Стихи Асадова, трогающие до глубины души
Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.
***
Ты прекрасная, нежная женщина, Но бываешь сильнее мужчин. Тот, кому ты судьбой обещана, На всю жизнь для тебя один.
Он найдет тебя, неповторимую, Или, может, уже нашел. На руках унесет любимую, В мир, где будет вдвоем хорошо.
Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко.
Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов.
Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна.
А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.
***
Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце!
***
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.
***
Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных.
***
Что счастье дано тебе не навек, Не надо сетовать, человек. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось.
***
Когда на лице твоем холод и скука, Когда ты живешь в раздраженье и споре, Ты даже не знаешь, какая ты мука, И даже не знаешь, какое ты горе.
Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!
***
Сутки. Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога.
У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний.
Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!
***
— Ты меня не любишь! — молвила жена. Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!
Петля (2016), рейтинг КП 5.85
Венгры тоже внесли свою лепту в деле создания фильмов на тему «Дня сурка». Хотя «Петля» снята в не совсем стандартном для временных петель ракурсе. Так до конца и непонятно каким образом главный герой, конченный и эгоистичный наркокурьер, за какие-то всего несколько «таймбэков» вдруг превращается в думающего и любящего человека.
Немного наивно, но глянуть разок стоит. Хотя бы из-за того, что в данном случае все двойники главного героя с каждым повтором не исчезают, а тоже остаются в этой же реальности, вследствие чего по фильму ходят уже насколько главных героев, иной раз даже норовящих друг друга слегка придушить…
Провал во времени (1997), рейтинг КП 6.79
У Карен просто сломалась машина. И Карен просто хотела доехать на попутке до ближайшего телефона. Но разве она могла подумать, что ей доведется тормознуть машину с парочкой, у которой (при чем как у него, так и у нее) с головой не все в порядке.
https://youtube.com/watch?v=iC7KEGXcQYU
Мужик, которого превосходно сыграл Джеймс Белуши, уличает свою «милую» в измене, после чего прямо на глазах у Карен разворачиваются драматические события, в которые она оказывается втянута. Женщина бежит с дороги к какому-то строению за колючей проволокой, в котором какой-то мужик проводит эксперименты со временем. И с этого времени ей придется еще не раз вернуться в прошлое, чтобы все исправить. Только вот удастся ли ей все изменить так, чтобы остались «все овцы целы»? Пока что все становится только хуже и хуже…
Как устроен сериал и почему его стоит смотреть целиком и за один раз?
Шесть серий про шесть великих диктаторов выстроены по принципу от меньшего «зла» к большему. Но измеряется это «зло» не в количестве «плохих» поступков, совершённых диктатором, а в степени подчинения народа одному человеку и единой идеологии. Ведь цель — рассказать о том, как захватить власть в свои руки и сделать так, чтобы государственный режим никогда не пал.
Начиная с первой серии про Адольфа Гитлера, чья нацистская диктатура длилась 12 лет, сериал заканчивается эпизодом о Северной Корее и династии Ким. Правление этого семейства продолжается и по сей день, а идеология Чучхе сохраняет свою лидирующую позицию почти столетие.
Вымышленная «методичка» выстраивает логику повествования и диктует шесть правил власти. Мы их охарактеризовали:
Первая серия повествует о биографии и власти канцлера Германии 30–40-х годов — Адольфа Гитлера. На примере диктатора авторы рассказывают, как партия становится превыше всего, а власть сосредотачивается в руках одного человека.
Захватить власть недостаточно для того, чтобы стать «великим» диктатором. Вторая серия обращается к личности Саддама Хусейна — иракского политического деятеля — и рассказывает о том, как побороть всех конкурентов и соперников на пути к долгосрочному правлению.
Третья серия раскрывает способы правления президента Уганды 70-х годов — Иди Амина — и пытается ответить на вопрос, которым когда-то задавался Макиавелли: «У народа нужно вызывать чувство любви или страха?».
Как запугать народ так, чтобы в конечном итоге он вас полюбил? Ответ кроется в следующей серии, в которой центральное место занял руководитель СССР Иосиф Сталин. Акцент сделан на контроле издательского дела, сферы просвещения и создании культа личности.
Чтобы точно не потерять власть, необходимо быть уверенным в том, что растущее поколение будет преданно вам ещё с младенчества. В центре внимания братский вождь и лидер революции Ливии — Муаммар Каддафи. У него как раз-таки удалось завладеть «умами» народа.
Как закрепить власть за своей династией навсегда? Шестая, заключительная серия, посвящена династии Ким в Северной Корее и тому, как целое государство подчинено одной идеологии, основанной её правителем.
Зеркало для героя (1987), рейтинг КП 7.84
Оказывается, тема «временных петель» не нова и для нашего российского киноискусства. Герои Сергея Колтакова и Ивана Бортника необъяснимою волею судьбы забрасываются в прошлое на целых 40 лет, где с ними и случаются бесконечные повторы одного и того же дня, то есть – 8 мая 1949 года.
Прибывшие из далекого 87 года Сергей и Андрей (так зовут главных героев) совсем не понимают жизни, хотя и не чувствуют этого. Им кажется, что вот их поколение – оно ого-го, и именно ему приходится тяжко. Что ж, в этой картине они узнают на собственной шкуре что значит «тяжко». «Потусовавшись» бесконечное количество раз в стране, только оправляющейся от разрухи, причиненной войной с фашизмом, они хлебнут «тяжкости» по горло.
История создания
Боба Фетт
Концепт Бобы Фетта родился на основе ранних наработок по Дарту Вейдеру. Создатели киносаги «Звездные войны» изначально задумывали Дарта Вейдера как космического наемника и охотника за головами. Однако этот образ по ходу дела трансформировался и принял форму некоего галактического падшего рыцаря. «Криминальный элемент» из Вейдера не вышел, но идеи и эскизы того времени, созданные художником Ральфом Макуорри, легли в основу образа Бобы Фетта.
Персонаж впервые появляется на экранах телевизоров в фильме «The Star Wars Holiday Special» («Праздничный спецвыпуск Звездных войн»), в мультипликационной вставке, которая длится всего 11 минут. В этой вставке рассказывается о том, как Люк Скайуокер отправился на поиски Чубакки и Хана Соло. Истребитель Люка врезается в небесное тело, и герою приходит на помощь Боба Фетт. Персонажи вдвоем разыскивают корабль Хана Соло, но тут обнаруживается, что Боба Фетт — сторонник Дарта Вейдера. Между героями происходит стычка, после которой Боба исчезает.
Боба Фетт в полный рост
После появления в «The Star Wars Holiday Special» второстепенный персонаж Боба Фетт неожиданно для собственных создателей превратился в любимца публики, которая стала с нетерпением ждать появления Бобы в фильме «Империя наносит ответный удар». Роль Бобы там сыграл британский актер Джереми Баллок, которого в одной из сцен заменил Джон Мортон. Тот же Джереми Баллок исполняет роль Бобы и в фильме «Возвращение джедая».
Особое внимание при разработке образа Бобы уделили броне, которую продолжали доводить до совершенства уже в процессе съемок. Популярность Бобы многие фанаты приписывают именно яркому и запоминающемуся внешнему облику
При этом фраз у героя на всю оригинальную трилогию «Звездные войны» — не больше четырех.
Кадр из фильма «Звездные войны»
В фильме «Атака клонов», который вышел в 2002 году, роль Бобы расширяется. Зрители видят героя в детстве в исполнении молодого актера из Новой Зеландии Дэниела Логана. Становится известным прошлое Бобы. Мандалорский наемник Джанго Фетт воспитывает как сына собственного клона, дав тому имя «Боба». Позже отец Бобы погибает от рук джедая, и герой клянется отомстить за смерть Джанго. Отца Бобы также сыграл новозеландский актер, а мандалорцам создатели фильма придали черты маори — коренного народа Новой Зеландии.
Боба появляется еще раз в специальном выпуске ленты «Новая надежда», который вышел в 2004 году. Там персонаж фигурирует на посадочной площадке, где Хан Соло беседует с Джаббой Хаттом. В оригинальной версии фильма, вышедшей в 1997 году, эта сцена была вырезана, Боба Фетт в ней в принципе отсутствовал, а Джабба Хатт выглядел совершенно иначе.
Джанго Фетт
Боба Фетт появляется также в книгах по вселенной «Звездных войн». Есть даже романы, где Боба стал главным героем — «Боба Фетт: Сражаться, чтобы выжить» и «Перекрестный огонь» авторства Терри Биссона. Здесь раскрывается прошлое героя, детство и жизнь Бобы после убийства отца. Мальчик Боба одинок, лишен друзей и воодушевлен жаждой мести и желанием стать охотником за головами. На планете Раксус-Прайм осиротевший герой встречается с графом Дуку, лидером сепаратистов. Боба оказывается втянут в Войну клонов.
Существует также серия комиксов «Боба Фетт: Враг Империи». А в серии комиксов «Звездные войны» есть арка «Кровные узы: Боба Фетт мертв», где группа наемников расправляется с Бобой, но некий таинственный незнакомец тут же принимается мстить.
Инцидент (2014), рейтинг КП 5.93
Идея того, что временная петля может быть ограничена не только во времени, но и в пространстве, заслуживает еще большего поощрения. Как вы себе представляете действия, разворачивающиеся на одной только лестничной клетке или на одном только куске пространства. Едешь по дороге, и в какой-то момент видишь, что никуда не сворачивая, вновь приехал туда же.
Или бежишь по лестнице, и после того как добежал до 10-го этажа обнаруживаешь, что вновь попал на первый. А по тому, что по истечении суток начинаются те же сутки можно догадываться по вновь обновляющемуся запасу съестного, воды и прочих вещей, вновь оказывающихся целыми и лежащими на тех же местах, что и до этого…
В полтора часа экранного времени создатели фильма смогли вместить целых три истории, которые на первый взгляд кажутся абсолютно невзаимосвязанными. Но для того, чтобы смысл происходящего до вас дошел, придется дождаться финальной части.
«Звездные войны»
Джабба Хатт
Впервые о Джаббе упоминается в эпизоде IV «Звездные войны: Новая надежда», вышедшем в 1977 году. Джабба там эпизодический персонаж — криминальный авторитет и главарь шайки контрабандистов на планете Татуин. Пилот-контрабандист Хан Соло задолжал Джаббе кругленькую сумму денег за то, что провалил доставку контрабандного груза.
Хан Соло должен был привезти Джаббе с одного астероида груз находящегося под запретом наркотика, однако на хвост кораблю Соло сел имперский патруль. Соло предпочел сбросить опасный груз. Разгневанный Джабба назначил за голову Хана Соло такую соблазнительную награду, что за тем начали гоняться все охотники за головами во вселенной.
Хан Соло
В 1980 году имя Джаббы снова всплывает в эпизоде V «Империя наносит ответный удар». Хан Соло так и не вернул должок, и Джабба отправляет на поиски должника охотника за головами Бобу Фетта, обещая за поимку Соло приличный куш. Позже Хан Соло оказывается в руках Дарта Вейдера, и тот отправляет героя к Джаббе, предварительно заморозив в карбоните, чтобы Соло не сбежал. Друзья Соло в конце отправляются к тому на выручку, чтобы вырвать героя из лап Джаббы.
В третьей ленте — «Возвращение джедая», вышедшей в 1983 году, — для создания экранного образа Джаббы использовали сложную аниматронную куклу. В первой ленте 1977 года Джаббу Хатта играл ирландский актер Деклан Малхолланд, облаченный в пушистый костюм. Но сцена, где тот появляется, оказалась вырезана из итогового варианта оригинального фильма. При переиздании «Новой надежды» в 1997 году сцену с Джаббой вернули, но живого актера заменили CGI-изображением, а голос переозвучили. Новый Джабба говорил на вымышленном языке хаттов.
Актер Деклан Малхолланд
В вырезанной сцене Джабба в сопровождении гангстеров приходит в ангар, где Хан Соло держит корабль. Джабба требует, чтобы герой вернул стоимость утраченного груза. Хан Соло обещает, что отдаст деньги, как только получит плату за новую работу. Хан Соло как раз подвизался доставить Люка Скайуокера, Оби-Вана Кеноби и их спутников-дроидов на Альдераан.
Джабба требует, чтобы Соло вернулся с деньгами как можно скорее, и грозит в противном случае натравить на Соло всех преступников в галактике. Соло, однако, так и не выполнит обязательств перед Джаббой.
Люк Скайуокер
В первой части фильма «Возвращение джедая» Джабба издевается над многочисленными слугами и назначает щедрое вознаграждение тому, кто притащит к его ногам голову Хана Соло. Бандит Боба Фетт привозит Джаббе Хана Соло, и криминальный босс выставляет замороженного героя как часть экспозиции в собственном тронном зале.
Однако друзья Хана Соло не дремлют и спешат на помощь. Им удается проникнуть во дворец Джаббы, но на этом удача отворачивается от героев. Принцесса Лея сама оказывается в плену у Джаббы, и злодей обращает девушку в рабство. Гангстер пытается расправиться с Люком Скайуокером, когда тот прибывает, чтобы заключить с Джаббой сделку насчет освобождения Хана Соло.
Принцесса Лея
Под тронным залом находится яма, где сидит чудовищный монстр, и Люка сбрасывают туда. Герой уничтожает монстра, но Джабба на этом не останавливается. В Море дюн на Татуине водится гигантское червеобразное существо, и Джабба решает, что славной идеей было бы скормить этому чудовищу Люка и Хана Соло.
Однако героям удается победить охранников Джаббы, а самого злодея во время неразберихи убивает принцесса Лея. Джаббу настигает весьма символичная смерть – Лея душит его рабскими цепями. Парусная баржа Джаббы взрывается, и все, кто оставался на борту, гибнут. Однако Лея, Люк и остальные герои успевают сбежать.
Джабба Хатт на съемках
В приквеле «Скрытая угроза», вышедшем в 1999 году, Джаббу можно увидеть в эпизоде гонки на подах. Злодей сидит на трибуне, окруженный приспешниками, и совершенно не интересуется происходящим. В конце концов Джабба задремывает и пропускает финал гонки.
Джабба Хатт изображен в киносаге как крупный криминальный босс, постоянно окруженный свитой телохранителей и гангстеров помельче, которые работают на него. Джаббе около шести сотен лет. В подчинении у злодея находятся многочисленные наемные убийцы, контрабандисты и охотники за головами. Персонаж стоит в центре криминальной империи, которой управляет.
Дворец Джабба Хатта
На пустынной планете Татуин у Джаббы есть собственный дворец, где преступнику прислуживают многочисленные рабы, дроиды и всевозможные инопланетные существа. Джабба любит пытать тех, кто под руку подвернется, неравнодушен к молоденьким рабыням и обильной еде, увлекается азартными играми.
Шизофрения пожилого возраста
Шизофрения в старческом возрасте – явление также очень редкое. Проблема состоит в том, что ее симптомы принимают за старческое слабоумие, пока не появятся стойкий бред и галлюцинации.
Шизофрения у пожилого человека начинает проявляться с подозрительности и опасений, что ему хотят навредить, его хотят обидеть. Такой больной с настороженностью относится к людям, как правило, с агрессией. Предполагая опасность от каждого постороннего, человек изолируется от общества, замыкается в себе и прячется от всего мира. Становится, что называется, «противным старикашкой».
Эмоции стариков с шизофренией неадекватны. Они неуместно смеются или плачут, настроение их быстро меняется. В другом случае их поведение отличается застенчивостью, чрезмерной скромностью. Или же наблюдается эмоциональная тупость, безэмоциональность. Искажается речь, она характеризуется скудностью высказываний, спутанностью. Зачастую люди просто отмалчиваются.
Наблюдается эпизодическая дереализация, когда больной не понимает, где он находится, в какой эпохе живет, не узнает близких. Деперсонализация выражается в непонимании кто он сам.
Характерный симптом – явление к больному умерших родственников, друзей, знакомых.
В старческом возрасте чаще остальных развивается параноидная форма заболевания.
Примечания и ссылки
- ↑ и Звездные войны: официальные файлы, лист, посвященный Джаббе Хатту, вводная глава, опубликовано Atlas.
- Звёздные войны: герои саги, страница 94, редакции Натана, 2012 г.
- ↑ и Саймон Бикрофт и Пабло Идальго ( пер. С англ.), « Звездные войны: Энциклопедия персонажей: все персонажи саги, Ванв, Хашетт Дженесс» ,2016 г., 221 с. ( ISBN 978-2-01-949657-9 ), стр. 105.
- (in) , Музей естественной истории Карнеги (по состоянию на 20 июля 2021 г. )
- ↑ и Звездные войны: все, что вам нужно знать»! , 90/91 с.
- Звёздные войны: Энциклопедия кораблей и других транспортных средств, 54 с.
- Райдер Виндхэм, Звездные войны, Абсолютная энциклопедия, Натан Паблишинг ,2008 г., стр. 12.
- Джейсон Фрай, Звездные войны, Войны клонов, LucasBook и Hachette,2008 г., стр. 47.
- ↑ и (en-US) , на CBR ,15 июля 2021 г.(по состоянию на 20 июля 2021 г. )
- (en-US) , на ScreenRant ,17 июля 2021 г.(по состоянию на 20 июля 2021 г. )
- Дэниел Уоллес и Джейсон Фрай, Звездные войны: Основной атлас ,2009 г., 105 с.
- Звёздные войны: Все, что вам нужно знать! , 104/105 с.
- Звёздные войны: Все, что вам нужно знать! , 112/113 с.
- Звёздные войны: Герои саги, 88 стр.
- Звёздные войны: Герои саги, 202 с.
- Звёздные войны: Герои саги, 75 стр.
- (en-US) Майлз Шнайдерман, на Looper.com ,21 июня 2021 г.(по состоянию на 20 июля 2021 г. )
Можно ли смотреть сериал вместо уроков истории?
Можно всё что угодно — только аккуратно. Сериал, действительно, полон достоверной информацией, которую можно найти как в интернете, так и в учебниках по истории. Однако некоторые важные данные авторы всё же опускают. Например, в серии про Сталина упоминается Великая Отечественная война, — но вот какие конкретно страны (кроме Америки, она упомянута. — Прим. автора) участвовали в ходе кампании в документалке умалчивается. В целом, фильмы обходительно умалчивают о конкретных событиях или указания на годы, поэтому где-то придётся самостоятельно изучить материал. При этом, образы «диктаторов» режиссёрам удалось выстроить достаточно полно.
Сериал напоминает «Вредные советы» Григория Остера — сборник рекомендаций и правил, которые, наоборот, не нужно соблюдать. Сериал будто заимствует эту ироничную форму, но не говорит: «Ай-яй-яй, так делать нельзя», не ругает правителей. «Как стать тираном» просто фиксирует реальность минувших дней. И эти истории нужно знать, иначе в один день мы, сами того не осознавая, попадём в руки «тирана».
Уже вчера (2004), рейтинг КП 6.36
Фильм будет интересен еще и тем, что создатели «Дня сурка» подали на создателей «Уже вчера» в суд за плагиат. И хоть в суде и не удовлетворили претензию, нормальному человеку не можит не бросаться в глаза то, что все до мельчайших деталей было переиначено на иной лад, но обязательно присутствует в двойнике.
В «Дне сурка» главный герой отправляется в Панксатони (штат Пенсильвания) чтобы снять сурка, в «Уже вчера» — на Канары чтобы снять аистов. Это и все различие. Остальные детали тоже присутствуют только в несколько иной интерпретации. Даже страховщик «Нед» там есть. И проблема тоже кроется в снобизме главного героя. А как только тот решил влюбиться в… Короче, сами увидите.
3 Имперских черных сайта
Естественно, война отлично подходит для преступного синдиката, так как они могут играть обе стороны в борьбе. Хатты могли помочь Республике во время Войн клонов, но когда Империя захватила власть, хатты увидели, что баланс сил изменился, и соответствующим образом скорректировали свои бизнес-планы.
Не только Хатты управляют несколькими секретными тюрьмами и тайниками с оружием, которые Империя спрятала по всей галактике, но они также пользовались запретами и дополнительными налогами, которые Империя взимала с определенных товаров. Это породило и без того активную контрабандную торговлю, сделав ее еще более прибыльной, и хатты позаботились о том, чтобы получить большой скользкий кусок от этого пирога.
Вымышленная биография
Молодость
Джабба Десилиджик Тиуре родился на планете Нал Хатта примерно за 600 лет до битвы при Явине .
С того момента, как он вылезает из брюшного кармана своего отца ( хатты — долгожители, но первые пятьдесят лет они должны провести в специально предназначенном для них кармане одного из своих родителей), он обучил и подготовил его к искусству бытия. гангстер. Вскоре стало очевидно, что Джабба очень хорошо умел давать взятки, лгать, плести интриги и создавать самые разные виды мошенничества, блестящие и сложные. Его двоюродный дедушка Джилиак Хатт, правитель и патриарх клана Десилиджик, также был очень впечатлен качествами, продемонстрированными Джаббой, и очень быстро связал его с управлением делами клана, как правило, из дворца Джилиак, расположенного на планете Нар. Шаддаа.
В награду за его таланты Зорба и Джилиак подарили ему несколько владений на планете Татуин, расположенном во Внешнем Кольце, где Джабба окончательно поселился за несколько десятилетий до Битвы при Явине и откуда он правил огромным преступником. империя, которую она начала формировать.
Великий преступный барон
Джабба стал очень влиятельным хаттом.
В мультфильме « Звездные войны: Войны клонов» его сына Ротта похищают сепаратисты и Зиро Хатт. Когда джедаи находят его сына, он соглашается позволить Республике пересечь Пространство хаттов, что является решающим моментом в Войнах клонов.
Хан Соло часто работал с Хаттом, но контрабандист разочаровывает его и не возвращает ему задолженность под 15% годовых. Джабба хочет взять его в плен, но не торопится. Пока он ждет, пока Боба Фетт принесет его ему, он решает послать кого-нибудь еще, Дэву Ломпоп. Вскоре после этого Джабба присутствует на аукционе тела Хана Соло из карбонита. Он даже предлагает миллион кредитов, чтобы получить Контрабандиста, что позволяет ему превзойти конкурентов, даже Империю.
Джабба убит после попытки захватить повстанцев Хана Соло, R2-D2, C-3PO, Чубакку и Лею в плен, последние четверо поймали Хатта в ловушку, пытаясь освободить Соло. Хотя он понял ловушку и остановил ее, Джабба сталкивается с прибытием джедая Люка Скайуокера. Он терпит поражение на своей барже, когда он хочет казнить повстанцев, бросив их в Сарлакк. После его смерти различные преступники пытаются взять под контроль Татуин.
Берущие за душу короткие стихотворения
***
Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.
***
В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.
***
Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.
***
Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех
Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»
***
Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.
И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!
Эли Оболонская
***
Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.
***
Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,
Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.
Что это означает для шоу?
Боба Фетт занимает свое место на троне Джаббы Хатта в Мос-Эспе. Это происходит после смерти Джаббы в «Возвращении джедая» и последующего воцарения Биба Фортуны. Вернувшийся Боба убил злого тви’лека.
В сериале также имеются воспоминания о том, как Боба выжил в яме Сарлакка, который проглотил охотника за головами в «Возвращении джедая».
Мы также наблюдали за приключениями Бобы в «Мандалорце». Также стоит отметить, что его помощница, кровожадная Феннек Шанд, появилась в «Звездных войнах: Плохая партия», действие которых происходило между «Местью ситхов» (19 ДБЯ) и «Новой надеждой» (0 ДБЯ). Ее история раскрывается в этом мультсериале.
Поскольку временная шкала «Книги Бобы Фетта», не считая воспоминаний, происходит в 9 ДБЯ, она предоставляет достаточно возможностей для камео.
Люк Скайуокер тренирует Малыша Йоду, Дин Джарин все еще бродит вокруг, и даже Хан Соло и Лея все еще живы.
Лэндо Калриссиан — еще один персонаж, который сохраняет активность, а Асока Тано, которую можно увидеть в «Мандалорце», продолжает свою миссию.
Другими словами, есть множество персонажей, которые могут появиться в истории Бобы, но сколько из них отправляются в Мос-Эспа, еще неизвестно.
Тем не менее, это оригинальный родной город Энакина Скайуокера, который широко известен в «Призрачной угрозе». Можем ли мы увидеть какие-нибудь гонки на подах? Будем надеяться.
Что такое смерть
Смерть — это остановка жизнедеятельности организма, наступающая в результате необратимого прекращения физиологических процессов в клетках и тканях. Вопреки распространенному мнению, почти всегда человеческая смерть — это процесс, а не событие []. Мгновенная смерть возможна при единственном условии — попадании в непосредственный эпицентр ядерного взрыва, когда тело в доли секунды распадается на мельчайшие частицы и человек не успевает осознать случившееся. «Классическая» смерть, как наступающая в результате естественных причин, так и насильственная, не происходит мгновенно. Каждая система организма умирает в свое время, хотя их остановка, безусловно, связана между собой. Смерть мозга может наступить раньше остановки сердца, а при остановившемся сердце мозг какое-то время может сохранять жизнеспособность.
Традиционно смерть понималась медицинским сообществом и обычными людьми как прекращение функционирования сердца или легких []. Чтобы зафиксировать смерть, медики проверяли пульс и слушали дыхание — в случае их отсутствия регистрировалась смерть.
Во второй половине XX века определение смерти было изменено. К этому времени произошла революция в методиках сердечно-легочной реанимации — изобретенный на рубеже столетий дефибриллятор был испытан на людях и стал портативным []. Появилась практика трансплантации органов в случае, когда мозг умирал, но другие органы были пригодны для пересадки. В 1967 году кардиохирург Кристиан Барнард провел первую в мире пересадку сердца от одного человека к другому. К концу 1968 года было сделано уже более сотни таких операций []. Эти события привели к пересмотру критериев смерти.
В 1968 году Всемирная медицинская ассоциация приняла декларацию, действующую по сей день, согласно которой смерть определяется на основании прекращения функционирования всего головного мозга, в том числе ствола мозга; либо необратимого прекращения функций кровообращения и дыхания []. Дело в том, что в арсенале современной медицины есть инструменты для «перезапуска» остановившегося сердца и дыхания, но нет средства для возвращения к жизни умершего мозга. Поэтому умерший мозг означает смерть. Но и попытки реанимации сердца и дыхания не всегда приводят к возвращению человека к жизни — иногда применять их слишком поздно. В этом случае прекращение функционирования этих органов становится необратимым, а это вскоре приводит и к смерти мозга, который перестает получать кровь и кислород и в результате этого умирает.
Исходный код (2011), рейтинг КП 7.76
Придя в себя капитан Коустер, ветеран войны в Афганистане, вдруг осознает, что он вовсе не на задании, а в теле какого-то пращелыги, едущего в поезде куда-то и зачем-то. И с этого момента ему предстоит возвращаться в повторяющиеся без конца последние 8 минут жизни этого человека раз за разом, пока ему не удастся обнаружить то, кто подорвал поезд, в котором он сейчас едет.
Как оказалось, катастрофа, которая вот-вот случится, (извините за парадокс) случилась уже, и, причем, не один раз. И каждый раз при этом уносила огромное количество людских жизней. А может ли оказаться вариант, при котором поезд не взорвется? Военные, разработчики «исходного кода», считают, что не может. Они просто хотят узнать кто был виновником, чтобы наказать его и выйти через него на других террористов – его приспешников, дабы предотвратить такие же теракты в дальнейшем. Но у Коултера на сей счет иное мнение…