Еще немного конспирологических теорий
На раннем скетче Люденса, который нарисовал художник серии игр серии Metal Gear Ёдзи Синкава, на плече можно увидеть слово bridges (мосты).
Люденсы – это раса существ, упоминавшихся в романе братьев Стругацких «Волны гасят ветер». Их можно назвать постлюдьми, которые вознеслись до невообразимых высот. Они тайно живут среди людей и ищут себе подобных, которые могут подняться до их уровня.
А вообще Homo Ludens – это название трактата 1938 года нидерландского историка и культуролога Йохана Хёйзинга.
В трейлерах Death Stranding мы уже видели название организации «Bridges» – и по совместительству фамилию главного героя.
В японской версии трейлера главного героя даже называют легендарным курьером Сэмом Портером Бриджесом (Sam Porter Bridges).
Так что вероятная цель игры – доставлять посылки между пунктами и создавать связи между ними. Место действия – США после апокалипсиса. Возможно в ноябре мы узнаем, что нам будут доступны и другие территории. Ведь локации из трейлера подозрительно напоминают Исландию.
Кодзима рассказывает, что игроки не смогут встречать друг друга, а будут коммуницировать с помощью поступков и действий. Что-то похожее мы видели в играх серии Dark Souls, где можно оставлять сообщения другим игрокам, вторгаться в чужой мир и отбивать вторжения в свой.
Зато уже из трейлеров понятно, что с миром Death Stranding происходит какая-то чертовщина – натуральная «Зона» из «Пикника на обочине».
По словам Хидео Кодзимы, игрок не сможет умереть в этом мире. Это сделает восприятие игры и геймплей особенным. Главный герой Death Stranding обладает способностью, благодаря которой после гибели попадает в «Чистилище». Это место можно изучать и перемещаться по нему перед тем, как вернуться. Привет, Dark Souls, где герой возрождался у ближайшего костра, правда, со штрафом.
В Death Stranding находят и отголоски А также романа «Аннигиляция» Джеффа Вандермеера и одноименного фильма Алекса Гарленда.
Долгая дорога к релизу
2017 год на излете, уже скоро наступит 2018. Хидэо Кодзима отлично знает, что успел сделать за этот год в отношении Death Stranding. Забастовка SAG-AFTRA закончилась, основа игровой механики и многие детали игры уже определены, и с каждым новым интервью и видео аудитория игры все больше узнает о ней. И то, что она узнает, нравится ей.
Как деятеля, на протяжении 20 лет неразрывно связанного с платформой PlayStation, невозможно одним словом передать все, что для нее значит Хидэо Кодзима. Этот человек устроил сногсшибательный прорыв «четвертой стены» на PS1, создал один из лучших сюжетных историй на PS2, выжал все соки из PS3 и создал несравненный шедевр на PS4.
Это человек, который уже давно не нуждается в проверках, все и так знают, что его методы отлично работают. Поэтому даже в разговоре о сюрреалистичных и подчас даже неосязаемых вещах этот человек выглядит невероятно осведомленным. Он точно знает, что и зачем он делает.
- Интервью: Хидэо Кодзима занялся разработкой игр, потому что не мог ответить на вопрос «Почему Марио прыгает на грибы?»
- PSX 2017: Хидэо Кодзима рассказал, как обратился к Sony с идеей Death Stranding
- Вместо подробностей Death Stranding Гильермо дель Торо получает от Хидэо Кодзимы игрушки
Детство и юность
Юность Хидео Кодзимы. Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Геймдизайнер, сценарист и продюсер Хидео Кодзима родился в столице Японии Токию в 1963 году. По восточному календарю это был год Водяного Кролика. Дата рождения — 24 августа. По западному гороскопу знак зодиака — Дева. Национальность — японец. Он был младшим из трех детей.
Хидео Кодзима в молодости. Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Первые четыре года жизни будущий разработчик компьютерных игр провел в специальном токийском районе Сётегай. Позже родители с тремя детьми перебралась жить в большой портовый город Осака. А еще спустя несколько лет семья обосновалась в префектуре Хёго.
Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Став успешным и знаменитым на весь мир, Кодзима не очень лестно отзывается о своих родителях. Он утверждает, что у них никогда не хватало на него времени, а ему так хотелось, чтобы папа и мама хоть иногда были внимательны к нему. Несмотря на неурядицы, в семье существовала традиция, которой подросший Хидео следует и во взрослой жизни. Вечером все собирались перед экраном телевизора и просматривали какой-нибудь художественный фильм. Так что любовь к игровому кинематографу возникла у мальчика с самого раннего детства. Когда юноше исполнилось 13 лет, в семью Кодзимы пришла беда — внезапно скончался отец.
Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
С момента смерти папы все тяготы по содержанию семьи и воспитанию троих детей легли на плечи матери. Она разрывалась между домом и работой, а подросток был предоставлен самому себе. Чтобы компенсировать недостаток общения со сверстниками, он включал телевизор и просматривал телепрограммы, показывающие счастливых людей, ведущих наполненную событиями интересную жизнь. Неудивительно, что юноша рос замкнутым и малообщительным.
Просматривая разнообразные телевизионные программы, в своем воображении он создавал собственный счастливый мир, придумывал друзей. Хидео мечтал, что его биография будет связана с творчеством. Он очень хотел стать иллюстратором, чтобы продемонстрировать всем свою выдуманную Вселенную.
Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
К сожалению, в родной Японии, такая профессия, как художник-иллюстратор не относилась к числу престижных, востребованных и приносящих финансовое благополучие. Молодой человек знал об этом не понаслышке. Его родной дядя был иллюстратором и постоянно нуждался в деньгах. К тому же, насмотревшись, как мама старалась обеспечить достойное существование детям, молодой человек понял, что не хочет прозябать в бедности и стал думать о том, какая профессия может принести финансовую стабильность и известность.
Поэтому Хидео начал придумывать сюжеты для своих будущих повестей и романов. Свои первые рассказы он отсылал в различные редакции, однако ни одна ничего из присланного не взяла в печать. К тому же все рассказы юноши были слишком длинными, в то время, как журналы охотнее печатали короткие новеллы.
Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Также он подумывал и о карьере сценариста и режиссера. Юный Кодзима даже начал снимать свой кинофильм на любительскую кинокамеру, однако работу не закончил.
Его новая игра тоже гениальна
Death Stranding – первая игра Кодзимы после ухода из Konami, японского издателя, в котором Хидэо работал более 20 лет. В работе над игрой также принимают участие актеры Норман Ридус, Мадс Миккельсен, Леа Сейду, Линдси Вагнер и Трой Бейкер, а также режиссеры Гильермо дель Торо и Николас Виндинг Рефн.
Даже с учетом того, что по игре вышло более 10 трейлеров, о сюжете Death Stranding мало что известно. В будущем мир изменил некий катаклизм под названием Death Stranding. В результате взрывов неизвестной природы и вторжения потусторонних чудовищ человечество оказалось под угрозой вымирания.
От США остались только несколько изолированных городов, защищенных стенами. Герой Нормана Ридуса – курьер в мире постапокалипсиса, который доставляет грузы между городами. Он должен заново объединить полуразрушенную страну. Препятствовать ему будет террористическая организация Homo Demens – она разрушила Центральный Узел, город, который связывал разрозненные поселения.
Ридус должен защищать свои грузы от бандитов и избегать встреч с невидимыми монстрами BT («выброшенные твари»). Заметить их герой может с помощью Bridge Baby – эмбриону младенца, помещенному в капсулу, имитирующую утробу матери. По словам Кодзимы, умереть в игре невозможно: монстры только затянут персонажа в своеобразное «чистилище» — потусторонний мир, погруженный под воду.
Сам Кодзима описывает игру довольно пространно. Почти буквальный перевод: «Death Stranding – не стелс-игра. Это и не шутер от первого лица тоже. Используя новый концепт связей (уз), она относится к совершенно новому жанру, называемому экшен-игрой/игрой уз (социальной системой уз)».
Смерть — это лишь начало
Первые игры появились 40 лет назад, и это были аркады. Когда в них персонаж умирал, это означало конец игры. Если вы хотите продолжить играть, то время отматывается до нужного момента. Умирать можно сколько угодно, но каждая неудача отбрасывает немного назад.
Эта механика создана с учетом монетизации игровых автоматов (игрок должен вставить монетку, чтобы получить еще одну попытку), и, если честно, не особо изменилась.
Когда Кодзима заговорил о том, как большинство игр интерпретируют концепцию жизни, смерти и вообще смертности, стало ясно, что его Death Stranding будет сторониться традиционных взглядов на этот вопрос:
— Хидэо Кодзима
В представленном на VGA ролике главный герой по имени Сэм, сыгранный актером Норманом Ридусом (Norman Reedus) видит, как взрыв поглощает странное гигантское существо, которое как бы «просвечивает» через туман. И затем становится ясно, что все вокруг — мир наизнанку, погруженный в воду. Сэм находится в пограничной точке, где течения двух рек пересеклись.
В конечном итоге игрок может вернуть персонажа в мир живых, то есть вернуться в его тело. Впрочем, в отличие от большинства игр, «воскрешение» не отбрасывает к ближайшей точки сохранения. Напротив, Death Stranding принимает смерть и даже использует ее с точки зрения художественного повествования.
Сэм возвращается к жизни там же, где он и умер, при этом мир тоже не «откатывается» назад, а продолжает существовать вне зависимости от того, мертв персонаж или жив. Подобная механика «смерти» очень редко встречается в видеоиграх. Видно, что Кодзиме интересны идеи существования Чистилища и реинкарнации.
Лица Death Stranding
У проекта звездная команда. Главный герой получил лицо и тело актера Нормана Ридуса из «Ходячих мертвецов».
Еще в команде Death Stranding замечены:
Режиссер Гильермо Дель Торо
Режиссер и актер Николас Виндинг Рефн
Актер Мадс Миккельсен
Актер Трой Бейкер
Актриса Маргарет Куэлли
Актриса Линдси Вагнер
Актриса Леа Сейду
С Леа Сейду вообще забавная история. Актриса училась во французской театральной школе Les Enfants Terribles («Ужасные дети» — в честь романа Жана Кокто). А еще так называлась программа клонирования персонажа Биг Босса в серии Metal Gear Solid.
Финансировал программу персонаж Metal Gear Solidпо имени Зеро.
Некоторые фанаты придерживаются мнения, что совпадения в случае с творчеством Кодзимы не стоит считать случайностью. Ведь еще с момента анонса в Сети «гуляла» теория о том, что Death Stranding – это неканоничный приквел во вселенной Metal Gear Solid – Metal Gear Solid Zero, где мы играем за… а, впрочем, посмотрите обзор сами.
ЧАСТЬ 1
https://youtube.com/watch?v=hb67zAmIx20%2522%2520frameborder%3D
ЧАСТЬ 2
https://youtube.com/watch?v=f_pGz1qpxPQ%2522%2520frameborder%3D
Версия на русском языке (адаптация)
https://youtube.com/watch?v=UV-t6WS2RFQ%2522%2520frameborder%3D
Между тем, конспирологические теории вокруг детищ товарища Кодзимы опасны. Ведь, как многие шутят, он почитывает и берет лучшее из того, что публикуется на Reddit.
Возьмем плакат Death Stranding с изображением персонажа актрисы Линдси Вагнер.
Считается, что в подвеске закодирован припев песни Give me An Answer группы Low Roar.
Но это еще не все! Персонаж на постере зеркально отражен относительно кадров трейлера. Если точнее – хирально, то есть не симметрично.
Сеттинг игры весьма странный и запутанный. Мир Death Stranding оказался расколот неизвестным катаклизмом, вероятно связанным с антиматерией и черными дырами. Такое предположение появилось после пристального изучения постера, на котором изображен Сэм Бриджес.
У него на шее висят металлические кулоны. На них изображены математические формулы, связанные с черными дырами и антиматерией…. Ухххх.
После катаклизма в мире появились хиральные существа, которых в японском трейлере называют сокращенно BT. Они нападают и проявляют агрессию ко всему живому, включая людей. А их воздействие на мир связано с магнитным полем.
Reddit подливает масла в огонь, считая, что черная жидкость в трейлерах – это нефть, которая появляется после контакта всего живого с местным состаривающим дождем.
Есть версии о появлении пространственно-временных аномалий, которые буквально раскололи планету. Ведь персонажи трейлера оказываются в разных частях мира в разные эпохи. Это не просто странно, а очень подозрительно.
К примеру, герои дель Торо и Миккельсена действуют в Нормандии времён Второй мировой, а герой Ридуса – в Исландии далекого будущего.
Кроме того, после катаклизма в мире появились люди со сверхспособностями. Их обозначают аббервиатурой DOOMS. Они могут чувствовать или даже видеть хиральных существ.
невышедшая демо-игра P.T. 2014P.T. Silent Hill Silent HillsОб особенностях заброшенных городов из этой серии игр вы можете прочестьв нашей публикациив журнале «УрбаниZм
Кто такой Хартмен?
Хартмен — это один из персонажей в Death Stranding. Как рассказал Кодзима, у него «особенное» сердце, которое останавливается каждую двадцать первую минуту. Именно поэтому к его груди постоянно подключён дефибриллятор.
В течение этого небольшого промежутка времени он слушает музыку или смотрит фильмы, которые можно просмотреть за эту самую двадцать одну минуту. Об этом Хартмен говорит Сэму, персонажу Нормана Ридуса (Norman Reedus), попутно демонстрируя свою обширную коллекцию кино и музыкальных композиций в своей роскошной квартире. Эта сцена была показана посетителям панели.
Когда Хартмен умирает, в течение трёх минут он находится на «другой стороне», где ищет свою, вероятнее всего погибшую, семью. После этого дефибриллятор возвращает его к жизни. И так происходит 60 раз в день.
Полчаса Death Stranding: крафт из кала и мочи, пиво для Нормана Ридуса и обустройство базы
Игрок, по обещаниям, Кодзимы, будет полностью свободен в передвижениях: в Death Stranding можно добраться до любой видимой точки на горизонте, здесь нет фальшивых декораций. Само по себе передвижение состоит из десятка механик, большинство которых ранее не встречалось в играх. Например, перед выходом из штаба игрок должен не только принять заказ, но и распределить контейнеры с грузом по ячейкам персонажа, заботясь о равновесии Сэма, а еще собственноручно проложить маршрут по карте, выставляя каждый поворот и опциональные маркеры.
В зависимости от типа пересекаемой местности, используются разные микромеханики. При спуске с крутого склона игрок должен быстро нажимать курки геймпада, чтобы Сэм не упал. При преодолении реки вброд нужно остерегаться ее глубоких частей. Уступы можно пересечь, используя раскладную лестницу (сколько взять таких с собой – еще одна часть планирования перед миссией). Для спуска Сэм использует веревку с определенной длиной, которую также надо учитывать.
Нельзя забывать и про отдых. Вне базы Сэм может присесть, вздремнуть или вытянуть ноги. Обувь имеет шкалу прочности – ее надо латать, чтобы избежать поломки и травмы ступней. Вместо шкалы здоровья – миллилитры крови, восполняемые специальными пакетами. Периодически придется успокаивать и младенца, имеющего собственную шкалу стресса — например, убаюкивая или играя вручную мелодию на гармонике, полученной от заказчика-музыканта. Игроки могут находить горячие источники – лучшее место для отдыха.
И да. В игре нужно облегчаться: что Сэм, что BB имеют шкалу мочевого пузыря.
Переосмысление палки и веревки
По ходу развития своей карьеры Хидэо Кодзима не раз обращался к творчеству писателя, драматурга и сценаристами Кобо Абэ (Kobo Abe), и Death Stranding тоже имеет связь с его произведениями. Во время интервью геймдизайнер упомянул сцену из драматической пьесы под названием «Человек, превратившийся в палку».
О концепции палки и веревки Кодзима говорил еще на E3 2016, о ней же он заговорил и на интервью:
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
Кроме того, Кодзима и сам еще не уверен, ведя разговор о специфических сторонах геймплея, ведь Death Stranding все еще находится на этапе разработки. Кое-что может измениться до того, как игра уйдет на золото. Но уже сейчас можно порадоваться, что геймдизайнер вряд ли будет испытывать терпение аудитории, добавляя в игру микротранзакции:
О какой «веревке» говорит Кодзима
Кодзима же создает жанр, где игроки могут связать себя с хорошим.
Идею Кодзима якобы взял из повести «Веревка» японского писателя Кобо Абэ – о том, что у человека всегда была палка, чтобы отталкивать от себя плохие вещи, и веревка, чтобы притягивать хорошие.
Еще говорят, чтоКодзима вдохновлялся «Сталкером» Тарковского и творчеством братьев Стругацких.
Помимо этого, в творении Кодзимы проскальзывает идея Homo Ludens – человека играющего.
Люденс – это маскот и логотип студии Kojima Productions. Широкую известность он получил благодаря этому ролику.
Человек в высокотехнологичном доспехе-скафандре ставит флаг студии со своим изображением на поверхности Луны. На лице у него маска-череп. А под маской – оцифрованное лицо Кодзимы. Хотя мэтр говорит что-то типа: «Это — любой из нас, это мы, надевшие маску черепа».
Похожую маску носит в трейлере Death Stranding персонаж Дайхардмэн (Diehardman). Да, это не космонавт-маскот, но на лбу у него отчетливо видна надпись «ludens».
Кодзима слышит фанатов, и их теории ему нравятся
Когда выходит очередное видео Death Stranding, целая армия поклонников творчества Хидэо Кодзимы начинает охоту за скрытыми деталями и подсказками. Люди буквально анализируют каждый кадр, а затем строят самые невероятные теории. И знаете что? Кодзима любит это дело.
Далее Хидэо объяснил, действительно ли в его роликах скрыто нечто, незаметное на первый взгляд:
Чтобы подтвердить слова геймдизайнера, достаточно вспомнить надпись «Porter» на униформе Сэма. Является ли это слово его фамилией или же оно обозначает его работу? Японец вновь ответил уклончиво, что, в общем-то, никого не удивило.
Впрочем, кое-что из трейлера он все же прокомментировал откровенно. По словам Хидэо Кодзимы, в трейлере с Video Game Awards 2017 показаны самые ранние события игры относительно других видео. Имеется в виду хронологический порядок Death Stranding. Косвенным подтверждением этих слов можно назвать отсутствие шрама, который есть у Сэма в самом первом трейлере игры.
Мировое признание
Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Деятельность Хидео была отмечена различными престижными в этой сфере мировыми наградами. В частности в 2002-м он вошел в топ-10 лучших людей мира по версии американского новостного журнала Newsweek.
В 2008-м Кодзима по версии печатного издания Next-Gen оказался на седьмой ступени в «Hot 100 Developers 2008». MTV Game Awards в этом году отдал ему высшую награду в номинации Lifetime Achievement Award.
Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Следующий 2009-й год принес ему еще один престижный титул. В списке IGN гениальный разработчик компьютерных игрушек стал шестым среди наилучших создателей компьютерных игр всех времен. На Game Developers Conference (конференция разработчиков компьютерных игр) Кодзима получил награду «За жизненные достижения».
В 2014-м он стал лучшим в категории Game, Franchise Adventure и удостоился награды NAVGTR за разработку эпизода Ground Zeroes компьютерной игры Metal Gear Solid V.
Киану Ривз и Хидео Кодзима. Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Следующая награда ожидала Хидео в конце 15-го на церемонии The Game Awards за эпизод The Phantom Pain этого же цикла игр. Однако из-за возникшего скандала с Konami разработчик не смог присутствовать на церемонии награждения.
Гейб Ньюэлл и Хидео Кодзима. Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Зато он присутствовал на XIX-м D.I.C.E. Awards в начале 2016-го, где получил приз Зала славы AIAS. По итогам этого же года он все-таки попал на The Game Awards. На этой церемонии Кодзиме вручили Industry Icon Award. И гениальный разработчик удостоился почетного звания Иконы индустрии.
Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Осенью 2017-го Кодзиме пришлось отправляться за очередной наградой в Бразилию. Там на игровом шоу этой страны Brasil Game Show ему вручили приз «За жизненные достижения».
Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
3 октября, Хидео Кодзима посетил передачу «Вечерний Ургант».
Хидео Кодзима и Иван Ургант. Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
А также, посетил очередную игровую выставку ИгроМира 2019 и Comic Con Russia 2019, тем самым обрадовав российских фанатов и косплееров.
Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Приватная жизнь
Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
О том, как складывается личная жизнь Кодзимы, известно очень мало. Несмотря на то, что невероятно огромному количеству человек, которые интересуются биографией человека, которому они поклоняются, любопытно какой у гениального японца рост и вес, кем были родители, есть ли семья, жена и дети, веб-дизайнер не разглашает подобную информацию о себе. Японские скрытность и сдержанность не позволяют ему выставлять напоказ детали частной жизни. Хотя кое-что все-таки известно. Хидео давно женат, хотя имя избранницы не известно. У него с женой подрастает общий сын. Имя и возраст мальчика также неизвестны.
Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Японский геймдизайнер ведет свой микроблог в сети Инстаграм, где 783 тыс. подписчиков, а также в Твиттере, здесь подписчиков значительно больше — 2,6 миллиона. Он довольно часто размещает там свои фото, все они отображают рабочие моменты или рекламные посты, ознакомляющие с новыми релизами.
Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Кроме этих фотографий на его страничке частенько появляются фото еды, известного киноактера и лучшего друга Мадса Миккельсона, кадры из понравившихся кинолент.
У гейм-дизайнера с детства сформироваласьпривычка ежедневно уделять 90 минут свободного времени просмотру кинофильмов.
Инстаграм: https://www.instagram.com/hideo_kojima/
Гений считает, что все создатели одиноки. Постоянная занятость не оставляет времени на встречи с друзьями.
Чуть позже оказалось, что этот диск Кодзиме прислал не Илья, а другой давний почитатель Сергей Колобашкин — директор игровой издательской фирмы «110 Industries». После того как Кодзиме указали на ошибку он публично извинился и поблагодарил Колобашкина и казус разрешился.
Час геймплея Death Stranding: стелс, походы в туалет и битва с нефтяным боссом
Еще в игре очень необычный крафт: на базе Bridges Сэм может сходить в туалет и сдать кровь, используя полученные биоматериалы для создания оружия. Например, в битве с нефтяным львом герой закидывал его гранатами, сделанными из собственной крови.
Элементы более традиционного геймплея тоже присутствуют – экшен Death Stranding вполне похож на другие игры жанра и даже Metal Gear Solid V. Сэм использует огнестрельное и электрическое оружие, гранаты, оружие ближнего боя и даже ножные экзоскелеты, значительно повышающие скорость бега и дальность прыжков. В игре можно захватывать вражеские лагери, причем при желании это можно делать скрытно, вырубая противников со спины удавкой героя. Кроме того, Сэм может пользоваться транспортом: угонять грузовики врагов, кататься на собственном мотоцикле или парить на летающей грузовой тележке (которая в первую очередь все-таки используется в качестве дополнительного инвентаря).
Также Кодзима показал обширную систему кастомизации. На базе Сэм может перекрасить все элементы экипировки и даже изменить обстановку собственной комнаты.
Самая интригующая (и, возможно, ключевая) часть Death Stranding – мультиплеер. Нет, под него не отведен отдельный режим в меню – сетевые элементы органично вплетены во все механики игры. Например, игроки могут оставлять сообщения для других, как в Dark Souls, или помогать другим геймерам ресурсами: в видео с босс-файтом фантомы игроков кидают Сэму пакеты с кровью. Есть и более неочевидные вещи: например, если Сэм помочится на природе, на этом месте вырастет гриб, который смогут увидеть и другие. По словам Кодзимы, если многие игроки будут поливать одно и то же растение, оно будет расти и в итоге что-то даст игрокам. Еще во время купания в горячем источнике при нажатии отдельной кнопки Сэм напевает мелодию – ее услышат и другие игроки.
Death Stranding на Gamescom 2019: нужно убаюкивать младенца, ходить в туалет и получать лайки за доставку
Игроки будут изменять мир игры, оставляя лестницы, а также с помощью строительства дорог и мостов. Все это можно делать без чьей-либо помощи, но тогда потребуется очень много ресурсов и времени. Если строение не получит достаточное количество лайков (кажется, в игре они заменяют валюту), то исчезнет из миров других игроков, но при достаточном одобрении от других – останется. То есть игроки не смогут встречать друг друга и играть в кооперативе, но косвенное присутствие других пользователей будет ощущаться почти постоянно. Кодзима очень много говорит, что Death Stranding должна объединить людей – кажется, он подразумевает не только ее сценарий, но и мета-нарратив, который сподвигнет геймеров работать вместе и, буквально, восстанавливать разрушенный мир общими усилиями. Таким образом через какое-то время после релиза игра наверняка будет ощущаться совсем иначе, чем для первых геймеров.
Киноцитаты
Кодзима регулярно подчеркивает свою любовь к кинематографу, которую несложно разглядеть и в Death Stranding. Кроме небольших пасхалок (по миру DS разбросаны флешки с фильмами, постерами и саундтреками) и цитирования известных сцен, можно без особых проблем назвать несколько лент, ставших отправными точками для игры в целом. Многие из нижеперечисленных фильмов Кодзима открыто упоминает в соцсетях — «воровать как художник» он умеет как никто другой.
«Тропы славы», реж. Стэнли Кубрик (1956)«Апокалипсис сегодня», реж. Фрэнсис Форд Коппола (1979)«Терминатор», реж. Джеймс Кэмерон (1984)
«Почтальон»
Ослика у Сэма, правда, нет
Фильм Кевина Костнера рассказывал об одиноком почтальоне, который объединял людей, доставляя им письма в мире постапокалиптической Америки. В целом, это довольно точно соответствует центральному сюжету: герой Нормана Ридуса занимается тем же самым, разве что место писем заняли посылки.
«Седьмые врата ада» и «Лестница Иакова»
Death Stranding (2019), «Седьмые врата ада» (1981) и «Лестница Иакова» (1990)
Фильмы Лучио Фульчи и Эдриана Лайна подарили игре идею взаимного проникновения двух миров: нашего и загробного. Кодзима также явно позаимствовал у Фульчи образ чистилища — достаточно взглянуть на Берег (особое место на границе между мирами живых и мертвых в игре), чтобы увидеть немало общего.
«Сталкер», «Вальгалла: Сага о викинге» и «Аннигиляция»
«Сталкер» (1979), «Вальгалла: Сага о викинге» (2009), «Аннигиляция» (2017) и Death Stranding (2019)
Эти три фильма объединяет чувство одиночества и визуальный ряд, перекочевавшие в Death Stranding. Нельзя не отметить и то, что главную роль в «Вальгалле» Николаса Виндинга Рефна исполнил Мадс Миккельсен — оба приняли участие в создании игры Кодзимы. А «Аннигиляция» и «Сталкер», помимо прочего, еще и рассказывают истории о длинных загадочных путешествиях в странных мирах.
«Колдун»
Фильм Уильяма Фридкина о путешествии по Латинской Америке на грузовике, полном взрывчатки, подарил игре одну из самых незабываемых особенностей. Именно отсюда геймдизайнер подчерпнул опасные ландшафты, которые могут быть куда сложнее и интереснее, чем сражения.
«Принцесса Мононоке»
На первый взгляд аниме Хаяо Миядзаки максимально далеко от того, что можно увидеть в игре, но это не совсем так. Животные, подверженные проклятию ненавистью, выглядят подозрительно похожими на отдельных существ из Death Stranding — вряд ли это можно считать случайностью.
«2001: Космическая одиссея»
Знаменитая картина Стэнли Кубрика — одна из самых любимых у Кодзимы: на рабочем месте геймдизайнера даже стоит игрушечная миниатюра костюма из фильма. Отчасти детали скафандра можно заметить и в облике Сэма. А еще стерильные белые стены «Дискавери» вдохновили личное помещение курьера и отдельные элементы дизайна убежищ.
О детях и роботах
Один из первых кадров, который запомнили многие после выхода самого первого трейлера игры с E3 2016, была картина с голым Норманом Ридусом, который оказался на пляже, заваленном мертвыми животными, и держал грудного ребенка у себя на руках. Младенец также фигурировал и в трейлере с участием персонажа Мадсе Миккельсена (Mads Mikkelsen). Ребенок был и в трейлере с VGA 2017. Почему?
Также Кодзиме был задан вопрос, являются ли дети пляжа, в контейнере и из пищевода Сэма на самом деле одним и тем же ребенком. Геймдизайнер ответил утвердительно.
И судя по трейлеру, этот ребенок играют большую роль, нежели обычное средство повествования:
Можно с определенной уверенностью заявить, что это роботизированная рука на плече Сэма и его товарищей по Corpse Disposal Team (Отряд устранения тел?) начинает действовать, только когда хозяин носит с собой грудного ребенка. Или в себе.
Как и ребенок, плечевой механизм тоже участвует в геймплее Death Stranding. На вопрос, имеет ли этот робот собственное имя, Кодзима ответил «Да», но отказался назвать его.
Мемы с Кодзимой
Мемы про Кодзиму стали популярны после релиза игры Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Тогда видеоблогер Гуфовский выпустил вирусный ролик «Кодзима — гений».
Это отсылка к американскому мему A HIDEO KOJIMA GAME – надпись регулярно появляется в играх Кодзимы, подчеркивая его вклад в сценарий и постановку.
В видео Гуфовский перечислял заслуги Хидэо: «Кодзима изобрел порох, Кодзима сам во всех своих фильмах делает все трюки, Центробанк привязал курс доллара к возрасту Кодзимы, Кодзимой вдохновлялись советские мультипликаторы».
На фото геймдизайнера добавляли альбомы Михаила Круга, «Гражданской обороны» и «Балтику»:
Сравнивали с Виктором Цоем:
Называли бурятом и татарином:
Кодзима – гений. Нет, Гений
В России Кодзиму часто называют Гением – все из-за мема «Кодзима — гений», возникшего после выхода Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (об этой истории мы расскажем ниже), последней игры серии. Он действительно произвел революцию в индустрии.
• С Metal Gear Solid Кодзима перевернул устоявшиеся представления об играх. Продуманная механика, интересный стелс (в игре было выгоднее избегать конфликтов, а не идти напролом) и качественная графика шли вместе с глубоким сюжетом и отличными катсценами на движке игры.
Все катсцены Metal Gear Solid V – большой 5-часовой фильм
Да, сейчас подобная зрелищность неудивительна, но в 90-е подобных проектов было очень мало. Разработчики обычно ограничивались красивыми заставками, а в самих играх катсцен либо не было, либо вместо них использовалась съемка с живыми актерами. Кодзима же хотел соединить геймплей и сюжетные сцены на движке игры для создания максимального погружения.
• Многие считают, что его игры стали пророческими. Например, Metal Gear Solid 2 (вышла в 2001 году) посвящена заговорам, пропаганде и развитию искусственного интеллекта. Сюжет заставлял серьезно задуматься над тем, насколько сильно мы можем доверять анонимным собеседникам. До появления современных социальных сетей было три года.
• Кодзима часто использует аллюзии и символы, а фанаты постоянно находят в них новый глубокий смысл. Проекты геймдизайнера совмещают постмодернисткий сюжет и глубокий геймплей с персонажами из аниме, элементами фантастики, нереалистичными локациями и пошлым юмором.
• Кодзима обожает кино и не боится заимствовать понравившиеся ему элементы для своих игр. Например, на Хичкока геймдизайнер ориентировался при ограничении угла обзора камеры – так он добивался большего погружения и эмоциональной связи с протагонистом. Поэтому в Metal Gear 3 игроку при маскировке в кустах и стрельбе доступен только вид от первого лица.