Risen
Год выпуска: 2009Платформы: Windows, Xbox 360Разработчик: Piranha BytesИздатель: Deep Silver
Игра, которую по праву можно назвать «готической» в другом сеттинге. Разработчики Piranha Bytes полностью перенесли уникальный игровой процесс своей первой идеи на Risen. Есть небольшой остров со множеством секретов, один город, три разные фракции, множество увлекательных заданий и высокая сложность. В будущем вышли два сиквела «Risen», которые пытались немного изменить старую концепцию игры разработчиков, но в итоге сиквелы стали во много раз хуже, чем первая часть, дав игрокам мертвый и несбалансированный открытый мир игровая система. А «Risen» вышел в 2009 году и по сей день остается лучшим клоном легендарной «Готики».
Outward
RPG с элементами выживания, рассчитанная на кооперативное прохождение
И хоть задумка существенно отличается от Gothic, некоторые геймплейные механики напоминают нам о «старушке», особенно внимание к деталям, обилие сценариев обычных, как кажется на первый взгляд, ситуаций и то, что персонаж геймера – простой смертный, а не какой-либо избранный
Игра отправляет геймеров в опасный мир Аурай, где можно умереть от жала гигантского скорпиона в пустыне, клинка скелета в подземелье или от банальной болезни. Погодные условия и болезни станут такими же противниками, как и монстры, и вдобавок ко всему герою нужно спать, пить и есть.
Что дальше?
А дальше была третья «Готика», выпущенная недоделанной и сырой, и совершенно непохожей на первые две части.
Нет, по-своему это неплохая игра, но вот атмосферы, сюжета, желания жить в игре – всего того, что делало «Готику» готикой, в ней нет. И лично для меня серия закончилась на аддоне «Ночь Ворона» и многочисленных фанатских модах.
Краткое описание событий, произошедших между отбытием с Ирдората и началом третьей части серии
Студия Piranha Bytes до сих пор существует, однако состав её сменился чуть менее, чем полностью, и каких-то новых прорывов и игр от неё уже никто не ждёт. Первый «Risen» был ещё ничего (хотя, по традиции, прекрасная первая глава сменилась ужасными коридорными последующими главами), а вот все последующие игры звёзд с неба не хватали от слова совсем. И здесь, пожалуй, стоит поставить точку прекрасным немецким видео на тему Piranha Bytes, JoWood, Risen и Gothic (и не закрывайте окно, когда пойдут финальные титры!) .
В «Готике» нет гринда
Стать крутым привычными по ролевым играм методами в «Готике» невозможно. В ней мало лута, который еще и достается с большим трудом, своеобразная прокачка (до нее еще дойдем) и безжалостные враги
Несколько хилых с виду лысых страусов могут заклевать неосторожного героя, даже если он уже что-то собой представляет. А уж в самом начале можно только мясных жуков не бояться
Зато каждая победа в игре ощущается как величайшее достижение. Выковать новый меч, выслужиться перед паханами в старом лагере и наконец-то получить свою первую броню — такие моменты в «Готике» не забываются.
Гриндить же в «Готике» бессмысленно. Во-первых, противники возрождаются только в начале новой сюжетной главы, а во-вторых — к фарму не располагает сама ролевая система. Прокачка в «Готике» завязана на учителях — полученные в боях очки опыта можно потратить только у них. Наставники могут увеличить характеристики героя и обучить его новым навыкам, но не каждый согласится делиться своими знаниями просто так. Поэтому социализация в мире игры с прокачкой связана напрямую. Не будешь помогать людям, показывать себя и заводить новых друзей — некому будет тебя учить.
3/10 Castlevania: Symphony Of The Night
Восставший из сна сын Дракулы, известный как Алукард, пробуждается с единственной целью — разрушить замок своего отца, поскольку он вновь появился через четыре года после того, как Дракула должен был умереть. Узнав, что Рихтер Бельмонт, герой прошлой игры, был одержим темной сущностью, Алукард должен исследовать замок в надежде победить это зло. Хотя игра изначально не очень хорошо продавалась, со временем она приобрела культовую популярность, которой понравились нелинейность и возможность свободного перемещения. Это позволяло игрокам исследовать огромные комнаты замка, что отличалось от прошлых игр франшизы.
Diagnosis
«Хроники Миртаны: Архолос» – отличная игра, с красивыми и полными деталей локациями. Персонажи вызывают интерес, а история затягивает. Это еще один пример того, что фанаты умеют делать полноценные игры, а игроки с теплотой принимают атмосферные миры, даже если графика и механики устарели — потому что в эту работу было вложено много души.
Оригинальная «Готика» концентрировалась на эпичном приключении. Это была история становления Безымянного, который стал персонажем из легенд. «Хроники Миртаны» же делает акцент на семейных отношениях и взаимовыручке.
Но стоит помнить, что основу игры составляет та самая «Готика». А она любит тормозить и вылетать. Топорное управление и необычная боевка нравятся далеко не всем. Поэтому и мод понравится, в первую очередь, фанатам «Готики». В остальном, это удовольствие на любителя.
Pro:
- Ощущение «той самой» «Готики»
- Огромный остров для изучения
- Проработанный мир и персонажи
- Разнообразные способы прохождения
- Переработанный баланс и новые механики
- Отличная польская озвучка (ждем русскую?)
Сравнительный обзор игр серии «Готика» 1 и 2 части.
Не знаю, нужно ли писать в обзоре на игры двадцатилетней давности, что ниже будут спойлеры, но, на всякий случай- СПОЙЛЕРЫ!!! Убийца- дворецкий! Я предупредил.
А теперь- поехали!
Готика… Как много в этом слове. Те, кто заигрывал до дыр в клавиатуре шедевры от студии Piranha Bites, поймут о чем речь. Так уж вышло, что я смог ознакомиться со всеми играми серии практически одновременно, году в 2012-м, и смог оценить их без влияния ностальгии. Результат вышел неожиданным. Из частей 1, 2, 3 и Аркании, которая сейчас уже не считается частью Готики, по-настоящему мне понравилась только первая. Вторую я признал неплохой, но не более того. Третья, по моему скромному мнению, крайне неудачная. Почему? А сейчас мы и сравним.
Elex
Дата выхода: 2017 годЖанр: RPG в постапокалиптическом открытом миреРазработчик: Piranha BytesИздатель: THQ Nordic
В ролевой игре жанра экшен геймплей перенесен на планету Магалан. Она разделена на 4 кардинально разных региона со свободным перемещением по ним. Сюжет развивается после падения метеорита, с которым на планету попадает магический элемент «elex». Протагонист — бывший командир одной из фракций, пострадавший в результате заговора. Ему предстоит бороться с предателями, вступив в одну из трех предложенных сюжетом фракций.
Игровой процесс от третьего лица предусматривает использование холодного и огнестрельного оружия. Магия становится доступной после развития способностей героя.
В дополнении к нашей статье предлагаем вам посмотреть данный обзор о других играх похожих на серию «Готика».
3.7
3
голоса
Рейтинг статьи
GreedFall
Ролевая игра GreedFall воссоздает мир в стиле фэнтези XVII века. По сюжету некая болезнь уносит жизни людей по всему земному шару, но лишь жители одного острова, Тир-Фради, ее не боятся. В роли посланника от Торгового Содружества игрок отправится в это загадочное место и погрузится в приключения.
GreedFall не является бездушной РПГ – игрокам предстоит с разных сторон взглянуть на происходящее на острове, помочь различным группировкам и принять политические решения, что изменят ход событий. Дипломатия играет важную роль в геймплее, но битвы с монстрами, прокачка и другие элементы при этом никуда не делись.
У каждого лагеря свой путь, свое снаряжение, свои порядки и сложные взаимоотношения друг с другом
Открытой войны между ними нет, но и дружбой в Рудниковой Долине не пахнет. Да и долгосрочные планы у все очень разные — пока болотники пытаются пробудить своего бога, мужики в новом лагере копят руду, чтобы просто взорвать нахрен магический барьер. Так что выбор фракции не только определит будущий список друзей и врагов, но и главную миссию для героя — по крайней мере, до определенного момента.
Другая важная особенность «готических» фракций — в них еще нужно пробиться. Просто так оборванца из леса к себе никто не возьмет. Каждый лагерь — это отдельное общество со своей культурой и традициями. И доказывать, что ты чего-то достоин в каждом из лагерей придется по-своему — а по пути предстоит принять немало решений, некоторые могут повлиять на всю «экосистему» долины. При этом внутри каждого лагеря есть еще и социальные слои — в каждом свои хозяева, чье доверие мы будем завоевывать. В продвижении по службе есть даже некая нелинейность, к примеру, в старом лагере в какой-то момент можно будет «свернуть» с первоначального пути и присоединиться к магам огня.
Фракции в RPG кажутся обыденной вещью, но единичные игры работают с ними так, как это делает «Готика». Из ближайших ее последователей вспоминается, разве что, Fallout: New Vegas, да другие игры самой Piranha Bytes
Даже в The Elder Scrolls 3: Morrowind и последующих частях серии выбор гильдии не играл такой важной роли. Да, в «Морровинде» тоже приходилось присоединяться к «Клинкам», но миру на это было по большей части наплевать
Дилогия ELEX
ELEX, как и Risen, не миновала сравнений с Gothic, ведь за разработкой стоят все те же «Пираньи», которые даже в играх 2017 и 2022 годов не отказываются от проверенных наработок.
Это action/RPG, действие которой развивается на планете Магалан. Выбран футуристический сеттинг в сочетании со средневековым, а посему кроме магии и холодного оружия главный герой еще использует огнестрел и реактивный ранец. В остальном все знакомо – исследуем живой открытый мир, выясняем отношения между группировками и пытаемся вернуть герою репутацию.
ELEX также встретили и с похвалами, и с критикой, и к своему мнению можно прийти, только если поиграть лично.
8 Shadowgate
Похоже на Dark Castle, Shadowgateизначально начинался как черно-белое приключение в жанре «укажи и щелкни», в котором игроки должны решать головоломки в замке Шэдоугейт, чтобы остановить злого лорда-чернокнижника. Наконец, в 1987 году она была перенесена на Atari ST и Commodore Amiga, где была отмечена свежей краской, а также ремастерингом для более поздних консолей.
Shadowgate широко известен своими бесчисленными способами убить игрока, что было обычной практикой для этих невероятно сложных ретро-игр. Игроки оценили окружающую среду, в которой они оказались, когда они исследовали необходимые свитки и книги, необходимые для успешного завершения игры.
В Gothic можно (и нужно) выбрать фракцию — и этот выбор меняет игру
Фракции и гильдии — хорошо знакомая по многим RPG система, существовавшая задолго до «Готики», достаточно вспомнить The Elder Scrolls 2: Daggerfall или Wizardry 8. Но именно «Готика» возвела идею фракций в абсолют. Остаться «беспартийным» в игре нельзя. Можно долго откладывать выбор (и в этом даже есть смысл), но сделать его придется. И населяющие мир игры персонажи это заметят.
Варианта три. Старый лагерь — это самая богатая и относительно лояльная королю община, исправно добывающая и отправляющая во внешний мир руду. К ней же формально принадлежат маги огня, создавшие магический барьер и случайно запечатавшие под ним и себя. Новый лагерь основан не желающими мириться с вечным заключением магами воды и наемниками — это пристанище самых дерзких в Рудниковой Долине отморозков. Ну а болотное братство — это толпа культистов-травокуров, поклоняющихся древнему богу, который однажды должен их освободить.
Правильного выбора нет. «Готика» топила за серую мораль еще 20 лет назад — в каждом лагере есть свои альтруисты и подонки. И поэтому любой квест может закончится как профитом, так и новыми проблемами или даже потерей нажитого имущества.
4. Blood Omen: Legacy of Kain (1996)
«Кровавое знамение: Наследие Каина» – изометрическая адвенчура, по стилю и духу схожая с «Диабло», разве без кача и лихорадочной погони за лучшим шмотом. Дворянина Каина убивают разбойники. В последние мгновения он загадывает, что хочет вернуться с того света и отомстить им. В аду (или его подобии) Каин встречается с некромантом, который возрождает Каина в виде вампира. Отомстив своим убийцам, Каин понимает, что быть вампиром, в общем, не так уж и здорово, но, к сожалению, чтобы снять проклятье, придется хорошенько потрудиться, перебив, для начала, орды людей и нелюдей…
Стоит заметить, что, строго говоря, здешний Kain по-хорошему произносится как «Кейн», а библейский Каин пишется иначе – Cain. Так что к Библии «Кровавое знамение» если и имеет отношение, то крайне опосредованное. Ох уж эти переводческие надмозги.
Каину частенько придется посещать готичные склепы (и биться с их обитателями)
8. The Cat Lady (2012)
Мрачная история 40-летней кошатницы Сюзан, которая, погрузившись в пучины глубочайшей депрессии, кончает с собой. На том свете ее встречает некая Королева Червей, которая дает ей второй шанс на жизнь при условии, что Сюзан истребит маньяков-убийц, известных как Паразиты. Сюзан начинает охотиться на маньяков… а маньяки, в свою очередь, охотятся на Сюзан. Реки крови и прочая жесть прилагаются. На самом деле единственным светлым моментом Cat Lady является возможность чуть-чуть поиграть за котика.
Здорово, что вместе со вторым шансом на жизнь Сьюзан обрела и бессмертие, иначе при встрече с очередным маньяком ей бы не поздоровилось
Серия Risen
Наиболее близкий аналог Gothic – это серия Risen, разработанная той же компанией уже после «падения» Готики. Критики, вынося окончательный вердикт, как один упоминали, что это все та же Gothic, но сменившая название и сохранившая дух.
Это фэнтезийная ролевая игра, посвященная пиратам и магии. Претерпев кораблекрушение, игрок оказывается на острове, где ему предстоит примкнуть к одной из фракций, бросить вызов загадочным «Титанам» и изучать открытый мир.
Сходства видны невооруженным глазом по части геймплея, прокачке (через учителей), ремеслам, графики и другим механикам. И как Gothic, серия продержалась до третьей части и собрала неоднозначные отзывы – одни ее полюбили, а другие так и не смогли простить баги, баланс и другие огрехи.
8/10 кощунственно
Эта запись является самой последней игрой в этом списке 10 лучших. кощунственный занимает 8-е место, показывая, что в этом жанре по-прежнему так же много мужества, как и прежде, даже если это пиксельный сайд-скроллер Metroidvania. В кощунственный, Кающийся должен покончить с Чудом, чтобы обратить мир вспять и одновременно положить конец своему адскому циклу смерти и возрождения. Игра наполнена христианской теологией и включает в себя элементы библейского повествования, чтобы создать сюжет, который кажется чем-то прямо из Откровения. Возможно, самая либеральная с использованием крови, каждая битва с боссом сама по себе является жестокой катастрофой. Команда графических дизайнеров довела среду до предела визуальных возможностей, и результат — зрелище.
Вторая «Готика: Ночь Ворона»
Установка и настройка игры
Вторая часть получилась гораздо «свежее» первой, как с графической точки зрения, так и в плане управления и внутриигровой логики. С другой стороны, фикс, исправляющий многочисленные ошибки и баги и «доводящий её до идеала», весит ровно в два раза больше.
Установка Gothic II: Ночь Ворона на Win7+, последние патчи к игре
Руководства и прохождения
Сюжет игры, наоборот, стал сложнее и насыщеннее – по крайней мере, в первых двух с половиной главах. А прохождение, соответственно, гораздо объёмнее и интереснее.
Полное прохождение второй «Готики: Ночи Ворона». Путь избранного Инносом
Справочная информация
Ко второй «Готике» также написано немало справочных материалов, от описаний интересных мест и вплоть до гайдов по оптимальной прокачке героя. Мир стал больше, мир стал насыщеннее, а явления, раньше остававшиеся «за кадром», начинают проявлять себя и в самой игре.
Ещё больше помогают погрузиться в мир разбросанные тут и там книги, манускрипты, скрипты и простые записки, рассказывающие о героических – или, наоборот, обыденных – сторонах жизни на этом острове.
Книги и документы, найденные в Хоринисе, Рудниковой долине, Яркендаре
Кто-то из жителей острова поделится с вами историями из жизни, кто-то попросит помочь по хозяйству (к слову, квесты неплохо продуманы, практически не повторяются, часто имеют несколько путей решения и в целом создают атмосферу по-настоящему живого мира), а кто-то научит Безымянного героя чему-то новому.
Учителя в Хоринисе, Рудниковой долине и Яркендаре
Хотя, научиться можно и самостоятельно – читая древние книги, собирая скрижали и каменные таблички, и даже – что весьма неожиданно – употребляя в пищу определённые продукты.
Способы перманентного повышения характеристик героя во второй «Готике: Ночи Ворона»
Раз уж речь зашла о повышении базовых характеристик героя, таких как сила, ловкость, или там запас магической энергии, стоит упомянуть и другие способы защититься от превратностей судьбы:
Кстати о монстрах, животный мир острова весьма разнообразен, и многие из неразумных его обитателей представляют нешуточную угрозу для человека, забредшего в тёмную чащу или глубокую пещеру.
Ну и последняя из статей – подборка карт всех задействованных в игре локаций, с указанием местонахождения персонажей, местоположением ценных эликсирова, колец, амулетов, оружия и много чего другого.
Полная подборка карт второй «Готики: Ночи Ворона»
Black Desert
Дата выхода: 2015 год Жанр: MMORPG с открытым миром в сеттинге фэнтези и средневековья Разработчик: Pear Abyss Издатель: Pear Abyss
Массовая многопользовательская фэнтези-RPG, отражающая события Средних веков. В игре присутствуют 17 классов, каждый имеет уникальные особенности: внешний вид, навыки и стиль боя. В открытом мире Black Desert можно осаждать замки, покупать дома, заниматься производством и торговлей.
https://youtube.com/watch?v=_g6XCLNQl_w
Дополнительный плюс — смена времени суток и уникальные погодные условия, не привязанные к местности — симуляция перемещения циклонов реального мира. В игре реализованы одиночные бои и массовые сражения. Акцент в войнах сделан на тактику и маневры: нужно правильно расположить войска, технику и боеприпасы.
Такие игры, как Gothic, предлагают обновить всю фантастику RPG (компьютерной ролевой игры). Как и the Witcher, они бросают вызов уже ранее существовавшим правилам в жанре RPG и уникально преподносят это. Королевство Миртаны страдает от нападений орд орков. Король пытается что-то предпринять после проигранной битвы. Чтобы содержать владения требуется магическая руда, это позволит иметь выковать мощное оружие, чтобы выйти из образовавшегося тупика.
Khorinis — большая колония, полезная для добычи руды, где заключенные замурованы внутри и не могут преодолеть таинственный барьер. Геймер попадает в эту колонию, обнаруживая, что она в хаосе. Колония раскололась на три фракции, оставив выбор игроку, с кем сражаться и против кого. Игроки могут примкнуть к людям, которые остаются верными королю и Королевству Миртаны, мятежникам, которые хотят уйти, или Братству, которое поклоняются старому богу.
«Готика» беспощадна во всем, но этим она и завлекает
По сюжету мы попадаем в Рудниковую Долину, место вечной ссылки для заключенных фэнтезийного королевства Миртана. Выбраться невозможно — долина накрыта магическим куполом, через который живое существо пройти может только внутрь. Говоря прямо, Рудниковая Долина — это огромная обособленная зона со своими порядками, так что сеттинг сюсюканья изначально не подразумевает. И «Готика» не дает об этом забыть ни на минуту! Даже начинается игра с того, что главного героя местные отморозки приветствуют ударом в морду. Ну а первым его оружием станет обычная шахтерская кирка.
Суть «Готики» — это попытки выжить (поначалу убегать предстоит куда чаще, чем драться), разобраться в местных порядках и заработать в этом мире место для себя. При этом игра почти ничего не объясняет и очень примерно задает цели. До всего приходилось доходить самому. Ну или полагаться на советы местных зеков — иногда это самое правильное решение, но не всегда.
Даже непосредственно сеттинг завернут вокруг всей этой неприветливости. Тут, вроде бы, и фэнтези — с орками и магией — но в то же время все какое-то приземленное, грязное, больше напоминающее настоящее средневековье. И музыка постоянно зловещая играет… Все это должно отталкивать, но на деле наоборот разжигает азарт. Чем больше ты узнаешь о мире «Готике», чем сильнее в нем укореняешься — тем роднее от становится, несмотря на свою грубость. После «Готики» лишь одна RPG добивалась столь же мощного эффекта — Kingdom Come: Deliverance.
В Gothic маленький открытый мир, зато в нем нет филлеров
Очень многие фанаты «Готики» называют игру уютной — и это самое точное слово для описания игры. В ней нет бескрайних полей, бесконечных лесов и сотен одинаковых подземелий. Мир игры по современным меркам мал, «Готику» сегодня за это даже упрекают, но каждый его квадратный метр сделан вручную — поэтому в каждом уголке «Готики» можно найти что-то интересное. Игра просто не тратит время игрока на чепуху. В этом плане сейчас она смотрится даже свежо.
«Готику» еще долго можно хвалить, глубже закапываясь в ее геймплейные мелочи, разбираясь в том, насколько хорош в ней сюжет, сколько в квестах развилок и как глубоко прописаны персонажи. Можно игру и критиковать, вспоминая баги, ужасное управление, своеобразную боевую систему и неизбежные упрощения в механиках. Но «Готика» до сих уникальна — кое-что из нее утекло в другие RPG, но некоторые фичи так и остались в рамках серии, которая с третьей части совсем зачахла. Однако шанс на выздоровление у нее есть — сейчас в разработке находится ремейк первой «Готики», посмотрим, сможет ли он вернуть серию к жизни.
Серия Fable
Серию Fable мы включили в подборку потому, что ее авторы, как и Piranha Bytes, проработали свои игры до мельчайших деталей. Это сказочная action/RPG, в которой вы не только отправитесь в опасные приключения, но и позаботитесь о другой стороне жизни героя – сможете отдохнуть за рыбалкой, сыграть свадьбу, купить дом и заняться его обстановкой.
О деталях Fable можно долго рассказывать. Например, если персонаж будет много есть, то он потолстеет. Метод сражения, броня и оружие оказывают влияние на навыки героя (например, если носите тяжелые доспехи, то со временем появятся мышцы) вдобавок к стандартной системе прокачки. Есть система репутации, влияющая не только на отношение окружающих к персонажу, но и на его внешний вид.
The Elder Scrolls IV: Oblivion
Выйдя в 2007 году, игра практически мгновенно стала бестселлером: уже в первые две недели по миру было продано почти 2 000 000 копий, а критики не скупились на похвалу творению Bethesda Game Studios. Четвертая часть хоть и не позиционируется как прямой сиквел The Elder Scrolls III: Morrowind, но события в ней разворачиваются уже после истории из третьей части. Игрок попадет в Сиродил – центральную провинцию Тамриэля, где ему предстоит сражаться с чудовищами, проникающими из Обливиона после гибели короля Уриэля Септима VII. Можно свободно путешествовать по огромному миру, выполняя десятки сюжетных и побочных заданий, а когда все будет выполнено – отправиться изучать дополнения Knights of the Nine и Shivering Isles.
2/10 MediEvil 1 / Ремейк MediEvil
Это прямо в названии: MediEvil настолько средневековая, насколько это возможно. Вся игра представляет собой какофонию готического всего: тыквенные короли, темные колдуны, ведьмы и котлы, вампиры, говорящие головы горгулий, бесы, управляемые разумом жители деревни, зомби, демоны, рыцарь-скелет, убивающий монстров, и этот список можно продолжить. В этой игре, вдохновленной Тимом Бертоном, каким-то образом удается уместить все в одну связную историю. Несмотря на темный контент, игра полна юмора и никогда не воспринимает себя слишком серьезно.
MediEvil занимает второе место за то, что включает почти всех готических монстров, которые приходят на ум, когда люди произносят слово «готика». Один прыжок в мир Gallowmere покажет любому игроку почти все, что ему нужно знать об этом жанре, его символике и существах.
Сердце Вечности
Разработчики отечественной игры «Сердце Вечности» не скрывают, что они коротали часы в Gothic и TES 3, и идея объединить этих конкурентов вылилась в создание отдельной игры.
Стоит занизить планку, потому что «Сердце Вечности» не подарит таких же эмоций, как упомянутые гиганты игровой индустрии. Это средненькая фэнтези-RPG, которая имеет как удачные решения (несложная ролевая система, отличные бои), так и не очень (пустой игровой мир, скучные квесты, отсутствие оригинальности). Сыграть стоит, но при условии, если вы переиграли во все, что напоминает Готику.
В официальных цифровых сервисах найти игру не удалось
1. Diablo: Hellfire (1996)
Вряд ли есть что-то мрачнее и готичнее городка Тристрам с его подземельями, кишащими скелетами, черными рыцарями и сладострастными суккубами. И, наконец, с самим Диабло, Повелителем Ужаса, поджидающем вас на 16 уровне подземелий. Это уже не упоминая всеми любимого Мясника, короля Леорика и, наконец, демона На-Крула из аддона Hellfire, настолько крутого, что он грозился надрать задницу самому Диабло!
Да, пуристы считают, что Hellfire (выпущенное «Сьеррой», а не Blizzard North, как оригинал) получилось не совсем удачным, но надо отметить, что и инопланетный Улей, и Собор все же вышли на редкость атмосферными. Кроме того, в Соборе появляются, пожалуй, самые жуткие монстры в игре – личи, черные колдуны, сумевшие воскресить себя после собственной смерти. На первых двух уровнях сложности они будут пугать, а на сложности Hell еще и превратятся в мощнейших противников.
Лич пока еще не мертв, но скоро будет мертв — опять и на этот раз окончательно. Тем более, в первой Диабло нет респауна мобов
Мой Телеграм: https://t.me/kontinuumtower
Мои книги: https://litmarket.ru/a-sedyh-p104921/books
Научитесь писать классные тексты: https://www.litres.ru/a-sedyh/gayd-po-kopiraytingu-dlya-nachinauschih-i-ne-tolko/
Fallout 4
Не менее культовая, чем Gothic, франшиза, которая на первый взгляд не имеет с ней ничего общего. Да, действительно, здесь события происходят в будущем – 2077 году, и орудовать предстоит не мечом, а более высокотехнологичным оружием, однако общие черты все же имеются. Например, обе вселенные отлично проработаны, в обеих играх захватывающий сюжет и увлекательный геймплей, и проходить их можно по несколько раз с новыми впечатлениями. Глубокая ролевая система устроена таким образом, что за один раз невозможно прочувствовать все аспекты механики игры, поэтому в этот постапокалиптичный мир возвращаются вновь и вновь.
Elex
Год выпуска: 2017Платформы: Windows, PlayStation 4, Xbox OneРазработчик: Piranha BytesИздатель: THQ Nordic
«Элекс» от студии «Piranha Bytes» должен был стать грамотным развитием геймплейной концепции «Готики» и «Готики 2: Ночь Ворона». Но в итоге разработчики, преследуя амбиции, подарили выходящим игрокам огромный полупустой мир с разными климатическими зонами, исследовать который было не так уж интересно. Места забиты мобами и бесполезной добычей, но интересных и уникальных тайников с предметами, как в «Готике», очень мало. Система RPG несбалансированная, анимации сделаны из дерева, а враги и партнеры лишены каких-либо зачатков интеллекта. Однако «Элекс» вызывает привыкание, как и другие игры «Пираньи». Конечно же, дело в необычной атмосфере и сеттинге, а также в сюжете, который действительно интригует и доводит до конца все ключевые задания.
Kingdoms of Amalur: Reckoning
Данный проект был выпущен под патронажем Electronic Arts в 2012 году, и хотя Kingdoms of Amalur: Reckoning по качеству и популярности и близко не стоит рядом с Готикой, внимания она все же заслуживает. Привлекает хотя бы то, что ведущим дизайнером РПГ является Кен Ролстон, создавший миры The Elder Scrolls III: Morrowind и The Elder Scrolls IV: Oblivion, а крупное издание IGN поставило оценку 9 из 10. Сюжетная история, рассчитанная на несколько десятков часов неспешного прохождения, оставляет приятное послевкусие, побуждая опробовать дополнения The Legend of Dead Kel и Teeth of Naros, вышедшие после релиза.
Dark Souls: Remastered
Дата выхода: 2018 годЖанр: Фэнтези RPG в сеттинге темного средневековьяРазработчик: QLOCИздатель: FromSoftware, Inc, BANDAI NAMCO Entertainment
Усовершенствованная первая часть серии из 3-х выпусков в стиле экшен рассказывает о мире, который поглотила тьма. Во Вселенной царит эпидемия, превращающая людей в зомби, а правит миром нечистая сила. Протагонист, внешность, экипировку и характеристики которого можно выбрать, начинает игру в роли зараженного. Ему предстоит состязание с боссами, применяя ближний бой, стрелы и магию. Противники: нежить, огромные крысы, лягушки, гиганты — редко наступают в одиночку. Сражения проходят в напряженном для игрока режиме, победа дается не с первой попытки.
В игре предоставлена свобода действий: локации исследуются в любом порядке. Для прохождения через двери игроку нужно собирать ключи, что усложняется отсутствием карты. Свобода проявляется и в возможности убивать NPC.
Первая «Готика»
Установка и настройка игры
С выхода первой части игры прошло уже 18 лет, и она слегка… устарела. С другой стороны, у неё до сих пор есть фанаты, которые запилили ей совместимость с Win7 и Win10, почти подружили с DirectX 11, а также поправили все известные баги и слегка пошаманили над текстурами, чтобы она выглядела посимпатичнее.
Установка Gothic I на Win7+, последние патчи к игре
Как управлять персонажем в первой «Готике»
Самое подробное прохождение первой «Готики»
Справочная информация
Описание событий, предшествующих попаданию Безымянного героя под Купол
Обзор Миненталя (Рудниковой долины)
Справедливости ради стоит заметить, что некоторым персонажам удаётся жить самостоятельно, не присоединяясь ни к одной из игровых фракций, но персонажей этих можно пересчитать по пальцам одной руки:
Отшельники Колонии
Каждый из имеющихся в игре персонажей представляет интерес, у каждого найдётся для вас история. А некоторые даже могут чему-то научить вас, рассказать об этом недобром к новичкам мире, предупредить об опасностях, показать какой-нибудь хитрый приём… наконец, просто потренироваться!
Учителя в Колонии
Книги и документы, найденные под Куполом
Кроме внутриигровых текстов, посетители «снежковского» форума написали несколько весьма объёмных (для сетературы) трактатов, расширяющих и дополняющих игровой мир:
Полная подборка карт первой «Готики»
В ожидании: Gothic: Remake
В конце 2019 года издатель THQ Nordic, выкупивший Piranha Bytes, неожиданно представил на суд геймеров игровой тизер ремейка первой Gothic. Так он решили узнать, стоит ли им браться за создание «старой-новой» Готики, или лучше не трогать классику.
Как выяснилось, стоит, и поэтому ожидать ремейк следует, но не ясно, когда. Игру мы отметили как «похожую», потому что, судя по тизеру, игроков ожидает не полная копия, а измененная Gothic, которая старается сохранить то, что полюбили олды, и угодить современным геймерам. Впрочем, судить пока рано – ждем релиза.
Сыграть в пробную версию можно, если приобрести игры из серии Gothic.
Пути развития
Убивая противников и выполняя задания, Марвин получает очки обучения. Они понадобятся для развития в трёх направлениях:
- Воин: крепыш в тяжелой броне. Своим верным мечом уничтожает все преграды на пути.
- Ловкач: предпочитает уничтожать врагов при помощи лука или арбалета. Умеет красться и обчищать карманы. Носит легкую броню.
- Маг: использует силы стихий в бою. Умеет превращаться в животных.
Становление магом требует много времени и усилий. В начале игрок используется одноразовые свитки с заклинаниями. Позже Мартин овладеет рунами, которые позволят колдовать сколько угодно. Остается только следить за уровнем маны.
Выбравшим лук и арбалет придется создать много стрел и болтов. И лучше запастись терпением! На ранних этапах Марвин часто промахивается, даже когда стреляет в упор.
А вот любителям помахать мечом досталась самая проработанная часть «боёвки»! У «Готики» необычная система ближнего боя: нажатие клавиш движения во время сражения определяет направление удара. Возникает ощущение, будто Мартин и вправду фехтует! Умелые игроки легко одолеют сильного противника, вовремя нанося и блокируя удары.
С животными будет сложнее. Их позволяют затормозить, если бить в момент броска. Причем для каждого зверя нужен собственный подход — поведение в бою у них различается! В моде добавлены уникальные животные, вроде медведя.
4/10 Кровавый
Когда игра начинается с диалога о важности крови, вы знаете, что вас ждет адский опыт. Из всех игр в этом списке, Кровавый определенно имеет самый продуманный сюжет
Практически дань уважения Лавкрафту, Кровавый органично вобрал в себя все лучшие идеи автора «Космического ужаса» — за исключением, конечно, рыболюдей. Как Охотник Сна, игроки должны раскрыть секреты Ярнхема, путешествуя между Ярнхэмом, который был захвачен зверями, и Сном Охотника, который служит убежищем для тех, кто находится на охоте.На протяжении всей игры игроки узнают больше об источнике чудесной крови, которая действует как чудодейственное лекарство и проклятие в мире, а также о темном происхождении Университета, которое положило начало событиям в игре.
7/10 Темные души 2
В Темные души 2, игроки играют роль безымянного человека, ставшего нежитью. Чтобы предотвратить его превращение в Пустого (безмозглого зомби без свободы воли), игроки должны пройти через темный, неумолимый средневековый ландшафт, чтобы собрать Великие души четырех Древних.
Каждый из Души игры достойные соперники, но Темные души 2 занимает особое место в сердцах большинства геймеров благодаря своему богатому сюжету и совершенной сложности, которыми славится серия. Смешивая Лавкрафта с уникальным подходом создателей к темным средневековым и японским знаниям, Темные души 2 это обязательная игра для любого геймера и поклонника готического жанра.