10 лучших мистических визуальных новелл

Outlast

Психиатрические больницы — классический сеттинг для многих художественных произведений в жанре хоррор. Многие геймеры считали, что Outlast будет представлять собой типичную пугалку, где на вас набрасываются толпы сумасшедших, но все оказалось куда интересней. Завязка чрезвычайно проста: журналист отправляется в психиатрическую лечебницу для расследования якобы незаконно проводимых в ней экспериментов над людьми.

Большего ничего лучше не говорить, дабы не заспойлерить самые интересные моменты сюжета. Outlast — очень страшная игра, где игрокам нужно бродить по темным больничным коридорам и периодически прятаться от агрессивных пациентов. Outlast был своеобразным глотком свежего воздуха в 2013 году для хоррор-жанра.

1. Scratches (2006)

Преуспевающий писатель Майкл Артхейт приобретает особняк Блэквудов, чтобы работать над своим следующим бестселлером. К сожалению, от работы его постоянно отвлекают доносящиеся из подвала странные шорохи. Постепенно Майклу начинает казаться, что он в доме не один. Или он просто сходит с ума?

Несмотря на дату выхода, «Шорох» ничуть не устарел и остается непревзойденным эталоном страшного квеста благодаря густой атмосфере, великолепным звуковым эффектам и лихо закрученному сюжету. Интересно, что существует российская любительская экранизация «Шороха», вышедшая в 2016 г. https://www.youtube.com/watch?v=_pxsKWp8qek (ссылка на фильм на Youtube).

Хозяину на заметку: мертвая жена — самое подходящее удобрение для заднего двора вашего роскошного английского поместья

Мой Телеграм: https://t.me/kontinuumtower

Мои книги: https://litmarket.ru/a-sedyh-p104921/books

Научитесь писать классные тексты: https://www.litres.ru/a-sedyh/gayd-po-kopiraytingu-dlya-nachinauschih-i-ne-tolko/

Lorelai (2019)

Разработчик: Harvester Games

Lorelai — заключительная часть The Devil Came Through Here, которая должна расставить все точки над i.

Всё начинается как кошмар любого подростка из романов Ирвина Уэлша. Бунтарка (лайт-версия панка) Лорелай живет с подуставшей от жизни безвольной матерью, вечно орущим младенцем и отчимом, квартирным диктатором Пол Потом, прошедшим Афганистан — и каждый бар в радиусе десяти километров.

Мертвым телом, согласно пословице, хоть забор подпирай. Так вот, в Lorelai очень высокий и большой забор. Мать вешается в ванной, отчим топит своего ребенка, умирают несколько копов. В итоге Лорелай тоже достается — и уже знакомый поворот винта: девушка попадает в мир Королевы Личинок. Та наделяет героиню особым даром: смерть ее не берет, и всякий раз, как Лорелай получает топором или розочкой от отчима, то вновь воскресает — и может даже обернуть время вспять и всех спасти.

Есть и другая линия, предшествующая основной: нужно ухаживать за стариками в доме престарелых. К примеру, один из самых страшных эпизодов начинается со звона колокольчика: он доносится из комнаты старушки, которая расцарапала себе лицо, умерла в агонии и еще не успела остыть. Кроме того, здесь мы снова встретим Сьюзен Эшворт и еще одного ее соседа — Джимми Сновидца, который спит уже две недели, застряв в царстве Матери Червей. И в самом деле, дом у них какой-то проклятый, не заселяйтесь на Хелен Роуд!

4. Dark Fall 1-3 (2002-2009)

Серия авторских страшных квестов от английского разработчика Джонатана Боакса. Невзирая на скромную графику, каждый из Dark Fall – это глубокая и проработанная история с неплохими головоломками и продуманными «пугалками», временами наводящими настоящей жути. Вдобавок, в каждом Dark Fall появляются нежно любимые Боаксом привидения

Если кому-то не хватит привидений, рекомендуется обратить внимание еще на одну страшную игру Джонатана – Lost Crown (2008), полностью посвященную охоте на призраков


У Dark Fall свой скромный, но в то же время пробирающий до дрожи и запоминающийся шарм

Dead by daylight

1 of 3

Жанр – survival horrorВозрастной рейтинг – 18+Релиз – 14 июня 2016 года

Именно в этот день небольшая канадская студия Behaviour Interactive показала в России и мире свою щекочущую нервишки ПВП-вариацию хоррор-Pacman, только в котором не прожорливый шарик убегает от нескольких привидений, а четыре выживающих работают над условиями выхода из локации, стараясь не попасться орудующему маньяку. Принцип насколько прост, настолько привлекателен. При первом же своем пребывании на этих самых локациях отмечаем атефобию (боязнь развалин, руин), ахлуофобию (боязнь темноты, ночи), ксилофобия (боязнь леса, тёмных зарослей) и гомихлофобия (боязнь тумана). Во всём этом антураже внешность встречаемого маньяка (одного из нескольких видов) тут же начинает давить на тератофобию (боязнь уродов) или псевдоипостасофобию (боязнь масок), а первый же тумак ножом/топором/бензопилой напоминает о гематофобии (боязни крови). Появление же любой анимационной «сущности», что-то вроде местной тамады, отправляющей всех на мрачное действо, слегка отдает арахнофобией (боязнь пауков). Как заметно по уже немалому перечню – игра получилась весьма атмосферной

Досадно разве, что спустя пару-тройку часов перестаешь обращать внимание на атмосферу, сосредотачиваясь на таймингах действий и догонялках с маньяком, и в конечном счете воспринимаешь всё не как фильм-ужастик, а скорее как комедию «Убойные каникулы»

Общие принципы организации ужаса в хоррор-играх

Такой жанр, как страшные игры, основывается на трех принципах: саспенс, стресс, напряжение. В идеале, сюжет должен развиваться постепенно, в итоге накаляя обстановку до предела. В хорошей страшилке обязательно присутствует интрига, цель которой – заставить игрока испытать максимальную вовлеченность в процесс и стресс. Но главное – заставить его сопереживать героям, при необходимости, создать ощущение утраты в случае поражения. Как правило, это достигается с помощью контрольных точек, не дойдя до которых происходит потеря всего процесса, начиная с последнего сохранения. Но такой прием давно устарел.

Сегодня модно начинять софт скрытыми правилами, загадками и всевозможными головоломками. Игрок должен постоянно задавать вопросы, касаемо своих передвижений, жизни, видимости, местонахождения противников и пр. Так создается напряжение. Неопределенность и внезапность – вот что пугает по-настоящему.

Еще один обязательный элемент хоррора – триггеры. Они вызывают в человеке определенные чувства: страх, напряжение, неизвестность. Эти ощущения знакомы всем геймерам, и большинству они нравятся. Но есть и те, кому не по нраву такие развлечения, или те, кто к ним просто равнодушен.

Прийти к единому мнению по поводу того, делают ли смелее или трусливее человека игры соответствующего жанра, пока не удается. Здесь все зависит от конкретного случая. По крайней мере, прямой связи между триггерами и пугливостью или бесстрашием, пока найти не удалось.

Безусловно, при систематической игре в хорроры может наблюдаться выработка невосприимчивости к тому или иному триггеру, например, резким звукам или внезапно выпрыгивающим из ниоткуда чудищам. Однако, это не дает гарантии, что, проходя новую игру, тот же геймер не завизжит от страха.

Есть люди, которые не боятся игрового процесса, но потом им страшно выйти в темный подъезд или оставаться в одиночестве в собственной комнате. Все эти факторы оказывают влияние на создание софта, разработчикам приходится приспосабливаться и стараться создать неповторимый и пугающий контент.

8. Doom

Продолжает наш список самых страшных игр научно-фантастический шутер от первого лица Doom, действие которого происходит в закрытой колонии на Марсе. В результате неудачных экспериментов ученых на красной планете был открыт портал в Ад. Первоначально колонисты планировали использовать адскую энергию для обеспечения бесперебойной работы механизмов, однако вскоре из открытого портала повалили демоны, которые полностью уничтожили всю колонию. Игрок является безымянным пехотинцем, которому предстоит запечатать портал и уничтожить всех противников по пути. Игра отличается крайней жестокостью, во время боя кровь буквально льется рекой, а враги лезут изо всех щелей, причем при смерти враги распадаются на кровавые ошметки, что сильно повлияло на цензуру во многих странах. Внешний вид демонов был сделан максимально ужасным и отвратительным, изначально может показаться, что Doom — это не бешеный шутер, а настоящий хоррор.

Странные паранормальные игры

8. Кровавая Мэри

Кровавая Мэри – легенда фольклора и, как полагают, является мстительным духом ведьмы. Чтобы вызвать её вам нужно, держа в руках зажжённую свечу, трижды перед зеркалом сказать: «Кровавая Мэри».

После этого вам останется только ждать, когда перед вами предстанет кровоточащая женщина. Некоторые отмечают, что им приходилось столкнуться с её гневом, они чувствовали нехватку воздуха и неприятные ощущения удушения.

Кое-кто даже говорил, будто она отобрала у них душу.

Существует множество рассказов людей, делящихся своим опытом, некоторые выражают своё разочарование от отсутствия волнующих переживаний, другие говорят об ужасе, посетившем их при встрече с печально известным духом.

Кровавая Мэри – довольно популярный объект, её образ даже эксплуатировался в некоторых фильмах.

7. Лифт в другой мир

Эта игра родом из Кореи, и с её помощью человек, якобы, попадает в потусторонний мир через лифт. Всё, что вам нужно сделать, — это найти здание, имеющее как минимум 10 этажей и лифт. В лифт вы должны зайти в одиночестве.

Как только окажетесь внутри, нужно нажать следующую комбинацию цифр – 4-2-6-2-10-5. На 5 этаже зайдёт женщина.

Вы не должны смотреть на неё или разговаривать с ней. После того, как двери закроются, нажмите кнопку первого этажа.

В этот момент лифт начнёт подниматься на 10 этаж вместо того, чтобы спуститься на первый. Прибыв на десятый этаж, вы выходите из лифта и попадаете в другой мир.

Женщина может спросить: «Куда вы едете?» Но вы не должны с ней разговаривать. Чтобы вернуться в реальный мир, вам нужно воспользоваться тем же лифтом и ввести ту же комбинацию цифр.

Если вы что-то сделаете не так во время игры, вполне вероятно, что вы очнётесь в своём собственном доме. Однако, не забудьте осмотреться, вдруг это уже не ваш дом.

7. Resident Evil

Resident Evil — это целая серия страшных игр в жанре survival-хоррор, которая была создана компанией Capcom под впечатлением от фильма «Зловещие мертвецы». Первая игра вышла еще в 1996 году и проходила в особняке, служившем прикрытием для лаборатории по разработке вируса, превращавшего зараженных в мутантов. Визитной карточкой игр являлись фирменные головоломки, но с развитием серии акцент все больше смещался в сторону шутеров. Однако в последней части разработчики приняли решение вернуться к первоначальному раскладу, сделав меньшее количество врагов, при этом некоторым из них и вовсе дали бессмертие. Все это позволило нагонять на игрока непреодолимый ужас во время прохождения.

2. Dead Space

Dead Space — страшный научно-фантастический шутер от третьего лица с элементами survival-хоррора. По сюжету, инженер Айзек прибывает в составе спасательной экспедиции на USG «Ишимура», поскольку оттуда пришел сигнал SOS. Во время стыковки спасательный корабль терпит крушение, в результате чего смогла уцелеть лишь небольшая часть экипажа. Параллельное выясняется, что «Ишимура» находится под полным контролем некроморфов, в которых мутировал погибший экипаж. В результате Айзеку приходится преодолевать каждый метр с ожесточенными боями, поскольку монстры лезут буквально изо всех щелей. Отличительной чертой игры является вооружение главного героя, которое представляет собой обычные горнодобывающие инструменты. Атмосфера страха и тревоги нагнетается музыкой, внезапным появлением противников, и постоянным шумом от некроморфов, от чего создается впечатление, что кто-то всегда находится рядом.

KINGDOMS OF AMALUR: RECKONING

  • RPG, от 3 лица
  • 2012 год
  • 38 Studios, Big Huge Games

Эта игра часто упоминалась в наших статьях, как игра для слабых ПК, так как KA:R можно назвать внебрачным сыном Skyrim`а, который был создан для владельцев слабых компьютеров, но тем не менее, игра превзошла все ожидания и достойна того, что уделить ей время.

Сценаристы игры решили, что протагонистом в этот раз выступит восставший из мёртвых воин, который своим воскрешением умудрился запутать судьбу, в том числе и свою. Точнее, протагонист теперь вообще не имеет своей судьбы, а потому, создавать её придётся игроку, что означает… О да! — Свободу действий в открытом мире и нелинейность сюжета.

Создав своего персонажа (позже, по ходу игры, всё ещё переменится «на 100 раз»), тебе придётся определиться со стилем игры, выбрать свои «нити судьбы» и с тем, каким будет твой персонаж. Можно ли будет назвать его благородным воином или он станет новой угрозой для этого мира?

Разнообразием оружия игра, кстати, может похвастаться. Точнее, не столько оружия (хотя его тут тоже хватает, как стандартный меч, так и нестандартные парные эльфийские клинки), сколько техниками боя. У каждого вида оружия свой стиль боя, причём, боёвка тут выполнена красиво, плюсом, с оружием можно ещё и поколдовать, чтобы оно было ещё смертоносней.

SPELLBREAK

  • Королевская битва
  • 2020 год
  • Proletariat

Весьма оригинальный проект нам подарила компания Proletariat, получивший название Spellbreak и удачно сочетавший в себе популярный жанр королевской битвы и магию, а также, распространяемый бесплатно, что не может не радовать.

На выбор есть несколько классов персонажей c замудрёными названиями. Каждый из них связан с определённой природной стихией, ну, разве что, не считая класса Трупопровод. В остальном, весьма стандартные и знакомые нам стихии воды, огня, камня, ветра, ну и ещё парочку не совсем стихий, но тоже интересных классов.

Геймплей мне показался довольно динамичным и шустрым. В процессе игры и в борьбе за выживание, придётся искать экипировку, а в боях быстро комбинировать все свои навыки, используя при этом перчатки, которые собственно и дают игрокам силы колдуна.

4

8. Corrosion: the Cold Winter Waiting (2013)

В 2009 г. Алекс Трумэн, шериф небольшого городка Дикон Оакс, случайно сбивает человека. Спустя несколько дней пострадавший умирает в больнице, причем его личность установить так и не удалось. Год спустя Алекс получает странный звонок. В трубке раздается лишь три слова – «Ферма Холодная Зима». Смутно догадываясь, что это связано со сбитым им человеком, Алекс отправляется на ферму – чтобы оказаться в своеобразной квестовой версии Outlast с загадками, мрачными экспериментами и преследующим его по пятам древним демоном.


Заброшенная ферма в американской глубинке — самое подходящее место для экспериментов с наркотиками и вызовом демонов

2. Anna: Extended Version (2013)

Герой, страдающий провалами в памяти, забредает на лесопилку в поисках девушки по имени Анна. Исследуя лесопилку, он возвращает себе утерянные воспоминания об Анне и о том, что их связывает. В процессе Аннушка весьма изобретательно пугает героя артистично нарисованными «пугалками» и заставляет поломать голову над довольно замысловатыми головоломками. Интересная фича «Анны» – чем раньше выйти из игры, тем лучше будет концовка (для персонажа). Но что важней – душевное спокойствие или возможность дознаться до правды?

«Анна» — история, полная ужаса, а также грусти и сожалений по утраченной любви. Пусть эта любовь в концовке и окажется весьма своеобразной

Игры про паранормальное

4. Сухие кости

Как и в предыдущем случае, «сухие кости» — это игра, в которой вы будете играть в прятки. Но вместо куклы главную роль исполнит демон. Игра с демоном не очень хорошая идея, но искатели надежд трепещут от этой игры, так как полагают, что когда они её выиграют, все их желания сбудутся.

Для этой игры вам понадобится ванная комната с зеркалом, свечой и несколькими спичками. Начните игру ровно в 00:01, убедившись, что вы один, а все двери и окна вашего дома закрыты. Идите в ванную комнату и смотрите на своё отражение в зеркале, прислушиваясь к звукам при этом.

Если вы что-то услышите, то тут же выходите из дома, потому как это означает, что демон уже пришёл. Если вы не слышите не звука, то можете думать о том, что вам в действительности хочется получить в качестве награды. Ваше желание не должно никому вредить.

Зажгите свечу спичкой, но не задувайте её самостоятельно. Подождите пока она сама сгорит, затем лягте на пол и скажите: «Я знаю о вашем присутствии, и я приветствую вас в моём доме. Приходите сейчас».

После этого идите в самую большую комнату в своём доме и дождитесь стонов. Это будет означать, что игра в прятки началась. Если вам удастся прятаться от демона до 03.00, тогда вы победили. Вы должны сказать: «Спасибо за игру, но, пожалуйста, уходите сейчас. Вам больше не рады».

Демон уйдёт, как только вы услышите стон. На следующее утро за входной дверью ожидайте приз. Безусловно, получить приз – это здорово, но вы можете передумать рисковать, играя в эту игру, когда узнаете, чем грозит проигрыш.

3. Дарума-сан

Дарума-сан или банная игра – это ещё один ритуал, родом из Японии. Игра подразумевает вызов призрака, который будет следовать за вами целый день в надежде поймать. Чтобы позвать его, зайдите в свою ванную комнату перед сном, разденьтесь догола, наполните ванну водой и выключите свет.

Окунитесь в ванную, голова должна быть под краном. Включите воду и начните мыть голову, повторяя снова и снова: «Дарума-сан упала».

Вы увидите образ японской женщины, стоящей перед ванной, прежде, чем она упадёт на ржавый кран, пронзающий её через глаз. Продолжайте говорить эти слова, пока не закончите мыть голову. Как только вы почувствуете присутствие духа прямо возле себя, спросите вслух: «Почему вы упали в ванну?»

Не ждите ответа

С закрытыми глазами осторожно встаньте, возьмите полотенце, выйдите из ванной и закройте дверь. Оставьте в ванной воду на ночь и лягте спать, потому что настоящая игра начнётся на следующий день.

Вы будете чувствовать присутствие духа постоянно. Не позволяйте ей поймать вас, держась от неё на некотором расстоянии. Чтобы поймать её и закончить игру, посмотрите на неё через правое плечо и скажите: «Китта!», сделав при этом известное в каратэ движение кистью.

Если вы сделаете это неправильно или не сделаете до полуночи, он будет преследовать вас в ваших снах.

Downfall (2016)

Разработчик: Harvester Games

В продолжении трилогии The Devil Came Through Here Михальски показал, как мистическая история Сьюзен становится зашифрованным рассказом о целой группе людей, связанных с Королевой Личинок. Трилогия работает по принципу расёмона: истории героев из разных частей взаимосвязаны, траектории их путей ненадолго пересекаются, так что каждый рассказывает о каком-то эпизоде с новой точки зрения.

Героями части Downfall становятся соседи Сьюзен Эшворт супружеская пара Джо и Айви Дэвисы, в сны (или реальность) которых в поиске паразита вторглась Сьюзен. В первой части Джо сказал кошатнице, что они находятся в отеле «Тихая гавань», во второй — показывает, как их туда занесло.

На этот раз Михальски рассматривает другой тревожный кратер на карте человеческой психики — безумие.

Silent Hill 2

Дата выхода: 24 сентября 2001 года

Разработчик: Konami

Вторая часть серии хорроров на ПК возвращает нас в город Сайлент Хилл, который днем покрыт густым туманом, а по ночам на его улицах разверзаются ворота в ад. Из них толпами прут демоны разной степени кошмарности, а главному герою необходимо не просто пробиться через их неровный строй, но и найти ответы на все свои вопросы.

Основным действующим персонажем сюжета Silent Hill 2 становится Джеймс Сандерленд, который получает письмо от своей жены, якобы покойной. Мужчина пытался смириться с ее утратой, но теперь у него появляется призрачная надежда на то, что пара все еще будет вместе.

Чтобы узнать всю правду, Джеймс отправляется в Сайлент Хилл, куда его позвала жена в своем послании. Однако, прибыв на место, он встречает совсем другую девушку, а вместе с ней и толпу кровожадных тварей, заполонивших весь город. Кто же ему отправил письмо, на самом деле? Как выбраться из этого кошмарного сна, ставшего явью?

Как и во всех остальных частях серии, в Silent Hill 2 нам предлагалось завершить историю несколькими разными способами. Всего в игре 6 концовок, каждая из которых будет зависеть от принимаемых вами решений. Именно в этой части мы впервые сталкиваемся с Пирамидоголовым, который сразу же станет символом франшизы. Помимо него, в проекте хватает и других запоминающихся тварей, с которыми Джеймсу и вам предстоит сразиться.

Одним словом, игра гарантированно заслуживает вашего внимания.

Системные требования Silent Hill 2:

  • Windows 98/ME/2000/ХР;
  • Процессор: AMD Duron 700+/Intel Pentium 3 700 MHz;
  • ОЗУ: 64 Мб;
  • Видеокарта: nVidia GeForce 2 MX/ATI Radeon 8xxx;
  • Свободное место на жестком диске: 2.3 Гб.

13. The Bunker (2016)

«Бункер» – видеоквест с живыми актерами, то есть в нем совсем нет компьютерной графики. Сюжет соответствует названию: разразилась ядерная война, на Британию сбросили ядерные боеголовки, да еще начиненные сибирской язвой. Самые предусмотрительные британцы успели скрыться в бункере. Прошло двадцать лет. Из всех обитателей бункера в живых остались только Джон и его престарелая мать. После ее кончины Джона подстерегает еще одна неприятность – катастрофическая поломка системы жизнеобеспечения бункера. Неужели ему придется выбираться наружу, в неизведанный мир, переживший ядерную катастрофу?

«Бункер» – это гимн беззаветной материнской любви. А также британской паранойе. Ведь боеголовки на миролюбивую Британию наверняка сбросили злые русские (а кто же еще?!), хотя об этом никогда не упоминается прямо. Вдобавок, у игры невнятный финал. Разве что выйдет вторая часть, в которой Джон все-таки возьмет себя в руки и отправится за водяным чипом.


Видимо, Джон не проходил Fallout, а зря!

THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM

  • RPG, от 1/3 лица
  • 2011 год
  • Bethesda Game Studios

Ну вот мы и добрались до поднявшей шумиху среди игроков и утянувшей в себя на многие дни и недели маленьких и больших геймеров

Только после этой части игровая серия The Elder Scrolls обратила на себя такое огромное внимание

Если коротко, то по сюжету, ты каким-то образом оказываешься неким Довакином, драконоборцем, коих было множество и до тебя, но теперь пришла твоя очередь устраивать «тёрки» с крылатыми огнеплюями, а они как раз сейчас начали оживать. Это основа сюжета, но игра прославилась именно нелинейностью и разветвлённостью сюжетных линий. Даже обычные побочные задания могут оказаться нехилым приключением, в котором тебя могут гробануть по пути на задание, взять в плен, пока ты спишь или продать в рабство.

В наличии будет куча оружия, причём, из разных составляющих, например, стальной меч, деревянный щит, зачарованный топор или просто горящие руки. В кратце, разнообразие оружия и магии здесь не описать парой предложений, иначе остальные игры покажутся ущербными (шутка).

В общем, выбирай, в роли кого ты отправишься покорять непокоримые земли Скайрима (например, орк или эльф? Разница между ними может быть большой при прохождении) и вперёд получать пизд… Кхм, новые ощущения.

Alien: Isolation

Alien: Isolation — это хоррор с элементами стелса, от британской студии Creative Assembly, но издана она была компанией SEGA. 

В игре Вам предстоит взять на себя роль Аманды, дочки офицера Эллен Рипли. Действие разворачивается спустя 15 лет после событий первой части. Наша героиня отправляется на поиски черного ящика грузового корабля, где когда-то состоялась первая встреча с инопланетянами. Ее цель – узнать правду, а также, что на самом деле случилось с ее мамой.

В Alien: Isolationони разработчик возвращает нас к классическому хоррору, подчеркивая соответствующую атмосферу и постоянное чувство опасности, которое сопровождает игрока во время прохождения игры. На протяжении всей игры Вас будет преследовать смертельный враг, оснащенный особой системой чувств, таких как слух, зрение и обоняние.

Особенностью игры, является то, что Вы никак не можете убить монстра

А единственный способ выжить, это спрятаться, отвлечь внимание и убежать

SKYFORGE

  • RPG
  • 2015 год
  • Allods Team, Obsidian Entertainment

Довольно известная в РФ многопользовательская игра про приключения Богов, с примесью магии и научной фантастики, в которой Obsidian вполне удачно совместили жанры экшена и ММОРПГ.

В Скайфордж большое количество классов на выбор, каждый из которых по настоящему уникален. Из привычных нам можно выделить Паладин, Штурмовик, Лучник, Наёмник и многие другие. По части более интересных классов, есть Колдун и Ведьма, Мастер теней, Криомант, Некромант, Монах и ещё несколько. В общем, выбор большой, но изначально будет доступно всего несколько из них. Остальные открываются в процессе прохождения.

Большая сюжетная компания, которую можно проходить вместе с друзьями. Миссии, кстати, не особо строго делятся по уровням игрока, но думаю, что соваться с 10-м уровнем на миссию с противниками 30-го уровня — такая себе идея.

В плане социализации, всё выполнено в лучших традициях. Чаты, команды, кланы, анимации и многое другое, чтобы взаимодействовать с другими персонажами.

IN VERBIS VIRTUS

  • Экшен, квест
  • 2015 год
  • Indomitus Games

Довольно необычная в своём жанре (да и вообще) игра, о которой мне толком нечего сказать, ибо я в неё не играл. Ну не показалась она мне интересной и сейчас скажу, почему.

Главной фишкой игры стали реальные голосовые команды, к которым прикручены магические приёмы (ага, ночью уже не поиграть). То есть, чтобы твой волшебник начал атаковать врага, нужно отчётливо орать заклинание в микрофон.

Возможно, кому-то эта отличительная особенность покажется интересной, но с учётом того, что других явных плюсов у игры, по типу сюжета или хотя-бы спецэффектов, я не увидел, то скорее всего, игра зайдёт лишь настоящим фанатам игр данной тематики.

DRAGON`S DOGMA: DARK ARISEN

  • Экшен, RPG, от 3 лица
  • 2012 год
  • Capcom

Ещё одна неплохая, но малоизвестная, ролевая игра в стиле средневековья, на первый взгляд, похожа на результат совокупления Dragon Age и The Elder Scrolls, а Dark Arisen выступила в роли мощного дополнения для оригинальной игры, дабы показать игрокам все достоинства игры на полную.

Сюжет игры таков, что протагонист попадает на таинственный остров Биттерблэк, который оказывается ещё и проклят, а доставила нас в этот «Ад» призрак загадочной дамы и просит разнести всё мрачное подземелье в пух и прах, и делать это придётся, чаще всего, в одиночку, ведь остров почти необитаем, разве что, всякие адские создания на этом острове не соизволят вам помочь (чего они, конечно, делать не станут).

Из вооружения будет не только обычный, привычный нам ассортимент, в виде мечей и луков, но и конечно же, магия, не зря же Dragon`s Dogma в этой подборке. Из волшебных штучек можно выделить как магию для атаки, например, чтобы поджарить зад врага до хрустящей корочки, так и например, лечебная магия, чтобы излечить уже подпаленный свой хрустящий зад.

6. Antumbra (2015)

Мрачный и философский, но в то же время забавный браузерный квест, который сам автор окрестил «Dark Souls среди квестов». Это немного перебор, но умирать в Antumbra придется часто

Хотя, чуть-чуть пораскинув мозгами, смерти можно предотвратить и добраться до финала. Если искать объяснение происходящему в игре, можно обратить внимание на название. Antumbra является отсылкой к игре Penumbra, в то же время оба эти слова обозначают разновидности полутени

Таким образом, получается, что герой Antumbra застрял между тенью и светом, то есть или в коме, или в чистилище. Чтобы он мог проснуться (или выбраться из чистилища) придется помочь ему вспомнить его собственное имя.

Всякий раз при гибели героя называют другим именем, что опять же подчеркивает, что он забыл (и должен вспомнить) свое настоящее имя, дабы покинуть эту странную реальность

Паранормальные игры

2. Паутина Шарлотты

«Паутина Шарлотты» — это известная детская книга американского автора Эдвина Уайта. В честь неё названа и эта игра. В этой игре вызывается дух Шарлотты Вебстер, маленькой девочки, жившей в 15 веке. Её мать обвинили в колдовстве и сожгли на костре.

Если вам не нравится играть в паранормальные игры в одиночестве, то, вероятно, эта игра вам подойдёт, потому как тут нужно два игрока. Вы и второй игрок должны пойти в тёмную комнату с большим зеркалом. Возьмите с собой фонарик и игрушку, желательно такую, которая понравится маленькой девочке.

Поставьте перед зеркалом два стула, а за стульями – стол. Положите игрушку на стол и убедитесь, что вы видите её в зеркале. Займите свои места, проследите, чтобы в комнате не было другого света, кроме как от ваших фонарей. Произнесите в унисон: «Мы хотим играть в паутину Шарлотты».

Подождите, пока Шарлотта появится в зеркале, возьмите игрушку. Вы можете поговорить с ней, задать вопросы. Когда закончите, скажите вместе: «До свиданья, Шарлотта».

Те, кто играл в эту игру, говорили, что Шарлотта очень милая девочка, особенно если вам удаётся с ней поладить или ей нравится ваша игрушка. Однако пытаться разозлить её не стоит, потому как последствия вам могут не понравится.

1. Полуночная игра

Эта игра, судя по всему, самая популярная в нашем списке. Если вы считаете, что все вышеназванные игры – это детский лепет, и вам хочется экстрима, то эта игра вам подойдёт.

Полуночная игра считается древним языческим ритуалом, который использовался в качестве наказания тем, кто не повиновался религии.

Инструкции о том, как играть в эту игру, можно легко найти в интернете, но суть игры в том, что вам нужно вызвать полуночного человека и ходить по дому, чтобы он вас не поймал. Если вам удастся избежать его «объятий» до 3:33, то вы победили.

Игра довольно проста, а её условиям легко следовать. Более того, в неё может играть не один человек, поэтому если вы боитесь, но всё равно хотите сыграть, попросите своих друзей сыграть с вами.

Просто имейте в виду, что большинство людей, которые в неё играли, советуют другим никогда не пытаться это делать. У некоторых из них возникали галлюцинации, а у некоторых даже развивались психические расстройства. Эта игра была настолько популярна, что по ней даже сняли фильм.

DIABLO III

  • Экшен, стратегия
  • 2012 год
  • Blizzard Entertainment

Продолжение культовой игры , которая уже описывалась выше. На этот раз, продолжение вышло ни чуть ни хуже предшественника. Хотелось бы отметить значительное улучшение в плане графики, которая значительно эволюционировала с начала нулевых.

Прошло 20 лет со времён предыдущей части, но ситуация в мире не меняется. Всё те же тёмные времена, в которые повсюду бродят монстры, наводящие страх и панику на население Санктурии и кому как ни тебе, задолбавшемуся спасать мир геймеру, спасать мир. Всего-то нужно не дать новому верховному Демону впустить свою адскую армию в мир людей, делов-то.

В основном, играть придётся за всё те же знакомые нам классы персонажей, но отдельно можно выделить новый класс, который получил название «Охотник за головами». Короче, берите знакомый вам класс (или новичка), для начала, вооружайте его и Let`s Go спасать народ!

Little Nightmares

Эта страшная игра придется по душе всем тем, кто не очень-то любит полное погружение и вид от первого или третьего лица. Little Nightmares представляет собой интерактивный платформер, который расскажет историю маленькой 9-летней девочки. Она попала на загадочный подводный корабль, который каждый год в одно и то же время появляется в разных местах. Гости этого таинственного судна — пугающе монстры и неизвестные миру существа, одним своим видом внушающие первобытный страх. Главная цель игры — покинуть корабль, добравшись до самых верхних палуб, но для этого придется пробираться сквозь тьму с одной лишь зажигалкой. Купить игру Little Nightmares можно в Steam.

Dead Space

Мне нравится1Не нравится

Айзек Кларк — простой инженер, направленный в состав отряда быстрого реагирования для починки корабля «Ишимура», планетарного разрушителя, цель которого состояла в добыче ресурсов. Однако практически сразу миссия пошла не по плану — на корабле полная разруха, военные погибают в стычках с неизвестными монстрами, а Айзек остается в одиночестве посреди пустых коридоров. Его главная задача — выжить и найти свою девушку. Но из-за психологической нестабильности, травм и шока его постоянно поражают галлюцинации. И вскоре он уже не может быть уверен в том, что реально, а что нет.

Dead Space можно назвать классикой от мира экшен-хорроров. Сражения со сложными противниками — некроморфами, которых нужно непременно расчленять, перемежаются с путешествиями по локациям «Ишимуры», где на каждом шагу мертвые тела и множество шорохов, заставляющих игрока постоянно ожидать нападения. Не подкачал и дизайн монстров, а также анимации смерти героя. Игрока ожидает разгадка тайны гибели корабля, культ, поклонявшийся Черному Обелиску и изучение самой сути некроморфов, представляющих собой существ, выкроенных из мертвой плоти.

MAGICKA I и II

  • Экшен, приключения, стратегия
  • 2011, 2015 год
  • Arrowhead Game Studios, Paradox Interactive

Сразу хочется сказать, что не смотря на мою неплохую осведомлённость о достоинствах этой игровой серии, поиграть в неё мне так и не довелось, потому, буду говорить лишь о том, о чём уверенно знаю сам, о второй части (ибо про первую только глазами пробежался)

Линейный сюжет игры не очень отличается от первой части и какой-то смысловой нагрузкой сюжет особо закидывать не стали, а сделали побольше юморных моментов, с которых игроки могут просто расслабиться.

В геймплей, судя по всему, разработчики тоже не разбежались вносить какие-то глобальные изменения и в роли протагониста всё также будет «безликий» маг и использовать против врагов разнообразные заклинания, с которыми, насколько мне известно, часто возникают проблемы, по типу «скастовал новое заклинание и случайно убил им союзника».

В общем, вторая часть не сильно отличается от первой, разве что мелкими доработками, потому, рекомендую опробовать обе части, ведь, как говорится, на вкус и цвет…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: