Обзор долгожданной atomic heart. отличная российская игра, которая иногда бесит

Примеры мата пешкой

Ниже мы увидим, что мат пешка может поставить в самых различных ситуациях. Несмотря на то, что сама ситуация мата, поставленного этой фигурой, — встречается в практических шахматах нечасто.

Начнем с обычной ситуации, когда пешка ставит мат без всяких там выкрутасов. Просто своим стандартным ходом:

1.b6-b7 мат

Просто, и со вкусом.

Мат со взятием

Это уже с небольшим выкрутасом.

Что называется, два в одном: пешка бьёт другую фигуру и одновременно ставить мат неприятельскому королю: 1.gh мат

Мат через битое поле

Чтобы не описывать подобную ситуацию словами, что сделать не так и просто, давайте взглянем на диаграмму:

Ход черных. Они считают, что имеют преимущество, поскольку лишнее качество — есть материальный перевес. И решают убрать пешку из-под боя радикальным способом – махнуть на два поля и побежать в ферзи!

 1…g7-g5??

К сожалению для черных, их план оказывается утопией.

1.h5:g6 мат.

Все перевернулась. Черные, видимо, забыли о правиле взятия через битое поле (на проходе) и получили мат.

Это пример еще к вопросу о знании шахматных правил.

Мат одновременно с превращением

Превращение пешки – само по себе эффектное событие, заслуживающее отдельной истории. А если при этом еще и объявляется мат – эффект удваивается!

1…с2-с1Ф – мат. Пешка становится ферзем или ладьей и матует.

Три в одном

Еще более эффектная ситуация – мат, одновременно со взятием фигуры соперника и превращением.

1…g7:а8ФХ

Пешка берет(бьет) фигуру соперника, превращается в ферзя (здесь можно и в ладью) и объявляет мат!

Довольно просто, красиво и эффективно.

Спертый мат пешкой

Еще одна экзотическая вариация мата пешкой – спертый мат. Обычно в ситуации спертого мата первую скрипку играет конь.

Однако бывает, что и пешка, что называется, не лыком шита. Например:

1.h6-h7X

Орден посмертно

«Может быть меня даже наградят… посмертно» — фраза Семен Семеныча из Бриллиантовой руки, ставшая крылатой.

В следующем примере, в роли Семен Семеныча выступает героиня нашей статьи – пешка.

1.g4-g5+!

1…Крf6:g5 2.Фb8-f4 мат

Матует ферзь, однако, согласитесь, — ключевую роль в победе белых сыграла конечно пешка.

Упражнение

В задачке ниже, белые начинают и дают мат в 2 хода.

И в заключение:

Все, о чем мы говорили в сегодняшней статье, относится скорее к эстетической области шахмат.

Прожжённый практик может улыбнуться и сказать, что это все экзотика и за доской такое увидишь крайне редко.

Превращение шахматной пешки

Правило 4 (превращения пешки)

Когда пешка доходит до последней горизонтали, то она превращается в любую фигуру того же цвета, кроме короля. При этом пешка снимается с доски, а на её место становится новая фигура. 1. b7 – b8 Ф c2 – c1 C (b7 : c8 K ) (c2 : d1 К ) 2. f6 – f7 h3 – h2 3. f7 – f8 C h2 – h1 K (f7 : g8 Л ) (h2 : g1 С ) После записи хода обозначим фигуру, в которую превратилась пешка. Пешка b7 пошла на b8 – ферзь . —-> b7 – b8 Ф Пешка c2 бьёт на d1 – конь . —-> c2 : d1 К Как ты думаешь, сколько ферзей одного цвета может быть на шахматной доске одновременно? Оказывается, 9 (в 8 ферзей могут превратиться пешки и ещё один свой. Не забыли про него?).

Защищенная проходная

Защищенная проходная пешка — это пешка, защищенная пешками того же цвета. Одинокий король не в состоянии справиться с защищенной проходной пешкой противника, ведь для этого необходимо уничтожить пешку, которая защищает проходную пешку. Посмотрите диаграмму ниже и оцените позицию. Ход черных. Белый король находится далеко и не может защитить свои пешки. Может ли черный король уничтожить обе пешки противника?

Чтобы съесть защищенную проходную пешку g6, черный король должен уничтожить пешку f5, но если король побьет на f5, то последует g7 и пешка пройдет в ферзи. Черному королю остается крутиться около пешек, но в это время на подмогу подоспеет белый король и исход партии будет решен.

Второй вариант в 2 хода

Данный вариант мата за черных получается очень нечасто. В начале партии оппонент должен допустить ошибки и сделать по-настоящему глупые ходы

Если белые поставили пешку на f4, то вам важно ответить своей пешкой на e6

Очень важно понимать, что поля f2 и f7 в начале партии всегда должны быть закрыты от соперника. Второй шаг белых пешка на g4. Если случилась такая ситуация, то можно вас поздравить, это победа

Достаточно поставить ферзя на h4

Если случилась такая ситуация, то можно вас поздравить, это победа. Достаточно поставить ферзя на h4.

Глупые ходы пешек соперника позволят вам поставить мат в 2 хода, который считается одним из самых простых в шахматах. Его допускают исключительно новички, опыт которых насчитывает максимум пару игр. После первого же подобного проигрыша никто не попадет в такую хитрую ловушку.

Выиграть партию таким способом против сильного или игрока среднего уровня не получится, поэтому стоит искать более разнообразные методы игры. Хоть это и самый короткий способ одержать победу, но в то же время самый недейственный.

Италия – страна солнца и крепких игроков

И только в начале семнадцатого столетия возник на свет сильнейший игрок, блестящий поверенный итальянской шахматной школы, Джоакино Греко. Он родился в Калабрии и получил соответствующее прозвище – калабриец. Многое сделал Греко для популяризации игры, гастролируя при королевских дворах Испании, Великобритании и Франции.Помимо того, Джоакино отметился и как автор рукописных трудов о шахматах, где прокомментировал несколько сотен партий. В частности, произвел обзоры таких дебютов, как королевского гамбита и итальянской партии. В своей игре отличался крепким напором, знанием жертвовать фигуры ради выигрыша по времени, дабы мобилизовать силы и организовать атаку на вражеского короля.В последние годы жизни состоял при мадридском дворе короля Филиппа IV. Именно в его честь и была назван дебют – сицилианской охраной. Роль мастера настоль велика, что в его честь шахматная федерация даже учредила медаль имени Греко. Кстати, среди первых лауреатов был и наш соотечественник, М. Ботвинник.

История и использование

Открытие берет свое название от швейцарского международного мастера Анри Гроба (1904–1974), который тщательно проанализировал его и сыграл с ним сотни заочных игр . В газетной колонке, посвященной анализу этого открытия, он назвал его « Шиповое отверстие», имя, которое время от времени используется до сих пор. В других ранних упоминаниях использовалось название « Дебют Альхаузена» в честь Карла Альхаузена (1835–1892) из Берлина , одного из первых, кто сыграл 1.g4. Савилли Тартаковер иногда играл это открытие в сеансах одновременной игры и называл его Genoa или San Pier D’Arena Opening , в честь города и пригорода Генуи, где он впервые использовал его. В Чехии и Словакии , 1.g4 называется Открытие Фрич в , так и в других частях мира это называется Открытие Колибри в .

Наряду с несколькими другими необычными первыми ходами белых, Гроб классифицируется под кодом A00 (« нестандартные дебюты » или «необычные дебюты») в Энциклопедии шахматных дебютов . У белых три основных плана: поддержать пешку g4 с помощью h3; давление на d5 или на диагональ h1 – a8, не позволяющее черным сыграть … Bxg4 (например, 1.g4 d5 2.Bg2 Bxg4 3.c4, используя связку против пешки b7); или продвижение пешки h в атаке на .

Grob обычно считается второстепенным и редко используется в серьезных соревнованиях. Международный мастер Джон Ватсон пишет: «Насколько я могу судить, 1 g4 конкурирует с 1 h4 за честь быть худшим первым ходом белых. Против информированного или опытного оппонента это просто мазохизм». Однако в 1978 году Майкл Басман победил с его помощью гроссмейстера и известного теоретика Джона Нанна . Гроб был сыгран в суперфинале 12-го сезона чемпионата Top Chess Engine Championship (апрель – июль 2018). Оба финалиста, Штокфиш и Комодо , оценили позицию после 1.g4 как явное преимущество черных, и оба не смогли защитить позицию белых.

Защита в честь сицилийца

Немного необычно, но впервой припоминание о сицилианской охране дано в книге вовсе не сицилианца. Еще в 1497 году некоторый Луис Рамирес Лусена, уроженец Испании и мастер по щахматам, написал книгу «Повторение любви и искусство шахматной игры». Испанцы не слишком много сделали для шахмат, но именно испанцу принадлежит первое в истории изложение сицилианской охраны.Состоит данный труд из 2-х частей, первая из которых к шахматам отношения не имеет. Но во 2-й даны подробные правила игры с разбором одиннадцати дебютов, а также изложение 150 задач, собранных автором в течение жизни. Знаменательно, что данный труд является первым печатным начальством по шахматам. Книга вышла малым тиражом и не оказала значительного могущества на становление игры.

Шахматы- это бизнес на детях

Шахматы — это большой и всемирный бизнес на желании детей играть в очень интересную игру,  родительских и тренерских амбициях и более ни-че-го. Всё остальное что вы можете прочитать на разных глянцевых сайтах или послушать от разных шахматных деятелей — словесная шелуха и не более того.

Если вы представите, что это как бы график одного условного ребёнка с 8 до 16 лет, то получится картина, которую я наблюдал очень много раз и состоит она вот в чём.

I этап. Пока маленькие мы идём выше эталонного графика II этап (младший подростковый возраст) мы в него втыкаемся или идём вровень. III этап (мальчик уже большой) и всё ниже, ниже, ниже…

если после шести лет занятия шахматами (6-12 лет) рейтинг ребёнка 1800+, то сие означает, что 2500 у него не будет ни-когд-да

задача тренера в итоге вывести ученика на тот уровень, когда он будет самостоятельным. Это вышаковый результат.

Когда он сможет сам учиться играть в шахматы и эффективно учиться и ещё у него до кучи и мотивация не пропадёт.

Основной Алгоритм

  1. Ставите позицию Пшепюрки. В зависимости какой план изберет ваш соперник, выбираете один из следующих метода.
  2. Загоняете короля в треугольник 
  3. Либо применяете метод Филидора или метод TWIX

Позиция Пшепюрки  

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

   Наш монарх располагается в центре (на поле d4 при белопольном слоне или на e4 при чернопольном), а слон и конь располагаются по бокам. Эта позиция очень упрощает нашу задачу.

   Для закрепления данной темы, приводим ниже 2 примера

   Метод Твикс

Вы должны активировать JavaScript для отображения шахматной партии.

   Метод Филидора

Вы должны активировать JavaScript для отображения шахматной партии.

   И в качестве бонуса, за то что Вы прочитали данную статью до конца, хотим показать, как можно быстро поставить мат вначале партии. Если противник играет не точно.

Детский мат в шахматах за два хода

Для начала разберем самый быстрый мат на свете, который ставится черными из начальной позиции всего за два хода. В реальных партиях такой мат удается поставить редко: чтобы проиграть всего за два хода, белые должны совершить две грубые ошибки подряд в начале игры. Для того, чтобы не получить такой мат, достаточно знать основные принципы игры в дебюте:

  • выводить центральные пешки;

  • не двигать в начале партии пешки королевского фланга;

  • выводить в первую очередь легкие фигуры — коней и слонов;

  • делать рокировку.

Что получится, если нарушить некоторые из этих правил — сейчас узнаем.

Представим, что белые ошиблись уже на первом ходу — начали партию не с пешки е2 или d2, а сыграли 1. f2—f3. Это неудачный ход, так как ослабляется диагональ рядом с королем. Черные отвечают правильно — 1. …е7—е5!, занимая центр и открывая дорогу ферзю. Позиция белых еще не проиграна, но если они совершают еще одну ошибку и играют 2. g2—g4???, то черные могут поставить мат в один ход.

Вы могли догадаться, что в ответ на такое раскрытие короля черные поставят мат ходом 2. …Фd8—h4. Ферзь атакует короля по диагонали, и белые не могут даже закрыться от шаха, потому что их пешка g2 продвинулась вперед на g4 на прошлом ходу.

Чтобы не получить такой короткий мат, достаточно соблюдать правила развития фигур и выводить в начале партии центральные пешки, а не пешки f2, g2 и h2.

«Пешка — не орешка»

Фраза, знакомая с детства большинству шахматистов. Означает она примерно следующее: пешка, хоть и самая слабая единица, но имеет ценность. Более того обладает рядом уникальных особенностей, которыми другие фигуры не обладают:

  • Ходит исключительно вперед на одно поле. Из начального положения – может сходить на 2 поля
  • Взятие другой фигуры пешкой – по диагонали на одно поле
  • Может брать неприятельскую пешку другую через битое поле (на проходе)
  • Может превращаться. В завершении своего пути по шахматной доске – на 8-й или 1-й пешка становится (превращается)  другой фигурой

Постановка мата самой невзрачной с виду фигурой, вызывает у любителей шахмат разноречивые чувства. Чаще это восторг, основанные на контрасте: самая невзрачная фигура совершает самое судьбоносное действие в партии – ставит мат.

Кто-то считает, что поставить мат пешкой – апогей мастерства, высший пилотаж. Что является, явным преувеличением. Скорее, это ситуационный момент, имеющий отношение к эстетике игры, ее восприятию. Ибо выглядит эффектно и необычно.

Детский мат в шахматах в 2 и в 3 хода

А именно:

Вариант детского мата №1 – мат в 3 хода ставят белыеВариант детского мата №2 – мат в 2 хода ставят черные

Кроме того, мы поговорим с вами о том, как от этих видов мата защититься, чтобы с позором кому-нибудь не проиграть партию, да еще и на глазах друзей, родни, девушки, парня и т.д.

На самом деле, большинство людей на планете и даже начинающих и не только шахматистов, думают, что детский мат бывает только одного вида.

Когда первым делом белые двигают пешку с e4 на e5, потом атакуют слоном и ферзем поле черных f7 и по не опытности новичка, ставят мат черному королю ферзем, запирая его в клетке. Выглядит это примерно вот так:

А вот посмотрите на детский мат интерактивно:

К сожалению, корректная работа приложения на мобильном телефоне не поддерживается. Перейдите за ПК.

А вот и нет. На самом деле детских матов бывает 2 вида. Второй вариант выглядит вот так:

Все считают, что самый быстрый мат в шахматах – это мат в три хода. А вот и фигушки. Есть и мат в 2 хода и он тоже считается детским. Почему детским? Да потому что только дети могут ходить так белыми фигурами, что черные ставят мат в 2 хода. Опытный шахматист ходит так не будет.

Итак давайте к делу.

1 ход. Белые ходят e4, черные отвечают e5. Стандартное начало в шахматах. Белые и черные сделали хорошие ходы.

2 ход. Белые ходят слоном на c4, а черные допустим ходят конем на c6. Все пока что идет нормально.

3 ход. Белые ставят ферзя на h5!!! Здесь черные должны правильно сыграть, потому что им угрожает мат на f7 ферзем.

Но вот по неопытности, некоторые и ходят или конем на f6 или пешкой на d6, или вообще пешкой на b6, чтобы потом якобы вывести слона, НО! Получают детский мат ферзем на f7.

Кстати, в шахматах данный вид мата прославился как мат в три хода, но на самом деле правильнее было бы назвать – мат в 4 хода, потому что только на 4 ходу белый ферзь ставит мат.

Второй вариант детского мата

В этом варианте выигрывают черные. Но в этом случае белые должны сделать очень глупые ходы. Смотрим.

1 ход. Белые ходят f4, черные отвечают e6. Дямс… Странное начало у белых. ))

Вообще знайте, что поля f2 и f7 их надо оберегать и не открывать в шахматах вот так как это сделали сейчас белые.

2 ход. Белых ходят g4!!! Ужастики. Это конец. Черные ставят мат ферзем на h4.

Вот вам и мат в 2 хода.

Как защититься от детского мата?

На самом деле защита простая. Давайте второй вариант рассматривать не будем. Потому что в нем защита простая – не надо ходить пешками f4 и g4.

Рассмотрим первый вариант. После того как ферзь белых встал на h5 наилучшим ходом за черных будет – ферзь f6.

Теперь он будет защищать пункт f7. К тому же следующим ходом черным можно будет сходить слоном на поле c5 и противники поменяются ролями. Теперь под угрозой у белых будет их слабый пункт f2.

И даже если потом ферь убежит на f3 с продолжением атаки на пункт f7 черных, то черные просто сходят конем на f6.

И вуаля. В итоге белые хотели создать атаку и поставить мат. А получилось так, что просто побегали ферзем по доске, пока черные развивали фигуры. Позиция у черных стала лучше, чем у белых.

А если бы пешка на e5 была бы не под защитой, то защищаться от детского мата ходом g6 не правильно. Почему? А потому что ферзь скушает пешку e5, поставит шах королю черных и одновременно нападет на ладью h8, которую схрумкает следующим ходом.

Вот такие вот дела дорогие друзья. Как вам статья? Оказалась ли она полезной для вас? Надеемся, что теперь вы с легкостью будете обыгрывать новичков + будете знать как избежать детского мата, если вам его кто-нибудь захочет поставить.

Если что-то вам было не понятно, то предлагаю посмотреть вот это видео:

ЗДЕСЬ БУДЕТ ВИДЕО.

Как ходит и бьет пешка?

Первый ход у пешек является особенным. Обычно, именно эта фигура начинает шахматную партию. Иногда партия начинается с хода коня, но такой вариант используется редко. Изначально пешка может перемещаться прямо на одну или на две клетки вперед.

Далее на поле пешки имеют возможность ходить вперед по вертикали лишь на одну клетку.

Часто в шахматных партиях пешки упираются друг в друга и продолжать движение дальше не могут. Ввиду особенностей взятия фигуры, побить противника таким образом они не имеют возможности, поэтому будут стоять так, пока им не откроется дорога или не возникнет возможность взять другую фигуру.

Взятие фигуры пешкой происходит по диагонали на одну клетку. Побить с помощью пешки можно любую фигуру, кроме короля. Таким образом, когда пешка упирается в другую фигуру и не может пойти дальше, она может побить расположенного по диагонали противника, чтобы изменить свое местоположение и обойти препятствие.

Поскольку пешка бьет по диагонали, у нее под атакой могут находиться одновременно две фигуры. Такие «вилки» существенно ослабляют противника, поскольку под ударом одновременно могут оказаться несколько значимых фигур.

При движении пешек существует одна особенная ситуация, которая называется «взятие на проходе». При начальном положении пешки на поле, она имеет возможность делать ход сразу на два поля, проскакивая одну клетку. Если в этот момент перепрыгнутое поле находится под боем вражеской пешки, то она может побить данную фигуру.

Такой прием можно применять только для взятия пешек – с остальными фигурами данное правило не работает. Также прием взятия на проходе можно применять только в ответ на движение пешки противника. Это правило известно многим, но на практике о нем часто забывают, что может привести к потере собственной фигуры.

Вот видео, где подробно рассказано, про взятие на проходе.

Правила турниров

Определенные правила проведения имеют даже любительские турниры. На первый взгляд они довольно просты, но требуют от игроков аккуратности и бдительности. За их соблюдением обязаны следить судьи. Это предписывает инструкция проведения турниров.

Тронул – ходи

Это – одно из главных правил. Если игрок прикасается рукой к фигуре, он обязан ею ходить. Если же он прикасается к фигуре противника, то он должен ее взять. Если игрок тронул сразу две свои фигуры, то ходить он должен той, к которой прикоснулся первой.

Часы и Таймеры

Почти все варианты баталий предполагают фиксацию времени на обдумывание игроками передвижений персонажей. Для этого используются механические часы и электронные правила. Общие правила их использования таковы:

  • Нажимать на часы после завершения каждого хода той рукой, которой он был сделан;
  • Следить за временем соперника, не допуская его просрочки, которая фактически означает его проигрыш;
  • Ограничение по времени уточнять перед началом партии.

Это основные правила того, как играть с контролем времени.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: