Как играть в чапаева в шашки на шахматной доске?

10 правил эффективного мозгового штурма

  1. Предварительная подготовка. Всем участникам мозгового штурма следует готовиться к нему заранее. Задача штурма должна быть озвучена минимум за 2-3 дня до его проведения. За это время участники смогут неплохо обдумать стоящую перед ними проблему и уже в самом начале штурма предложить несколько интересных идей.
  2. Много участников. Чтобы мозговой штурм прошёл максимально эффективно нужно приглашать для участия в нём как можно больше людей, предлагающих, соответственно, больше идей – результаты от такого подхода могут быть очень неожиданными.
  3. Уточнение поставленной задачи. Перед началом штурма рекомендуется отвести некоторое время на дополнительное уточнение исследуемой проблемы. Это позволит ещё раз настроить всех «на одну волну», удостовериться в том, что все участники стараются решить одну и ту же задачу и ещё раз убедиться, что она поставлена верно.
  4. Записи. На протяжении всей «игры» нужно непременно вести записи и делать пометки. Причём, делать это должен каждый участник. Данную задачу, конечно, может выполнять и один ведущий, но он в любом случае может что-то упустить, пропустить, не заметить. Если же фиксировать идеи будут все, то и итоговый список решений и идей будет максимально полным и объективным.
  5. Никакой критики. Этот пункт уже входит в основные правила проведения мозгового штурма, но о нём следует упомянуть ещё раз. Ни в коем случае не отвергайте предлагающиеся идеи, какими бы нелепыми или фантастическими они не казались. Зачастую именно они, переработанные, дополненные и приближённые к реальности, являются теми решениями, ради которых и устраивается мозговой штурм. К тому же, критика всегда действует на людей подавляющим образом, а допускать этого во время штурма категорически не рекомендуется.
  6. Максимальная генерация идей. Каждый участник процесса должен понять, что ему нужно предлагать как можно больше идей. Неопытные участники могут стесняться или обдумывать идеи, не озвучивая их. Следует понимать, что это многократно снижает всю эффективность метода. Это же касается и тех случаев, когда решение, казалось бы, найдено – идеи должны генерироваться на протяжении всего времени, выделенного на второй этап мозгового штурма.
  7. Привлечение других людей. Если, например, во время штурма есть цель составить список из 100 решений, но этот уровень никак не достигается, можно привлечь к мозговому штурму людей, которые либо не присутствуют на штурме, либо вообще не имеют к нему никакого отношения.
  8. Модификация идей. Для получения наилучшего результата можно соединять две идеи (и более) в одну. Особенно эффективно использовать этот приём, когда имеются варианты решения проблемы, предложенные людьми различного статуса, должности, ранга.
  9. Визуальное отображение. Для удобства восприятия и повышения результативности мозгового штурма следует использовать маркерные доски, флэш-панели, плакаты, схемы, таблицы и т.п.
  10. Отрицательный результат. Во время поиска решения и даже по его окончании представьте, что ситуация обернулась образом, прямо противоположным требуемому, и всё пошло не так, как вы планировали. С помощью такого моделирования можно способствовать выработке дополнительных идей, а также морально и психологически подготовить себя к любой ситуации.

Применять метод мозгового штурма для решения проблем и выхода из сложных ситуаций можно везде: на работе, в бизнесе, в семье, в отношениях. Главное уметь правильно организовать процесс, постараться учесть все нюансы и особенности проблемы и следовать основным этапам и правилам мозгового штурма, указанным в этой статье. Тогда нужное вам решение найдётся непременно!

На ваш взгляд, метод мозгового штурма является эффективным? Если нет, то почему? А если вы знаете какие-то другие интересные и эффективные методики решения проблем и поиска их решений, мы будем рады узнать о них из ваших комментариев.

Настольная игра Fibber (Фиббер)

Встречали ли вы игру на плутовство и внимательность в лучших традициях Пинокио? Настольная игра Фиббер для семьи из трёх-четырёх человек поможет почувствовать себя в роли деревянного персонажа и повеселиться на славу. Здесь каждый будет озадачен тем, как бы не остаться с носом :)

Это же «Обмани соседа»!

«Обмани соседа» — популярная карточная игра, имеющая другое название: «Верю-не-верю». Её правила действительно просты, а главная цель состоит в том, что нужно избавиться от всех карт на руках. Основная черта игры заключается в умении блефовать или определять ложь соседей. Звучит очень похоже, ведь здесь также нужно поймать врунишку фиббер и есть набор карточек. Однако сам роцесс имеет множество отличий.

Основные правила игры

Как только выбран состав команды, соперники определяют право первого хода. Для этого каждый участник вслепую вынимает из мешочка фишку с буквой. Чья буква оказалась ближе к началу алфавита, тот и будет ходить первым. Остальная последовательность определяется аналогичным способом — в алфавитном порядке фишек.

  1. Каждый игрок набирает из мешочка по 7 фишек и устанавливает их на свою подставку. Скрывать жетоны необязательно.
  2. Участник с правом первого хода складывает любое слово из имеющихся у него фишек посередине игрового поля.
  1. Слова выкладываются по типу кроссворда — по горизонтали и вертикали.
  2. Составлять желательно «дорогие» слова — длинные и с максимальным количеством обозначенных на фишках баллов. Чем реже данная буква встречается в употреблении, тем больше очков она принесет.

Важно стараться активировать цветные клетки игрового поля, они дают игроку больше бонусов и баллов:

  • голубая клетка — значение фишки удваивается;
  • розовая клетка — удваиваются баллы за всё слово;
  • синяя клетка — значение жетона утраивается;
  • красная клетка — баллы за всё слово утраиваются.

Игра считается законченной, если в мешочке больше не остается фишек, либо игроки, каждый по очереди, дважды пропускают свой ход. Победителем считается тот, кто набирает максимальное количество баллов, поэтому для подсчета следует заранее приготовить листок с ручкой.

Что можно в Скрабл

  • размещать фишки по горизонтальному или вертикальному направлениям;

  • добавлять дополнительный слог в начале или конце слова противника;

  • составлять за один ход сразу несколько слов;

  • заменить букву пустой фишкой, которая не приносит баллы;

  • составлять слово-«мостик» на пересечении двух параллельных рядов;

  • обменять нужное число фишек вслепую на новые костяшки из мешочка;

  • пропускать ход, когда нет возможности составить слово;

  • жаргонизмы можно использовать, если это правило изначально зафиксировано участниками игры.

Что запрещено в Скрабл

  • добавлять слог в середину слова соперника;

  • повторять уже использованное слово;

  • применять сокращение или склонение слова;

  • сдвигать с мест фишки, уже находящиеся на игровом поле;

  • выкладывать бессмысленные комбинации букв;

  • составлять имена собственные или слова, которые пишутся через дефис;

  • пользоваться словарем для поиска подходящего слова;

  • использовать дважды бонусы цветных клеток.

Как выиграть в Scrabble

Начитанный и эрудированный игрок всегда находится в более выигрышном положении. Хотя не только интеллектуальное развитие может определить конечный результат игры.

Существуют некоторые «секреты» игры, позволяющие приблизить победу и оставить позади своих соперников:

  • Постарайтесь побыстрее использовать фишки с редкими буквами. Они, конечно, и приносят неплохие баллы, но и могут стать якорем, тянущим на дно.
  • Контролируйте количество фишек с гласными и согласными буквами.
  • Старайтесь за один ход составить сразу несколько слов, пусть даже и коротких.
  • Максимальное количество очков подарят именно бонусные квадраты, и потому их необходимо, по возможности, занимать первым.
  • Если не получается активировать цветную бонусную клетку, то нужно постараться хотя бы заблокировать ее для соперника.

Похожие игры

Если вам полюбилась игра Руммикуб, но хочется чего-то новенького, то можно обратить внимание на ряд аналогичных игр:

  1. Покер. Одним из аналогов Руммикуба является покер. В этой игре в приоритете смекалка и блеф. Нужно долго учиться, чтобы умело составлять комбинации и не попадаться на нечестной игре.
  2. Маджонг. Другая игра, похожая на Руми. Берёт начало в Китае. Смысл – поиск одинаковых фишек. Нужно убрать все, но не каждому дано решить головоломку до конца.
  3. Шахматы. Прародина игры – Древняя Индия. Эта настольная игра считается отдельным видом спорта. Стратегии, определяющие ход игры на один, а то и несколько шагов вперёд, требуют долгого размышления. Учатся играть в шахматы порой годами, чтобы достичь особых высот.
  4. Скрабл. Эта игра задействует эрудицию. Здесь необходимо составлять из фишек с буквами слова. Чем больше слов – тем больше баллов. На количество баллов влияет длина слова, его сложность. Особенно полезна эта игра для детей, потому что она пополняет словарный запас.
  5. Домино. Несложная игра, пришедшая из Китая. Существует много её разновидностей, но в основе их – костяшки с различным количеством точек. Задача этой игры – построить цепочку из фишек, чтобы на рядом лежащих половинках число точек совпадало.

Правила игры в Чапаева шашками

Имеется настольная игра шашками «Чапаев», которая появилась и была самой распространенной в давние времена. Данное развлечение получило свое название в честь героя войны в советском союзе.

Для забавы использовалась шахматная доска и набор шашек, который состоит из 12 белых и 12 черных фигурок.

Впервые забава появилась в Египте. И только в 19 веке в России проводились подобные турниры.

Рассмотрим поэтапно, правила игры в Чапаева:

  1. Каждая сторона должна расставить шашки в горизонтальные ряды, в каждый ряд по 8 штук.
  2. Соперник должен щелчком пальца по фишкам выбить все у противника.
  3. Окончание партии будет считаться, когда у соперника выбиты все фигурки.
  4. Соперник начинает ход, после того, как один участник теряет свою фигуру, или не может выбить чужую.
  5. Игрок, который смог первым выбить все фишки у противника, во втором раунде передвигается на один ряд выше.

Для советской забавы могут использоваться различные виды шашек. Они бывают:

  • Классические.
  • Международные.
  • Американские.
  • Итальянские.
  • Канадские.
  • Бразильские.

Все виды имеют между собой схожесть.

Чтобы сравнить их определенные характеристики, нам поможет таблица:

Разновидность Размер, как ходить Количество фишек и первый ход
Русские 64 квадрата, ходят по черным клеткам, по диагонали 24 фишки, первыми делают ход белые
Международные 100 клеток, ходы по диагонали 40 фишек, первый ход по жребию
Канадские 12 на 12 квадратов, по диагонали 30 фишек, ходят по договоренности участников
Американские 8 на 8 квадратов. Как по диагонали, так и по вертикали 32 шашки, первыми ходят черные

Чтобы добиться желаемого успеха в любом интересном развлечении, требуется особое внимание к основным правилам игры. Знание и умение приходят только после долгих тренировок, мышления и развития тактики

Настольная игра Мозговой штурм: правила

В процессе игры вы сможете совершить прогулку по собственным нервным окончаниями и выкинуть из головы плохие мысли, а при желании даже воспользоваться выжигателем мозга, чтобы помешать чужим планам. Побеждает тот, чьи нейронные цепочки в конце игры окажутся самыми многочисленными.

В набор игровых элементов входят – картонные тайлы нейронной сети из 3 форм, разных размеров. Для тайлов используются кубики трех цветов разной величины: красный, черный и белый. Также 40 тайлов с отверстиями. Плюс дополнительный тайл для выжигания мозга, жетоны взрыва мозга и фишки умных мыслей.
Предварительно перед игровой партией, необходимое очистить игровой стол: в начале игры мозг игрока полностью чист, на игровом поле не должно быть ничего. Отобранные элементы и коробка (она тоже нужна для игры) расположите неподалеку, можно на соседнем столе. Каждый игрок берет по 2 фишки умных мыслей и жетоны взрыва мозга. Путем броска кубика определяется, кто из игроков сделает первый ход.

Перед тем как сделать ход, игрок может расположить на столе не больше 2 новых тайлов нейронной сети. Чтобы это сделать, нужно бросить кубик. Если участник хочет поставить маленький тайл, он бросает на стол кубик красного цвета, и в зависимости от места, где он упадет выкладывается тайл таким образом, чтобы он совпадал с расположением кубика. Однако это не так просто сделать, как кажется на первый взгляд. Кубик надо кидать определенным способом: нельзя, чтобы в момент броска кубика рука находилась над столом. Если кубик упал дальше игрового поля или же остановился на уже размещенном участке нейронной сети, участник не сможет положить новый тайл. Хотя, перед броском разрешено положить игровую коробку на стол в виде препятствия – мозгового блока.

После успешного броска кубика в мозгу рождается новый тайл нейронной сети. От того куда попал кубик, зависит дальнейшее действие игры. Если тайл не соприкасается с другими фрагментами сети, то играющий может наложить на него одну из умных мыслей, и таким образом забирая себе новую нейронную сеть. В случае, если тайл соприкасается с чьей-то нейронной сетью, то он присоединятся к ней. А вот если новый фрагмент объединил две соревнующиеся сети, то между ними случается сражение: маленькие тайлы бьют по большим, проигравшие уходят с игрового поля.

Один раз в ход участник имеет права воспользоваться выжигателем мозга. С этой целью он тратит один жетон из имеющихся жетонов для взрыва мозга и кидает кость. В случае удачного броска, игрок берет выжигатель и располагает нужной выемкой на кубик и крутит, пока не попадает на какие-нибудь тайлы на поле – все они ликвидируются. Хотя, использование выжигателя не всегда оправдано: каждый неиспользованный жетон в конце игры можно обменять на 3 очка, тем более, что бросок кубика может быть неудачным.

Игра заканчивается, когда резерв тайлов нейронной сети опустошен: все они выложены на стол, либо ликвидированы. Каждый участник в конце подсчитывает свои тайлы. Побеждает игрок с наибольшим количеством очков. Подсчет проходит по такому принципу: большой тайл – 3 балла, средний – 2 балла, самый маленький – 1 балл, и очки заработанные на не использованных жетонах взрывающих мозг.

Игра «Чапаев» в культуре[править]

В одной из сцен фильма Марка Захарова «Формула любви» слуги графа Калиостро — Жакоб (Александр Абдулов) и Маргадон (Семён Фарада) — играют в «Чапаева», подражая манерам игроков в шахматы — записывая ходы (что при игре в «Чапаева», как понятно, совершенно бессмысленно).

Игра широко известна у многих поколений людей, «рожденных в СССР», и является своего рода культурным феноменом: на протяжении многих лет память о смутных временах Гражданской войны сохраняется в виде этой достаточно необычной игры.

Согласно русскому ассоциативному словарю, слово шашки стойко ассоциируется с шахматами и Чапаевым.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: