Слава и удача
В ноябре 2011 года Fantasy Flight Games выпустила расширение для Цивилизация: Настольная игра названный Слава и удача. Это расширение добавляет в игру четыре новые цивилизации (Арабов, Греки, Индейцы и испанский ), а также изменения правил, новые тайлы карты с изображением реликвий, дающие одноразовые бонусы первому игроку, который переместит армию на ее место. Также в игру добавлены детали, необходимые пятому игроку. Также в игру было добавлено несколько новых дополнительных игровых механик:
- Игроки могут добровольно убрать с поля армии и разведчиков, чтобы сформировать крепость или торговый караван соответственно. Крепости дают городам разовый бонус в защите от армий, а караваны дают разовый бонус в очках производства.
- Новая технология позволяет игрокам превратить свою столицу в мегаполис. Мегаполисы занимают два места вместо одного и могут быть расширены до воды. Мегаполисы также получают символический бонус к защите по сравнению с обычными городами и обычно производят больше ресурсов из-за того, что вокруг мегаполиса 10 пространств по сравнению с 8 вокруг города.
- Новая колода «Великий человек» позволяет игрокам набирать великих людей определенного типа вместо того, чтобы рисовать великих людей наугад. Колода значительно расширяет возможности, дарованные Великими Лицами.
- Новая колода «Инвестиции» позволяет игрокам вкладывать накопленные монеты в одно из четырех основных вложений. Эти монеты больше не учитываются в 15 монетах, необходимых для победы в игре, но вложенные монеты предоставляют игрокам дополнительные бонусы.
Личное мнение
Особой изюминкой, можно назвать эффект «качелей». Поясню, что я имею ввиду. В наших последних партиях на троих, на столе неоднократно возникала, казалось бы, радикальная ситуация в пользу одного из игроков. И складывалось ощущение что все, «партия». Но нет! Что-то менялось и уже другой игрок был «на коне». И подобное происходило неоднократно в течении одной партии. При этом, у каждого была своя тактика. Но, стоит учитывать, что в большинстве партий на двоих игроки будут идти «впритирку» по всем показателям. А вот играя втроем/вчетвером сложно угнаться за каждым. Поэтому именно в таких партиях будет возникать эффект «качелей». А это значит, что самая интересная партия будет вчетвером!
Нами было сыграно уже 5 партий. Некоторые из нашей компании решили, что больше за эту настолку они не сядут. Потому что 6-7 часов на партию на троих это не для них. Некоторый готовы сыграть вчетвером, пусть даже это займет 10 часов. Что касается меня, то я готов раскладывать «Сквозь века. Новая история цивилизации» снова и снова! Хотя бы только для того, что бы опробовать новую для себя тактику, идея которой мне пришла в голову в конце предыдущей партии.
Управление ресурсами
Чтобы совершать манипуляции со добытыми материалами, игроки должны дождаться фазы Торговли. Именно в этот период игроки собирают все доступные им ресурсы и вступают в материальные отношения с другими игроками. Они могут обмениваться товарами или продавать их.
При желании участники могут даже приносить ресурсы в дар или выдавать в кредит/рассрочку, обговаривая условия со своими соперниками. Именно такая механика позволяет игрокам почувствовать себя полноценными политиками, которые должны вести деловые отношения с окружающими их странами и выстраивать взаимовыгодные торговые отношения, для поддержания баланса экономики.
Каждая цивилизация на старте имеет свои особые черты
Battlestar Galactica (Космический крейсер)
Все, кто желают видеть Among Us более обширным, обязаны попробовать Battlestar Galactica. Игроки обязаны оказать полное содействие человечеству в плане выживания, параллельно выяснив сущность тайных сайлонов. Игра заставляет долго разыгрывать аферы, создавая саботажи. Она может быть весьма сложной, если углубленно разобраться в ее правилах. Здесь масса уникальных ролей, способностей и дополнительных задач. Один сеанс займет порядка 2 часов, но захватывающий игровой опыт того стоит. Даже после поимки игроков-Сайлонов, они продолжают играть и творить хаос, но уже сражаются открыто.
Настольная игра Battlestar Galactica
Управление ресурсами
Чтобы совершать манипуляции со добытыми материалами, игроки должны дождаться фазы Торговли. Именно в этот период игроки собирают все доступные им ресурсы и вступают в материальные отношения с другими игроками. Они могут обмениваться товарами или продавать их.
При желании участники могут даже приносить ресурсы в дар или выдавать в кредит/рассрочку, обговаривая условия со своими соперниками. Именно такая механика позволяет игрокам почувствовать себя полноценными политиками, которые должны вести деловые отношения с окружающими их странами и выстраивать взаимовыгодные торговые отношения, для поддержания баланса экономики.
Dune
Легенда среди настольных игр, где каждый из четырёх Великих Домов, ведет борьбу за планету, имеет свою историю, а их лидеры – свои уникальные навыки, характеристики и умения. Вам предстоит вести битву за Арракис от их имени и вступить в настоящую войну за территории на поверхности планеты.
Вам предстоит заручиться поддержкой ключевых фракций: корпорации КООАМ, ордена Бене Гессерит, Гильдии Космогации и Фрименов. Партия в игре «Дюна: Империя» состоит из нескольких раундов. Игра завершается в конце 10 раунда или когда один из претендентов на трон получает 10 победных очков. Особый интерес добавляют особенности фракций, из-за которых у игроков меняется подход к победе.
Мудрость и война
Второе расширение под названием Мудрость и война был выпущен в августе 2013 года. Это расширение вводит в игру шесть новых цивилизаций (Ацтеков, английский, Французский, Японский, Монголы и Зулусский ). В отличие от предыдущего расширения, лимит игроков не повышается: игра остается игрой для 2-4 игроков (или 2-5 игроков, если в игре участвуют оба расширения).
Расширение также включает новые дополнительные функции и изменения:
- Игроки выбирают до 3-х социальных политик из 8 различных вариантов. Количество социальных политик равно количеству городов, которые есть у игрока. Социальная политика добавляет преимущества для каждого пути победы, поэтому игрок может усилить один аспект или использовать социальную политику для компенсации неразвитого аспекта своей цивилизации.
- Новые технологии для каждого уровня дерева, дающие игроку больше возможностей. Новые, более сбалансированные чудеса для каждого уровня. Новые фрагменты карты, некоторые из которых сильно отличаются от базовой игры и первого дополнения, а также включают 2 новых реликвии. Новые хижины и деревни, с добавлением концепции города-государства, которая представляет собой мощную площадь, которая считается окраиной города, пока на ней есть фигура игрока. Доступна новая постройка, верфь, которая построена над водой и также дает боевые бонусы.
- Все 55 карт юнитов были заменены на новые, более сложные. Теперь у каждой карты есть два атрибута: сила и сила, работающие как атака и защита. Сумма силы и силы каждой карты равна четырем, поэтому карта может быть 3/1, 2/2 или 1/3. Теперь возможно, чтобы отряд вступил в бой с другим отрядом, и оба закончили бой живыми. Кроме того, в конце боя раны не заживают, и только сила минус раны (помимо прочего боевого бонуса) засчитываются для объявления победителя. Эти изменения сделали бой намного более сложным, а удача уменьшилась, так как у всех карт одинаковое количество очков.
- Были заменены все правительственные карты. Теперь каждое правительство дает игроку бонус, даже деспотизм. Все карты правительства получили усиление его силы, поэтому теперь гораздо более желательно менять правительства во время игры.
- В дополнении появилось пятое возможное действие для города. Теперь каждый город может начать «строительную программу». По сути, в этом ходу город теряет действие, а на следующий ход тот же город имеет двойное количество очков производства. Это позволяет создавать больше чудес в игре, а также позволяет небольшим городам с низким уровнем производства построить столь необходимое сооружение.
Как играть за Тиреллов
Честно говоря, всегда избегал этот дом, так как он совершенно гейский. «Рыцари цветов» — ну куда это годится. А если вспомнить, что первый воин Тиреллов скакал на члене у Ренли Баратеона, то совсем желание играть пропадает. Но сила жребия такова, что иногда приходиться играть и за Тиреллов. Крепитесь, жопа близко!Помните, что при игре впятером, считайте, что вам достался джек-пот. Рядом с вами абсолютно пустые южные земли, богатые ресурсами, замками и гаванями. И ни-ко-го! Где-то с противоположной стороны их яростно осваивает Баратеон, но с ним всегда можно договориться, ведь связь между Тиреллами и Баратеонами всегда строилась на крепкой мужской дружбе. Если же ваш шестеро, и на юге возникает Мартелл, тоже ничего страшного — все равно смотрите на юг. В центре сойдутся Ланнистер и Баратеон, на севере — Грейджои и Старки, а вы слишком гей, чтобы лезть в эти разборки.
Главный противник Тиреллов — вы сами и ваша необдуманная политика. Серьезно, Тиреллы находятся в таком месте, будто ни на что не претендуют. Рядом с Тиреллами на расстоянии всего одной клетки находится столица агрессивных Ланнистеров, а в двух морских переходах стоят боевые ладьи Грейджоев. При желании высадиться в столице Тиреллов сможет даже Баратеон (я такое проворачивал). Грамотная политика Тиреллов строится на том, чтобы первую часть игры вообще не отсвечивать и быть союзником для всех. Но при этом не забывать брать земли на юге, мириться с Ланнистерами и затыкать море (можно теми же Ланнистерами) от Грейджоев с севера и всех остальных с юга.
Лучшим другом Тиреллов должен стать Ланистер — хотя бы на первую половину игры. Друг-Ланнистер закроет море для врагов с севера, и в целом отгородит от многих проблем как с моря, так и с суши. Помните, что основное направление Тиреллов — юг. Поэтому с севером нужно дружить. Не получится с Ланнистерами — дружите с Грейджоями, только так, чтобы Ланнистеры не знали об этом. Ваша дружба с Грейджоями не сулит им ничего хорошего, а конкретно — последующую атаку с двух сторон. Поделив земли соседа с Грейджоями, сможете вновь вернуться к освоению юга.
Как играть за Старков
Дом расположен на самом севере, вокруг шаром покати: огромные пространства и северные моря, которые никому не нужны. Много власти, мало ресурсов. Будьте стремительны в своём развитии, создавайте побольше пехоты в начале партии и постарайтесь занять как можно больше территорий вокруг , потому что потом на это не будет времени. Самое главное: а) вы находитесь на отшибе, и половине игроков вас не достать; б) Старки — единственная фракция, у которой сразу есть доступ к морям с запада и востока.
Помните, что вы чёртов король севера, а все эти плебеи вокруг только засоряют карту своим присутствием. Но с самого начала особо не наглейте: вам будет очень тяжело, если ваши ближайшие соседи начнут с вами воевать. Одна из главных задач в начале партии — склонить либо Баратеонов, либо Грейджоев на свою сторону, иначе игра превратится в бодание за полтора квадратных метра территории. Используйте своё местоположение с умом: при правильных переговорных навыках вы сможете копить силы вплоть до пятого-шестого хода и потом ударить по врагам — желательно в тандеме с союзником.
Вы очень сильно зависите от Баратеонов и Грейджоев. Если у Баратеона хватает забот на материке, то Грейджой чувствует себя более или менее вольготно; при этом доказано, что война Грейджоев и Cтарков убыточна для обоих. Старкам сложно одолеть подмогу с воды от островитян, а Грейджоям в награду за поход наверх достаётся жалких два города, и в итоге им приходится растягиваться на два фланга ради победы, что не безопасно. Выбрав в друзья Грейджоя, вы спокойно сможете вместе пойти на юг и поиздеваться над ЛГБТ-цветочниками. Или помочь Ланнистерам с неуступчивыми Баратеонами. А то и до Ланистера доехать на волках.
Слава и удача
В ноябре 2011 года Fantasy Flight Games выпустила расширение для Цивилизация: Настольная игра названный Слава и удача. Это расширение добавляет в игру четыре новые цивилизации (Арабов, Греки, Индейцы и испанский ), а также изменения правил, новые тайлы карты с изображением реликвий, дающие одноразовые бонусы первому игроку, который переместит армию на ее место. Также в игру добавлены детали, необходимые пятому игроку. Также в игру было добавлено несколько новых дополнительных игровых механик:
- Игроки могут добровольно убрать с поля армии и разведчиков, чтобы сформировать крепость или торговый караван соответственно. Крепости дают городам разовый бонус в защите от армий, а караваны дают разовый бонус в очках производства.
- Новая технология позволяет игрокам превратить свою столицу в мегаполис. Мегаполисы занимают два места вместо одного и могут быть расширены до воды. Мегаполисы также получают символический бонус к защите по сравнению с обычными городами и обычно производят больше ресурсов из-за того, что вокруг мегаполиса 10 пространств по сравнению с 8 вокруг города.
- Новая колода «Великий человек» позволяет игрокам набирать великих людей определенного типа вместо того, чтобы рисовать великих людей наугад. Колода значительно расширяет возможности, дарованные Великими Лицами.
- Новая колода «Инвестиции» позволяет игрокам вкладывать накопленные монеты в одно из четырех основных вложений. Эти монеты больше не учитываются в 15 монетах, необходимых для победы в игре, но вложенные монеты предоставляют игрокам дополнительные бонусы.
Как играть за Грейджоев
На мой взгляд, Грейджой — самый интересный дом, у которого больше всего шансов на победу. Расположение и ужасное, и отличное одновременно: с одной стороны Старки, которые рано или поздно подойдут к границам, с другой — Ланнистер, за которым нужен глаз да глаз. И в тоже время вы на острове, и вы самый сильный боец на воде. Так что если не делать глупостей, то досаждать можно буквально всем. И под конец игры даже доплыть до Баратеона и нассать в королевскую гавань.
Помните, что вы — самый опасный противник на воде, который начинает игру с Валерийским мечом. У вас есть выход на три потенциальных конфликта уже на третьем ходе, и при этом самое безопасное местоположение столицы из всех домов.
Беспорядочные нападения на всех сразу (а вам захочется) приведут к плачевным результатам под конец игры. Несмотря на предрасположенность к мародёрским действиям в силу мобильности флота, вам хорошо бы чётко понять кто ваш друг, а кто враг, хотя бы на первые три четверти игры. Понимание того, какие именно границы вашей государственности безопасны, предоставляет вам огромный простор для развития. Не медлите в заключении устных договорённостей с вашими северными или южными партнёрами. Если же вы вознамерились кого-то предать (а вам захочется), то делайте это с размахом и оглушающей наглостью. Играя за Грейджоев, вы хотите, чтобы тот, кого вы предали, визжал, как свинья и изрыгал проклятия. Если у вас другие планы на вечер, то лучше сразу в начале игры поменяйтесь с кем-нибудь домом — играйте, например, за Тиреллов. У них на гербе цветочек.
Лучший друг Вы обязаны подружиться с севером. Делать там нечего, зато связать военными действиями северянин может на половину игры. Хотя не помешает, например, взять его столицу на последнем ходе, пока он пытается догнать корабли Баратеона на санях. Если с севером не сложилось, то женитесь на дочери Ланнистеров и идите наверх через северное море.
Союз с Тиреллами против Ланистеров также может принести немалую выгоду, ведь убив красного, можно потом и самих Тиреллов вальнуть.
Главный враг По идее, у Ланистера забот и на земле не впроворот, но для вас он может сделать исключение: были случаи блицкрига от Ланнистера в сторону зазевавшегося Грейджоя, что означало почти 100% победу красных. Именно отношения с Ланнистерами определяют, куда вам нужно развиваться.
Spectre Ops
Игра в жанре стелс, где тайные агенты пытаются проникнуть на опасный объект. Один из игроков должен стараться избегать остальных, которые безжалостно выслеживают его. Главная задача, как и в Among Us – перехитрить остальных игроков. Охотники увидят лазутчика только в том случае, если он окажется в зоне прямой видимости. У них есть и свои уловки, которые помогают выслеживать шпиона. Перед нами своеобразная игра в прятки, увлекательная для обеих сторон. Жаль лишь то, что нет удобных вентиляционных отверстий, куда можно было бы спрятаться и быстро скрыться с места происшествия.
Настольная игра Spectre Ops
Ход игры
Каждый игрок в свой ход может:
- Переместить стартовый жетон по часовой стрелке к следующему игроку.
- Построить город. Игрок может основать город, заменив свой жетон разведчика на тайл города. Есть правила, которые нужно соблюдать, но в основном город должен иметь 8 открытых квадратов вокруг него. Игроки могут иметь только два города, пока не исследуют технологию орошения, которая дает им доступ к третьему.
- Сменить правительство — если игрок изучил новую форму правления, он может переключиться на нее сейчас же.
- Торговать. Каждый игрок получает торговую валюту в зависимости от количества символов на окраинах своего города. Торговля имеет несколько применений, основное из которых используется для оплаты исследований новых технологий.
- Игроки могут вести переговоры и торговать с другими игроками. Это могут быть обещания, ресурсы, шантаж и т. д.
- Управлять городом. Можно выбрать создание отряда, здания или чуда света – у каждого игрока будет несколько символов производства (молот) на окраине своего города. Теперь они могут потратить их на покупку зданий, армий, разведчиков, чудес и т. д. Только 1 покупка на город, и эти жетоны не сохраняются от хода к ходу. Так что можно использовать их или потерять.
- Производить посвящение искусству. Игроки должны использовать свои жетоны искусства для продвижения по культурному треку (и, таким образом, прийти к культурной победе). Это также может привести к появлению великих людей или карт культуры.
- Собирать ресурсы. Если игрок не хочет выполнять какие-либо другие действия, он может собирать ресурсы на окраинах своего города. Ресурсы в основном используются для усиления особых способностей технической карты цивилизации.
В игре всего 2 вида юнитов. Разведчик (основывает новые города) и Армия (показывает расположение вашей армии).
Каждый игрок может перемещать все свои фигурки на карте. Все начинают с двух квадратов движения, но этот показатель можно увеличить с помощью технологических обновлений. Если игроки переместятся на неисследованный участок карты, они могут потратить 1 очко движения, чтобы перевернуть его и открыть больше мира.
Бой
Если армейский отряд переместится в варварскую деревню или город другого игрока, то произойдет бой. Бои — это немного странная и одна из самых непопулярных особенностей игры.
Бой происходит не с помощью броска кубиков, а с картами. Каждый игрок тянет определенное количество карт из своей боевой колоды (карты будут приобретены на этапе управления городом). Каждая карта будет представлять собой пехоту, кавалерию, артиллерию или самолет (после исследования). Каждая карта имеет 4 стороны с разными значениями силы. По мере того как игроки будут улучшать свои отряды, карта будет использовать более высокие значения силы.
Карты разыгрываются по одной.
После того как все карты разыграны, тот, у кого осталась наибольшая сила, становится победителем и забирает себе трофеи. Сила определяется мощностью боевых карт и другими бонусами (например, от городских стен, жетонов армии и технологий).
Исследования
Игроки могут тратить свои прибыль на исследование новых технологий. В игре 5 уровней техники, из них пятый – космический полет (и технологическая победа). При покупке новой карты технологий игрок должен иметь как достаточно торговых очков, чтобы заплатить за нее, так и место для игры. Карты технологий образуют пирамиду, поэтому технология уровня 2 разыгрывается над двумя картами уровня 1. Таким образом, более ранние технологии станут основой для более поздних.
Когда игрок покупает карту технологии, он должен потратить все свои торговые очки. Это заставляет игроков исследовать технологии на ранних этапах игры, поскольку они не захотят тратить огромное количество торговых очков на карту технологий 1-го уровня позже в игре. Игроки могут сохранить 1 очко за каждую имеющуюся у них монету. Таким образом, если у участника есть 5 монет, он сможет сэкономить 5 торговых очков после покупки технологии.
Civilization II (1996) – продвижение по технологическому дереву
За 5 лет компьютерные технологии сделали шаг вперед, поэтому MicroProse, выпустившие первую «цивилку», решили от них не отставать. Вторая часть (единственная в нашем списке, не имеющая в названии имени Сида Мейера, хотя и не единственная, над которой он не работал) поменяла проекцию с вертикальной на изометрическую, обзавелась значительно более симпатичной графикой и впервые была портирована на консоль (а именно на Play Station).
С точки зрения геймплея очень сильно поменялись юниты – если раньше их сила была скрытым параметром, а в расчете боев рулил рандом, то теперь у каждого из них появились честно отображаемые характеристики боевой мощи и очков здоровья. Планировать битвы в итоге стало значительно проще.
Впервые в серии появились отдельные сценарии (до этого можно было играть только на карте Земли или случайно сгенерированной), появилась возможность автоматизации улучшений местности. Заодно наконец-то стало возможно обновить устаревших юнитов до более прогрессивных (в первой части при появлении танков приходилось сливать всяких кавалеристов об заведомо более сильных юнитов, чтобы зря не платить за их содержание).
К игре вышло два аддона – Conflicts in Civilization и Civ II: Fantastic Worlds, содержавшие множество уникальных сценариев. Успех игры был немного скромнее, чем у первой части, однако прибыль и несколько наград студии она все-таки принесла.
Игра Престолов
Действие игры происходит в выдуманном фэнтезийном средневековом мире, где лето и зима длятся долгими годами. Приближается новая зима, а мы оказываемся предводителем одного из Великих Домов как раз в тот момент, когда разгорается ожесточённая борьба за Железный Трон Семи Королевств.
Все игры раздела отлично передают атмосферу саги и открывают соперникам прекрасный и жестокий Вестерос. Любимые герои литературной серии оживают перед нашими глазами. Игры точно порадуют не только фанатов романа или стратегических настольных игр, но и новичков в настольном мире. Здесь мы найдём карточную версию игры, основанную непосредственно на сериале HBO, и настольную игру, благодаря которым вы сможете буквально окунаться в самые жаркие сражения саги!
Sid Meier’s Civilization V (2010) – давайте снова все переделаем
Долгожданное возвращение Сида Мейра в команду разработчиков обернулось слишком уж значительными изменениями, далеко не все из которых пришлись по вкусу фанатам серии.
Игра стала значительно ближе к варгейму – квадратная сетка карты стала гексагональной, а копить стеки юнитов в одной клетке стало невозможно, отныне действует принцип «один гекс – один юнит». Это заметно повлияло на тактику сражений и заставило выстраивать линии фронта и тыла вместо одиночных больших стеков.
Продавать технологии стало невозможно, а ресурсы теперь стали конечными по количеству, постройка юнитов вычитает их из запасов страны.
В ванилле также были вырезаны шпионаж и религии, но первый же аддон Gods & Kings вернул их. Второй аддон – Brave New World — добавлял в игру контент.
Древний Ужас
Не обычная настольная игра в жанре приключений, созданная специально для бесстрашных авантюристов, которые готовы бросить вызов судьбе и богам.
На дворе стоит 1926-й год и мир находится на грани исчезновения… Древнее и могущественное существо готово проснуться и покрыть известный нам мир мраком. По всему миру открываются порталы, из которых вылезают различные чудовища, а древние культы поднимаются с колен. Но находится группа героев, которые готовы рискнуть всем, чтобы предотвратить надвигающийся ужас.
В общем игра для любителей работ Лавкрафта и его хтонических ужасов. Отличный выбор для дружной компани.
Итоги
Вынося вердикт, хочу отметить, что игра понравилась мне не только как заядлому Цивиломану, наигравшему не одну сотню часов в PC версии, но и как любителю настольных игр. И хотя опыт компьютерной версии дает неоспоримое преимущество начинающим игрокам, между настольной и компьютерной версией есть несколько существенных различий. Главное из которых большая динамика и значимость действий. Каждый ход игра предоставляет участникам нелегкий выбор последовательных решений, делая процесс увлекательным и интересным.
Игра занимает очень много места, а партия длится не менее 3-4 часов.
К игре уже выпущено два дополнения, добавляющих возможность игры впятером, новые цивилизации, чудеса и культурные события, а так же измененную систему боя.