Колечко, колечко, выйди на крылечко
Играющие садятся в ряд и складывают руки лодочкой. Большие пальцы при этом должны закрывать пространство, которое образовалось между ладонями. Водящий берет для игры «колечко» — это может быть и не колечко, а, что угодно, такое же маленькое. «Колечко» он удерживает в ладонях, в точно такой же «лодочке». Подходя к каждому игроку и «окуная» свою «лодочку» в его руки, водящий незаметно для других должен опустить «колечко» в ладони какого-нибудь игрока. Причем обходить игроков, уже опустив кольцо, ведущий может несколько раз, чтобы запутать их. Наконец, он отходит от них, со словами: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Это самый напряженный момент игры. Счастливец, которому упало «колечко», немедленно и стремительно должен вскочить и подбежать к водящему. Однако рядом сидящие игроки, не должны дремать — их задача вычислить его и задержать любым способом
Поэтому ему так важно сидеть тихо, никак не проявляя свою радость, пока ведущий не позовет. Если держателю кольца удалось сбежать — он становится ведущим, если же нет — остается сидеть на месте
Цитаты про детей и родителей
Отношения родителей и детей не всегда бывают безоблачны. И если вас настигла проблема отцов и детей, давайте помнить о том, что это мы, родители, в немалой степени поспособствовали их возникновению. Дети – наше отражение, и в цитатах про детей и родителей ясно прослеживается эта мысль.
«Дети и родители – одного поля ягоды, да в разное время выращенные».
Наталья Розбицкая
«Как часто дети слышат, что должны быть благодарными своим родителям. За то, что те положили на них всю жизнь, не спали ночами, да просто за то, что их родили… А вы не задумывались, сколько дети дарят родителям? Любовь, самую настоящую, радость, надежду… Как часто рядом с ребенком мы чувствуем себя умными, всесильными. Ребенок дарит нам чувство собственной значимости. Так может, не стоит ждать от детей благодарности, ведь они нам дали не меньше?»
«Дети редко перевирают наши слова. Они удивительно точно повторяют все то, чего нам не следовало говорить».
«Любопытно: с каждым поколением дети все хуже, а родители все лучше; отсюда следует, что из более плохих детей вырастают все более хорошие родители».
Веслав Брудзиньский
«Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили».
Иоганн Фридрих Шиллер
«Когда дети ставят отца в тупик, он отправляет их в угол».
Валерий Миронов
«Дети никогда не слушались взрослых, но зато всегда исправно им подражали».
Джеймс Болдуин
«Когда наконец понимаешь, что твой отец обычно был прав, у тебя самого уже подрастает сын, убежденный, что его отец обычно бывает не прав».
Питер Лоренс
«Тот, кто не имеет детей, приносит жертву смерти».
Фрэнсис Бэкон
Примечания[править]
- интервью | Федерация настольного хоккея Казахстана (рус.). Проверено 10 ноября 2019.
- Настольный хоккей (рус.) // Википедия. — 2019-10-27.
- Кикер (настольный футбол) (рус.) // Википедия. — 2019-11-10.
- Морской бой (игра) (рус.) // Википедия. — 2019-11-09.
- 14 настольных игр времен СССР. ← Hodor. hodor.lol. Проверено 10 ноября 2019.
- Голодные бегемотики (новая версия). www.mosigra.ru. Проверено 10 ноября 2019.
- The History Of Pinball Machines | Worldwide Pinball Machine Delivery From From BMIGaming.com. www.bmigaming.com. Проверено 10 ноября 2019.
- krispotupchik Настольные игры СССР 20х — 30х годов прошлого века. Блог Кристины Потупчик (2010-11-28). Проверено 10 ноября 2019.
Описание игры
Советская настольная игра «Сражение» занимала мальчишек из СССР на целые часы, дни, недели. К ним присоединялись девочки. Разворачивались нешуточные бои. Бои связаны с настоящими битвами. Например, Северная война 1700-1721 года между Россией и Швецией или Бородинское сражение Отечественной войны 1812 года. Цель соревнования – захватить вражеский флаг. Победителем считается тот, кто первым сможет это осуществить.
Главное достоинство этой игры в наше время – это возможность распечатать самому, не бегая в поисках по магазинам, не затрачивая много денег. Потому что «Сражение» интересно своей «начинкой», способностью пробудить в игроках желание биться по-мужски, обыграть своих соперников. Современные подростки могут сделать своим родителям подарок, устроить им турнир по этому занятию.
Стенка на стенку
В играх европейской школы сражения встречаются не так часто и отыгрываются быстро. Война в них — продолжение экономической политики, затратный, но иногда выгодный способ добиться преимущества. В еврогеймах войска часто убивают друг друга, лишая обоих игроков значительной доли ресурсов. Показательны игры Мака Гердтса. Возьмём, например, «Империал 2030». Вы должны управлять государствами, стараясь заработать как можно больше денег за их территории, и, если одни государства перестают быть выгодными, вкладываться в другие. Бой в игре — простой размен фигурками. Нападая одиноким солдатом на соперника, вы сначала ломаете свою экономику, а лишь затем его.
«Игра престолов» идейно ближе к «Империалу», чем к современным «дайсомётам». Сила войска всё так же определяется количеством фигурок (хотя карты домов могут немного изменить ситуацию), мечи и черепа на картах уничтожают отряды навсегда. Но баланс в ней явно смещён в сторону атаки. Осадные башни, бесполезные в обороне, корабли, способные перевезти армию через полкарты, против бонуса +1 за приказ обороны, — захватывать легко, удерживать трудно.
Коротко о главном
Короткие цитаты со смыслом про родителей, которые должен знать каждый.
- Практически всех людей в твоей жизни можно заменить. Друзей – завести новых. Любимого человека – найти другого. Только родителей – никто и никогда не заменит
- Обычно правоту родителей начинаешь понимать только тогда, когда заводишь собственных детей
- Счастливое детство создаётся из любви родителей, а не количества денег.
- Не злитесь на маму Ведь она никогда не пожелает вам зла!
- Самая главная любовь в твоей жизни – любовь твоей мамы!
- Друзья – предают, любимые – изменяют. Только родители всегда будут с тобой
- Шрамы от смерти родителей ещё никому не удалось стереть с души
- Родителей, конечно, не выбирают, но иногда так хочется
- Материнская любовь – самая главная любовь в твоей жизни. Чего бы там себе не думал, бунтарь юный.
- Сначала родители учат детей жизни, а потом дети учат родителей выживать в жестком и изменившемся мире
- Не осуждай своего ребёнка, когда он ошибается. Тогда и он не станет тебя осуждать, когда настанет твой черёд
Перетягивание каната
Самая любопытная механика из нашего списка. Появляется в самых разных играх. В отличие от упомянутых ранее примеров, в играх с перетягиванием каната вы не наносите противнику раны, а претендуете на некий выигрыш, по очереди делая заявки. В исторической игре Few Acres of Snow так реализована осада фортов — игроки за британцев и французов по очереди играют «военные» карты и двигают жетон из нейтрального положения, пока не надоест или карты не кончатся. В «Таверне «Красный дракон» в перерыве между пьянками герои могут рискнуть монетами в азартной игре. Стремясь к победе, игроки швыряют на стол карты с подходящими действиями и «поворотами» в партии (козыри, трюки, повышение ставок). Победит лишь один, и он заберёт всё золото, если остальные спасуют. Интересно, что есть возможность оставить всех с носом, сыграв карту «Официантка подумала, что это чаевые».
В варгеймах такой приём тоже появляется — взять хотя бы переизданный недавно «Ганнибал. Рим против Карфагена». Перед сражением римляне и карфагеняне долго определяют число доступных карт тактики (на него влияют размер войска, наличие рядом союзников, место сражения и таланты полководцев). Затем начинается дуэль. На карту «Атака левым флангом» нужно ответить «Атакой правым флангом». На «Атаку по центру» — такой же картой. Ещё есть «Клещи» и «Разведка боем». Нет нужной карты — бой проигран, даже если у вас солдат вдвое больше. Битва при Каннах шла по похожему сценарию.
* * *
Позволим себе на секунду побыть субъективными. Самая подходящая механика для сложных и интересных сражений — всё-таки карточная. На картонке размером с календарик можно легко уместить пять разных механик и не перегрузить при этом восприятие. К тому же, варьируя их количество и содержание, можно добиться хорошего баланса и реиграбельности. Кубики вполне применимы, но они могут не на шутку расстроить (почему-то единички злят сильнее, чем «пустые» карты в Runewars), а роль случая в игре с ними можно компенсировать только количеством бросков. А перетягивание каната и размен фигурок хорошо работают в играх, где стратегия важнее тактики, но в тактических настолках просто не нужны.
Все нынешние родители когда-то были детьми. Они играли на улице, просили игрушки у своих мам, пап, радовались простым мелочам, делали свои первые шаги навстречу будущей жизни. Они тоже играли в настольные игры, которыми они пытаются поделится со своей детворой. Родители хотят познакомить ребят с культурой, которую они получили в своем детстве.
Каждый год придумывается и разрабатывается множество развлечений для ребят. Игры выглядят очень красочно, ярко, красиво. Кажется, что у старых развлечений не остается возможности вести борьбу за аудиторию, но суть настольных игр не во внешнем виде, а в смысловом наполнении.
Во многом именно поэтому «Сражение», имеющее все необходимые для стратегической настолки атрибуты, не устаревает. Известным аналогом этой игры является .
Великая Отечественная. Лето 1941: чуть больше об игре
Тем, кто в детстве любил играть в солдатики, с восхищением наблюдал за подвигами советских войск во время Великой Отечественной войны и не утратил любовь к истории с возрастом, рекомендуем обратить внимание на игру Великая Отечественная. Лето 1941 компании Звезда
Эта настольная игра открывает возможность двум участникам разыграть военную кампанию 1941 года. Внутри содержится книга правил, к которой прилагается отдельный буклет с разнообразными сценариями. Поклонникам компьютерных стратегий вроде «Блицкрига» или «Противостояния» не нужно объяснять, о чем идет речь. Действительно, Великая Отечественная очень похожа на эти стратегические игры: в книге сценариев предлагаются миссии, с помощью которых участники могут окунуться в атмосферу «ежедневной» войны, разыграть десятки безымянных локальных сражений, во время которых когда-то наши предки проявляли свой героизм.
В настольной игре используется разработанная компанией Звезда система Art of Tactic, получившая высокие оценки и отзывы как среди российских игроков, так и во всем мире среди любителей настольных военно-исторических игр. В основе – система карт воинских подразделений игрока, на которых представлена вся игровая информация: характеристики отряда, его возможности, типы приказов, которые могут быть ему отданы. Карты покрыты ламинацией и предназначены для создания специальных пометок в процессе развития партии.
Изюминкой игры Великая Отечественная. Лето 1941 является система приказов, которые игроки отдают одновременно. К тому же, авторы заложили в игру колоссальное обилие тактических возможностей, с помощью которых опытные полководцы могут реализовать самые изощренные схемы и планы ведения боя: засада, разведка боем, форсированное наступление с поддержкой авиации и прорыв из окружения соперника – все это станет доступно игрокам.
В комплект игры входят миниатюры прекрасного качества, и это отнюдь не удивительно, ведь Звезда – один из лидеров мирового рынка военно-исторических моделей в масштабе 1:72. Техника и пехота, отделенные от литников, собираются достаточно просто и не требуют клея. В наборе представлены войска, необходимые для сценариев игры. Дополнительные отряды, выпускающиеся фирмой Звезда, могут быть включены в игру.
Стоит отметить, что правила игровой системы осваиваются определенно не сразу, требуется одна-две тренировочных партии на знакомство с нюансами системы приказов, развития боевых столкновений и других тонкостей игры Великая Отечественная. Лето 1941. Кроме того, потребуется время для сборки исторических миниатюр.
Для желающих начать знакомство с миром военно-исторических стратегий по тематике Второй Мировой войны рекомендуем такие игры, как Memoir’44 и Tide of Iron. Последние более подойдут для начинающих полководцев от восьми лет и старше. Правила игры Memoir’44 ориентированы на широкую игровую аудиторию, однако не предполагают той глубины и основательности тактических возможностей, которые доступны в Великой Отечественной.
Огромное разнообразие воинской техники, родов войск, типов пехотных и даже кавалерийских отрядов, предложенное системой Art of Tactic, подразумевает длительное знакомство с основами правил игры и требует определенного времени освоения. И если вы готовы взять на себя бремя командования различными армейскими подразделениями, не страшитесь объемных правил и игровых нюансов, то настольная стратегия Великая Отечественная. Лето 1941 – для вас.
1 Мир в состоянии войны
Если кто-то ищет настольную игру, которая пытается максимально точно имитировать Вторую мировую войну, то, возможно, Мир в состоянии войны понравится им. A World At War с колоссальным сводом правил на 235 страниц и постоянно разрабатываемыми механиками раздвигает границы того, что грандиозные стратегии могут предложить в контексте видеоигр. Если есть что-то, что игрок мог бы сделать, связанное с военным временем во Второй мировой войне, скорее всего, A World At War имеет связанную с ним механику.
Например, помимо развертывания юнитов. , игроки могут глубоко погрузиться в исследования и разработки, торговлю и производство, дипломатию и шпионаж и даже иностранные парламенты. A World At War продвигает сцену варгейминга о Второй мировой войне, предоставляя игрокам на выбор множество вариантов и множество путей, по которым может пойти война. игра делает это возможным благодаря своей механике.
7 Combat Commander
В более прямом смысле отрядный аспект боевых действий — это Combat Commander. По сути, игроки выбирают определенный сценарий и вступают в конфликт, при этом игроки выигрывают в зависимости от того, насколько быстро они достигают своих целей. В отличие от других варгеймов, Combat Commander имеет относительно простые в освоении правила, подходящие для одиночной игры и даже матчей один на один.
Упрощенный подход к картонным фигурам и плиткам также обеспечивает отличную симуляцию планирования юнитов, а карточная система Fate добавляет элемент остроты, удивляя игроков преимуществами и недостатками их текущего сценария.
Куда же без кубиков?
Кинуть кубик, посчитать повреждения — наверное, самый популярный способ определить победителя в бою. Эта механика используется везде, от Warhammer до Eclipse. Шестёрка — почти всегда попадание, единица — промах. В играх Games Workshop кубики кидают целыми вёдрами: сначала на попадание, потом на ранение, а затем — на спасбросок. Такое количество бросков позволяет ближе подобраться к нормальному распределению выпавших значений (что было бы кстати, если бы британцы внимательнее следили за балансом в своих играх). Необходимое для успеха значение зависит от множества факторов: оружия, защиты, наличия укрытия и так далее. В не-варгеймах обычно хватает одного броска, чтобы попасть в цель.
Вторая популярная модель сражения — механика «5–6». Именно эти два значения считаются успехами. Кубиков обычно бросают немного, в среднем штук 5 за раз. Такая механика встречается в множестве игр, от «Войны кольца» до «Ужаса Аркхэма». В первой успехи наносят раны монстрам, во второй — убирают с поля вражеские фигурки.
Третья модель — сложная многоэтапная перестрелка с инициативой. Со времён Axis & Allies изменилось не так много, Eclipse благополучно использует тот же подход. В старом варгейме нюансов даже больше (правила для подлодок, крейсеров, поддержка артиллерией), в космической стратегии только ракеты как-то
выделяются среди обычных модификаторов к броскам. Интересно, что схожую механику использует и Shadowrun, уже совсем не варгейм. Почему подобная «боёвка» на кубиках так популярна? К ней можно пристроить что угодно! Апгрейды кораблей из Eclipse, навыки в играх лавкрафтианской серии, правило «4 куба = успех» из ролевой игры. Кубики позволяют разрешать одну и ту же ситуацию множеством различных способов и делают сражения непредсказуемыми. А ещё они дёшевы в производстве и удобны в тестировании игры.
Что развивает игра?
В Советском Союзе большинство детских занятий, развлечений были прежде всего направлены на их развитие, поэтому «Сражение» относится к ним. Она многому может научить молодых ребят. Поэтому нынешние родители ищут эту настолку, чтобы привить детворе полезные навыки, хорошие качества.
Чему учит занятие:
- Стратегическому мышлению. Второе название «Стратего» развлечение получило не без причины. Оно учит правильно распределять свои силы, мыслить на несколько шагов вперед.
- Патриотическому настроению. Защита Родина – важный мужской долг. Игра рождает у ребенка патриотическое настроение, желание в любой ситуации спасти и защитить свою родную землю.
- Биться до победного. Никто не любит проигрывать, но именно «Стратего» заставляет участников чувствовать себя побежденным в случае проигрыша. Поэтому участники сражаются настойчиво, уверенно.
- Внимательности. Чтобы выиграть, нужно постоянно следить за тем, что делает противник, за каждым его шагом.
- Умению работать руками. Ранние версии игры предполагали, что игрок сам должен собрать свою армию, оборудование, локации. Для этого приходилось часами клеить, выразить, иногда даже раскрашивать.
Мамы и бабушки покупали своим ребятам «Стратего», чтобы детвора могла научиться всем этим вещам без вмешательства взрослых. Они учились на личном опыте.
Похожие игры
Те, кто заинтересовались настолкой «Стратего», захотят познакомиться с интересными настольными развлечениями, которые не устаревают и передаются из поколения в поколение. Суть этих игр не в красивой коробке или обложке. Они не стареют, потому что затягивают игроков, дарят им новые эмоции и впечатления.Во что сыграть:
-
«Морской бой» – Игроки садятся друг напротив друга и выставляют корабли на поле. Чтобы сделать свой ход, нужно поставить специальную фишку на соседнее поле и нажать кнопочку. При этом раздается звук выстрела торпеды. Если заряд точный, то на экранчике внизу светится красным силуэт корабля, сопровождаемый звуком взрыва.
- «Сапер» – развлечение из СССР, от которого невозможно было оторвать ни одного ребенка.
Эти настолки тоже сложно приобрести.
Таким образом, «Сражение» или «Стратего» – настольная игра, которая подарит вам детство.
Варианты правил
За годы существования настолки знатоки пробовали играть в “Отелло” по разным правилам и даже увеличивать или уменьшать игровое поле. Иногда в начале раунда участники договариваются, что могут отказаться от хода по своему желанию. Такие правила для двоих игроков позволяют дать фору сопернику, но в нужный момент повернуть ход игры в свою пользу. Можно попробовать установить фишки в дебюте не крест-накрест, а рядом.
Однако практика и десятилетия использования классической версии подтверждают, что она наиболее оправданна. Использовать игровое поле с меньшим количеством клеток считается нецелесообразным, так как в большинстве случаев выигрывает тот, кто ходит вторым.
Антиреверси
Правила игры на двоих позволяют “перевернуть” игру. В этой версии выигрывает тот, у кого осталось меньше жетонов на игровом поле.
С черной дырой
Усложнить процесс позволяет выбранная случайным образом клетка на доске. Она обозначается “черной дырой”. Теперь вы не можете поставить свою фишку на черную клетку. Соответственно, жетоны, примыкающие к ней с одной стороны, не захватывают те, что расположены с другой.
С нестандартным полем
Профессионалы утверждают, что “Реверси” становится интереснее с каждым новым раундом. Некоторые уверены, что полностью прелесть игры невозможно осознать, пока не сыграешь 50-60 партий. Каждый раз вы будете разрабатывать оптимальную стратегию, находить ошибки, совершенные в прошлых партиях.
Все мы родом из детства
«Все взрослые когда-то были детьми. Только мало кто об этом помнит», – сказал Антуан де Сент-Экзюпери. Цитаты о детях помогут нам вспомнить то ощущение легкости и полноты жизни, которое мы испытывали в детстве.
«Дети моложе нас, они еще помнят, как тоже были деревьями и птицами и поэтому еще способны их понимать; мы же слишком стары, у нас слишком много забот, а голова забита юриспруденцией и плохими стихами».
Генрих Гейне
«От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние».
Лев Толстой
«Удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми: все приобретенное отпадает от души, и она делается вновь такою, какою была некогда и, вероятно, будет когда-нибудь опять».
Михаил Лермонтов
«Будьте сами и человеком, и младенцем, чтобы учить ребенка».
Владимир Одоевский
«Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок».
Артур Шопенгауэр
«В каждом из нас до сих пор находится трехлетний ребенок, которому страшно, который хочет только немножко любви».
Луиза Хей
«Великий человек – это тот, кто не утратил своего детского сердца».
Мэн-Цзы
Популярные сочинения
- Образ и характеристика Берга в романе Война и мир Толстого Адольф Берг является офицером армии России, он был немецкого происхождения. Берг спокойный, опрятный, всегда следил за своим внешним видом и одеждой. Всегда вовремя брился
- Сочинение Огород Огород, казалось бы, отошел в прошлое. Думали уже, что это только раньше: у каждого свой огород, где каждый выращивает себе на стол овощи, ягоды всякие… А сейчас вроде только дедушки с бабушками ещё ездят на дачи
- Ум с сердцем не в ладу — сочинение Очень часто можно услышать фразу, что «ум с сердцем не в ладу». От кого угодно – мужчины, женщины, старика, да даже от вполне молодого человека. И я считаю, что эта фраза, хоть и имеет, как правило
Иниш — игра, которая подойдет каждому
У каждого игрока свои вкусы, но Иниш угодил всем без исключения: проработанные механики, яркое оформление, короткие партии и непревзойденный геймплей. Иниш подойдет в качестве первой игры для новичков, не знакомых с миром настолок, ведь если игра окажется слишком «сухой» либо слишком сложной — это наверняка отпугнет неподготовленного человека.
Десять минут на объяснение правил, полчаса на партию и новый фанат настольных игр готов. Конечно, это не панацея: кому-то стоит начинать с игры попроще, кого-то стоит заинтересовать более красочным оформлением, но эта стратегия — универсальное решений.
Игра погружает участников в кельтские мифы. Им нужно побороться за титул короля Острова (дословный перевод Inis с кельтского). Способов достижения успеха масса: строить храмы и надеяться на милость богов; увеличивать численность и расселять народ так, чтобы выжить соперников с их земель; или же достичь военного превосходства и объявить войну соседним племенам. Все способы допустимы в борьбе за королевскую корону.
Рекомендована для компаний из 2–4 человек. Возрастное ограничение — 12 лет.
Плюсы:
- Легкие правила;
- Короткие интересные партии;
- Подходит в качестве первой игры для новичков.
Минусы:
Заядлым настольщикам покажется слишком незамысловатой.
Ах, детство, дни твои чисты, как кадры старой киноленты…
Цитаты и афоризмы про детей со смыслом свидетельствуют о том, что дети – это не просто маленькие человечки, которые только начинают познавать жизнь, но и шанс для нашего мира стать чуть светлее и добрее.
«Дети – вот причина, почему небо не разрушило еще мира».
Мориц-Готлиб Сафир
«Как ужасен был бы мир, если бы не рождались постоянно дети, несущие с собой невинность и возможность всякого совершенства!»
Джон Раскин
«Ваши дети – это не ваши дети. Они появляются через вас, но не из вас. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть их думы. Вы можете дать дом их телам, но не душам. Вы только луки, из которых посланы вперед живые стрелы, которые вы зовете своими детьми».
Джебран Халиль Джебран
«Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст».
Виктор Гюго
«Детей нет, есть люди. Но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств».
Януш Корчак
«В игре детей есть часто смысл глубокий».
Фридрих Шиллер
«Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться».
Жан-Жак Руссо
Третий лишний
Для игры обязательно четное количество участников. С помощью считалочки выбирают водящего и третьего лишнего. Остальные, по кругу, парами — друг за другом, встают лицом внутрь круга. Начинается погоня: водящий догоняет третьего-лишнего, причем первый должен бегать только за кругом, сквозь круг ему пробегать нельзя. А третий-лишний в любой момент может вбежать в круг и пристроится к любой паре спереди, с криком: «лишний!». Тот час третьим-лишним становится игрок, стоящий последним. Теперь должен убегать он. Но водящий имеет право осалить его сразу же, в момент, как только прежний убегающий пристроился к паре и крикнул заветное слово. Поскольку все игроки должны быть в постоянной готовности рвануть с места, а ситуация на игровой площадке меняется мгновенно, игра приобретает настоящее напряжение и интерес. Когда водящий настигает убегающего, они меняются местами и все начинается сначала. Игра продолжается до полного изнеможения всех игроков.