Лучшие игры по вселенной warhammer 40,000

Warhammer: Mark of Chaos

Данная стратегия вышла в 2006 году и, официально являясь третьей игрой в серии, при этом сюжетно не связана с Shadow of the Horned Rat и Dark Omen. Печать Хаоса повествует о бесконечных войнах в мире Fantasy Battles. На выбор у вас есть две игровых кампании: одна за Империю, другая — за силы Хаоса.

В первом варианте молодой капитан графской армии Стефан фон Кессель пытается откреститься от грехов своих предков-демонопоколонников и исправно борется с нечистью. Ну, точнее, насколько исправно — полностью зависит от вас.

В хаоситской версии внушительных размеров воин по имени Торгар Кровавый с божьей помощью собирает армию, и пытается показать имперцам, кто во Вселенной хозяин.

Для главарей каждой армии в игре предусмотрены различные пути саморазвития. Персонаж может прокачивать свои командные способности, боевые навыки или сконцентрироваться на мастерстве дуэли

Поединки между героями, кстати, являются важной и неотъемлемой частью игры, ведь без лидера армия противника потеряет немало запала и боевого духа. Да и сама схватка «один на один» придает происходящему дополнительной эпичности

Кстати, кроме одиночной кампании в Mark of Chaos доступен режим мультиплеера.

В общем и целом, все понятно: каждая миссия в игре — это карта, на которой не нужно ничего строить и добывать — нужно просто грамотно расставлять войска и потихоньку завоевывать вожделенные земли. Графика в игре достойная для своего времени, музыка вдохновляет на подвиги, а интерфейс прост и удобен. Одним словом, стратегия вышла довольно приятной, чтобы вам захотелось пройти Mark of Chaos от начала до конца.

Однако взглянем и на критику от профильных интернет-порталов. Крупнейший российский сайт Absolute Games поставил игре 72%. Обозреватель отметил качественный сюжет и трепетное отношение к первоисточнику. К недостаткам были отнесена слабая тактическая система.

Страна Игр поставила Печати Хаоса 7.5 баллов из 10-ти. К достоинствам отнесли интересный сюжет и геймплей. К недостаткам отнесли слабую графику, с чем, однако, можно поспорить.

Игромания «расщедрилась» только на 6.5 баллов из 10-ти, отметив, что предыдущие две игры серии выигрывают у новичка. Но мы все же советуем вам составить свое мнение, если вы еще не соприкасались с Mark of Chaos. Вполне вероятно, что ваше фанатское сердце еще не успело стать таким же каменным, как у заматерелых обзорщиков. Тортон: «Как фанат настольного оригинала, могу однозначно посоветовать заценить Mark of Chaos. По-моему, сделано максимально близко к настолке. Игрушка заслуживает оценки 95% из 100! Единственным минусом может являться разве что темный мир, мрачность — но тут уж на любителя. А так, графика и красочность порадует глаз любого скупердяя».

Kontikus: «Если даже вы не любитель стратегий или вселенной Warhammer, вам обязательно надо посмотреть заставочный ролик к этой игре! Он прекрасен — динамичный, с отлично прорисованными харизматичными персонажами, сразу же затягивающий в свои могучие боевые руки. Игру советую всем любителям стратегий. Конечно, уже давно не свежак, но своей актуальности не утратила на на йоту».

Warhammer Underworlds Online

Дата выхода: 28 января 2020 года

Платформы: ПК

Адаптация одноименной настольной ролевой игры, выполненная в виде пошаговой стратегии с карточными элементами. В игре есть онлайн-сражения с игроками и одиночная кампания против достаточно глупых ботов. В целом проект получил неплохие оценки в Steam. Но на релизе игра оказалась слишком сырой — баги преследовали чуть ли не каждого геймера, да и контента было маловато для комфортного геймплея. Со временем разработчики начали исправлять ситуацию, за что получили одобрение от игроков. Поэтому, несмотря на все минусы, Warhammer Underworlds Online очень даже интересна. Особенно, если вы хорошо знакомы с этим жанром. 

Основные игры цикла

Все игры серии перечислить невозможно. Выпущено множество сценариев для боев, для каждой миссии, ряд стартовых сетов с миниатюрами, карточные игры, компьютерные игры. В основном они доступны только на английском языке, но можно найти и русскую локализацию.

Предоставим небольшой список игр, на которые стоит обратить внимание любителям сеттинга

Стартовые комплекты по 7 и 8 редакциям:

* «Warhammer 40, 000: Know No Fear (Не ведая страха)» и «Warhammer 40000: First Strike (Первый удар)» – космодесантники против воителей Нургла;

* «Dark Imperium Warhammer 40000 (Темный Империум)» – новый виток истории Империума;

* «Warhammer 40,000: Dark Vengeance (темная месть)» – битва между Темными Ангелами и Космическими десантниками Хаоса.

Настольные игры:

* «Battlefleet Gothic» – сражения в космосе времен Готической войны.

* «Aeronautica Imperialis» – воздушные сражения с участием Имперской авиации, Космодесанта, Эльдар, Тау, сил Хаоса и Орков.

* «Warhammer 40,000 Roleplay» – линейка настольных ролевых игр.

Карточные игры:

* «Warhammer 40, 000: Сonquest (Покорение)» – доступно более двухсот карт и семь фракций: Космический Десант, Имперская Гвардия, Орки, Хаос, Эльдар, Темные Эльдар и Тау.

* «Warhammer 40,000: Horus Heresy (Ересь Хоруса)» – коллекционная игра; представлены две фракции – Лоялисты и Изменники. Часть карт очень редки.

* «Space Hulk: Death Angel» – космодесантники против тиранидов.

Компьютерные игры:

* «Warhammer 40,000: Dawn of War» – линейка стратегий в реальном времени, противостояние Космодесантников, Эльдар и Орков.

В связи с выходом «Dawn of War 3», нас снова призовет отец император бороться с ересью и ксеносами. Ожидается еще одна волна людей, как после каждого DoW, которые захотят окунуться в мир Warhammer 40k. Ниже приведем пару игр и несколько книг, с которых можно начать изучение вселенной бесконечной войны.

1. «Space Hulk» — игра, созданная в 1993 году компанией «EA Games», в основу разработки которой, была положена, её настольная версия. Сюжет выстроен на том, что Вы — космодесатник в терминаторской броне, исследуете Space Hulk (Кусок космического мусора из кораблей и другой всячины), вместе со своим отрядом. В ходе тактических боёв, вы уничтожаете генокрадов, заполонивших коридоры «корабля». Если вы любитель красот и от квадратиков вас тошнит, есть вариант игры 2013 года.

2. «Fire Warrior» — Шутер от первого лица, в котором вам предлагают управлять одним из войнов Тау по имени Кейс (потом появляется в дополнении Dark Crusade). За время игры вам предстоит столкнуться с космодесантом хаоса и имперской гвардией и, конечно же, разгадать заговор очередного демона. На выбор вам предложат разные варианты оружия и способов его применить. В 2017 игра может показаться просто ужасной, но в свое время она смотрелась среднячком. Полагаю, что книга «Fire Warrior» станет замечательным спутником в этот мир, если вы не сможете осилить игру.

3. «Dawn of War» и «Dawn of War II» — серия стратегий в реальном времени от студии «Relic». Вы берете под свой контроль новоявленный орден космодесанта «Кровавые вороны», и не оставите его до еще не вышедшей 3-ей части игры. В первой части серии, была возможность постройки базы и добычи ресурсов, а в сражениях нужны были ваши стратегические навыки. Во второй части серии, постройку базы убрали, но стратегическую часть усилили. В обеих частях вы управляете отрядами из нескольких единиц, кроме бронетехники, что даёт чувство всей масштабности войны. Особенно стоит отметить первую часть, с её DLC и попроситься воздержаться от дополнения «Retribution» ко второй.

4. «Warhammer 40,000: Space Marine» — экшен от третьего лица, разработанная все той же «Relic». В ваших руках оказываеться капитан ордена Ультрамаринов — Тит. По мере прохождения вам противостоят толпы орков и прислужники хаоса, а ваша задача спасти мир-кузницу от этой напасти. Не хитрая боевая система, немного надоедает к концу игры, но не настолько чтоб забросить её. Разнообразие врагов радует душу, как и их графическое исполнение. Игра подлежит ознакомлению.

дилогия mark of chaos

Качественная и красивая стратегия в реальном времени по вселенной Fantasy Battles в духе Rome: Total War. Игра разработана Black Hole Entertainment и выпущена Deep Silver в 2006 году. Первая игра посвящалась отчаянной борьбе Империи и Эльфов с силами Хаоса. Нам представили одиночную кампанию и мультиплеерный режим.

А вот в 2007 уже появилось дополнение, получившее название Battle March. Здесь нам впервые представили отличный скирмиш-режим. Нам было дозволено не только выбирать ИИ войска (помимо себя), но ещё и позволять врагу призывать рандомные подкрепления. Появились новые фракции, вроде Орков и Тёмных Эльфов, а также расширилась одиночная кампания.

Игра недоступна в официальных цифровых сервисах

Warhammer 40,000: Inquisitor – Prophecy (2019)

Самостоятельное дополнение для Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr. Выступая в роли бывшего послушника Адептуса Механикуса, вы присоединитесь к Святому Ордосу и станете самым могущественным агентом Империи. На пути вас ожидает множество миссий, исход которых определит судьбу всего Сектора.

По сравнению с Martyr, появились следующие элементы:

  • Новый класс Инквизитор Тех-Адепт;
  • Сюжетная кампания, продолжающая историю Martyr;
  • Новые вражеские расы (Эльдары и Тираниды);
  • Переработанная система добычи и выравнивания, различный контент;
  • Новые настройки.

Другие же детали заимствованы с Martyr (кооперативное прохождение, разрушаемое окружение и так далее). Конечно, вы можете начать проходить игру, минуя предыдущую, но в таком случае вы рискуете потерять нить повествования.

2 Warhammer 40,000: Space Marine

Когда Империум Человечества со всех сторон окружен грязными Ксеносами и нечистыми демонами и подвергается нападению изнутри подлыми еретиками, вы не можете полагаться на простых мужчин и женщин, которые будут держать линию. Бесчисленные миллиарды составляют наковальню Astra Militarum, но настоящими героями являются Адептус Астартес; Ангелы Смерти; космодесантники. «Космический десантник», вероятно, является наиболее точным изображением этих культовых воинов, которое когда-либо появлялось на наших экранах.

Ничто так не суммирует вопиющую жестокость Астартес, как обычный солдат, жалующийся на невозможность прорваться через ряды орков после месяцев неудачных попыток только трех парней в доспехах, которые небрежно провозгласили «мы здесь сейчас». Там, где тысячи потерпели поражение, три Астартес добьются успеха. Это классическая история, подкрепленная интуитивной боевой системой, использующей разрушительные инструменты, которыми владеют космические десантники. Пистолеты с достаточной силой, чтобы легко лопнуть головы; бензопила, соединенная с мечом для оптимального разрыва; реактивные ранцы, которые приземляются с достаточной силой, чтобы превратить врага в тонкий красный туман — это великолепно.

Total War: Warhammer

Пошаговая стратегия является десятой игрой серии Total War и первой из трилогии по Вархаммеру. Грядущую премьеру без преувеличения можно назвать фантастическим результатом слияния двух величайших стратегических франшиз. Изначально выпуск планировался на конец апреля этого года, но позже был перенесен на 24 мая. В любом случае ждать осталось недолго. 

По заверениям разработчиков, Total war: Warhammer по-прежнему будет завязана на политике, строительстве и управлении империей, но на этот раз на поле боя встретятся легендарные герои, могучие орки, кровожадные тролли и прочие существа, хорошо знакомые фанатам Warhammer Fantasy. На выбор игроку будут доступны 4 расы: люди, Зеленокожие, вампиры и гномы. Совсем недавно появился и бесплатный доступ к хаоситам. Таким образом, созданы фракции, которые будут отличаться друг от друга неповторимым стилем игры и ведения тактики. По крайней мере, разработчики обещали сделать акцент именно на этом. Помимо прочего, мир Total war: Warhammer не обойдется без драконов, грифонов, гигантских циклопов и пауков. А еще в будущем ожидается расширение игрового мира и добавление таких игровых рас как эльфы, крысолюды и другие. Привычный для поклонников линейки Total war режим стратегической карты и управления экономикой империи никуда не денется и будет базовой составляющей игры

Однако стоит обратить внимание, что игра за разные фракции будут предусматривать разный стиль управления. Например, играя за орков, вы будете получать штрафы, если долгое время не будете участвовать в сражениях

Не забывайте, что орки – довольно агрессивная раса и не могут жить без войны. 

Перечислять фишки, анонсированные студией Creative Assembly, можно долго. В конце концов, соглашение о разработке стратегии по Вархаммеру было заключено аж в 2012 году! Правда, тогда еще не было известно, что новинка присоединится к серии Total war . В любом случае, достигшее пика ожидание геймеров скоро прервет долгожданный релиз. Учитывая прекрасные исходные данные, верим, что удачный. И тогда – ждите подробностей ;)

Cправка по модам:

Arcane Magic

Дата выхода: 3 марта 2016 года

Платформы: iOS, ПК

Пошаговая тактическая стратегия с элементами коллекционной карточной игры. Она могла бы занять более высокое место в списке — графика, сеттинг, модели персонажей и боевая система у нее неплохие. Если бы не одно но — игру изначально создавали для мобильных платформ и затачивали под донат. И несмотря на то, что портированная на ПК версия была без доната, баланс остался неизменным и доводил игроков до белого каления. Так что, это плохая игра по Warhammer? Ни в коем случае. Она неплохая. Но этого мало, чтобы завоевать любовь широкой аудитории, особенно во времена, когда мобильный гейминг считается дурным тоном среди «пекарей» и «консольщиков».

Man o’ War: Corsair

Дата выхода: 15 апреля 2016 года

Платформы: ПК

Пираты Карибского мира «по-вархаммеровски». Примерно так можно описать этот приключенческий экшен. Здесь вы будете управлять личным кораблем, принимать участие в морских сражениях, изучать портовые города, торговать, закупаться полезными в бою предметами, сталкиваться с легендарными монстрами. Единственное, что может оттолкнуть от этой игры — местами слабый искусственный интеллект и корявенькие анимации. Но хватит ли этого, чтобы испортить удовольствие от свободного путешествия по любимому фэнтезийному миру? Ответив на этот вопрос, вы решите, имеет ли смысл ли покупать Man o’ War: Corsair.

Антиблицкриг

В условиях такой, далекой от маневренной, войны вся тактическая хитрость сводится, прежде всего, к грамотному использованию особенностей каждой из рас. Не надейтесь, что у вас будет возможность совершать рейды по тылам противника — все важные направления достаточно легко прикрыть. Нельзя сказать, что ИИ в этом преуспевает, но иногда у него выходит неплохо.

Со времен бета-версии (о чем мы подробно говорили в превью) баланс не претерпел видимых изменений. Космические десантники по-прежнему сильны, но малочисленны (как и духовные братья — космодесант хаоса), что ставит их в неравные условия с орками, когда речь заходит о тотальной оккупации карты. Эльдары — золотая середина — самая утонченная раса, способная приглянуться, пожалуй, лишь ловкому игроку, так как тут все зависит от скорости реакции.

Никуда не делись герои и сержанты — главные посредники между игроком и взводами. Их присутствие улучшает моральное состояние подчиненных, а потери в «офицерском» составе оказывают на него сокрушительное воздействие.

Своему присутствию на поле боя сержанты обязаны различным усовершенствованиям, ведущимся в недрах базы. В отличие от героев, сержанты появляются на свет в рамках интерфейса, отвечающего за пополнения взвода и его апгрейдов, что, опять же, не отвлекает от втаптывания противника в земную поверхность.

Не является обременяющим обстоятельством для тактика и база. Ее возведение практически не отнимает времени, не требует содержания армии рабочих и совершенно одинаково для всех рас, в отличие от того же StarCraft.

Warhammer 40,000: Dawn of War — RTS

Отдав дань играм-первопроходцам, стоит вспомнить стратегию в реальном времени Dawn of War по Вархаммеру 40,000. «Рассвет войны» — пожалуй, первое, что вышло по Вахе приличного. Игра была выпущена в 2004 году, после этого фанатов несколько раз радовали дополнениями.

В ходе одиночной компании игрок может рулить преимущественно армией Ордена Кровавых Воронов Космодесанта. Впрочем в режиме «схватки» также доступны армии остальных рас.

После релиза Dawn of War критики рассыпались в комплиментах. Игра середины 2000-тысячных отличалась недурственной графикой и анимацией, интересным мультиплеером и рядом отличий от других популярных RTS вроде Warcraft’a

Так, например, создатели DoW уделили очень большое внимание тактической составляющей. В бой, как правило, отправляется 4-8 персонажей, а не целый батальон

Общее количество войск и техники в игре также ограничено, что не позволяет игрокам практиковать политику «выжидания» и накопления гигантских полчищ.

Также большой упор в «Рассвете» делается на индивидуальные способности каждого юнита, в силу чего битва требует серьёзного контроля над каждым подразделением, а тактика «тупо идти в бой» обычно приводит к поражению.

Однако геймеры отметили и минусы видеоигры. Например, ее в целом неоригинальный геймплей и слабую одиночную компанию. Впрочем, общую картину эта ложка дегтя почти не испортила. Dawn of War была однозначно успешным релизом, и фанаты до сих пор в нее поигрывают.

Пару слов о наиболее удачных дополнениях. К ним мы бы отнесли Dark Crusade и Soulstorm. Первый add-on вышел в 2006 году и дал возможность поиграть за любую из семи (!!!) доступных рас: космодесант, гвардейцев, эльдаров, некросов, Империю Тау, орков и Хаос. Причем победы здесь можно достичь только при разгроме всех соперников и завоевании всех 22 провинций Кронуса. Разработчики придумали интересные условия для захвата столиц, нехило подтянули графику и изрядно обновили геймплей. Дополнение оценили и геймеры, и пресса.

Soulstorm, вышедший в 2008-м, получился не таким интересным, зато число рас, представленных в игре, выросло до 9-ти. Ну и парочку новых планет игроделы нам подкинули. Кроме того, геймеры получили доступ к новой авиации и бонусной кампании. Все это сделало Soulstorm достаточно масштабным игровым полотном. Хотя аддон все-таки не стал настоящим хитом из-за мелких недоработок и отсутствия свежих идей.

Forest Swamp: «Одна из лучших стратегий в моей библиотеке. Механика отрядов очень удобна, ведь не приходится возвращаться на базу за пополнением недостающих юнитов. Все делается на ходу, не отрываясь от боевых действий. Единственным недостатком считаю легкость прохождения. Привыкнув к механике игры, можно проходить кампании без потерь юнитов/отрядов… Но в целом игра очень крутая».

Space Marine (2011)

Жанр: шутер от третьего лица, Action/RPG, Hack and slash

Да, несмотря на то, что игре уже 11 лет, ее по-прежнему можно рекомендовать тем, кто нездоровым образом восхищается космодесантниками. Потому что мало где еще можно почувствовать этот кураж уничтожения орд противников самыми изощренными способами. Конечно, геймплейно Space Marine не подарит откровений – она не делала этого на релизе, и уже тем более не делает этого сейчас. Однако это добротный экшен от третьего лица, с не передовой, но и неплохой графикой и динамичным геймплеем. А что еще нужно?

Впрочем, если на старину не тянет, можно дождаться и второй части Space Marine, выход которой намечен уже на 2022 год.

Warhammer: Dark Omen

По окончании сражений в первой части героям древней земли под вашим предводительством удалось отправить рогатую крысу & Co обратно в загробный мир. Но, как это нередко случается, процесс нельзя назвать завершенным: в момент солнечного затмения гады снова оказываются на свободе и собираются в гигантские армии под началом страшного некроманта. Противостоит ему наш старый знакомый. наемный полководец Морган Бернхард, за которого вы, собственно, и играете. Действие развивается по очень простой и обкатанной многими разработчиками схеме: выполнение миссий, восполнение потерь в лице свеженьких наёмников, покупка полезного барахла, включая новую магию, и опять сражение. Кстати, в игре можно наблюдать настоящее становление личности главного героя: характер Моргана Бернхарда постепенно меняется от расчетливого наемника до персонажа, готового пожертвовать своей жизнью, чтобы спасти других. В свое время игра получила множество отзывов: как положительных, так и не очень. Основная претензия заключалась в отсутствии возможности сохранения во время миссии или хотя бы отдачи приказов в режиме паузы. Хотя в этом есть определенная доля реалистичности. Бесспорно одно: Warhammer: Dark Omen сумел выйти за рамки обычных стратегий. Здесь вы не сможете неограниченно производить войска и заниматься строительством — рассчитывать приходиться только на тех воинов, которые имеются в вашем распоряжении. Чобы победить в этой игре, необходимо учесть множество мелочей.

Кстати, Warhammer: Dark Omen так же, как и ее предшественница, была доступна не только для пользователей PC, но и для счастливых обладателей PlayStation. Сейчас классика компьютерных стратегий доступна на сервисе gog.com. Ilya Vasilyev: «Дарк Омен и по сей день оставляет теплые воспоминания. Ни в какой другой игре (за исключением, пожалуй, Medieval: Total War) не было такой прекрасной тактики, когда заманиваешь, например, орков в засаду, и они реально кричат «Это засада!» и бросаются наутек».

Gladius (2018)

Жанр: пошаговая стратегия

Battlesector относят к жанру пошаговых стратегий, но, как мы уже говорили, это скорее тактика с отрядами бойцов. А вот Gladius – это действительно пошаговая стратегия, с глобальной картой и всеми другими атрибутами. Кто-то сравнивает ее с «Цивилизацией», кто-то – с Total War. Но «магия» игр по Warhammer 40000 заключается в том, что они могут смело заимствовать целые куски геймплея из других игр, при этом оставаясь «вахой» — настолько самобытен и интересен этот сеттинг.

Гладиус Прайм – это богатая на археологические находки планета. А, как мы знаем по лору «вахи», именно археологические находки здесь позволяют ученым двигать свои цивилизации вперед (или назад?), поскольку лучшие технологии со временем были утеряны. Однако на Гладиусе находятся и совсем уж интересные вещи, которые и становятся поводом для противостояния нескольких фракций.

В недрах улья

За последний год вышли аж две игры с Necromunda в названии — тактическая Underhive Wars и шутер Hired Gun. Они основаны на одноимённом дочернем сеттинге Warhammer 40,00, действие которого происходит в городе-улье Некромунда. От основной вселенной варгейм отделился ещё в начале 90-х, а совсем недавно, в 2017-м, случился его перезапуск.

Из около миллиона планет под контролем Империума 32 тысячи представляют собой миры-ульи, которые состоят из монструозных городов, построенных ещё во времена Тёмной Эпохи Технологий. Это гигантские конструкции с населением от 5 до 100 миллиардов человек, причём в одном мире-улье может быть до двадцати городов. Учитывая количество и масштаб военных конфликтов, эти цифры не так уж впечатляют — Империум всегда нуждается в пушечном мясе.

Города представляют собой конусы, основания которых могут достигать нескольких тысяч миль в диаметре. Чем выше область улья, тем состоятельнее её жители. В самом верхнем отсеке — шпиле, который обычно отделён от остального улья силовым барьером, живут представители кланов, делящих власть над городом. В самом нижнем — уходящем под землю подулье орудуют наёмники и преступники всех мастей, скрываются от Империума еретики и другие беженцы. Перебраться из нижних уровней в шпиль практически невозможно. Обшивка же, обычно сделанная из самых крепких материалов вроде адамантиума, защищает города от нападений и окружающей среды: некоторые из них располагаются в токсичных пустошах или на планетах с постоянными штормами.

Сложнее всего приходится обычным жителям. Они сутками трудятся на мануфакторумах (заводах), вынуждены дышать пропущенным через фильтры «использованным» воздухом из шпиля и не могут даже восстать против власти: для Империума несколько миллионов человек ничего не значат, так что проще уничтожить бунтарей, чем пытаться договориться. К тому же в тоталитарном имперском обществе нет места индивидуализму — один человек ничего не может изменить.

Во вселенной Warhammer 40,000 выходило гораздо больше игр — взять хотя бы Space Marine, которая рассказывает о буднях космодесанта и показывает строгость имперских законов. Но этот текст призван объяснить общее устройство вселенной «сорокатысячника», а на примере других игр, вроде Battlefleet Gothic: Armada или Inquisitor — Martyr, будет гораздо удобнее разобраться в структуре конкретных организаций Империума. В них погрузимся в следующей статье.

dawn of war 2 + chaos rising (2009-2010)

Вторая часть Dawn of War стала настоящим разочарованием. Начнём с того, что авторы из Relic во многом уменьшили масштаб. Теперь мы больше не видели никаких громадных легионов с тысячами танков. Нас ждали простенькие спецназовские операции, которые успевали надоесть любому, кто уже в своё время переиграл в Starcraft 2. В первой версии Dawn of War 2 авторы ввели всего 4 расы — Тиранидов, Орков, Космодесант и Эльдар. В аддоне от 2010 года мы всё-таки получили фракцию Хаос. Несмотря на то, что графика и анимация порядком обновились, геймплей не пришёлся по нраву почти никому. На данный момент нельзя сказать, что существует громадное количество поклонников DoW2. Да и в плане кампании там всё очень и очень несладко. Нет никакой зрелищности и глобализма!

Действие перенесли в звёздный сектор Аврелия. В версии 2009 года играть предстояло только за Космодесантников. Мы прокачивали нашего командора, покупали ему разные примочки и улучшали оружие. Также мы высаживались на разные планеты сектора, уничтожая небольшие количества врагов. Даже тиранидские вторжения показались всего лишь мелким пограничным столкновением, несравнимым с армиями зергов из Starcraft 2. Да и геймплей, признаться, стал настолько лёгким, что его мог осилить даже дошкольник. В Chaos Rising мы ожидали увидеть что-то новое. Но опять же… Мелкие схватки с жалкими отрядами противника. Даже введённые улучшения в систему прокачки командора (вроде артефактов Хаоса) не спасли ситуацию. Вот почему игра и непопулярна.

Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr (2017)

Встаньте на защиту Империума и покарайте грязных еретиков и хаоситов в очередной ролевой игре по вселенной Warhammer 40,000! Целый космический сектор Калигари был захвачен отвратительными порождениями Варпа и их прислужниками, и лишь отряд отважных инквизиторов (возглавляемый игроком, само-собой) способен очистить его от скверны и воспрепятствовать ее дальнейшему распространению по галактике.

Чтобы покарать нечестивых, игрок может выбрать любого понравившегося инквизитора из числа представленных в Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr. Все они разделены на несколько уникальных классов, каждый со своими способностями и предпочтениями в оружии. Сражения здесь происходят в реальном времени, в мрачном окружении, полном интерактивности и прочих элементов, важных для геймплея и создания надлежащей атмосферы. В частности, не последнее место здесь занимает система укрытий и высокая разрушаемость. Биться, кстати, можно не только в компании с ИИ, но и бок о бок с другими живыми игроками! Наконец, внимания в Warhammer 40,000: Inquisitor заслуживает полностью открытый и постоянно меняющийся мир, устроенный по типу песочницы и состоящий из множества непохожих друг на друга систем и подсистем.

Warhammer 40,000: Gladius — Relics of War (2018)

Вышедшая в июле 2018 года пошаговая стратегия по вселенной Warhammer 40,000, посвященная противостоянию четырех непримиримых фракций: космических десантников, орков, некронов и имперской гвардии.

Как это часто бывает, очередная эскалация конфликта вспыхнула из-за одновременных притязаний всех перечисленных выше фракций на одну стратегически важную планету. В Warhammer 40,000: Gladius — Relics of War таковой планетой выступил Гладиус Прайм, чья древняя и сплошь покрыта тайнами история, согласно записям имперских ученых, дает большие шансы на расположение здесь полузабытых и крайне могущественных артефактов и утерянных технологий.

Warhammer 40,000: Gladius — Relics of War включается в себя характерную атмосферу популярной вселенной, отличную современную графику и увлекательный, просто бесподобный с точки зрения тактики, баланса и непредсказуемости игровой процесс.

dawn of war soulstorm (2008)

В 2008 году нас ждало ещё одно чудо от Relic. Вышла новая игра из серии Dawn of War, получившая название Soulstorm. Авторы полностью переработали систему исследований у всех старых фракций. Также поработали и с уроном от оружия. Добавились и две новые фракции — Тёмные Эльдары и Сёстры Битвы. Первые являлись злобными и извращёнными собратьями оригинальных Эльдар. Вторые же представляли собой женское монашеское объединение Империума, подчиняющееся Ордо Ксенос. Добавились и новые виды ресурсов для этих фракций: Тёмные Эльдары получили возможность сбора душ у поверженных врагов для использования специальных скиллов, а у Сестер Битв добавилась Вера, дарующая многим командирам особые возможности. Не обошлось и без новых карт для одиночных сражений.

Кампания теперь разворачивалась сразу на нескольких мирах звёздной системы Каурава. Каждая из планет принадлежала сразу нескольким фракциям, которые вели между собой борьбу. Между планетами можно было перемещаться через специальные Порталы, находившиеся в отдельных регионах. Во время битвы за Портал нужно было победить в режиме Царь Горы (захватить все ключевые точки), и тогда территория становилась владением игрока. Беда была только в том, что авторы как будто бы делали всё наспех и жаждали скорейшей прибыли. Поэтому игра была выложена с кучей недоработок: присутствовало немало багов у войск каждой фракции, захваченные территории на планетах давали минимальные бонусы, а новые фракции почти не имели уникальную озвучку зданий. Хорошо, что нашлись умельцы-моддеры, которые вскоре исправили множество недоразумений оригинала.

…тем крепче наша оборона

Целесообразность некоторых из описанных мероприятий может показаться сомнительной в одиночной игре, но в обширном мировом пространстве найдется немало желающих пощекотать нервы, если ею пренебречь.

«Сингл», увы, нетребователен к способностям игрока, скучен, несмотря на обильную пищу в виде многочисленных роликов и сюжетных поворотов, и абсолютно прямолинеен. Дизайнерской фантазии хватило только на одну расу, загнанную в одиннадцать лабиринтов, до отказа наполненных вражескими группировками.

Мысль вспыхивает в голове ИИ до обидного редко, а то и не появляется вовсе. Не стоит надеяться, что результат работавших спустя рукава дизайнеров будет чем-то возмещен. Компьютер может волнами штурмовать укрепленные пункты, не делая из своих неудач правильных выводов. Вполне в духе жанровых традиций.

Чуть лучше обстоят дела в «Skirmish». Размеры карт неформальных соревнований до того малы, что война спешит принять вид позиционной, как в «Периметре», где распухающие базы рано или поздно ставят игроков уже перед новой задачей — войной «периметров». Не зря ведь каждый источник ресурсов можно превратить буквально в крепость, за владение которой со временем разгорается нешуточное сражение — ценится не столько дополнительный источник финансирования, сколько плацдарм для последующего наступления или передовой обороны.

Фабула

Мирное существование на планетах закончилось. Расы начинают междоусобные войны, и теперь идет борьба за господство над целыми планетами. Главное, что вы будете делать – это определять для себя тактику и набор военных юнитов. Для каждой игровой фракции присущи свои юниты с уникальным набором боевых навыков и характеристик. В процессе игры вы будете воспользоваться двумя видами игровых ресурсов. Для того, чтобы получать нужную энергию, вам нужно строить на своем игровом секторе генераторные машины. Добыть энергию будет непросто. Это главный ресурс в игре, после чего вам нужно набирать командные игровые очки, чтобы успешно захватывать вражеские территории. Глобальных миссий и операций вы увидите много в игре, так на игровой карте еще будут обозначены контрольные пункты врагов, которые вам необходимо захватить. Остерегайтесь орков и Демонов. Эти расы могут объединить усилия и уничтожить ваших воинов. По ходу игры вам еще будет возможно получить боевую технику.

Трилогия Warhammer 40,000: Dawn of War (2004-2017)

Среди RTS по Warhammer 40,000 серия Dawn of War, безусловно, является наиболее известной и титулованной. Первая часть, вышедшая в 2004 году, была посвящена борьбе ордена Кровавых Воронов против орков, заполонивших планету Тартарус. Однако вскоре конфликт между двумя сторонами получает неожиданное развитие, вследствие чего в него вступают новые участники – эльдары и хаоситы. Чуть позже для игры было выпущено три дополнения с новыми сюжетными компаниями, открывшими доступ к новым расам и юнитам.

В 2009 году вышло продолжение — Dawn of War II. В центре повествования по-прежнему находится отряд Кровавых Воронов, который прибывает для наведения порядка в подсектор Аврелия. Игроку доступны для посещения несколько расположенных здесь планет, на которых он столкнется сразу с несколькими противниками, включая ранее не представленную в серии расу тиранид.

Сам геймплей также претерпел существенные изменения: из RTS вторая часть Dawn of War превратилась в тактическую стратегию в реальном времени, где игрок может управлять лишь несколькими отрядами космодесантников. Никакого строительства, никакого сбора ресурсов

При этом большое внимание уделено развитию отрядов, для командиров которых предусмотрена система уникальных способностей и внушительное количество предметов экипировки

2017 год подарил миру долгожданную Warhammer 40,000: Dawn of War III, которая получилась довольно неплохой, несмотря на шквал критики. Традиционно в игре присутствует сюжетная кампания из 17 миссий. Причем на этот раз пройти игру предлагают поочередно за все три стороны, участвующие в конфликте: космодесантников, орков и эльдаров. Каждая фракция имеет своих героев и уникальных элитных юнитов, включая гигантские боевые шагоходы. Также в игру вернулись все характерные для RTS элементы: развитие базы, производство юнитов, улучшение героев и так далее.

Кастомизация и выбор доктрины

По итогам прохождения кампании и успехов в мультиплеере выдается специальная валюта — черепа. С помощью них можно разблокировать новых элитных юнитов, коих в игре по 12 штук. Это большой простор для экспериментов — комбинируя разных элитных бойцов, можно получить очень разные армии.

Но это — лишь вершина айсберга, ведь дальше становится еще интереснее. Дело в том, что для каждого юнита можно выбрать доктрину — отличительную черту, дающую бонусы в бою.

И это тоже не конец, ведь армия в целом тоже может быть кастомизирована набором собственных доктрин. На каждую сторону — по три десятка армейских доктрин, из которых можно выбрать только три. Это нереально круто, и благодаря этой системе мультиплеер набирает необходимую для жанра глубину.

На «сладкое» разработчики реализовали функционал покраски. Каждая фракция имеет набор каноничных «покрасов», но можно сделать свой и даже отметить самые любимые, добавив их в избранное.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: