Еще игры
А у тебя?
Игра для небольшой группы (4–6 человек). Она не требует так сильно открываться, но в процессе тоже можно узнать много нового и интересного о партнерах по игре.
Один из участников выходит из комнаты, а остальные выбирают предмет или идею, общую для всех. Это может быть что-то простое, например зубная щетка или кровать, или более абстрактное, например детские воспоминания или самооценка. Потом человек снова входит в комнату и пытается угадать, что было выбрано. Он задает всем по кругу или в свободном порядке единственный вопрос: «А у тебя?» — а отвечающий описывает загаданный предмет.
Например, группа загадала зубную щетку.
Интересно загадывать что-то посложнее — например, «детство».
Игры на осознанность (Awareness games)
Noticing game
Эта игра особенно полезна в эпоху вездесущих смартфонов: она позволяет потренироваться замечать свои ощущения и то, что происходит в пространстве вокруг нас. Также она тренирует внимательность к другим людям и их ощущениям.
Можно играть в эту игру, разбившись на пары или в группе людей по кругу. Советуем ограничить время на каждого человека 2–5 минутами. Участники по очереди делятся своими наблюдениями, например:
физическое состояние: «Прямо сейчас я чувствую твердую поверхность табуретки, на которой сижу, и легкое напряжение в спине»;
чувства и мысли: «Мне немного тревожно, так как я сейчас делюсь личным; мне чуть-чуть приятно, так как я получаю внимание; а еще я думаю о том, какое впечатление произвожу»;
наблюдение за внешним миром: «Я слышу гудение холодильника и чувствую запах еды, которую мы готовили на ужин. Я вижу, что Коля улыбается».. После этого следующий участник делится своими ощущениями, которые могут включать впечатления о том, что сказал предыдущий: «После того как Катя заметила, что я улыбаюсь, я почувствовал прилив тепла в теле и легкое возбуждение от того, что на меня обратили внимание»
После этого следующий участник делится своими ощущениями, которые могут включать впечатления о том, что сказал предыдущий: «После того как Катя заметила, что я улыбаюсь, я почувствовал прилив тепла в теле и легкое возбуждение от того, что на меня обратили внимание». Второй вариант этой игры — когда участник переключается между ощущениями по команде другого человека (например, соседа слева)
Второй вариант этой игры — когда участник переключается между ощущениями по команде другого человека (например, соседа слева).
Например, он говорит: «Тело» — и отвечающий в этот момент должен описать ощущения в теле.
Обычно выделяют три плана: «тело», «ощущения (эмоции и мысли)» и «окружающий мир». Этот вариант делает игру более динамичной и позволяет игрокам отслеживать, как меняется их внутреннее состояние во время переключения. Например:
Играя вдвоем, можно обращать еще больше внимания на то, как слова вашего партнера по игре меняют ваше состояние: «После того как ты сказала, что слышишь звуки холодильника, я тоже стал их замечать».
Иногда во время игры хочется поделиться с партнером тем, как вы его видите. Например, он говорит, что ему спокойно и хорошо, но держится так, словно на самом деле расстроен и обижен. Лучше спросить его об этом, ведь то, как мы интерпретируем поведение других людей, может отличаться от того, что происходит у них внутри. «Когда я сказала, что мне было приятно услышать про твою тревогу, я заметила, что выражение твоего лица изменилось. Тебя расстроили мои слова?» Или: «Мне показалось, что, когда я описывал свои физические ощущения, ты думала о чем-то своем. Это правда так? Можешь поделиться?»
Эта игра позволяет людям испытать новые ощущения и потренироваться быть внимательными и принимающими, видеть красивое и интересное в людях вокруг.
Общие правила
Аудитория
Некоторые игры рассчитаны на двоих человек, в другие можно играть в группе. Иногда проще разбиться на пары или мини-группы.
Выбирайте игры с оглядкой на аудиторию. Некоторые игры будут хорошо работать для людей без опыта, другие больше подойдут тем, у кого хорошая рефлексия и есть опыт участия в подобных мероприятиях
Также важно учитывать количество участников и то, насколько серьезно они настроены. Можно варьировать уровень серьезности подачи, менять правила, делать из двух игр одну и т. п
Тайминг
Ограничение по времени делает большинство игр лучше, добавляя динамики и позволяя большему количеству людей побывать в активной роли
Важно, чтобы был человек, следящий за соблюдением тайминга, иначе игра потеряет структуру и может превратиться в обычный разговор
Где можно поиграть?
Можно предложить игры друзьям на вечеринке или специально собрать компанию из желающих. В Москве организуют специальные мероприятия, посвященные authentic relating games в Москве, их иногда проводит Ольга Шустрякова. Поиграть в ARG на английском можно на занятии клуба английского языка Magic Joy Anticlub в библиотеке им. Достоевского.
При написании статьи использованы материалы сайта Authentic Revolution и переводы и наработки Алисы Кузнецовой и Ольги Шустряковой.
Правила и ход игры
Настольная игра Сопротивление — психологическое развлечение, в котором важно умение анализировать. На протяжении всех попыток свергнуть власть, важно будет обсуждение своих мнений участниками
Говорить что вы думаете можно в любой момент игры, вне зависимости от фазы.
Главная цель сопротивления — успешное выполнение трех миссий. В этом активно будут мешать шпионы, отправленные в ополчение правительством. Их цель прямо противоположная: сделать так, чтобы сопротивление провалило три миссии. Причем, сделать они это могут даже на моменте голосования. Задание считается проваленным, если команда сопротивления так и не смогла прийти к единому мнению и утвердить состав группы, которая отправится на миссию. Чтобы голосование считалось провальным, должно произойти пять срывов за каждый этап.
Подготовка к игре
- Выберите поле, которое подходит собравшемуся количеству игроков. Жетон миссии положите на первое задание на игровом поле. Фишку голосования нужно положить на первую отметку на соответствующей шкале.
- Каждый игрок должен взять по два жетона голосования. Лишние фишки уберите в коробку, они в этой игре не понадобятся.
- Выберите кто будет лидером. Делается это случайным образом, например, через жеребьевку.
- Посмотрите на таблицу, которую вы найдете в правилах игры. В ней вы узнаете сколько членов сопротивления и сколько шпионов будут сражаться за власть.
-
Раздайте карты персонажей. Прежде чем сделать это, хорошо перемешайте колоду. Полученные карты игроки не должны показывать другим, чтобы не рассекретить свою личность. С этого момента все собравшиеся делятся на ополченцев и вражеских шпионов.
Этап знакомства
Все участники сопротивления и шпионы действуют кооперативно. Для шпионов это было бы невозможно, если бы не этап знакомства. Когда подготовка к игре заканчивается, все игроки закрывают глаза и «просыпаются» только тайные агенты правительства. В этот момент должна стоять тишина: даже шпионам запрещено издавать звуки, иначе вы можете быть рассекречены. Когда участники успели осмотреть всех собравшихся и познакомиться с другими агентами, они закрывают глаза и все игроки уже вместе открывают глаза.
Ход игры
В игре все шпионы должны действовать максимально осторожно. Слишком навязчивое противостояние цели сопротивления может выдать вас раньше, чем вам удастся провалить три миссии
Поэтому все действия должны быть максимально просчитанные и выдаваться от лица ополченца с аргументами, почему именно так нужно сделать.
Заведомо провальные идеи, которые поданы в «красивой обертке» из фактов смогут сбить с толку ополченцев и помочь провалить их миссию. При этом члены сопротивления должны здраво оценивать действия всех игроков, ведь каждый из участников может оказаться предателем, который пытается саботировать ваши планы.
Вся игра будет делиться на несколько этапов. В первом лидер должен сформировать команду, которая будет участвовать в выполнении миссии. На каждое новое задание люди набираются заново. Сколько человек нужно для выполнения миссии указано в соответствующей таблице, которую можно найти в книжечке с правилами. Каждому участнику нужно выдать командный жетон.
В игре все шпионы должны действовать максимально осторожно
Следующим этапом идёт голосование за членов команды, набранных для миссии. Теперь каждый участник может высказать своё мнение, бросив жетон «за» или «против». Наступление следующей фазы зависит от решения команды. Если большинство проголосовало за выбранный лидером состав, группа переходит к выполнению задания.
Когда ровно половина участников или больше выбросили фишку «против», жетон лидера передается следующему игроку, сидящему по часовой стрелке. Он заново набирает команду и голосование проводится еще раз. Если состав группы был отклонен на голосовании пять раз, миссия считается проваленной. Сообщать другим о своем решении запрещено.
Когда группа утверждена, можно переходить к выполнению миссии. Всем участникам, отправленным на задание, выдаются карты голосования. Далее они сообщают о своем решении поддержать или отвергнуть миссию, выложив соответствующую карту. Миссия будет выполнена только в том случае, если все игроки выложат карты «за». Когда один и более игроков проголосовали против, задание считается проваленным.
Члены сопротивления должны здраво оценивать действия всех игроков, ведь каждый из участников может оказаться предателем, который пытается саботировать ваши планы
Что в наборе?
В комплекте настольной игры Сопротивление вы найдете:
- Десять карт персонажей. Одного из них вы получите в начале. Все личности имеют различные характеристики и свои способности.
- Жетон лидера, который определит главного в вашей команде сопротивления.
- Пять командных жетонов. Они понадобятся, чтобы отмечать группы, участвующие в выполнении миссии.
- Двадцать жетонов, чтобы высказать свое мнение о миссии. Десять фишек говорят «за» состав, остальные — против.
- Десять карточек со статусом прохождения миссии. Пять из них означают успешное прохождение задания, оставшиеся пять — провал.
- Пятнадцать вариантов сюжета для разнообразия в противостоянии властям.
- Пять фишек с двумя сторонами, которые обозначают итоги миссии: провал или выполнение.
- Три специальных поля, чтобы подсчитать результат игры и понять смогли ли ополченцы свергнуть власть.
- Жетон голосований, чтобы отследить сколько раз участники сопротивления успели высказать свое мнение в игре.
- Фишка текущий миссии, чтобы отслеживать прогресс ее выполнения.
- Коллекционный магнит-подарок от издательства игры.
-
Сопротивление правила на русском языке с полным описанием механики игры.
Создание проекта
В январе 2016 года Александр Стоянов, участвовавший в одном из выпусков игрового проекта «MAFIA», предложил Артему Листраденкову идею, как немного исправить Мафию, и при этом игроки будут играть до самого конца. И тогда он рассказал о настольной игре под названием «The Resistance», автором которого является американец Дон Эскридж, который придумал эту игру, будучи также размышляя о том, как улучшить игру «Werewolf» или «Оборотень» (что, однако, является амеркианской версией всё той же «Мафии»).
В мае 2016 года начался съёмочный процесс, в которой вошли съёмки игровых процессов всех трёх выпусков с интервалами в 1-2 месяца, и закончился только в ноябре съёмками с участием Артема Листраденкова в качестве ведущего и Иннокентия Беляева в роли Диктатора. Также в съёмочный процесс вошло озвучивание Владиславом Федотовым правил игры.
Ещё до начала съёмок, Листраденков предложил Стоянову занять место ведущего в будущем проекте, но Александр из-за отсутствия тогда микрофона решил отказаться, и ведущим пришлось стать самому Артему.
Параллельно со съёмочным процессом проходил и пост-продакшн, который подошёл к концу чуть более, чем за неделю до выхода в эфир.
22 октября 2016 года, ещё до окончания съёмочного процесса, в рамках проекта «Тема вечера» на интернет-канале «Комплимент-ТВ» был показан первый трейлер данного игрового проекта. В нём было показано, как через призму телеэкрана Артем Листраденков рассказывает о утвердившимся на долгие годы антиутопии во главе с Диктатором и о том, что было сформированная группа людей, именуемой себя Сопротивлением и готовой дать бой диктатуре. Среди членов были замечены Дмитрий Яковлев, Андрей Багров, Роман Транцев, Кирилл Алексеев и другие. В конце трейлера была указана фраза «Смотрите в ноябре на всех мониторах страны», что указывает на то, что премьера игрового проекта намечена на ноябрь 2016 года, и что он будет показываться на интернет-канале «Комплимент-ТВ».
25 ноября 2016 года в рамках всё того же проекта «Тема вечера» был показан второй трейлер «Сопротивления». В трейлере уже показали некоторые моменты самого проекта, такие как обращение Диктатора (в исполнении Иннокентия Беляева), объяснение сути игры от Артема Листраденкова, а также представления некоторых игроков и некоторые моменты игрового процесса. Также в трейлере было объявлено о точной дате начала показа игрового проекта в эфире интернет-канала «Комплимент-ТВ» — 2 декабря 2016 года.
Отличия от похожих игр
Сопротивление было разработано, чтобы иметь несколько отличий от подобных игр, таких как Mafia или Werewolf .. В Мафии игрок выбывает в течение каждого дневного и каждого ночного раундов. Раннее исключение из игры не позволяет игроку играть большую часть игры. С другой стороны, в The Resistance игроки никогда не выбывают и могут играть в каждом раунде. В Mafia игроки никогда не имеют никакой информации о мафиози, выдаваемой игрой (пока они успешно не линчуют мафию). Игроки никогда не знают, за кого проголосовал кто-либо из мафии. В «Сопротивлении» проваленная миссия дает определенную информацию о том, что по крайней мере один из игроков, отправившихся на миссию, является имперским шпионом. Однако в таких играх, как Mafia, есть Рассказчик, человек со всеведущей точкой зрения, которая позволяет использовать больше аспекта повествования, которого не хватает Сопротивлению.
Обман — похожая игра, в которой используются следователи и подсказки, чтобы угадать, кто убийца.
Что понравилось
Интересный игровой процесс и атмосфера
The Resistance действительно вызывает привыкание и заставляет вас полностью погрузиться в игру, другого способа избежать этого не существует. Вы должны полностью взять на себя роль шпиона или бойца сопротивления и буквально прожить ее на полную катушку. Удивительно, но это одна из тех игр, где интрига заставляет забыть о реальном сюжете, и вы живете в безудержном напряжении в течение получаса. Каждая игра, с ее импровизированными диалогами и реализованными планами, безусловно, может быть использована для сценария фильма или книги о шпионах и секретных организациях).
Настольная игра Коробка Сопротивление
После игры, которая часто длится до часа из-за напряженных дискуссий, чувствуется как удовлетворение, так и заметная усталость. Сопротивление» — это настоящий мозговой штурм, причем командный. Как правило, даже после окончания игры ведутся долгие и не менее напряженные обсуждения игровой ситуации и ее разрешения, что довольно необычно для настольных игр.
Членские билеты сопротивления
Простота правил
Правила игры не сложнее, чем в «Мафии». Механика также проста, но требует от участников железной дисциплины, о которой мы поговорим ниже.
Шпионские карты
Вариативность и реиграбельность
В базовой игре «Инструменты» есть обсуждения и голосования — этого достаточно, если играют 5-6 человек. Однако, если в обязательном режиме собирается 7 и более участников, необходимо использовать расширение «Закулисные войны» (входит в комплект), иначе шпионы неизбежно победят.
Карты расширения «Закулисные войны
Кроме того, сюжетные карты из расширения выводят игру на новый уровень, предлагая новое стратегическое разнообразие как для шпионов, так и для почетных членов сопротивления. В результате получился по-настоящему захватывающий опыт с умными многоуровневыми боями и неожиданными сюжетными поворотами.
Игровое поле и карточки для подсчета очков
Никто не выбывает из игры
В отличие от «Мафии», в «Сопротивлении» никто не убит, а это значит, что все игроки остаются в игре до конца. Шпиона можно «выследить», но не обезвредить.
Карточки миссий и таблицы лидеров
Bright Memory: Infinite
Думаете, что для создания требовательной игры нужен большой коллектив и внушительный бюджет? Bright Memory: Infinite говорит нет. Этот боевик создан одним независимым разработчиком из Китая Цзэн Сяньчэном в свободное время от основной работы, но в это очень трудно поверить, если взглянуть на картинку.
Bright Memory: Infinite представляет собой скоростной микс из шутера и экшена от первого лица, а вы в роли солдата будущего отправитесь расправляться с врагами в декорациях мрачной Поднебесной. Действия на экране вызывают мурашки по коже, а в совокупности с великолепной картинкой с трассировкой лучей это можно назвать произведением искусства. Жаль только, что оно предательски короткое.
Геймплей [ править ]
В начале игры одна треть игроков (с округлением в большую сторону) случайно и тайно выбирается в качестве правительственных шпионов, проникающих в остальную часть группы (Сопротивление). Один из игроков (шпион или член Сопротивления) выбирается руководителем миссии. Правительственные шпионы узнают друг о друге без ведома Сопротивления — единственное, что знает Сопротивление, — это сколько правительственных шпионов существует, а не кто они. Этот процесс проводится первым руководителем миссии, который инструктирует группу закрыть глаза, шпионам открыть глаза и увидеть друг друга, шпионам снова закрыть глаза, а затем всем открыть глаза и начать игра (с долгими паузами на каждом этапе). Игроки никогда не могут показывать свои удостоверения личности другим игрокам (если игра не ведется с использованием «Сюжетных карт»).как обсуждается ниже).
Количество игроков: | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|
Сопротивление | 3 | 4 | 4 | 5 | 6 | 6 |
Шпионы | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 |
Раунды
Во время каждого раунда игры игрок слева от предыдущего лидера становится новым лидером. Лидер выбирает определенное количество игроков для отправки на миссию, начиная с миссии 1. В таблице ниже показано необходимое количество игроков для выполнения каждой миссии. Затем все игроки обсуждают выбор лидера и одновременно и публично голосуют за то, принимать ли состав команды или нет. Если большинство игроков проголосуют против предложения или если это ничья, лидерство переходит к следующему игроку слева, который предлагает свою миссию. Это продолжается до тех пор, пока большинство игроков не согласятся с текущим назначением миссии Лидера. После пяти отклоненных подряд предложений миссии шпионы автоматически побеждают в этой миссии.
Количество игроков: | 5 | 6 | 7 | 8–10 |
---|---|---|---|---|
Миссия 1 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Миссия 2 | 3 | 3 | 3 | 4 |
Миссия 3 | 2 | 4 | 3 | 4 |
Миссия 4 | 3 | 3 | 4 * | 5 * |
Миссия 5 | 3 | 4 | 4 | 5 |
Миссии, отмеченные звездочкой (*), требуют, чтобы было сыграно как минимум две карты неудач, чтобы миссия провалилась.
Как только команда миссии согласована, игроки «приступают» к миссии. Чтобы «пойти» на миссию, игрокам выдается набор карт миссий, одна для обозначения успеха, другая — для неудачи. Каждый игрок сдаёт лицевой стороной вниз карту Миссии. Игроки Сопротивления должны сыграть карту Успеха Миссии. Шпионы могут тайно сдать карту «Успех миссии» (чтобы сохранить свою личность в секрете) или карту «Провал миссии» (чтобы выиграть миссию с риском раскрытия их личности). Карты перемешиваются, а затем открываются. Если все карты показывают успех, Сопротивление получает одно очко. Если хотя бы одна карта показывает Неудачу, шпионы саботировали миссию и заработали одно очко (за исключением отмеченных выше исключений в Миссии 4, где может потребоваться сыграть 2 карты Неудачи, чтобы миссия провалилась).
Игра продолжается до тех пор, пока одна команда не наберет 3 очка.
Прочие сведения
Во втором выпуске игры полная игра поставляется с несколькими дополнительными картами сюжета, которые Лидер раздает в начале каждого раунда. Карты сюжетов имеют особые эффекты при розыгрыше. Эти эффекты позволяют игроку просматривать определенную скрытую информацию или изменять обычный ход игры. Карты сюжета не включены в третье издание, хотя роль Инквизитора включена.
Вариант Авалон
Вариант The Resistance был выпущен в 2012 году под названием Avalon . В Авалоне , вместо имперских шпионов и бойцов сопротивления, в игре рыцари Артура сражаются со злым Мордредом и его приспешниками. Геймплей значительно изменен за счет добавления роли по имени Мерлин., хороший игрок, которому в начале игры говорят, кто такие злые. Однако, если злые игроки проиграют игру, у них есть последний шанс искупить свою вину, правильно угадав личность Мерлина. Если они могут это сделать, злые игроки выиграют. Помимо Верных Слуг Артура и Миньонов Мордреда, есть карты персонажей с особыми способностями. Персиваль на стороне Гуда знает, кто такие Мерлин и Моргана ( Morgana le Fay).) в начале игры, но не то, какой игрок Мерлин, а какой — Моргана. Персиваль должен выяснить, кто такой Мерлин, а затем защитить их. Мордред, на стороне Зла, не раскрывает свою личность Мерлину в начале игры, оставляя Мерлина в темноте. Оберон (Зло) не раскрывается другим игрокам Зла в начале игры и не узнает других игроков Зла. Моргана на стороне Зла кажется Персивалю потенциально Мерлином.
5 Потусторонний ужас
While Потусторонний ужассложна, это по-прежнему одна из самых жутких и веселых настольных игр для вечеринок на Хэллоуин, которая одновременно бросает вызов и развлекает взрослых гостей. Игроки отправятся в незабываемое приключение в стиле Лавкрафта, наполненное тайнами и сверхъестественными существами.
Геймеры могут примерить на себя роль одного из самых всемирно известных путешествующих сыщиков, и им предстоит разгадывайте сложные тайны, собирая улики и побеждая монстров во время ужасающих приключений. Уровень сложности Потустороннего ужаса можно в некоторой степени контролировать, поскольку игроки могут выбирать, использовать или не использовать простые карты мифа.
Что не понравилось
Игра не для детей (не семейная)
На коробке стоит возрастной рейтинг от 13 и старше, но даже этого недостаточно — «Сопротивление» будет интересно и взрослым. Дети будут чувствовать себя более комфортно, играя в «Мафию».
Карточки для голосования за команду
Если вы возьмете ребенка или подростка, игра, скорее всего, «рухнет», и на это есть объективные причины:
- Дисциплина. Жизнь в сопротивление требует от участников внимательности и следованию жестким правилам поведения. Ошибка при манипулировании с картами для голосований или любой случайный «засвет» тут же перечеркнет все усилия – в «Мафии» нет работы с картами, а вот в «Сопротивлении» все должно быть четко. Детям соблюдать дисциплину сложно, особенно в условиях нешуточного психологического противоборства.
- В игре важны аналитические способности, умение планировать, четко излагать свои мысли (придется логично объяснять свои действия перед игроками) и уметь вести двойную игру. Детям тяжело справляться со своей ролью наравне со взрослыми, а «фору» на возраст игра делать не позволит. Выкладываться придется на полную, пощады не будет. Игра командная – глупая ошибка из-за невнимательности одного приведет к поражению всей группы.
Среднее качество изготовления
Мне понравилась графика, но печать оставляет желать лучшего. Самым стабильным элементом является коробка. Карточки, к сожалению, посредственного качества: тонкий картон, который теряет цвет даже при небольшой складке или сгибе. Во время интенсивной игры подошвы не болят, поэтому фигуры не «горят».
Карты очень легко повредить