UNO: правила ходов, подготовка, влияние карт на игру
Настольная игра предназначена для всех возрастов: детей с 5 лет и до бесконечности. Количество участников от 2 до 10, но интересней играть от 4 участников, чтобы игра была непредсказуемой.
Основная задача игроков — как можно скорее избавиться от карт на руках, и заработать нужное число баллов.
Подготовка
Подготовительный этап занимает не больше 5 минут:
- Карты в колоде тасуются. Каждый берет по одной, и сверяют значение.
- Номинал карточек без цифр автоматически равняется нулю, а цифровые равны своему номиналу (9 – самая дорогая, 1 – самая дешевая). Игрок, предъявивший самую дорогую карту, раздает карты.
- Если во время жеребьевки максимальные карты оказались у двоих, им надо брать еще по карте. Тот, у кого на этот раз окажется карта более высокого номинала, становится раздающим.
- Участники получают по 7 карт. Ведущий кладет на стол оставшуюся часть колоды. Они лежат вверх рубашками, формируя общий банк – колода Прикупа. Отсюда участники добирают карты.
- Ведущий берет из этой колоды первую, переворачивает вверх рубашкой и открывает колоду Сброса. Это начальная карта, на которую в процессе игры будут сбрасываться другие.
- Выпавшая активная или дикая карта сразу задает свои условия и определяет последующие действия игроков: смена направление, выбор цвета, пропуск хода и т.д.
- Партия обычно ведется слева направо от ведущего (по часовой стрелке). За исключением тех моментов, когда первой выпадает «смена направления».
Варианты ходов
Участники по очереди выкладывают на колоду Сброса (открытая карта) подходящие карточки:
- карта одинакового цвета с открытой (зеленую на зеленую, красную на красную);
- того же значения: 7 кладут на 7 , 2 на 2, «пропусти ход» поверх другой «пропусти ход» и т.д без учета цвета;
- черные карты можно выкладывать на любые другие, но только если нет другой подходящей карты.
В случае, когда у игрока на руках нет нужной карты, он берет одну из общего банка (колода Прикуп). Прикуп осуществляется в темную, т.е. не глядя и не показывая другим игрокам.
Если номинал или цвет подходят для хода, игрок сразу избавляется от нее, выкладывая поверх активной карты. Если не подходит для хода, добавляет к своим картам и пасует. Ход переходит к следующему игроку.
Когда в колоде для прикупа заканчиваются карты, оставляют одну верхнюю из открытых, а прочие перемешивают, переворачивают рубашками вверх и из них собирают новую колоду Прикупа. Игра продолжается, пока кто-то полностью не избавится от всех карт на руках.
Влияние карт на игровой процесс
Самая интересная особенность UNO – активные и черные карты, которые могут полностью изменить расклад за игровым столом. Они вносят непредсказуемость в ход игры, так что каждая партия проходит по-разному.
Когда игрок выкладывает особую карту с действием, все должны строго выполнять ее предписания:
- «Пропуск хода» — следующий игрок пропускает ход. Чаще всего используется, когда у кого-то остается последняя карта, и нужно не дать ему завершить игру.
- «Взять две» — участник, сидящий после игрока, положившего эту карту, должен взять из «прикупа» две карты, пропустив ход. Вариант выхода из этой ситуации — покрытие «+2» своей такой же. Цвет значения не имеет. Сколько бы раз она не выпадала, неизменным остается правило «возьми две». Оно действует до конца цепочки. Последний участник прикупает всего две карты и пропускает ход.
- «Наоборот» или «Реверс» — выпадение карты меняет направление ходов в противоположную сторону. Если партия велась от ведущего по часовой стрелке (слева направо), то после ее появления движение идет справа налево. Выпадающие подряд две карты «Реверса» суммируются: направление остается тем же, которое было до первой карты.
- «Поменять цвет» — ее появление дает возможность выбрать вместо текущего цвета любой другой, включая этот. Участник, идущий следом, выкладывает карту любого значения указанного цвета. Карта используется в любое время вне зависимости от свойств верхней.
- «Поменять цвет и взять четыре» — владелец карты сам назначает текущий цвет игры. Следующий за ним участник прикупает четыре карты и пропускает ход. Она используется лишь в конкретной ситуации. Подробности описаны выше. Игрок, который идет следом, может избежать прикупа, если у него есть карта «Взять две» нового цвета.
Карты с цифрами на игровой процесс не оказывают никакого влияния.
Крестики-нолики в изысканном исполнении
До недавнего времени для этого популярного развлечения достаточно было листка из тетради и пары карандашей, теперь делают настоящее игровое поле из 9 квадратов и десяти мелких предметов для выкладывания –постоянный и привлекательный инвентарь. «Крестиками» и «ноликами» послужат бусины двух цветов, пуговицы, окрашенные камушки, деревянные нарезки – все, что подскажет фантазия или окажется под рукой.
Для поля подойдет картон, дерево, ткань, пластик, главное, чтобы было эстетично и вызывало желание поиграть. Красивое решение – диванная подушка с вышитой решеткой и кармашком на обратной стороне для хранения фетровых кружков двух цветов.
6) Перестал получаться веер из карт, что делать?
Нужно понять, что со временем любая колода перестает равномерно раскрываться веером. Тут есть 3 варианта:
1. Уяснить для себя, что каждая стадия «старения» колоды упрощает выполнение каких-либо элементов. Этим нужно пользоваться. Ухудшилось скольжение? Тренируем карточные трюки и манипуляции, где оно не требуется или даже мешает. С таким подходом каждая колода карт будет служить тебе долго.
2. Воспользоваться пудрой для карт. Да, пудра не делает карты новыми. Но она возвращает им скольжение. Это пригодится, если хочется потренировать карточные веера, а новую колоду жалко или ее нет под рукой.
3. Просто заменить старую колоду карт новой. В конце концов, карты – это просто расходный материал.
Самые яркие недостатки методики Домана
Как уже было сказано, методика Домана имеет массу поклонников среди родителей, которые видят реальные результаты занятий: малыши, действительно, начинают читать, считать в раннем возрасте
Яркие изображения привлекают детское внимание, и кроха запоминает информацию, которую ему предлагают взрослые
Однако далеко не все специалисты и родители считают методику такой уж совершенной. Так, можно выделить следующие её недостатки:
- Ребёнок воспринимает информацию пассивно, не учится сам искать её. В результате его любознательность притупляется. При этом факты мало знать — нужно уметь применять их в жизни.
- В раннем возрасте мозг малыша получает слишком большую нагрузку. А это чревато негативными последствиями: развитием излишней чувствительности, ранимости, повышенной тревожности, перепадами настроениям и даже психическими расстройствами.
- Не затрагивается фантазия, творческие моменты в обучении.
- У ребёнка остаётся мало времени на игры, общение со сверстниками, особенно если ему уже более трёх лет, когда большую роль приобретает социализация. Также страдает эмоциональное, нравственное, эстетическое развитие (ведь у родителей много времени отнимает подготовка к занятиям — подбор карточек, рассортировка, а тем более их самостоятельное изготовление).
- В ходе обучения задействуются не все органы чувств. Так, не развиваются тактильные ощущения, обоняние, вкусовые рецепторы.
- Занятия чтением по сути представляют собой не чтение, а механическое запоминание. Ребёнок может не узнать слово, напечатанное другим шрифтом или не понять смысл текста, если там встретится незнакомое слово.
- Игнорируется развитие речи ребёнка — ведь обучение идёт без диалога.
- Карточки нужно постоянно менять. А у многих родителей быстро пропадает к этому энтузиазм. В результате пособия лежат «мёртвым грузом» на полочке.
Цитируя специалистов
…Как и у всякой методики, и у методики Домана есть свои отрицательные стороны. Главная из них заключается в том, что при использовании данной методики ребёнок из активного участника процесса обучения превращается в его объект. Во время обучения ребёнок пассивен, работает только его зрительная система, охватывая ту информацию, которая расположена на карточках. Малыша нагружают фактами (делают из него «ходячую энциклопедию»), но не учат думать (использовать полученные знания).Страдает эмоциональное и когнитивное развитие, т. к. нельзя развивать только одну (в данном случае зрительную) компоненту. «Факт» надо пощупать, потрогать и полизать, т. е. исследовать его всеми органами чувств, и потом, используя его взаимосвязи с другими «фактами», определить ему место в мире. Но, к сожалению, методика очень трудоёмка и практически невыполнима, так как отнимает львиную долю времени у ребёнка, не оставляя возможности просто побегать, поиграть. Кстати, Доман является категорическим противником игрушек, считая, что на них только тратится драгоценное время…
Анна Бояринцева психолог, кандидат педагогических наук
Дело в том, что мозг ребёнка созревает постепенно. Сначала созревают нервные центры, отвечающие за дыхание и пищеварение, потом — за движение и только потом — за эмоциональный контроль, волю и чтение. Если принудительно нарушить эту последовательность, если начать развивать центры чтения до того, как созреют предыдущие, становление ребёнка может отклониться от нормы.
Елизавета Меланченко, врач-невролог
Методика опирается на способность маленького ребёнка запомнить большой объём информации. Предполагается, что ребёнок, получив колоссальный объём информации (я даже не стала подсчитывать количество задействованных в методике карточек — оно огромно), будет способен впоследствии этой информацией пользоваться. И это обеспечит ему преимущество перед теми, кого не обучали по этой методике. На практике этого не происходит. Ребёнок или просто ничего не помнит, или не пользуется этой информацией…
Анна Клыкова, психолог
Производитель
Профессиональные покерные карты выпускают несколько компаний:
- COPAG. Официальные колоды на мировом чемпионате по покеру – WSOP. Многолетние традиции + высочайшее качество пластиковых карт = превосходный выбор для запоминающейся игры в покер.
- KEM. Бренд, выпускающий редкие игральные карты и колоды премиум класса. Особый материал – ацетилцеллюлоза – превращает комплекты от этой фирмы в настоящих долгожителей, существенно превосходящих конкурентов.
- Fournier. Испанский бренд с вековой историей. Используются на этапах WPT.
- Modiano. Итальянские пластиковые карты для покера, отличающиеся высоким качеством и стилем.
Некоторые производители в лице Bicycle, Bee, Tally-Ho продают сразу упаковками по 12 колод.
Вариации и дополнения
Когда игра становится популярной и фанаты требуют продолжения, создателям приходится разрабатывать новые варианты игры, дополнять имеющиеся и расширять правила, чтобы сделать каждый турнир новым событием.
- «Корова 006» юбилейное издание – это похожий набор карт, в который кроме стандартных 104 добавили 28 новых карточек. Они участвуют в шпионском шоу, позволяют выполнять дополнительные функции:
- менять местами карты;
- блокировать ряд;
- создавать новую цепочку;
- превращать штрафные баллы в победные.
- «Корова 006 Делюкс» – настолка-аналог для взрослых и детей имеет ту же комплектацию, что стандартный набор, но в металлической коробке. Такая игра может стать достойным подарком на любой праздник.
Варианты игры:
- «Логический» вариант подойдёт игрокам, которые не полагаются на удачу, а рассчитывают только на свои силы, мышление, смекалку. Основные правила остаются неизменными, но добавляются два новых. Оставляют такое количество карт, чтобы на каждого игрока приходилось по 10 штук, плюс 4 – для начала рядов. Все карточки выкладывают на столе лицом вверх, а игроки по очереди по одной набирают себе руку до 10 карт. Те 4 карты, которые остались на поле – начало цепи. Вариант игры подходит для взрослых участников, так как необходимо просчитывать каждый шаг.
- «Тактический». Остаются карты, как и в «Логическом»: в зависимости от количества игроков: от 1 до 24, от 1 до 34 и т.д. Отличается раунд тем, что карточки не переворачиваются лицом, раздаются как обычно. Остальные правила – неизменны.
- «Профи». Игра допускает менять свои карты, выбирая подходящий ряд. Карточки с меньшим значением перемещают в левую сторону, с большим – в правую, но разница в рангах между рядом расположенными агентами должна быть минимальной.
- «Двойной удар». Игроки получают по 14 карточек и во время первого хода выкладывают рубашкой вверх сразу две. После чего вскрываются. Участник с наименьшим значением совершает ход первым, выкладывая в любые ряды своих агентов.
- «Близнецы». Для игры необходимы две колоды карт. Учитывая, что все карточки дублируются, если участник хочет сбросить одну, а такая уже есть в ряду, её просто выкладывают поверх стоящей. Штрафное очко за дубли делится пополам, если два игрока выложили шпионов, которые привели к штрафной ситуации.
- Во время «Турнира» карты раздаются как в «Логическом» или «Тактическом» варианте. Чертится таблица и заполняется в ходе игры. В ней указывается информация: с какими карточками начинался турнир, штрафные очки, количество игроков от 2 до 10.
- «Открытая игра». Единственный вариант, в котором есть первый игрок, тот, у кого корова с номером «один». Во время игрового процесса участники поочерёдно выкладывают своих агентов, ориентируясь на ходы соперников.
- «Не бей копытом». Первым ходит самый младший участник, а далее тот, кто справа. Игрокам сдают по 14 карт. Во время хода можно разыграть одну или две картинки.
Новые шашки своими руками
Пожалуй, самый простой вариант, подходящий для начала, – заменить надоевшие стандартные фигурки необычными. Сражаться по известным правилам на клетчатой доске могут любые предметы, подходящие по размеру, при необходимости их красят в два контрастных цвета.
Пуговицы, крышки от пластиковых бутылок, половинки ореховых скорлупок, детали Лего.
Такое открытие пригодится впоследствии не только для создания игры в домашних условиях.
Стимулом для фантазии послужит место для надписи или наклейки на поверхности каждой шашки. Вписываем цифры и определяем победителя по заработанным очкам;, даже оставшись без единой фигуры, можно стать победителем, если набрать много «дорогих» трофеев. Чтобы увлечь шашками малышей, приклеиваем к каждой изображения кузнечиков, кроликов или кенгуру. В «кузнечиковую чехарду», играем по обычным правилам: животное побеждает, перепрыгивая через противника.
Игра Хрюно, правила
Ваша задача проста – избавьтесь от своих карт как можно быстрее!
В комплекте 28 карт с цифрами, 17 специальных карт с картинками. В начале игроки получают на руки по 5 карт (перетасуйте и раздавайте их лицевой стороной вниз). В ходе игры они по очереди скидывают свои карты, а в случае неудачи – берут новые. Кто станет самым быстрым?
Как играть в «Хрюно»:
Когда все карты игрокам розданы, оставшиеся сложите стопочкой, а одну выложите лицом вверх;
На нее игроки по очереди сбрасывают карты;
Вы можете положить сверху карту той же цветовой гаммы или с той же цифрой (от 1 до 7), а также специальную карту;
Если у вас нет подходящей карты, возьмите из колоды (если она – то, что нужно, сыграйте ею!).
Специальные карты:
Модуляция.
Забавный оркестр из котиков можно подложить в любое время – вне зависимости от цвета и типа предыдущей карты. Назовите один из четырех цветов, и следующий игрок обязан положить соответствующую карту.
Контрабас-Барабас.
Коварный слоник-музыкант заставляет следующего за вами игрока взять две карты из колоды и пропустить ход. Карту можно положить на подходящую по цвету.
Саксофон, вода в нем.
С помощью этой карты вы меняете направление игры: ходы совершались по часовой стрелке? Теперь против! Ее также нужно положить на подходящую по цвету.
Соло на ударных.
Вот это свин так свин – размещается на любой карте и диктует трудновыполнимые условия. Теперь целый круг игроки должны играть картами с одной названной вами цифрой. Впрочем, вы тоже.
Какофония.
Если предыдущих специальных карт по 4 штуки, то эта одна. Ей нельзя сыграть, а значит, и сбросить с рук обычным способом тоже. Эту карту можно только передать другому игроку на особых условиях.
Финал
Когда один из игроков избавился от всех карт, игра заканчивается. Остальные подсчитывают штрафные баллы: карты с цифрами получают соответствующие баллы, а специальные – по 10 на каждую.
Что развивает карточная игра Хрюно
Веселье, общение и легкий путь к новым знакомствам – все это в маленькой коробочке с картами. Дети и взрослые сближаются, коротают время дома, в гостях, в дороге за шутливым сражением. При этом простая механика игры развивает у детей наблюдательность, память, логику и реакцию.
Одержите победу над «Хрюно»!
Этот товар также ищут как: наст игра хрюно арт 39781
Значение дидактического материала в детском саду
Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.
Дидактические материалы — это вспомогательные материалы, используемые в процессе обучения
Цели применения дидактических материалов
Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков — тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё
Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями
Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:
- развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;
- формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);
- создание положительного эмоционального настроя;
- развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
- развитие речевых навыков;
- обучение счёту, грамоте.
Развитие мелкой моторики является приоритетной задачей при обучении младших дошкольников