Муки выбора: каркассон, колонизаторы или билет на поезд?

Дополнения и другие вариации игры «Каркассон»

  • «Каркассон. Королевский подарок» – стандартная комплектация «Каркассона» плюс 4 обновленные версии игры: «Таверны и соборы» – с новыми карточками, увеличивающими стоимость земли и новым цветом фишек, позволяющим пригласить 6го игрока, «Король и разведчик» – новые фишки Короля и Грабителя в наборе, «Купцы и строители» – добавлены новые карточки с товарами, за которые можно получать дополнительные баллы; «Аббат и мэр» – крестьяне становятся градоначальниками, а монахи объединяются в аббатства. Дополнительно в набор входит игра «Разведчик», для версии «Охотники и собиратели».
  • «Дети Каркассона» – это комплект для юных любителей игр, участники также борются за очки в небольшой французской деревушке. Правила и стратегия похожа на оригинальную версию.
  • «Каркассон. Охотники и собиратели» – это отдельная игра, которая переносит участников в жизнь первобытных людей, к их племенам и быту. Игроки смогут узнать, как же древние люди добывали себе пропитание, охотились на зверей и ловили рыбу, обустраивали дома, и другое. Создана на базе основной игры.
  • «Каркассон. Предместья и Обитатели» – это расширенный самостоятельный набор, но для полноценной, интересной, захватывающей игры всё же необходима базовая комплектация.
  • «Каркассон. Новые земли» – это самостоятельная игра, где также необходимо выкладывать карту местности из маленьких карточек. В этой версии участники осваивают новые земли: могут исследовать моря, высокие горы и таинственные степи.
  • «Каркассон. Крепость» – это отдельная игра, в основе которой французская крепость из оригинальной версии. Цель игры построить не страну, а крепость. Карточки здесь располагаются внутри стен крепости. В этой игре есть ограничение по количеству участников, она рассчитана на 2х игроков.

«Каркассон 2019»: спорный дизайн нового издания

Мне на обзор попало издание «Каркассон 2019», включающее базовую версию игры и два дополнения: «Река» и «Аббат». Дизайн тайлов нового издания переработан, а правила игры упрощены, и сделаны более читабельными. Компоненты, как и ранее качественные и приятные – жесткий картон и дерево.

Новый дизайн игры мне понравился: она стала красочней, детализация изображений ощутимо возросла, картинки выполнены в осовремененном стиле, и приятны глазу. Есть у нового дизайна и минус: для кого-то игра утратит атмосферу. Ранее картинки были выполнены в стиле средневековых гравюр, более угловатые, с более резкими переходами цветов. Это создавало стилистику средневековья, погружая нас в окружение проселочных дорог, полей и древних замков. Мне новый дизайн наоборот приятней и ближе.

На титульном листе правил «Каркассона 2019» красуется надпись: «Теперь правила стали еще наглядней!». И это не маркетинговый ход. Я ознакомился с обоими редакциями правил, и в издании 2019 года они действительно лучше структурированы, информация подана удобными блоками, изложена логичней и проще. Рекомендую обладателям старой версии «Каркассон», распечатать и играть с обновленными правилами – новичкам вникать будет проще.

Похожие игры

  1. «» – настольная игра, которая отправит участников на остров сокровищ. Задача игроков – утащить к тебе на корабль больше золота, поэтому вперед на поиски! Остров просто кишит приключениями: участники попадут в непроходимые джунгли, пустыни, проклятые болота и горы. Также им придется прятаться в крепости и заблуждаться в пещере, и быстро и благополучно добираться до своего корабля поможет воздушный шар или самолет. Участников поджидает множество соперников, которые жаждут отобрать сокровища, и лишь сильнейший сможет победить!
  2. «Гномы вредители». День и ночь трудолюбивые гномы добывают золото, но тут встречаются и такие работники, которые всячески вредят и деморализуют своих соратников по труду. Это веселая игра, которая поднимет настроение игрокам и окружающим.
  3. «Гранада» – подобие настолки Alhambra, она является градостроительным развлечением. Настолка популярна во всем мире, как и «Каркассон».

Что за средневековье?

Игра «Каркассон» переносит игроков на 800 лет назад в средневековье. Участники, соревнуясь друг с другом, по кусочкам (тайлам) собирают карту французской провинции с легендарной крепостью Каркассон, которая реально существует и сегодня.

Почему игра так называется?

Каркассон – это название старинной французской крепости, основанной еще во времена Римской империи и выдержавшей ни одну осаду. Основатель игры Клаус-Юрген Вреде, посетив замок, был настолько вдохновлен величественным строением и его историей, что придумал настольную игру с его участием.

Но это еще не все. Элисон Хэнсел ввела в игровой мир такое понятие как «мипл». Американка, знакомясь с набором «Канкассона» и увидев фишки, назвала их «миплы». С тех пор этот термин прочно вошел в игровую жизнь.

Насколько популярна эта стратегия среди любителей игр?

«Каркассон. Средневековье» широко известна в мире, она издается и продается миллионными тиражами. Была удостоена звания «Игра года» и популярна по сегодняшний день среди многих игроков.

Чем интересна игра «Каркассон»?

Настольная игра подходит для участников с разным уровнем подготовки – от легкого, похожего на домино, до сложного, стратегического, где могут пригодиться знания теории математики. Чаще всего за игрой в «Каркассон» проводят время с компанией друзей или семьей. В игре нет агрессии или явного противостояния, а есть интересная и захватывающая конкуренция.

Насколько быстро можно обучиться игре?

Правила игры просты, поэтому обучиться можно после первой же партии. Буквально со второй игры новичок будет составлять достойную конкуренцию бывалым игрокам.

Цель игры?

Задача игры – построить карту провинции из тайлов (карточек), тщательно перемешанных и сложенных в одну стопку. Участники по очереди берут карточки и размещают их на игровом поле. Карточки должны размещаться в хаотичном порядке, но таким образом, чтобы дороги совмещались с дорогами, строения со строениями, поля с полями и т.д. Чтобы не вышло так, что дорога внезапно обрывается и начинается поле. Когда объект на карте построен полностью, игрок получает победные очки.

В ходе игры участники переносят своих подданных (крестьян, рыцарей и др.) на игровое поле. Миплы могут играть разные роли в ходе одной игры. В рамках одного тура разбойник может стать крестьянином, монахом или рыцарем.

В игре не участвуют по одному миплу от каждого участника, они используются для подсчета набранных очков на шкале результатов.

В каких случаях следует выбрать «Каркассон»?

  • необходимо занять ребенка простой и интересной игрой;
  • подходит для любителей средневековья и отважных рыцарей;
  • необходимо найти увлекательное развлечение для всей семьи;
  • подходит для ценителей интересных настольные игр.

Для кого предназначена эта игра?

  • для школьников всех возрастов. По необходимым для игры навыкам ее можно сопоставить со сложным пазлом, у которого есть несколько вариантов решений. Эта настольная игра помогает развить творческие способности, улучшить зрительную память и тренировать мелкую моторику;
  • для дружеской компании, чтобы интересно провести время за незамудренной стратегией;
  • для большой семьи, где наравне могут сражаться дети и взрослые;
  • для друга в качестве подарка, ведь качественных, увлекательных стратегий не много.

Для кого подойдет настольная игра «Каракассон»?

Как я и говорил ранее, это массово-ориентированная игра, и подойдет она практически каждому. В большей степени она будет интересна любителям неспешных игр, в которых нужно правильно рассчитывать свои ходы. По атмосфере, мне эта игра напомнила шахматы и шашки, в которые можно играть большей компанией.

Если вы ранее не играли в Каркассон, найдите компанию новичков, и она вам однозначно понравится. Пытаясь же взять игру наскоком, играя с профессионалами, вы ощутите как ее глубину, так и беспощадность.

Настольная игра «Каркассон» – мировой хит, легенда настольного игрового мира, и однозначно заслуживает как минимум ознакомления.

Просмотры: 660

Игровой процесс

Процесс игры зиждется на двух основных механиках: и .Как уже было сказано, игроки в самом начале получают по 8 миплов, одного из них размещая на треке. После, все тайлы перемешиваются рубашкой вверх. Исключением становится стартовый тайл — его сразу можно выложить в середину стола в открытую.

Определив очередность, игроки по очереди берут один тайл, открывают его и подставляют к стартовому таким образом, чтобы они образовывали общую логичную картинку. Плитки ставятся друг к другу исключительно ребром и не могут быть соединены углами. На один из компонентов, изображенных на только что выложенном тайле (и ни на каком другом), можно поставить одногомипла. В зависимости от того, куда он будет поставлен, он приобретает условную «специальность»:️ расположенный на дороге мипл становится разбойником;️ Расположенный в крепости мипл становится рыцарем;️ Расположенный в монастыре мипл становится монахом;️ Расположенный на поле мипл становится крестьянином (такие миплы обычно выставляются на поле «лежа»);Все эти названия — исключительная условность.

По сути, это весь игровой процесс. Сама игра закончится, когда на поле будет выложена последняя плитка. Что же нужно для победы? Поскольку «Каркассон» относится к играм, то, как и в подавляющем большинстве из них, побеждает тот, кто наберет больше всего победных очков. В принципе, это становится очевидно и по наличию трека ПО. За что же получаются победные очки?

🟢 За достроенные объекты, которые находятся под контролем игрока:️ Каждая плитка с замком приносит 2 ПО, а каждый щит на ней — еще 2.️ Каждая плитка с дорогой приносит 1 ПО.️ Каждый построенный монастырь, приносит 9 ПО.Когда объект достраивается (замок будет полностью окружен стенами, дорога будет проходить от точки А до точки Б, а монастырь будет полностью окружен тайлами), то все миплы находящиеся на нем снимаются, а их хозяева сразу же получают ПО.

🟢 За недостроенные объекты, находящиеся под контролем игрока:️ Плитка с замком и щит на ней приносят по 1 ПО за каждый тайл.️ Дорога все так же приносит по 1 ПО за тайл.️ Монастырь приносит 1 ПО и по 1 ПО за каждую плитку, которая его окружает, т.е. от 2 до 8 ПО.Как можно понять, если объект не будет достроен то и миплы, расположенные на нем, не вернутся к хозяевам до конца игры. Это определяющий фактор, из-за которого в интересах игроков стараться заниматься постройкой, а не просто раскладывать своих подданных куда попало — ведь они имеют свойство заканчиваться. ПО с недостроя так же будут начислены в самом конце игры.

🟢 Отдельно стоит выделить крестьян. Крестьяне приносят ПО своим господам, так же, в самом конце игры. И так же, как с недостроенных объектов, их нельзя будет до конца игры снять с полей. Класть их нужно очень вдумчиво, ведь каждый крестьянин перманентно уменьшает резерв ваших подданных. Эти ребятки приносят по 3 ПО за каждый достроенный замок, граничащий или расположенный на поле, на котором они находятся. Возможно, это самая сложная часть игры, которую не все понимают при первой партии, ведь удачно размещенный крестьянин способен обеспечить победу даже тому игроку, кто все время считался аутсайдером.

А что по поводу взаимодействия между игроками? Я не зря упомянул, что с объекта миплы убираются именно во множественном числе. Есть в игре один нюанс: если на объекте уже размещен мипл, то ставить на этот объект второго категорически запрещено, даже если он принадлежит тому же игроку. Но, если объект изначально не был единым и каждая его часть была самостоятельной, а после они объединились, то он становится общим. В этом случае все игроки получают очки после его завершения или не завершения. Но, если каким-то образом на каком-либо из объектов (дороге, замке или поле) миплов одного игрока оказалось больше, чем миплов других — он становится единственным хозяином этого объекта (исключением является только монастырь, у него хозяин всегда один).

«На этом примере видно, что эти замки пока не соединены и каждый из них является самостоятельным строением и имеет своего хозяина. На следующей фотографии пример того, как замок становится общим.»

«Вжух и оба игрока получают по 10 ПО (8 за замок и 2 за знак щита).»

«На этом примере видно, что эти замки пока не соединены и каждый из них является самостоятельным строением и имеет своего хозяина. На следующей фотографии пример того, как замок становится общим.»

Как играть

Процесс игры в «Каркассон. Средневековье» может показаться достаточно простым, но от этого он не становится менее увлекательным. Итак, игроки собрались за столом, упаковка открыта, правила прочитаны. Самое время начинать.

Подготовка

Перед началом игры нужно:

  • Выложить в центр стола начальный квадрат (отличается от остальных темным фоном на обратной стороне). У всех игроков должен быть свободный доступ к пространству, чтобы им было удобно выкладывать следующие тайлы и расставлять подданных.
  • Разместить на столе дорожку для подсчета очков.
  • Раздать каждому участнику по 8 миллов. 7 из них он отправляет в резерв, 1 размещает на стартовой позиции дорожки.
  • Перемешать тайлы (квадраты местности), сложить их обратной стороной вверх.
  • Определить очередность ходов игроков.

После выполнения всех этих действий первый игрок делает ход.

Работа с тайлами

Когда приходит очередь игрока делать ход, он, первым делом, берет из стопки закрытый квадрат. На каждом из тайлов изображен фрагмент местности. Он может включать:

  • поля;
  • участки дороги и перекрестки;
  • части городов со стенами;
  • монастыри.

Задача игрока — присоединить новый квадрат к уже выложенным (сыграть квадрат).

При этом обязательно соблюдаются несколько правил:

Если расположить квадрат с соблюдением правил не удается, его нужно убрать к еще несыгранным и выбрать другой.

В обсуждении места расположения тайла принимают участие все игроки. Если правильных вариантов его размещения несколько, выбор места остается за активным игроком.

Размещение фишек подданных

После того, как квадрат местности добавил очередной фрагмент карты, игрок переходит к размещению подданных.

Этот этап также подчиняется строгим правилам:

  • За один ход нельзя выставить более 1 милла на карту.
  • Разместить фишку можно на только что сыгранном самим игроком квадрате.
  • Подданный может располагаться на поле, дороге, в городе или монастыре.
  • Для фишки выбирается только одно конкретное место – одновременно занимать дорогу и поле, дорогу и городскую стену, стену и поле и т.д. милл не может.
  • Фишка для размещения берется из имеющегося у игрока резерва. Уже расставленные на карте фишки не передвигаются, если это не предусмотрено правилами дополнений.
  • Нельзя выставить фишку на поле, дороге или в городе, если на них уже есть подданные другого игрока.

Если в резерве у игрока не осталось миллов, он пропускает этап размещения фишек на карте.

На дороге, в городе, на поле может оказаться более одной фишки одного или нескольких игроков. Такое возможно, когда миллы выставляются на фрагменты дорог, стен или полей до их слияния в единое целое.

По окончании этапа выкладки фишек возможно 2 варианта продолжения игры:

Объекты и правила промежуточного подсчета очков

Сумма набранных игроками очков при промежуточном подсчете зависит от объекта, который его вызвал и количества подданных на нем.

Для каждого из объектов на карте действуют свои правила.

Дорога:

При нескольких подданных на одной дороге вступают в силу правила:

Город:

  • Строительство завершается, когда стены образуют полное кольцо.
  • Превращает каждого милла в рыцаря.
  • Может содержать щиты внутри городских стен. Их количество учитывается при подсчете.
  • Приносит по 2 очка за каждый занятый городом квадрат игроку, чей рыцарь находится внутри стен.
  • Добавляет по 2 призовых очка за каждый щит.

Ситуации с несколькими рыцарями в городе рассматриваются аналогично случаям нескольких разбойников на дороге.

Монастырь:

  • Превращает милла в монаха.
  • Дает в копилку игрока, чей монах разместился в монастыре, 9 призовых очков.

По завершении промежуточного подсчета очков игроки:

На дорожке подсчета очков максимальное их количество – 50. Если игроку удается набрать больше, он может отправить свою фишку на следующий круг.

Впечатления от игры: за что я не полюбил Каркассон

Я не очень много играл в эту настолку, и мое знакомство с ней было жестким и беспощадным. Дело в том, что, не смотря на простоту, игра достаточно глубокая. Я знакомился с игрой в компании заядлых каркассонщиков, которые наиграли в нее не одну сотню часов, и ориентировались в ней как рыба в воде.

По своей механике Каркассон напомнил мне шахматы или шашки: с одной стороны, ты получаешь случайный тайл, но вариативность его расположения всегда дает тебе возможность строить свою игру, и корректировать намерения соперников.

Мои первые партии были сродни игры трехлетнего ребенка с гроссмейстерами. Чтобы я ни делал, и как бы я не пытался играть – мне не то, что не удавалось победить, для меня было очень сложно хотя бы занять не последнее место. Я проигрывал раз за разом: пробовал строить замки, дороги, монастыри – ничего не помогало. На крестьян я не рассчитывал, так как контролировать превосходство на поле сложно (нужно хорошо себе представлять, как может быть достроена игровая карта, чтоб правильно располагать крестьян).

Следующим ударом от игры был рандом – иногда карточки просто не идут, ну вот никак. Тебе выпадают какие-то поля с дорогами, и ни одного монастыря за партию, а противнику сыпятся пачками монастыри, которые он располагает кучками, и получает по 3-4 победных очка каждым своим тайлом.

Я начал ожесточенно бороться за замки и поля. Если с замками мне еще удавалось добиться попеременного успеха, то самым неожиданным способом, я терял контроль над полями в самом конце партий, когда очень на них рассчитывал. В итоге, за весь игровой вечер ни одной победы, моим самым лучшим результатом стало почетное второе место.

Версии игры и дополнения

Игра «Каркассон. Средневековье» оказалась весьма удачной. В результате, создатели, по просьбам фанатов, выпустили несколько стилизованных и более продвинутых версий Каркассона:

«Каркассон. Сафари.» Действие игры переносится в Африку, изменены тайлы и несколько модифицированы правила.

«Каркассон. Амазонка.» Игроки сплавляются по могучей американской реке. Естественно, другой вид приобрели квадраты местности и немного изменились базовые правила.

С 2019 г. в продажу поступило 2-е издание игры «Каркассон. Королевский подарок». Фактически, это тот же базовый вариант Каркассона, но с официальными дополнениями из серии «Предместья и обитатели». Дополнения внесли в игру:

  • Новые тайлы с дополнительными объектами местности, например, рекой, вулканом и др.
  • Разновидности миллов, такие как Крупный подданный, Аббат, Мэр, Зодчий, Пастух.
  • Карточки для персонажей – Дракон, Принцесса, Король, Граф, Фея.
  • Новые фишки – Мост, Башня и др.
  • Дополнительные объекты для строительства, например, Замки, Базары.

Более разнообразным стал и набор действий игроков.

Так, Дракона можно отправить в полет, во время которого он «съест» подданных, а после строительства Базара можно провести торги.

Словом, игра с дополнениями стала еще ярче и интересней.

Кстати, получить дополнения достаточно просто – следует просто заказать их в магазинах, продающих Каркассон, или непосредственно обратиться к официальному российскому производителю – Hobby World (ООО «Мир Хобби»).

Словом, настольная игра Каркассон сможет стать настоящим семейным развлечением или способом без скуки провести время в небольшой компании.

Простые правила, элемент случайности и необходимость стратегического подхода сделают ее интересной для детей и взрослых. А наличие многочисленных дополнений, вносящих разнообразие в карту местности и правила, поможет провести за ней ни один день.

Итог

«Каркассон» — прекрасный еврогейм, который заслуженно считается культовой игрой. Для начинающих — это простая игра с очевидными механиками, понятными даже детям. Однако, при желании добавить в игру интриги и конкуренцию, с ней ничего не придется для этого делать. Степень конкуренции и «злобности» определяется исключительно профессионализмом людей, которые в нее играют.

Единственным маленьким недостатком, которым я могу считать в базовой версии, является количество тайлов. Для игры впятером их катастрофически мало, поэтому при большой количестве игроков я использую плитки из дополнений. И, пожалуй, это единственное, к чему бы я придрался, рекомендуя кому-то эту игру.

#настольные игры #настольныеигры #хобби #настолки #блог о настолках #блог о настольных играх #обзор #настольныеигры #блогонастольныхиграх #каркассон

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: