Action
Сущность экшенов отражает их название – в переводе с английского оно означает «действие», и здесь игрок находится в самом центре действия и управляет им. Главным образом оно связано с физическими испытаниями, которые нужно преодолеть. К этому жанру относились самые первые видеоигры, например, Galaga и Donkey Kong.
Обычно в экшенах очень легко приступить к игре, поэтому они до сих пор остаются самыми популярными видеоиграми.
А теперь рассмотрим поджанры этой категории.
Платформеры
Платформеры получили свое название благодаря тому, что в процессе игры ее главный персонаж взаимодействует с платформами – обычно бегает, прыгает или падает. Разнообразных платформеров очень много, самым известным из них, пожалуй, можно назвать серию Super Mario Bros., а Donkey Kong был одним из самых первых.
Интересный факт: первым трехмерным консольным платформером была Jumping Flash! на первой Sony PlayStation. До этого момента все платформеры были плоскими, «с видом сбоку», а персонажи обычно бежали слева направо.
Шутеры
Шутеры позволяют игрокам использовать в своих действиях оружие, обычно с целью уничтожить врагов или противоборствующих игроков.
Шутеры делятся по ракурсу обзора игрока. В шутерах от первого лица (FPS – Frst-person shooter) вид из глаз главного персонажа. Типичными примерами являются Call of Duty, Half-Life и Halo. В шутерах от третьего лица типа Fortnite и Splatoon действие показано так, что игрок может видеть главного персонажа, обычно чуть сверху и сзади.
Шутеры с видом сверху, например, Galaga, Space Invaders и Raiden V: Director’s Cut, как и следует из названия, демонстрируют нам вид полностью сверху. И если в шутерах от третьего лица обычно используется шкала здоровья, которая растет или уменьшается в зависимости от уровня здоровья или состояния персонажа, то в шутерах с видом сверху часто применяется принцип с некоторым количеством «жизней», когда надпись Game Over появляется после исчерпания их запаса.
Файтинги
В файтингах, в частности, Mortal Kombat и Street Fighter II, все действие сосредоточено на боях, которые чаще всего проходят в форме единоборств. Обычно в файтингах большой набор играбельных персонажей, каждый из которых специализируется на своих уникальных способностях или боевом стиле. В большинстве традиционных файтингов игрок должен сражаться, продвигаясь все выше и побеждая все более и более сильных противников.
Интересный факт: Street Fighter II был одной из первых видеоигр, где появился играбельный женский персонаж, Чунь Ли (самый первый играбельный женский персонаж появился в игре для автоматов Taito 1985 года под названием Typhoon Gal.)
Beat-em up
Игры жанра Beat-em up, или броулеры, также сосредоточены на боевке, но вместо сражения с одним соперником игроки сталкиваются с целыми волнами врагов. Одной из первых игр этого жанра была Double Dragon, среди более недавних можно назвать серию Batman Arkham или Castle Crashers.
Стелс-экшен
Чтобы справиться с испытаниями в стелс-экшенах, потребуются хитрость и точность. Хотя бой и другие действия также могут помочь в достижении цели, как в Dishonored, обычно в стелс-играх приветствуется скрытность. Родоначальницей этого жанра стала серия Metal Gear.
Выживание
Такой поджанр экшенов, как survival-action, в последние несколько лет завоевал значительную популярность. Одним из первых его представителей была игра в жанре survival-horror Resident Evil, хоть она и была линейной, тогда как действие более современных игр на выживание типа Fortnite обычно происходит в открытом мире, а игроки получают возможности и ресурсы для создания инструментов, оружия и укрытий с целью выжить максимально долго.
Ритм-игра
Ритм-игры типа Dance Dance Revolution и Guitar Hero – основанные на музыке игры, где нужно успевать за ритмом песни или мелодии, для набора очков нажимая соответствующие кнопки на контроллере в точно выверенное время. Иногда этот жанр называют также музыкальными играми.
Интересный факт: Первой ритм-игрой считается PaRappa the Rapper, вышедшая на первой PlayStation в 1997 году.
Каста «игровых»
Картежная игра в воровской среде в советское время имела немалое значение в достижении высших ступеней иерархии воровского мира. Неумение постоянно рисковать всеми своими деньгами, «тряпками» или даже жизнью, так же, как и измена своей воровской этике, было признаком «дешёвого человека». Настоящий правильный вор всегда носил при себе колоду карт и готов был играть, где угодно и при любых обстоятельствах. Привычка рисковать, постоянно держать в напряжении всю нервную систему делала особенно тяжелой однообразную тюремную жизнь. Карты давали вору чисто физиологическое ощущение остроты момента. Плюс ко всему мастер в карточных играх никогда не был в тюрьме голоден.
В 1950-70-х годах даже сложилась особая каста «игровых». Это были арестанты, умевшие хорошо играть в какую-либо из азартных игр и зарабатывающие себе этим на жизнь. Бывший криминальный авторитет, ныне правозащитник Владимир Податев, который сам был игровым, говорит: «Внешне игровые не отличались от воров. Носили, как и воры с положенцами, в зоне чёрные ватники с воротниками, шарфы, милюстиновые робы, хорошие шапки, валенки, перчатки, были хорошо одеты и обуты. Они пользовались порой уважением большим, чем воры. Такое было на Дальнем Востоке до начала 80-х».
Правила
На старте все игроки являются людьми, кроме участника, которому на руки досталось «Нечто» в первом раунде.
С этого момента этот игрок принимает роль «Нечто», при этом выбросить в сброс эту карту он не имеет права.
Нечто и зараженные
Один человек станет существом в самом начале партии. Все, к чему он должен стремиться – вывести из игры Людей или превратить их в своих пособников, передав им соответствующую карту.
Став Зараженным, и взяв на себя эту новую роль, человек берет на себя обязанность быть союзником существа и должен будет позаботиться о том, чтобы его личность не разглашалась.
Чтобы выжить, «Нечто» должно попытаться скрыть свою личность и перевести подозрение на других, чтобы люди не смогли его обнаружить и сжечь.
Существо – единственный игрок, знающий роли остальных участников, и будет единственным, кто сможет в завершении партии объявить, что все Люди выбыли.
Игровой процесс совершенно законно позволяет вести разговоры друг с другом. Участники могут объявлять свою личность или использовать блеф и обман, чтобы вызвать подозрение у других, но они никогда не должны никому раскрывать карты со своей руки (если только этого не требует конкретно задание по карте).
Игра
Игра начинается по часовой стрелке. Первым ходит игрок после раздающего (раздающий каждый тур меняется, обычно по часовой стрелке). Во время своего хода игрок имеет право выложить одну карту на центральную карту по следующим правилам:
- или карта должна быть того же цвета;
- или карта должна иметь ту же цифру или ту же картинку (быть активной картой);
- или быть чёрной активной картой.
При отсутствии подходящий карты игрок берёт одну карту из колоды (в тёмную). Если карта удовлетворяет указанным выше условиям — игрок может выложить карту на центральную карту, если не удовлетворяет — игрок оставляет карту себе, говорит «Пас» и ход переходит к следующему игроку.
Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам («стоимость» карт была описана чуть выше).
В чем смысл игры уно
Из карточной колоды всем игрокам раздают по 7 карт, а в центр стола переворачивают первую игровую карту. Нужно по очереди выкладывать карты, которые совпадают по цвету или значению с той, что лежит на центре. Такой же принцип в «американском дураке» или «Сто одно». В УНО присутствуют и особые карты, создающие всяческие эффекты (например, пропустить ход, взять еще карт, поменять направление хода).
Когда остается последняя карта на руках, нужно крикнуть во всеуслышание «Уно», т.е. «одна». Собственно от этого и пошло название игры. Нужно избавиться и от нее тоже, а остальные игроки будут пытаться помешать сделать это: подкидывать «особенные» карты с действиями, чтобы заставить пропустить ход или взять новые карты.
В каждой партии карты выпадают в разном порядке и игроки их будут использовать иначе, так что каждая игра будет отличаться от предыдущей. Именно в этом и заключается основное очарование игры УНО.
Спортивные настольные игры
Спортивные настолки снимают и с детей, и со взрослых интеллектуальную нагрузку и психологическое напряжение. Они обеспечивают активный досуг. Участникам не надо проходить утомительные тренировки. Победа определяется не уровнем физической силы, а ловкостью, подвижностью и сообразительностью.
Настольные игры имитируют разные виды спорта. Они развивают глазомер, тактическое мышление, ловкость, быстроту реакции.
Примеры: Настольного теннис, Настольный футбол, Бильярд на ножках, Настольный аэрохоккей, Настольный хоккей, Шаффлборд.
Настольного теннис
Настольный футбол
Бильярд на ножках
Настольный аэрохоккей
Настольный хоккей
Шаффлборд
Как играть в Буру?
Правила игры в Буру таковы:
- каждому игроку компьютер раздает по три карты из общей колоды и определяет козырь;
- первым ходит игрок, которого автоматически выбрал компьютер;
- в дальнейшем ходит тот, кто взял последнюю взятку;
- ход можно делать одной, двумя или тремя картами одной масти;
- карты ходящего должны быть побиты либо козырями, либо картами старшего ранга той же масти;
- если у отбивающегося нет карт той же масти и козырей или он не хочет бить выложенные карты — он может положить любую карту, при этом взятку забирает ходивший игрок;
- карты можно класть «рубашкой» вверх, чтобы соперник не знал, сколько очков он набрал;
- взятка достается ходившему и в случае, когда из выложенных карт удается побить только часть карт;
- каждый игрок, взявший взятку, перед тем как добирать карты из колоды, имеет возможность объявить о том, что он набрал 31 очко и вскрыть свои карты. Если при подсчете карт оказалось, что он набрал 31 и более очков, на игровой счет ему записывается одно очко. В противном случае его сопернику записывается два очка.
- если колода заканчивается, а победитель не определился, в раунде объявляется ничья.
Сека онлайн
“ Играть бесплатно в Секу онлайн с реальными людьми! ”
Играть ИГРАТЬ онлайн
Испытайте свою удачу и проявите стратегические навыки, сыграв партию излюбленной игры русской интеллигенции! Сека онлайн – отличный способ разнообразить свой досуг.
Сека: история происхождения игры
Изначально сека относилась к детским настольным играм. Но она оказалась настолько занимательной, что вскоре играть в секу стали и взрослые.
30–40 лет назад игра была популярной в каждом советском дворике, постепенно она обрастала новыми интересными правилами, появлялись многочисленные разновидности игры сека.
Эта игра очень похожа на игру Тринька, которую также можно скачать на компьютер или телефон.
Основное
В секе цель игрока – набрать наибольшее количество очков. В игре участвуют от 2 до 8 игроков и колода в 36 карт, исключая шестерки. Сдающий в секе онлайн определяется произвольно, а с новой партией меняется по часовой стрелке.
Начало игры
В игре сека раздается по 3 карты. Игрок слева от сдающего ходит первым по часовой стрелке. В зависимости от карт участник может сделать ставку, пройтись (продолжить игру без ставки) или выйти из партии, сбросив карты.
Игроки ставят антэ (проходную ставку). Каждая последующая ставка должна превышать проходную сумму (размер предыдущей ставки), иначе придется покинуть партию.
Также при игре в секу есть значение, выше которого ставить нельзя – «потолок».
Выявление победителя
После первого круга игры сека онлайн игроки вскрывают карты противников, причем карты может смотреть только вскрывающий. Вскрывающий должен покинуть партию, если у противника оказалось большее или равное количество очков.
Завершение партии
Игра сека онлайн заканчивается либо когда оставшиеся два игрока вскрывают карты, либо если за последние три круга участники не сделали ни одной новой ставки.
В обоих случаях происходит подсчет очков и выявление победителя. Карточная игра «Сека онлайн» — позволит вам весело и с азартом проводить вечера в компании реальных соперников.
Вы узнаете много тонкостей и хитростей изучив правила этой замечательной карточной игры.
Свара / сека
Спорная ситуация, когда у участников оказывается одинаковое количество очков, называется сварой (секой), и решается розыгрышем банка в следующей партии. Остальные игроки также имеют право поучаствовать в сваре, поставив ставку определенного размера: при розыгрыше между 2-мя оппонентами это половина от суммы всех ставок, между тремя – треть банка, между четырьмя – четверть.
Правила подсчета в секе
Очки в игре сека зависят от комбинаций из карт одной масти или ранга. Следует выбирать комбинацию с максимальным значением. Старшей, беспроигрышной комбинацией считаются 3 семерки. Джокера можно добавлять к любой комбинации.
Вид Достоинство Стоимость
Джокер 11 очков
Туз 11 очков
Король 10 очков
Дама 10 очков
Валет 10 очков
Десятка 10 очков
Девятка 9 очков
Восьмерка 8 очков
Семерка 7 очков
Настройки сека онлайн
В секе онлайн существует несколько дополнительных настроек, которые позволяют корректировать и уточнять правила карточной игры. Вы можете играть в карточную игру Сека — бесплатно и без регистрации на нашем сайте.
Предварительно, Вы можете изучить правила игры Сека, либо скачать карточную игру на свой компьютер и поиграть бесплатно.
- «Масть важнее» / «Ранг важнее»: при равном количестве очков у игроков, в первом случае побеждает тот, кто собрал комбинацию по масти; во втором – по рангу.
- «Игра в темную»: участники могут делать ставки «в тёмную» или «в светлую». В первом случае игрок еще знает своих карт и делает ставку в 2 раза меньшую, чем игроки «в светлую». Но зато в случае победы игрок «в тёмную» получает весь банк.
- «21 карта»: для игры в секу онлайн используется колода из 21 карты.
- «Джокер»: в игре в секу используется джокер.
- Ставка: сумма фишек.
Другие онлайн игры
Настольные игры: Нарды, Нарды Длинные, Дурак онлайн, Шашки. Карточные игры: Преферанс, 21 Очко, Тринька.
ИГРАТЬ онлайн
Все карты уно: значение и их количество
В игре участвует 108 карт. Общее количество вместе с пустыми картами в колоде – 112, но такие колоды сейчас редкость. Раньше их использовали, чтобы придумать свои собственные правила в игре, или для замены потерявшейся карты.
Полный набор всех карт UNO (взято с сайта wikimedia)
Карты делятся на обычные и специальные:
- 19 голубых карт – от 0 до 9
- 19 зеленых карт – от 0 до 9
- 19 красных карт – от 0 до 9
- 19 желтых карт – от 0 до 9
- 8 карт Вытяни Две – по 2 на каждый цвет: голубой, зеленый, красный и желтый
- 8 карт Смена направления – по 2 на каждый цвет: голубой, зеленый, красный и желтый
- 8 карт Пропусти ход – по 2 на каждый цвет: голубой, зеленый, красный и желтый
- 4 Диких карты
- 4 Диких карты Вытяни Четыре
Цифровые карты
На каждый из четырех цветов — красный, синий, желтый, зеленый — по две карты с цифрами от 1 до 9 и по одной с цифрой «0».
Итого 9 цифр на 4 цвета в 2 экземплярах = 72 карты + 4 карты с нулём для каждого цвета = всего 76 цифровых карт.
«Дикие» или «черные» карты
Ими можно ходить тогда, когда больше нечем, несмотря на цвет и номинал предыдущей карты:
- «Дикая карта» (смена цвета). На черном поле изображен эллипс, разделенный на 4 доли, каждая своего цвета: зеленый, синий, желтый, красный. С такой картой вы вольны выбирать цвет, который будет следующим (он может быть хоть какой, включая предыдущий). Дикую карту можно выложить в свой ход даже когда вы имеете на руках другую карту, которая может продолжить игру. Если она перевернулась, когда вы только начали играть, участник по левую руку от сдающего называет цвет, продолжающий игру.
- «Дикая карта + Вытяни четыре». На черном поле изображен белый эллипс с условными обозначениями карт разных цветов внутри (красная, желтая, зеленая, синяя). По углам карты написано «+4». Здесь вы сами можете выбрать цвет для продолжения игры, ПЛЮС следующий участник БЕРЕТ 4 карты из колоды, пропуская при этом свой ход. Однако, есть определенный нюанс! Этой картой можно воспользоваться, если у вас НЕТ подходящей по цвету и номиналу карты. Но при желании вы можете попробовать ее использовать, даже если у вас есть подходящая к ходу карта, хотя это накладывает определенный риск (описан ниже). Перевернувшись на старте игры, она возвращается в колоду, а участники выбирают новую стартовую карту.
Чёрные карты («смена цвета», «смена цвета плюс четыре») по 4 штуки всех видов = 8 диких карт.
ШТРАФ: Если у вас возникли подозрения, что Дикую карту Вытяни Четыре использовали против вас вразрез с правилами (игрок выбросил её при наличии у него подходящей карты для хода), можно опротестовать этот ход. Походивший игрок должен продемонстрировать свои карты, имеющиеся в наличии. В случае доказанной вины он, а не вы, берет 4 дополнительные карты. А вот если прав был он, 4 дополнительных карты должны будете взять вы, ПЛЮС еще 2 (итого 6 карт)!
Карты действия
Активных карты — это цветные листы с нарисованными символами игровых действий. Каждый представлен в четырех цветах: красном, синем, желтом и зеленом.
- «Взять 2 карты»: на рисунке две карты, и значок «+2» в верхнем правом и нижнем левом углах. Следующий участник должен взять две новые карты, пропустив ход. Чтобы не выполнять действие, можно её покрыть своей картой «+2», и тогда «наказание» переходит к следующему игроку (карты не удваиваются, он должен взять только две). Ее можно выкладывать поверх карты такого же цвета или другой «+2». Правило применяется к игроку слева от раздающего, если карта переворачивается в самом начале игры.
- «Реверс» или «Сменить направление»: символ выглядит как две стрелочки, направленные в разные стороны. Когда выпадает эта карта, меняется направление движения хода на противоположный (ходили по часовой стрелке, теперь будет против часовой). «Реверс» можно выложить поверх другой карты «Реверс» или в случае, когда ее цвет соответствует цвету открытой карты. Эффект суммируется, т.е. если поверх «Реверс» выложить еще один «Реверс», в итоге направление останется первоначальным (по часовой – смена – против часовой – смена – по часовой). Если она выпадает в самом начале игры, первый ход делает участник, раздающий карты, а продолжает игру партнер с правой, а не с левой от него стороны.
- «Пропусти ход»: на карте изображен круг с чертой поперек, напоминающий знак «стоп». Выкладывать можно на карту того же цвета или такого же значения. Когда вы кладете эту карту, следующий за вами игрок должен пропустить свой ход. Единственный способ спастись — выложить свою карту «Пропусти ход», чтобы перевести «наказание» на следующего участника. Если карта входит в игру в самом начале, участник по левую руку от раздающего пропускает ход, а ход переходит к следующему после него игроку.
Активные карты изображают 3 действия в 4 цветах по 2 штуки на каждый = 24 листа.
Теории вероятности в истории
Теория вероятности в азартных играх проявила себя еще в XVII веке, благодаря Шевалье де Меру. Он придумал заключать пари с наибольшей вероятностью выигрыша, просчитав все варианты, он сначала выигрывал и из-за того, что с ним никто больше не хотел заключать пари, просчитал другой, как он думал выигрышный вариант. Он думал, что он будет выигрышным, как и первый, но немного просчитался. Чтобы понять, где он совершил ошибку, он обратился к математику Блезу Паскалю. Так, благодаря Шевалье и его теории вероятности в азартных играх, возникла новая наука. Многие ученые пытались просчитать разные возможности выигрыша и проигрыша в игре.
На грани безумия. Невероятная вероятность.
Игровой процесс
Первый сдатчик определяется жеребьевкой
, тасует и сдает по три карты партнерам. Все последующие сдачи производятся по очереди. До раздачи карт согласуется кон. А после раздачи, игроки вступают в «торг» или пасуют. Первым заявляет размер своей ставки левый игрок от сдатчика. Далее заявки принимаются по часовой стрелке. Каждая следующая ставка должна быть больше предыдущей.
Если один из торгующихся сказал «пасс», он больше не принимает участия в этом раунде и сбрасывает карты назад в колоду. Остальные же продолжают торговаться, пока в игре не останется только двое игроков. Один из них может «вскрыть» своего оппонента, если сделает достаточно большую ставку, которая станет «проходом» (проходной суммой). После чего азартные соперники показывают свои карты и производят подсчет очков — победитель должен набрать наибольшее количество.
Если количество очков оказывается одинаковым, то играется «сека» или «свара» — еще одна сдача, в которой могут принять участие и другие игроки, если поставят 1/3 суммы кона.
Стратегии
Геймплей этого жанра уходит своими корнями в традиционные настольные стратегические игры. Часто в этих играх вам доступен целый мир и все его ресурсы, а чтобы справиться с испытаниями, игроку требуется тщательно продумывать стратегию и тактику. Со временем значительная часть этого жанра перешла от пошаговых систем к реальному времени, следуя желаниям игроков.
4X-Стратегии
4X можно назвать любую стратегию, где можно выделить четыре основных цели: исследовать (eXplore), развиваться (eXpand), эксплуатировать (eXploit) и уничтожать (eXterminate). Самой известной игрой этой категории, пожалуй, является Civilization Сида Мейера. Благодаря масштабу заложенных целей у многих игр этого жанра исторические сеттинги, а действие охватывает целые эпохи жизни цивилизации (человеческой или инопланетной).
Стратегии в реальном времени (RTS)
В стратегиях в реальном времени от игрока требуется собирать и распределять ресурсы, строить базы, а также развивать экономику и военную силу. Наиболее популярной RTS в настоящее время, пожалуй, можно назвать Starcraft, стоит упомянуть также серии Warcraft, Age of Empires и Command & Conquer.
Тактика в реальном времени (RTT)
Тактика в реальном времени иногда считается поджанром RTS, но сосредоточена на управлении подразделением в бою, а не на менеджменте ресурсов и отдельных юнитов.
MOBA
Этот поджанр сочетает черты экшенов, RPG и стратегий в реальном времени. Здесь обычно не нужно ничего строить и производить. Игрок управляет одним персонажем в одной из двух команд, каждая из которых пытается уничтожить базу противник. Часто им помогают управляемые компьютером юниты, атакующие в заданном направлении.
Tower Defense
В обороне башен игроки должны отражать волны управляемых компьютером врагов (часто называемых «крипами»). Конкретные способности башен и крипов в разных играх могут отличаться, но обычно есть несколько башен с различными способностями, например, замедлением или отравлением крипов. Уничтожив определенное количество крипов, игрок получает ресурсы на покупку новых башен или апгрейд существующих, например, увеличение урона или дальности.
Пошаговые стратегии (TBS)
Эта категория отличает пошаговые стратегии от их собратьев в реальном времени. В пошаговой стратегии игрок получает определенный промежуток времени (ход), в который он выполняет некоторые действия. Как правило, во время хода игрока противники (другие игроки или управляемые компьютером) не двигаются.
Но, как и в случае с RTS, в этом жанре возможны отклонения от классической пошаговой схемы, например, перемещение по глобальной карте в реальном времени с переходом в пошаговый режим в бою, перехваты действий и различные концепции одновременного хода. Наиболее известный представитель жанра – серия Heroes of Might and Magic.
Пошаговая тактика (TBT)
Игры этого жанра многое заимствуют у реальной военной тактики и обычно позволяют управлять небольшим подразделением с особым вниманием к вооружению, снаряжению и характеристикам каждого отдельного бойца. Часто этот жанр пересекается с тактическими RPG (Fire Emblem, Final Fantasy Tactics) или объединяется с более масштабным стратегическим режимом (XCOM, Jagged Alliance)
Варгеймы
Геймплей этого поджанра стратегий сосредоточен на тактических или стратегических изысканиях с привязкой к карте, чаще всего без экономической составляющей и добычи ресурсов. Игры могут быть пошаговыми и в реальном времени, очень часто используются исторические сеттинги (в подавляющем большинстве случаев – Вторая мировая война). Среди наиболее ярких представителей можно назвать серии Panzer General, Close Combat, Sudden Strike («Противостояние») и «Блицкриг».
Глобальные стратегии
Гибрид варгейма и 4X, где для достижения целей обычно требуется грамотно управлять армией и ресурсами нации или империи.
Настольные и карточные игры
Традиционные игры, такие как шашки, шахматы и нарды, до сих пор сохраняют свою популярность, а так как мир становится все более цифровым, они тоже получили виртуальное воплощение. Также к этой категории относятся карточные игры, от компьютерных реализаций покера и преферанса до Magic: The Gathering и Pokemon Card Game.
Автобатлеры
Автобатлеры, или автошахматы – гибрид стратегии и MOBA, в котором герои сталкиваются друг с другом на напоминающей шахматную доске. Персонажей можно объединять в стеки, а на карте появляются нейтральные враги, приносящие опыт и золото, что открывает простор для использования разных тактик. Вспыхнувший в начале 2020-х жанр очень быстро погас, и сейчас не пользуется большим успехом, хотя поклонники у него все же есть.
Логические настольные игры (головоломки)
Решение головоломок – отличное упражнение. Их отличают друг от друга уровни сложности и время, которое дается на составление ответа. На некоторых даже есть возрастные ограничения.
Независимо от сюжета и особенностей забавы, цель одна – участникам (или участнику) необходимо решить логическую задачку. Она может быть сложной, но для нее не требуется наличие специальных знаний из какой-либо области. Достаточно применить сообразительность.
В этой категории есть такие развлечения для ума, как загадки, логические парадоксы, графические головоломки, задания на пространственное мышление. Одни обладают строгим дизайном, другие на первый взгляд кажутся яркими и легкомысленными.
Примеры: Пятнашки, Кубик Рубика, Бином, Прятки в джунглях, Золотая жила, Данетки.
Пятнашки
Кубик Рубика
Бином
Прятки в джунглях
Золотая жила
Данетки
Первые видеоигры
Первая видеоигра была создана физиком Уильямом Хигинботэмом в октябре 1958 года. В том году она стала гвоздем дня открытых дверей в Брукхейвенской Национальной лаборатории.
Хигинботэм, который работал в лаборатории, хотел создать интерактивное развлечение для посетителей. Много лет спустя в одном из своих интервью он рассказывал, что хотел «…оживить это место. Создать игру, в которую люди могли бы играть и которая донесла бы до них, что наши научные изыскания приносят обществу пользу».
В игру под названием Tennis for Two играли на осциллоскопе, миниатюрный пятидюймовый экран которого отображал только тонкие синие линии, похожие на PONG. Посетители выстроились в очередь, а эксперимент Хигинботэма вскоре стал самым популярным экспонатом лаборатории.
В те давние времена вычислительная мощность компьютеров ограничивала игры, которые могли создавать программисты. Перенесемся в наши дни – теперь технологии позволяют разработчикам игр реализовать все, о чем они только могут мечтать. Поэтому за последние несколько лет появились новые жанры и категории игр, выходящие за рамки традиционных классификаций.
Мы попытались составить полный список всего разнообразия типов компьютерных игр. Отметим, что они не являются взаимоисключающими категориями и могут пересекаться.
Симуляторы
У представителей жанра симуляторов есть одна общая черта – все они созданы для симуляции реальных или вымышленных систем, ситуаций или событий.
Симуляторы строительства и менеджмента
Самой популярной игрой этого жанра по праву является SimCity. В ней игрок должен строить и развивать город, а также управлять им, в частности, планировать улицы, распределять пространства и взимать налоги с горожан. В других играх охват может быть ограничен большими или меньшими рамками, например, кафе, небоскребом, парком развлечений или целой планетой.
Симуляция жизни
The Sims – самый популярный симулятор жизни и одна из самых продаваемых игр всех времен. Как и в SimCity (также созданной Уиллом Райтом) игрок управляет отдельными аспектами искусственной жизни. Такие симуляторы могут позволять игрокам управлять генетикой персонажа или средой их жизни. В некоторых случаях можно контролировать даже реакцию персонажа на определенные ситуации.
Игры с виртуальными питомцами типа Nintendogs и «Тамагочи» также можно отнести к этой категории – в сущности, это симуляторы ухода за животными. Таким образом, The Sims можно назвать социальным симулятором, и каждая из этих игр в определенном аспекте является симуляцией жизни.
Наконец, некоторые наиболее масштабные игры этой категории предоставляют персонажам значительный контроль над персонажами и их окружением и поэтому называются «симуляторами бога».
Симуляторы техники
В этой категории довольно тяжело выделить наиболее популярные игры, потому что продажи примерно поровну делятся между авиасимуляторами и гонками (которые по своей сути являются симуляторами автомобилей различной степени реализма – геймеры 1990-х еще помнят слово «автосимулятор» из игровой прессы). Симуляторы техники пытаются воссоздать ощущение полета на самолете или вертолете, вождения гоночной машины и даже управления трактором на ферме.
Бой в этих играх тоже встречается (чаще всего в авиационных и танковых симуляторах). Также сюда относятся симуляторы поездов и космические симуляторы.
Политический симулятор
Важная особенность политического симулятора – смещение акцентов в сторону управления государством, дипломатии и геополитики. В отличие от варгеймов и глобальных стратегий, эти игры не фокусируются на сражениях, а сосредоточены на проведении внутренней и внешней политики.
Симулятор бога
Если в симуляторах жизни игроки управляют одним или несколькими персонажами, то в симуляторе бога под их руководство переходит целая община, народ или даже население планеты. Такие игры дают полный спектр возможностей, которые позволят ощутить себя всесильным существом – вплоть до вызова стихийных бедствий и терраформирования.
Симулятор свиданий
Симуляторы свиданий (или дейт-симы) моделируют развитие успеха в романтических отношениях с персонажами, причем в числе последних могут быть как особи человеческого вида, так и другие существа, включая инопланетян, птиц, танки и так далее. Игровой процесс же предполагает общение с выбором тех вариантов ответа, которые помогут развить отношения.
Мелкие договорённости[править]
- Округление очков у играющего заказ (устраняется проблема недобора одного-двух очков).
- Играющему заказ не начисляются болты.
- Пересдавать может только играющий на сотне.
- Возможность объявлять марьяж с первого хода.
- Игрок, сидящий на прикупе, помимо стоимости карт записывает себе стоимость марьяжа (если он есть в прикупе) либо половину стоимости марьяжа (если в прикупе есть дама или король).
- Возможность торга выше возможного максимума (то есть если игрок с выпавшим ему раскладом в принципе не может набрать, допустим, больше очков, торговаться выше 120 он всё равно может). Одна из самых редкоиспользуемых договорённостей — в большинстве партий такой «блеф» запрещается.
- «Обратная бочка», то есть игрок, набравший − 880 очков и за 3 раздачи не набравший −1000 (−1001), слетает с «обратной бочки» (по договорённости либо на −760, либо на −500 очков).