Игра в кальмара

Фильмы для погружения в южнокорейский кинематограф

«Паразиты» (2019)

Картина о социальном неравенстве, но под нестандартным углом. Бедная семья Ким живет не напрягаясь в подвале, подворовывая чужой интернет и лениво перебиваясь подработками. Однажды знакомый сына предлагает подменить его, устроившись репетитором в богатую семью Пак. Здесь мужчина много трудится и зарабатывает большие деньги, а его жена справляется с домом и воспитанием детей. Те, в свою очередь, тоже не избалованные мажоры, а искренние и трудолюбивые ребята. Сын Кимов подделывает диплом о высшем образовании и устраивается к Пакам, заодно придумывая, как протащить сюда и свою сестрицу.

«Поезд в Пусан» (2016)

Отец и его маленькая дочка отправляются к её матери в Пусан. Вместе с другими пассажирами поезда они оказываются в изоляции от всей страны, на которую во время их путешествия обрушился неизвестный вирус. На протяжении 442 километров пути им придётся отражать нападения зомби и стараться самим остаться людьми.  

«Мастер меча» (2020)

Действие фильма происходит в ранее существовавшем корейском государстве Чосон в 1623 году. Монарх был свержен, и страна погрузилась в хаос. Главным героем драмы оказывается полуслепой старик, живущий со своей дочерью в горах и умело скрывающий, что он является самой настоящей машиной для убийств.

«Сквозь снег» (2013)

Группа людей выжила после техногенной катастрофы, из-за которой на планете наступила вечная мерзлота. Около трёх тысяч человек спаслись, оказавшись в длинном экспрессе, который был запущен железнодорожным магнатом. Поезд мчится без остановок по кругосветной железной дороге, а внутри него всё также царит деление на бедных и богатых, что приводит к восстаниям и попыткам достичь социального равенства. В главных ролях: Крис Эванс, Тильда Суинтон, Сон Кан-хо и другие.

«Гангстер, коп и дьявол» (2019)

Мафиози провинциального города подвергается нападению серийного убийцы и оказывается единственным выжившим. Но репутация криминального босса очень пострадала, и теперь ему просто необходимо найти маньяка и расправиться с ним, чтобы вернуть свой авторитет. Для этого ему приходится объединиться с местным детективом.

Яркая картинка

Визуальное оформление сериала одновременно напоминает антураж детской комнаты, развлекательно-игрового центра и шоколадную фабрику Вилли Вонки. 

На острове, куда привезли всех участников, сконструирован отдельный бункер. Там настоящее буйство красок: зефирно-розовые лестницы, зеленые униформы игроков, красные робы охранников, голубые облака на стенах, гигантская оранжевая кукла, которая стреляет глазами, золотые маски богачей, наблюдающих за играми. Каждая игра словно проходит на детской площадке, да и сами взрослые кажутся там детьми — горки и карусели увеличены в размерах.

Лестницы в сериале

Ольга Некрасова:

«Весь сериал сделан в стилистике сказки, детских игр и утопических миров — все это так привлекает детей. Из-за радужной картинки им кажется, что это кино — для них. 

Даже смерть в «Игре в кальмара» упакована в красивую обертку: гробы, в которые кладут тела умерших, выглядят, как подарочные коробки, перевязанные розовой ленточкой».

Почему люди смотрят такие фильмы?

На этот вопрос может быть несколько ответов. 

Во-первых, людям исторически нравятся игры, в которых есть угроза смерти или увечий участников. Кажется, это заложено в нашей природе. Память о смертельных боях гладиаторов на римских аренах живет в веках. Хоккейные турниры с драками в разы популярнее, чем без них. Многие зрители автогонок не скрывают, что смотрят их ради аварий, а вовсе не ради результатов. Кинематограф средствами драматургии доводит этот интерес до предела.

Кадр из фильма «Королевская битва»

Во-вторых, такие фильмы дают ощущение, что открывают для зрителя завесу тайны в понимании человеческой природы. Они в деталях показывают, как меняется характер героев под гнетом обстоятельств, и одновременно с этим ставят вопрос о границах человечности в людях, что побуждает нас поступать гуманно и как долго мы сможем сдерживать в себе звериное начало под угрозой смерти? Тут можно вспомнить роман «Повелитель мух» Уильяма Голдинга и так называемый «Стэнфордский тюремный эксперимент» (с его последующим скандальным разоблачением), которые стали всемирно известными и популярными по этой же причине.

В психологии и философии существует теория «пограничного состояния». Ее развивали Карл Ясперс, Альбер Камю и Жан-Поль Сартр. Она утверждает, что перед угрозой смерти человек способен отвергнуть ненужные и опасные в этот момент сомнения, сдержанность и страх. Он может обрести полноту бытия и стать собой в полной мере, раскрыв весь свой потенциал. Фильмы вроде «Игры в кальмара» обязательно показывают в конце такую героическую трансформацию главных персонажей и воодушевляют этим своих зрителей.

Кроме того, у всех таких фильмов всегда есть социальный и религиозный подтекст. Заставляя зрителей сочувствовать своим героям, они ставят вопрос о глобальном несовершенстве мира, который вынуждает людей терпеть и переносить страшные страдания. 

В фильме «Игра в кальмара» бедственное положение игроков напрямую противопоставляется благополучию развращенных миллиардеров, которые с усмешкой и азартом наблюдают за их муками.

Иногда это противопоставление строится по линии отцов и детей, иногда — тоталитарного правительства и граждан. В любом случае, в таких фильмах всегда есть какой-то заметный социальный конфликт, с которым зрители могли бы себя проассоциировать.

Что касается религиозного подтекста таких азиатских фильмов, он может быть неочевиден для европейских зрителей. Основу южнокорейских религиозных верований (как и большинства азиатских стран) составляет многобожие, которое объединяется в универсальную концепцию внутри дзен-буддизма. Согласно языческим верованиям, боги совершенны и ни в чем не нуждаются. Соответственно, самый естественный для них вид досуга — азартные игры. А единственное чем и кем они могут играть — это люди и их жизни. Такое отношение к богам можно встретить по всему миру. Вспомним хотя бы античные мифы: Геракл, Тесей, Ясон и аргонавты — все они участвуют в своеобразных играх на выживание, развлекая богов. Победитель в таких играх подтверждает тем самым свою близость к богам. И сам становится на фоне других людей практически полубогом.

Особенность азиатской культуры проявляется здесь в том, что человек не просто может победить в играх, приблизившись к сакральному миру. Ему доступно обрести дзен — высшее просветление, высшую мудрость и соединиться с основами всего бытия. В этом состоянии он превосходит земных богов. И, значит, может наказывать их и даже уничтожить. Что-то подобное мы видим в финале фильма «Игра в кальмара».

Кадр из сериала «Игра в кальмара»

Что за сахарные соты из сериала “Игра в кальмара” и какие мемы с ними есть

Особо полюбился зрителям третий эпизод сериала, в котором игрокам нужно было вырезать разные фигуры из карамельных конфет. Каждому дается в качестве инструмента обычная иголка. Если в процессе конфета треснет, игрок выбывает (то есть его убивают).

Конфеты называются Сахарные соты или Dalgona Candy. Приготовить их довольно просто, поэтому зрители начали это делать в массовом порядке. Видео с процессом приготовления набирают миллионы просмотров в Тиктоке.

Рецепт сахарных сот из “Игры кальмаров”

Нагреть одну с половиной столовую ложку сахара в ковшике на слабом или средне-слабом огне.

Перемешать сахар, когда он начнет таять, желательно деревянной палочкой.

Продолжать нагревать сахар, пока он не станет плотным и не станет янтарным.

Снять половник с огня и добавить щепотку пищевой соды. Продолжать помешивать.

Высыпать сахар на силиконовый коврик или пергамент.

Использовать пресс или аналогичный предмет, чтобы разгладить его.

Использовать формочку для печенья, чтобы добавить желаемую форму.

Тикток не был бы Тиктоком, если бы не запустил челлендж по мотивам игры. Теперь люди не только готовят сахарные соты, но и пытаются повторить задание. То есть с помощью иголки выцарапывают фигуры из Dalgona.

В рунете мемы про карамельные конфеты тоже заняли особе место. Популярные паблики ВКонтакте публикуют различные шутки, основанные на эпизоде с вырезанием и облизыванием фигур из сахарной соты.

Шаблоном стала картинка с конфетой в форме зонта. В игре она самая сложная. Поэтому в мемах изображение стало символом чего-то нудного, опасного и трудновыполнимого.

История[]

Выдаваемая потенциальным игрокам визитка

Игры в Корее были созданы О Иль Намом, богатым ростовщиком и «хозяином» игр. Первая игра была проведена в 1988 году. Так, с момента её создания, было проведено 33 ежегодных соревнования, последнее из которых состоялось в 2020 году. Игры проходят на огромном объекте, расположенном на удалённом острове; участников усыпляют перед тем, как привезти на арену, чтобы обеспечить конфиденциальность места. Конкретные типы игр, в которые играют участники, меняются каждый год. В 2020 году игры включали в себя следующие игры:

  • Тише едешь — дальше будешь;
  • Сахарные соты;
  • Перетягивание каната;
  • Игра в шарики;
  • Стеклянный мостик;
  • Игра в кальмара.

Лестницы, по которым игроки попадают к местам игр

Игроки должны добровольно участвовать в Играх, и им предоставляется возможность выйти из игр до того, как они начнутся. Однако в Форме согласия игрока указано, что участникам не разрешается прекращать игру после начала игры, и любой игрок, который отказывается играть, исключается. Игра может быть прекращена, если большинство игроков согласится во время демократического голосования, хотя в этом случае им также предоставляется возможность вернуться к ней позже.

Правила ужесточены, и участники контролируются большим количеством охранников в масках, которые никогда не раскрывают свои лица или личности ни игрокам, ни друг другу и регулярно применяют оружие при несоблюдении игроками правил или устранении проигравших игроков. На 2020 год охраной и общими играми руководит Распорядитель Иль Нама Хван Ин Хо, победитель 28-й игры в 2015 году.

Иль Нам создал игру как источник развлечения для других очень богатых людей, которые делали ставки на исход и выживших в играх. Иль Нам полагал, что «Игры в кальмара» в конечном итоге также оказали услугу участникам конкурса, потому что, хотя большинство из них были убиты, они также отвлекают от их беспросветной жизни и дают возможность выиграть деньги и выйти из их тяжелого финансового положения. Равенство считалось наиболее важным аспектом игры, при этом каждый игрок получал честную игру на одних и тех же условиях, которые организаторы считали более справедливыми, чем неравенство и дискриминация, с которыми участники сталкивались в реальном мире.

Сахарные соты

Игроки входят в помещение с четырьмя дверьми, на каждой из которых нарисованы фигуры – круг, треугольник, звездочка, зонтик. Так как команда Сона не понимает какая игра их ожидает, они решают встать каждый в разную дверь. Чо Сан Ву выбирает треугольник, Али – круг, старик – звезду, а Сон – зонтик. Чо выбрал треугольник не просто так – он вспомнил игру, прежде чем дать совет команде разделиться. За ним пошла и девушка с номером 067, поняв, что Чо знает игру, и он выбрал «правильную» дверь. Игра называется «Сахарные соты».

Суть игры заключается в следующем. Каждому игроку выдается коробка, в которой находится два предмета – застывшая карамель с фигурой, которую выбрали игроки, и иголка. Задача – вырезать нужную форму так, чтобы не сломать ее. На выполнение задания дается 10 минут.

Первым выбывшим из игры становится мужчина под номером 369. Ему стреляют в голову, и он скатывается с горки с кровавым следом. У людей начинают трястись руки, отчего вырезать фигуру становится сложнее. Один за одним участники начинают покидать игру. Первым из команды Сона закончил испытание Али. Чо Сан Ву заканчивает вторым за три минуты до окончания.

Сильно вспотев, Сон придумывает простой способ выполнить задание – фигуру нужно вырезать из карамели, а сахар при контакте с водой тает. Додуматься до этого ему помогла капля пота, упавшая с лица. Далее он начинает облизывать фигуру сзади, чтобы линии фигуры растаяли быстрее, и он смог достать зонтик. Этот способ позже подглядывает еще несколько игроков, в том числе и старик.

Девушка под номером 212 проходит игру несколько иначе – она нагревает иглу с помощью зажигалки, которую ей удалось пронести, и с легкостью достает фигуру. Затем она «случайно» роняет зажигалку возле Чана Док Су – игрока под номером 101.

На последней секунде Сону все-таки удается извлечь самую сложную фигуру и пройти дальше. Игрок под номером 119 ломает зонтик по окончании времени, втыкает иголку в глаз одному из сотрудников, ранит другого и берет второго в заложники. 119-й требует от заложника снять маску, чтобы посмотреть на этих людей, которые участвуют в организации и проведении игры. Сотрудник слушается, снимает маску и разворачивается к 119-му. Оказывается, что в розовом костюме – подросток примерно лет шестнадцати. Сойдя с ума, 119-й приставляет пистолет к своей голове и жмет на курок. Подростку также не удается выжить. Его через несколько секунд убьет ведущий.

В то время, когда проводилась вторая игра, нам показали сцену, где один из сотрудников увел в другую сторону игрока под номером 111. Как нам покажут позже, он – хирург и помогает сотрудникам извлекать из едва живых людей органы для продажи. Взамен, ему предоставляют информацию о следующей игре.

После второй игры остается 108 игроков. Призовой фонд – 34,8 миллиардов вон. Во время обеда пятеро человек из группы бандита берут еду во второй раз, из-за чего пятеро остаются вообще без еды. Игрок 271, которому вообще не досталось еды, решает выразить недовольство Чану, после чего тот его избивает до смерти. Табло изменяет число игроков на 107 и в копилку падает 100 миллионов вон. Люди начинают понимать, что фонд растет из-за количества погибших. После отбоя группа Чана начинает нападение на всех людей без исключения, но, к счастью, из группы Сона никто не погибает, а девушка под номером 067 присоединяется к его команде.

На следующее утро пятерка Сона знакомится друг с другом, и мы узнаем, что пакистанца зовут Али Абдул, а девушку «067» – Кан Се Бек. Старик не может назвать свое имя из-за проблем с опухолью.

Игрок 111, тайно помогающий извлекать органы, зашивает рану Чану, которую тот получил во время ночной бойни, а девушка 212, Хан Ми Не, пытается втереться в доверие к Чану, занявшись с ним сексом. Всего в игре осталось 80 человек, и игроков приглашают на третье испытание.

Перетягивание каната

Перетягивание каната, наверняка, было у каждого (хотя бы в школе на уроке физкультуры). В прошлом мужской олимпийский вид спорта, ныне официальный вид спорта Всемирных игр.

Необходимое количество человек: 16.

Правила: Восемь участников каждой из команд располагаются у разных концов каната. Посередине каната делается «центральная отметка», а также две боковых отметки на расстоянии 4 метров от неё. Перед началом состязания команды встают таким образом, чтобы центральная отметка находилась над проведенной на земле чертой. По сигналу судьи обе команды начинают тянуть канат, стараясь достичь того, чтобы либо ближайшая к соперникам отметка пересекла черту на земле (то есть пытаясь перетянуть канат на 4 метра).

Игра в человека

Игра в кальмара – это корейский сериал, созданный Хван Дон Хёк и выпущенный на экраны в 2021. Вопреки ожиданиям организаторов шоу, оно быстро обрело популярность.

В центре событий — Сон Ки Хун, обычный корейский мужчина, живущий где-то за чертой бедности. У него есть дочь, живущая с бывшей женой и пожилая мать. И пока пенсионерка гробила здоровье, он проигрывал последние деньги, отчаянно веря, что вот-вот сорвет куш. И он его сорвал, но не на ставках, а в реалити-игре, где главный приз – огромная сумма, способная разрешить все трудности.

Вместе с ним участвовать были приглашены еще 455 героев, оказавшихся в трудной ситуации и готовых на многое, чтобы выбраться из ямы бедности и безденежья. Чтобы добиться цели, придется дать умереть всем остальным, а иногда даже поспособствовать этому.

И вот появилась уже официальная информация — Нетфликс на днях официально продлил телесериала «Игра в Кальмара» на 2 сезон, дата выхода которого пока остается в тайне. Сюжет будущего продолжения тоже не известен, но подтверждено, что ключевым персонажем вновь окажется Сон Ки Хун.

Это логично – в финале первой главы он единственный, кто остался в живых и, похоже, намерен мстить. Напомним, что мужчине стало известно о том, кто организует игру – это группа состоятельных людей, не способных найти другого развлечения, кроме как наблюдать за смертельной схваткой участников. Есть основания считать, что в предстоящей части вернется и Хван Чун Хо – молодой коп, отправившийся искать в игре своего брата. В первой части его подстрелили, и он упал в море, однако пуля задела плечо и фанаты уверены – парень жив.

Теперь нам остается только ждать дату выхода 2 сезона знаменитой игры в Кальмара и надеяться, что создателю не потребуется 12 лет, чтобы написать сценарий.

Любопытные факты

  • Первоначальный сценарий ленты был написан в 2008, но до 2019 никто из продюсеров не соглашался заняться картиной;
  • Сериал стал самым популярным за всю историю стримногового сервиса Netflix – за первые 4 недели после премьеры шоу, его посмотрело больше 142 миллионов человек;
  • Номер телефона, указанный на визитке, полученной главным героем – реальный. После старта показа его владельцу стали поступать сотни звонков в день – видимо фанаты отчаянно желали поиграть в кальмара.

О том, какие испытания ждут героев в новых играх Кальмара, узнаем после даты выхода 2 сезона, а пока остается строить гипотезы и верить, что шоу не заставит себя долго ждать.

Причины популярности сериала

Знакомые с детства игры вроде перетягивания каната и «Тише едешь, дальше будешь» создатели фильма превратили в нечто пугающее, ведь поражение в раунде приводит не просто к выбыванию участника, а к его смерти. К слову, само название проекта — это детское уличное развлечение «Игра в кальмара», популярное в Южной Корее 70-80-х годов. Участники делятся на нападающих и защитников и сражаются за победу на площадке, схематично нарисованной в виде кальмара.

В играх, из которых состоит главное соревнование в сериале, сложно предугадать, кто именно и как погибнет. Сопереживание персонажам вкупе с ощущением опасности вызывают у зрителей неподдельный интерес и желание узнать, что же будет дальше.

Но настоящая популярность пришла к сериалу после того, как пользователи TikTok завирусили фрагменты, звуки и челленджи из шоу. Сейчас в социальной сети по хэштегу #squidgame более 30 миллиардов просмотров. 

«Игра в кальмара» стала хитом и в Twitter, где юзеры каждый час публикуют сотни мемов и отзывов о шоу, а также фан-арты с персонажами сериала.

Карта Игра в кальмара CS:GO

Испытания на карте точно такие же, как в сериале Игра в кальмара. Пройдемся по каждому из них.

  1. Первое задание «Красный свет, зеленый свет», где необходимо дойти до куклы, пока она говорит данную фразу, и, где нельзя делать лишних движений, пока он смотрит на вас.
  2. Второе задание — вырезать печенье по необходимой форме. Если отрезать лишний элемент, то вы проиграли.
  3. Следующее задание — перетягивание каната. Игроки делятся на две команды и тянут канат, чтобы столкнуть с обрыва команду соперника.
  4. Победившие перемещаются к следующему заданию, а именно игра в шарики. Необходимо поставить определенное количество шариков и угадать, четное или нечетное количество шариков у противника. Побеждает тот, у кого больше всего шариков.
  5. Задание мост со стеклом. Чтобы добраться до конца моста, нужно определить, где находится стекло, которое вас выдержит, а где сломается под вами и сделает вас проигравшим.
  6. Последнее задание так же как и в сериале. Оставшимся выдадут ножи и останется лишь один победивший в Игре в кальмара.

Список команды для карты Игра в кальмара в CS:GO. С восклицательным знаком команды для чата, а в скобочках команды в консоль.

  • !respawn (sg_respawn) – включение/отключение респавна игроков (работает если игроков меньше 16);
  • !marbles (sg_marbles) (– включение/отключение быстрой игры в шарики;
  • !restart (sg_restart) – перезапуск карты;
  • !skip (sg_skip) – пропустить текущее время;
  • !game1-6 (sg_game1) – запуск определенной игры;
  • !ru !en – переключение языка.

Карту Игра в кальмара в CS:GO можно добавить к себе при помощи Steam или скачать ее ниже.

Инструкция по установке:

  1. Для начала, скачиваем WinRAR (не нужно, если уже есть разархиватор для файлов rar и zip).
  2. Далее, устанавливаем и разархивируем файл Игра в кальмара CS:GO.rar.
  3. Найдите извлеченную папку Игра в кальмара CS:GO.
  4. После этого отдельно находим папку maps, в которую мы будет скидывать нашу карту.
    1. Путь к папке: Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Counter-Strike Global Offensive\csgo\maps.
  5. Перенесите все файлы из Игра в кальмара CS:GO в папку maps.
  6. Заходим в игру в CS:GO.
  7. Находим ее в списке карт или запускаем с помощью консольной команды map squid_game.bsp.

Скачать карту Игра в кальмара для CS:GO
Содержимое:
squid_game.bsp

Печенье из сериала «Игра в кальмара» — рецепт без секретов!

Раскрываем секреты приготовления сахарных сот — это те самые популярные конфеты-печенье дальгона из нашумевшего корейского сериала «Игра в кальмара»! В одной из серий герои вырезали фигурки из печенья при помощи иглы. Необходимо было отломить лишнюю карамель вокруг фигурки и не повредить ее. Фигурки простой формы освобождать от лишнего печенья по краям несложно.

А представьте, если нужно будет освободить, например, зайчика или зонтик с тонкой изогнутой ручкой. Попробуйте и вы с детьми пройти карамельные испытания! Наша редакция трижды прошла этот челендж, на третий раз — успешно! Понадобится всего лишь: сахар 3 ст.л., сода на кончике ч.л., формочки, пергаментная бумага и игла (из расчета 4-5 штук печенья).

1. Заранее приготовтьте пергаментную бумагу (или силиконовый коврик) и формочки. 2. В небольшом ковшике или сковородке растопите сахар на высоком огне, постоянно помешивая. Как только сахар начал плавиться и становиться прозрачным, уменьшите огонь до среднего.

Цвет растопленного сахара должен быть слегка золотистым — не пережгите смесь! 3. Не прекращая мешать сахар, добавьте соду. Количество соды не должно быть больше, чем указано, иначе смесь начнет твердеть очень быстро, еще при разливании ее на пергамент. Быстро размешайте жидкий сахар и соду. 4. Выливайте ложкой небольшие порции на пергамент.

Далее прижмите хорошо формочку и уберите ее. Лучше делать по одной штуке, иначе смесь будет застывать. Пока делаете одно печенье, сковородку ставьте обратно на огонь, поддерживая температуру смеси. И далее сделайте в таком же порядке все остальные печенья. Кстати, не переживайте — застывшая карамель хорошо отлепляется от пергамента. 5.

Примерно через полчаса можно освобождать печенья от краев при помощи иглы. Иглу чуть наклоняйте в сторону краев, чтобы фигурка не трескалась. Делайте это медленно. Выполнили задание? Теперь можно съесть печеньку! (По вкусу напоминает твердый ирис).

Получилось? Отлично!

О создателе сериала

Сценарист и режиссёр шоу Хван Дон Хёк известен своими фильмами «Мисс Бабуля», «Вернуться в 20» и «Крепость Намхансансон», очень популярными в Южной Корее. Над концепцией «Игры в кальмара» он работал с 2008 года. Дон Хёк хорошо понимал, что чувствует отчаявшийся бедняк, ведь в его прошлом тоже был период, когда приходилось выживать, считая копейки. Автор сценария каждый раз представлял себя на месте участников придуманных им самим игр и пытался решить, как бы поступил он.

Студии, к которым режиссёр обращался со своей идей, отвечали ему отказами, считая проект слишком гротескным и нереалистичным. Помимо этого, сценарий не раз называли плагиатом других произведений со смертельными играми в центре внимания. Но в 2020 году «Игру в кальмара» купила платформа Netflix, назначив Дон Хёка режиссёром, и не прогадала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: