Поговорить о том, что насилие в жизни неприемлемо
Впечатляет и пугает яркая цветовая гамма и гротескное, чрезмерное, по моему мнению, кровавое изображение убийств. И это тоже важная тема для разговора, которой так часто избегают родители.
Я соглашусь с психологами, говорящими про то, что для подростков очень свойственно искать адреналин. И поэтому именно в подростковом возрасте многие смотрят и читают такие произведения, которые потом больше никогда их не интересуют. Такой психологический этап жизни.
И подобное кино отлично попадает в этот адреналиновый поиск.
Да, для многих это первая настолько пугающая и впечатляющая киноистория.
Важно поддержать своего подростка и здесь. Такие фильмы, как один из способов проживания негативных, не принимаемых в обществе эмоций
Социальные стандарты таковы, что, с одной стороны, детям и подросткам запрещено выражать свои отрицательные эмоции и они вынуждены их подавлять, а с другой — ежедневные новости о несовершенстве этого мира могут кого угодно довести до срыва.
Политолог Екатерина Шульман говорила о компьютерных играх с элементами насилия:
«…Есть обывательская логика, согласно которой так называемые “жестокие” игры, игры “с насилием” провоцируют насилие реальное. Насмотрелся, наигрался и на улицу пошел. В реальности происходит как раз противоположное. Мы теперь это знаем на уже достаточно больших цифрах, на больших данных в разных странах мира. Люди, которые играют в игры, не совершают преступлений».
Я считаю, что и с жестокостью в кино то же самое.
Безусловно, для меня важно, чтобы подростки понимали, что это кино, это гипертрофированный ужас, это не норма. Вместе проговаривать и обсуждать сюжет и возможные причины такого поведения героев, говорить о вариантах иного решения — это невероятно полезно, терапевтично и даже интересно. . По мне, испугаться — тоже очень важный урок
При условии проговаривания, обсуждения и выхода из этого вместе.
По мне, испугаться — тоже очень важный урок. При условии проговаривания, обсуждения и выхода из этого вместе.
Я уже давно составляю список фильмов для совместного просмотра и обсуждения, где затрагиваются страхи и триггеры — такое тоже нужно смотреть в профилактических дозах и целях.
Родитель должен не только «вырастить-выкормить-поставить на ноги», но и передать опыт, не мешая получать свой собственный, и поддерживая, помогая пройти через все с минимальными потерями и всегда оставаясь на стороне своего ребенка.
Вопреки всем перегретым мнениям об оправдании насилия в сериале и чрезмерной жестокости, я, как подросток 90-х, этого не увидела. Кровавость — возможно. Но потому на нем и стоит пометка 18+, и каждый сам может решить и обсудить с подростком младшего возраста, нужно ли это смотреть именно сейчас, готов ли он?
Очень странные дела
Жанр: ужасы, фантастика, фэнтези, триллер, драма, детектив
Зрительский рейтинг: ️ 8,4/10 КиноПоиск
Серий: 25
Количество сезонов: 4
Страна: США
Режиссёр: Мэтт Даффер, Росс Даффер, Шон Леви
В ролях: Вайнона Райдер, Дэвид Харбор, Финн Вулфхард, Милли Бобби Браун, Гейтен Матараццо, Калеб Маклафлин, Наталия Дайер, Чарли Хитон, Джо Кири, Кара Буоно
О чем: пропавшего подростка ищут шериф, семья и его лучший друг
1980-е годы, тихий провинциальный американский городок. Внезапно пропадает подросток Уилл. Выяснить обстоятельства его пропажи предстоит его родным, лучшему другу Майку и местному шерифу.
Вскоре становится известно, что к исчезновению подростка причастна секретная правительственная организация, занимающаяся исследованием портала, ведущего в параллельное измерение
Кто стоит за игрой?
Игру создал О Иль Нам. После победы в игре Ги Хун прожил год, как раньше, а затем получил аналогичную карточку с написанным на ней адресом.
Добравшись до квартиры, он обнаруживает, что Иль Нам лежит на кровати, явно больной и слабый, но не мертвый.
Ги Хун, возможно, не был самым умным участником Игры, но он достаточно умен, чтобы понять, что за всем стоит Иль Нам. Он создал игру как спорт для себя и своих богатых клиентов.
Иль Нам говорит Ги Хуну, что некоторые вещи, которыми он поделился, были правдой, в том числе тот факт, что он умирает от рака мозга, и заключает последнее пари с Ги Хуном, которое в конечном итоге выигрывает.
Но к тому времени Иль Нас скончался. Позже в квартиру входит ведущий, и ему намекают, что Игра продолжится даже без ее создателя.
Ги Хун собирается уехать в Лос-Анджелес, чтобы увидеться с дочерью, когда он замечает того же таинственного человека, который пытается завербовать другого несчастного.
Он понимает, что Игра будет продолжаться как обычно, и ему нужно что-то с этим делать.
Итак, он не садится в самолет и звонит ведущему, чтобы сказать ему, что он едет за ними.
Игра в человека
Игра в кальмара – это корейский сериал, созданный Хван Дон Хёк и выпущенный на экраны в 2021. Вопреки ожиданиям организаторов шоу, оно быстро обрело популярность.
В центре событий — Сон Ки Хун, обычный корейский мужчина, живущий где-то за чертой бедности. У него есть дочь, живущая с бывшей женой и пожилая мать. И пока пенсионерка гробила здоровье, он проигрывал последние деньги, отчаянно веря, что вот-вот сорвет куш. И он его сорвал, но не на ставках, а в реалити-игре, где главный приз – огромная сумма, способная разрешить все трудности.
Вместе с ним участвовать были приглашены еще 455 героев, оказавшихся в трудной ситуации и готовых на многое, чтобы выбраться из ямы бедности и безденежья. Чтобы добиться цели, придется дать умереть всем остальным, а иногда даже поспособствовать этому.
И вот появилась уже официальная информация — Нетфликс на днях официально продлил телесериала «Игра в Кальмара» на 2 сезон, дата выхода которого пока остается в тайне. Сюжет будущего продолжения тоже не известен, но подтверждено, что ключевым персонажем вновь окажется Сон Ки Хун.
Это логично – в финале первой главы он единственный, кто остался в живых и, похоже, намерен мстить. Напомним, что мужчине стало известно о том, кто организует игру – это группа состоятельных людей, не способных найти другого развлечения, кроме как наблюдать за смертельной схваткой участников. Есть основания считать, что в предстоящей части вернется и Хван Чун Хо – молодой коп, отправившийся искать в игре своего брата. В первой части его подстрелили, и он упал в море, однако пуля задела плечо и фанаты уверены – парень жив.
Теперь нам остается только ждать дату выхода 2 сезона знаменитой игры в Кальмара и надеяться, что создателю не потребуется 12 лет, чтобы написать сценарий.
Любопытные факты
- Первоначальный сценарий ленты был написан в 2008, но до 2019 никто из продюсеров не соглашался заняться картиной;
- Сериал стал самым популярным за всю историю стримногового сервиса Netflix – за первые 4 недели после премьеры шоу, его посмотрело больше 142 миллионов человек;
- Номер телефона, указанный на визитке, полученной главным героем – реальный. После старта показа его владельцу стали поступать сотни звонков в день – видимо фанаты отчаянно желали поиграть в кальмара.
О том, какие испытания ждут героев в новых играх Кальмара, узнаем после даты выхода 2 сезона, а пока остается строить гипотезы и верить, что шоу не заставит себя долго ждать.
О чем сериал «Игра в кальмара»?
В жизни Ги Хуну никогда ничего не удавалось. Около десяти лет назад он потерял работу в автомобильной компании. Теперь он время от времени работает шофером.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Из-за своих проблем с азартными играми он накопил большой долг. Его брак рухнул, и теперь его дочь покидает Южную Корею вместе с матерью и отчимом.
Ги Хун в особенно тяжелый день встречает загадочного человека. Этот человек предлагает Ги Хуну 100 000 фунтов стерлингов, если последний сможет победить его в игре в джакжи.
Но если этот человек выиграет, он ударит Ги Хуна. Отчаянно нуждаясь в деньгах, Ги Хун соглашается. Ему несколько раз дали пощечину, прежде чем выиграл первый раунд.
Когда человек уходит, он дает Ги Хуну карточку, предлагает позвонить по этому номеру, если он захочет провести больше игр.
Узнав, что он может оставить свою дочь в Южной Корее легальными методами, Ги Хун решает сыграть в эту игру.
После того, как он набирает номер, он встречается с агентами в масках, которых послал организатор игры. Впоследствии Ги Хун получает успокоительное и перемещается на остров.
Проснувшись, он обнаруживает, что находится в большом зале с 455 другими людьми. Все они носят костюмы с вышитыми номерами. Ги Хун получил самый последний номер, 456.
Первый человек из участников игры, с которым подружился Ги Хун — это пожилой джентльмен с номером 001, который утверждает, что у него опухоль мозга, и у него осталось мало времени.
Ги Хун обращает внимание на Чо Сан Ву (№ 218) (Парк Хэ Су), юношу из своего района и товарища по игровой площадке. Сан Ву учился в Сеульском национальном университете, и, как предполагается, должен был хорошо устроиться в жизни
На самом деле он неправильно распорядился деньгами клиентов охранной компании, в которой работал, поэтому его разыскивает полиция
Сан Ву учился в Сеульском национальном университете, и, как предполагается, должен был хорошо устроиться в жизни. На самом деле он неправильно распорядился деньгами клиентов охранной компании, в которой работал, поэтому его разыскивает полиция.
Как вскоре выясняется, у каждого участника игры накопились долги или имеются какие-то другие финансовые проблемы.
Кан Сэ Бёк или № 218 (Хоён Чон) — перебежчик из Северной Кореи, который хочет вытащить своего брата из приюта и привести с севера мать.
Чан Док Су или № 101 (Хо Сон Тэ) — гангстер среднего звена, которому нужно заплатить за свои игровые долги. Абдул Али или № 199 (Анупам Трипти) — иммигрант из Пакистана, который приехал в Южную Корею в поисках работы.
Шесть игр, в которые играют участники: «Красный свет», «Зеленый свет», «Сахарные соты», «Перетягивание каната», «Мрамор», «Стеклянные ступенчатые камни» и «Игры в кальмара».
После того, как в первой игре на их глазах погибло более 200 человек, оставшиеся участники проголосовали за то, чтобы вернуться домой.
Однако большинство из них вскоре понимают, что снаружи у них абсолютно ничего нет, поэтому они возвращаются. Количество участников быстро уменьшается на протяжении всей игры, и последние два участника, который играют в кальмара — это Ги Хун и Сан Ву.
Тем временем южнокорейский полицейский Хван Чжун Хо (Ви Ха Джун) проникает на игровой остров, узнав, что его брат был участником игры.
Позже выясняется, что организатор — брат Джун Хо, Ин Хо, который стреляет Чун Хо в предпоследней серии.
Последний падает и, кажется, тонет. Но, учитывая, что его тело не было найдено, вполне вероятно, что он все еще жив и можно вернуться, если выйдет 2 сезон.
Смотреть ли сериал “Игра в кальмара”?
Да, смотреть стоит. Желательно, в качестве, ибо сериал прекрасен с визуальной точки зрения.
Для тех, кто хочет сохранить о нём хорошие впечатления – бросать просмотр после седьмой серии. Серьёзно. Или ждать сиквел.
Заслуженно ли он стал самым обсуждаемым сериалом осени? Да. Он интересный, захватывающий, хорошо поставленный и срежиссированный
Сериал держит внимание зрителя. Многие мои знакомые смотрели по несколько серий за вечер
Он затягивает.
Персонажи по большей части прописаны прекрасно, внимание к деталям на высоте. Жестокость здесь уместна, создана не ради оправдания высокого возрастного рейтинга, за что отдельное спасибо создателям сериала
Концовки у сериала нет. Есть задел на сиквелы вместо финала. Есть какая-то не очень логичная развязка, противоречащая предыдущим сериям и характерам показанных персонажей.
Мне сериал, в целом, понравился. Но безумно обидно, что мог он бы стать действительно гениальным шедевром на все времена, отражением нашей эпохи и настоящим произведением искусства. Он продуман, он актуален. А зрители по всему миру, к сожалению, узнают и себя в некоторых героях.
Но, увы, концовка сериала не дотянула и понизила высокий замах на Великое до потокового продукта. Это и обидно.
Спасибо, кто дочитал до конца.
Рецензию подготовил Олег Черкалин
#игра в кальмара #игравкальмара #netflix #кальмар
Ссылки на все каналы студии #ричардфильм(это наш taplink, заходи)
Некоторые смерти можно было предсказать
Мы уже можем догадаться о судьбе некоторых из наших выдающихся игроков в играх, просто взглянув на то, как они вели себя во внешнем мире, поскольку многие их действия поэтически указывают на то, как они все умирают.
Давайте посмотрим на Сан Ву: он убивает себя в конце игр и планировал сделать это до того, как его снова втянули в соревнование во втором эпизоде.
В другом месте гангстер Чан Док умер после падения в игре «Стеклянный мост», и именно так он убежал от тех, кто преследовал его.
Северокорейской перебежчице Сае Бек перерезали горло в финальной игре, и именно так она угрожала своему мошеннику во внешнем мире.
И смерть Али (вероятно, одна из самых душераздирающих в сериале) происходит из-за того, что Сан Ву крадет свои шарики – так же, как Али в отчаянии украл деньги своего босса перед турниром.
Костюмы, дизайн и саунд в «Игре в кальмара»
Костюмеры и дизайнеры провели шикарную работу. За соблюдением правил в играх следят охранники в запоминающихся красных нарядах с треугольниками, квадратами и кружками на масках. Чёрное одеяние распорядителя получилось жутким и крутым одновременно. Пугающая кукла, задававшая правила в первом соревновании, успела появиться в одном из торговых центров на Филиппинах. Все эти образы уже стали культурным феноменом.
Локации тоже реализованы на уровне. Лабиринт, по которому участники идут на испытание, оригинален. Площадки, которые скоро переполнятся трупами выбывших, зачастую минималистичны, но запоминаются. Комната для сна с разрисованными стенами по идее должна успокаивать, но на деле наоборот нагоняет жути.
При это вся эта красота подаётся отличными кадрами. Оператор всегда берёт наиболее эффектные ракурсы — его работа заслуживает отдельной похвалы.
Также стоит отметить саунд. Музыка здесь звучит не слишком часто, но всегда в тему
Она помогает погрузиться в атмосферу, но не перетягивает внимание на себя, как в недавней Life is Strange: True Colors
***
«Игра в кальмара» обрела популярность заслуженно. Это отличный сериал, который не стоит пропускать
Если любите отличные истории о выживании, человечности и отчаянии, обратите на шоу внимание — просмотр наверняка подарит вам немало ярких эмоций
А вы бы поучаствовали в смертельной игре, главным призом в которой стали бы 40 миллионов долларов? Пишите в комментах!
А вы бы поучаствовали в смертельной игре с призом в $40 млн.?
- Раскрыт список самых популярных фильмов и сериалов на Netflix — на первом месте не «Ведьмак»
- Весемир, Нивеллен, Цири и Геральт: вышло три новых ролика «Ведьмака» от Netflix. Сервис анонсировал третий сезон
- Топовый сериал «Игра в кальмара» от Netflix воссоздали в GTA 5 и показали, что получилось
Отсылки к закулисным сюжетам
Вся система острова для богачей с тайными и жуткими развлечениями элиты – это активно обсуждаемая в альтернативной среде интернета история острова Джеффри Эпштейна – американского миллиардера, финансиста, филантропа и сексуального преступника, имевшего связи с президентами и другими высокопоставленными лицами. После полицейского расследования выяснилось, что Эпштейн владел островом, предназначенным для «развлечения» элит с несовершеннолетними. И как водится – эти дети были или из приютов, или из неблагополучных семей.
Отсылка к «Игре в кальмара» налицо – детские игры, отчаянные люди, безлюдный остров и анонимные богатеи в масках, насилующие девушек и юношей. Возможно, авторы намекают на то, что сексуальным насилием на острове Эпштейна дело не ограничивалось. С этим же островом связана теория о торговле органами детей и крови с омолаживающим наркотиком. Опять же в сериале есть линия с трансплантацией органов.
Многое в фильме транслируется зрителю через образы – часто в символике игры появляется пирамида. Так на финальный званый ужин для игроков накрыли стол в виде пирамиды на шахматном полу, в центре пирамиду освещает напольная большая люстра. Также именно работники с треугольной маской имеют власть над игроками и убивали их после выбывания из игры.
PS Как я уже сказала – о сериале я узнала от детей, а пока изучала отзывы зрителей, то на «Яндекс-Дзен» наткнулась на публикацию с заголовком: «Стоит ли 12-летней девочке запрещать смотреть сериал «Игра в кальмара».
Вывод автора заметки обескураживает – конечно, можно, «дети же и так все узнают» (этой идиотской фразой можно оправдать даже растление детей). А зашкаливающий уровень насилия, убийств, сексуальные сцены, извращения и гомосексуализм, пессимизм и нормализация садизма – это все «цветочки», которые легко объяснить детям?
Кроме того, сегодня на Ютубе выходят многочисленные видео с детскими страшилками, основанными на сериале «Игра в кальмара»; запускаются одноимённые хэштеги и челленджи в Тик-Токе; транслируется реклама у Урганта на Первом канале и многое другое, что способствует формированию положительного ореола фильму в глазах взрослых и в конечном счёте – подключению детей к этой информационной волне (точнее «информационной войне»).
Первый канал как всегда поддерживает любую чернуху, навязываемую обществу.
Не поддавайтесь на всю эту шумиху, думайте своей головой и трезво оценивайте происходящие события.
Рассказать о социальном неравенстве
В Корее один из самых высоких коэффициентов разницы между доходами беднейших и богатейших слоев населения, сериал позволяет обсудить с подростком этот неприятный, страшный для всего мира аспект.
Социальное неравенство и проблемы бедности — то, о чем не хочется думать в обычной жизни, но это очень близко.
Строгое подчинение взрослым и тем, кто выше тебя по званию, преданность и безусловное, слепое почитание старших превратилось в Корее в реальную проблему.
Из этого вытекает нормализация буллинга в школах, университетах, армии и на работе. Хорошо, что сейчас теме уделяют все больше внимания, в сериале мы тоже можем увидеть эту нить.
Рассуждения о свободе выбора, близость между людьми, мысли о том, может ли финансовая независимость стать важнее человечности — это то, что мне показалось важным и ценным, на что действительно хочется обратить внимание
Чем сериал “Игра в кальмара” так хорош?
В сериале внимание к деталям на высоком уровне. Шикарно прописаны характеры как главных действующих лиц, так и эпизодических героев
У всех есть история, мотивация, страхи и т. п. Эпизодники не статисты и не “пушечное мясо”. Им есть, что играть. При просмотре переживаешь за каждого участника – настолько они цепляют.
Смерти персонажей продуманы до глубинной философии. Авторы сериала показывают правило бумеранга, причём виртуозно.
Чан Док Су спасет свою жизнь, прыгая с моста в воду. Но умирает он в игре именно на мосту. И от руки Хан Ми Нё, которая обещала его убить за предательство.
Али Абдул крадёт деньги, калеча своего работодателя, и умирает из-за того, что у него крадут квестовые камушки.
Кан Сэ Бёк умирает от удара ножом в горло, а ранее она грозила такой же расправой.
Наконец, главный герой Сон Ки Хун клянётся матерью, но тут же нарушает клятву. И в конце теряет мать, ради спасения которой и рисковал жизнью.
Сама идея превращения людей, сперва порицающих насилие и убийства, в борцов за жизнь, где основной закон – это “выживает сильнейший”, хоть и не нова, но раскрыта прекрасно. Поступки всех участников различаются в зависимости от их характера, внутренней силы или слабости. Перед страхом смерти раскрывается их истинная сущность: кто-то идёт на предательство, а кто-то на самопожертвование, кто-то отчаянно бежит по стеклянному мосту, а кто-то останавливается в смятении перед прыжком. Герои трансформируются, все худшие и лучшие их человеческие качества усиливаются из-за дня в день.
Мелочи, вроде изображения всех шести игр на стенах – приятно радуют. Хорошая режиссура, операторская работа и монтаж делают своё дело: каждый эпизод вызывает нужные эмоции. действительно держит в напряжении, драма работает, как надо.
Серии, ровно как и игры, непредсказуемы. Сюжетный поворот во втором эпизоде удивляет. Но как же он важен, для того, чтобы участники сделали осознанный выбор.
Шестой эпизод – шедевр, который способен тронуть сердца самых равнодушных зрителей. Но работает он только в том случае, если смотреть все серии полностью, не проматывая.
Сериал великолепен, но до седьмой серии включительно.
2. Реальные люди и вещи
«Игра в кальмара» — сериал про настоящее. Проблемы у людей, декорации, сюжет из новостей, показанный в последнем эпизоде, — настоящие. Как и номер телефона, который напечатали на визитке. Но его пришлось заменить, так как этот реальный абонент стал получать тысячи звонков и SMS. Кстати, и все 456 человек, показанные в самом начале сериала, — настоящие. Так решил режиссер.
Жуткая кукла из серии «Красный свет, зеленый свет» тоже настоящая. Увидеть ее можно было у Музея экипажей, расположенного в деревне в трех часах езды от Сеула. Прототипом гигантской игрушки называют Ёнхи — девочку, изображение которой украшало корейские учебники в 1970–1980 гг.
«Игра в кальмара» — сериал про настоящее. Проблемы у людей, декорации, сюжет из новостей, показанный в последнем эпизоде, — настоящие.
Отсылки к закулисным сюжетам
Вся система острова для богачей с тайными и жуткими развлечениями элиты – это активно обсуждаемая в альтернативной среде интернета история острова Джеффри Эпштейна – американского миллиардера, финансиста, филантропа и сексуального преступника, имевшего связи с президентами и другими высокопоставленными лицами. После полицейского расследования выяснилось, что Эпштейн владел островом, предназначенным для «развлечения» элит с несовершеннолетними. И как водится – эти дети были или из приютов, или из неблагополучных семей.
Отсылка к «Игре в кальмара» налицо – детские игры, отчаянные люди, безлюдный остров и анонимные богатеи в масках, насилующие девушек и юношей. Возможно, авторы намекают на то, что сексуальным насилием на острове Эпштейна дело не ограничивалось. С этим же островом связана теория о торговле органами детей и крови с омолаживающим наркотиком. Опять же в сериале есть линия с трансплантацией органов.
Многое в фильме транслируется зрителю через образы – часто в символике игры появляется пирамида. Так на финальный званый ужин для игроков накрыли стол в виде пирамиды на шахматном полу, в центре пирамиду освещает напольная большая люстра. Также именно работники с треугольной маской имеют власть над игроками и убивали их после выбывания из игры.
PS Как я уже сказала – о сериале я узнала от детей, а пока изучала отзывы зрителей, то на «Яндекс-Дзен» наткнулась на публикацию с заголовком: «Стоит ли 12-летней девочке запрещать смотреть сериал «Игра в кальмара».
Вывод автора заметки обескураживает – конечно, можно, «дети же и так все узнают» (этой идиотской фразой можно оправдать даже растление детей). А зашкаливающий уровень насилия, убийств, сексуальные сцены, извращения и гомосексуализм, пессимизм и нормализация садизма – это все «цветочки», которые легко объяснить детям?
Кроме того, сегодня на Ютубе выходят многочисленные видео с детскими страшилками, основанными на сериале «Игра в кальмара»; запускаются одноимённые хэштеги и челленджи в Тик-Токе; транслируется реклама у Урганта на Первом канале и многое другое, что способствует формированию положительного ореола фильму в глазах взрослых и в конечном счёте – подключению детей к этой информационной волне (точнее «информационной войне»).
Не поддавайтесь на всю эту шумиху, думайте своей головой и трезво оценивайте происходящие события.
- Наркотики: Множество сцен курения и употребления алкоголя.
- Секс: Есть порнографическая сцена между игроками, есть голые женщины как предметы обихода для ВИПов, пошлые шутки, ЛГБТ-отношения и домогательства старика к юноше.
- Насилие: Зашкаливающее, подробное, одобряемое, эстетизируемое.
- Мораль: Сериал через идейную пустоту и моральную слабость якобы положительных персонажей оправдывает жестокую конкурентную борьбу за выживание и представляет погоню за удовольствиями как безальтернативную норму общества. Тем самым фильм способствует доминированию «золотого тельца» как в реальном мире, так и в сознании людей, и уничтожает в глазах зрителей понимание незыблемой ценности человеческой жизни, чести, совести, свободы.Антикапиталистический посыл хотя и присутствует, но он не имеет созидательного вектора, так как с одной стороны авторы фильма не предлагают никакой альтернативы, а с другой – сериал способствует интеллектуальной и нравственной деградации зрителя, тем самым готовя почву для прихода ещё более античеловечной системы на смену капитализму.
Выслушать, что думает подросток
Гиперопека и гиперконтроль не спасут. Между детьми и родителями не должно быть запретных тем.
Популярность подобных фильмов и увлечение ими были и будут всегда, это важный социальный момент.
Да, про это все говорят, да, это может вам не нравиться и дико раздражать, но если подросток этим интересуется, а вы тоталитарно запрещаете — вы исключаете его из общих разговоров и интересов его близкого круга. Лишаете его возможности быть «своим» в компании и иметь собственное мнение на актуальную тему.
И пусть иногда подросток учит нас новому, даже если нам это сложно принять. Подсказывает и разъясняет, ищет дополнительные материалы и рассказывает подробности, чувствуя свою значимость и компетентность.
Он делится с нами! Это самое важное.
Мы вместе разделяем удовольствие от просмотра даже самого неоднозначного, возможно и правда для кого-то «мусорного» сериала, и укрепляем наши чувства.
Мне было очень радостно узнать, что для многих родителей сериал стал шагом к разговору со своими подростками. Эта возрастная категория, как мне видится, не получает должной поддержки и все чаще попадает под раздачу от умных взрослых в белых пальто.
Но как только мы перестаем запрещать, выслушиваем, проявляем такт, уважение, внимание и интерес — многое меняется в самую удивительную сторону и даже «трешовый» сериал может стать поводом к разговору, воссоединению и возобновлению отношений. Фото: pixabay.com, unsplash.com, pexels.com
Фото: pixabay.com, unsplash.com, pexels.com
Екатерина Фурцева — блогер @fotofurez, мама троих детей. Куратор конкурса The Makers журнала Seasons of Life. Автор подкаста об особом родительстве Vasia in Space @vasia_in_space_podcast и соведущая подкаста о книгах и детях «Мам, почитай» @podcastmampochitai
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
ПОМОЧЬ
Посмотреть сериал вместе
Екатерина Фурцева
В нашей семье принято обсуждать все новое и интересное, так что она активно делилась впечатлениями и мыслями, ей ужасно хотелось, чтобы мы с мужем разделили ее эмоции и поддержали ее! Погуглив и изучив тематику сериала, я не удивилась полярности отзывов, но шумиха в целом мне показалась чрезмерной.
Действительно, многие говорят о том, что в сериале нет ничего нового. Что подобными сюжетами кинематограф переполнен, и сам жанр «игр на выживание» существует очень давно. Но в чем же тогда секрет его популярности, особенно среди молодежи? Рассуждая с мужем и видя искреннее желание подростка обсудить с нами свои впечатления, мы решили, что самым адекватным ситуации решением станет совместный просмотр.
Да, нам все это знакомо, но не поддерживать эмоции и интересы детей, особенно подростков, по моему мнению, непростительная ошибка.
Так разрастается занудное и раздражающее: «Вот мы в свое время… смотрели/читали/играли…, куда катится мир! Да как можно вообще такое смотреть/читать/играть?!»
Взаимная поддержка интересов, участие и в нашем «старье», и в дочкином «новом», включение друг друга в увлечения друг друга и терпимое, уважительное принятие чужого мнения может помочь не потерять нить доверия, интереса и любви.
Меня очень расстраивают рассуждения свысока о том, что подростки не способны самостоятельно трезво думать, иметь свое мнение и вечно нуждаются в родительском авторитарном контроле. Лучше все им запретить, на всякий случай.
Кадры из веб-сериала «Игра в кальмара»
Мы как-то очень легко пытаемся решить все оголтелыми запретами. Куда важнее учиться самим и учить примером подростков, аргументированно спорить и рассуждать, с уважением отстаивать свои мысли.
Поэтому мы решили, что сериал посмотрим вместе.
И вот что нам удалось обсудить.
Посыл сериала зрителю
Ангажированные критики как всегда хвалят картину, рассказывая о том, что она вирусно распространяется по всему миру. Свои восторженные отзывы они обосновывают глубокой философией, заложенной в произведение. Мол, это не просто кровавый киноаттракцион, а социальное кино – автор показал пародию на капитализм, вскрыл всю античеловечную сущность этой системы. Да ещё и так необычно и увлекательно это сделал – смотришь, как потрошат сотни людей, и глаз оторвать не можешь!
Однако критики явно приукрашивают притягательность фильма. Просмотр первых 30 минут настолько погружает зрителя в скуку, что досмотреть первую серию, к концу которой и начинается что-то увлекательное в развитии сюжета, вероятно, могут только те, кого заранее уже убедили в «уникальности произведения». Поэтому с большей вероятностью это как всегда не вирусное распространение, а искусственное продвижение.
Что поделаешь, если у твоей страны нет суверенного Интернета – то периодически население будут кормить информационными помоями, удивительным образом занимающими верхние строчки в трендах и рекомендациях. Кто сегодня управляет алгоритмами и медиаплатформами – тот управляет сознанием миллионов.
Касательно якобы «глубокой философской составляющей произведения, показывающей изнанку капитализма», то для наших граждан, прошедших 90-е, это тоже явно не новость. В России уже даже либералы начинают ругать капитализм – это значит, что для остальных слоёв общества эта тема давно уже не стоит на повестке. Людей гораздо больше интересует не вопрос «плох или хорош капитализм?», а «что и как можно принести ему на замену?».
Но именно в этом направлении «Игра в кальмара» не может ничего предложить от слова совсем. Она лишь пытается убедить зрителя в том, что и элиты, и простой народ настолько деградировали (как иначе понимать сцену, в которой почти 500 мужиков молча и со страхом смотрят, как один верзила избивает хрупкую девушку), что заслуживают своей незавидной участи. При этом картина не предлагает никакой альтернативы, а скорее призывает смириться с тем, что происходит, либо стать одним из претендентов сорвать большой куш ценой отказа от свободы.
Ключевой диалог фильма звучит в финальной 9-ой серии, в которой пожилой умирающий ростовщик-миллиардер, организовавший смертельную игру, пытается на примере замерзающего на улице бродяги объяснить главному герою всю бездушность современного общества. О себе же он может сказать только то, что хотел напоследок развлечься и получить приятные эмоции.
Но в ответ не звучит обличительной тирады, демонстрирующей, что не все люди такие же «человекообразные животные», как этот опустившийся старикашка. Ведь главный герой идейно пуст и морально слаб (после победы в игре он первым делом пошёл бухать), и потому он с пониманием относится к словам старика, проявляя к нему уважение и закрывая его застывшие глаза.
В конце этого эпизода зрителю скармливают «пилюлю», смягчающую восприятие, – случайный прохожий останавливается помочь замерзающему на улице бродяге. Тем самым показывается, что человечество ещё имеет шанс. Но всё же общий посыл диалога и действий его героев сводится к фразе «понять и простить» – где-то мы уже слышали подобное.
Фильм как бы говорит зрителю: элиты не виноваты в своей разнузданности и погоне за деградационными удовольствиями, сама жизнь такая и простые люди такие же.
Поэтому с вожделением смотреть на эту кровавую мясорубку могут либо ангажированные кинокритики (им платят за «правильные» рецензии); либо любители садизма и по существу такие же циники, как этот старикашка; либо дети, которых убедили в том, что кино представляет некое значимое событие в сфере мировой культуры. Безусловно, оно значимое, но только не с точки зрения искусства, а с точки зрения того, как сегодня через медиасферу манипулируют толпами зрителей. Рецепт как всегда стандартный: закрученный сюжет, цепляющий через любопытство «а что будет дальше?»; визуально яркие и запоминающиеся сцены; герои, к которым привыкаешь и начинаешь сопереживать и в качестве начинки – 50 оттенков серого среди персонажей и транслируемых через них идей.
На этом можно было бы закончить описание фильма, но так как произведение сегодня мелькает во всех новостных сводках как самый просматриваемый сериал на Netflix, собравший за месяц больше, чем все предыдущие «шедевры», включая «Ведьмака», «Очень странные дела», «Корону» или «Черное зеркало» – то полезно будет подробно пройти по некоторым моментам фильма.
Почему именно дети – одна из основных целевых аудиторий сериала?
Я провела небольшой эксперимент и спрашивала о фильме своих знакомых взрослых – все как один говорили, что сериал максимально предсказуем с точки зрения кино и абсолютно алогичен, если его переложить на реальность. Поэтому взрослая аудитория от просмотра большого восторга не испытывает, во всяком случае моё окружение.
Но авторы и не ориентировали свой продукт на сознательных и волевых людей, их гораздо больше интересовала молодые зрители, с ещё не устоявшейся системой взглядов и ценностей. Молодежные, подростковые и детские фильмы/сериалы последнего времени так и разрабатываются – на простом сценарии и предсказуемом сюжете с кучей подсказок, чтобы ребенок, не имеющий еще насмотренности в кино или начитанности в литературе, восхищался всеми ходами, ловил подсказки и чувствовал себя умным. Кроме того, в молодежном кино создаются яркие формы, фигуры, образы, которые очень легко повторить.
А кроме того весь сериал крутится вокруг детских игр, часто в детских локациях, похожих на игровые площадки в каждом дворе. Основная задумка похожа именно на детскую фантазию. Послушайте, как во дворе играют дети, часто крича «убил», «убью» – в мире сериала словно бы сбывается игра жесткого ребенка, еще не понявшего, что такое смерть.
Ведьмак
Жанр: фэнтези, приключения, драма, ужасы
Зрительский рейтинг: ️ 7,4/10 КиноПоиск
Страна: США, Польша
Режиссёр: Алик Сахаров, Шарлотта Брандстром, Алекс Гарсиа Лопес
В ролях: Генри Кавилл, Фрейя Аллан, Аня Чалотра, Анна Шаффер, Грэм Мактавиш, Лиз Карр, Саймон Кэллоу, Кевин Дойл, Аджоа Андох, Крис Фултон
О чем: Геральт бродит по Континенту, его судьба сложилась так, что он помогает Йеннифэр и Цири решить их проблемы
Ведьмак Геральт путешествует по Континенту и старается найти место в мире, где люди часто оказываются намного хуже монстров.
В сельской глуши местную девушку со способностями к магии Йеннифэр отец продает колдунье в ученицы, а малолетняя наследница королевства Цинтра по имени Цири пускается в бега, когда их страну захватывает империя Нильфгаард.
Судьбы этих трех персонажей окажутся тесно связаны.