7 лучших настолок по видеоиграм

Metro Redux

По своей сути, версия Redux
является улучшенным изданием предыдущих двух частей игровой серии Метро. Это не
полноценное продолжение, а лишь глобальная работа над ошибками и улучшениями.
Одним словом, если вы являетесь ярым поклонником самой серии
постапокалиптического экшена, то Metro Redux точно пропускать не стоит.

Если говорить более детально, то
в Metro Redux входит следующее:

  • Улучшенный визуал, как Metro 2033, так и Metro: Last Light (игры были полностью
    перенесены на новый движок);
  • Все вышедшие к предыдущим частям дополнения (в
    общем количестве всего более 10 часов дополнительного контента);
  • Два отдельных режима прохождения;
  • Масса других правок.

Что касается игровых режимов, то
их всего два. Первый, Spartan, предназначен для казуальных игроков и позволяет
проходить сюжет первой и второй части Метро с большим количеством доступных
ресурсов. Если вы не любите сложности, то именно это направление позволит вам
стать самой настоящей машиной смерти.

https://www.youtube.com/watch?v=U5kUJxKGlRIVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Metro Redux Trailer – Трейлер (https://www.youtube.com/watch?v=U5kUJxKGlRI)

Второй режим, Survival, как можно судить из названия,
существенно усложняет условия прохождения сюжетных миссий. Количество ресурсов
ограничивается и вам приходится постоянно следить за припасами. Враги
становятся более «толстыми», а окружение – агрессивным. Но, как показала
практика, именно режим выживания больше всего понравился игровой аудитории. Но
тут, как говорится, вопрос чисто субъективный.

Советы по выбору стратегий игры

Главная трудность игры на первых порах – это выбор выигрышной стратегии. На усвоение всех нюансов может уйти не один день, поэтому новички всегда будут в проигрыше. А это чревато потерей интереса к игровому процессу. Чтобы быстро освоить выигрышные стратегии, лучше воспользоваться советами опытных игроков.

Первая проблема, с которой может столкнуться начинающий игрок, за кого лучше играть. Как показывает практика, лучше прокачивать армию или героя. Поскольку мощная армия и одновременно экипированный игрок – задача практически невыполнимая.

Учитывая, что в игре можно самостоятельно выбирать фракцию, важно заранее изучить стратегические линии и характеристики героев, которые будут вести армии к победе:

  1. Хантер – качать стоит героя, оснастив его дробовиком, калашом, счетчиком Гейгера или третьим оружием.
  2. Мельник – лучше выступает как руководитель сильной армии. При этом ему нужен мотовоз, набор гранат, 2 флага.
  3. Артем – с этим героем выбираем стратегию захвата нейтральных станций. Его оснащаем СВД и 2 пушками для разного вида угроз. При таком арсенале поход за станциями будет легким.
  4. Хан – с этим героем можно выбрать любую тактику. Ориентироваться нужно будет на конкретной местности и в определенных обстоятельствах.
  5. Саша – сначала может показаться, что это самый никчемный персонаж. Однако при правильной экипировке и максимальном количестве ресурсов, особенно флагов и мотовоза, атаманша может привести армию сильных бойцов к победе.
  6. Анна – ее сила проявляется в передвижении по смежным станциям. За рулем мотовоза эта героиня пробьется через любую преграду.

Свои преимущества и недостатки имеют также сами фракции:

  • Красная линия коммунистам для победы достаточно 9 очков. Минус фракции – дальнее расположение от кольца Ганзы.
  • Четвертый рейх – армия воинствующих мужей. Ее преимущество – нападение армией.
  • Бауманский Альянс – матерые, тренированные и закаленные сталкеры. Вдобавок – хладнокровные убийцы. Первоначальный бонус в виде случайного предмета позволяет выиграть время и сэкономит ход героя на покупку оружия.
  • Арбатская Конфедерация – фракция, имеющая преимущество при нападении на нейтральные станции Полиса. Выгодно «прокачивать» героя и армию одновременно. К тому же, эта фракция бесплатно получает в начале игры карту задания – заметный плюс для игрока.
  • Бандиты – серьезный соперник метрожителей, имеющий отличный запас боеприпасов и бесстрашных защитников станций.
  • Конфедерация 1905 Года – глава этой фракции – талантливый дипломат, и поэтому эта фракция имеет чаще всего решающие голоса при принятии законов, которые сильно влияют на жизнь всего Метро.

Метро 2033: причины катастрофы

Выжившие называют последний день человечества по-разному: катастрофа, Великая скорбь или просто Война.

Наиболее вероятный вариант – конфликт на Ближнем Востоке, а именно столкновение Ирана и Израиля: двух самых непримиримых врагов на планете. Израиль поддержали союзники со стороны НАТО, а против них выступили давние «партнеры» — Россия и Китай и, как говорится, всё завертелось.

Но что случилось на самом деле – загадка, на которую уже не найти ответ. Да и искать особо некому – за пару дней большая часть цивилизации сгорела в атомном огне, а у выживших же появились совсем другие заботы.

В отличие от Фалаута, которым отчасти вдохновлялся Глуховский (автор серии книг Метро 2033), ракеты несли не только ядерные заряды, но и химические, бактериологические и электромагнитные.

Многие из них были сбиты с помощью ПВО, поэтому крупные города и столицы не превратились в радиоактивную пыль. Руины дали уцелевшим все необходимое: оружие, лекарства и еду, но находиться на поверхности без защитного снаряжения невозможно.

Коммуникаций почти не осталось, и горстки людей стали заложниками подземелий: метрополитена, бункеров и бомбоубежищ или отдаленных малонаселенных уголков, которые никто не бомбил.

Связь между городами практически отсутствует, и лишь самые отважные и хорошо вооруженные группы могут путешествовать между последними очагами цивилизации.

Война не только уничтожила привычный социум, но и сильно изменила климат планеты: барханы Сахары заросли джунглями, Западная Европа покрылась вечным льдом, многие прибрежные города затопило из-за изменения уровня мирового океана.

Спустя двадцать лет на Земле осталось несколько десятков миллионов человек — все они разбиты на общины, фракции и племена, пытающиеся сохранить хоть какое-то подобие порядка в новом мире хаоса и смерти.

Такой разный конец света

Начиная с разработки первых частей Fallout, разработчики регулярно экспериментируют не только с геймплеем, но и с самим сеттингом постапокалипсиса, смешивая его с ретрофутуризмом, элементами фэнтези, стимпанка, реализма и других течений. При этом местом действия может стать как вся планета, так и отдельно взятый город или остров.


Скриншот: игра NieR: Automata / Square Enix

Зачастую меняются и вводные: например, в Nier: Automata игрок попадает на покинутую человечеством Землю. Андроид YoRHa No.2 Type B (2B) путешествует по локациям, заселённым роботами, которые организовали культ вокруг остатков человеческой культуры.

Заслуживает внимание и сеттинг другого проекта: как и в Nier: Automata, в экшене Biomutant нет людей. Человечество было полностью уничтожено, его место заняли разумные животные с самодельным оружием

В то же время в мире Biomutant рядом с боевыми роботами, разрушенными городами и древними бункерами есть магия.

Не стоит обходить вниманием и культовую Half-Life, где постапокалипсис настал под влиянием сразу нескольких факторов: научный эксперимент привёл к вторжению пришельцев, которые разрушили цивилизацию и подчинили планету своей воле, насадив тоталитарный режим и начав контролировать каждый вдох умирающего человечества. Удачный пример смешения сеттингов и жанра показала 11 bit studios в своей стратегии Frostpunk

Взяв за основу постапокалипсис и стимпанк, студия создала градостроительный симулятор, в котором игроку необходимо спасти подданных британской короны от надвигающегося глобального похолодания

Удачный пример смешения сеттингов и жанра показала 11 bit studios в своей стратегии Frostpunk. Взяв за основу постапокалипсис и стимпанк, студия создала градостроительный симулятор, в котором игроку необходимо спасти подданных британской короны от надвигающегося глобального похолодания.


Скриншот: игра Frostpunk / 11 bit studios

«Я помню, мы пытались выяснить, как действовать дальше после создания первого прототипа Frostpunk под названием Industrial. Это был экономичный градостроительный симулятор в сеттинге стимпанка: он нам вроде бы нравился, но не хватало мотивации, посыла и общей чёткой идеи. И все мы в какой-то момент пришли к очень похожему видению игры про выживание общества в условиях низких температур. Я представлял себе сильных людей — таких как моряки, альпинисты, охотники за китами, рабочие нефтяных платформ. Людей, которые борются за выживание. Откуда взялась идея столкнуть их с морозной стихией? Что ж, у нас в Польше бывали довольно сильные зимы, мы кое-что знаем о действительно суровых погодных условиях», — рассказывал директор по дизайну 11 bit studios Михал Дроздовский изданию Making Games.

Разработчики Frostpunk сделали ещё одну не менее примечательную игру — This War of Mine. В отличие от многих других проектов в сеттинге постапокалипсиса, This War of Mine рассказывает историю, которая вполне может происходить в реальном мире: в некой европейской стране, охваченной гражданской войной, простые люди пытаются любой ценой выжить в разрушенном городе.

Другой пример локального постапокалипсиса в реалистичном сеттинге — шутер Spec Ops: The Line. В мире этой игры город Дубай засыпало песком, а мирные жители, оказавшиеся в изоляции, сражаются за каждый глоток воды. И в этом аду рассказывается, пожалуй, одна из самых нетривиальных историй, посвящённых войне.


Скриншот: игра Spec Ops: The Line / YAGER

Иногда постапокалипсис в играх происходил по мистическим причинам — так, в 2007 году разработчики ролевого экшена Hellgate: London рассказали историю о вратах ада, открывшихся прямо в центре столицы Великобритании. В этом полном демонов мире последние представители человечества цеплялись за жизнь, найдя пристанище в подземке, — прямо как в серии Metro.

Студия Cultic Games, в свою очередь, решила привнести в свою ролевую игру Stygian: Reign of the Old Ones мотивы лавкрафтианского апокалипсиса. Правда, в этой RPG древние боги уже пробудились и человечество погрузилось в хаос и безумие.

Metro: Last Light (2013)

В мае 2013 года появилась следующая часть из серии «Метро» — Metro: Last Light, являющаяся прямым продолжением оригинала. Разработчиком снова выступила 4A Games, а издательством игры занималась Deep Silver.

Игра сохранила свой неповторимый колорит, замешанный на классическом ядерном постапокалипсисе и некоторых наиболее характерных реалиях российской современности, в то же время отказавшись следовать слову писателя и предложив свой вариант развития событий после финала «Метро 2033».

Визуально игра очень сильно похорошела, вылазки на поверхность стали более частыми и существенными для геймплея, перестрелки стали более выразительными и осмысленными, в целом, прогресс качества был налицо.

Важное значение для восприятия сюжета в Metro: Last Light имеют и так называемые нелинейные моменты, когда игроку предоставляется выбор, кого убить, а кого пощадить, кому прийти на помощь, а кого бросить на произвол судьбы. Хотя, конечно, основная сюжетная линия по-прежнему осталась строго линейной, и лишь стиль прохождения и принятые решения в ключевых моментах определяли тип концовки из нескольких доступных

В общем, из явных плюсов Metro: Last Light можно отметить великолепную графику и дизайн, обилие запоминающихся персонажей и связанных с ними неплохих «литературных» диалогов, появление элементов стелса, а также более глубокие и впечатляющие хоррор-эпизоды, и, разумеется, главное достоинство — общую неповторимую атмосферу игры. Впрочем, последнее характерно для всех частей серии.

Подготовка к игре

Разложите игровое поле посередине стола. Перетасуйте и положите в обозначенные места лицом вниз колоды снаряжения, заданий и законов. Перетасуйте колоду угроз для первого этапа партии и положите её рядом с полем. Угрозы для второго этапа уберите в сторону, они понадобятся позже. Боевые карты положите рядом с полем. Разделите жетоны ресурсов по видам и сложите их в резерв рядом с полем. Любым способом решите, кто из вас станет первым игроком. Первый игрок берёт 6 карт фракций, выбирает из них одну и кладёт в открытую перед собой. Оставшиеся карты он передаёт по часовой стрелке, и следующий игрок также выбирает одну из фракций. Таким образом все игроки получают по фракции. Второй и все последующие игроки могут брать себе только те фракции, территория которых соседствует с выбранными ранее.

Взяв фракцию, заберите себе все 13 её жетонов и одну из фигурок героев. Выложите по одному жетону своей фракции на домашние станции (они перечислены на карте фракции). Не забывайте, что жетоны выкладываются вверх стороной с тем ресурсом, что производит станция. Каждый игрок начинает партию с 3 очками победы (он контролирует три станции) и с армией силой 2 — отметьте это жетонами фракций на соответствующих счётных дорожках. Получите стартовый бонус своей фракции — это могут быть ресурсы, карты снаряжения и заданий или более сильная армия.

Теперь каждый игрок выбирает себе карту героя. Это делается точно так же, как и распределение фракций, только первым выбор делает последний игрок (тот, кто сидит справа от первого игрока и последним выбирал себе фракцию), а от него карты передаются против часовой стрелки. Выбрав героя, игрок ставит его фигурку на любую свою домашнюю станцию. Лишние карты фракций и героев уберите в коробку — в этой партии они участвовать не будут. Положите жетон раунда на стартовое деление дорожки раундов. Откройте 4 верхние карты снаряжения и выложите их лицом вверх на рынок Ганзы. На этом подготовка заканчивается, и вы можете приступать к игре. Не забывайте, что в игре участвуют только территории фракций, выбранных игроками, а также Полис.

Главы 1−3

2033 год. После Третьей Мировой войны прошло больше двадцати лет. Поверхность земли, заражённую радиацией, заселили мутанты. В Москве уцелели лишь успевшие перед ядерной бомбёжкой добежать до метро, ставшее бомбоубежищем с гермодверями, воздушными и водяными фильтрами. На поверхность выходили только сталкеры — герои метро, вооружённые до зубов, одетые в костюмы химзащиты и противогазы.

Реклама:

Люди расселились по станциям, каждая из которых обзавелась своими законами, правительством и армией. Станции воевали и объединялись в союзы. Прошла по метро и крупномас­штабная война между Ганзой — Содружеством Станций Кольцевой Линии — и коммуни­стической Красной линией.

ВДНХ, одна из немногих независимых станций, считалась благополучной. Её жители выращивали грибы и свиней, добытых когда-то из павильонов ВДНХ. Продукты меняли на оружие и лекарства. Здесь жил двадцати­че­ты­рёхлетний Артём с отчимом, дядей Сашей Сухим.

Родился Артём до войны. Станция, где он жил с мамой, «пала под нашествием крыс». Спаслись только пять мужчин, сумевших обогнать поток грызунов. Одному из них, Сухому, женщина успела отдать маленького сына.

С недавних пор на ВДНХ начали нападать мутанты — человеко­образные существа с чёрной кожей. Артём считал, что это он виноват в нашествии чёрных. Несколько лет назад он с двумя друзьями выбрался на поверхность, чтобы увидеть небо. Гермодверь заело, и выход с ВДНХ на Ботанический сад остался открытым для всякой нечисти. Чёрные были обнажены и безоружны, но воздействовали на людей телепатически, нагоняя на них страх.

Реклама:

Однажды на ВДНХ пришёл сталкер Хантер, давний приятель Сухого. Сухой думал, что люди никогда не вернутся на поверхность, метро — последний приют человечества, а чёрные — новый вид разумных существ, которые заменят людей. Хантер же считал, что за жизнь нужно бороться, а угрозу — уничтожить. Он добровольно взял на себя роль хранителя и защитника метро.

Артём рассказал сталкеру об открытых гермодверях, и тот отправился на поверхность разведать, откуда приходят чёрные. Он считал, что там их улей. Хантер дал Артёму сделанный из гильзы футляр с запиской и взял с него клятву: если он не вернётся через два дня, отправиться в Полис и рассказать о чёрных человеку по имени Мельник. Футляр послужит опознава­тельным знаком.

Сухой, отвечающий за контакты с другими станциями, никогда не брал Артёма с собой. Он любил его как сына и хотел, чтобы пасынок женился, завёл детей и мирно прожил на ВДНХ всю жизнь. Артём же мечтал путешествовать по метро, о котором не знал ничего, кроме жутких слухов и легенд, которые приносили на дальнюю станцию торговцы-челноки.

Реклама:

Группировки выживших в Метро 2033

Красная линия

Красная линия — группировка с коммунистической идеологией в Метро 2033

Красная линия – дом для тех, кто следует идеям коммунизма и в ком живо советское прошлое: развитая и хорошо вооруженная община с пропагандой, политруками, расстрелами, тяжелой промышленностью и даже танкостроением.

В силу определенных взглядов автора, выставлена не в самом лучшем свете.

Арбатская конфедерация

Арбатская конфедерация – объединение жителей республик Кавказа и Средней Азии. Поначалу мощный и успешно развивающийся конгломерат станций, но быстро скатившийся в нищету из-за войн с соседями и секты червепоклонников.

Ганза

Ганза — технологичная группировка в Метро 2033

Ганза – самая большая и развитая фракция с четко выраженной аллюзией на западные страны. По сути и структуре – это корпорация, живущая за счет пошлин и торговли. Ее туннели – одни из самых безопасных, но за проход по ним придется немало заплатить.

Четвертый рейх

Территория группировки Четвертый рейх в Метро 2033

Четвертый рейх – думаю, объяснения излишни. Нацисты, считающие унтерменшами всех, кроме себя. Те, кто не соответствуют идеалам арийской расы – расстреливаются, либо становятся рабами в концлагерях. Извечный противник Красных и Арбатских, но не прочь поторговать с Ганзой и другими нейтралами.

Производят оружие, в том числе танки.

Бандиты

Бандиты – куда же без них? Девять станций – девять группировок. Часть совсем отмороженные, часть вполне мирно сосуществуют с соседями. Совсем уж маргиналами и беспредельщиками вроде рейдеров не являются.

У них есть какая-никакая организованная власть: сходняк в более демократичных и пахан в авторитарных бандах, свод правил – они же понятия. За двадцать лет их не вырезали под корень, хотя для многих общин эти гопники как бельмо на глазу, что намекает не только на военную мощь ОПГ, но и выгодные закулисные договоры.

Полис

Территория группировки Полис в Метро 2033

И наконец Полис – обитель знаний, довоенных технологий и культурного наследия погибшего мира. Этакое Братство Стали, только мирное и дипломатичное — сообщество ученых и творцов, посредники в переговорах и последняя надежда цивилизации на возрождение.

Можно легко заметить, что всё это – одна большая аллюзия на современную Москву, где нашлось место прототипам всех описанных сообществ.

Люди в метро то и дело воюют по самым разным причинам – чаще всего идеологическим. Таким утрированным образом автор хотел показать, что в нашем социуме нет единства, он расколот по этническим, идеологическим, религиозным и прочим причинам и удерживается от столкновений лишь государством. Но что будет, если оно исчезнет?

Вопрос спорный, и у каждого свое мнение. Одно из них как раз изложено в романе, но как ни странно, постоянные стычки и угроза полномасштабной войны – далеко не самая страшная угроза.

Минусы литературного феномена

Предсказуемость и наивность. За счет необычного сеттинга Дмитрий Глуховский вытянул книгу на интересный уровень, но сюжетная сторона из-за этого просела: сделать что-то по-настоящему необычное означало переусложнить повествование. Тем не менее, несмотря на всю «очевидность» происходящего, финальный твист книги остается довольно неожиданным.

Излишняя мистифицированность. Автор изобилует мистическими явлениями, оправдание у которых одно – радиация. «Ну, это же мир после ядерной войны», — может сказать цивил, да только даже в этом случае большинству читателей хотелось бы побольше конкретики. А если уж вписывать мистику – стоит продумывать принцип ее работы до конца.

«Блатное» повествование. Несмотря на то, что главный герой, Артем, казалось бы, довольно интеллигентный юноша (ну как минимум не быдло), большинство персонажей в книге общаются кличками, что придает повествованию «блатной» оттенок. Это может оттолкнуть некоторых читателей.

Синдром избранности. После «мальчика, который выжил» герои-избранные заполонили полки литературных магазинов, что начало раздражать рядового читателя. Увы, «Метро 2033» исключением не является: сюжет движется по заданному направлению (траектории) не столько усилиями Артема, сколько из-за (и благодаря) его уникальной «устойчивости» к психическим атакам, от которых страдают остальные люди – персонажи книги. То есть награда, которую получает герой, достается ему не только его стараниями, но и обычной везучестью, что в некотором роде эти самые его старания обесценивает.

Счастливый случай. В некотором роде данный пункт продолжает предыдущий

Сюжетный штамп «герой на волосок от гибели» раздражает рядового читателя, поскольку это, во-первых, встречается повсеместно в современной литературе, а во-вторых, является дешевым способом привлечь внимание читающего к произведению.

Обширная вселенная. Да, это и минус тоже

Затеряться в продолжениях-сиквелах-вбоквелах произведения проще простого, а найти хорошие книги – уже сложнее. Именно поэтому многие боятся приближаться к данному литературному феномену – уж слишком велик шанс затеряться в облаке, море посредственности, нежели найти что-то по-настоящему стоящее и заслуживающее внимания. Впрочем, в отрыве от своей вселенной книга-первоисточник все еще хорошо держит планку.

Правила

Карты на руке

Ресурс на руке можно:

  • выложить как ресурс, переместить жетоны вниз;
  • развернуть на 180°, выложить как защиту (если есть), переместить жетоны вниз;
  • сбросить, переместить жетоны вверх.

Станцию или героя на руке можно:

  • выложить, переместить жетоны вниз;
  • сбросить, переместить жетоны вверх.

Караван на руке можно:

сбросить, переместить жетоны вверх, обновить рынок. Дополнительно переместить вверх жетоны по количеству станций и фракций с наградой того же цвета, что и караван (для всех игроков).

Угрозу на руке можно:

  • развернуть на 180°, выложить как защиту (если есть), переместить жетоны вниз
  • сбросить как монстра, переместить жетоны вверх.

Все защищаются от угрозы. Кто не защитился — несёт потери; кто защитился — сбрасывает защиту, может бесплатно выложить карту

Карты на столе

Фракция на столе:

если перевёрнута, можно бесплатно разыгрывать ресурсы указанного типа.

Станция на столе:

  • даёт скидку в 1 жетон на розыгрыш ресурсов указанного типа. Бонус не суммируется;
  • даёт скидку в 1 жетон на розыгрыш станции указанной фракции. Бонус суммируется;
  • если на ней жетон, можно бесплатно разыгрывать ресурсы указанного типа.

Ресурс на столе:

  • если не развёрнут, даёт ресурсы для выполнения задания;
  • если развёрнут на 180°, защищает от указанной угрозы (после успешной защиты — сбросить).

Угроза на столе:

если развёрнута на 180°, защищает от указанной угрозы (после успешной защиты — сбросить).

Герой на столе:

  • защищает от указанной угрозы (после успешной защиты — сбросить);
  • удваивает ресурсы указанного типа (после удвоения — сбросить).

Порядок хода

В свой ход игрок должен выполнить 1 из 3 действий:

  • выложить 1 карту с руки, переместить жетоны вниз;
  • сбросить 1 карту с руки, переместить жетоны вверх;
  • сбросить 3 карты с руки без эффекта, не перемещать жетоны.

Без траты действий можно:

  • выполнить задание карты фракции — сбросить ресурсы, переместить жетоны вверх, получить жетон, перевернуть фракцию, получить награду;
  • выполнить задание карты станции — сбросить ресурсы и станцию, переместить жетоны вверх, получить жетон;
  • выполнить задание карты станции — сбросить ресурсы, переместить жетоны вверх, получить жетон, положить 1 жетон на карту станции (или 2, 3… N жетонов, если уже есть 1, 2… N-1 станций с жетонами), получить награду;
  • совершить очистку — сбросить любые выложенные карты.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: