Халма (уголки) — правила игры

Как установить доску и расставить отряды?

Все действия проходят на доске, состоящей из 64 черно-белых квадратов. На ней будут стоять две армии, совершаться тщательно продуманные ходы с целью поставить мат противнику. Первое, что нужно узнать начинающим игрокам – как правильно расставить все. Об этом вам расскажет любой самоучитель.

Расстановка начинается с правильной установки доски – нужно убедиться, что у белых в правом нижнем углу находится белая клетка.

Каждому игроку предстоит расставить свою армию, в которой состоят:

  • 2 ладьи;
  • 2 слона;
  • 2 коня;
  • Его величество с королевой (ферзем);
  • 8 пешек.

Правила расстановки довольно просты. На крайних клетках в первом ряду стоят ладьи, за ними ставятся кони и слоны. Центральные клетки первого ряда предназначены для главных фигур. Для ферзя предусмотрена клетка одного с ним цвета, он любит свой цвет! Где стоит король – рядом с ферзем. Во втором ряду доски перед ними расставляются пешки, играющие роль рядовых вашей настольной армии. Именно им предстоит делать первый ход, подставляться под удар, защищая короля. Такое расположение фигур считается классическим.

Как выиграть в шашки

Помимо того, что нужно постоянно практиковаться играть в эту игру, для выигрыша есть ряд советов:

  1. Во-первых, очевидный выбор – вывести в дамки как можно большее количество собственных фигур.
  2. Второй способ – тактическая оборона, помешать сопернику занять клетки, превращающие его шашки в дамки.
  3. Еще одна хитрость, которую стоит освоить новичку, называется игра «тандемом». Шашки передвигаются не по одной, а небольшими группами, затрудняя проникновение противника вперед.
  4. Еще один ценный совет – держать центр как наиболее сильное место на доске, позволяющее произвести большую вариацию ходов.
  5. Не нужно трястись над шашками, как будто победа заключается лишь в сохранении их без наступления. Если на кону стоит обращение шашки в дамки либо же выгодный ход, стоит без промедления пожертвовать одной из своих фигур.
  6. Еще одна тонкость игры называется «парные ловушки». Суть в том, чтобы заранее расставить комплексы шашек, которые позволят в некоторых ситуациях побить не одну, а две и даже более шашек противника. Достигаются они чаще всего установкой одной из фигур у края доски, ограничивая пространство для маневра сопернику.

Правила игры в шашки «Бить назад»: кратко


Правила игры в шашки «Бить назад» Правила традиционной игры в шашки разрешают «бить назад» не только дамке. Обычная фигура также может это сделать. Ниже вы найдете описание правил кратко. Фишки ходят следующим образом:

  • Дамки перепрыгивают через любое число фишек на доске, если есть свободные поля по любой диагонали.
  • Дамка встает на любое поле за клеткой с атакуемой шашкой, которая может быть простой либо также дамкой.
  • Возможность «бить назад» предусмотрена и для простых фигур, но они ходят только вперед на 1 поле.
  • Решение о выборе хода, если есть ряд вариантов взятия фигуры противника, принимает каждый из участников самостоятельно.

Простой бой назад предусмотрен не только в шашечной игре «Бить назад», но и в русских, канадских, немецких и международных шашках. Правила каждой из видов игр предполагают определенные оговорки. Каждый игрок сам для себя решает, бить ли ему назад или нет, если он не участвует в турнире со строгими правилами.

Го

Углубляясь глубже в культуры азиатских народов, можно встретить игру, которая чрезвычайно популярна в Китае, Корее и Японии. Это не просто настольная игра, это одна из четырёх базовых дисциплин Всемирных интеллектуальных игр наряду с бриджем, шахматами, шашками. Игроков в го можно найти по всему миру, но действительно в традиции играть в него только на Востоке. Го проверяет умение мыслить тактически, стратегически, выстраивать сложные комбинации, чтобы оградить большую территорию на игровом поле. Все это несмотря на то, что правила в игре достаточно простые, а фактора везения нет – выигрыш зависит исключительно от вашего мастерства.

Диагноз

«Тикаль» — это уже классическая игра с главной механикой ареа-контроля. В ней интересная тема приключений и исследований в джунглях, где вам предстоит расчищать заросли и раскапывать древние пирамиды майя. А ещё в новой версии обалденные компоненты! Эти уровни пирамид так и хочется потрогать, они напоминают шершавый камень и приятно тяжелы.

Правила игры очень простые, научить ей можно минут за 10. Решения, которые надо принимать, достаточно интересны и кризисны, особенно если играть осознанно на победу. Ещё мне нравится уровень взаимодействия, которое выражается в том, что можно отбирать чужие пирамиды и подкладывать на пути соперников тайлы, через которые трудно проходить, хе-хе-хе.

В игре чувствуется возраст в том, как протекают ходы, и это может привести к некоторому даунтайму, особенно если среди вас есть любители «просчитать все варианты». Однако я нашла, использовала и вам советую прекрасный вариант для игры вдвоём-втроём, который не снижает градус взаимодействия и несколько ускоряет игру.

Я не могу сказать, что «Тикаль» меня как-то сильно зажёг. Вот если бы каждый раз нас встречал новый остров, т.е. условия начала партии были разными.. Или ещё что-то здесь было, кроме очков за пирамиды… Но всё равно игра крепкая, выдержала же 20 лет испытаний временем. Я поставлю ей 7,75 балла.

«Летающие шашки» лучше классических русских шашек

Это не совсем так. Причиной появления «летающих шашек» явилась неутешительная статистика игр в русские шашки, обнародованная в 1983 году. Согласно выводам исследователей, 4 из 5 партий заканчивались вничью, и лишь в 1 побеждал один из шашистов. Чтобы изменить сложившуюся ситуацию к лучшему, было предложено проводить жеребьевку дебютов, и введено несколько вариантов начальных ходов, причем вначале схемы были не особо удачны, так как порой усиливали позицию одного из участников турнира. С 1995 года игрокам предложено выбирать вариант игры — либо классические русские шашки, либо «летающие». Большинство игроков предпочли жеребьевку и обязательные ходы, так как, по их мнению, существует множество возможностей для творчества — ведь образующиеся варианты позиций (чаще всего неисследованные) вносят в игру элемент новизны. Однако сторонники классических шашек утверждают, что, во-первых, нарушается математика игры, во-вторых, творчество известных классиков теряет значимость, и, в-третьих — количество новых вариантов позиций, образовавшихся в результате жеребьевки, также конечно и может быть просчитано. А значит, нововведение — лишь временная мера, которая с течением времени исчерпает себя.

Почему Маджонг?

Чтобы ответить на этот вопрос, стоит задуматься о происхождении и назначении этой игры. На первый взгляд, это бесполезная трата времени с сомнительным удовольствием и перспективой. Однако, рассматривая цель и средства ее достижения, можно прийти к совершенно иному выводу. Задачи, которые решаются в маджонге, помогают развивать и совершенствовать навыки, так необходимые каждому из нас. Среди самых главных из них, стоит отметить:

внимание;
рассудительность;
умение расставлять приоритеты;
терпение;
способность к концентрации на конкретной задаче;
организованность и планирование.

Кроме того, «мацзян» (кит. 麻将 – Маджонг) способствует отдыху с разгрузкой. Нагромождение или хаос в мыслях, стрессовое состояние, спешка и суета – во время разборки костяшек все это незаметно исчезает, в сознании восстанавливается порядок и спокойствие. Это чудесное свойство головоломки полезно использовать в перерывах на работе или в моменты, когда вышеупомянутые неприятности застают врасплох.

История

История реки под именем «Маджонг», берущей исток в глубине веков, длинна. Нельзя ни всецело довериться, ни опровергнуть факты, дошедшие до наших дней из древности. Речь идет о времени зарождения игры. По разным сведениям год рождения ее находится где-то в 12-13-х веках нашей эры. Да, мы сравнили маджонг с рекой, поскольку с течением времени он постоянно видоизменялся, подобно тому, как река меняет русло, оставляя старицы на месте старого. Уроки философии древнего Китая, где, как считается, зародилась игра, мы познаем и по сей день с помощью маджонга.

Опираясь на происходящее вокруг, в самой природе, мудрецы сумели избежать нагромождений и каких-либо излишеств в правилах складывания и разбора костей с рисунками. Тем не менее, ясность и прозрачность не гарантирует здесь победы. Верное решение дается непросто. Анализируя доступные варианты, игроку часто приходится делать выбор между двумя или несколькими парами. Правильность выбора не всегда очевидна и может проявиться лишь к окончанию разбора. Эта интрига формирует дополнительный интерес к игре.

Изначально, маджонг формировался как настольная игра для четверых, где каждый стремился решить свою задачу быстрее других, пользуясь общим пулом костяшек. В конце 20-го века образовалась новая ветвь маджонга — пасьянс, иногда называемый китайской головоломкой. Причиной тому стали такие факторы, как стремительное развитие персональных компьютеров и мобильных устройств: планшетов, смартфонов и т.п., а также ускорение ритма жизни. Все это, к сожалению, сократило возможности людей собираться и играть вместе за одним столом и увело их в мир «соло»-игр, туда, где не требуется большая компания, а достаточно лишь одного игрока.

Пасьянс Маджонг и его разновидности

Маджонг из рода пасьянсов, а все игры на сайте принадлежат именно к этой категории головоломки, рос, развивался и издавался в различных интерпретациях — на многих языках программирования и для разных устройств. Существует множество вариантов, устанавливаемых в виде программ-приложений для ПК и для гаджетов на Android и iOS. Но есть и другие представления игры. Именно их Вы и встретите в нашей коллекции — это игры онлайн.

Преимущество их заключается в том, что они не требуют установки на Ваш компьютер или мобильное устройство, а запускаются непосредственно на веб-странице средствами Flash («флэш») или JavaScript («джава скрипт»). Таким образом, Вам не надо тратить драгоценные ресурсы устройства, устанавливая на него дополнительные программы, а достаточно лишь открыть в интернет-браузере страницу с нужным маджонгом. Если игра Вам надоест, просто открываете другую страницу или вовсе закрываете браузер и все — ресурсы свободны.

Отметим, что разновидностей игры много, но самых известных всего две: традиционный («классический» или «шанхайский») маджонг и маджонг «Коннект» («Линк» или «Связь»). Последний иногда называют «плоским маджонгом» и, зачастую, относят к категории пазлов. У каждого из этих подвидов своя специфика, ограничения и правила. Каждая игра по разному относится ко времени. В некоторых оно ограничено, другие позволяют разбирать головоломку сколько угодно.

Итак, выберите понравившийся вариант из представленных выше на странице и проведите время с пользой. Надеемся, что маджонги помогут Вам правильно настраиваться и решать повседневные задачи быстрее и качественнее.

Будем рады видеть Вас на этих страницах снова!

Игровая доска и шашки

В шашки играют на той же доске что и в шахматы, купить ее не составит труда она продается в сувенирных или спортивных магазинах. Кстати, доску и шашки можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Доску можно расчертить на бумаге, картоне или тонкой фанере, а фигурки (шашки) вырезать с толстого картона, резины, фанеры, или использовать монетки. Просто включите фантазию :)

Сколько клеток и рядов на доске для шашек?

В Русские и Английские шашки играют на доске с 64 клетками (8х8 рядов), ровно как черных, так и белых клеток. С левой стороны доски напротив клеток есть цифровая разметка от 1 до 8, а снизу под клетками алфавитная разметка A, B, C, D, E, F, G, H, все эти цифры и буквы нужны для записывания ходов в шашках и шахматах.

Как расставить шашки на доске?

Перед началом игры нужно правильно разместить доску на столе. Она должна лежать так, чтобы внизу слева со стороны игрока угловое поле было тёмным. Шашки расставляются на трёх ближайших рядах с тёмными полями.

Кто первый ходит в шашках?

Первыми ходят белые фигуры. Чтобы определить кто играет какими шашками, один с игроков берет в каждую руку по одной шашке, белую и тёмную, за спиной их перемешивает и вытягивает руки с зажатыми в кулаках шашками второму игроку, который должен выбрать руку с шашкой. Какой цвет шашек попадется теми и играет.

ТОП-12 игр, которые подойдут новичкам

Таблица. Настольные игры, которые подойдут новичкам.

Наименование, фото
Краткое описание

«Мистериум». Экстрасенсы получают карточки с ассоциациями от привидения-ведущего. Кто-то совершил убийство, а ассоциации из магического шара помогут выяснить, как и где погибла жертва.

«Азул». Это головоломка, в которой необходимо создавать узоры из разных плиток. Участники украшают мозаикой дворец, соревнуясь в первенстве.

«Руммикуб». Сочетание карточной колоды и домино. Вам предстоит собрать комбинацию из фишек в ряд. Отличный вариант в дорогу или для семейного вечера. Простые правила.

«7 чудес». Отмотайте время назад, чтобы построить Чудеса Древнего Мира! Развивайте свою цивилизацию, собирайте ресурсы и возводите Чудо! Это стратегия, но очень динамичная благодаря быстрой передаче карт и механике драфта.

«Билет на поезд». Это простая экономическая стратегия, где нужно строить железную дорогу от одного населенного пункта к другому, выполняя различные задания и зарабатывая баллы.

«Пандемия». Игрокам нужно действовать вместе, дабы предотвратить распространение болезни.

«Каркассон». У каждого из игроков есть подданные и землевладения, победителем станет тот, кто первым построит королевство.

«Повелитель Токио». Город атакован монстрами, но сюжет здесь явно не типичный. Игроки сами превращаются в монстров, чтобы вступить в бой с другими чудовищами. Лишь один из них станет повелителем Токио!

«Швыдерця»

Настольная игра на внимание и скорость. Достаньте картинку, повторите последовательность и позвоните в звонок

Все куда сложнее, чем может показаться!

«Липкие хамелеоны». Быстрая и веселая игра для 2-6 человек. Каждый игрок получает липкий «язык» хамелеона и должен охотиться на тайлы насекомых. В процессе язычки переплетаются, насекомые разлетаются, и это вызывает громкий смех.

«Диксит». Загадки, ассоциации, фантастические картинки – все это вы найдете в культовой игре! Отличный вариант для большой компании любителей загадок.

«Доббл». Быстрая карточная игра. Суть в том, чтобы быстрее всех находить одинаковые предметы на карточках. Разнообразие вариантов игры позволит весело провести время.

Тема и мир игры

Индустрия богата на всевозможные миры: пираты, киберпанк, подземелья, зомби-апокалипсис, да что угодно. Предлагаем отталкиваться от того, что вызывает больше эмоций: сильно не нравится пост апокалиптический мир будущего – ну и всё, вычёркиваем все такие игры из потенциального списка покупок; в восторге от космических завоеваний – отлично, такие игры есть и на них можно положить глаз. А вдруг хочется чего-то необычного, незаезженного? Наверняка Марс и викинги уже кого-то доконали. Да, иногда механика и ажиотаж вокруг игры могут вносить свои коррективы в восприятие, но к чему тебе чужое мнение, если ты счастлив хотя бы часик в месяц разводить коровок у себя на ферме?

Давай копнём глубже.

Английское слово «lore» можно дословно перевести как «профессиональные знания» с синонимами (далее читать с сильным британским акцентом) «mythology», «folklore», «legends». Мы просто лингвисты, поэтому без перевода, в оригинале пишем. Именно в «мифологии» и заключается лор игры. Это совокупность историй, традиций, физики, личностных отношений, легенд и всего того, из чего состоит этот выдуманный мир.

Естественно, это применимо и к настолкам. Чем детальнее создатели проработали вселенную, тем больше отсылок и пояснений вы увидите. У героев будут не просто название и параметры, но и выстроенные личности. Окружение будет иметь свою уникальную историю.

Бывает и такое, что создатели игр выпускают настолки в своей проработанной вселенной.

Например, Кит Матейка планомерно и постепенно создает свой Налос, начиная со стратегии «Путь героя», где вы создаете персонажа, подхватывая «Картографами», где вы как бы рисуете карту регионов мира, и продолжает выходящей в 2021 году Roll player Adventures, являющейся громадным приключением с теми героями, которых вы сами ранее уже создали. Это впечатляет!

В общем если ты фанат детальной проработки вселенной, стоит присмотреться к настолкам с богатым лором.

Рекомендуемые миры в настольных играх:

  • мир Ктулху (Говард Ф. Лавкрафт) — «Ужас Аркхэма», «Древний ужас», «Особняки безумия»;
  • вселенная Звёздных войн — «Звездные войны: Восстание», «Звездные войны: внешнее кольцо», «Звездные войны: Легион», Star Wars: Imperial Assault;
  • мир Терринота — Runebound, Descent, «Герои Терринота».

Советы

Помните, для того чтобы игра приносила малышу удовольствие и он не потерял к ней интерес, необходимо соблюдать определённые правила:

  1. Запаситесь терпением, процесс обещает быть долгим.
  2. Не навязывайте ребёнку игру, если она не вызывает у него никакого интереса.
  3. Поддаваться малышу можно, но только чуть-чуть и на первых порах. Иначе он так и не научится правильно играть.
  4. Если ваш карапуз не понимает, что вы от него хотите, лучше на время отложить обучение. Возможно, ваш ребёнок ещё не дорос для такой игры и можно будет повторить попытку спустя какое-то время.
  5. Не забывайте хвалить карапуза за каждое правильное решение, верный ход.
  6. Никогда не ругайте ребёнка, если он делает неправильные движения, спокойно повторите правила игры. Ваши крики не только не помогут малышу осознать свою ошибку, но и вызовут отвращение к данной игре.
  7. Не забывайте говорить своему ребёнку, как вы гордитесь его успехами. Также в присутствии малыша рассказывайте другим взрослым о его достижениях. Это будет его мотивировать заниматься усерднее, будет способствовать дальнейшим победам.

Вы уже поняли, что впереди непростой путь и может потребоваться немало усилий, пока малыш полностью овладеет навыками данной игры, хотя некоторые детки довольно быстро осваивают это занятие. Помните, впереди ещё обучение не менее увлекательной игрой – шахматами. По сути, шашки являются своеобразной подготовкой к более сложным интеллектуальным занятиям

Не забывайте о важности и необходимости знакомства карапуза с играми подобного рода. Желаю, чтобы ваш процесс обучения прошёл успешно, и ребёнку понравилась новая забава!

Сянци

Возможно, вы не слышали про сянци, но наверняка сталкивались с китайскими шахматами. В целом это два названия одной и той же игры. Как классические европейские шахматы и арабский шатрандж, сянци произошла от древнеиндийской игры чатуранга. Впрочем, существует альтернативная точка зрения, согласно которой прародительницей китайских шахмат стала игра любо. С привычными европейскими шахматами сянци объединяет наличие нескольких типов фигур на поле, среди которых есть одна главная – верховный главнокомандующий, или полководец, с гибелью которого партия заканчивается. В то же время само поле и расстановка на старте существенно отличаются от европейского аналога. Игра чрезвычайно популярна в современном Китае, но не распространена массово за его пределами.

Сюжет игры

Игра отсылает к известным литературным произведениям о пиратах — «Одиссее капитана Блада» Рафаэля Сабатини и «Острову сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона, которые были очень популярны в 70-х годах прошлого века.

Молодое поколение, конечно же, в первую очередь вспомнит «Пиратов Карибского моря» и находчивого Джека Воробья в исполнении блистательного Джонни Деппа.

События игры развиваются на необитаемом острове. К забытому Богом клочку земли в океане прибывают корабли с командами пиратов. Пришельцы исследуют «остров» — игровое поле, открывая закрытые карточки. Они могут носить сокровища, воевать с соперниками, выполнять другие действия — знакомиться с местными жителями, сидеть в крепостях или летать на воздушном шаре.

Но интереснее всего перехватывать других пиратов, которые уже раздобыли «золотые», спрятанные когда-то Шакалом. Хитрым и изобретательным удается украсть не одну монету, а сразу весь клад, едва охраняющий конвой потеряет бдительность или удалится на безопасное расстояние.

Как играть в уголки

Цель игры — переместить свои камни в дом противника. Традиционно, игрок в халму, который заводит свои камни в дом противника, сразу же получает победу.

В разновидности игры «уголки» черные имеют право сделать еще один ход после выполнения белыми своей цели; в случае когда черные этим ходом полностью завершают миссию (заводят все камни в дом соперника), партия заканчивается вничью. В современной халме чаще всего применяется это же правило в целях исключения серьезного преимущества первого хода белых

Перемещение камней

Ход выполняется следующим образом. Игрок может переместить свой камень в соседнюю пустую клетку в любом направлении.

Игрок также может своим камнем перепрыгнуть как свой, так и камень противника и встать в следующую за ним пустую клетку. За один прыжок можно перепрыгнуть только через один камень. Если после прыжка опять появляется возможность совершить прыжок, то игрок может это сделать. Таким образом за один ход можно одним камнем выполнить несколько прыжков.

В халме прыгать и перемещаться можно по горизонтали, вертикали и диагонали. В игре уголки ходить по диагонали нельзя. Однако, иногда применяется вариант игры в уголки с возможностью ходов по диагонали.

Существует распространенное мнение, что уголки — это игра двенадцатью шашками (3х4) на доске 8х8. Это не так. Данная игра в силу слишком малого свободного пространства быстро превращается в фарс. Игроки, вместо того чтобы вести свои шашки в дом, пытаются всячески блокировать чужие шашки в разных частях доски, не давая противнику никакой возможности следовать главной цели игры.

Поэтому существует только три основных вида уголков: халма 8х8 (с расстановкой 1-2-3-4), халма 10х10 (расстановка 1-2-3-4-5) и мини-уголки (3х3). Именно в этих видах максимально проявляется спортивная составляющая игры уголки — возможность долгосрочного совершенствования.

Темповое число в уголках (аналог пипсов в нардах) – показывает суммарное число ходов всех фишек до противоположного угла без учета ходов по диагонали. Темповое число служит для упрощения оценки позиции: у кого оно меньше, у того чаще всего позиция ближе к победе.

Правила игры в шашки с дамками на двоих: кратко

Правила игры в шашки с дамками на двоих Если в шашечном поединке участвуют 2 соперника, то его цель предполагает прорыв в дамки или уничтожение фигур противника. Внимательно анализируя каждый ход, соперник может запереть шашку другого участника. Это позволит приблизить партию к выигрышу

При этом важно соблюдать ряд правил. Вот их описание кратко для игры в шашки с дамками на двоих:

  • Выводить в дамки фигуру при достижении ей крайней горизонтали на другой стороне доски.
  • Ходить диагонально назад либо вперед дамкой.
  • Продолжать передвигать фигуру, ставшую дамкой.
  • Сбивать все фишки, за которыми есть пустые поля.

В игре всегда начинают белые фигуры. Она запрещает перепрыгивание через свои фишки. Шашку можно считать запертой, если противник не может ей сходить. Чтобы получить преимущества, игроки отдают фишки. Этот ход носит название пожертвования.

Базовая стратегия и тактика

Игра в Халму состоит из трех различных фаз. Начало (до того, как противостоящие фигуры соприкоснутся) обычно представляет собой стандартное сражение, когда игроки открывают свои любимые дебюты. Середина (когда противоположные фигуры блокируют или перепрыгивают друг друга) обычно характеризуется оппортунистической игрой; Игрок, проявивший наибольшее терпение и проверивший всю доску на предмет возможностей, включая те, которые можно получить при движении назад для движения вперед, получит преимущество. Игроки также должны подготовиться к эндшпилю (когда противоборствующие фигуры прошли друг друга и должны бежать домой), избегая отставших.

Как и в большинстве настольных игр, ранний контроль центра является ключевой тактикой, поскольку он обеспечивает дополнительную мобильность. Фигуры могут образовывать двухслойную блокирующую стену, отклоняя противника от центра и заставляя его двигаться по более длинной траектории; однако, если противник строит соседнюю стену, то первый игрок, который разрушит его стену, обычно страдает стратегическим недостатком.

Важно понимать, что парные фигуры в эндшпиле движутся быстрее, чем отдельные фигуры. Это означает, что игрок с парой «прыгающих» фигур имеет преимущество перед игроком с двумя отдельными отставшими

На больших досках доступно больше стратегических комбинаций, чем на меньших, а игра вчетвером предлагает больше тактической интриги, чем игра вдвоем.

Варианты

Существуют также варианты досок 8 × 8 и 10 × 10, любой из которых подходит для двух игроков и у них есть 10 и 15 фигур на игрока соответственно. Существуют различные онлайн-версии, обычно для двух игроков, пошаговой игры.

Некоторые сайты реализуют вариант правила, согласно которому игрок автоматически проигрывает, если у него все еще есть фигура в своей начальной области после определенного количества ходов (обычно 30 для игры 8 × 8, 50 для игры 10 × 10). игра). Быстро продвигающиеся игроки иногда пытаются заблокировать фигуру противника, но эта тактика может иметь неприятные последствия, если другой игрок об этом знает. В неэлектронных версиях количество ходов обычно не считается.

Процесс обучения

К обучению лучше подготовить малыша заранее, дать посмотреть мультфильм про шахматы, рассказать их историю. На первых уроках дайте описание действующим фигурам, познакомьте с их возможностями и отличием от других. Каждой лучше посвятить отдельное занятие.

Потом покажите, как они действуют в связке друг с другом. Так как нежелательно, чтобы занятия длились больше двадцати минут, на это может уйти целый год.

На этом этапе важно часто играть с ребенком, например в «Угадай фигурку»: малышу с завязанными глазами дают предмет, а он должен угадать названия фигур. Или попросить перечислить все отличия одного персонажа игры от другого. Нужно приучать малыша правильно расставлять все предметы на доске

Как только он запомнит, как действуют основные «герои», где их место на доске, можно пошагово обучать правилам игры. На первых порах рекомендуется устраивать сценки с небольшим количеством фигур

Нужно приучать малыша правильно расставлять все предметы на доске. Как только он запомнит, как действуют основные «герои», где их место на доске, можно пошагово обучать правилам игры. На первых порах рекомендуется устраивать сценки с небольшим количеством фигур.

Маленький шахматист, освоивший азы, должен понять основные принципы:

  • Всегда обеспечивать прикрытием своего короля.
  • Давать на съедение персонажей игры можно только, если их жертвуют в пользу удачного хода.
  • Чем слабее фигура, тем ближе к центру она должна стоять.
  • Желательно играть всем шахматным войском. Игрушечная армия сильна полным составом, к тому же у каждой фигуры своя роль, малыш должен это понимать.
  • Ценность фигур – разная: ладья дороже, чем пешка, а король хоть и влиятелен, но беспомощен. Желательно первой нейтрализовать шахматную королеву противника.

Многим малышам не нравится черный цвет фигурок. Нужно объяснить, что белый имеет только одно преимущество: дает право первого хода.

Когда ученик освоит все правила, познакомьте его с основными шахматными понятиями: что такое рокировка, гамбит и как разыгрывать этюды.

В видеоролике ниже опытный детский тренер по шахматам рассказывает с чего начать и на чем сфокусировать ребенка при обучении игре на первых порах.

Если ребенок не хочет играть, не настаивайте. Лучше сохранить интерес к процессу, чем получить быстрые результаты. Обучение под давлением принесет вред вместо пользы и удовольствия.

Дополнение Тёмный город

Дополнительный контент Цитаделей включает в себя 10 новых персонажей и еще одну карту-памятку, а также новые районы. Оно идеально подойдет для уже освоившихся в тонкостях правил участников и сильно обогатит игровой процесс. Тёмный город – идеальный подарок для настоящих любителей настольных экономических стратегий, не боящихся трудностей игры Цитадели. 

Новые персонажи 

  • Сборщик подати – получает с каждого построившего квартал персонажа монету.
  • Волшебник – способен заглянуть в чужие карты и одну присвоить себе.
  • Алхимик – все потраченное на строительство золото он возвращает игроку в конце хода.
  • Навигатор – не способен возводить районы, но с ним участник берет либо 4 монеты, либо 4 карты кварталов.
  • Дипломат – сборщик налогов с красных территорий. Может обменять свой район на сопернический, возместив ему разницу в цене.
  • Император – собирает дань с желтого квартала. Отбирает корону и отдает другому участнику, но не себе и за это берет монетку или карту района.
  • Ведьма – способна околдовать другого героя, забрав его силу и свойства.
  • Художник – разукрашивает районы, положив на них монетку. Это повышает их ценность при финальном подсчете, а также цену при обмене и разрушении. Приукрасить один район можно лишь раз.
  • Королева – берет три монеты, если находится за столом подле короля.
  • Аббат – сборщик налогов с синего района. Самый богатый градостроитель отдает ему золотой.

Другие кварталы

Всего в дополнении 14 бонусных районов, дающих игрокам более широкие возможности. Внизу у них расположена фиолетовая метка. Каждая из них обладает своей уникальной особенностью, приносящей выгоду по ходу игры в зависимости от действий владельца и выбора им различных героев. Они приносят в игру Цитадели приятное разнообразие и также сопровождены приятными иллюстрациями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: