Об этой статье
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 22 человек(а). Количество просмотров этой статьи: 269 598.
Категории: Настольные игры
English:Checkmate in 3 Moves in Chess
Español:hacer jaque mate en 3 movimientos en ajedrez
Italiano:Dare Scaccomatto in 3 Mosse
Deutsch:Jemanden in drei Zügen Schachmatt setzen
Português:Dar um Xeque‐mate em 3 Movimentos no Xadrez
Français:faire échec et mat en trois coups
Nederlands:Iemand schaakmat zetten in drie stappen
Bahasa Indonesia:Membuat Skak Mat dalam 3 Langkah
한국어:3수 안에 체크메이트 만드는 법
العربية:الوصول إلى كش ملك خلال ثلاث حركات بالشطرنج
中文:如何在国际象棋中3步将死对方
Печать
Первый вариант детского мата
Это один из классических способов, в котором вам предстоит играть белыми фигурами и нападать на соперника.
Инструкция: 1 ход – это движение пешки с е2 на е4. После этого черные отвечают пешкой на e5. Второй шаг предусматривает движение слоном на c4. В ответ черные ставят коня на c6. Если все разворачивается по такому сценарию, то для вас ситуация складывается благоприятно.
Для начинающих шахматистов такая схема не вызывает никакого подозрения. А вот следующий ход должен быть обязательно выполнен белым ферзем на h5! Это позволит создать угрозу, в этом и есть основная идея.
Стоит ожидать ошибки соперника, который должен поставить своего второго коня на f6. В этом случае вы можете воспользоваться быстрым матом, поставив своего ферзя на позицию f7, на этом партия заканчивается.
Большинство молодых игроков допускают важную ошибку – они используют второго коня или перемещают пешку с позиции d7 на d6.
Данный вид называется матом в 3 хода, хотя он ставится ферзем только на 4-м. Но название прижилось, поэтому способ считается детским матом в три хода.
Защита в честь сицилийца
Немного необычно, но впервой припоминание о сицилианской охране дано в книге вовсе не сицилианца. Еще в 1497 году некоторый Луис Рамирес Лусена, уроженец Испании и мастер по щахматам, написал книгу «Повторение любви и искусство шахматной игры». Испанцы не слишком много сделали для шахмат, но именно испанцу принадлежит первое в истории изложение сицилианской охраны.Состоит данный труд из 2-х частей, первая из которых к шахматам отношения не имеет. Но во 2-й даны подробные правила игры с разбором одиннадцати дебютов, а также изложение 150 задач, собранных автором в течение жизни. Знаменательно, что данный труд является первым печатным начальством по шахматам. Книга вышла малым тиражом и не оказала значительного могущества на становление игры.
Я бросил играть навсегда. А потом – еще раз…
Прежде чем перейти к сути, разрешите сначала доказать вам, что я разбираюсь в проблеме.
Пока я рос, я играл настолько много, насколько физически мог. Я перестал выполнять какие-либо обязанности по дому, потому что это отнимало время от игры.
Я играл на профессиональном уровне, где была высочайшая конкуренция, соревновался на чемпионатах и управлял своей командой, как управляют бизнесом. Моя игровая карьера (я не шучу, я относился к этому как к карьере) началась с первого «Старкрафта» (Starcraft), когда он только вышел. С него я перешел на «Каунтерстрайк 1.6» (Counterstrike), он стал игрой, в которую я играл больше всего.
Я соревновался в CS в обеих киберспортивных лигах CAL и CEVO. В какой-то момент я стал админом в CEVO.
Моя команда по CS тренировалась вместе каждый день по 4-8 часов. В остальное время я тренировался в одиночку. Я относился к игре так серьезно, что даже брал уроки у одного из лучших игроков в мире. Чтобы повысить свой скил, я пересматривал и анализировал игровые повторы. Я делал все, что мог, чтобы стать лучше. Я играл в спортивный CS много лет.
После CS 1.6 моя карьера закончилась, и я начал играть в World of Warcraft. В течение следующего года я играл в эту игру по 16 часов в день – каждый день.
Если мне было нечем больше заняться, то я заходил в свой аккаунт и показывал другим свою игровую статистику, в которой велся учет времени в игре. Это выносило людям мозг. Я ведь не шучу, я действительно играл 16 часов в день каждый день на протяжении более чем одного года.
Я был первым в рейтинге хантеров на своем сервере. А после перехода на новый сервер, один из самых популярных, меня завербовали в основной состав гильдии, входящей в мировой топ-10.
Перед тем, как вступить в гильдию, я решил бросить играть. Как раз примерно в это время я решил сделать последнюю попытку спасти свои отношения с девушкой (неудачную).
Вскоре я познакомился с новыми друзьями, толкнувшими меня на путь самосовершенствования и той жизни, которой я живу сейчас. Перед тем, как окончательно решить, что пора относиться к своей жизни более серьезно, я еще несколько месяцев поиграл в «Доту» (DOTA: defense of the ancients).
Я знал, что единственный способ это сделать – полностью прекратить играть в какие-либо видеоигры. Я решил, что именно так я и поступлю, и в октябре 2007-го я бросил играть раз и навсегда.
Я не прикасался к играм почти два года. Тянуло ли меня поиграть? Конечно! Были дни, когда у меня было сильнейшее желание поиграть, но я должен был во что бы то ни стало оставаться верным своему решению не прикасаться к играм.
Если друг приглашал меня к себе поиграть, я отказывался. Если кто-то в нашем доме играл, я шел и занимался чем-нибудь другим. Это потребовало большой силы воли, но в конце концов я смог разрушить эту привычку. И чем больше проходило времени, тем легче мне становилось. Соблазн поиграть рассеивался.
Способы защиты от детского мата
Защищаемся чёрными
Итак, белое войско уже разместило слона на с4 и ферзя на h5. Угроза проигрыша уже чётко различима, и у чёрных есть только один шанс исправить ситуацию. Как же это сделать наилучшим образом?
Ответ прост: нужно сходить ферзём на поле f6. Почему именно так? Дело в том, что так обеспечивается надёжная защита слабого поля на f7, к тому же ферзь нападает на пешку f2. Если белые не примут защитные меры, то чёрные переместят слона на с5 и нацелятся на матование короля на поле f2. Другой вариант состоит в ходе на g6 со стороны пешки, одновременно нападая на ферзя и вынуждая его спасаться бегством. Ферзь может отойти на поле f3 и оттуда продолжать давить на f7
Решается эта проблема легко и непринуждённо, и сразу же при этом достигается две цели, а именно: перемещаем коня на f6, защищаясь от матования, и развиваем фигуру, что очень важно в дебюте игры. Итогом попыток белого воинства с наскока завершить игру стало лишь то, что ферзь в начале игры сделал слишком много ходов, а чёрные в это же время элегантно и без особых усилий отбили угрозу и развили часть своих фигур, в результате улучшив и укрепив свою позицию, что даёт им небольшой перевес перед переходом в середину игры или миттельшпиль
Итогом попыток белого воинства с наскока завершить игру стало лишь то, что ферзь в начале игры сделал слишком много ходов, а чёрные в это же время элегантно и без особых усилий отбили угрозу и развили часть своих фигур, в результате улучшив и укрепив свою позицию, что даёт им небольшой перевес перед переходом в середину игры или миттельшпиль.
Защищаемся белыми
Здесь защита не потребует от вас особого напряжения. Нужно всего лишь запомнить, что в начале игры не надо перемещать свои пешки на g4 и f4. Этого достаточно, чтобы избежать детского мата в шахматах.
Вы не сможете просто ограничить время
Что приводит нас к первому и самому важному куску пазла, из которого складывается освобождение от игры: вы должны твердо решить не играть в видеоигры. . Вы не сможете ограничить свое время в игре
Не сможете использовать игры в качестве награды за что-то. Вы должны бросить раз и навсегда, на 110%. Вы должны внутренне принять это решение. Вы должны твердо решить больше никогда не прикасаться к каким-либо видеоиграм (компьютер, телефон, приставка). И я имею в виду не те решения, которые вы принимали против своей воли и относились к ним несерьезно. Я имею в виду, что вы должны решить и пообещать это себе по-настоящему
Вы не сможете ограничить свое время в игре. Не сможете использовать игры в качестве награды за что-то. Вы должны бросить раз и навсегда, на 110%. Вы должны внутренне принять это решение. Вы должны твердо решить больше никогда не прикасаться к каким-либо видеоиграм (компьютер, телефон, приставка). И я имею в виду не те решения, которые вы принимали против своей воли и относились к ним несерьезно. Я имею в виду, что вы должны решить и пообещать это себе по-настоящему.
Если этого не сделать, то вы снова и снова будете возвращаться к своей привычке, теряя день за днем в какой-нибудь тупой игре и находя себе тысячу разных оправданий.
Я понял это в сентябре 2009-го, когда я снова начал играть.
Я только что переехал в Викторию. Я переехал, чтобы сменить обстановку и получить новые впечатления. Это было также и испытание для самого себя – смогу ли я переехать в другой город и завести новых друзей. По крайней мере так я себе тогда сказал. Но сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что главная причина переезда – это желание сбежать от той жизни, которую я вел. Я переехал в дом к двум соседям, которых я знал не очень хорошо.
Через день или два после переезда мой сосед Бен и я стали обсуждать наше прошлое увлечение видеоиграми, в частности «Старкрафтом». Я упомянул, что относился к игре очень серьезно и был сильным игроком. Он пошутил, что надо бы снова купить «Старкрафт», чтобы мы с ним могли сыграть. Я сказал ему не делать этого, потому что больше не играю ни в какие игры.
Позже тем же вечером я работал за компьютером, когда Бен вернулся домой и поставил передо мной коробку с игрой. Он пошел и купил «Старкрафт»! Он думал, что это забавно. Внешне я смеялся, но внутри меня все кипело. Я знал, что это кончится плохо.
Я сдался и сыграл с ним несколько дуэлей, в которых он меня полностью разгромил.Приняв свое поражение, я решил во что бы то ни стало добиться того, чтобы побеждать его во всех последующих матчах, которые мы будем проводить. Без читерства, естественно.
Следующие 5 месяцев я играл в «Старкрафт» по 12-16 часов в день. Я проводил все время, изучая стратегию, смотря повторы и играя настолько много, насколько я физически мог. Я практически ничего не делал кроме этого. Я стремительно улучшал свой навык, но и Бен также играл все больше и больше. В конце концов наши матчи обрели высочайший накал и проходили очень напряженно. Почему я снова стал относиться к «Старкрафту» так серьезно?
Общие правила
Игроки должны придерживаться установленных правил.
Основные из них:
- шахматная доска располагается так, чтобы ячейки белого цвета были в верхнем левом и нижнем правом углах;
- белые фигуры расставляются на 1 и 2 горизонталях, черные – на 7 и 8;
- начинает игру тот человек, кому достались белые фигуры;
- ходят игроки по очереди;
- за 1 ход передвигается 1 фигура;
- если шахматист касается своей фигуры, то он обязан сделать ею ход;
- к фигуре соперника прикасаются только в случае твердого намерения ее забрать;
- если надо поправить фигуру, то следует сначала заявить об этом вслух;
- необходимо контролировать время для раздумья;
- перед началом игры следует убедиться, что белый и черный ферзи стоят друг против друга.
Шахматная доска имеет 64 ячейки, одна половина из которых белая, а другая – черная. Все поле делится на зоны:
- 8 горизонтальных и 8 вертикальных полос;
- белая и черная основные диагонали;
- 6 белых и 6 черных диагоналей;
- большой центр, расположенный на пересечении средних 4 горизонтальных и 4 вертикальных полей;
- центр доски – пересечение средних 2 горизонтальных и 2 вертикальных полос.
Расположение фигур на поле
Тем, кто начинает знакомство с шахматами с нуля, необходимо изучить порядок расстановки фигур перед игрой:
- в первом ряду от игрока располагаются ладья, конь, слон, король и ферзь, слон, конь, ладья;
- второй ряд занимают 8 пешек.
Тонкости нападения
Начинать играть дебюты лучше с клеток Е4 и D4. В этом случае сразу создаются открытые позиции для сильных фигур и рокировки. Королю требуется защита из своих пешек, поэтому выводить все пешки в нападение нельзя.
Лучше начать с клеток Е4 и D4, тогда открываются шаги для сильных фигур.
В игре нужно стараться не допускать сдвоения или строения своих пешек. В таких позициях они становятся отличными мишенями для атаки. Пешкам лучше идти друг за другом, тогда каждая следующая будет защищать стоящую перед ней.
В продвижении вперед требуются не занятые врагом ячейки. Освободить их можно, побив фигуру оппонента и поставив на ее место свою. При этом обязательно контролировать центр доски, добавлять для нападения на чужого короля новых участников сражения, не отдавать свои фигуры бездумно или случайно.
Не всегда следует достигать цель прямым нападением. Нужно применять шахматную стратегию. На практике это означает просчитывание событий хотя бы на пару шагов вперед, предугадывание действий противника, его возможных ходов
При этом важно помнить, что есть предсказуемые люди и те, кто действует под влиянием импульса. Умение правильно определять последствия того или иного хода и реакцию противника приходит с регулярной практикой
Ход пешкой по диагонали
Пешка – единственная фигура в шахматах, которая ходит и нападает по разным траекториям.
Продвигается вперед она только по свободным клеткам. Если перед ней есть фигура, то пешка дальше ходить не может. Часто случаются ситуации, когда чужие пешки упираются друг в друга и стоят до тех пор, пока какую-нибудь из них не убьет сильная вражеская фигура.
Атака пешки.
Атакует пешка по диагонали влево или вправо на 1 клетку. При нападении иногда применяется маневр «взятие пешки на проходе». Суть его в следующем:
- пешка стоит на 2 горизонтали, а на 4 линии есть пешки противника, контролирующие 3 линию;
- белая пешка, используя свое право перешагнуть через клетку, проходит «битое поле» и оказывается рядом с чужой пешкой;
- соперник бьет ее на 4 линии, но свою пешку ставит на ранее атакованное поле 3 линии.
Мат Легаля
Кермюр де Легаль был одним из лучших шахматистов Франции конца 18 века. Он был учителем более известного в истории шахматиста Филидора. Но, это единственная шахматная партия Легаля, ход которой остался в истории.Она так и называется- мат Легаля.
Мат Легаля — мат, впервые встретившийся в шахматной партии Легаль — Сен-Бри в Париже в 1750 году. Сен-Бри был очень слабым игроком, и партия проходила с форой: Легаль играл без ладьи.
Мат Легаля по ходам
- 1. e4 e5 2. Сc4 d6 3. Кf3 Кc6 4. Кc3 Сg4,
- Далее Легаль делает нарочито ошибочный ход, открывая ферзя, чем, не заметив подвоха, пользуется Сен-Бри: 5. К:e5?С:d1?? (лучше было 5. … К:e5!, после чего белые остались бы без коня, или 5. … de, но после хода 6. Ф:g4 у белых лишняя пешка),
- Легаль, видимо, хорошо знал, с кем имеет дело… 6. С:f7+ Крe7 7. Кd5× — мат, который так и вошёл в шахматную литературу по фамилии «первооткрывателя» как «Мат Легаля». Сен-Бри так расстроился своим поражением, что вышел из зала, не дождавшись последнего хода белых.
Противники сделали по четыре хода, когда стала развиваться ситуация. На самом деле, ход К:e5 ошибочный. Черные могут просто сыграть 5. … Кс6:е5, оставаясь с лишней фигурой. Белые бы остались без коня, а слон на g4 будет защищен. Но тут, видимо сказалась неопытность игрока, и легкая добыча ферзя. Кто тут устоит! Черный слон берет белого ферзя С:d1. Белые ударяют в слабое место — Cc4 — С:f7+ Шах!
Проигрыш возникает из, казалось бы, безобидной для черных ситуации, да ещё после того, как они «съели» белого ферзя! Поэтому он и считается самым красивым. Всего семь ходов. Мат в партии Легаля ставит конь — Кd5×.
Примечание переводчика:
Кэм посвятил свою жизнь помощи другим игрокам в их борьбе с зависимостью. На созданном им ресурсе Gamequitters игроки могут найти поддержку у сообщества людей с такой же проблемой, поделиться своей историей, найти методическую информацию по проблеме. Каждую неделю Кэмерон выпускает новое видео. Например, о том, как перестать бесцельно сидеть в интернете.
Но самое главное – это руководство, которое составил Кэм, работая с зависимыми людьми и общаясь со специалистами. Это 5 простых шагов, называется Respawn (к сожалению, пока только на английском). Купить Respawn можно здесь (27$). Кроме того, большой помощью в преодолении зависимости является очное консультирование у психолога. (Я это знаю по себе. Кэм оставался на второй год дважды, а я умудрился целых шесть раз.) Лично я пользовался бесплатной Службой психологической помощи Департамента труда и социальной защиты населения и остался очень доволен. Консультация и самоанализ здорово помогают принять то самое внутреннее решение, о котором говорится в статье.Москвичи имеют право на 5 бесплатных консультаций в течение календарного года, но есть возможность докупить еще (от 1800 рублей, что очень недорого по сравнению с частными психологами). Чтобы записаться, нужно выбрать удобный вам филиал и позвонить в него по телефону, вам предложат удобное время. Консультация длится около часа.
И еще одна полезная ссылка — 60+ идей для новых хобби.
Случайное подкрепление
Ещё один эффективный механизм — режим случайного подкрепления, который описал психолог Б.Ф. Скиннер. Подкрепление — это любое событие, которое следует за реакцией и увеличивает вероятность повторения такого поведения.
Когда мы что-то делаем и получаем за это награду, с большой вероятностью мы будем продолжать это делать. Когда человек не знает, в какой момент, за какое количество повторений или через какое время его поведение поощрят, подкрепление работает ещё лучше.
В различных RPG это реализуется через случайное выпадение предметов: редкий нужный предмет выпадает с шансом 0,001%. Игрок не знает, он выпадет сейчас или через тысячу повторений. Это провоцирует играть снова и снова
В других ситуациях — это очень эффективный способ выработки навыков, в играх — способ удержать внимание человека в игре
Обретите осознанность
Существуют три вещи, которые следует осознать шахматисту во время кризиса:
- проблема реальна, но преодолима,
- со сложностями сталкиваются все игроки,
- неприятности за доской обладают эффектом снежного кома.
Важно признаться самому себе, что у вас проблемы. Не стоит закрывать глаза на происходящее или игнорировать наметившийся кризис результатов
Вы не первый шахматист, который угодил в беду. Сможете справиться со своими проблемами — получите мощное преимущество над конкурентами.
На фоне неважных турнирных результатов теряется уверенность в себе. Постепенно ситуация усугубляется: мы начинаем играть все хуже и хуже. Стресс и внутренне напряжение нарастают. Это и есть эффект снежного кома.
Уверен, что вы уже догадываетесь о содержании следующей рекомендации.
Ключ к успеху в ставках
Взор с высоты опыта показывает, что долгосрочный и сколько-нибудь стабильный успех в ставах зависит не от одного какого-то ключа, секрета, а от достойного уровня проработки по целому ряду блоков, элементов пазла. Так что это скорее не ключ, а связка ключей, даже потеряв один из которых, можно недобрать прибыли или даже уйти в минус, при том, что все остальные элементы будут в порядке. Можем назвать следующие разделы, обеспечивающие должное функционирование ставочного механизма:
- Целеполагание;
- Финансовые стратегии;
- Игровые стратегии;
- Анализ и прогнозирование;
- Страховка ставок в лайве;
- Петля обратной связи и опыта;
- Психология.
Целеполагание включает в себя мероприятия по формализации стартового игрового банка, по планированию ожидаемой суммы выигрыша, а также назначения дистанции, времени игрового отрезка. Банк, дистанция, цель – это ключевой треугольник, возглавляющий всю систему игры.
Финансовые стратегии – это алгоритмы распределения средств между ставками. Они должны обеспечивать перемещение от стартовой точки к запланированной прибыли. Естественно, выбирать надо не праздно, а так, чтобы финстратегия соответствовала, хотя бы теоретически позволяла реализовать цель в указанные сроки.
Игровые стратегии поставляют исходы, конкретные ставки для функционирования финансового механизма. По сути, это набор параметров, по которым выбирается определенный турнир, матч, команды и ставка.
Блок аналитики также очень важен. Ни одна игровая стратегия не может работать по формальным признакам. Отбор событий только лишь по букмекерским коэффициентам или по голой статистике – это гарантированный путь к сливу по дистанции. Для каждого вида спорта существуют десятки параметров анализа. Их обработка, зачастую, процесс не сколько математический, сколько творческий. И только опыт может помочь покрыть игроку пропасть от абсурда и формальных прогнозов, до действительно годной проходимости.
Многие новички отправляют свои ставки в автономное плавание, где изрядная доля из них беспомощно «тонет». Профессионалы, напротив, пристально следят за каждой итерацией, и если ситуация разворачивается тем или иным способом, спасают ставки при помощи страховок, «вилок», как еще в предматче, так и уже в лайве. Отсутствие использования такого мощного инструмента также способно делать разницу между плюсом и минусом.
Мы неоднократно упоминали термин «опыт». Он очень важен, поскольку часть процессов в ставках не подлежит сугубо математическому моделированию. Как минимум, момент принятия решения – это всегда осознанное решение, которое продиктовано сочетанием факторов. Так вот, у более чем 90% всей массы игроков никакой обратной связи, работы над ошибками не происходит. Стало быть, у них нет точки роста, развития, набора того самого опыта. Это одна из не очевидных, но ключевых причин, почему не получается зарабатывать. Господа бегают по кругу, устланному «граблями», совершают одни и те же ошибки годами, вместо того, чтобы зафиксироваться на них и исправить раз и навсегда.
Ну и психология, сфера тонкая и крайне важная. Доводилось слышать от самых успешных беттеров, что успех в ставках это и есть на 90% психология. Мы больше склоняемся к распределенной ответственности за результат между всеми указанными элементами пазла
Тем не менее, признаем важность психологии. Без ровного нервного фона, без строго регламентированного процесса действий, неокрепший игрок срывается в азарт, отыгрыши, поддается эйфории, от чего нарушает все правила и проигрывает
Понятно, что типичный обыватель в беттинге, безнадежно минусовый игрок, не имеет даже структуры, как таковой, так что психологическим сбоям и нарушить-то нечего. Получается сплошной вихрь эмоций и хаотические действия, никакой системности. Сложно при таком подходе ожидать чего-то кроме редких локальных выигрышей на фоне перманентного слива.
Общие моменты, куда надо смотреть, чтобы перестать проигрывать, мы указали. Теперь обратимся к практике, посмотрим на конкретные ситуации проигрышей и укажем, в чем именно ошибаются беттеры в тех или иных ситуациях.
Ставим мало – выигрываем, ставим много – проигрываем
Это одна из распространенных порочных практик. На дистанцию у подобных персонажей невозможно полноценно посмотреть, потому что нет никакой однородности. Есть только какие-то карманные гроши – заводит их в контору и ставит понемногу. Появилась крупная сумма – грузит ее чуть ли не ва-банком, желая быстро преумножиться.
Поразительно, итоговая проходимость у беттера может быть весьма высокой, даже плюсовой. Однако сам он будет в жесточайшем минусе. Все дело, как раз, в неравномерности сумм ставок. Представим, что игрок сделал 100 ставок по 1 000 руб. Из них выиграл 65 штук со средним коэффициентом 1.80. Итого, получил бы +17% с такого оборота. Но потом он делает одну ставку на 100 000 руб. и проигрывает. По факту, его проходимость упала меньше, чем на 1%, но за счет огромного разрыва в суммах, он в убытке на -83%.
На самом деле, описанный сценарий характерен весьма широкому кругу горе-игроков. Просто они никогда не задумывались и не слышали про цели, дистанцию, стратегии. Они ставят хаотично. Один минус на крупную сумму сводит на нет даже позитивные результаты до и после этого, когда ставки были минимальны. Так что не будьте балбесами, привнесите в свою игру системность, стратегическое планирование. Если этого нет, то лучше вообще не заниматься ставками, а просто пожертвовать деньги бедным. Они все равно не ваши.
Зарабатывать на ставках можно лишь одним из трех принципиальных способов:
- Равномерными суммами при плюсовой проходимости;
- Догоном, не допуская длинных серий минусов;
- Собирая по несколько побед подряд, идя лесенками.
В каждый момент времени надо отдавать себе отчет, по какой стратегии вы играете, на какой из вышеуказанных сценариев рассчитываете. Если без понятия и ни на какой, то заработать и не удастся.
Результатам в ставках свойственна цикличность. Бывают плюсовые и минусовые отрезки, даже у профессионалов. Только они готовы к этому, а новички – нет. Профи не нарушает стройность стратегии, продолжает действовать по плану, даже при просадках. Неокрепшие же любители бросаются в авантюры, быстро отыгрываться, но проигрывают еще больше.