Смоляные твари и где они обитают
Людям, которые режиссировали трейлеры Death Stranding, можно хоть сейчас отдать награду BAFTA за лучшее нагнетание интриги. Они отлично замаскировали тот факт, что дебютный проект Kojima Productions — фактически самая простая и понятная игра в портфолио Хидео Кодзимы. А сколько было шума! После первого показа геймплея, где персонаж Нормана Ридуса методично таскал коробки по пасторальным пейзажам, все начали искать в нём второе дно. Ну ведь не будем же мы в самом деле всю игру уныло носиться с посылками! Наверняка Кодзима утаивает какой-то секрет; как в Metal Gear Solid 2, где после пролога на танкере мы играли уже не за Снейка, а за абсолютно нового персонажа.
Но, увы, сюрприз в том, что никакого сюрприза нет. Death Stranding — это действительно «симулятор ходьбы», но не в привычном геймерам смысле, а в буквальном. Этот проект подходит к процессу ходьбы с той же серьёзностью, что и какая-нибудь Microsoft Flight Simulator — к полётам.
Немного странно, что оба вида игрового транспорта (да, их всего два) отвратительно приспособлены к езде по пересечённой местности. Для чего ещё их могли проектировать, как не для травы и булыжников? В мире Death Stranding уже давно не осталось нормальных дорог
В недалёком будущем планета содрогнулась от беспрецедентного катаклизма — «Выхода смерти» (да, так у нас перевели термин death stranding). Загробный мир начал просачиваться в мир реальный, а вместе с ним пришли Твари, способные обращать в кратеры целые города, и темпоральный дождь, который старит всё, чего касается. От США остались лишь руины, а разрозненные кучки людей ютятся по подземным убежищам и вообще не выбираются наружу.
Нужды этих людей обслуживает корпорация «Бриджес»: она доставляет в убежища медикаменты, еду и другие жизненно важные припасы. А мы играем за Сэма — одного из лучших курьеров «Бриджес» и, по совместительству, приёмного сына Бриджет Стрэнд, президента Соединённых городов Америки — нового государства, призванного объединить выживших.
Временами кажется, что Ридуса позвали в проект исключительно ради вот таких дурачеств. Почему в личной комнате можно кривляться перед зеркалом? Потому что почему бы и нет
Незадолго до событий игры дочь Бриджет, Амелия, отправилась на запад страны, чтобы наладить хиральную сеть (по сути, аналог интернета, передающий данные прямо через чистилище, где обитают Твари), но всё пошло наперекосяк. Экспедицию уничтожили, а саму Амелию взяли в плен террористы. Теперь руководство «Бриджес» взваливает на угрюмого Нормана Ридуса почти невыполнимую задачу: в одиночку пройти маршрутом потерянной экспедиции, подключить к хиральной сети построенные на пути аванпосты и вызволить Амелию из заточения.
Death Stranding посвящена важности связей между людьми.
Это отражено и в истории, и в механиках игры. Об этом говорят все персонажи, а несогласные в итоге обязательно меняют свое мнение. Кодзима, как и обещал, сделал игру не про палки, а про веревки. Тема серьезная, поэтому он хотел, чтобы к игре приобщились вообще все — не только геймеры. И мощная пиар-машина, поднявшая хайп вокруг Death Stranding к облакам, в этом, кажется, помогла. В итоге выход игры за пределы геймерской среды может только навредить индустрии.
Я лично знаю несколько далеких от игр людей, которые твердо намерены купить Death Stranding. Кто-то играет раз в год во что-то вроде «Человека-паука», кто-то не ходил дальше «Фифы», кто-то хочет приобрести игру в офис на всех, а кто-то ради «игры гения» собрался купить PS4. Некоторые ждут абстрактного откровения, некоторые фантастики в духе Stranger Things для взрослых. Никто не ждет симулятор курьера, хотя Кодзима как раз его и обещал.
Death Stranding явно не из тех игр, которые стоит показывать новичкам, решившим узнать, как далеко шагнула игровая индустрия. Вернее, показывать-то можно, но очень избирательно. Потрясающая картинка, налет таинственности, фотореализм и лица знакомых актеров их впечатлят. А дальше что?
В Death Stranding важно верить в то, чем ты занимаешься.
Вещи, которые я описал выше звучат не очень весело, правда? Почтовые квесты есть в любой игре с открытым миром, а Death Stranding состоит из них целиком. Доставкой всякой фигни предстоит заниматься и по сюжету, и на стороне. Но в том-то и секрет, что на самом деле таскаем мы не фигню, а символ.
В разобщенном, утратившим корни мире курьеры — это ангелы. Они дарят надежду, помогают и передают весточки, напоминая людям, что даже в таком положении они не одиноки. Курьеры поддерживают стоящий на грани социум
Тебе, игроку, нужно искренне поверить, что ты делаешь важное благое дело. Не просто фармишь одинаковые квесты, а помогаешь оклематься этому печальному миру.
Поэтому Death Stranding постоянно подбадривает. Сэм в самой тяжелой ситуации шепчет себе под нос: «Держись…». Принимающие грузы жители поселений восхищаются твоей смелостью и шлют благодарственные письма, рассказывают о своей жизни.
Если не убедить себя в том, что ты делаешь что-то важное, пройти игру будет трудно. А чтобы себя в этом убедить, нужно быть на одной волне с Кодзимой
Ну, и спешить в такой игре нельзя, само собой. Играть в Death Stranding нужно небольшими порциями.
Кроме того, веру в важность всего происходящего могут поддерживать и другие люди, играющие в Death Stranding
Дивный новый мир
И, конечно, нельзя не сказать о картинке. В конце концов, апдейт до PS5-версии – это основная фишка «режиссерского» варианта. И надо сказать, что здесь все на высшем уровне. На хорошем экране обновленная Death Stranding выглядит просто великолепно. Отчетливо видны даже белые пики далеких гор, а вода реализована выше всяких похвал – как настоящая. Разумеется, это не отменяет некоторого однообразия локаций игры, они-то остались прежними. Но выглядят они теперь намного детализированнее и круче. Так что по итогу ты просто зависаешь здесь часами, любуюсь прекрасной картинкой.
Добавьте к этому «подтянутый» до стандарта PS5 звук, и вы поймете, зачем вообще Sony решила выпустить расширенную версию игры (кроме желания заработать денег, конечно) – они явно хотели продемонстрировать, на что способна их некстгенная консоль. И в общем-то можно сказать, что у них это получилось.
#компьютерные игры #новые игры 2021 #death stranding #игры для приставок #playstation 5 #обзор игры #мнение об игре #сюжетные игры #симулятор ходьбы
Впечатления от Death Stranding Director’s Cut. Ещё одно неоднозначное переиздание для PS5
После COVID-19 мир Death Stranding уже не воспринимается с позиции «вот Кодзима-сан завернул, курьеры — надежда человечества! Ещё и люди друг с другом не общаются, всё на удаленке делают и по своим норам сидят». За время, прошедшее с релиза игры, мы буквально оказались в очень скучной и приземленной версии мира с нарушенными социальными связями из-за глобального бедствия.
Пока ты доставляешь посылки в вымышленной научно-фантастической игре японского визионера, в реальности за окном в разноцветных плащах с котомками бредут настоящие курьеры, важность которых человечество почувствовало после ухода на самоизоляцию. Особенно неуютно становится, когда во внутриигровой почте находишь очень близкое к реальности описание вымирания кинотеатров
Но сегодня мы поговорим о Death Stranding не с точки зрения гениального предвидения, посетившего как-то Кодзиму за кружкой кофе с одним из знаменитых друзей-режиссеров. Есть повод более приземленный: а именно выход издания Director’s Cut и его «ревью-бомбинг» на Metacritic.
Кто такой Дедмэн?
Дедмэн один из первых сюжетных персонажей, которых встречает Сэм. Он работает в «Бриджес» в медицинской области. По мере прохождения Дедмэн будет помогать Сэму и рассказывать важную информацию о других персонажах и ББ. В определенный момент Дедмэн признается, что у него нет друзей, поскольку он не настоящий человек, а собран из органов других людей.
К слову, на лице Дедмэна можно увидеть большой шрам, подтверждающий то, что персонаж перенес не одну операцию. У Дедмэна, как и говорилось в начале статьи, нет своего берега, поскольку он был рожден без пуповины. Однако в Сэме он видит своего настоящего друга. Именно поэтому, вероятно, он помогает герою в том, чтобы тот докопался до истины.
Кто такая Фрэджайл (она не хрупкая)?
Фрэджайл на протяжении всей игры помогает Сэму. Поначалу ей движут цели отомстить Хиггсу, из-за которого она лишилась молодого тела. Фрэджайл рассказывает, что когда-то работала с Хиггсом, но когда тот сошел с ума и захотел устроить теракт, она попыталась помешать ему.
В итоге Хиггс дал ей выбор: спасти людей, но лишиться своего молодого тела, либо же дать ему осуществить задуманное и остаться невредимой. Фрэджайл выбрала первое, но из-за того, что на ее кожу попал темпоральный дождь, ее тело за мгновенье постарело. Долгое время она хотела отомстить своему обидчику, но когда Сэм предоставил ей такой шанс, она отказалась становиться палачом. Она тоже дала выбор Хиггсу: смерть или вечно остаться в одиночестве на берегу.
В конце игры она говорит Сэму, что продолжит доставлять грузы людям в своей частной курьерской компании. Она даже предлагает Сэму присоединиться к ней, но герой отказывается, после чего на лице Фрэджайл появляются слезы. Есть версия, что Фрэджайл любит Сэма.
Кто такой Хиггс (человек в золотой маске)?
Хиггс — один из главных антагонистов игры. Этот персонаж обладает седьмым уровнем ДУМа, что делает его очень опасным врагом. Он может призывать темпоральный дождь, управлять Тварями и телепортироваться (как и Фрэджайл).
Главная его задача — устроить апокалипсис на планете. В финале у Сэма и Хиггса происходит долгий бой, в котором он проигрывает. Затем Сэм выполняет свое обещание и позволяет Фрэджайл разобраться с Хиггсом.
Я вам посылку принёс, только я вам её не отдам
Иными словами, опыт Metal Gear Solid V: The Phantom Pain ничему Кодзиму не научил. Да, там открытый мир служил лишь плацдармом для скрытных операций и предоставлял игроку возможность экспериментировать, подходить к одним и тем же целям с разных углов. Но даже в пустом Афганистане всё равно были всполохи жизни: из-за поворота выруливает патруль — нужно вовремя успеть свеситься с лошади, чтобы не спалить контору. Хотел пройти мимо блокпоста, но у одного из вражеских солдат прокачана какая-то характеристика — теперь нужно менять планы, чтобы утащить перспективного рекрута на базу. Геймплей был органичным, не стеснялся награждать игрока за самодеятельность, а, наоборот, поощрял выход из зоны комфорта.
В подобные моменты возникает желание просто остановиться и слушать журчание воды. Контраст дикой природы и редких следов человеческого вмешательства всегда выглядит эффектно
Death Stranding же вообще не знакома с этими понятиями, особенно с термином «награда». Курьеры «Бриджеса» не получают за свою работу никакой финансовой или материальной компенсации — вместо этого клиенты ставят им «лайки». На итоговую оценку влияет куча факторов, от состояния посылки и времени доставки до сложности проделанного маршрута. Набрав достаточно лайков, вы повышаете уровень, что даёт Сэму едва заметные бонусы к выносливости или грузоподъёмности, и… на этом всё. Никакой видимой и осязаемой пользы — а значит, никакого стимула стараться. А зачем, ради чего? Ради вежливого «спасибо» по голографической связи и хорошего отзыва в местном приложении доставки?
Ладно, я слегка преувеличиваю: польза всё же есть, просто на то, чтобы до неё добраться, нужно потратить неприлично много времени. У каждого убежища есть «уровень связи» с главным героем — проще говоря, репутация. Причём повышается она только одним способом — доставкой посылок в конкретное убежище. Показав его хозяину, что вы замечательный курьер, можно раздобыть предметы разной степени полезности: от брелоков для рюкзака до реально незаменимых вещей, вроде экзоскелетов для ног.
Некоторые сцены будто нарочно поставлены так, чтоб игра быстро разлетелась на мемы. Так и просится подпись в духе «что видит полторашка пива перед смертью»
Но идея вновь проваливается
Всё самое важное и нужное вы и так получите по сюжету, а опциональные награды абсолютно не стоят сил, потраченных на монотонные рейсы в одну и ту же точку. Дополнительные задания, или «стандартные заказы», как их называет сама игра, ничем не отличаются от основных миссий, так что к ним быстро пропадает интерес.
С одной стороны, справедливо: Сэм не легендарный избранный герой, а простой курьер
Он работает, причём работа его — совсем не сахар. С другой стороны, мы играем в видеоигры, чтобы развлекаться, а не работать: рутины всем и в реальной жизни хватает.
Всем, кроме Хидео Кодзимы, очевидно.
Устанавливая связи между городами, мы также связываемся с другими игроками.
За каждым поселением закреплен свой кусочек карты. Подключив город к сети, мы видим на его территории деятельность других игроков. Знаки, как в Dark Souls, и различные строения — очень помогают в путешествиях. Почтовые ящики, в которые можно сгружать найденные по пути грузы, укрытия от дождя, станции подзарядки для техники и экзоскелетов, мосты, лестницы. Все, что строят другие игроки, может оказаться в вашем мире. Ваши постройки, соответственно, тоже отпечатаются в других мирах. Общими силами всю эту инфраструктуру можно улучшать и поддерживать, ведь осадки потихоньку уничтожают строения. Я сначала подумал, что это сомнительная ставка на альтруизм, но игроки действительно очень активно помогают друг другу.
Но не думайте о Minecraft, с которым некоторые уже умудрились сравнить Death Stranding. Строительство в игре элементарное. Крафтишь специальный предмет на базе, кидаешь его где-нибудь в пустоши и выбираешь в меню, что тут будет: укрытие от дождя, база для отдыха или что-то еще. Ну и ресурсов для некоторых построек придется сверху докинуть.
Высшая точка коллективного освоения фронтира — настоящая автострада, соединяющая несколько ключевых городов, по которой наконец-то сможет нормально ездить транспорт. Ее постройка требует огромного количества ресурсов и терпения. Журналисты за две недели раннего доступа успели построить ее почти целиком. Игроки наверняка проложат ее в первые же дни после релиза.
При этом мир не превращается в помойку. Количество построек, которые можно возвести, ограничено. На загруженные строения других игроков тоже стоит какое-то внутреннее ограничение. Неудачные или просто раздражающие следы других игроков можно уничтожать, стирая их из своего мира — все для комфорта.
Death Stranding — это постапокалипсис.
События игры разворачиваются в США относительно недалекого будущего. Глобальная катастрофа «Выход смерти» (так в русской версии перевели фразу Death Stranding и хорошо попали в ее сюжетный смысл) проредила и разобщила человечество. Воздушные перелеты больше недоступны, связь уничтожена, выходить за пределы городов и убежищ опасно. Именно поэтому в мире Death Stranding так важны курьеры — ниточки, на которых чудом все еще держится общение между людьми.
В этом хаосе существует организация UCA — Объединенные Города Америки, остатки бывшего правительства США. Президент UCA мечтает вновь сплотить страну, организовав быструю сеть для передачи информации и материалов между поселениями. Конечная цель — восстановить Америку и направить человечество к светлому будущему. Для выполнения этой задачи придется глубже погрузиться в причину катастрофы и организовать работу с ее жуткими последствиями, превращая их в благо. Ну, и без самоотверженного человека, готового идти через разрушенный мир, не обойтись. Этот человек — главный герой Death Stranding, курьер Сэм Бриджес в исполнении Нормана Ридуса.
Кодзима не отступает от классического сюжета «Приключение», который в своем списке семи универсальных сюжетов описал журналист Кристофер Букер. Не обманывайтесь непонятными трейлерами и чересчур запутанными первыми часами игры. В Death Stranding аккуратный, понятный, сфокусированный сценарий. У героя есть четкая цель. Он не распыляется ни на «борьбу с чудовищем», ни на лишнюю трагедию — это оставлено для второстепенных линий прочих персонажей. Но что еще важнее, в игре есть центральная философская идея, отраженная во всех ее элементах. Жаль, что на геймплей она повлияла неоднозначно.
Ответы на важные вопросы и объяснение концовки Death Stranding — много спойлеров
Death Stranding получилась довольно загадочной игрой, которая сохраняет интригу до самых финальных титров. Даже после полного прохождения есть риск не понять некоторые вещи, а поэтому мы решили подготовить статью, в которой объясним концовку и ответим на важные вопросы по игре.
Внимание, если вы еще не прошли Death Stranding, рекомендуем вам воздержаться от прочтения статьи, поскольку вы можете испортить себе впечатление. В статье содержится много спойлеров!
Что такое ББ?
В Death Stranding ББ называют устройством, способным чувствовать Тварей. Это объясняется тем, что Бридж-Бэби одновременно находится в мире живых и мертвых. Позже Сэм дает имя своему ББ — Лу.
В конце он и вовсе отключается от сети и достает ребенка из колбы вместо того, чтобы сжечь его в крематории. В результате Лу оживает, после чего заканчивается сюжет игры. Кстати, Лу — девочка.
Кто такой Клифф (Мадс Миккельсен) и как он связан с Сэмом?
Персонаж по имени Клифф, которого в игре исполнил известный актер Мадс Миккельсен (Mads Mikkelsen), встречается не сразу и до самого конца его истинные мотивы остаются непонятными. Однако в финале есть катсцена, объясняющая, что когда-то Клифф был солдатом и служил своей стране. Однажды он решился на эксперимент в организации «Бриджес», в ходе которого его ребенка поместили в колбу, где он должен был стать тем самым ББ (Бридж-Бэби).
Жена Клиффа при этом находилась без сознания, а ее жизнь искусственно поддерживали, чтобы она продолжала иметь связь со своим ребенком. Однажды Клифф решает похитить своего ребенка, но в результате у него это не получается и его убивают. Лишь в самом конце он говорит Сэму, что он и есть тот мальчик, которого он пытался спасти. Проще говоря, Сэм — сын Клиффа. Кстати, после смерти Клиффа Амелия помогла Сэму-младенцу выжить, после чего стала его неродной матерью.
Кто такая Мама?
Лицом к лицу Сэм встречается с Мамой в середине прохождения. Герой видит, что Мама связана через пуповину с Тварью в виде младенца. Из-за этого она не может покинуть свою лабораторию. Она дает Сэму задание посетить ее сестру-близнеца Локни, чтобы та доработала механизм подключения узлов к хиральной сети.
Позже герой узнает от Мамы, что она вынашивала ребенка Локни, поскольку та не могла сделать этого самостоятельно. Во время родов Мама стала жертвой инцидента, из-за которого чуть было не погибла. Спустя определенное время в обломках ее нашли спасатели, но ребенок Мамы превратился в Тварь, с которой она долгое время не могла расстаться.
В итоге героиня просит Сэма обрезать пуповину и освободить ее неживого ребенка от пребывания в нашем мире. Сэм соглашается, а затем доставляет Маму к Локни, но сразу после этого она погибает. Позже Локни объясняет, что связь между ней и ее сестрой продолжает существовать и Мама теперь живет в ее теле. Таким образом, Мама и Локни становятся одним целым.
Что такое берег?
После смерти люди попадают на берег — специальное место, представляющее собой путь к загробной жизни. У каждого человека он свой и зависит от его образа жизни. К примеру, если человек умер в агонии или страхе, то его берег будет омрачен бесконечной войной и убийствами.
Некоторые люди, в частности, те, которые обладают определенными ДУМ-способностями, могут путешествовать по чужим берегам
Важно заметить, что берег есть только у существа с сознанием. Другими словами, он доступен только людям, да и то тем, которые были рождены естественным путем
К примеру, у Дэдмена, выращенного из стволовых клеток и собранного из частей других людей, своего берега нет.
Как пропустить ролики и анимацию в игре Death Stranding?
Death Stranding — это постановка со сложной сюжетной линией, которую мы узнаем, прежде всего, через просмотр фильма. Конечно, мы советуем не прерывать их, потому что без этого мы не сможем понять игру.
Постановка полна различных анимаций: когда вы идете в кварталы, принимаете душ, подключаете новых персонажей к сети, выходите на поверхность и многое, многое другое.
Достаточно сказать, что просто использование душа — это четыре последовательных анимации, которые обычно выглядят одинаково. Игра не сообщает об этом напрямую, но пропустить такую анимацию очень просто.
Во время их действия просто нажмите кнопку «Опции» на контроллере, войдя в меню паузы, а затем выберите опцию справа, то есть «Пропустить».
Почему Сэм в прошлом ушел из «Бриджес»?
Когда-то Сэм работал в «Бриджес» и доставлял грузы. У него была жена, которая должна была родить ему ребенка. Но в определенный момент из-за случившейся катастрофы они вместе с ребенком и множеством других людей погибают. Сэму удается выжить благодаря его ДУМ-способности.
Что происходит в финале и сколько всего концовок?
Концовка Death Stranding очень долгая, но может ответить на большинство вопросов. В финале Сэму все-таки удается добраться до берега Амелии и встретиться там с ней. Она рассказывает ему, что долгое время не понимала своего предназначения, но в конце концов, выяснила, что ей предначертано стать фактором вымирания. Она должна устроить шестой по счету апокалипсис и уничтожить все живое на планете.
Сэму удается убедить Амелию не спешить с выводами. Он говорит, что человечество доказало, что заслуживает шанс на выживание и она в итоге соглашается с ним. Амелия говорит Сэму, что не будет пытаться ускорить вымирание человечества, но для того, чтобы все развивалось естественным образом, ей предстоит остаться на берегу и отгородиться от всех, даже от него. Героиня также объясняет, что хотела ускорить апокалипсис из-за того, что устала наблюдать за тем, как страдают люди, но Сэм и его воля к жизни доказали ей обратное.
В самом конце, кстати, когда Сэм берет на руки ожившую Лу, на его кожу попадают капли дождя. Это намекает на то, что скорее всего, в мире возник баланс и темпоральный дождь перестал быть опасным для человека. По крайней мере, это одна из версий. Что касается количества концовок, то вне зависимости от совершенных действий, в игре будет один финал.
-
Где заказать настольную игру stomple
-
Невозможно создать еще одну копию инстанса archeage что делать
-
Готика 2 возвращение как стать стражем
-
Что такое аксы в гта самп
- Как продать персональный предмет в wow
Геймплей Death Stranding — это доставка грузов. Все шутки про службы доставки еды, прозвучавшие перед релизом — полностью оправданы, и еду тоже придется доставлять.
Задача у героя Death Stranding сложная, но понятная. Нужно пройти через всю Америку, с востока на запад, попутно подключая к единой сети поселения и доставляя посылки. А потом вернуться обратно. Этим мы и будем заниматься десятки часов, практически не отвлекаясь. Топать с грузами и подключать города. Условные города. Для нас они будут выглядеть как одинаковые тесные бункеры с одинаковыми терминалами. Где-то Кодзима в детали буквально ныряет (он, например, записывал даже самые мелкие и незначительные движения Ридуса, чтобы передать Сэму его характер), но где-то опускает их до функционального минимализма.
Я периодически брался за необязательные доставки и в итоге потратил на прохождение игры шестьдесят часов. Постановочные эпизоды и экшен заняли часа два-три. Сколько-то часов ушло на ролики, но большая часть игры — процентов семьдесят — доставка грузов
Это важно понять и осознать
Как доставки выглядят в деталях? На базе ты берешь груз и соглашаешься на условия — не побить, не намочить, притащить за двадцать минут или что-то еще — и отправляешься в путь. Иногда нужно пройти буквально километр по полю. Иногда километров десять по горам, о-о-очень медленно продираясь через снег. Не всегда игра бросает вызов, иногда она испытывает временем. Груз могут попытаться отнять местные сумасшедшие (некие МУЛы) или террористы. Его могут повредить так называемые Твари — те самые тени с пуповинами из неба, которых мы видели в трейлерах. Ну, и главный враг курьера — дождь и снег. Осадки в игре называются темпоральными: они ускоряют время для всего, чего касаются — так что грузы начинают быстро портиться.
Первые встречи с террористами , Тварями и непогодой – адреналин. Очень страшно и волнительно. Но это не случайные события: враги всегда сидят на конкретных территориях и никуда с них не перемещаются. За десятки походов вырабатываешь против них тактику и находишь обходные маршруты. А случайных событий в Death Stranding нет совсем — разве что дождь внезапно может пойти. Но и его со временем учишься предсказывать.