Карточная игра кинг

Карточная игра Кинг. Игра Кинг правила игры

Игра Кинг набирает популярность в нашей стране. Вы могли играть в нее под другим названием – «преферанс для дам», поскольку считается, что правила игры легко освоят даже женщины. Предлагаем ознакомиться с правилами игры и основными приемами.

Кинг правила игры в карты

  • Для игры приобретите колоду из карт в 32 штуки. Количество игроков – от трех до четырех человек.
  • Игра идет в пару этапов: первый заключается в получении штрафных очков, второй этап для того, чтобы отыграться.
  • Раздается каждому восемь карт. Ходить нужно по кругу, первым ходит сидящий от раздающего по левую руку. Далее игрок, который ходит первым будет сменяться по кругу по левую сторону.Первый этап игры – штрафной. Постарайтесь взяток не брать, либо не собирать особые карты, за которые можно получить штраф.
  • Не бери взяток – первым карту кладет игрок, который находился от раздающего по левую руку. Он ходит картой какой-либо масти, все игроки должны по очереди сбросить карту масти-аналога. Если такая же масть отсутствует – разрешается сбросить любую карту. Забирает взятку человек, который положит старшую карту аналогичной масти, ему записываются минус два очка. Взяток разыгрывается по количеству карт, т.е. 8 штук.
  • Не бери червей – нельзя взятки принимать с червовой мастью. У взявшего снимают два балла, за взятки иных мастей не снимают очки. Всего нужно разыграть восемь таких взяток.
  • Не бери мальчиков – за любого «мальчика» (Короля или Валета) минусуется два очка.
  • Не бери девочек – балы снимаются за взятых Дам (-2).
  • Не стоит брать Кинга – он же – Король червовый, за взятку с ним отнимается 16 очков. На этом этапе нельзя ходить с червовой масти; если у вас на руках есть Кинг и нет масти, с которой ход совершен, сбросить его следует обязательно.
  • Не бери последние две взятки – относится к любым мастям, за каждую минусуется восемь баллов.
  • Не бери ничего (каламбур) – сумма всех предыдущих кругов, то есть нельзя брать все, что было в турах выше. Всего снимается 96 очков.

Второй этап – отыгрыш. На этом этапе можно отыграть свои снятые баллы. Теперь все, что нельзя было брать, наоборот, брать нужно.

Правила аналогичны первому этапу, только там, где отнималось определенное количество баллов, теперь они прибавляются.Подведите итог – сумма положительных и отрицательных баллов должна равняться нулю. Если больше – игрок ставки забирает, если меньше – дает тому, кто победил.

Кинг правила игры в карты 3 игрока

Отличие состоит в том, что на троих раздают не по восемь, а по десять карт. В прикупе оставляют две карты. Количество кругов увеличивается до десяти, количество очков также увеличивается.

Кинг правила карточная игра на четверых

В игре на четверых действуют стандартные правила игры. Можно изменить отыгрыш, либо добавить дополнительным этапом.

  • 1 вариант. Игрокам сдают три карты. Человек слева от раздававшего должен заказать козырь (можно выбрать игру без козырей), может заказать «по последней» — козырь смотрят по последней карте объявившего игрока. Каждому игроку человек расписывает по две взятки. Можно докупить взятки, игрок должен уступить предложившему большее количество взяток, если пожелает. В случае, когда игрок возьмет все взятки, которые заказал, он получает 3 очка. Можно сыграть в «мизера» — меняется местами старшинство карт.
  • 2 вариант. Игра проходит в четыре сдачи, добавляется по три очка за взятку. При наступлении пятой сдачи происходит положительный каламбур, в котором за взятки девочек, мальчиков, червей, две последние и Кинга начисляются плюсовые очки.
  • 3 вариант. Заказной вариант, т.е. у каждого игрока есть право совершить заказ этапа игры (брать/ не брать взятки, червей, мальчиков и проч.). Все заказывается один раз, повторно этапы заказать нельзя.

Советы как выиграть в карточную игру Кинг

Чтобы выиграть в Кинг, нужно на штрафном этапе брать как можно меньше взяток. Если у вас нет нужной масти, по возможности сбрасывайте самые большие карты другой масти. На этапе отыгрыша старайтесь набрать побольше взяток и берегите значимые карты, чтобы перебить ими другие и забрать взятки.

Кинг – игра, проходящая в несколько интересных этапов. Пытайтесь просчитывать ходы соперников, берегите нужные карты и старайтесь набрать нужное количество очков.

Правила игры в Кинг простой

Кинг весьма похож на французскую игру Barbu, имеет практически те же правила. Примечательно, что для этой забавы нет необходимости продумывать стратегии и тактики, запоминать карты, просчитывать.

Для игры в кинг достаточно знать правила, устанавливаемые в каждом коне, которых всего 14. Именно это и является особенностью игры.
Все коны делятся на два этапа – семь отрицательных и семь положительных.
Сперва очки уходят в минус, а затем в плюс. Побеждает геймер, набравший наибольшее количество очков в результате всех 14 игр.
Поэтому необходимо стараться как можно меньше уходить в минус в первой серии игр.

В кинге может быть от двух до 6 участников, каждому выдается по 8 карт.
При этом размер колоды зависит от количества геймеров – для двух человек это всего 16 карт, а для шести – 48.
Лишние карты могут использоваться в качестве прикупа.

Много
настроек

Очки считаются одинаково для каждого из этапов, но сначала они отнимаются, а потом – прибавляются:

  1. Без взяток – за каждую игрок уходит в минус на 2 очка.
  2. Не брать королей и валетов – по -2 очка.
  3. Без девочек – дается -4 очка за каждую даму.
  4. Без червей – нельзя брать карты этой масти и ходить с них, пока есть другие, иначе -2 очка.
  5. Без Кинга – короля червей брать нельзя, -16 очков.
  6. Без последних двух взяток – взявшему одну из них присуждается -8 очков.
  7. Ералаш – сочетает в себе все предыдущие правила, и по ним начисляются очки.

По такому же принципу считаются очки для положительного этапа, однако здесь нужно будет уже брать взятки, дам, королей, червей, а минус заменится на плюс.

Есть разновидность игры, где на втором этапе за каждую взятку прибавляется три очка. Кроме того, могут использоваться карты, оказавшиеся лишними перед раздачей на определенное количество геймеров.

Все довольно просто и понятно, поэтому игра пользуется дикой популярностью. Она отменно подходит для спокойного отдыха.

Правила игры для вистующих, подсчет вистов

После того, как контракт заказан, следующий за «разыгрывающим» участник сообщает, возьмет ли он обязательное для данной игры количество взяток. Обычно оно равно разности от вычитания величины заказанной игры из числа 10. Если обязуется, он говорит: «Вист», а если не обязуется, говорит: «Пас». Участника, сделавшего заявку «вист», называют «вистующим».

За набранные взятки «вистующий» записывает условленное количество очков в графу «висты».

“Ремизом” называют недобор взяток. При ремизе «разыгрывающего» «вистующий» пишет дополнительно «консоляцию» (штраф) за каждую недобранную разыгрывающим взятку. Консоляцию обычно пишет каждый игрок.

При ремизе «вистующего» он пишет висты за фактически набранные взятки, а за не набранные — в гору.

Обязательное для «вистующих» количество взяток:

Контракт Вистующие должны взять взяток
6 пики (трефы-бубны-черви-б/к) 4
7 пики (трефы-бубны-черви-б/к) 2
8 пики (трефы-бубны-черви-б/к) 1
Мизер Нет обязательств
9 пики (трефы-бубны-черви-б/к) 1
10 пики (трефы-бубны-черви-б/к) 1

Третий участник может тоже вистовать или пасовать, независимо от того, вистует или пасует второй.

Если завистовали оба противника «разыгрывающего», то они вместе должны взять обязательное для данной игры количество взяток.

Существует договорное правило «Сталинград», когда оба партнера обязаны вистовать при заказе контракта «6 пик». Такую договоренность игрок может выбрать в настройках при создании игры.

При восьмерной, девятерной и десятерной играх ответственность за недобор лежит на втором «вистующем».

Вист может быть ответственный, когда за подсад на висте в гору пишется полная стоимость игры или полуответственный, в этом случае за подсад на висте в гору пишут половину стоимости игры. Выбор этой опции также возможен при создании игры.

В зависимости от правил, вист бывает жёсткий (жлобский) и мягкий (джентельменский):

  • При жлобском висте в случае ремиза «разыгрывающего» висты пишутся только вистующим, если один из игроков сказал пас, а пасующий пишет только за ремиз; при двух вистующих каждый пишет за себя — и висты, и ремизы. Характерен для разновидности Сочи.
  • При джентльменском висте в случае ремиза «разыгрывающего» висты пишутся пополам. Если один вистует, а другой — пасует, можно на первой руке сказать вист, а если второй партнёр спасовал — уйти за полвиста (в свою очередь, пасовавший имеет право вернуть вист). Уходивший за полвиста при ремизе разыгрывающего не пишет вистов; при двух вистующих каждый пишет за себя — и висты, и «ремизы». Общая характеристика игры при джентльменском висте: поощряется игра в светлую, полезно говорить пас на первой руке. Характерен для разновидности Ленинград.

Жлобский и джентльменский висты — предмет предварительной договоренности и могут меняться в момент создания игры.

Небольшой экскурс в историю

Один из известнейших российских поэтов того времени, В.А.Жуковский, с восторгом воспринял появление новой игры. Более того, он считал, что “иноземные семена вовремя попали в благодатную почву”. Почему?

В Европе, в том числе в славянских государствах, карты появились только в 17 веке, а до этого народ и знатные люди развлекались игрой в кости. Так назывались шестигранные кубики с нанесенными на них точками. Количество точек соответствовало количеству очков, которые нужно было набрать во время игры. Также с помощью таких кубиков (“зерни”) решались государственно важные вопросы. Например, кому возглавить войско во время Куликовской битвы в далеком 1380 году. Но уже через триста лет население настолько увлеклось играми, что один из самых лояльных царей, Алексей Михайлович, по прозвищу Тишайший, издал указ о строгом наказании играющих. Он повелел тех, кто “играет на корысть”, бить кнутом и пытать на дыбе.

Царица Екатерина Великая внесла смягчающие изменения в указ, заменив телесные наказания штрафами. Дело в том, что царица сама была поклонницей карточных игр. Она с увлечением играла в ломбер: ни один торжественный вечер не обходился без партии в эту игру. Также аристократы Москвы и Петербурга играли в штосс и шмен-де-фер. А один из фаворитов Екатерины даже открыл что-то вроде картежной академии в подаренном ему царицей городке. Туда съезжались лучшие игроки того времени.

При царе Александре I начался “золотой век” карточных игр. Количество игорных домов и клубов увеличивалось, публика играла в кардилью, пикет, ломбер, контру, девятку, бостон и другие игры. Но самыми популярными были польский банчок и гусарский штосс, который имел второе название “любишь — не любишь”. Проигрывались целые состояния, судьбы людей рушились.

Александр не мог спокойно наблюдать за происходящим и буквально чрез три месяца после вступления на престол написал распоряжение губернатору Санкт-Петербурга князю Кутузову. В документе он отметил, что игра опаснее воровства и повелел всеми способами остановить деятельность игорных заведений.

Но на практике сделать это было практически невозможно. Клубам было выгоднее платить большие штрафы, чем закрываться. Более того, доход их владельцев увеличивался с каждым днем — предприятия процветали. Полицейским было сложно проверить, какого рода ведется игра — коммерческая или обычная. Жандармы даже составили картотеку, куда занесли имен всех крупных игроков, и затем выселили их из Москвы и Петербурга. Но эта мера оказалась бесполезной: “специалисты” начали ездить по провинциям и разорять помещиков, используя шулерские приемы. Суды расследовали сотни дел о проигрышах казенных финансов. О чем говорить, если даже начальник Управы Благочиния, смысл деятельности которого заключался в надзоре за соблюдением всех ограничений по карточным играм, оказался замешен в скандале. Он проиграл крупную сумму, которая предназначалась для домов воспитания.

Именно в это время и появляется преферанс в Российском государстве. Поэт В.А. Жуковский не случайно сказал, что игра появилась вовремя. Она снизила накал страстей, “очаровала всех разумностью и богатством комбинаций”. Во всех салонах, на всех собраниях играли только в преферанс. Любителей сыграть в гусарский штосс и польский банчок становилось все меньше.

Виртуальный преферанс

Разумеется, с развитием компьютеров преферанс не мог не переехать с бумажных карт и записи в недра программ. Существует масса вариантов, от программок позволяющих автоматизированно, а не на бумажке, вести запись, до полноценных виртуальных игровых клубов, с игрой на вполне реальное хоть и элеткронное бабло.

Игры с искусственным идиотом

Для любителей карманного формата были изданы модификации, базирующиеся на тех же алгоритмах, но c другими косяками — PocketPref. Для palm игра навсегда застряла на версии пре-альфа для PalmOS 4.x (под пятеркой тоже работала).
CE-шникам повезло больше: последняя версия датируется аж вчерашним 19.12.2007 и превосходно работает под современные модели КПК.
Версия для IPhone доступна бесплатно в AppStore под завораживающе оригинальным названием iPref. Мудрость программы тоже завораживает — возникает ощущение, что своих денег она не стоит.

Был ещё когда-то для DOS такой искусственный идиот, как PrefClub. Глючный и тупой на редкость, зато с картинками и приколами типа выползающих из-под пульки тараканов.

Как играть в короля и нищего – Полезные советы – 2020

В карточную игру “короли” играют четыре человека колодой из 36 карт. Игра делится на две части: введение и царствование короля.

Во введении определяются роли: кто будет королем, а кто – принцем, солдатом или крестьянином.

Тот, кто объявляется королем, должен набрать первым 9 взяток. Остальные игроки получают перечисленные выше звания согласно набранным взяткам – от большего количества к меньшему.

Сдатчика определяет жребий, из карт, разложенных веером рубашками вверх, игроки по очереди тянут по одной карте. Сдает тот, кто вытянул младшую.

В последующих розыгрышах сдатчиком становится тот, кто набрал наибольшее количество взяток. Далее снимают колоду и верхнюю карту назначают козырем.

Раздаются все карты по одной – каждому достается 9 карт. Первый ход принадлежит тому, кто сидит слева от сдатчика. Количество набранных взяток записывают.

В этом случае выявляется принц – тот, кто следующим набрал 9 взяток. По окончании распределения ролей начинается так называемое царствование.

Царствование

На этом этапе сдатчиком становится крестьянин. Карты сдаются сначала королю, затем – принцу, солдату и, наконец, самому крестьянину.

В царствовании солдат должен пожертвовать королю своего старшего козыря. Взамен король жалует солдату тоже хорошую карту, однако карта не может совпадать по масти с тузом у солдата на руках. Крестьянин тоже обязан отдать королю свою дань – снятого с колоды козыря.

На солдата возлагается обязанность постоянно снимать карты. Очередность хода определяется по старшинству. Взятки записывают – так же, как и в предыдущем этапе. Когда король выходит повторно, ему сдаются карты до тех пор, пока не определится принц.

Если же принц тоже выходит повторно, он должен подыгрывать крестьянину.

Карточная игра “короли” возбуждает в детях желание комментировать ее согласно определившимся званиям, что делает ее своеобразным “театром карт”.

1 этап (штрафной)

Козырей нет. Ходить обязательно в масть. При отсутствии масти, сбрасывать можно любую карту. В зависимости от сдачи первого этапа, штрафными могут являться разные карты и взятки:

  • не брать взяток – за каждую взятку по 2 штрафных (итого: -16 очков),
  • не брать червей – за каждую червовую карту по 2 штрафных очка. С червей в этой партии при наличии других мастей ходить нельзя (итого: -16 очков),
  • не брать мальчиков – за каждого мальчика (король) во взятке по 4 штрафных (итого: -16 очков),
  • не брать девочек – за каждую девочку (даму) во взятке по 4 штрафных (итого: -16 очков),
  • не брать Кинга – за червового короля дается 16 штрафных очков. С червей ходить нельзя, при наличии червового короля на руках и отсутствии масти, с которой был сделан ход, обязательно его сбрасывать, то есть Кинга придерживать нельзя (итого: -16 очков),
  • не брать 2 последние взятки – за каждую взятку по 8 штрафных (итого: -16 очков),
  • не брать ничего (ералаш отрицательный) – отрицательные очки начисляются как за все предыдущие партии (за взятки, червей, мальчиков, девочек, Кинга и за 2 последние). С червей заходить нельзя (итого: -96 очков).

2 этап (отыгрыш)

На этом этапе игроки стараются набирать положительные очки, отыгрывая взятки.

Во втором этапе играются те же партии, что и на первом, только с положительными очками:

  • брать взятки – брать взятки, за каждую взятку -2 очка (итого: 16 очков),
  • брать червей – за каждую взятую игроком карту червовой масти ему пишется по (-2) очка. Ходить с червей, пока есть карты другой масти при этой игре нельзя (итого: 16),
  • брать мальчиков – за каждого короля 2 очка. В этой партии нельзя заходить с червей (итого: 16 очков),
  • брать девочек – за каждую взятую даму 4 очков (итого: 16 очков),
  • брать Кинга – за него положено 16 очков. Ходить с червей, если на руках есть другие масти, в этой партии запрещено. В зависимости от договоренности, обладатель червового короля кладет его при подходящем ходе, но не обязан этого делать,
  • брать 2 последние взятки (за взятую последнюю или предпоследнюю взятку в раздаче игроку пишется по (8) очков (итого: −16 очков),
  • брать все – эта игра есть все предыдущие плюсовые игры в одной сдаче. Другими словами, в этой игре надо стремится брать королей, дам, карты червовой масти и взятки вообще и две последние взятки в частности. Ходить с червей, пока есть карты другой масти при этой игре нельзя (итого: 96).

При правильном подсчете очков в итоге сумма очков всех 4 игроков должна равняться нулю.

Игра Кинг – это увлекательная игра, подразумевающая несколько интересных этапов. Ее часто называют дамским преферансом за сходство с игрой в классический Преферанс, только с упрощенными правилами. В игре принимают участие 3-4 игрока. Для игры необходима стандартная колода из 32-х игральных карт.

Карточная игра Кинг

Кол-во игроков От 3

Время партии От 10 минут

Сложность игры Средняя

Игра «Кинг» относится к одному из вариантов преферанса. Она популярна во многих странах Европы, в том числе и в России.

Классический вариант предполагает участие четырех игроков с колодой 32 карты – от семерки до туза. Но существуют варианты для троих – 30 карт (убираются черные семерки), для пятерых – 40 карт и для шестерых – 48 карт.

От колоды в 52 карты в таких случаях отделяются низшие по достоинству карты. У каждого игрока по 8 карт.

Кинг: правила игры

Право ходить первым получает тот, кто первым метнет из колоды туз. Игроки ходят по часовой стрелке. Ходить обязательно в масть. Если масти нет, можно сбрасывать любую карту. Есть несколько вариантов игры:

1-й вариант -симметричный

  • Непосредственно игра состоит из двух геймов. В каждом гейме семь партий с одинаковыми названиями:
    • Взятки
    • Черви
    • Мальчики (валеты; как вариант валеты и короли)
    • Девочки
    • Кинг (король червей)
    • Две последние
    • Ералаш
    • Козырей нет.
  • Первый гейм – это игра в поддавки, когда за раздачу не надо брать взяток.

    В каждой партии разыгрывается шестнадцать отрицательных очков.

  • Последовательно в первой партии – не брать взятки -2 за взятку, во второй – не брать черви -2 за взятку, в третьей – не брать мальчиков если только валетов -4 за взятку, если валетов и королей -2 за взятку, в четвертой – дам – 4 за взятку, в пятой –короля червей (кинга) -16 за взятку, в шестой – две последние взятки – 8 за взятку.
  • Последняя игра – «Ералаш» -самая значимая в игре. В ней нельзя брать ничего. Разыгрывается 96 отрицательных баллов. В этой раздаче ходить с червей нельзя.
  • Второй гейм – игра «в плюс», когда взятки надо брать. Разыгрывается уже по 16 положительных очков за первые шесть раздач и 96 очков за «Ералаш». Расчет взяток за раздачу аналогичен первому гейму.

2-й вариант – с отыгрышем

  • Первый гейм аналогичен предыдущему варианту, а во втором от игроков требуется погасить свои отрицательные очки и набрать положительные. Эта стадия близка к игре в преферанс. Разыгрывается восемь отыгрышей. Каждая взятка оценивается в три очка. Соответственно вся раздача – 24 очка.
  • Сначала раздается по три карты.

    Исходя из них играющий первым объявляет козырь, либо игру без козырей. Возможно объявить козырем последнюю сданную карту («по последней), при этом карта предъявляется всем, изменить порядок старшинства, когда семерка становится старшей картой, а туз – младшей(«мизер») или отдать без игры всем партнерам по две взятки («роспись»).

  • Каждый игрок заявляет козырь – «хвалится» – по два раза. На каждой раздаче возможна торговля – выкуп игры за определенное количество взяток.
  • Каждый партнер имеет дать за игру большее количество взяток, а играющий вправе отказаться от торговли. После окончания торговли досдаются остальные карты, и игра идет с целью набрать больше взяток.

    По окончании восьмой раздачи подводится итог.

    • 3-й вариант – с отыгрышем в четыре раздачи и «Ералашем», как в первом варианте.
    • 4-й вариант – короткий кинг. Менее азартный вариант, в котором только четыре отыгрыша и не играется «Ералаш».
    • 5-й вариант –заказной кинг.

      В этом варианте играются все семь базовых раздач – взятки, черви, мальчики, девочки, кинг, две последние и «Ералаш».

  • Однако последовательность игр выбирают по очереди. То есть все четырнадцать розыгрышей игры происходят в произвольном порядке без повторений.
  • Также существует еще множество модификаций игры – «в темную», с «разбойником», с джокером и т.д. Обычно играющие сами договариваются о выборе варианта и ставках.
  • При игре втроем расчет стоимости взяток идет иначе. «Ералаш» оценивается в 150 очков, «не брать взяток» стоит тридцать, а все остальные – 24 очка.
  • При итоговом подсчете в любом варианте игры сумма очков всех участников должна быть равна нолю, то есть кто-то из игроков неизбежно остается «в минусе». При подсчете кто кому сколько должен из итога победителя вычитаются итоги проигравших.

Add-hobby.

ru – портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице “Карточная игра Кинг” представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала “Карточная игра Кинг”, то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.

Правила игры Кинг

Об игре

Игра Кинг — игра для 3-6 человек. В ней используется колода из 32 карт (от семерки до туза). Каждый игрок получает на руку 8 карт.

В случае игры втроем дополнительно изымается пиковый и трефовый туз, а каждому игроку раздается по 10 карт.

Существует две разновидности Кинга: длинный и короткий. Первый игрок, начинающий партии, определяется случайным образом. Все игроки ходят по часовой стрелке в порядке своей очереди.

Короткий Кинг

Представляет собой 14 партий, каждая играется за одну сдачу. После этого игра заканчивается. Партии в Кинге бывают минусовыми (их стоимость меньше 0) и плюсовые (их стоимость больше 0).

Длинный Кинг

Также называется «заказным». В длинном Кинге первый игрок в партии выбирает одну из 14 видов партий. С него начнется текущая раздача. Каждый игрок может выбрать только один вид партии. Также он обязан один раз выбрать все виды партий. Чтобы завершить игру, нужно сыграть 56 раздач.

Типы игр

  • Не брать взяток. Игроки должны избегать брать взятки. В противном случае за каждую взятку списывают 2 очка. Стоимость игры -16
  • Не брать «Девочек». Каждая взятая игроком дама обойдется ему в -4 очка. Стоимость игры  -16. В случае игры втроем каждая взятая дама — это -5 очков
  • Не брать «Мальчиков». В ходе партии необходимо избегать брать валетов. Каждый взятый валет — это -4 очка. Стоимость игры  -16. В случае игры втроем каждый взятый валет — это -5 очков
  • Не брать червей. Если игрок возьмет любую карту червовой масти, он потеряет 2 очка. Стоимость игры -16
  • Не брать Кинга. Кинг — это король червовой масти. Игрок, взявший эту карту, теряет 16 очков. Во время партии «Не брать Кинга» запрещено начинать ход с червей, если есть карты другой масти. Стоимость игры  -16. В случае игры втроем игрок теряет 20 очков за взятого кинга
  • Не брать последние две взятки. Игрок теряет 8 очков, если берет предпоследнюю и последнюю взятку в раздаче. Стоимость игры  -16. В случае игры втроем игрок теряет 10 очков за две последние взятки
  • Отрицательный ералаш. Представляет собой сумму всех минусовых партий. Игрок должен избегать взяток с королями, дамами, червами и двух последних взяток. В этой партии нельзя начинать ход с червей, если есть другие карты. Стоимость игры -96
  • Брать взятки. Игрок получает 2 очка за каждую взятку. Стоимость игры +16
  • Брать «Мальчиков». Игрок получает 4 очка за каждого взятого валета. Стоимость игры +16. В случае игры втроем начисляется 5 очков за каждого взятого валета
  • Брать «Девочек». Игрок получает 4 очка за каждую взятую даму. Стоимость игры +16. В случае игры втроем начисляется 5 очков за каждую взятую даму
  • Брать червей. Игрок получает 2 очка за каждую взятку червовой масти. В этой партии нельзя начинать ход с червей, если есть другие карты. Стоимость игры +16
  • Брать Кинга. Игрок получает 16 очков, если возьмет короля червей. В этой партии нельзя начинать ход с червей, если есть карты другой масти.  Стоимость игры +16. В случае игры втроем игрок получает 20 очков за взятого Кинга
  • Брать две последние взятки. Игрок получает 8 очков за последнюю и предпоследнюю взятки. Стоимость игры +16
  • Ералаш положительный. Все предыдущие плюсовые игры в одной сдаче. Игрок должен все брать взятки, особенно дам, валетов, Кинга и две последние взятки. В этой партии нельзя ходить с червей, если есть карты другой масти

Разновидности преферансов

Существует огромное количество дополнительных правил и договоренностей, которые могут привноситься в игру ради лулзов, привнесения разнообразия в игру или, даже, для изменения характера игры. Примеры:

  • сталинград — обязательный вист при игре на взятки в 6 пик — самая мелкая игра, которую можно заказать. При двух обязательных вистующих, они играют в закрытую, и вистующему проще набрать свои шесть взяток. Когда карта досталась не годящаяся ни для чего, при необходимости выбирать между распасами и игрой без взятки, то сталинград может быть наименьшим из двух зол. Кроме того, при усложнённом выходе из распасов сталинградом может называться (и соответственно играться втёмную) не только 6 пик, но вообще минимальная игра, которую можно заказать в торговле, что несколько упрощает выход из распасов, когда для выхода надо сыграть 8 пик.
  • темный мизер — Возможность заказа мизера при невозможности смотреть в чужие карты. Эта модификация для любителей играть мизеры. Естественно, что если оппоненты мизерящего не знают ни его карт, ни карт союзника, ни сноса, то вероятность посадить играющего существенно ниже, чем в ситуации, когда оппоненты играющего знают весь расклад кроме сноса и сажают коллективным разумом.
  • ответственный/полуответственный/джентельменский/жлобский вист — разные правила начисления вистов и очков в гору/пулю для вистующих. Это влияет на степень кооперации/конкуренции между вистующими и степенью риска вистующего.
  • усложнённые/упрощённые правила выхода из распасов — кому-то интересно играть тысячами унылые шестерные, то лучше, когда выходом из распасов может считаться любая сыгранная шестерная, если не интересно, то чем жёстче правила выхода, тем меньше шестерных придётся играть, и тем больше результат будет зависеть от умения считать карты и вероятности того или иного расклада карт.

Между джентельменами принято оговаривать все правила и все модификации игры для данной пульки до того, как сели за стол. Однако существует несколько классических модификаций правил преферанса.

Сочинка

Для данной разновидности характерен ответственный и «жлобский» вист. Поскольку вистование затруднено, считается «игрой против вистующего». Процесс игры характерен огромным количеством распасов. Зависит не в последнюю очередь от условий выхода из распасов: при жестокой схеме (6-7-8-8-8…) распасы в сочинке могут идти с десяток кругов, а пуля на 20 очков пишется шесть часов без перерыва, я подтверждаю это собственной практикой.

Ленинград (Питер)

Вист в данной конвенции полуответственный и «джентльменский». Соответственно, данная разновидность может рассматриваться как «игра вистующего». Гора обычно двойная, а пулька ограничена по времени. Распасы в Питере — штука еще более доставляющая, чем в Сочинке. В отличие от нее, они всегда прогрессирующие, то есть тяжесть анальной кары за каждую лишнюю взятку возрастает в арифметической прогрессии до третьего круга, потом остается постоянной. Алсо, в Сочинку некоторые играют с условием, что пасы после третьего круга внезапно кончаются сами собой, в Питере анонимусу такое соглашение не встречалось. Выход из пасов — только семерная игра.
Алсо, в клубе гамблер.ру существует конвенция под названием «Жесткий Питер», она же ЖП, что как бы намекает… Прогрессия распасов — геометрическая, выход, начиная с третьего круга, только восьмерной игрой. На любителя.
И еще, вследствие «джентльменскости» виста в Питере и в Ростове чуть менее чем на 91,53 % актуальны поговорки-недомемы: «Выпустил играющего — залез в свой карман» и «Нет хода — не вистуй». Они как бы говорят вистующим, что лучше договориться и действовать сообща, чем играть друг против друга.

Ростов

При игре на распасах прикуп не открывается. Взявший наименьшее количество взяток записывает определённое количество вистов на партнёров. Считается, что это игра для мастеров распасов. Альтернативная точка зрения — это просто более ответственная версия, ибо за невзятия в ростове тоже немало пишется, лучше девять на распасах чем без одной на шестерной. Зато нет дебильных «выходов с семерной из распасов», в результате игра играется, а не только распасы кругами ходят.

Классика

Самая замуренная и усложненная версия. Присутствуют разнообразные «бомбы» (удвоители результата), «темные» игры и торговля (до открытия карт) и прочее. Типа стратегия, еба. В реальности же вырождается в безответственный долбоебизм и соревнование, у кого гора будет не Эверестом, а всего лишь Пиком Коммунизма.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: