Настольная онлайн игра «шахматы. что такое рапид в шахматах? шахматы пуля правила

Особенности игры в быстрые шахматы

Из-за ограниченного времени гроссмейстерам приходится в течение игры демонстрировать не только свои умственные способности, но и быстроту реакции, а также умение оперативно прокручивать в голове всевозможные сценарии игры

Важно заставить своего соперника долго размышлять о том, как сделать следующий ход. Пока он думает – теряет время

Когда же противник попытается наверстать драгоценные минуты необдуманными решениями, то многочисленные ошибки сами подведут его к проигрышу.

Чтобы побеждать в рапиде, важно быть не только расторопным, но и стрессоустойчивым человеком. Не следует постоянно думать о том, что времени остаётся мало и в таких условиях невозможно победить

Важно развивать в себе скорость принятия решения. Если есть надбавка по минутам, хорошей идеей станет возможность заранее разработать несколько сценариев будущей партии. В течение раунда нужно чётко следовать продуманной схеме. Такой подход невольно заставит соперника просчитывать дальнейшие ходы, чтобы помешать тактике игрока. На это уйдет немало времени, и так шахматист сам подведёт себя к провалу.

Если турнир проводится без надбавки по времени, то отличным приёмом станет переход в проигранный эндшпиль. Таким образом из-за недостатка минут другой шахматист просто не успеет пойти ферзем и поставить мат.

Рапид – довольно зрелищный вид соревнования. За турнирами по быстрым шахматам наблюдать легче, чем за многочасовыми поединками гроссмейстеров. Такой формат игры нравится не только зрителям, но и организаторам мероприятия. Ведь в таком формате становятся важны не только результаты участников, но и их реакция, эмоциональность, умение принимать решения в некомфортной для себя обстановке.

Правила вида спорта «шахматы» (от «21» ноября 2011 г. №1463) — Правила соревнования по быстрой игре (рапид)

01.12.2011 08:52

Судейство

Индекс материала
Правила вида спорта «шахматы» (от «21» ноября 2011 г. №1463)
Предисловие
Правила игры
Правила соревнований
Правила соревнования по быстрой игре (рапид)
Правила соревнования при игре в блиц (молниеносная игра)
Алгебраическая нотация
Правила проведения соревнований. (Турнирные правила)
Правила применения дополнительных показателей

Страница 5 из 9

 

4. Правила соревнования по быстрой игре (рапид).

Статья 16: Быстрая игра.

   16.1. «Быстрая игра» — это игра, все ходы в которой должны быть сделаны каждым игроком в период времени от 15 минут и более, но менее чем за 60 минут. Быстрая игра может проходить в режиме фиксированного времени или с добавлением к основному дополнительного времени на каждый ход, которое для расчета общего времени игры умножается на 60.

   16.2. Игроки могут не записывать свои ходы.

   16.3. Если имеется возможность обеспечения нормы судейства, при котором один арбитр наблюдает не более чем за тремя партиями, должны применяться Правила соревнований (раздел 3).

   16.4. Если нет возможности обеспечить нормы судейства, указанные в Статье 16.3, должны применяться Правила соревнований, кроме случаев, где они заменяются следующими Правилами быстрой игры:

   16.4.1. Как только каждый игрок сделал три хода, не принимаются никакие заявления этих игроков относительно неправильной расстановки фигур, ориентации шахматной доски или начальной установки показаний часов. В случае неправильной начальной расстановки короля и ферзя рокировка короля невозможна;

   16.4.2. Арбитр должен принимать решения согласно Статье 4 (прикосновение к фигуре) только, если заявление сделано одним или обоими соперниками;

   16.4.3. Невозможный ход завершен, как только пущены часы соперника. В этом случае соперник имеет право заявить о невозможном ходе, но только до того, как сделает свой ответный ход. Только после такого заявления арбитр должен принимать решение. Однако, если оба короля под шахом, или превращение пешки не завершено, арбитр, наблюдающий за партией, должен остановить часы и потребовать от игроков исправить указанное нарушение в соответствии со Статьей 7.4.1. если это возможно;

   16.4.4. Флажок считается упавшим, когда игрок делает правильное заявление об этом. Арбитр должен воздерживаться от сообщения о падении  флажка, кроме случая падения обоих флажков; 

   16.4.5. Чтобы заявить о выигрыше по времени, игрок должен остановить  часы и сообщить об этом арбитру. При этом флажок заявителя должен оставаться не упавшим;

   16.4.6. Если оба флажка упали, арбитр должен признать партию закончившейся вничью.

<< Предыдущая — Следующая >>

Новости шахмат
Финал первенства Технического лицея города Обнинска12.02.2023 11 февраля в Техническом лицее города Обнинска Калужской области прошел финальный этап Шахматн… Казино Turbo: особенности онлайн игры21.02.2023 Turbo Casino начало работу в 2022 г. Сегодня входит в рейтинги лучших и надежных азартных порт… Первенство Обнинска среди школьных команд «Белая ладья» — итоги20.02.2023 С 17 по 18 февраля в ГАУ КО «Технопарк «Обнинск» проходило первенство города среди школьных ко… Стал известен размер призовых, заработанных ведущими шахматистами в 2022 году31.01.2023 Сильнейшие шахматисты мира получают внушительные гонорары за свои успехи на международной арен…
Итоги чемпионата Калужской области по быстрым шахматам и блицу20.02.2023 В минувшие выходные, 18 и 19 февраля, в областном центре проходил Чемпионат Калужской области … Рейтинг виртуальных казино: каким подборкам лучше доверять?09.02.2023 В интернете можно встретить неимоверное количество сайтов для игры на деньги — выбор огромен. Шахматы: рассчитать комбинацию. Задание № 37213.02.2023 Задание №372. Чёрные начинают и выигрываютВ позиции на диаграмме концовка одной из партий нача… Шахматы: рассчитать комбинацию. Задание № 37323.02.2023 Задание №373. Чёрные начинают и выигрываютВ позиции на диаграмме довольно интересная и несложн…

Все новости шахмат

Обзор

Быструю шахматную партию можно разделить на несколько категорий, которые в первую очередь отличаются выбором контроля времени. В игры можно играть с или без приращение времени за ход.

Быстрая (ФИДЕ), быстрая (USCF) или активная

Контроль времени для каждого игрока в игре в быстрые шахматы, согласно ФИДЕ, более 10 минут, но менее 60 минут. В быстрые шахматы можно играть с шагом времени или без него. В игре, где используются приращения времени, игрок может автоматически увеличивать, например, десять секунд на часах после каждого хода. В случае, когда используются приращения времени, общее время на одного игрока для игры с 60 ходами должно быть больше 10 минут, но меньше 60 минут. Быстрые шахматы назывались активные шахматы ФИДЕ с 1987 по 1989 год.

В чемпионате мира ФИДЕ по быстрой игре у каждого игрока будет 15 минут плюс 10 секунд дополнительного времени на каждый ход, начиная с 1-го.

В Федерация шахмат США (USCF) рейтинг быстрых шахмат для игроков основан на играх с контролем времени для каждого игрока от 10 минут до максимум 65 минут. Игры продолжительностью от 30 до 65 минут на игрока имеют двойной рейтинг как для быстрого, так и для обычного рейтинга.

Блиц

Контроль времени для каждого игрока в блиц-шахматах осуществляется в соответствии с ФИДЕ, 10 минут или меньше на игрока. В нее можно играть с приращением или задержкой на ход или без такового — это более недавняя разработка из-за притока цифровых часов. Предпочтительно три минуты с двухсекундным шагом. В случае увеличения времени, общее время на одного игрока для игры с 60 ходами должно составлять 10 минут или меньше (следовательно, в среднем 10 секунд или меньше на ход).

В чемпионате мира ФИДЕ по блицу у каждого игрока есть 3 минуты плюс 2 дополнительные секунды на каждый ход, начиная с первого хода.

В USCF определяет блиц-шахматы как контроль времени от 5 до 10 минут на игрока.

Пуля

Вариант блиц-шахмат, игры по пулям имеют менее трех минут на игрока, исходя из 40-ходовой партии; некоторые шахматные серверы отдельно оценивают минутные игры для каждого игрока. Более низкие настройки времени называются «гипербуллетом» и «ультрабуллетом» для 30-секундных и 15-секундных игр на игрока соответственно.[нужна цитата ] Другие варианты контроля времени для пулевых игр включают 2 минуты с шагом в одну секунду или 1 минуту с шагом в две секунды. Период, термин молния также может быть применен к этому варианту.

Онлайн пулевые шахматы также позволяют избежать практических проблем, связанных с живыми пулевыми шахматами, особенно игроков, случайно опрокидывающих фигуры. All Playing online также позволяет сделать ход до того, как противник сделает ход.

Под USCF правила, пулевые игры не подлежат оценке, имея в виду любой контроль времени менее пяти минут.

Армагедон

Игра гарантированно закончится решительно, потому что выигрывают черные. нарисованный игры (шансы на ничью). Чтобы компенсировать это, у белых больше времени на часах. Обычное время — шесть минут для белых и пять для черных или пять минут для белых и четыре для черных. В это также можно играть с небольшим шагом. Он используется в качестве финального тай-брейка в матче между двумя игроками, где требуется решающий результат, например, в Чемпионат мира по шахматам.

Прочие условия

Молния
Альтернативный термин для блиц-шахмат, или для очень быстрых шахмат. Он также может относиться к играм с фиксированным временем (например, десятью секундами) для каждого хода или к играм продолжительностью в одну минуту.

История

Во второй половине 1980-х годов началось регулярное проведение соревнований по быстрым шахматам во всем мире. Кроме фестивальных турниров, прошли официальные турниры на первенство Европы и мира. Дискуссию на первом этапе внедрения данного вида соревнований вызывала терминология, и данная дисциплина называлась то активными, то быстрыми шахматами, то рапидом. В 1980-х годах партии с укороченным контролем времени также начали использоваться для определения сильнейших в матчах отборочного цикла первенства мира при равном счете после основных партий. В 1985 году Генеральная ассамблея FIDE одобрила Правила игры в шахматы с контролем времени по 60 минут на всю партию, а в 1987 году — с контролем времени по 30 минут на всю партию. Данные правила после переработки и дополнения были сведены в единый документ, который был утвержден Генеральной ассамблеей FIDE в Салониках (Греция) в 1988 году, и вновь дополнены Генеральной ассамблеей в Пуэрто-Рико в 1989 году. В 1988 году были проведены первые чемпионаты Европы и мира по активным шахматам.

Первый чемпионат мира по активным шахматам прошел в декабре 1988 года в Масатлане (Мексика). Контроль времени был 30 минут на партию. Ввиду наметившегося на тот момент раскола между орагнизаторами турнира из FIDE и недавно созданной Международной ассоциацией гроссмейстеров в турнире не приняли многие сильнейшие шахматисты мира. В основном турнире по швейцарской системе (13 туров) сыграл 61 шахматист, из числа которых 8 лучших далее провели состязания по олимпийской системе. Результат четвертьфиналов: А. Карпов (СССР) — Р. Джинджихашвили (США) 2½:1½, Я. Эльвест (СССР) — М. Длуги (США) 2½:1½, В. Тукмаков (СССР) — Р. Ваганян (СССР) 2½:½, В. Гавриков (СССР) — Г. Каллаи (Венгрия) 2½:1½. В полуфиналах А. Карпов победил Я. Эльвеста 2½:½, а В. Гавриков победил В. Тукмакова 2½:1½,. В финальном матче после 8 упорных поединков счет был равным 4:4, а последующие 2 партии также не выявили сильнейшего — 1:1, однако имевший по результатам основного турнира лучшие дополнительные показатели А. Карпов был объявлен чемпионом.

Примерно в те же сроки, в декабре 1988 года в Мадриде состоялся матч по шевенингенской системе между командой советских гроссмейстеров и сборной остального мира (контроль времени — по 25 минут на партию), в которой советские шахматисты одержали победу 32½:31½. В их составе выступали Г. Каспаров, А. Белявский, М. Гуревич, А. Соколов, Л. Псахис, А. Чернин, С. Долматов, З. Азмайпарашвили. Команду соперников представляли Л. Любоевич (Югославия), В. Корчной (Швейцария), У. Андерссон (Швеция), Д. Спилмен (Англия), Л. Портиш (Венгрия), Й. Хьяртарсон (Исландия), Х. Ногейрас (Аргентина), М. Ильескас (Испания). Лучшими в своих командах стали Г. Каспаров, М. Гуревич и В. Корчной, набравшие по 5½ очков из 8.

Планировавшийся к проведению в декабре 1989 года второй чемпионат мира по быстрым шахматам не состоялся.

В 1988 году Уолтер Браун основал Всемирную ассоциацию быстрых шахмат и журнал «Быстрые шахматы», закрывшийся в 2003 году.

Двигатели и трансмиссия

Для автомобиля доступны двигатели:

  • Атмосферный 1.2 литра (75л.с.) с 5-ступенчатой механикой
  • Атмосферный 1.6 литра (105л.с.) с 5-ступенчатой механикой или с 6-ступенчатым автоматом.
  • Атмосферный 1.6 литра (90л.с.) с 5-ступенчатой механикой.
  • Атмосферный 1.6 литра (110л.с.) с 5-ступенчатой механикой или с 6-ступенчатым автоматом.
  • Турбированный 1.4 литра (122л.с.) с 7-ступенчатой DSG.

Все они подходят по Евро-5 (кроме двигателя 1.6 литра (105л.с.), который соответствует «Евро-4»), а 1,6-литровая версия Green tec будет иметь систему «старт-стоп».

  • Размерность колёс — 175/70, 185/60, 195/55, 215/40
  • Диаметр колёсного диска — 14, 15, 17 дюймов
  • Передняя подвеска — независимая, типа MacPherson, пружинная
  • Задняя подвеска — полунезависимая балка, пружинная
  • Рулевое управление — шестерня-рейка с электроусилителем
  • Диаметр разворота — 10,2
  • Передние тормоза — дисковые, вентилируемые
  • Задние тормоза — барабанные или дисковые

Правила игры

Помимо контроля времени в рапиде есть свои правила, которые отличны от классического формата.

  1. У гроссмейстеров нет нужды записывать свои ходы.
  2. Если проводится более трёх партий, то игра ведётся по турнирным правилам.
  3. До того момента как каждый игрок сделает не более трёх ходов, возможно сделать изменения в установке времени на часах. Также в этот период допускается подать претензии, что фигуры изначально были расставлены неверно. По истечении указанного временного отрезка вышеописанные случаи судья рассматривать не будет, так как это может негативно сказаться на расписании проведения партий.
  4. Как только спортсмен завершил ход, он должен нажать на кнопку специальных шахматных часов. После нажатия кнопки делать ход запрещено, так как время не учитывается. Если это всё же произошло, шахматист считается проигравшим. Однако если соперник не сможет одержать победу последующей серией ходов (поставить мат на доске невозможно), игра засчитывается с равным счетом.
  5. Заявить судье о победе шахматист может только после нажатия на кнопку часов, когда завершился последний победный ход. При этом в запасе ещё должно оставаться какое-то время. Однако если соперник не может сделать мат последующей серией ходов, партия засчитывается сыгранной вничью.
  6. Если судья наблюдает недопустимое положение фигур, например, когда оба короля находятся под шахом, он должен дождаться следующего хода. Если им ничего не решится, то партия объявляется сыгранной с равным счётом.
  7. В шахматах действует правило: взялся – ходи. Если один из гроссмейстеров взял фигуру, но потом передумал и поставил её на место, судья может обязать его завершить ход с этой фигурой. Тем не менее игроки могут решить ситуацию между собой. Без выказанного недовольства соперником нерешительного шахматиста арбитр может не обязывать ходить той же фигурой.

Перед началом игры нужно обязательно уточнить, проводится турнир с методом контроля Фишера или без надбавки времени. Также заранее следует узнать, засчитывается ли невозможный ход как поражение.

ŠKODA Rapid 2017+

Надежность каждой последующей модели увеличивается, а цены не стремятся взлетать в небеса. Именно эта политика компании радует российских автолюбителей. Современный и безопасный «чех» завоевал популярность на российских дорогах. Новости Шкода Рапид в России говорят о заметной динамике роста продаж этого авто.

Некоторые задумки производителя еще не воплощены, а российские автолюбители уже хотят видеть фото обновленных версий Рапид. Многих интересует исполнение Black Edition, с которым водитель сможет ярко выделяться на дороге, доставляя всем окружающим истинное эстетическое удовольствие. Кроме того, в свою гамму Рапид получила еще 2 цвета: оранжевый и желтый. Обновилась мультимедийная система и некоторые элементы интерьера.

Цена и фото Шкода Рапид представлены на официальном сайте Skoda, а также на портале официального дилера в России. Новости о появлении новых моделей разлетаются быстро, что в большей степени связано с эффективной рекламной компанией Skoda. Сегмент, ориентированный на российского покупателя, достаточно обширен. В соотношении цена-качество автомобили Шкода в состоянии навязать конкуренцию даже крупным производителям.

Как фиксировать просроченное время

Шахматы — благородная игра, основанная на доверии и уважении. Если за доской встречаются опытные соперники, конфликт маловероятен, а неоднозначные ситуации разрешаются на месте, без апелляций.

Как быть в рапиде с просрочкой времени? Необходимо грамотно обозначить её. Если ошибиться, секунды могут сыграть против вас.

Алгоритм:

  1. Остановить часы, сделав это раньше соперника. В противном случае вы сами станете нарушителем, если часы другого игрока уже переставлены на ваше время.
  2. Дать сопернику знать о просрочке, указав рукой или сказав: «Время!» Чаще всего этого хватает, и вызывать арбитра не приходится.

Варианты шахмат

Как научиться играть в шахматы мы разобрались, теперь переходим к разным вариантам этих интеллектуальных игровых баталий.

Классика

Классическая игра имеет определенные ограничения во времени. Длительность партии составляет не менее часа. Именно столько времени выделяется игрокам на то, чтобы обдумать перемещения и выиграть противника. Чаще всего контроль выставляется на полтора часа, в течение которых игрокам нужно сделать 40 ходов. Далее возможны варианты:

  • 30 минут до конца настольной битвы;
  • Плюс 20 минут за каждый сделанный удачный ход и т.д.

Если мат до окончания максимального времени партии не поставлен, объявляется ничья.

Пуля

В этом варианте действуют все правила классики, но временной контроль значительно ужесточен. На обдумывание каждому игроку выделяется время от 10 до 60 секунд. За каждый выполненный ход участникам партии добавляются не минуты, а секунды.

Блиц

Блиц шахматы тоже имеют временной регламент. На обдумывание каждого хода игрокам выделяется не более 5 минут. Это самая популярная игра в шахматы на спортивных соревнованиях. Проходит она довольно быстро, требуя от игроков собранности и максимальной концентрации внимания на игровом поле.

Шахматы – 960 (Фишера)

Правила для этого варианты – стандартные. От классики они отличаются главным образом начальной позицией на крайних горизонталях. Раскладка выполняется случайным образом, выбранным из 960 возможных. Все остальные правила будут похожи на классический вариант. Это касается:

  • Рокировки;
  • Взятия на проходе;
  • Признания ничьи;
  • Шаха и мата.

Основным отличием является разнообразие вариантов начала партии. Далее партия идет по стандартным правилам с ограничением по времени.

Правила быстрых шахмат

Основной свод правил быстрых шахмат соответствует общему регламенту ФИДЕ. Но есть особенности, связанные с регулированием по времени.

Оба соперника обязаны закончить ходы в интервале от 10 до 60 минут с начала встречи. Или другой вариант: игроки должны закончить ходы в определённое время, суммированное с дополнительным, умноженным на 60. В этом случае время тоже не должно выходить из промежутка от 10 до 60 минут.
Если игроки заметили неверно размещённые фигуры или неправильно выставили время, они могут обратиться к судье, но не позднее третьего хода с начала партии. Доска и/или часы приводятся в надлежащий вид, и поединок начинается с нуля.
Если кто-то из соперников заметил описанные выше нарушения после четвёртого хода или позднее, партия продолжается при текущей расстановке, изменения не вносятся.
Разрешено не записывать ходы.
Игрок имеет право обратиться к арбитру, когда его соперник взялся за фигуру, но передумал ходить ею. Если такое обращение есть, судья обяжет шахматиста исполнить правило «взялся — ходи». Противникам разрешается самостоятельно решить вопрос между собой. Не возбраняется оставить этот жест вовсе без внимания, тогда арбитр не должен требовать от игрока сделать ход взятой в руку фигурой.
Судья должен прореагировать на недопустимый ход, только если игрок заявил о нём. Нет обращения — нет нарушения

Если шахматист решил привлечь внимание арбитра, он должен сделать это до собственного ответного хода и переключения часов. Если судья утвердит апелляцию, он обяжет нарушителя сделать правильный ход той же фигурой согласно принципа «взялся — ходи».
Просроченное время фиксируется только после обращения играющего

Он должен остановить часы и сказать: «Время!» или «Флаг!». Без подачи апелляции игра может идти дальше.

Правила

Правил в шахматах не так уж много – главным образом они связаны с тем, как передвигаются фигуры. Если игрок твердо усвоил законы хождения, то половину шахматной науки он уже изучил.

Сама игра делится на три периода, каждый из которых имеет свое название:

  • Дебют – самое начало матча, состоящее примерно из 10 ходов
  • Миттельшпиль – середина игры, которая начинается сразу после дебюта. Разгар событий, так сказать – на шахматной доске разыгрывается настоящее сражение. Довольно часто миттельшпиль становится по существу конечной стадией игры, если одна из сторон провела какую-то мега-эффективную комбинацию
  • Эндшпиль – завершающий этап, когда на доске остается минимум фигур

Итак, правило номер один: белые начинают игру. Всегда. Игрок, которому при жеребьевке досталась светлая фигурка, делает первый ход. Ход – это обычное движение выбранной фигуры в соответствии с ее «полномочиями».

Далее противник передвигает какую-то свою, например, пешку, в ответ. И так – пока не закончится игра.

Во время матча могут возникать ситуации, каждая из которых получила свое название:

Рокировка – перестановка короля и одной ладьи. Короля можно передвинуть на две клетки ближе к ладье. Ладья же занимает место где-то между начальной и конечной позициями короля. Там есть еще множество всяких нюансов – например, рокировку провести нельзя, если между этой парой уже есть другая фигура. Однако существует одно условие, которое должно обязательно соблюдаться: такое передвижение фигур возможно, только если король и ладья с начала игры еще ни разу не переходили на другие клетки.

Есть и еще одно правило: рокировку начинают с передвижения короля.

Взятие на проходе – поединок пешек. Если одна из них передвигается по «битому» полю (есть и такой термин в шахматах) через две клетки, то ее может атаковать вражеская пешка – та самая, под чьим ударом и находится сейчас поле.

Превращение пешки – уже упоминавшаяся комбинация, при которой дошедшую до последней горизонтали противника пешку игрок имеет право заменить на любую другую.

Чем сердце успокоится? Проигрышем, победой или ничьей. В шахматах они имеют собственные названия:

Шах – это когда король на волоске от взятия в плен. Игрок, чей король оказывается «под шахом» обязан сделать все, чтобы вывести свою главную фигуру из-под удара. Если это не удается, тогда – мат.

Мат – поражение одной из сторон, когда короля вывести из-под удара невозможно. Проигравший официально признает свое поражение и утирает слезы отчаяния, а победитель получает причитающиеся ему плюшки

Пат – «зависшая» партия, когда один из игроков и рад бы, да не может сделать свой очередной ход. Причина – отсутствие фигур на его стороне доски или невозможность продолжить передвижение по правилам

Важно: его король не должен быть в это время под шахом – иначе какой же это пат? Это – угроза поражения!

Чаще всего в патовой ситуации объявляют ничью. Ничью также могут объявить, если по результатам партии ни одному из королей невозможно поставить мат. Если игроки пять раз подряд вынужденно повторять одни и те же ходы, то исходом такой партии тоже становится ничья.

Есть еще несколько случаев, когда результат игры признается ничейным, – например, если одним из игроков просрочено время. Существует также интересное «правило 50 ходов»: это когда последние 50 ходов партии игроки выполняют без ходов пешкой и без взятия. С 2014 года партия также считается ничейной, если игроки сделали 75 таких ходов.

Ну и напоследок: чтобы стать чемпионом, вовсе не обязательно блистательно выиграть все или почти все партии. Иногда достаточно иметь дело с противником-раздолбаем – или с каким-нибудь принципиальным скандалистом вроде Бобби Фишера.

Не пришел на игру без уважительной причины, официально отказался играть, покинул зал без разрешения судьи, нарушил правила, пользовался запрещенными ходами – и все, твою возможную победу празднует твой противник. Помните историю с Карповым и Фишером?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: