Имаджинариум

Что лежит в коробке?

Впервые открыв увесистую коробку с игрой «Имаджинариум», виднеется нечто красочное и выдуманное. Внутри расположены следующие компоненты:

  1. Игровое поле, необходимое для подсчета очков. Оно оформлено в виде звездного неба, по которому проплывают облака, а в них размещены цифры, соответствующие победным очкам игрока.
  2. карточки с ассоциациями, не повторяющиеся между собой – 98 шт.;
  3. жетоны для голосования в виде маленьких прямоугольников с цифрами – 49 шт.;
  4. фишки – летающие слоны – 7 шт.;
  5. брошюра с правилами.

Игровое поле встроено в коробку, а под ним размещены ячейки для дополнительных наборов.

Правила игры Имаджинариум

Можно изменять правила «Имаджинариум», ограничивать возможности выбора приемов для ассоциаций, не обращать внимания на значки, имеющиеся на облаках, ограничивать время и др. Но подсчет очков желательно выполнять по общепринятым правилам.

Количество игроков

В игре может участвовать 4, 5, 6, 7 человек. От количества участников зависит число карт, которые не будут играть. Каждый выбирает свой цвет слона и жетонов. Функции ведущего выполняются по очереди. Первого игрока, который будет придумывать ассоциацию. можно выбрать при помощи жребия. Он раздает карты по шесть штук каждому участнику.

Первый ход

Ведущий рассматривает свой набор, выбирает карту, к которой он будет придумывать ассоциацию. После демонстрации своей версии, он кладет картинку на стол в закрытом виде. Участники подбирают в своем арсенале картинку, соответствующую описанию ведущего, выкладывают ее на стол вверх рубашкой.

Ход игры

Ведущий тасует карты, выложенные в центр стола, раскрывает их поочередно. Теперь у каждой из них имеется свой порядковый номер 1, 2, 3, 4 и т.д. Все участники, исключая ведущего, рассматривают карточки, решают, какая из них более всего похожа на описанную ассоциацию, голосует за выбранный вариант, отдавая жетон с соответствующим номером. После окончания голосования ведущий под картами выкладывает полученные жетоны. Производится подсчет очков.

Карты, лежавшие в центре стола, после раунда убираются. Новый ведущий из оставшейся нетронутой колоды раздает еще по одной карте. Начинается следующий этап игры.

Угадывание карточки ведущего

Словами, жестами, песнями ведущий пытается рассказать о том, что он видит на своей карточке. У участников по шесть картинок, они пытаются определить, какая из них подходит под описание лучше всех. Понятно, что за свою карточку игрок голосовать не будет, так как он точно знает, что это не вариант ведущего. Но у него есть шанс угадать, с какой картой связаны ассоциации ведущего.

Правила игры

У Диксита и Имаджинариума суть игры одинаковая: есть карты с необычными иллюстрациями. Игроки по очереди загадывают свои ассоциации с помощью карт, а остальные пытаются удачно подложить свою карту. Но есть небольшая разница в нюансах.

Ход игры, кол-во шагов

Все фигурки игроков выстраиваются на поле на цифре 0. В Диксите — это кролики, в Имаджинариуме — слоны с крылышками. Поле Диксита содержит 30 шагов, поле Имаджинариума — 39 шагов.

Игроки получают по 6 карт в руку и жетоны для голосования, равное количеству участников за столом.

Ход ведущего и ответы игроков

Суть загадывания одинакова в обеих играх:
Один игрок становится Ведущим.Он выбирает одну из своих карт, кладет ее на стол рубашкой вверх и называет свою ассоциацию.

Ассоциация в этих играх — это любое слово, словосочетание, предложение, цитата, стихотворение и даже фрагмент песни. То есть всё, что взбредет в голову.

Главное правило для ассоциации — это не слишком очевидная и не слишком сложная. При подсчете очков это становится ясно.

Другие игроки выбирают среди своих карт ту, что больше всего подходит к загаданной ассоциации и также кладут на стол рубашкой вверх.

Ведущий перемешивает все карты и раскладывает их ряд картинками вверх. Все карты условно нумеруются крайняя левая — 1, следующая — 2 и так далее.

Отгадывание карты ведущего

Теперь все кроме ведущего участвуют в голосовании. Цель: угадать загаданную карту. Каждый игрок выбирает жетон с номером и взакрытую передает его Ведущему. Когда все игроки проголосовали, Ведущий раскрывает жетоны и раскладывает их на соответствующие карты.

Начисление очков

Начисление очков в Диксите и Имаджинариуме немного различается.Чтобы было удобно и понятно, занесла в табличку:

Ситуация
Диксит
Имаджинариум
Карту ведущего отгадали все игроки Ведущий 0 очков Остальные игроки плюс 2 очка Ведущий минус 3 очка (три шага назад) Остальные игроки 0 очков
Карту ведущего никто не отгадал Ведущий 0 очков Остальные игроки + 2 очка Ведущий минус 2 очка Остальные игроки 0 очков
Карту ведущего отгадали, но не все игроки Ведущий плюс 3 очка Игроки, угадавшие его карту, плюс 3 очка
Карты других игроков, за которые голосовали Игрок получает столько очков, сколько жетонов получила его карта

Процесс игры и цель Имаджинариум

В ходе игры играющие поочерёдно загадывают ассоциации к конкретной карточке, с помощью которой другие участники должны догадаться, об изображении на какой карте идёт речь. Ассоциации могут быть любыми: слова, жестикуляция и пантомима, цитаты, отрывки из произведений искусства. Если это поможет, можно даже пропеть подсказку.

Целью данной игры номинально является, зарабатывая очки, первым довести свою фигурку до лидирующей позиции до момента, когда закончатся карты. Фактически же главной целью и задачей времяпрепровождения можно смело назвать развитие социальных навыков у играющих в неё людей, более глубокого изучения друг друга.

Настольная игра «Имаджинариум» – правила игры

В «Имаджинариуме» правила игры разрешается корректировать, как только захочется. Создатели даже приготовили вариации, чтобы разнообразить одинаково заканчивающиеся партии:

  • Завершить партию, когда один из летающих слонов игрока достигнет облака с номером 39.
  • Не ограничиваться партией, когда завершится колода и карточки на руках, а перетасовать сброс и тем самым формировать новую колоду с иллюстрациями. Так игра длится бесконечно.
  • Сделать ограничения по ассоциациям постоянными. Это подразумевает то, что каждая ассоциация будет загадываться, опираясь только на задачи специальных полей.
  • Если в наличии один набор, а участников набралось более 7, хорошей идеей будет объединяться в пары и играть партию вдвоем вместо одного.

На полях «Имаджинариума» помимо ячеек-облачков встречаются специальные поля, помеченные особыми знаками.

  • ячейка с вопросительным знаком требует от Ведущего загадать ассоциацию, соответственно, в вопросительной форме;
  • ячейка с «4» предполагает выражение ассоциации в четырёх словах;
  • ячейка с «abibas» говорит, что ассоциацию положено связать с популярным брендом. Не требуется упоминать именно бренд, достаточно основываться на слогане, рекламе и тому подобном;
  • «телевизор» требует связать ассоциацию на базисе известного фильма, популярной телепередачи, сериала;
  • ячейка с книгой подразумевает не просто слово или сочетание нескольких слов, а полноценный рассказ.

Подготовка к игре

  1. Каждый играющий подбирает для партии фишку – летающего слона, который будет перемещаться по «облачкам» поля, а также маленькие жетоны для голосования того же оттенка. Число жетонов соответствует количеству участников.
  2. Фишки каждого участника отправляются на начальную ячейку поля «1».
  3. Карточки с иллюстрациями тщательно перетасовываются, раздаются участникам по 6 штук. Колода с неповторяющимися картинками формируется исходя из числа играющих. Для четырех игроков из стопки с иллюстрациями необходимо 96 карт, для пятерых – 75, для шести – 72, для семи – 98.
  4. Выберите игрока, который станет Ведущим в первом ходу и начнет партию.

Определение первого хода

Назначить участника, который будет ходить первым, очень просто. Разрешается выбрать для определения привычный способ. Создатели игры «Имаджинариум» предлагают вариант: взять стопку жетонов рубашкой вверх, тщательно перемешать на поверхности и дать игрокам вытянуть по одной карточке. Участник с большим числом на жетоне и начнет партию, остальные распределятся по часовой стрелке.

Ход игры

Фаза хода в игре состоит из нескольких шагов, которые легко запомнить. Можно с уверенностью сказать, что через 1-2 хода у игроков все действия дойдут до автоматизма.

Правила игры на ассоциации очень просты. Есть коробка с необычными картинками, к которым нужно придумывать ассоциации. А ещё есть игровое поле с разноцветными фигурками летающих слонов. Всё это вместе называется «Имаджинариум». У игроков на руках несколько карточек. Очерёдность хода подразумевается само собой. Тот, кто ходит первым, выбирает одну из своих карт, придумывает к ней ассоциацию, кладёт её на стол рубашкой вверх и ждёт. Все остальные в это время должны под озвученную ассоциацию подобрать карту из своей колоды.

Для того, чтобы представить как проходит игровой процесс, вот несколько ходов из одной партии. Попробуем угадать, какая из представленных карт изначально была проассоциирована, как…

Отчаяние?

Лужа?

Долетались?

Звук души?

Тёмное занятие?

Потом карты мешаются, переворачиваются и все пытаются угадать какую же карту загадал тот, кто предложил ассоциацию.Если все укажут на загаданную вами карту, то это будет ваш проигрыш. Ассоциация должна быть не самой простой. Если никто не укажет на загаданную вами карту, то и это будет ваш проигрыш. Ассоциация не должна быть такой сложной.Чтобы победить необходимо, чтобы карту угадал хотя бы один человек. А в лучшем варианте — все, кроме одного.Ну и немного баллов набирают те, чьи карты под общий шумок попали под чью-то догадку на ассоциацию.

Имаджинариум

— это карточная игра на загадывание ассоциаций. Незаменимая игра для любой вечеринки.

Легкие правила, яркие, хаотичные, мозговзрывательные картинки – все это мало кого оставит равнодушным. Подходит для всех возрастов, но если кому — то вдруг иллюстрации покажутся чересчур «взрослыми», тогда специально для детей выпущено детское дополнение.

Ура! Еще одно дополнение

«Имаджинариум Ариадна»  – дополнение для той аудитории, кому базовый набор кажется мрачным. Набор полон веселых, позитивных иллюстраций, от которого будут в полном восторге дети и взрослые. Не стоит забывать, что дополнительные карточки требуют наличия базовой колоды и компонентов игры.

«Имаджинариум Одиссея» – довольно оригинальная колода карт. Иллюстрации карточек идентичны набору «Имаджинариум 3D», однако 3D-карты нельзя было смешивать с базовой колодой, а эти – можно. Набор легко брать с собой в поездки, чтобы не таскать с собой очки, которые проблематично перевозить. Рисунки в «Одиссее» красочные, как и в большинстве дополнительных модификаций.

«Имаджинариум 3D» помимо карточек содержит картонные очки, которые надевают, чтобы загадочные ассоциации ожили и взбудоражили фантазию. Задумано всё для следующего: очки для 3D и иллюстрации на карточках в совокупности обманывают зрение, каждый глаз видит свой вариант нарисованного, и партия приобретает новые краски и интерес.

«Имаджинариум Персефона» – сочетание добрых, странных и философских иллюстраций. Версия наделена уникальными картами.  Для проведения полноценной партии потребуется также игровое поле и фишки. Поэтому следует обзавестись базовой модификацией игры или дорожно-ремонтным набором. Карточки в стандартной синей рубашке, поэтому смешивание иллюстраций с оригинальной колодой не станет проблемой.

 «Имаджинариум Союзмультфильм» – кладезь специальных картинок, вызывающих самые разные ассоциации по советским мультфильмам. Набор содержит поле, фишки в виде слонов – всё то, что нужно для полноценного проведения партии. Карты нарисованы так, что содержат они что-то конкретное, а не абстрактное, как в остальных колодах. Также действуют специальные ячейки, которые меняют ход игры. Рёбенку набор точно понравится, как и рожденным в СССР родителям!

Правила игры в Имаджинариум

В коробке находится:

  • игровое «облачное поле»;
  • карты с рисунками – 98 шт.;
  • летающие слоны – 7 шт.;
  • жетоны с номерками, разных цветов, по 7 штук каждого.

Правила настольной игры:

Схожа с этим развлечением игра Диксит, но задание немного отличается.

Каждому игроку вручаются жетоны и слоны одного цвета. Если в настольную игру Имаджинариум играют 6 человек, то вам понадобятся жетоны от 1 до 6.

В начале игры выставьте летающих слонов на облако-старт, колоду перетасуйте, каждому человеку выдайте по 6 карт, а остаток положите в центр поля рубашкой вверх.

Игровая колода формируется в соответствии с количеством играющих людей:

Ход Имаджинариума

Первый ведущий выбирается так: смешайте жетоны с разными числами и не глядя вытяните – у кого оказалось наибольшее число, тот и начинает развлечение. Далее роль ведущего игрока передается на каждом ходу следующему участнику по часовой стрелке. Первый ход за ведущим, он вытаскивает карту из своей мини-колоды, выкладывает ее в центр стола закрытой стороной и говорит свою ассоциацию. В виде ассоциации может быть: слово, стихи, песня, набор звуков, известный афоризм, пословица, жесты, мимика.

Варианты ответов

При раскрытии ассоциации ведущий руководствуется только собственной фантазией, если его слон не установлен на специальное облако. Остальные игроки выкладывают из ряда своих карт одну, которая точнее подходит к ассоциации ведущего, и выкладывают закрытой рядом с карточкой ведущего. Первый игрок все-все картинки перемешивает и в ряд раскладывает рисунками вверх слева направо.

Раскрытие карты ведущего

На этом этапе первый игрок не участвует. Основная задача на этот момент – угадать карту ведущего. Участники выбирают жетон с номером своей версии и перед собой кладут цифровым обозначением вниз. Свою картинку выбирать нельзя. После принятия решения всеми игроками, цифровые жетоны переворачиваются и кладутся на соответствующие карты для удобного подсчета.

Продвижение по полю летающих слонов и окончание хода

Если карта первого участника угадана всеми, то он возвращает слона на три шага назад или на нулевое облако, если он не достиг еще третьего облака. Остальные продвигаются на количество ходов, которое равно количеству человек, выбравших их карточки. В других случаях слоны всех игроков, включая ведущего, двигаются на три шага вперед и на количество шагов равное количеству оценивших как верные его карту. Когда ход окончен, карты сбрасывают, а каждому игроку с колоды выдается по 1 картинке до ее окончания. Роль ведущего переходит по часовой стрелке.

Настольная игра Имаджинариум: специальные поля

Существуют на игровом поле и особые значки, которые ограничивают ассоциацию ведущего. Эти пометки обозначают:

  1. Цифра 4. Свое воображение в описании полученного рисунка нужно раскрыть только 4 словами.
  2. Знак вопроса. Сформулировать собственную ассоциацию нужно в форме вопроса.
  3. Логотип. Свяжите догадки с брендом, маркой, его логотипом, слоганом.
  4. Телевизор. Нужно связать подсказку с мультиком, фильмом, сериалом, телепередачей. Можете усложнить задачу и связать как-то картинки с выпусками только Союзмультфильма.
  5. Книга. Представьте в качестве подсказки рассказ или историю.

Окончание игры

Настольная игра Имаджинариум заканчивается, когда у всей компании разошлись карточки в личных мини-колодах. Победитель – тот игрок, чей слон оказался на поле дальше всех. Если какой-то слон добрался последнего облака, то отправьте его на второй круг и где-то себе пометьте. Это необходимо на случай, если игрок окажется сильнее всех и пройдет круг быстрее остальных.

Как разнообразить классический вариант

Какие идеи можно воплотить в изменение процесса развлечения:

  1. Можно закончить игру, когда один из слонов остановится на облаке 39.
  2. Играть при желании можно бесконечно: колода закончилась – отброс перемешали и сформировали снова колоду.
  3. Можно придумать свои ограничения на ассоциации: если фильм, то «Любовь и голуби», «Одиссей», «Служебный роман» или любой другой. Если книга, то любая, которую читала вся компания. Можно задать ассоциации из пары слов или только рассказы.
  4. Если человек больше 7, то объединитесь в пары.
  5. Чтобы как-то освежить игру, если вы уже давно в нее играете, нарисуйте самостоятельно карты или купите дополнительные.

Как играть

Инструкция по организации игры многостраничная, но правила несложные. Их можно сократить до строчки: игрокам предстоит придумывать ассоциации с картинками и угадывать, что имели в виду соперники.

Подготовка и начало

Первый шаг процесса игры – определиться с количеством участников: минимум – 4, максимум – 7. Если компания больше, можно играть командами. Количество активных карт зависит от числа игроков:

  • 4 человека – уберите 2;
  • 5 – в коробку 23,
  • 6 – убрать 26.

Ход игры

Слоны устанавливаются на нижнюю часть поля. В роли ведущих выступают все участники по кругу. Игра проходит следующим образом:

  • Ведущий загадывает ассоциацию на одну из картинок в руках, при этом выкладывая соответствующую карточку рубашкой вверх. Остальные подбирают наиболее соответствующую картинку этому образу из своих карт. Найденные карты помещаются на стол рубашками вверх. Задача участников – распознать принадлежащую ведущему картинку.
  • Ведущий собирает карточки, перемешивает и выкладывает рисунками вверх. Начинается закрытое голосование, ведущий в нем не участвует. Остальные игроки выкладывают жетоны с номером карточки (отсчет слева направо). Затем одновременно их открывают.
  • Если все угадали карту игрока – его фишка остается на месте, у остальных двигаются на три клетки вперед. Если карточку не угадал никто, его фишка остается на месте. Участники, чьи карты были выбраны, двигаются на столько ходов вперед, сколько жетонов за них проголосовало. При остальных раскладах первый играющий участник и угадавшие его двигают фишки на 3 клетки, остальные двигают на число, пропорциональное числу полученных жетонов.
  • На поле есть клетки, обозначенные определенными значками, задающими тон ассоциациям: вопрос – ассоциация задается в виде вопроса; четверка – должна состоять из 4 слов; логотип и надпись abibas (не опечатка) – игрок загадывает связанное с любым брендом; телевизор – задача основываться на сериалах, фильмах или мультфильмах; книга – нужно озвучить образ в виде рассказа.
  • У версии «Имаджинариум Детство» эти значки другие, и вместо облачков нарисованы камни с номерами. Если на камне спасательный круг, то проигрыш не отбросит ведущего назад. Кот в сапоге – ассоциируйте с героями сказок. Книга сказок – нужно начать со слов «Давным-давно».
  • Отыгравшие карты отправляются в «Сброс». Роль ведущего переходит к следующему.

Пример игровой ситуации

Угадываемая ассоциация: «Наше советское детство». Предположим, что карта ведущего, с изображением Крокодила Гены и Чебурашки, лежит последней справа:

Один из игроков, например, белый, угадал её. Тогда фишка ведущего перемещается на 4 шага вперёд (3 + 1 за угадавшего).

Фишку белого игрока стоило бы переместить также на 3 шага, но за его карту, изображающую пионера с тортом, проголосовали два других игрока. Поэтому слон перемещается сразу на 5 шагов вперёд (3+2).

Синий и зелёный не угадали, и за их карты никто не проголосовал, фишки остаются на местах.

Финал игры и подсчет баллов

«Имаджинариум» заканчивается, когда сыграны все карты или кому-то удалось добраться до цифры 39. Можно перетасовать колоду и продолжить, и даже отправить слона, добравшего до верхнего облака назад, вниз игрового поля. Если решено выявить победителя, когда кончилась колода, подсчитывается количество набранных каждым участником баллов.

В «Имаджинариум Детство» подсчет проще. Ведущий и игроки получают по 2 очка за правильно угаданную картинку, а ведущий дополнительно по одному за догадавшегося. Ведущий также теряет 2, а не 3 очка как во взрослой версии. Очки вычитаются, если загадка оказалась слишком легкой или чересчур сложной.

Вопросы по игре

Можно ли смешивать наборы карт из разных версий и дополнений?

Да, можно. Не получится добавить к остальным комплектам только карты из юбилейной версии, ведь у них рубашка красная, а не синяя, как у всех остальных. Смешивание карт из разных наборов усложнит игру, и сделает процесс более длительным.

Какую игру лучше купить для подростков: «Имаджинариум» или «Диксит»?

Это игры с очень похожей механикой. Каждая хороша по-своему. «Диксит» отличается более позитивными, добрыми картинками, поэтому ее рекомендуется приобретать для детских компаний. Для молодежных вечеринок больше подойдет «Имаджинариум». Рисунки здесь разноплановые, часто с элементами черного юмора.

Видео: игра в ассоциации с картинками Имаджинариум детство

Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится столько карточек, сколько человек играет. Если играет 6 человек, карточка с номером 7 вам не нужна.

Определение первого хода

Вы должны определить, кто будет ходить первым. Вы можете использовать для этого карточки для голосования. Все участники берут свои карточки для голосования, перемешивают и вытягивают любую карточку наугад. Первым начинает ходить тот, кто вытянул карточку с наибольшим числом. Можно использовать любую другую механику для выбора игрока, стартующего первым. Мы, например, разыгрываем это право в шахматы. Дальше игра идет по часовой стрелке.

Ход игры

Слоны всех игроков выставляются на игровое поле на облачко 1.

Колода с карточками-иллюстрациями перемешивается и каждому игроку выдается на руки по 6 карточек.

Игрок загадывает ассоциацию.

Каждый ход один из игроков становится ведущим. Ведущий загадывает ассоциацию на одну из своих карточек, говорит эту ассоциацию вслух остальным игрокам и выкладывает на стол загаданную карточку рубашкой вверх.

Угадывание карточки ведущего

Основная задача игроков — угадать, какую именно из выложенных на столе карточек загадал ведущий, и проголосовать за нее. Каждый игрок выбирает одну карточку для голосования с нужным номером и кладет рубашкой вверх. Ведущий не голосует и не комментирует выложенные на столе картинки. Голосовать за свою собственную картинку нельзя. Когда все приняли решение и проголосовали, карточки для голосования переворачиваются и происходит подсчет очков.

Подсчет очков

Игроки передвигают свои фишки на игровом поле на количество шагов, соответствующее количеству выигранных очков.

Настольная игра

Кол-во игроков
От 3 до 6

Время партии

От 30 минут

Сложность игры

Легкая

Это оригинальная и увлекательная настольная словесная игра, ориентированная на ассоциации и являющаяся отечественной адаптацией французской « ». В отличие от оригинала, ориентирован на более взрослую и творчески закалённую аудиторию, благодаря своей сюрреалистичной стилистике изображений, делающий процесс игры более многогранным.

Количество возможных игроков со всеми дополнениями начинается от пяти с одним из основных наборов и может достигать 24 (!) человек со всеми 4 базовыми наборами.

Как появилась игра в России

Российскую версию игры создали поклонники «Диксит» Тимур Кадыров и Сергей Кузнецов, которым стало тесно в рамках зарубежной версии. Они решили запустить собственный проект и дать ему имя «Imaginarium», которое можно перевести как «Воображариум». Первый тираж игры вышел в 2011 году, издателем выступила фирма Stupid Casual.

Являясь фактически преемником игры «Диксит», «Имаджинариум» официально не лицензирована ее правообладателями – видимо, создатели не сошлись характерами. Впрочем, напрямую позаимствована только механика настолки, а она, согласно законам РФ, патентованию не подлежит – бери кто хочешь, используй как хочешь. Поэтому по закону в плагиате авторов обвинить нельзя, тем более что игра вышла совершенно новая и никак не хуже исходника.

Отличий «Имаджинариум» от «Диксит» на самом деле немало. Сильно разнится дизайн и общее настроение: «Имаджинариум» скорее уходит в мрачность, а «Диксит» в «милоту». Впрочем, это сложные настроения  компенсированы в игре «Имаджинариум: Детство», где авторы сделали упор на теплоту и доброту. Поэтому настольная игра «Имаджинариум: Детство» предназначена не только для детей, но и для всех, кто хочет воскресить светлые воспоминания.

Кроме того, «Имаджинариум» более динамичная, в ней другие правила подсчета очков, да и самого игрового процесса. По сути, от предшественника осталась только основная идея.

Тогда как «Диксит» рисовал отдельный художник, иллюстрации к «Имаджинариум» и ее дополнениям, таким как «Имаджинариум: Ариадна», «Имаджинариум: Одиссея» и другим, являются, так сказать коллективным творчеством. Авторы игры разыскивали в Интернете готовые картинки, подходящие под их задумку, и покупали их у художников – а их оказалось больше сотни. В 2014 году даже прошла арт-выставка «Имаджинариума», на которой были представлены их «сумасшедшие» работы.

Правила игры в Имаджинариум

В коробке находится:

  • игровое «облачное поле»;
  • карты с рисунками – 98 шт.;
  • летающие слоны – 7 шт.;
  • жетоны с номерками, разных цветов, по 7 штук каждого.

Правила настольной игры:

Схожа с этим развлечением игра Диксит, но задание немного отличается.

Каждому игроку вручаются жетоны и слоны одного цвета. Если в настольную игру Имаджинариум играют 6 человек, то вам понадобятся жетоны от 1 до 6.

В начале игры выставьте летающих слонов на облако-старт, колоду перетасуйте, каждому человеку выдайте по 6 карт, а остаток положите в центр поля рубашкой вверх.

Игровая колода формируется в соответствии с количеством играющих людей:

Ход Имаджинариума

Первый ведущий выбирается так: смешайте жетоны с разными числами и не глядя вытяните – у кого оказалось наибольшее число, тот и начинает развлечение. Далее роль ведущего игрока передается на каждом ходу следующему участнику по часовой стрелке. Первый ход за ведущим, он вытаскивает карту из своей мини-колоды, выкладывает ее в центр стола закрытой стороной и говорит свою ассоциацию. В виде ассоциации может быть: слово, стихи, песня, набор звуков, известный афоризм, пословица, жесты, мимика.

Варианты ответов

При раскрытии ассоциации ведущий руководствуется только собственной фантазией, если его слон не установлен на специальное облако. Остальные игроки выкладывают из ряда своих карт одну, которая точнее подходит к ассоциации ведущего, и выкладывают закрытой рядом с карточкой ведущего. Первый игрок все-все картинки перемешивает и в ряд раскладывает рисунками вверх слева направо.

Раскрытие карты ведущего

На этом этапе первый игрок не участвует. Основная задача на этот момент – угадать карту ведущего. Участники выбирают жетон с номером своей версии и перед собой кладут цифровым обозначением вниз. Свою картинку выбирать нельзя. После принятия решения всеми игроками, цифровые жетоны переворачиваются и кладутся на соответствующие карты для удобного подсчета.

Продвижение по полю летающих слонов и окончание хода

Если карта первого участника угадана всеми, то он возвращает слона на три шага назад или на нулевое облако, если он не достиг еще третьего облака. Остальные продвигаются на количество ходов, которое равно количеству человек, выбравших их карточки. В других случаях слоны всех игроков, включая ведущего, двигаются на три шага вперед и на количество шагов равное количеству оценивших как верные его карту. Когда ход окончен, карты сбрасывают, а каждому игроку с колоды выдается по 1 картинке до ее окончания. Роль ведущего переходит по часовой стрелке.

Настольная игра Имаджинариум: специальные поля

Существуют на игровом поле и особые значки, которые ограничивают ассоциацию ведущего. Эти пометки обозначают:

  1. Цифра 4. Свое воображение в описании полученного рисунка нужно раскрыть только 4 словами.
  2. Знак вопроса. Сформулировать собственную ассоциацию нужно в форме вопроса.
  3. Логотип. Свяжите догадки с брендом, маркой, его логотипом, слоганом.
  4. Телевизор. Нужно связать подсказку с мультиком, фильмом, сериалом, телепередачей. Можете усложнить задачу и связать как-то картинки с выпусками только Союзмультфильма.
  5. Книга. Представьте в качестве подсказки рассказ или историю.

Окончание игры

Настольная игра Имаджинариум заканчивается, когда у всей компании разошлись карточки в личных мини-колодах. Победитель – тот игрок, чей слон оказался на поле дальше всех. Если какой-то слон добрался последнего облака, то отправьте его на второй круг и где-то себе пометьте. Это необходимо на случай, если игрок окажется сильнее всех и пройдет круг быстрее остальных.

Как разнообразить классический вариант

Какие идеи можно воплотить в изменение процесса развлечения:

  1. Можно закончить игру, когда один из слонов остановится на облаке 39.
  2. Играть при желании можно бесконечно: колода закончилась – отброс перемешали и сформировали снова колоду.
  3. Можно придумать свои ограничения на ассоциации: если фильм, то «Любовь и голуби», «Одиссей», «Служебный роман» или любой другой. Если книга, то любая, которую читала вся компания. Можно задать ассоциации из пары слов или только рассказы.
  4. Если человек больше 7, то объединитесь в пары.
  5. Чтобы как-то освежить игру, если вы уже давно в нее играете, нарисуйте самостоятельно карты или купите дополнительные.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: