже против соперников. Они имеют однократное или длительное действие, но некоторые персонажи и карты способны отменять их
  • Класс и раса — Каждый участник имеет определенный класс и расу, которые дают особые возможности. Персонаж может быть Человеком (таких карт в колоде нет – раса присваивается по умолчанию при отсутствии вариантов), Эльфом, Дварфом или Хафлингом. Классов в игре четыре: Воин, Клирик, Вор и Волшебник

Второй тип карт – сокровища

В их число входят шмотки, которые игрок может надеть на себя после победы над монстром, карты повышения уровня и другие, которые нужно использовать так, как указано в описании на карте.

Шмотки имеют определенную стоимость или не стоят ничего. Кроме того, они делятся на мелкие и большие, одноразовые и те, которые дают постоянные бонусы. Некоторые шмотки могут надевать только персонажи определенных классов и рас.

Существует множество вариантов «Манчкина» с разными дополнениями и отличиями в правилах. Соответственно, во время игры (хотя бы в начале) нужно внимательно читать то, что написано на картах.

История создания

Игра появилась в 2001 году. Идея принадлежит Стиву Джексону. Геймдизайнер решил создать пародию на все серьезные карточные фэнтези-игры, которые набрали к тому времени широкую аудиторию. Джексон считал, что необходимо разбавить рынок легким и непринужденным миром, ведь на прилавках можно встретить полно проектов темных, мистических и депрессивных. На поприще создания ролевых игр Джексон уже был замечен при разработки популярной системы GURPS.

К работе подключился Джон Ковалик – художник-карикатурист, который выпускал комиксы на тематику ролевых игр. Проект оказался удачным, ведь в год релиза он уже завоевал первое место в номинации «Лучшая карточная игра», а сегодня манчкин получил дополнения, которые пользуются спросом.

Устройство

В коробке с игрой мы имеем:

  • Игровое поле. Единственный картонный элемент, на котором нет QR-кода;
  • Локации. Районы Лондона. Пронумерованы буквами алфавита;
  • Персонажи. Карточка персонажа. В разных сценариях могут иметь разные имена;
  • Предметы. Обычно это улики или любые другие предметы, которые вам могут встретится;
  • Квестовая сущность. Что нельзя определить, как предмет. Это может быть название организации или отпечаток пальца.
  • Эксперты. Профильные специалисты, которые помогут в расследовании.

Приложение на смартфон имеет версии на Android и IOS. Возможно так же играть и на планшете. Для обзора использовался смартфон на Android. После запуска выясняется, что игра разбита на несколько сценариев и некоторые между собой не связаны. Так же есть платные DLC, и дополнения. Сценарии можно играть в любой последовательности, но рекомендуется всё же для начала пройти миссию-туториал.

Интересные факты

  1. У аркады есть приложение. Для самого простого способа ведения учёта уровней, следует взять блокнот для ручных отметок. Люди, обладающие смартфонами и иными гаджетами, могут воспользоваться специальным для досуга приложением. Там можно вести запись всех очков. Приложение выступает эффективным счётчиком уровней. Для этого в поисковой строке они должны ввести английское название игры.
  2. Часто, в настолке указания карт не совпадают с тем, что имеется в правилах. Тогда карта имеет более главное значение, чем инструкция. Однако игрок может игнорировать следующий момент: 10 завершающий уровень соучастник приобретает только за то, что убивает монстра; уровень персонаж может получить за убийство; до забора сокровищ должно быть выиграно сражение; не бывает уровня меньше единицы.
  3. Споры приводят к обидам и громким перебранкам соперников. Последнее слово остается за тем, кто владеет настолкой. Играя в игру, следует понимать, что здесь возможны подставы. Не нужно держать обиду. Ответы на интересующие вопросы можно поискать на форумах.
  4. Если участвующим человеком была вытянута карта проклятия или он ее получил другим способом, то оно насылается на врага в любой момент, непонятный для него. При розыгрыше проклятия, она оказывается в сбросе. Если она не оказывает свой эффект воздействия.
  5. Карты класса могут быть сброшены и разыграны. Сброс класса с рук разрешено делать в любой игровой момент. Даже при сражении с монстром, сыграть новый класс человек можно только в собственный ход.
  6. В самом начале каждый игрок вместо персонажа играет самим собой. По игре уровни персонажей могут улучшаться. Первое изменение происходит во время получения восьми карт классов и рас. Добычей шмоток можно сделать прокачку своего персонажа и превратить его в непобедимого героя.
  7. Любому персонажу доступны снаряжения с оружием, волшебными вещами. У каждого игрока есть раса с уровнем и классом. Пол равен полу игрока. Уровень служит показателем мощи играющего. Вначале персонаж находится на первом уровне. Чтобы победить, у персонажа игрока должен быть 10 уровень. В течение всей игры он может быть как увеличен, так и утрачен. Смещение уровня на ступень ниже возможно с содействием других игроков. Для ведения счета уровня нужно делать учет, используя лист бумаги.
  8. Чтобы принять участие в чужом бою, нужно применить разовую карточку, усилить монстра, применить карту бродячей твари, поиграть за Вора. Если есть карточка с проклятием, ее можно применить в любой момент, сделав пакость сопернику.

Эпический Манчкин (Epic Munchkin)

Вперед, к заоблачным высотам!

Порой десять — это слишком мало. Право, когда каждый способен достичь десятого уровня, это уже не подлинный манчкинизм.

Но решение найдено. Теперь желающие могут расти до двадцатого уровня! По достижении прошлого максимума игра усложняется. Двери теперь таят большую опасность. Зато карты рас, классов и прочих наворотов становятся сильнее!

Расширение правил доступно для бесплатного скачивания по адресу worldofmunchkin.com/epic.

Вселенная «Манчкина» насчитывает уже более 2500 карт. Такому размаху позавидует иная ККИ! И все это — не говоря о множестве аксессуаров: кубиков, ручек, металлических фигурок и даже плюшевых Ктулху!

У всех свое орудие тру-да. Волка кормят ноги, манчкина — кубики… …особенно в борьбе с порождениями буйной фантазии Лавкрафта. Такая шмотка и пары уровней стоит, пожалуй! Счетчики убийств. Скольких я зарезал, сколько перерезал…

Основные правила в настольной игре Манчкин

  • В начале игры вы 1 уровня и ваша раса человек
  • Уровень манчкина не может упасть ниже 1 уровня
  • Пока не убит монстр, никто не может получить сокровище и уровень
  • 10-й уровень можно получить только убив монстра
  • Шмотки, которые не можете надеть — переворачиваются боком
  • Когда вы умерли, то сохраняешь уровень, расу, класс, суперчманчкин, полукровку и действующие на вас проклятия
  • Когда манчкин возродился, то вы берете 4 карты сокровища и 4 карты дверей в свой ход
  • Карта важнее правила, если она явно не противоречит основным правилам игры
  • Если игрок сражается с андедом, то любой игрок может подкинуть карту с андендом с руки без карты «бродячая тварь»

Настольная игра «Манчкин» – карточное ролевое развлечение в жанре «фэнтези». Классический «Манчкин»
любим многими фанатами настолок, а дополнения разбавят партии новыми эмоциями. Разобравшись со всеми правилами и нюансами, каждый будет готов отправиться в подземелье, убивать монстров, овладевать сокровищами и весело проводить время в небольшой компании. Игра предназначена для участников от 12 лет
, а длиться партия может от 30 минут до нескольких часов
, в зависимости от опыта и усидчивости играющих.

Уровень сложности:
средний

Количество игроков:
2-8

Развивает навыки:
внимательность, коммуникабельность, хитрость

Ложки дегтя

Сам по себе подход к геймплею ограничивает игру в компании. Основной орган управления настольной игрой — смартфон. В нём происходит всё действие. А смартфон, это уже по-умолчанию что-то личное и предназначенное для одного человека, как габаритами так и восприятием. Наверное, не все готовы пускать его по рукам на всю игровую сессию в час-два.

Да, можно играть на планшете, либо по кабелю выводить на телевизор. Но это всё костыли, которые рушат погружение. Также периодически надо осматривать место преступления. Одного раза может быть недостаточно, чтобы осмотреть, нужно два. А если играете в компании – надо посмотреть каждому. И на это тратится как реальное время игры, так и игровое, что уже более серьёзно, т.к. оно ограниченно.

Это можно сравнить с чтением книги или игры в графическую новеллу. Без проблем этим заниматься с кем-то вместе, но обычно такой досуг удел одиночек.

Ещё бывает сложно уследить за ходом сюжета. Появляется много персонажей со своими именами. И со временем их забываешь, и они превращаются в лысого мужика, красивую девушку, ребёнка и т.д. В приложении отсутствует возможность посмотреть историю персонажей, какой-то лог. Точнее лог есть, но только в рамках диалогов. Там конечно показано изображение персонажа и как его зовут, но опять же, это не особо помогает.

Правила игры :

Для тех, кто играет в первый раз, объясняю. Представьте себе, что вы человек и собираетесь в поход, у вас есть голова, 2 руки и 2 ноги и тело. На все это добро вы можете одеть себе в помощь: оружие в каждую руку, защита от монстров, шлем, обувь. В игре все это носит название «шмотки», их выкладывают перед собой. Это то, во что вы одеты и что дает вам преимущества и бонусы против монстров. Можешь нести: головняк, бронник, обувку, оружие в 2 руки или одно двуручное. Можно иметь только одну большую шмотку, исключение составляет только раса Дварф. Также можно иметь одного наемника. И есть еще «рюкзак»- это те карты, которые у вас в руке. В руке находятся карты, которые вы пока не можете применить.

В игре есть 2 колоды карт. Первая это двери в подземелья, так называемые комнаты в которых вам может встретиться все что угодно (в основном там вам предстоит сражаться) , вторая это сокровища (достаются вам при убийстве монстра). Перед началом партии каждому игроку раздается по 4 карты из каждой колоды. Смотрим свои карты, что-то выкладываем перед собой – надеваем шмотки, можем поставить себе расу, класс и бонусные карты к ним — теперь эти карты в игре, что-то оставляем в руке. В руке может быть не более 5 карт, ненужное сбрасываем. Также каждому игроку дается один уровень. Уровнем может служить все, что угодно, например, обычные монеты, т.к. в комплект набора они не входят (почему-то). Цель игры: первому получить 10 уровней, обойдя других игроков. Девиз гласит: «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей». В общем- то, в этом девизе вся суть игры – убиваешь монстра, берешь в награду сокровище или сокровища в зависимости от монстра. Подставляй друзей — можешь играть на стороне монстра, чтобы противники не дошли до 10 уровня раньше тебя.

Манчкин игра правила

Количество игроков

В Манчкин лучше всего играть в необидчивой компании, от 3 до 6 человек. Цель игры — прокачать 10 уровней, побеждая монстров и самое главное обогнать в этом деле других игроков.

Подготовка к игре

Подготовка к игре займет всего несколько секунд. Придумай те способ подсчета уровней игроков. Например, для этого можно использовать специально разработанные высокотехнологичный наборы наносчетчиков для игры Манчкин (монетки, скрепки и так далее…).

Разделите карточки на две колоды:

  • двери и
  • сокровища.

Раздайте каждому игроку по четыре карты из каждой колоды. Каждый игрок начинает игру, как человек первого уровня, соответствующего игроку пола,

а заканчивает… да, как получится)).

Выберите первого игрока удобным для вас способом. Ход каждого игрока состоит из нескольких простых действий. Вы можете сыграть любое количество своих карт.  Так, например, можно сменить расу и из не примечательного человека превратиться в ЭльфаХалфинга или Дварфа.

У каждой расы есть свои сильные и слабые стороны. Например, Эльфы — ловко смываются в случае неприятностей, но слишком брезгливы и робеют перед мерзко выглядящими Монстрами.

Помимо расы, у вашего персонажа может быть — класс или статус

  • вор,
  • волшебник,
  • воин
  • и так далее.

Любой из них даст вашему персонажу особые способности.

Ну и конечно же, вы можете навешать на себя всевозможные орудия для пыток, для издевательств над обитателями подземелья.

Рекомендованная для вас игра: Монополия с банковскими картами правила

Как играть в Манчкин

Нарядившись и разобравшись в своих расовых и классовых наклонностях, вы приступаете к поиску приключений. Для этого откройте Дверь подземелий (буквально — раскройте верхнюю карту колоды Дверей).

Встретили монстра — приготовьтесь к бою.  Если победите, то получите новый уровень. А если проиграете — монстр сотворит с вами непотребства. Вы получите штраф, описанный на карте Монстров.

В игре Манчкин значение имеет только грубая сила. Сила вашего персонажа равна сумме уровня и всех прочих действующих на него бонусов (например, от экипировки).

Если конечный результат больше уровня монстра — вы победили.

Чтобы победить особенно сильных монстров, игроки могут объединять усилия.  Но в этом случае и сокровищем тоже придется поделиться. Но самое коварное, подлое и.… весёлое — это то, что игроки могут помогать монстрам. Они могут усиливать монстров, чтобы победить вас.

Помимо монстров, за карточкой Дверь подземелий скрываются новые карты с классами, расами, прочими одноразовыми бонусами и конечно же — Проклятия. Например, «Проклятие — смена пола«.

Не стоит радоваться если ваш ход обошелся без боя. Сражение — это основной способ получения уровней. В этом случае, если у вас на руках есть карта Монстра, вы можете сыграть и вступить в бой.

После этого, проверьте что у вас на руках не больше 5 карт. Лишние карты необходимо разыграть или раздать игрокам с самым низким уровнем. Затем передайте ход следующему игроку.

Скачать правила игры в Манчкин >> тут.

Как быстро заработать уровни

Есть множество хитрых способов зарабатывать уровни. Например, их можно покупать за сокровища, либо воровать их у других игроков. Но свой победный 10 уровень достанется вам лишь после победы над монстром в честном бою. Ну либо в почти честном…

В общем-то это все основные правила игры.

Смотрим видео о игре

Игра Манчкин — это веселое приключение для любой компании. Она подарит вам ни с чем несравнимое удовольствие побыть подлецом и злодеем. Где еще вы сможете бросить друга на съедение дракону, а потом обокрасть его еще не остывшее тело…?

Понравилась игра? По этой ссылке можно приобрести игру с доставкой по всей России.

Как играть?

Основные правила в «Манчкин: Стимпанк» остались неизменными. Как и раньше, главной задачей каждого игрока является получение своим персонажем 10 уровня раньше всех. На какие жертвы для достижения этой цели вам придется пойти — решать только вам. Могу только заметить, что игра сама поощряет и даже призывает игроков на небольшие хитрости и махинации, что позволяет хорошо поддерживать дух веселья и правильного азарта, присущего всей серии.

Начинается игра с раздачи всем игрокам по четыре карты из двух колод, которые перед этим нужно хорошенько перетасовать. Оставшиеся карты из колоды дверей и сокровищ нужно перевернуть лицом до низу — в игре они пригодятся.

Помимо карт, каждому манчкину понадобится что-то, чем можно досчитать до десяти

Жетоны, монеты, фишки или пуговицы — это абсолютно не важно, ведь они нужны только для того, чтобы следить за уровнем своего персонажа

Определив путем бросания кубика, кто за кем будет ходить, начинается сам игровой процесс. В начале игры никто из игроков не наделен определенным классом — каждый начинает в роли обычного человека своего пола. Дождавшись своего хода, игрок выбивает дверь, иными словами, берет верхнюю карту с колоды дверей.

Дальнейшая фаза хода определяется тем, что выпало игроку.

  • Если ему попалась карта монстра, он обязан с ним сразиться. В том случае, если сила игрока (определяется многими факторами, включая бонусы) равна или больше силы монстра, игрок побеждает и получает уровни и опыт, а также право взять то количество карт сокровищ, которое указано на карте побежденного монстра. Остальные игроки могут как помочь сразить вражеского чудища, так и наоборот — помешать вам, усилив силу монстра. Попросить о помощи вы можете сами, но вам придется предоставить убедительные аргументы, чтобы уговорить оппонента помочь.
  • Если же из колоды дверей игроку попадается карта проклятие, оно незамедлительно действует на манчкина, нанося ему вред моментального или длительного характера (в зависимости от проклятия).
  • Когда же из колоды дверей вышла любая другая карта, игрок постает перед выбором: тут же сыграть ее или взять на руку.

Победителем по итоге партии станет тот манчкин, который первый достиг десятого уровня и, повторюсь, абсолютно неважно, до каких хитростей он прибег. Впрочем, стоит отметить, что если до 9-го уровня можно добраться различными способами (продавая шмотки или разыгрывая специальные карты), то вот последний 10-й уровень можно получить только убийством монстра. Так что малой кровью тут не отделаешься

Так что малой кровью тут не отделаешься.

О настольной игре «Манчкин»

Игра «Манчкин» является локализацией популярной карточной игры Munchkin. В русской версии она обрела новое звучание, но по-прежнему остается злорадной, динамичной и азартной! Насмешки над эльфами, магами, хафлингами и воинами по простым, часто – намеренно туманным правилам.

Что входит в комплект

Исход боя зависит от того, кто именно и с кем сражается. Для игрока это уровень, а также штрафы/бонусы от вещей, расы, проклятий и класса. Для монстров это уровень плюс разовые «шмотки» и карты-усилители. Откуда у чудовища «шмотки», спросите вы? Дело в том, что в бою могут участвовать и завистливые игроки – они вправе помогать монстру, дабы ослабить вас. А потому, невзирая на то, что в «Манчкин» можно играть вдвоем, для игры лучше набрать побольше людей.

Создавая «Манчкин», разработчики были нацелены на молодежную аудиторию, хорошо знакомую с ролевыми играми. Тем не менее, играть можно в любом возрасте, за исключением совсем уж юного. А так увлекательное приключение с женственными/мужественными персонажами, огромными сокровищами, невероятными ситуациями и жуткими чудовищами придется по душе каждому человеку, имеющему здоровое чувство юмора и широкий кругозор.

Исход боя зависит от того, кто именно и с кем сражается

Настольная карточная игра Манчкин: правила игры

  • Игра ведется двумя колодами. В одной находятся двери, а во второй сокровища. Так же в комплект входит кубик с шестью гранями.
  • Каждому игроку сбрасывается по 4 карты с каждой колоды.
  • Игроки осматривают свои карты и выкладывают на стол расу, класс и броню, которую могут надеть на данный момент. Если есть классы, расы и броня которую вы не можете надеть, то выкладываете их тоже на стол, но переворачиваете на бок, так как они не действуют. Они не закрываются от игроков.
  • Игрок может держать в руке только 5 карт (в отдельных случае 6, например если вы дварф — читайте все полученные карты).
  • Если у вас больше 5 карт, то сбрасываете карту самому маленькому манчкину. Если никто не возьмет карту, то она просто сбрасывается с игры.
  • Ход игры очень прост – герой открывает дверь. В открытую переворачивайте карту. Если столкнулись с монстром, то деретесь с ним. Не можете победить? Просите помощи у других игроков (Например за сокровище, за сколько сокровищ вы договариваетесь с игроком. Кстати они могут и отказать. Могут усилить монстра, а потом предложить помощь. Здесь вариантов много.) или попытайтесь смыться. Чтобы смыться бросаете кубик: если выпало 5 или 6, то вам удалось смыться; если выпало ниже 5, то не удалось — читайте «непотребство».
  • В ваш ход другие игроки могут кидать карты проклятия и усиления монстра, так что легко вам не будет. Вы также можете своими картами усилить себя.
  • Если вы победили монстра, то берете столько сокровищ сколько указано на карте с монстром. Ход передается следующему.
  • Если после первой карты за дверью не было монстра, то вы можете сыграть монстра с руки. Если конечно вы его сможете победить, если нет то берете еще одну карту с колоды «дверь» не показывая другим игрокам.
  • На ход сражения с противником влияет большое количество характеристик – класс и раса персонажа, его амуниция и обмундирование, проклятия и заклинания. Бой происходит крайне просто – достаточно сравнить общие характеристики героя и монстра и определить кто сильнее. Здесь складываются все ваши значения уровня и бонусы.
  • Если герой понимает, что не может одолеть чудовище, всегда остается возможность «смыться», выбросив нужное число на кубике. А в том случае, если и сбежать не удалось, герой непременно подвергнется специфическому «непотребству» — у каждого монстра найдется свой способ, как насолить игроку. В крайнем случае, игрока ждет смерть, которая приведет к потере всех навыков и характеристик. А вот если героя ждет удача в бою, то наградой послужат сокровища, а так же увеличение уровня на один пункт.
  • Ключевой особенностью игры считается то, что прочие игроки могут вмешиваться в ход любого сражения – помогать монстрам или героям, путать планы соперника, выступать союзником и строить любые другие тактики игры. Мотивацией в этом случае служит раздел сокровищ или желание опустить соперника на уровень ниже.
  • Другая интересная и выделяющая её среди других игр особенность Манчкина – поощрение коварной и подлой игры, сговоры и предательства. Создатель Манчкина открыто высмеивает принципы кооперативных ролевых игр и квестов, как названиями карт и способностей, так и стратегией необходимой для победы.
  • Все принципы фэнтезийных игр тут доведены до абсурда и обсмеяны. Вплоть до того, что споры при неоднозначной трактовке правил предлагается решать громкой перебранкой. А если и она не решила вопроса, то включается главный принцип Манчкина – тот, кому принадлежит колода, всегда прав.
  • В целом, Манчкин, занимает совершенно уникальное место в мире настольных игр, и заслуженно имеют армию фанатов в любой стране. Количество дополнений и расширений растет с каждым днем и только расширяет круг почитателей игры.
  • Вы можете кинуть «проклятие» на игроков в любое время, в том числе и во время боя.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: