Мачи коро: увлекательнейшая экономическая стратегия у вас на столе

Этот город самый лучший город на земле!

«Мачи коро» предлагает каждому игроку побывать в роли мэра небольшого, но развивающегося городка. Стартовые города участников включают всего два предприятия — пшеничное поле и пекарню, отличающиеся желтым цветом рубашки, облегчающей их поиск при подготовке к игре. Еще три монеты выделяется на развитие из государственного бюджета.

Центр стола занимает резерв — магазин доступных для постройки предприятий. Все игровые постройки выполнены в виде карточек, на которых доступно изложены их свойства — результат броска кубика, при котором срабатывает эффект, название и тип предприятия, игровой эффект и цена строительства.

В игре есть так же двусторонние карты достопримечательностей, сооружение которых является условием победы. Кто быстрее закончит постройку всех достопримечательностей, тот и победил. Достопримечательности так же обладают особыми свойствами, позволяющими бросать два кубика, перебрасывать непонравившийся результат, получать дополнительный доход от определенных типов предприятий и тому подобное.

Игровой процесс строится следующим образом: активный игрок бросает кубик и получает доход от предприятия, значение которого выпало на кубике

Обратите внимание, стартовое пшеничное поле приносит доход в одну монету каждый раз, когда на кубике выпадает 1, а диапазон значений стартовой же пекарни составляет 2 и 3. Таким образом на начало игры половина возможных значений броска кубика будет результативной

Далее активный игрок может купить одно из доступных предприятий, выплатив его стоимость в игровой банк и добавив карточку постройки к своему городу. Затем ход передается следующему игроку.
Одинаковые здания строить не запрещается. Наоборот, на этом строится механика игры — либо игрок распыляет свои силы, стремясь получать стабильный доход при любом результате броска, либо делает упор на конкретные значения, собирая с них доход редко, но метко.

Чтобы разбавить ощущение полного рандома, все карты предприятий делятся на четыре типа:

  • Зеленые. Приносят доход только в свой ход.
  • Синие. Приносят доход во время хода любого игрока.
  • Красные. Позволяют отнимать деньги у других игроков.
  • Фиолетовые. Обладают особыми свойствами, позволяющими влиять на соперников. При этом можно построить не более одного фиолетового здания каждого типа.

Схема очень проста, но на удивление хорошо работает, позволяя строить различные стратегии. Зеленые карты в целом приносят больше дохода, но срабатывают нечасто. Синие здания работают заметно чаще и позволяют собрать неплохую сумму за один круг при большом числе участников. Но они прекрасно балансируются количеством игроков. Чем больше участников, тем эффективнее эти карты и тем быстрее они скупаются, примерно поровну распределяясь между игрокам. При меньшем числе участников вероятность их срабатывания снижается, снижая и спрос на эти постройки. Красные и фиолетовые предприятия позволяют взаимодействовать с оппонентами, забирая у них доход.

В «Мачи коро» так же очень элегантно решена проблема даунтайма — игроки внимательно следят за каждым ходом, ожидая результата броска соперника. Что ни говори, кубики добавляют игре азарта.

Впечатления

Игра оставила о себе неоднозначное впечатление. Мы сыграли составом из четырёх человек несколько партий, по итогам которых все остались довольны. Но мне, в отличие от остальных, игра особо не приглянулась, хотя за компанию я вполне могу в неё сыграть ещё не раз.

Здесь в первую очередь играют роль личные предпочтения. Я не люблю рандом там, где его быть не должно. В том же или он вполне уместен. Это игры-приключения, где ставка делается на сюжет и атмосферу. А если игровой процесс строится на расчёте, то рандом должен быть либо сведён к минимуму, либо регулироваться механикой игры. Прекрасные примеры таких игр — и .

Но как я уже сказал, всем остальным игра понравилась, так что лучше пробовать самостоятельно.

Чужая планета

  • от 2 до 7 игроков
  • от 10 лет
  • 30-45 минут

Мы имеем дело с асимметричным полукооперативным филлером, очень смахивающим на полноценную игру. Один человек берет на себя роль Существа – коренного обитателя Артемии. Остальные участники становятся выжившим экипажем. Цель Существа – ассимилировать людей, используя карты и жетоны охоты, постепенно снижая волю пришельцев. Цель выживших – свалить подальше при помощи карт выживания. В свой ход члены экипажа выбирают карту местности, а охотник располагает от одного до трех своих жетонов на таких же раскрытых картах и разыгрывает карту охоты. Если выживший пойман, он теряет жетон воли (всего их 3). Если нет, то разыгрывает специальное свойство местности. Дальше разыгранные карты сбрасываются и все начинается заново.

«Чужая планета» – блестящий филлер с элементами блефа и толикой стратегического планирования. Уже локализованное дополнение «Новые горизонты» добавляет карты местности, охоты и выживания, делая игру менее предсказуемой и более напряженной. Однако, мы не рекомендуем вам замешивать его к базе, пока вы не разберетесь с основами. Дополнение достаточно сложное и новичков может запутать и запугать. Приберегите его на потом. Второе DLC под названием Sanctuary стартует на Кикстартере осенью и, очень надеемся, также будет локализовано.

Описание игры

Итак, вы решили основать город. Поздравляем — ваш стартовый бюджет составляет три бронзовых монетки, а из зданий у вас есть только пекарня и пшеничное поле. Как же теперь развиваться и откуда брать деньги в бюджет? Сейчас разберёмся.

Ограниченный рынок

У каждого игрока есть два поля. Первое — его личный городок. Второе — общий рынок с предприятиями. Цель игры заключается в том, чтобы заработать достаточно денег на строительство всех достопримечательностей. Кто первый построит все — тот и победил.

В стандартных правилах указано, что в начале игры на общий рынок выкладываются все предприятия. Однако помните, что у Мачи Коро есть три дополнения, и каждое добавляет в игру новые здания и механики. Чтобы не допустить перенасыщения экономики и добавить в игру элемент конкуренции, дополнение Мачи Коро Плюс предлагает другой вариант правил — перемешать все карточки и выложить из них две стопки по пять. Если попадаются одинаковые карты, из них формируется стопка. Как только стопка карт заканчивается, из колоды резерва вытягивается новая карточка и так далее. Игра станет увлекательнее и пробудит в вас истинный дух соперничества!

Стань мэром японского городка

Мачи Коро потребует не только нешуточной удачи, но и предпринимательской жилки. Что лучше: построить кучу дешёвых зданий или сосредоточиться на крупных предприятиях? Или вообще застроить город закусочными и кафе, чтобы привлечь к себе соседей (и денежные инвестиции)? Возможно, вас привлечёт рыбалка, возможно — более крупные и представительные здания, такие как налоговая инспекция или деловой центр. Выигрышных стратегий много, решать, какую использовать — вам.

Все как вы любите

Мачи Коро порадует не только любителей медитативного развития и строительства пекарен, но и настоящих бизнесменов, готовых в любой момент ухватиться цепкой рукой за чужие финансы. Никто не заставляет вас жить мирно. В игре более двадцати зданий, которые при должном невезении оппонентов могут быстро истощить их бюджет и пополнить вашу казну. Помните только, что соперники покупают те же предприятия, что и вы.

Считайте и стройте

В Мачи Коро комбинации решают всё. Большие производственные здания приносят в вашу казну деньги в зависимости от количества маленьких построек, таких как пшеничные поля, яблочные сады и шахты. Так что в игре вам постоянно придётся считать и просчитывать, какое бы здание построить следующим.

Мачи коро так и просится в подарок

Прелесть Мачи Коро в том, что она подходит игрокам всех возрастов. Дети полюбят простые, но красочные иллюстрации на карточках, подростки и взрослые — увлекательную градостроительную механику, обилие комбинаций и игровых стратегий. Только не переусердствуйте — совсем маленькие дети эту игру вряд ли поймут, так что лучше всего она подойдёт игрокам от 7 лет и старше.

Цитадели (классическая версия)

  • от 2 до 8 игроков
  • от 10 лет
  • 20-60 минут

Классическая игра Бруно Файдутти, переиздана в 2000 году Fantasy Flight Game и локализована Hobby World. При этом мы рассматриваем именно классическую версию с оригинальным оформлением карт и первозданными ролями. Есть еще Делюкс издание с современным оформлением и множеством дополнительного контента, которым игра обросла за долгие годы существования, но и стоимость коробки от 1990 рублей. Игра – своего рода «Мафия» здорового человека: с индивидуальными целями и множеством ролей. Игроки стремятся заработать много золота и быстрее других отстроить 8 карточных кварталов. При этом каждый раунд игроки меняют свои амплуа, между которыми отлажено тесное взаимодействие. Достоинство игры и её недочет – количество игроков: 2-8, при рекомендованном 3-7. Чтобы игра по-настоящему раскрылась понадобится большая компания.

Краткий обзор правил

Правила «Мачи Коро» просты, и если кто-то в компании знаком с игрой, он может ввести остальных игроков в курс дела за пять минут. Если вкратце — каждая карта в игре означает какое-то предприятие, имеющее определённые свойства, стоимость постройки и условия, при которых оно приносит прибыль.

Кроме того, у каждого игрока есть несколько карт достопримечательностей, которые он должен ввести в игру раньше всех, чтобы победить. Каждая из достопримечательностей не только приближает своего мэра к победе, но и даёт ему дополнительные преимущества. Например, позволяет ему перебросить кости или бросить сразу две, чего изначально делать нельзя.

Предприятия, приносящие в текущем ходу доход, определяются броском одной или двух костей по тому же принципу, как это происходит в — какое значение выпало, такие карты и сыграли. Но в отличие от «Колонизаторов», где доход получают сразу все, в «Мачи Коро» получатели благ определяются с помощью цвета карт. А красные карты, вдобавок ко всему, позволяют брать деньги не из банка, а из кармана конкурентов.

Если одни предприятия приносят прибыль напрямую, то другие позволяют получить доход с прочих карт. Например, мебельная фабрика сама по себе денег не приносит, но позволяет получить прибыль с лесов и шахт. Так что, обзаводясь производством, нужно обеспечить его сырьём, иначе на доход от него можно не надеяться.

Похожие игры

Уно — это быстрое математическое развлечение, которое способно занять компанию на весь вечер. Бросайте карточки и постоянно взаимодействуйте с другими участниками. Механика максимально простая, поэтому только открыв набор вы сможете сразу приступить к числовому сражению. Участвовать в игре можно большими компаниями до десяти человек.

Кахут — игра про затерянную пещеру, в которой спрятаны сокровища и, охраняющие их, монстры. Чудовища только и ждут момента, когда можно будет съесть незваных гостей. Они наводят ужас, но изображения не редко вызывают умиление. Дело в том, что в душе они на самом деле добрые. Каждое существо в этой пещере заколдовано и долг героев — спасти их. Только тогда вы сможете получить драгоценности.

Гномы-вредители — развлечение про озорных коротышек, которые постоянно трудятся над общим делом. Но не все такие прилежные труженики: есть гномы, которые только ждут момента, чтобы нашкодить. Вычисляйте, кто из команды любит вредничать, или скрывайтесь, если эта роль досталась вам.

Спящие королевы — волшебная игра про сонное царство. Все короле отправились в кровать и отказались следить за своими владениями. Вы должны разбудить как можно больше правительниц, чтобы они занимались государственными делами. Ставьте на их охрану драконов и крадите карты у своих противников, отправляя на дело доблестных рыцарей.

Приятной игры!)

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! 

Возможные ограничения

Чтобы разнообразить игру, вы можете ввести ограничения. Об этом нужно договориться до начала партии и решить, какие пункты вы добавите в правила:

  • Не сортируйте резерв на разные колоды. Играйте с одной общей стопкой, доставая предприятия вслепую.
  • Добавляйте карты предприятий только в ряд. Когда попадается постройка, которая уже есть в городе, кладите её поверх такой же.
  • Игра обновляется, когда вы возводите десять видов предприятий. Всё начинается с начала, но на столе остаются все эти карты.
  • Достопримечательности снова переворачиваются картинками вниз, кошелек каждого игрока обновляется.
  • Обновляйте резерв каждый раз, когда в нем остается всего девять видов карт.
  • Доставайте карты из резерва, когда в одном ряду оказывается десять предприятий одной категории.
  • Когда карты в колоде заканчиваются, её нельзя обновлять.

Игра с расширениями

К усложненной версии можно приступить, когда вы освоили базовые правила игры. Добавьте в набор отложенные ранее карты с черным символом города в круге. Подготовка к игре тоже меняется:

Добавьте по одной стартовой карте предприятия Ратуша в руку каждому игроку. Они раскладывают полученные постройки перед собой лицевой стороной вверх.

Все участники набирают по две стартовых карты «Порт» и «Аэропорт» из колоды достопримечательностей. Положите их перед собой изображением вниз.

Неиспользованные стартовые карты положите обратно в коробку (только если в игре участвуют меньше пяти человек).Разложите карты резерва на разные стопки по видам и положите их рядом с базовыми колодами.

Обзор настольной игры «Мачи Коро»

Настольная игра «Мачи Коро» представляет собой несложный в освоении градостроительный филлер, где каждый из участников, в количестве от двух до пяти, играет роль мэра небольшого городка. Задача каждого мэра заключается в том, чтобы привести свой город к процветанию раньше, чем это сделают со своими городами конкуренты, а для этого необходимо построить определенное количество достопримечательностей, число которых зависит от выбранного варианта игры.

Изначально базовая игра рассчитана на четырех человек, но русскоязычная версия от «Мира хобби» включает в себя расширение, благодаря которому участие в партии могут принять до пяти игроков.

Коробка с игрой

В коробке с игрой находятся правила, две запечатанные колоды карт, две шестигранных кости и картонные формы с монетами разного достоинства.

Первый взгляд под крышку

Основные компоненты

Качество компонентов прекрасное. Это относится как к материалам, так и к полиграфии. Но вырубка оставляет желать лучшего и отделять монеты от форм приходится очень аккуратно, дабы ненароком не повредить их.

Формы с монетами

Далее я немного расскажу о механике игры, поэтому те, кто не любит читать в обзорах такие вещи, могут пропустить следующий раздел и сразу перейти к следующему.

Краткий обзор правил

Правила «Мачи Коро» просты и если кто-то в компании знаком с игрой, он может ввести остальных игроков в курс дела за пять минут. Если вкратце — каждая карта в игре означает какое-то предприятие, имеющее определенные свойства, стоимость постройки и условия, при которых оно приносит прибыль.

Кроме того, у каждого игрока есть несколько карт достопримечательностей, которые он должен ввести в игру раньше всех, чтобы победить. Каждая из достопримечательностей не только приближает своего мэра к победе, но и дает ему дополнительные преимущества. Например, позволяет ему перебросить кости или бросить сразу две, чего изначально делать нельзя.

Предприятия, приносящие в текущем ходу доход, определяются броском одной или двух костей по тому же принципу, как это происходит в «Колонизаторах» — какое значение выпало, такие карты и сыграли. Но в отличие от «Колонизаторов», где доход получают сразу все, в «Мачи Коро» получатели благ определяются с помощью цвета карт. А красные карты, вдобавок ко всему, позволяют брать деньги не из банка, а из кармана конкурентов.

Потихоньку начинаю развивать город

Если одни предприятия приносят прибыль напрямую, то другие позволяют получить доход с прочих карт. Например, мебельная фабрика сама по себе денег не приносит, но позволяет получить прибыль с лесов и шахт. Так что обзаводясь производством, нужно обеспечить его сырьем, иначе на доход от него можно не надеяться.

Впечатления

Игра оставила о себе неоднозначное впечатление. Мы сыграли составом из четырех человек несколько партий, по итогам которых все остались довольны. Но мне, в отличие от остальных, игра особо не приглянулась, хотя за компанию я вполне могу в нее сыграть еще не раз.

Здесь в первую очередь играют роль личные предпочтения. Я не люблю рандом там, где его быть не должно. В том же «Ужасе Аркхэма» или Descent он вполне уместен. Это игры-приключения, где ставка делается на сюжет и атмосферу. А если игровой процесс строится на расчете, то рандом должен быть либо сведен к минимуму, либо регулироваться механикой игры. Прекрасные примеры таких игр — «Брюгге» и «Замки Бургундии».

В этот раз победа досталась мне

Но как я уже сказал, что всем остальным игра понравилась, так что лучше пробовать самостоятельно.

Резюме

«Мачи Коро» — хороший филлер, правила которого объясняются за пять минут. Благодаря этому в игру хорошо играть с новичками, но искушенным игрокам может не понравиться высокое влияние рандома.

Страница игры на сайте издательства: https://hobbygames.ru/machi-koro

Благодарю компанию «Мир Хобби» за предоставленную игру.

Tags: Настольные игры

Строительство

В эту фазу игроки могут сделать одно из трёх действий:

  1. Построить одно новое предприятия в своём городе.
  2. Возвести достопримечательность, облагородить город.
  3. Отказаться от действий.

Если вы решаете, что в вашем городе мало предприятий, нужно оплатить строительство выбранного здания и переместить карту из резерва к себе город

Не важно в каком именно месте вы решите поставить постройку: её эффект и условия его срабатывания не изменятся. Как только карта добавлена на игровое поле, её условие сможет срабатывать, когда в первой фазе выбросят нужное значение. На некоторых картах предприятий вы увидите черный знак с белой вышивкой

Такие строения могут возводиться в городе не больше одного каждого типа. Другие здания, без этого символа, можно возводить в городе в неограниченном количестве. Чтобы мегаполис каждого участника поместился на столе, одинаковые карты складывайте друг на друга, смещая их немного вниз, чтобы были видны верхушки каждого предприятия

На некоторых картах предприятий вы увидите черный знак с белой вышивкой. Такие строения могут возводиться в городе не больше одного каждого типа. Другие здания, без этого символа, можно возводить в городе в неограниченном количестве. Чтобы мегаполис каждого участника поместился на столе, одинаковые карты складывайте друг на друга, смещая их немного вниз, чтобы были видны верхушки каждого предприятия.

Все ваши достопримечательности есть в городе с самого начала. На старте они повернуты картинками вниз. Покупая такие карты, вы будете переворачивать их. Как только достопримечательность откроется, её эффект начнет срабатывать в первой фазе.

Если вы не можете себе позволить покупку недвижимости, просто пропустите ход. Это можно сделать и в случае, если вы хотите накопить средства на желаемую карту. Когда игрок завершил вторую фазу или пропустил её, ход передается следующему участнику, сидящему по левую руку от него.

Настольная игра Мачи Кора: правила игры

Подготовка Мачи Коро

  • Каждый игрок получаете по две карте предприятия («Пшеничное поле» и «Пекарня») и размещает их перед собой лицевой стороной.
  • Каждый участник получает по 4 карты достопримечательности и также размещает перед собой лицевой стороной («Радиовышка», «Торговый центр», «Вокзал», «Парк развлечений»).
  • Каждый игрок получает по 3 монеты в качестве начального капитала. Карты резерва необходимо отсортировать по типам и выложить на середину стола.
  • Все остальные карты (если остались) складываются в коробку. Таким образом формируется город игрока, который будет в дальнейшем развиваться.

Процесс игры Мачи Коро

Все игроки ходят по очереди.

Каждый игрок делает свой ход, который состоит из двух фаз:

  1. Фаза доходов.
  2. Фаза строительства.

Фаза доходов.

Игрок бросает кубик. Если у игрока присутствует вокзал, то он может выбрать сколько кубиков бросит 1 или 2. По результатам броска все игроки, без исключения получают доход. Число в верхнем уголку карты указывает, какой результат на кубиках осуществляет срабатывания эффекта карты. А внизу карты описан сам эффект. Эффект карты также описывает откуда игрок забирает себе монетки у оппонента или из банка.

Фаза строительства.

В данной фазе игрок выбирает одно из трех действий:

  • Построить одно предприятие. Игрок оплачивает строительство в банк и берет соответствующую карточку из резерва и размещает в своем городке. В одном городе можно построить только 1 предприятие каждого вида с специальным символов, указанным на карте. Если символа нет на карточке, то можно их строить сколько угодно.
  • Построить одну достопримечательность. Здесь игрок выбирает и оплачивает достопримечательность. Теперь эффект достопримечательности активен в вашем городе.
  • Отказаться от строительства. Вы ничего не делаете и ход передается следующему игроку.

Завершение игры Мачи Коро

Настольная игра Мачи Коро завершается, как только один из участников построил 4 достопримечательности в своем городке. Он же и объявляется победителем.

Настольная игра «Мачи Коро» представляет собой несложный в освоении градостроительный филлер, где каждый из участников, в количестве от двух до пяти, играет роль мэра небольшого городка. Задача каждого мэра заключается в том, чтобы привести свой город к процветанию раньше, чем это сделают со своими городами конкуренты, а для этого необходимо построить определённое количество достопримечательностей, число которых зависит от выбранного варианта игры.

Изначально базовая игра рассчитана на четырёх человек, но русскоязычная версия от «Мира хобби» включает в себя расширение, благодаря которому участие в партии могут принять до пяти игроков.

В коробке с игрой находятся правила, две запечатанные колоды карт, две шестигранные кости и картонные формы с монетами разного достоинства.

Качество компонентов прекрасное. Это относится как к материалам, так и к полиграфии. Но вырубка оставляет желать лучшего — и отделять монеты от форм приходится очень аккуратно, дабы ненароком не повредить их.

Уровень сложности

Мачи Коро — настольная игра для детей от семи лет. Для знакомства с правилами вам не понадобится много времени, а одна партия занимает в среднем всего тридцать — сорок минут. Суть игры элементарна: участники должны заработать как можно больше монет, чтобы перевернуть четыре заветные карты — достопримечательности. Победителем становится мэр, который сможет это сделать первым.

Набор относится к категории игр Card Drafting. Так называют развлечение, в котором участники набирают карты из общего «банка», применяют её эффекты, добавляют в руку или другую личную игровую зону. В этой категории участники набирают карты по результату броска кубика

Также игра принадлежит к категории Dice Rolling, то есть в игре максимально важно значение, которое покажут кости

Мачи Коро

  • от 2 до 5 игроков
  • от 7 лет
  • 30-45 минут

«Мачи Коро» представляет из себя упрощенный градостроительный симулятор. Только на картах. И с кубиками. Основная цель игры – построить 4 достопримечательности (или 6 при игре с расширением).

В начале партии вы получаете 2 карты – пшеничное поле и пекарня. Расширение также добавляет «ратушу» на старте. Карты достопримечательностей лежат рядом рубашкой вверх. Все прочие строения отправляются лицом вверх в резерв. Каждый игрок в свой ход кидает один или два кубика и получает доход от предприятий с номером выпавшего числа

Важно: доход получают все игроки, если их постройки позволяют делать это в любой или в чужой ход. Некоторые строения также дают возможность получить деньги не из банка, а от других игроков

После получения дохода активный игрок может возвести новое здание из резерва строений или открыть достопримечательность.

Мачи Коро – простая, динамичная и соревновательная настолка. Тонкого расчёта в ней нет, рандом в виде бросков кубиков мешает точному планированию действий по крайней мере на ранних этапах накопления капитала. Правила базы легко запомнит маленький ребенок, не говоря про взрослых товарищей. С расширением и/или дополнением «Шарп» играть становится сложнее. Однако это разумная вариативность и конфликтность. Для взрослой аудитории это необходимо, иначе игра будет слишком простой и несерьезной.

Как играть

Для начала все игроки получают по 6 стартовых карт (2 постройки и 4 достопримечательности), а также 3 монеты. Карты раскладываются на столе – это и есть город, который нужно строить и развивать.

Резервные карты необходимо рассортировать по кучкам и положить так, чтобы до них удобно было дотянуться, остальные монеты образуют Банк. После этого начинается игра – каждый из участников по очереди бросает кубик и выполняет определенные действия.

Ходы игроков делятся на два этапа – получение доходов и строительство:

  1. На первом этапе участники бросают 1 или 2 кубика, после чего получают прибыль со своих объектов. Она зависит от количества строений и их особенностей – на каждой карте указано, в каких случаях даются монеты и сколько можно получить.
  2. На втором этапе игроки решают, стоит ли им строить объект или достопримечательность, или нет. Строительство происходит следующим образом: нужно выбрать здание из резерва и оплатить его стоимость в банк. Если игрок не хочет ничего строить, ход передается следующему.

Доход можно увеличивать с помощью взаимодействий между объектами. Если помимо предприятий, которые приносят сырье (Пшеничное поле, Цветник и т.д.) построить объекты, которые перерабатывают его (Цветочный магазин, Пекарня) можно получить больше прибыли. А Кафе и Рестораны можно монетизировать с помощью Склада.

Нужно помнить также о правилах, обязательных для каждого игрока:

  • за один ход нельзя построить и предприятие, и достопримечательность – нужно выбрать что-то одно;
  • количество монет у игроков может быть любым, причем соперники должны видеть их;
  • предприятие нельзя построить, когда в резерве заканчиваются карты с его изображением;
  • если за один ход участник должен получить прибыль и заплатить противнику, сначала выполняется оплата, а потом пополняется казна;
  • если у игрока недостаточно денег, чтобы расплатиться со своим соперником, он отдает все, что имеется в наличии, а остаток долга списывается;
  • если участник бросает два кубика сразу, ход делается в зависимости от суммы чисел на обоих, за исключением особых случаев (эффект от определенных карт).

Мнение эксперта
Степаненко Дмитрий Юрьевич
Продавец в магазине настольных игр

Правила игры можно менять — играть с ограничениями или без. В первом случае процесс становится более сложным, но интересным. Из резервных карт вытягивается десять предприятий, и игра начинается только с ними. После того, как кто-то из игроков построит одно предприятие и заберет карту, из резерва вынимается следующая и т.д.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: