История настольной игры скрэббл

Правила

Правила игры Эрудит просты и понятны каждому. Предназначена она для детей от 7 лет. Участвовать в ней могут от 2 до 6 человек. Сам процесс занимает от часа времени. Если вас всего двое, не отчаивайтесь, игра будет такой же интересной. Победит тот, который первый наберет определенное количество очков. Данный пункт оговаривается перед игрой. Слова нельзя составлять по диагонали или кривыми линиями. Они должны читаться справа слева-направо либо сверху-вниз, а располагаться по вертикали или по горизонтали. За один ход можно использовать все фишки. То есть, это может быть одно или несколько слов, состоящих из 7 букв и клеток, которые уже заполнены на поле.

Фишки

Фишки выкладываются в самом начале игры. Их желательно перемешать и положить оборотной стороной, чтобы не было заметно надпись. Каждый из участников берёт себе 7 штук. Первое слово составляется так, чтобы из букв приходилась на центральную клетку поля. В правилах есть такой пункт, в котором оговаривается возможность договора между игроками о том, каким будет первое слово. Горизонтально или вертикально его располагать, также зависит от участников. В любом случае, должно быть затронута центральная клетка на поле. Если игрок не хочет делать свой ход или у него нет для этого нужных букв, он может поменять одну или все 7 фишек. В этом случае он пропускает ход. Сумма за каждый ход высчитывается из цифр, написанных на каждой букве. Также на поле есть премиальные клетки, на которых указано количество возможных призовых очков. Существует градация и по цвету. Допустим, если клетка зелёная, очки удваиваются. Желтая клетка их утраивает.

Бонусные клетки

В правилах игры Эрудит указано, что существует бонусная клетка для целых слов. Они окрашены синим и красным цветом. В первом случае, сумма очков за всё составленное слово умножается на 2, а во втором — на 3. Бывают такие ситуации, когда слово составлено на премиальных клетках и для букв, и для их набора. Премия подсчитывается сначала за буквы, а потом за слово. В конце это всё суммируется. Бонусы получает только тот игрок, который первый занял клетки.

В Математическом Эрудите для детей есть правила, по которым все участники, использовавшие 7 фишек за один ход, добавляют к своему счёту 15 очков. Существует еще универсальная фишка. Обозначается она звёздочкой. Она может принять вид любой буквы. После того, как его «назвали» и выставили на поле, следующий игрок может ее забрать, заменив на определенную букву.

Процесс настольной игры Ундервуд

Начинается Ундервуд с того, что всем раздается по семь карточек, помимо этого открывается еще одна карта и кладется вблизи с основной колодой для начала так называемой «ленты». Для начала своего хода к уже присутствующим на руках карточки игроку необходимо из колоды взять еще три карточки, если это возможно, составить из них слово. После этого необходимо “скинуть” в ленту одну из своих карточек, которые остаются в руке и передать очередь следующему. Любой игрок, если это ему необходимо для выкладывания слова, может взять карты с нужными буквами из ленты, но, помимо них, он обязан взять в руки и все карточки, которые лежали за взятыми, то есть стали «оторванными» от основной колоды.

Как и «звездочка» в «Скрэббле» в игре Ундервуд также есть особая карточка – под одноименным названием игры «Ундервуд», которая может заменить любую букву, но ее выкладывать в ленту запрещено. Если во время игры сложилась такая ситуация, когда было составлено слово с помощью «Ундервуда», а у игрока, делающего ход, присутствует на руках буква, вместо которой он использовался, то игрок может взять себе «Ундервуд» и на его место положить снизу букву. При этом игроку необходимо сразу же воспользоваться «Ундервудом» и составить с его помощью слово.

Наряду с алфавитом «Ундервудами» в колоде представлены и различные победные или бонусные карточки. На них указываются бонусы слова: его варианты написания, его значение и т.д. Если участнику удалось выложить слово, которое отвечает условию призовой карты, то это может принести ему удвоение или утроение набранных очков. Помимо этого любой игрок в начале хода вправе сбросить нужное ему количество победных карт и взять такое же количество карточек из колоды.

Как только на руках у одного их игроков не остается карт, либо остаются только победные карты – игра заканчивается. Каждый из участников игры подсчитывает общее количество баллов за буквы в составленных им словах, а затем вычитает из получившейся суммы баллы за карточки, которые остались на руках к окончанию игры. По правилам настольной игры, представленным разработчиком, необходимо сыграть несколько партий, до тех пор, пока один из игроков не достигнет рубежа в 100 баллов. Но на практике, для выявления победителя, игроки могут, как увеличивать или уменьшать количество победных очков, так и ограничиться определенным количеством партий.

Для того чтобы начать играть в «Ундервуд» не требуются какие-то уникальные навыки – нужна лишь хорошая, веселая компания и умение говорить и писать на русском языке – и в этом смысле эта игра представляется поистине универсальной. Освоить игру по силам даже тем, кто никогда не имел дела с настольными играми. «Ундервуд» ни в чем не уступает «кроссовордным» развлечениям, более того он на порядок быстрее и легче их.

Правила настольной игры Скрабл

Что в коробке

В довольно большой коробке под правилом и полем находится мешочек для букв и четыре подставки для игроков.

Берем фишки и начинаем игру

Все игроки по правилам настольной игры Скрабл
получают по семь фишек букв из общей стопки и располагают их на подставках, не показывая остальным.

Игрок, начинающий игру размещает первое слово из своих букв. Оно обязательно должно пересекать желтую клетку, находящуюся в середине поля.

Получение очков

Выкладывать слово можно вертикально или горизонтально. Затем участник подсчитывает очки, складывая числа на выложенных им фишках и бонусных клетках игрового поля. При том бонусы за отдельные буквы засчитываются раньше, чем общие очки за слово.

А вот если игрок сможет использовать все семь своих фишек, то по правилам настольной игры Скрабл
он получит дополнительные 50 очков.

Очки, набранные игроком записываются и ход передается следующему, а этот игрок добирает из мешочка буквы до семи штук.

Ходим по очереди

Следующие игроки добавляют в свой ход новые буквы и составляют новые слова.

Буквы можно добавить к уже сложенному слову, чтобы образовать новое, либо построить новое слово под прямым углом от существующего.

Так же можно выложить новое слово параллельно имеющемуся, чтобы все соприкасающиеся фишки образовывали новые слова. Тогда, для подсчета очков для каждого слова подсчитываются общие буквы.

При желании игрок может просто пропустить ход, или заменить любое количество фишек со своей подставки на фишки из мешочка.

Конец игры

Scrabble
подойдет к концу, когда не останется возможных вариантов составления слов на столе, когда все спасуют по два раза, или будет использованы все фишки с подставки одного из игроков.

Участники отнимают очки за оставшиеся у них на руках фишка, а если один из игроков избавился от всех своих фишек, он добавляет к своим победным очкам сумму штрафных очков соперников.

Фото настольной игры Скрабл / Scrabble

Если вы хотите не только приятно провести время, но и расширить кругозор, Скрабл — ваша игра! Недаром в Советское время она носила название «Эрудит». Задача игроков — составлять слова и располагать их на поле таким образом, чтобы захватить клетки с наибольшим количеством очков. Эта простая и умная настольная игра к тому же еще и очень увлекательна! Об этом говорит большое количество международных турниров по игре в Скрабл, в которых участвуют как любители, так и профессионалы. Все это не мешает ей оставаться самой популярной и любимой семейной игрой. Безусловно, игра Скрабл — достойный и всегда актуальный подарок для людей всех возрастов!

Вы можете ставить слова таким образом, чтобы не давать оппоненту возможность строить свои комбинации в будущем;
Каждая буква даёт разное количество очков: чем реже встречается буква, тем больше очков она даёт (и тем меньшее количество этих букв вы можете встретить за игру);
Игровое поле имеет разноцветные клетки, причём каждая из них так или иначе увеличивает количество очков за букву или слово целиком;
Есть возможность использовать «пустышку», то есть плашку без буквы — это своеобразный джокер, заменяющий любую другую букву;
Вы можете заменить любое количество букв, имеющихся у вас на случайные из оставшихся — но при этом пропустить ход.

В «Скрабле» можно использовать любые формы слова, а в «Эрудите» — только существительные в именительном падеже и единственном числе;
В «Скрабле» пустышка остаётся на поле, а в «Эрудите» её можно возвращать в руку при замене на соответствующую букву;
В «Эрудите» нет буквы «Ё», больше фишек и немного по-разному оцениваются очки.

Игровое поле 27х27 см (15х15 клеток);
104 фишки букв размером 1,8х1,8 см с обозначением очков;
Мешочек для фишек, который позволяет перемешивать и доставать их по принципу лото;
Подставки для букв (чтобы не держать их в руках);
Комплект правил.

Эррата

В текущем издании некоторые поля на поле не переведены. Вот так это выглядит:

Играть можно так, как если бы на этом месте была пустая клетка.


Марина

«
От игры просто в восторге. Вечерами с детьми играем (именно вчера такой вечер удался). 10-летний сын выиграл у нас с мужем. Правила устанавливаем сами. В конце игры, когда уже невозможно составить слова игрокам, выкидываем все фишки на стол и из общих букв сообща составляем возможные слова. Стараемся максимально использовать фишки. Просто здорово. Игрой пользуемся 2 года.
»

Интернет скрэббл клуб

Это площадка для онлайн-встреч SCRABBLE. Бесплатный сайт привлекает некоторые из лучших имен в этой настольной игре. Игра здесь включает установку настольного клиента (Wordbiz), который подключается к серверу ISC. Бесплатный клиент доступен для Windows, Mac и Linux. Существует также Java-приложение с ограниченным доступом. Геймплей — это поиск онлайн-оппонента и борьба с ним. Одним из уникальных аспектов ISC является то, что вы также можете наблюдать за другими играми. ISC полностью бесплатен, но оплата добровольных подписок открывает несколько преимуществ, таких как место во главе очереди при игре против компьютерного оппонента. Есть 35 ботов, с которыми вы можете играть. Для определенных функций вы можете использовать командную строку. Несмотря на регистрацию, я не мог войти. Возможно, из вашей части мира вам повезет больше.

Вариации и дополнения

На полках магазинов можно приобрести отечественный Эрудит, американский Скрэббл, их необычно оформленные варианты.

Знакомство с играми на составление слов можно начать с Балды – упрощенного варианта Эрудита. У нее меньшее игровое пространство – 25 клеток. В центральной строке прописывается произвольное слово из 5 букв. Затем игроки по очереди вписывают буквы в поля, примыкающие по вертикали или горизонтали к уже заполненным клеткам, так чтобы можно было составить слово. Игра завершается либо с заполнением всех клеток, либо при невозможности составить новые слова.

Более притязательным и опытным игрокам можно попробовать силы в игре Словодел. Правила игры аналогичны Скрэбблу и Эрудиту, а поле увеличено до 256 клеток.

Для развития арифметических навыков подойдет Математический Эрудит, а для улучшения знаний иностранного языка – англоязычная версия игры. Есть также вариации с игральными кубиками, определяющими количество букв, которые игрок должен использовать.

Самых маленьких игроков заинтересуют детский Эрудит и Скрабл Джуниор. Они красочней обычных версий и предназначены для юных игроков в возрасте 5-10 лет. На одной стороне Scrabble Junior слов выкладываются по картинкам-подсказкам. Такой вариант помогает детям в игровой форме изучить алфавит и правильное написание слов.

Популярны и дорожные наборы – небольшие по размеру и оснащенные магнитами (Эрудит “Сила магнита”), не дающими фишкам падать с поверхности поля.

Lexulous

Ладно, Лексулл не ШРАБ. Фактически, это попыталось быть, и это даже превзошло официальную игру в долях популярности прежде, чем законная удушающая ситуация вынудила их закрыть магазин. Возрожденный как Lexulous, он берет много от правил и способов SCRABBLE с незначительными изменениями. В его нынешнем аватаре вы можете играть в Lexulous в реальном времени с другими игроками по всему миру; пошаговая электронная почта Lexulous для друзей в разных часовых поясах; и приложения для Nokia, Blackberry и iPhone. Есть также приложение Facebook, которое начало безумие. Есть также LEX робот, который поможет вам пройти все этапы. Вы можете менять темы, выбирать макет и даже общаться с другими игроками.

Есть много вариантов, которые вы можете попробовать (например, Lexulous Blitz), если вы чувствуете, что победили все. Lexulous не является официальной игрой SCRABBLE, но заслуживает упоминания за ее фанатов. Это, вероятно, лучшая бесплатная онлайн игра в стиле SCRABBLE на данный момент.

WordSquared

WordSquared — это многопользовательская онлайновая игра в стиле SCRABBLE. Игра прекрасно построена благодаря HTML5. Игровое поле большое, в нем много игроков, играющих в режиме реального времени. Цель состоит в том, чтобы построить как можно большую цепочку слов, прежде чем другие начнут занимать квадраты рядом с вами. В отличие от SCRABBLE, вы должны использовать свои собственные слова, чтобы построить свою цепь и набрать очки.

Моя охота за местами, где можно бесплатно поиграть в «Скраббл» онлайн, доказала, что Hasbro и Mattel крепко держат свою торговую марку. Есть много вариантов в форме словесных игр, но чистых бесплатных форм SCRABBLE катастрофически не хватает. Знаете ли вы что-нибудь, что можно добавить в список? Дайте нам знать.

Изображение предоставлено: Shutterstock

Кому понравится?

Игра придётся по вкусу людям, собравшимся в одной компании, но при этом совершенно не понимающим язык друг друга (какой-нибудь съезд иностранцев), ведь для игрового процесса нет необходимости в коммуникации.

Людям, которые часто проводят время в поезде, самолёте игра точно понравится, поскольку позволит весело и беззаботно скоротать время в транспорте.

«Уно» симпатизируют и многие семьи, поскольку настолку можно рассматривать как хороший вариант семейного досуга. Да и в целом наслаждаться этой игрой могут как компании взрослых людей, так и группа школьников или студентов.

Также «Уно» понравится тем, кто не любит заучивать сложные правила игрового процесса, ведь в ней всё просто и понятно с первых минут.

Варианты числовой игры

Gosum, или Equable

Gosum похоже на Numble. Пользователи размещают последовательности чисел и уравнений, используя четыре основных арифметических оператора (сложение, вычитание, деление, умножение) и знак равенства в расположении, похожем на Scrabble.

Похожая арифметическая игра, похожая на скрэббл, была опубликована в Австралии в 1970-х годах под названием Equable. Плитки с числами были белыми, арифметические операции и плитки с символами (включая десятичную точку, дробные тире и проценты) были серыми, и игроки могли свободно брать специальные плитки со знаком равенства, когда они делали свой ход. Очевидно, это название должно было вызвать концептуальную связь со Scrabble. На игровой доске также были бонусные квадраты.

Numble

Один из более ранних вариантов на основе чисел, Numble была физической настольной игрой с использованием чисел и основных математических уравнений (сложение, вычитание, умножение, деление). Игроки составляют верные уравнения.

Триоле

Триоле использует пары или тройки чисел, которые в сумме составляют меньше или ровно 15 соответственно. Размещение пар или троек аналогично скрэбблу. Triolet в переводе с французского означает «тройка».

Юшино

Юшино использует числовые последовательности, в которых каждое число является последней цифрой суммы двух предыдущих. Для двух числовых последовательностей требуется, чтобы числа были смежными.

Mixmath

Mixmath, игра, разработанная Wrebbit, также включает в себя размещение правильных математических уравнений на доске с бонусными квадратами, похожими на игровую доску.

«Марракеш» (Marrakech)

Творение французского издательства Gigamic (в Европе продается еще под названием Suleika) признано игрой 2008 года во Франции и Австрии. По сути игра немного похожа на «Монополию» (там платишь фунты или доллары, переночевав в чужом отеле, здесь — платишь дирхамы, если вынужден наступить на ковер, который продает другой игрок). Но при этом игра гораздо мобильнее и веселее. В общем, разница примерно такая же, как между сказочным восточным базаром и реальным рынком недвижимости с его гигантскими прибылями и чудовищными трагедиями. Впрочем, торговля коврами тоже не простое дело: приходится строить козни, интриговать, создавать временные альянсы, и довольно многое зависит от того, как упадет кубик. Но проигрывать совсем не так противно, как в «Монополии», где как будто вправду разоряешься, причем долго и мучительно. И, наконец, у «Марракеша» исключительно приятный дизайн: имеется деревянная фигурка усатого Ассама, хозяина рынка, большой деревянный кубик с тапками вместо точек, деревянные денежки-дирхамы и, главное, настоящие тканые коврики с узорами. Вот чего-чего, а тряпочек больше нет ни в одной игре.

Возраст: от 5 лет

Время партии: от 1 часа

Количество игроков: идеальный вариант — четверо

Достоинства: игра дает на удивление богатые возможности в смысле общения. Кто-то играет мягко, никому не мешая (и вдруг выигрывает), а кто-то готов даже упустить прибыль, лишь бы помешать соперникам. Кричать, галдеть, причитать, зазывать покупателей, торговаться и даже пытаться жульничать не возбраняется — как на базаре. Шумно, суетливо, но весело и  уютно.

Основные параметры

Игры имеют важное значение для обучения и социализации малыша. Он должен научиться быть частью общества, поэтому для начала должен освоить технику общения с членами своей семьи

Мир игр открывает перспективы, которые лежат за пределами круга семьи, где ребенок должен придерживаться определенных правил, ставить цели, ждать своей очереди, рассчитывать ходы и подсчитывать очки. Участвуя в настольных играх, малыш развивает свои интеллектуальные способности и учится взаимодействовать с людьми.

Настольные игры — это не только веселье. Благодаря им человек учится принимать поражения и достойно реагировать на победы. С их помощью можно поддерживать крепкие социальные связи, а также находить точки соприкосновения с теми людьми, отношения с которыми у вас до этого не ладились. Они создают выдуманную сложную ситуацию, заставляющую игроков проявлять инициативу, спорить и принимать обоснованное решение. В реальной жизни людям сложно брать все в свои руки, тогда как в игровой форме они могут преодолеть свои страхи и покинуть наконец зону комфорта. А большое разнообразие настольных игр предоставляет возможность бесконечно умножать жизненный опыт.

Игротерапия

Помимо развлечений и обучения социальным навыкам настольные игры могут применяться в качестве терапии. Многие психотерапевты прибегают к ним для лечения дислексии, дизорфографии и диспраксии. То есть они помогают бороться с расстройствами, не связанными с психическими отклонениями. И в игровой форме дети часто преодолевают речевые проблемы, лучше координируют свои движения и становятся более внимательными.

Увлечение настольными играми способствует саморазвитию, формирует уверенность в себе, избавляет от застенчивости. Они стимулируют интеллектуальные и эмоциональные способности, избавляя от тревоги и стресса. Ролевые игры часто используются в групповой психотерапии для лечения различных поведенческих расстройств или алкозависимости, отвлекая людей от зависимости и повышая их работоспособность.

Как играть за Грейджоев

На мой взгляд, Грейджой — самый интересный дом, у которого больше всего шансов на победу. Расположение и ужасное, и отличное одновременно: с одной стороны Старки, которые рано или поздно подойдут к границам, с другой — Ланнистер, за которым нужен глаз да глаз. И в тоже время вы на острове, и вы самый сильный боец на воде. Так что если не делать глупостей, то досаждать можно буквально всем. И под конец игры даже доплыть до Баратеона и нассать в королевскую гавань.

Помните, что вы — самый опасный противник на воде, который начинает игру с Валерийским мечом. У вас есть выход на три потенциальных конфликта уже на третьем ходе, и при этом самое безопасное местоположение столицы из всех домов.

Беспорядочные нападения на всех сразу (а вам захочется) приведут к плачевным результатам под конец игры. Несмотря на предрасположенность к мародёрским действиям в силу мобильности флота, вам хорошо бы чётко понять кто ваш друг, а кто враг, хотя бы на первые три четверти игры. Понимание того, какие именно границы вашей государственности безопасны, предоставляет вам огромный простор для развития. Не медлите в заключении устных договорённостей с вашими северными или южными партнёрами. Если же вы вознамерились кого-то предать (а вам захочется), то делайте это с размахом и оглушающей наглостью. Играя за Грейджоев, вы хотите, чтобы тот, кого вы предали, визжал, как свинья и изрыгал проклятия. Если у вас другие планы на вечер, то лучше сразу в начале игры поменяйтесь с кем-нибудь домом — играйте, например, за Тиреллов. У них на гербе цветочек.

Лучший друг Вы обязаны подружиться с севером. Делать там нечего, зато связать военными действиями северянин может на половину игры. Хотя не помешает, например, взять его столицу на последнем ходе, пока он пытается догнать корабли Баратеона на санях. Если с севером не сложилось, то женитесь на дочери Ланнистеров и идите наверх через северное море.

Союз с Тиреллами против Ланистеров также может принести немалую выгоду, ведь убив красного, можно потом и самих Тиреллов вальнуть.

Главный враг По идее, у Ланистера забот и на земле не впроворот, но для вас он может сделать исключение: были случаи блицкрига от Ланнистера в сторону зазевавшегося Грейджоя, что означало почти 100% победу красных. Именно отношения с Ланнистерами определяют, куда вам нужно развиваться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: