Осадная артиллерия — ключ городов
Среди аргументов великого князя в борьбе с крепостными стенами был обширный парк артиллерии, созданный при Иване III. Русская артиллерия была одной из самых передовых в Европе, хотя эпоха тяжёлой артиллерии только начиналась — её большим ценителем был бургундский герцог Карл Смелый, после смерти которого его дело продолжил Карл VII Французский, получивший в своё распоряжение часть бургундских арсеналов. Во время похода короля в Италию стены средневековых городов рушились под градом французских ядер, что дало толчок к развитию новых идей в фортификации.
Пушечное дело было стратегической отраслью 16-го века, сравнимой с современными ядерными силами, ведь только мощное и самостоятельное государство могло позволить себе полный цикл производства, обслуживания и эксплуатации тяжёлых орудий. Эффект от бомбард и мортир, метавших 250-килограммовые ядра был ничуть не меньше, чем от взрывов на атолле Бикини или Семипалатинском полигоне.
Во время похода литовского князя Витовта на Новгород одного выстрела из сверхмощной бомбарды оказалось достаточно, чтобы склонить к переговорам не только осаждаемую крепость Порхов, но и сам Великий Новгород. Русские заплатили внушительный выкуп в 11 тыс. рублей и признали победу Витовта — и всё ценой одного выстрела. Любопытно, что для упомянутого орудия выстрел оказался роковым: пушку разорвало вместе с создателем и прислугой. Вряд ли князь сильно горевал по убитому пушкарю, но эффективность артиллерии оценил по достоинству.
Как ходит конь в шахматах
Конь известен тем, что ходит по необычной траектории, которая при очерчивании напоминает букву «Г». То есть, он передвигается на два поля вперед и после этого на одно в сторону. И передвигаться так он может в любую сторону, а значит, в центре поля имеет целых 8 вариантов ходов, и два — при ходе из угла. Что интересно, только конь имеет право перескакивать через фигуры (и свои, и чужие) во время хода. Он бывает очень опасен для фигур соперника даже если как будто закрыт от них. А при бое конь становится на то место, где была сбитая фигура.
Кстати, эта особенность фигуры перешла и в разговорную речь. Фраза «Сделать ход конем» означает необычный шаг, хитрый неожиданный план.
Великое княжество Литовское: кому Орда, а кому мать родна
Батыево нашествие стало приговором для Киевской Руси. Раздробленные княжества на востоке попали под гнёт Орды. Западные княжества были включены в состав более мощных и консолидированных образований — Литвы и Польши.
Северские и Верховские (находившиеся в верховьях Днепра) земли, Смоленск, Киев, Подолье, Волынь — все они стали частью Великого княжества Литовского, раскинувшегося в пределах границ современных Литвы, Белоруссии и большей части Украины. Для жителей этих земель литовские князья были теми, кто спас их от ига и феодального произвола.
Присоединение русских княжеств существенно усилило Литву — к середине 15-го века площадь великого княжества составляла почти 1 млн кв. км. На подавляющей части этой территории проживало русское православное население. Заключение личной унии между Польшей и Литвой, постепенное усиление польского и католического влияния на подвластных Вильно землях изменило обстановку в стране, где большинство населения, исповедовавшее православие, медленно, но верно стали ущемлять в правах.
Из освободителей от ордынского ига литовские князья стали превращаться в попрателей веры. Одновременно с этим на востоке начался процесс объединения раздробленных княжеств в единое Русское государство. Литовские князья хорошо понимали, как опасен сосед на востоке и стремились помешать становлению Восточнорусского княжества, ведь Литва и сама претендовала на право стать центром объединения земель Киевской Руси.
Как ходит ладья в шахматах
Эта фигура по тяжести сходна с ферзем, она перемещается по доске строго вертикально или горизонтально и бьет так же.
С ладьей связан один необычный шахматный прием, который называется «рокировка». Он выполняется сразу двумя фигурами. Его суть заключается в том, что король внезапно для противника меняет свое местоположение, оказываясь в более безопасном месте и под защитой других фигур. В ходе этой операции король перемещается на две клеточки в сторону ладьи, а сама ладья становится за короля. Есть несколько важных условий для выполнения такого хода:
- рокировка доступна только тем королю и ладье, которые прежде были неподвижны;
- на линии между этими фигурами не должно быть препятствий, поля должны быть пустыми;
- рокировка не делается, если король под ударом;
- то же касается полей: король, естественно, не может идти под шах, однако есть загвоздка — клеточка, которую корол «перепрыгивает» , тоже должна быть чистой от прицелов врага.
Интересно, что рокировку можно делать в обе стороны: и к ладье возле ферзя, и к ближайшей к королю.
Есть у хода и еще одно правило. Первым покинуть свое место должен король. Дело в том, что если первой пойдет ладья, второй игрок имеет полное право сказать, что ход уже завершен.
Шаг 5. Посмотрите еще раз правила того, как выиграть партию в шахматы
У шахматной партии есть лишь два возможных исхода: мат или ничья.
Как поставить мат в шахматах
Цель игры — поставить мат королю соперника. Мат происходит, когда король попадает под шах и не может от него уйти. У короля есть всего три способа уйти от шаха: убежать на другую клетку (но только не посредством рокировки!), закрыться от шаха другой фигурой или взять фигуру, напавшую на короля. Если король не может избежать мата — игра завершена. Обычно короля не берут и не снимают с доски, игра просто объявляется законченной.
Как сделать в партии ничью
Иногда шахматная партия заканчивается не победой, а ничьей. Существует 5 причин, по которым игра может завершиться ничьей:
- На доске возникает пат, когда у одного из игроков наступает очередь ходить, но у него нет ни одного возможного хода и его король при этом не находится под шахом
- Игроки могут просто согласиться на ничью и прекратить игру
- На доске недостаточно фигур, чтобы поставить мат (например, король и слон против короля)
- Игрок объявляет ничью, если одна и та же позиция на доске повторяется три раза (не обязательно три раза подряд).
- Сделано 50 ходов подряд, в течение которых ни один из игроков не сходил пешкой и не взял ни одной фигуры
Возможности короля
Несмотря на то, что король является главной фигурой, без которой игра продолжаться не может, возможности этой фигуры крайне ограничены. Все шахматное войско обязано надежно охранять его от посягательств противника.
В начальной расстановке король располагается в центре на горизонтали 1, если это белые шахматы, или на полосе 8 у черных фигур. Он стоит на клетке другого цвета. То есть, черный король находится на белом поле, белый на черном. Ограничений в направлении движения у фигуры нет. Она может во время игры перемещаться:
- вперед или назад,
- влево или вправо,
- по всем диагоналям.
Но длина хода короля невелика, составляет всего клетку. У короля есть возможность «убить» противника при условии, что он находится на соседнем поле. Он не должен находиться в зоне действия чужой фигуры. Если у короля нет возможности уйти, укрыться, положение называется «мат», засчитывается поражение.
Противники в войне
Война происходила между двумя группами стран:
- Антанта. Российская империя, Франция, Великобритания. Союзниками выступали США, Италия, Румыния, Канада, Австралия, новая Зеландия.
- Тройственный союз. Германия, Австро-Венгрия, Османская империя. Позже к ним присоединилось Болгарское царство, и коалиция стала именоваться «Четверной союз».
В войне принимали участие следующие крупные страны: Австро-Венгрия (27 июля 1914 — 3 ноября 1918), Германия (1 августа 1914 — 11 ноября 1918), Турция (29 октября 1914 — 30 октября 1918), Болгария (14 октября 1915 — 29 сентября 1918). Страны Антанты и союзники: Россия (1 августа 1914 — 3 марта 1918), Франция (3 августа 1914), Бельгия (3 августа 1914), Великобритания (4 августа 1914), Италия (23 мая 1915), Румыния (27 августа 1916).
Еще 1 важный момент. Изначально членом «Тройственного союза» была Италия. Но после начала Первой мировой войны, итальянцы объявили о нейтралитете.
Шаг 7. Практикуйтесь, играя как можно больше
Самое важное из того, что Вы можете сделать, чтобы повысить свой уровень игры, это много играть! Не важно, играете ли Вы дома с друзьями или в сети, Вам необходимо много играть, чтобы совершенствоваться
Как играть в варианты шахмат
Хотя большинство людей играют в шахматы по стандартным правилам, некоторые любят играть в шахматы с изменёнными правилами. Они называются «вариантами шахмат». У каждого варианта свои правила.
Как играть в Шахматы Фишера (960)
Шахматы-960 – это шахматы по стандартным правилам, за исключением начальной позиции фигур на последней горизонтали, где фигуры размещаются произвольно в одной из 960 возможных позиций. Рокировка происходит так же, как в обычных шахматах – с расположением короля и ладьи на их обычных клетках (g1 и f1, или c1 и d1). В шахматы-960 играют так же, как в обычные шахматы, но с большим разнообразием в дебюте.
Как играть по правилам шахматных турниров
Во многих турнирах применяется набор общих, схожих между собой правил. Такие правила не применяются в партиях, которые Вы играете дома или в сети, но Вам, возможно, всё равно захочется поиграть в них.
- Тронул – ходи – Если игрок касается своей фигуры, он обязан сходить этой фигурой, если ход возможен. Если игрок касается фигуры соперника, он обязан её взять. Игрок, который хочет коснуться фигуры, чтобы поправить её, должен сначала заявить о своём намерении, сказав “поправляю”.
- Часы и Таймеры – В большинстве турниров используются таймеры, регулирующие время на партию, а не на ход. Каждый игрок получает одинаковое количество времени на всю игру и может сам решать, как это время использовать. Сделав ход, игрок нажимает на кнопку или рычаг, который запускает часы соперника. Если у игрока закончилось время и соперник запускает его часы, игрок, у которого время истекло, проигрывает партию (если у соперника достаточно фигур, чтобы поставить мат, так как в противном случае объявляется ничья).
Причины Первой мировой войны
Главная причина начала Первой мировой войны заключается в стремлении ведущих держав, прежде всего Англии, Франции и Австро-Венгрии к переделу мира. Дело в том, что колониальная система к началу 20 века рухнула. Ведущим европейским странам, которые годами процветали за счет эксплуатации колоний, теперь нельзя было получать ресурсы просто так, отнимая их у индусов, африканцев и южноамериканцев. Теперь ресурсы можно было только отвоевывать друг у друга. Поэтому и нарастали противоречия:
- Между Англией и Германией. Англия стремилась не допустить усиления влияния Германии на Балканах. Германия стремилась укрепиться на Балканах и Ближнем Востоке, а также стремилась лишить Англию морского господства.
- Между Германией и Францией. Франция мечтала вернуть себе земли Эльзас и Лотарингию, которые она потеряла в войне 1870-71 годов. Так же Франция стремилась захватить немецкий Саарский угольный бассейн.
- Между Германией и Россией. Германия стремилась отнять у России Польшу, Украину и Прибалтику.
- Между Россией и Австро-Венгрией. Противоречия возникали из-за стремления обеих стран оказывать влияния на Балканы, а также стремление России подчинить себе Босфор и Дарданеллы.
Как очистить и активировать?
Но теперь, когда определились, какие поставим фигурки слонов, где и сколько, нужно их активировать. Талисманы из слонов сами по себе очень сильные, но можно заставить их работать еще лучше. На статуэтку стоит повесить какое-нибудь украшение, лучше всего бусы. У слона же слабость к украшениям.
Важно: ни в коем случае нельзя вешать на статуэтку слона украшение из слоновой кости. Это включит обратный (отрицательный) процесс работы талисмана
Украшение желательно выбрать из полудрагоценных камней и драгоценных металлов (золото, серебро). После того как приобретете статуэтку, ее необходимо очистить от негативной энергии. Для этого помойте изделие подсоленной водой.
Не нужно располагать фигуры слонов по всему жилищу. Они не могут принести вам все сразу материальные и нематериальные блага
Если вы сильно в чем-то нуждаетесь, то акцентируйте на этом особое внимание. И будет вам счастье
Предыдущая
Талисман этоЕдинство противоположностей и четыре основных элемента в Пентакле Соломона. Сила амулета, изготовление и очистка
Следующая
Талисман этоЛичный оберег: как выбрать талисман по дате рождения и знаку зодиака?
Смоленская война: борьба Василия III за Западную Русь
Осенью 1512 года русские рати вторглись в пределы Литвы. Главная армия вместе с самим великим князем шла на Смоленск. В авангарде находились отряды мобильной поместной конницы, в аръергарде — пехота с ручным огнестрельным оружием и «наряд», корпус осадной артиллерии (вероятно, около ста орудий, в том числе и очень крупных калибров).
Смоленск был твердыней, отлично защищённой для того времени. Прикрытые Днепром с одной стороны и болотами с другой, стены крепости были срублены из толстых дубовых брёвен и были заполнены для большей прочности смесью камней и земли. Такая «комбинированная» защита обеспечивала высокую стойкость против ядер — русской артиллерии предстояло испытание. Полтора месяца шла беспрерывная бомбардировка крепости, однако разрушенные за день участки ночью подновлялись гарнизоном и горожанами. Смоленск стоял твёрдо. Даже ночной приступ, в котором участвовал корпус «пищальников», был отбит литовцами.
Великий князь с войском простояли у стен города до начала весны, Сигизмунд, к счастью, никак не мешал «московитам» — темпы мобилизации в Литве были не сравнимы с восточным соседом. Сбор «посполитого рушения» (дворянского ополчения) запаздывал. К началу марта 1513 года стало ясно, что близится весенняя распутица, а смоляне готовы защищаться дальше. В армии стало не хватать фуража. Тогда Василий III отступил от Смоленска, но только с тем, чтобы вскоре вернуться.
Комбинация СВЯЗКА
Когда одна наша нападающая фигура и две фигуры соперника находятся на одной линии (Вертикали, горизонтали или диагонали) и одна из фигур соперника защищает (прикрывает) собой другую, более сильную (к примеру ферзя) или уязвимую (короля). Тогда первая фигура никуда не может сходить, уйти, так как сразу открывается нападение на вторую. Поэтому говорят, что она СВЯЗАНА, а комбинация называется СВЯЗКА. Подробнее описано здесь. Читайте.
Ещё о комбинации- СВЯЗКА
СВЯЗКА
Связка в шахматах – нападение дальнобойной фигуры (ферзь, слон, ладья) на фигуру соперника, которая закрывает собой другую (более важную или равноценную) фигуру соперника.
Конь, король и пешка не могут связывать фигуры соперника.
Как правило, в связке берут участие 3 фигуры: связывающая, связанная и прикрываемая.
Бывают. 1. Абсолютная связка (защищаемая фигура- Король) 2. Относительная связка (защищаемая фигура- любая фигура) 3.Связка поля, клетки (когда сзади защищается поле применения угрозы а не фигура)
если какая-либо фигура не может уйти со своей позиции, ввиду того, что под боем окажется король или сторона понесёт значительные материальные потери, то эта фигура является связанной.
Использовать связку можно тремя способами:
1.увеличив нападение на связанную фигуру («правило связки»)
2. съесть фигуру, находящуюся под «защитой» связанной фигуры
3
занять важное поле, находящееся под «защитой» связанной фигуры
Типичный пример связки в дебюте.
Связаны оба коня чёрных. Но если связка Св5-Кс6- Кре8, это абсолютная связка, то есть связанная фигура в принципе не имеет возможность никуда ходить, то вторая связка- относительная.
Конь на F6 ходить может, но тогда проигрывается ферзь на D8.
_______________________________________________________
4b3/3kp3/3pn3/6p1/1p1P4/rN5P/P1P1B3/1K6
Чем хороша связка. Тем, что раз связанная фигура ходить не может, то на неё можно нападать и нападать, если есть чем.
Главное , чтобы фигуры, защищающие связанную, были в меньшинстве.
То есть нападать должны больше фигур, чем защищать.
Впрочем это общее правило шахмат.
________________________________________________
К примеру- белые, используя комбинацию СВЯЗКА, сводят игру к ничейной, хотя у них сейчас на фигуру меньше.
r3r2k/1pp3p1/p7/8/P4p1b/1PP5/2KR1PP1/3R4
________________________________________________
А ВОТ ЭТО ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ!!!
Любую комбинацию можно найти, учуять, проинтуичить, почувствовав, что где-то в крепости соперника есть дырка, её не может не быть, нужно только её найти.
Найти и использовав в какой-либо комбинации.
Пока шахматисты слабые, она КАЖДОЙ партии проходят мимо ДЕСЯТКОВ различных шахматных комбинаций. Слабые шахматисты НЕ ВИДЯТ ИХ.
Вот вам и отличие сильного от слабого. Сильный видит и использует, слабый не видит и проигрывает. Вот посмотрите- кусок реальной парти
r1b1r1k1/ppp2ppp/4q1n1/3p4/5b2/5P2/PPPB1QPP/2K1RBNR
Чёрные начинают и дают мат в два хода, пользуясь тем ,что слон на D2 связан.
ФЕ1-ФЕ1.
ЛЕ1 Х . Мат
И всё. и не надо ничего выдумывать.
Комбинация- это самый простой и быстрый путь к победе.
А мальчик, играющий чёрными, увидел эту связку и этот мат только после тоо ,как мы с ним разобрали проанализировали эту партию. И мучился ещё 15 ходов. и проиграл в итоге.
_______________________________________
К примеру здесь белые сами себе создали комбинацию СВЯЗКА.
k7/4n3/pp4p1/4p3/P5P1/1BP1r3/1PK4R/8
Ладья Н8 шах королю и следующим ходом ладья связала фигуру по 7 горизонтали. всё просто.
_
__________________________________________
7r/k4p2/p2bp1pp/P7/2Qrq3/1R2B2P/1P3PP1/R5K1
Избавиться от связки можно.
Или прогнав или уничтожив связывающую фигуру.
Вот к примеру так… Ферзь берёт слона на Е3
_______________________
Или поставив между двумя своими фигурами третью, не такую важную.
Обычно так избавляются от связки С g5- К f6- Ф d8
______________________________________________________
1rr5/3kppbp/p2p2p1/P1p5/1NP1P3/1R2BP1P/6P1/3R1K2
ИЛИ ВОТ ТАК. Уход из-под связки с помощью каскада комбинаций.
Ход белых.Да, конь связан и должен потеряться, но благодаря связке пешки D6
эта история лихо закручивается .
________________________________________
Вот ещё пример связки. Ход чёрных.
1kr3r1/1pp1q2p/p7/2b5/P7/1P1B3P/K1PQ1N2/1R5R
(относительная связка)
Дальше…
Примеры для решения
Название шахматных фигур с картинками
Далее пора разобраться с названием шахматных фигур по картинкам.Здесь мы лишь словами описываем то, как они ходят. Также вы можете переходить по ссылкам, чтобы с помощью видео освоить ходы всех фигур.
Король
Король (King) — это самая главная фигура на «поле боя», вокруг которой и строится игра. Ведь конец игры наступает именно тогда, когда повержен король соперника. Несмотря на свой статус, король довольно ограничен в перемещениях, он может передвигаться всего на одну клеточку в любую сторону. Но при этом у него есть преимущество — возможность рокировки. Этот термин означает совместный ход с ладьей, в ходе которого король отправляется в более безопасно место.
Ферзь
Ферзь (Queen) — это самая активная, сильная и вторая по значимости фигура во время игры. Ее возможности в траекториях движения наиболее разнообразны. Ферзь может ходить как вверх и вниз по доске, так и влево и вправо, а также и по белым, и по черным диагоналям. Королева — тяжела фигура с точки зрения противника, ведь она обладает большими возможностями для защиты короля и практически в любой момент может оказаться в нужном месте. Выглядит ферзь обычно почти так же, как и король, но немного ниже и с часто с небольшим шариком на верхушке.
Ладья
Ладья (Rook) — эта фигурка двигается только вертикально или горизонтально и ограничена препятствиями. На старте у игрока есть две ладьи, которые размещаются по краям поля. Иногда любители называют их «турами», но опытным игрокам это «режет» слух.
Слон
Слон (Bishop) — тоже парная фигура, считается легкой, обычно выглядит как невысокая башенка с заостренной капелькой. Эта форма может напомнить одежды монаха — так оно и есть. Появилась фигурка именно благодаря тому, что католические священники увлекались шахматами и привнесли в нее что-то свое.
Конь
Конь (Knight) — обычно выглядит, как соответствующее животное. Его особенность — необычная манера передвижения, а именно буквой «Г» в любую сторону. Конь легко перепрыгивает через препятствия (фигуры соперника) и в начале игры стоит рядом с ладьей.
Пешка
Пешка (Pawn) — это шахматный солдат, который первым рвется в бой, открывает игру. У каждого есть по 8 пешек. Ходят они наиболее просто — по одной клеточке и только вперед, хотя в качестве первого хода могут перепрыгнуть через клеточку, — а сбивают вражеские фигурки только наискосок. Пешки играют важную роль, они обороняют другие фигуры, а дойдя до противоположного края доски могут вернуть вместо себя любую сбитую ранее фигурку — и ферзя, и ладью, и коня. Исключение здесь составляет только король.
Итак, теперь вы познакомились со всеми фигурами на шахматной доске. Советуем продолжить обучение и до конца разобраться с правилами шахмат. Мы постарались составить наиболее понятное руководство, чтобы после его изучения можно было сразу приступить к осмысленной игре.
Шаг 6. Изучите основные шахматные стратегии
Есть четыре простые вещи, которые должен знать каждый шахматист:
Защищайте своего короля
Переведите своего короля в угол доски, обычно там он в меньшей опасности. Не откладывайте рокировку. Обычно следует делать рокировку как можно раньше
Помните: не важно, насколько Вы близки к тому, чтобы объявить мат королю соперника, если Вашему королю первому объявят мат!
Не отдавайте фигуры
Не проигрывайте свои фигуры просто так! Каждая фигура ценна. Вы не сможете выиграть партию без фигур, которые должны поставить мат. Существует простая система, при помощи которой большинство игроков определяют относительную ценность каждой фигуры: Сколько стоят фигуры?
- Пешка – базовая единица – 1 очко
- Конь стоит 3 очка
- Слон стоит 3 очка
- Ладья стоит 5 очков
- Ферзь стоит 9 очков
- Король бесценен
На результат игры эти очки никак не влияют – это лишь система, которую Вы можете использовать для принятия решений во время игры. Она помогает Вам понять, когда лучше взять фигуру соперника, разменять фигуры или сходить как-то ещё.
Контролируйте центр шахматной доски
Вам нужно стараться контролировать центр доски своими фигурами и пешками. Если Вы контролируете центр, у Вас будет больше места для продвижения Ваших фигур. При этом сопернику будет сложнее найти хорошие поля для своих фигур. В приведённом выше примере для контроля центральных клеток белые делают хорошие ходы, а ходы чёрных – плохие.
Используйте все Ваши фигуры
В приведённом выше примере белые задействовали в игре все свои фигуры! Ваши фигуры бесполезны, пока они застряли на первой горизонтали. Постарайтесь развить все свои фигуры так, чтобы собрать больше сил для атаки на короля соперника. В игре с достойным соперником атака на короля одной или двумя фигурами не сработает.
3 специальных хода — правила их применения в шахматах
Партия в шахматы и ходы в целом обычно подчиняются набору правил. Тем не менее есть исключения, о которых здесь и пойдет речь.
Итак, как называются ходы в шахматах с особыми условиями? Обычно их зовут специальными.
Рассмотрим эти ходы подробнее:
Рокировка
Данную комбинацию можно сделать только один раз за всю партию. И каждый игрок старается ее провести как можно раньше. Суть заключается в следующем.
Король передвигается на две клетки в сторону ладьи, а она перепрыгивает свободную клетку и короля. То есть движется ему навстречу. При нормальных условиях это сыгралось бы в шахматы в 2 хода. Однако данная последовательность является исключением. Поэтому она занимает в партии в шахматы 1 ход.
В рокировке есть один важный момент. Считается, что это ход короля, поэтому процесс нужно начинать именно с него. Если же сначала коснуться ладьи, оппонент может потребовать, чтобы игрок ходил ей. А после того, как ладья совершит ход, рокировку делать уже нельзя. Поскольку она, как и король, должна быть нетронутой до начала этого специального хода.
Взятие на проходе
Данное исключение касается особого вида атаки. Ситуация должна выглядеть так: пешка противника передвинулась на две клетки и поравнялась с вашей пешкой. Теперь вы имеете право ее срубить, несмотря на то, что стоите сбоку. Однако в результате ваша пешка должна приземлиться на клетку по диагонали. Как если бы противник сходил только на одно поле вперед.
Правило было создано для того, чтобы восстановить справедливость после наделения пешки двойным ходом в начале. У игрока всегда должна быть возможность срубить пешку, пока она двигается по вертикали. Без этого специального хода такая возможность отсутствует при первом движении пешки на две клетки. При условии, что вы уже заранее дошли своей фигурой до определенного ряда. Это четвертый для черных и пятый для белых.
Превращение пешки
Еще одно исключение также касается пешки. Суть в том, чтобы она дошла до конца доски. В таком случае у игрока появляется право обменять ее на любую фигуру.
Конечно, разумнее всего выбирать ферзя, что и является наиболее распространенным вариантом.
Соотношение сил и средств перед войной и после нее
Артиллерия
Страна | Число орудий | Из них тяжелые орудия |
---|---|---|
Россия | 7088 | 240 |
Франция | 4300 | 198 |
Австро-Венгрия | 4088 | 1000 |
Германия | 9388 | 3260 |
По данным из таблицы видно, что по тяжелым орудиям Германия и Австро-Венгрия многократно превосходили Россию и Францию. Поэтому и соотношение сил было в пользу первых двух стран. Более того, немцы, как обычно, перед войной создали отличную военную промышленность, которая ежедневно изготавливала 250 000 снарядов. Для сравнения, Британия производила 10 000 снарядов в месяц! Как говорится, ощутите разницу…
Еще один пример, показывающий значимость артиллерии, это бои на линии Дунаец Горлице (май 1915). За 4 часа армия Германии выпустила 700 000 снарядов. Для сравнения, за всю франко-прусскую войну (1870-71) Германия выпустила чуть более 800 000 снарядов. То есть за 4 часа немного меньше, чем за всю войну. Немцы четко понимали, что решающую роль в войне сыграет тяжелая артиллерия.
Тяжелая артиллерия времен первой мировой войны
Вооружение и военная техника
Страна | Стрелковое | Артиллерия | Танки |
---|---|---|---|
АНТАНТА |
|||
Россия | 3328 | 11,7 | — |
Франция | 2812,2 | 23,2 | 5,3 |
Великобритания | 4093,4 | 26,4 | 2,8 |
ТРОЙСТВЕННЫЙ СОЮЗ |
|||
Германия | 8827 | 64 | 0,1 |
Австро-Венгрия | 3540,5 | 15,9 | — |
Данная таблица четко показывает слабость Российской Империи в плане оснащения армии. По всем основным показателям Россия сильно уступает Германии, но также уступает и Франции с Великобританией. Во многом из-за этого война оказалась для нашей страны такой сложной.
Танки первой мировой войны
Численность людей (пехота)
Страна | В начале войны | К концу войны | Потери убитыми |
---|---|---|---|
АНТАНТА |
|||
Россия | 5,338 | 7,0 | 2,3 |
Франция | 3,781 | 4,43 | 1,4 |
Великобритания | 1,0 | 3,9 | 0,7 |
ТРОЙСТВЕННЫЙ СОЮЗ |
|||
Германия | 3,822 | 7,6 | 2,0 |
Австро-Венгрия | 2,3 | 4,43 | 1,4 |
Таблица показывает, что наименьший вклад, как в плане воюющих, так и в плане погибших, в войну внесла Великобритания. Это логично, поскольку англичане в крупных сражениях толком и не участвовали. Показателен другой пример из этой таблицы. Нам во всех учебниках рассказывают, что Австро-Венгрия из-за больших потерь не могла воевать самостоятельно, и ей всегда требовалась помощь Германии
Но обратите внимание на Австро-Венгрию и Францию в таблице. Цифры идентичные! Точно также как Германии приходилось воевать за Австро-Венгрию, так и России приходилось воевать за Францию (не случайно русская армия трижды за годы Первой мировой спасала своими действиями Париж от капитуляции)
Также таблица показывает, что фактически война шла между Россией и Германией. Обе страны потеряли убитыми 4,3 миллиона человек, а Великобритания, Франция и Австро-Венгрия вместе потеряли 3,5 миллиона человек. Цифры красноречивы. Но получилось так, что страны, которые больше всего воевали и приложили усилий в войне, оказались ни с чем. Сначала Россия подписала позорный для себя Брестский мир, потеряв множество земель. Потом и Германия подписала Версальский мир, по сути, утратив самостоятельность.
Формы солдат первой мировой