«мачи коро»

Серп: лучшая стратегия своего времени!

Открывает топ настольных игр с миниатюрами «Серп (Scythe)». Игра предлагает погрузиться в мир, где после Первой Мировой Войны история пошла по альтернативному руслу. На территории Восточной Европы возникли неизвестные нашей истории державы, которые продолжили военный конфликт. Игрокам предстоит стать правителями этих держав. Человечество пошло по пути создания боевых машин.

Создатели игры погружают нас в фантастический мир, где на одном поле сражаются селяне революционного периода и механические шагоходы, в стиле Звездных Войн. По механике «Серп» напоминает компьютерную стратегию. Здесь на протяжении 1,5 – 2 часов игрокам предстоит принимать стратегические решения, находить выходы из запутанных ситуаций, а также ставить цели, и вступать в битвы с другими игроками.

Миниатюры здесь небольшого размера, но они точно детализированы. Фигурки главных героев и роботов выполнены из пластмассы, фишки — из дерева. Игровые компоненты каждой фракции имеют свой цвет. Уникальный дизайн фракций позволяет раскрасить фигурки по собственному вкусу, не боясь запутаться между ними. Размер игрового поля 624 х 818 мм.

Игра содержит большое количество мелких компонентов, так что рекомендуется играть дома. Однако, габариты коробки позволяют при желании брать ее с собой, главное, чтоб стол в выбранном месте позволял все разложить. Стратегию могут проходить от 1 до 5 игроков, возрастом от 14 лет.

Плюсы:

  • Качественные материалы
  • Цепляющее оформление
  • Игра разнообразна
  • Не надоедает
  • Непредсказуемый финал
  • Развивает смекалку и мышление

Минусы:

Сложна в освоении

Knights of Honor

Knights of Honor называют «беспроигрышной» стратегией, потому что она взяла лучшее из популярнейших на начало 2000-х Europa Universalis, Total War и Lords of the Realm. В результате получилась глобальная историческая стратегия, все процессы в которой протекают в реальном времени, начиная от управления государством и заканчивая тактическими сражениями с участием отрядов юнитов.

Однако механики, взятые у аналогов, не получились отполированными до блеска, поэтому вышедшая в 2004 году Knights of Honor получила продолжение лишь в 2022 году, и то сиквел не сильно отличается от оригинала.

«Находка для шпиона» (она же Spyfall)

Как играть? Игроки получают по одной карте, на которой указана случайная локация. Карту нельзя показывать: локация везде одинаковая, но кто-то один получит карту с надписью «шпион». С этого момента его задача – узнать, где «находятся» остальные, а задача команды — раскрыть шпиона. С этой целью игроки по очереди задают друг другу хитро закрученные вопросы.

В чем изюм. Поскольку характером вопроса можно раскрыть локацию и отдать победу шпиону, приходится придумывать обходные пути. С другой стороны, чем более странный вопрос вы зададите, тем больше поводов у команды считать шпионом вас. В итоге у всех паранойя, и обычно игра заходит даже тем, кто не умеет в блеф. Был случай, когда за шпиона у больших дядь и теть выиграла девятилетняя девочка.

Достоинства:

— Нет выбывания, как в аналогах (типа мафии), весь состав играет раунд до конца;
— Максимальное количество игроков – 12 (оптимальное, по отзывам, для всех разное, нам было норм на 5-8);
— Самая бюджетная в подборке, хоть и с небольшим отрывом от Кодовых имен и Крагморты;— Занимает предельно мало места: можно играть за обеденным столом, не разгребая тарелки; — Высокая реиграбельность.

Недостатки:

 —  Все-таки на хитрые вопросы способны не все, как и на блеф; — Преимущество будет у тех, кто запомнил все локации в игре (но можно сфотать себе на телефон разворот правил с ними).

Europa Universalis

История, как известно, не терпит сослагательного наклонения, но соблазн пофантазировать на тему «что было бы, если бы те или иные события развивались по-другому» слишком велик. Серия Europa Universalis предлагает игрокам взять под свое управление одну из европейских стран и провести ее через годы и целые эпохи – к процветанию или упадку.

Europa Universalis дает простор для творчества. Здесь можно превратить какой-нибудь Лихтенштейн в огромную империю, создать союз между странами, которые в реальности всегда враждовали, удержать Наполеона от экспансии на восток – или же действовать строго в соответствии с учебником истории. Поддержка пользовательских модификаций повышает реиграбельность игр серии до бесконечности.

Преобразование воды в энергию

Не будем останавливаться на альтернативной истории, придуманной авторами для обоснования действий игроков. Главное, что следует усвоить, — нам предстоит возводить те самые плотины и другие сопутствующие гидротехнические сооружения для получения электроэнергии из воды.

Игровое поле на начало партии

Основное противостояние игроков происходит на большой карте, разделенной на три типа местности: гористую, холмистую и равнинную. На разных высотах имеется определенное количество водоемов, соединяющихся протоками, которые, в свою очередь, соединяются системой трубопроводов различной производительности. В начале каждого раунда (коих в «Barrage» всего пять) на тайлы верховьев выкладывается в виде капель указанное количество воды, которой предстоит «стекать» в соответствующую фазу, уже после действий игроков. Разумеется, если стекающей капле воды на пути встречается плотина, то капля либо удерживается сооружением, либо переливается и движется дальше естественным образом до следующей преграды.

…и через несколько ходов

Все основные действия, выполняемые игроками, требуют использования инженеров, коих у каждого игрока имеется ровно 12 штук. Выставлять этих рабочих можно как на свой личный планшет, так и на планшет с общедоступными действиями. На личном планшете имеется четыре места с разной стоимостью, позволяющие строить новые сооружения игрока. Поскольку планшет ваш, то занять эти ячейки никто другой не может. Для выполнения этих действий необходимо иметь тайл того или иного сооружения и надлежащее количество ресурсов. Тайл здания и ресурсы выкладываются на колесо строительства, после чего последнее поворачивается на один сегмент. Теперь эти тайл и ресурсы нельзя использовать повторно до тех пор, пока колесо не сделает полный оборот.

Инженеры за работой

Действия, представленные на общем планшете, более разнообразны, но здесь вам уже могут помешать соперники. Выставив своих инженеров на ту или иную ячейку, вы сможете производить энергию, используя накопленную плотинами воду, прокручивать колесо строительства на определенное количество сегментов, получать ресурсы и деньги, добавлять воду на тайлы верховий или вводить дополнительную каплю воды в игру, а также получать контракты. К тому же, если вы играете в полный вариант игры, будет доступен отдельный планшет, где за инженеров и денежные средства можно приобрести тайлы продвинутых технологий.

Планшет продвинутых технологий

Расскажем несколько слов о выработке энергии, для которой используется отдельный трек. Здесь потребуется выполнить три условия: а) на вашей (или нейтральной) плотине имеется не менее одной капли воды; б) трубопровод от плотины, которую вы будете использовать, ведет к вашей электростанции; в) на используемом трубопроводе построена насосная станция (и в данном случае она не обязательно должна принадлежать вам). Выставив своих рабочих на соответствующую ячейку действия, вы смотрите на указанную производительность трубопровода, умножаете его на общее количество используемой воды, применяете при наличии необходимые модификаторы и – вуаля! – получаете итоговое число, на которое вы перемещаетесь по треку энергии. При этом количество энергии, полученное за одно действие, позволяет выполнять имеющиеся в вашем распоряжении контракты, а положение на треке энергии на конец раунда может принести победные очки за лидерство и выполнение условий раунда.

Разумеется, здесь мы
приводим только основные действия, не вдаваясь в различные детали. Описанные
манипуляции мы продолжаем выполнять на протяжении пяти раундов, после чего
осуществляется подсчет победных очков за выполнение условий на тайле конечных
целей, имеющееся количество доступных (не находящихся на колесе строительства)
ресурсов и неиспользованную воду на ваших плотинах.

Black & White

Стратегическая игра от известного геймдизайнера Питера Молинье и его студии Lionhead, выполненная в необычном поджанре «симулятор бога». Здесь вас ждет увлекательный процесс развития личного племени, которое просто не сможет выжить без ваших божественных способностей.

Black & White – стратегия непрямого управления. Вы не можете руководить людьми напрямую, зато можете раздавать приказы, а также влиять на них с помощью существа, которое станет вашим кнутом или пряником – в зависимости от того, каким божеством вы себя видите.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

Caesar 3

Caesar 3 считается не только отличной стратегией, но еще и неплохим пособием по римской истории, так как развитие города тут соответствует действительности. Вы – молодой правитель, которому император поручает построить одну из провинций с нуля. Если справитесь, то Цезарь повысит вас в звании, если нет – ожидайте у ворот сильные римские легионы.

Еще Caesar 3 запомнится вам как одна из сложных экономических стратегий, так как ее геймплей моделирует множество взаимосвязанных процессов – для успешного прохождения миссий придется следить за городским бюджетом, стратегическим положением города, рынками сбыта и другими вещами.

Warhammer 40,000: Dawn of War

Тоже космос, но, в отличие от сказочно-фэнтезийной Star Wars, максимально мрачный и кровавый. Под стать сеттингу и игра, которая до сих пор многими считается лучшей в серии Dawn of War – жестокая, яростная и динамичная.

Warhammer 40,000: Dawn of War предлагает игрокам геймплей классических RTS, но при этом уделяет внимание и тактической составляющей. Так, здесь есть привычное строительство базы и сбор ресурсов, но сражения проходят с участием относительно небольших отрядов юнитов, командиров и героев, которые обладают мощными способностями

Что касается сюжета, то тут все максимально эпично и пафосно, миссии сталкивают людей, космических орков, эльфов и последователей злых богов (в дополнениях к ним присоединяется еще ряд фракций, каждая удивительнее другой), а события вращаются вокруг могущественных артефактов и разрушительного оружия.

«Периметр»

Старая стратегия от легендарной российской студии К-Д ЛАБ, которая использовала разрушаемость окружения, когда это еще не было мейнстримом. Игрокам доступны все радости терраморфинга: окружающий ландшафт можно перестраивать по своему желанию – разровнять площадку для строительства зданий, вырыть непроходимый ров и так далее.

Кроме упомянутого изменения рельефа, «Периметр» может похвастать еще парой интересных особенностей. Например, наномашинами, с помощью которых можно гибко трансформировать юнитов из одного типа в другой. Или Периметром – системой защитных полей, накрывающих базу надежным энергетическим куполом. Наконец, сеттингом: действие игры разворачивается в т.н. Психосфере – ином измерении, дарующем землянам практически неисчерпаемую энергию, но в то же время материализующем людские страхи и другие отрицательные эмоции. В общем, эту игру можно назвать одной из самых необычных стратегий для слабых ПК.

Total Annihilation

Некогда очень популярная серия военных RTS, ставшая прародителем современной Planetary Annihilation. Зародившийся в научно-фантастическом сеттинге, на закате дней проект получил фэнтезийную версию Kingdoms и был впоследствии дополнен The Iron Plague, в которой магических существ разбавили механизированные юниты.

Суть игрового процесса сводилась к наращиванию огромной военной мощи и полному уничтожению сил противников. На поле боя могли сходиться до пяти сотен боевых юнитов, что выгодной отличало Total Annihilation от других RTS тех времен масштабностью боевых действий.

Age of Mythology

Спин-офф серии Age of Empires, основанный на греческой, египетской и скандинавской мифологиях. Здесь доступным в игре фракциям помогают боги, которые позволяют открывать новые ветки исследований, нанимать мифических существ и использовать в боях мощные заклинания.

Сюжетная кампания Age of Mythology дает возможность опробовать все нации: миссии разделены примерно поровну между греческой, египетской и скандинавской сторонами, а история вольно излагает известные мифы и погружает игроков в эпические события. Не менее увлекателен в игре и мультиплеер, представленный несколькими режимами, в рамках которых геймеры могут проверить, чьи боги сильнее.

Knights and Merchants

Игровое сообщество до сих пор не понимает, почему Knights and Merchants перевели как «Война и Мир», хотя ничего общего с произведением Льва Толстова она не имеет. Но стратегия популярна не только из-за этой лингвистической ошибки, а во многом благодаря игровому процессу, богатому на детали.

Ставка сделана на развитии своего средневекового поселения – вы долго будете выстраивать производственные цепочки, строить, налаживать быт горожан прежде, чем отправитесь на войну с соседями. И то сначала придется нанять рекрута, обеспечить его оружием и броней, обучить, накормить, и только потом он захочет держать меч в руке.

Dark Colony

Космическая стратегия Dark Colony стала одной из первых игр, где тактика зависит от времени суток – люди получают бонус в дневное время, а инопланетяне в ночное. Правда, на этом тактические различия заканчиваются, и обе армии состоят из идентичных по параметрам боевых единиц.

Dark Colony рассказывает о попытке человечества колонизировать Марс – к их несчастью такую же цель преследует вымирающая инопланетная раса. Для прохождения доступны две кампании, есть мультиплеер и любопытное дополнение, расширяющее сюжет, но оно стало последним из того, что выпустил разработчик перед банкротством.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

«Блицкриг»

Еще одна серия игр без строительства базы, но на этот раз их хотя бы можно захватывать, что бывает очень полезным при изначально небольшом количестве юнитов. «Блицкриг» рассказывает о Второй мировой войне, предлагая игрокам взглянуть на конфликт с точки зрения всех участвовавших в нем сторон, включая нацистскую Германию. Вместе с тем, исторические кампании созданы в соответствии с реальными событиями, так что возомнить себя фюрером и захватить мир здесь не получится – Рейх всегда проигрывает, а СССР и Союзники побеждают.

Учитывая отсутствие ресурсов и зданий для производства войск, игрок должен уметь грамотно распорядиться тем, что есть у него в наличии. Поэтому на первый план выходит элемент тактики: обвести всех юнитов рамкой и послать на врага – значит, гарантировано закончить миссию поражением. Серия «Блицкриг» жива и сегодня: более того, внедряет инновационные механики в жанр RTS, вроде нейросетевого ИИ, который умеет обучаться и действовать непредсказуемо.

Civilization

Кто из нас не хотел бы встать на место правителя какой-нибудь страны и вывести ее в мировые лидеры? Глобальная стратегия Civilization дает возможность это сделать: здесь можно выбрать одну из наций и провести ее через несколько эпох – от Древнего мира до современности.

На протяжении всего периода правления вам предстоит строить города и Чудеса света, изучать технологии, открывать новые территории, вести дипломатию и торговлю с зарубежными лидерами, а при необходимости – воевать с враждебными странами. Все это доступно в одиночной кампании и мультиплеере, в том числе на одном экране, в режиме hot-seat.

Серия Civilization насчитывает несколько номерных частей, несколько дополнений и спин-оффов. Из них для слабых компьютеров подходят первые четыре части, ну а лучшей считается Civilization III.

«Кольт-экспресс»

Как играть? Нам предстоит совершить налет на поезд и в конкурентной борьбе с другими грабителями соврать самый большой куш. Партия состоит из нескольких раундов, в каждом из которых игроки по очереди разыгрывают свои карты действий: украсть деньги, выстрелить, ударить, передвинуться самому или переместить шерифа. Однако действия вступают в силу не сразу, а только в самом конце раунда. То есть основная механика игры – программирование действий. И зачастую получается, что игроки стреляют в соперников, которые уже убежали, подставляются под удары, предназначенные другим, и сами напарываются на шерифа, которого хотели отправить к конкурентам.

В чем изюм. Конец раунда, когда разыгрываются запрограммированные действия, выглядит как вестерн, участниками которого мы все являемся. И что очень круто: неудачи вызывают только веселье, даже если они твои собственные.

Достоинства:

— Необычное оформление: поле состоит из картонных вагонов, создающих атмосферу кинематографичного ограбления;— Довольно простые правила, но детям младше 10 может быть сложновата сама механика программирования; — Несмотря на конкурентность, весь фан в процессе, поэтому проигрывать не обидно;— Чем больше игроков, тем веселее (отчасти это же и недостаток).

Недостатки:

— Лучше играть максимальным составом, но на 4 тоже хорошо;— Авторы поскупились на карты событий, которые повышают вариативность партий;

О высокоэффективных результатах

Итак, что же у нас получается в итоге? По моему мнению, Томмазо Батиста в соавторстве с Симоне Лучани выдали прекрасную игру, заслуживающую самого пристального внимания со стороны поклонников европейской школы. «Barrage» предлагает немалый набор задач, для которых придется искать варианты решения, но, черт возьми, насколько же приятно оказалось щелкать этот орешек!

Вообще, я не любитель громких слов и стараюсь их избегать, но здесь, пожалуй, отступлю ненадолго от своей привычки. Совершенно неожиданно для меня самого «Barrage» мне понравилась настолько сильно, что я уже готов включить ее в свой список лучших игр за 2020 год. Конечно, можно сказать, что здесь нет каких-то невероятно оригинальных механик, но те нововведения, которые авторы смогли добавить, делают из «Barrage» очень притягательный евро-коктейль.

Но, как и обычно, не претендую на универсальность своего мнения, а окончательный вывод оставляю за вами.

Также у нас есть интервью с обоими авторами этой игры, с которым можно ознакомиться здесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: