10 игр на бумаге, в которые играли наши родители

Пиратские ругательства из «Сокровища Флинта»

Чтобы времяпрепровождение стало еще интереснее, используйте пиратские ругательства во время ходов.

Карточка с данными ругательствами входит в состав настольной игры «Сокровища Флинта»:

  1. Разрази меня гром!
  2. Тысяча чертей!
  3. Карамба!
  4. Лопни моя селезенка!
  5. Порву тебя на щупальца осьминога!
  6. Зелень ты подкильная!
  7. Медузу тебе в печень!
  8. Пиранью тебе за шкирку!
  9. Греметь тебе вечность костями!
  10. Червь гальюнный!
  11. Бушприт твою в компас!
  12. Фон-грот-брамсель мне в ухо!
  13. Портовая ты крыса!

Смешные? Вот еще список:

  1. Три тысячи чертей тебе в румбу!
  2. Гром и молния!
  3. Якорь тебе в глотку!
  4. Это еще что за пресноводный моллюск?
  5. В пасть морскому дьяволу!
  6. Кошку в пятки!
  7. Вздернуть его на рее!
  8. Прочь с моего корабля, пока не отправился на дно с ядром на шее!
  9. Коробка вонючих костей!
  10. Мать твоя каракатица!
  11. Акулий зуб тебе в печенку!
  12. Чтобы тебя укусила ядовитая медуза!

Какие-то высказывания даже из фильма «Пираты карибского моря» взяты:

  1. Чтобы морская болезнь высосала тебе мозги!
  2. Бурю в паруса, попутного ветра в шляпы.
  3. Якорь мне в бухту!
  4. Отправить его на корм акулам.
  5. Тысяча тухлых моллюсков!
  6. Чтобы проклятый осьминог запутался в твоих кишках!
  7. Морского ежа тебе в ногу!
  8. Мачтой тебе по лысому черепу!
  9. Дай пройти, салага, не то вздерну на рее!
  10. Хватит просаливать кости! Марш на реи!
  11. Ты будешь болтаться как флаг на ветру.
  12. Катись-ка ты к Дейви Джонсу.
  13. Штиль тебе на неделю.

Надеюсь, вам понравилась настольная игра «Сокровища Флинта», правила в данной статье объяснены. От себя хочу сказать, что это отличное времяпрепровождение для семьи. До скорого, дорогие друзья!

FIBBER (Фибер)

Настольная игра FIBBER (Фиббер) от Spinmaster – веселая карточная игра для детей и взрослых. В переводе с английского Fibber означает «врунишка, обманщик».

Задача всех игроков «поймать» Фиббера, если он говорит неправду.

Как играть?

— на игровом поле нарисован большой круг, а по его окружности расположено пять цветных участков. На каждом участке определенного цвета нарисован персонаж: обезьяна, привидение, дракон, ведьма, монстр

— разделите карты поровну между участниками — игроки делают ход по очереди. Необходимо положить в зеленый круг некоторое количество карточек. Они должны быть такого же цвета и с такой же картинкой как на игровом поле, а могут и не быть

— если участники верят игроку, положившему карточку, то ход передается дальше. Если же нет, то его карточки переворачиваются на всеобщее обозрение

— участник схитрил? Тогда он забирает себе все карты и надевает цветной нос.

— участник оказался честным? Игра продолжается — выигрывает тот, у кого оказался самый короткий нос. Веселье и отличное настроение гарантировано всем участникам!

Веселая игра для семьи

Особенность «Фиббера» заключается в том, что в неё весело играть не только детям. При этом правила настольной игры Фиббер настолько просты, что с ними легко справится и пятилетний ребёнок. Поэтому «носатая» забава идеально подойдет все семьей.

Говори правду и беги быстрей

Йети, Пришельцы, Драконы, Баба-Яга и Невидимка. Почему они все соединились в одной игре? А потому, что их никто не видел, а вам в игре придётся говорить обратное, и не раз! Дело в том, что этих неопознанных героев у вас по четыре каждого вида и есть ещё Дикая карта, которой вы заменяете любую другую.

Всё легко: в свой черёд игрок выкладывает сколько-то карт и провозглашает, кого он видел и в каком количестве (но строго по кругу). Например, сейчас все на Драконьем секторе. Вы кладёте две карты и говорите, что заметили двух Драконов. Выкладывать вы можете от одной до четырёх карт. Даже если у вас уже нет нужной, помните: что-то вы положить должны (как минимум, одну карту). Её всё равно никто не увидит, если вас не заподозрит, потому что на поле они выкладываются рубашкой вверх.

В этой игре есть одно обидное слово – фиббер. В переводе – врунишка. Именуется им человек, который говорит одно, а делает другое. Например, положит такой игрок в свой ход на поле Йети 3 карты и говорит, что все они – этого племени, а у вас на руках двое таких же парней (а в игре их всего четыре).

Если шалопай и плут пойман с поличным… придётся удлиннить ему нос :) Правда, здесь есть и положительная сторона. Можно специально играть с нарочито хитрым видом, а когда вам крикнут, что вы лгунишка, показать, что человек промахнулся. Кстати, стоить ему эта ошибка будет дорого: он должен будет взять сыгранные карты и нацепить на себя ещё один разноцветный нос.

Также в Фиббере выгодно избавляться от всех карт. Если вы это сделали, все карты собираются и раздаются заново, а вот все накладки с носа вы снимаете :)

Fibber: чуть больше об игре

Комплексуете из-за длинного носа? Вам сюда! Здесь у каждого, кто играет, он длинный, а побеждает тот, у кого он короче всех. Тут ещё и очки смешные с толстой оправой в комплекте, чтобы у вас точно не осталось сомнений, что вы неотразимы.

  • Кого контрит пангольера в доте 2

      

  • Где тигровые прииски в игре клондайк

      

  • Last of us 2 шаркуны как убивать

      

  • The forest как лазить по деревьям

      

  • Где найти мотоцикл в гта 5

Преимущества игр на бумаге для ребенка

Игры на бумаге интересны как детям, так и взрослым, кроме того, они имеют ряд преимуществ:

  • Для их проведения не требуется специальной подготовки.
  • Играть можно где угодно. Они не требуют много места.
  • Для интересного времяпровождения не требуются дорогие игрушки или специальные принадлежности, а только листок бумаги (чаще тетрадный листок в клеточку) и ручка или карандаш.
  • Простые и понятные правила игры.
  • Не требуют большого количества участников. Большинство игр рассчитаны на двух игроков.
  • В отличие от компьютерных игр, между участниками происходит живое общение.

В наш век технического прогресса практически у каждого первоклассника уже есть свой планшет, за которым он и проводит максимум свободного времени. Кстати, такое времяпровождение негативно сказывается на состоянии здоровья глаз детей. А вот про игры на бумаге такого сказать нельзя.

Здесь, в игровой форме у детей развивается и пространственное воображение, и логическое мышление, и память, и внимание. Игры на бумаге, словно математические науки «проводят ум в порядок», как говорил Ломоносов

Да и играть в них – огромное удовольствие, а ведь по сути – это все математические задачки.

«Быки и коровы»

Сложная интеллектуальная игра для взрослых и старших школьников, развивающая эрудицию и внимательность. Подходит для двух игроков. Цель игры — угадать, какое число загадал соперник.

Правила игры:

  1. Участники задумывают четырёхзначное число без повторяющихся чисел. Своё число они записывают на листочке.
  2. Теперь игроки поочерёдно делают ходы, называя четырёхзначные числа. Соперник также записывает это число и сравнивает с загаданным. Если какая-то цифра из числа совпала, он сообщает, что противник угадал быка. Если такая цифра в задуманном числе имеется, но стоит на другом месте, это корова.
  3. Игроки записывают и анализируют коров и быков.
  4. С каждым ходом участники приближаются к правильному ответу. Разгадавший задуманное число игрок становится победителем.

Где и когда можно играть в игры на бумаге

Игры на бумаге очень простые и не требуют каких-либо дополнительных инструментов, кроме бумаги и карандаша. Играть в них можно где угодно и в любое время. Например, они помогут с пользой провести время во время долгой поездки, в очереди или на природе. В такую простую игру, как «Крестики-нолики» можно играть мелом на асфальте или прямо на песке во время отдыха на пляже.

Однако, вряд ли игра принесет удовольствие, если ребенок по каким-то причинам не хочет или не готов играть. Например, не стоит начинать игру, если ребенок сонный или чувствует себя уставшим. Главное условие для проведения игры – ребенок должен чувствовать себя удобно и комфортно.

Просмотр цель игры в Сека:

Торги
При переходе хода к игроку он принимает участие в торгах. В зависимости от выбранного игроком режима игры и остатка фишек на его счету ему становятся доступными некоторые из таких действий:

1. Упасть — сбросить карты в колоду, тем самым добровольно прекратив свое участие в текущей партии.
2. Повысить – сделать более высокую ставку, чем предыдущий игрок.
3. Вскрыться – сравнить свои карты с картами предыдущего игрока. Это действие недоступно на первом круге торгов. При выполнении этого действия игрок делает ставку, равную ставке предыдущего игрока.
4. Поддержать – сделать ставку, равнозначную ставке предыдущего игрока и тем самым продолжить свое участие в текущей партии.
5. Смотреть – увидеть свои карты, выйдя тем самым из режима игры «в темную» (описан далее). Это действие доступно только темнящим игрокам.

Каждое действие, кроме действий «Упасть» и «Смотреть», сопровождается ставкой в банк. Ставка в игре определяется игроком самостоятельно, но она не может быть меньше ставки предыдущего игрока. Сверху ставка лимитирована максимальной величиной (потолком). В процессе игры игроку необходимо следить за количеством своих фишек, чтобы не возникла ситуация, когда их станет недостаточно для поддержания ставки предыдущего игрока. В этом случае игрок автоматически выбывает из текущей партии (сохраняя место за столом) и лишается всех поставленных фишек. Победителем партии становится игрок, имеющий самую сильную комбинацию среди соперников, либо тот, кто остался в игре один, вытеснив из игры остальных участников при помощи ставок.

Игра «в темную»
Суть игры в темную состоит в том, что темнящие игроки не видят своих карт до тех пор, пока продолжают темнить. Преимуществом игры «в темную» является то, что темнящий игрок вынуждает не темнящих игроков (игроков, знающих свои карты) платить вдвое больше своей ставки. Темнящие игроки компенсируют незнание карт материальным эквивалентом. Игрокам, знающим свои карты, при желании сбить игру «в темную» достаточно сделать ставку на 1 больше, чем ставка последнего темнящего игрока.

В этом случае все темнящие игроки автоматически увидят свои карты и продолжат игру в обычном режиме (не темня). Во время своего хода темнящий игрок может посмотреть свои карты, переключившись, таким образом, в обычный режим игры.

Свары
После первого круга торгов игроки могут вскрываться — сравнивать свои очки с очками игрока по правую руку от себя. Во время этого действия карты вскрывающегося игрока оппоненту не видны, а компьютер автоматически сравнивает его очки с очками оппонента и оставляет в игре участника с более сильной комбинацией.

Если сумма очков вскрывающегося игрока равна сумме очков оппонента, то вскрывающийся игрок выбывает из игры. В случае выигрыша оппонентом партии между ним и выбывшим игроком возникает свара — дополнительная партия для определения победителя. Инициаторы свары могут договориться между собой и поделить банк поровну, избежав тем самым дополнительной партии. Помимо инициаторов свары, в ней также могут принять участие:

Игроки, дошедшие до конца партии и имеющие столько же очков, сколько и победитель;
игроки, не дошедшие до конца партии, но готовые заплатить за участие в сваре половину банка;
посторонние игроки, готовые заплатить за участие в сваре полный банк (в разработке);

Во время свары правила игры ничем не отличаются от обычной партии, исключение составляет только отсутствие игры «в темную». Победитель свары определяется так же, как и в обычной партии.
В ходе свары возможно повторение ситуации, когда у победителя одинаковое количество очков с кем-либо из игроков. В таком случае, в зависимости от решения игроков с одинаковыми очками, может начаться новая свара и так далее.

Эрудит – игра для всей семьи

Игроки попадают в бездонный мир слов. Цель каждого из участников – составить их, как можно больше, набрав максимальное количество очков. На старте каждый игрок получает несколько фишек с буквами, которые впоследствии должен превратить в полноценные слова в рамках определенных правил. О них расскажу подробнее дальше. Самый эрудированный из участников и станет победителем.

Что в коробке

Я приобрела оригинальный вариант Эрудита в плотной картонной упаковке с достойной полиграфией. Такая версия  может выступить в качестве подарка. Открыв упаковку вы найдёте:

  1. Набор картонных фишек-букв (украинских и русских). В моем варианте игры они расположены на глянцевой основе в прорезанных отверстиях. Остаётся только аккуратно достать фишку из ячейки.
  2. Кубик.
  3. Поле размером 49х49 см.

Правила находятся на обратной стороне коробки и напечатаны на двух языках: украинском и русском. Давайте дальше поговорим о них подробнее.

Правила

Сразу оговорюсь, в моей версии Эрудита правилам уделено недостаточное внимание. Они изложены кратко и сжато

И это, конечно же, минус. Но я нашла детальную инструкцию и вам подробно расскажу о правилах игры, учитывая нюансы.

Участники игры должны составить  слова на игровом поле из имеющихся в их распоряжении фишек. Каждой букве присвоено определённое количество очков. Есть и пустые фишки. Согласно правилам они могут заменить любую букву, но при этом не приносят никаких очков и остаются на поле до окончания игры. Слова составляются с лева направо, по горизонтали и вертикали. Они должны пересекать те, которые составил предыдущий игрок, либо продолжать их или размещаться параллельно.

Буквы,  используемые для одного хода, располагаются в одну линию. Если они пересекаются с фишкам в соседних рядах, то должны создавать новые слова на пересечениях. Как вы уже успели заметить, Эрудит – это принцип  давно знакомого кроссворда. Вы можете образовывать слова  с помощью фишек следующим образом:

  1. Добавлять их в конце или вначале уже составленного слова.
  2. Располагать под прямым углом к одной из букв в слове  расположенном на поле.
  3. Размещать параллельно выложенному слову.

Участник имеет право пропустить ход. Разрешается составлять  слова, имеющиеся в словаре кроме тех, которые пишутся:

  • с заглавной буквы;
  • через апостроф (исключением является украинская версия Эрудита);
  • через дефис.

Можно составлять слова во всех падежах, склонениях и временах. Возникший спор по поводу правильности образованного слова разрешается с помощью словаря.

Если на призовой сектор, умножающий очки, попадает пустая фишка, то бал за слово умножается на величину, указанную в секторе.

Размещенное слово нельзя изменять, кроме случая оспаривания хода на основе словаря. Если доказано, что слово было составлено неправильно, то игрок забирает фишки обратно и теряет полученные за него очки.

Игра заканчивается если:

  1. На Поле не осталось места.
  2. У одного из участников закончились фишки.
  3. Каждый игрок пропустил свой ход два раза.

После окончания игры подсчитываются очки и от этой суммы отнимаются баллы тех букв, которые остались на руках. Если участник  использовал 7 фишек, то очки оставшихся на руках у остальных добавляются ему. Победителем становится тот, кто набрал больше всего баллов.

Особенности коротких нард

Ознакомившись с длинными нардами, можно попробовать и короткие. Во многом эти виды схожи, и разобравшись с одним можно быстро освоиться со вторым. Главное понять, чем отличаются короткие и длинные нарды:

  1. Расположением.
  2. Движением фишек.
  3. Возможность «поедать» чужие шашки.
  4. Возможность удвоить ставку в игре.

В целом отличия незначительные, так что всего пара партий и вы освоитесь с новыми правилами игры.

Расположение фишек

Различить длинные и короткие нарды можно с первого взгляда – начальное положение фишек сильно различается. Если в первых они все расположены строго по углам доски, то здесь равномерно разбросаны по всей поверхности:

  • На 6 и 13 пиках расположено по 5 камешков.
  • На 8 – размещают по 3 камня.
  • На 24 пункте – по 2 камня.

Нумерация идет для черных фишек – с правого верхнего угла, для белых – с нижнего правого угла.

Расположение фишек в коротких нардах.

Различается и расположение двора и дома для игрока с черными фишками.

Движение фишек

Бросок костей осуществляется точно также, как и для длинных. А вот движение игровых фишек различается: шашки идут навстречу друг другу: один игрок перемещает их по часовой стрелке, другой – против.

Фишки двигаются навстречу друг другу.

Еще несколько важных отличий в движении шашек:

  • Начинать движение можно с любой башни, а не только с «головы».
  • Нельзя занимать треугольник, на котором находится больше двух шашек соперника. Такая ячейка называется «якорь».
  • Если на лунке стоит одна фишка противника, можно встать на эту ячейку и «выбить» шашку противника в бар. Ему придется вести ее заново по всей доске.

Последний пункт требует детального рассмотрения, потому что это одна из главных особенностей коротких нард.

Поедание и введение в игру шашек

Центральная выступающая часть, разделяющая доску пополам, называется «баром». Сюда попадает шашка, если она стояла на ячейке одна и сопернику выпала возможность поставить свою фишку сверху.

Игрок, имеющий хотя бы одну «съеденную» шашку, не может перемещать другие, пока не вернет ее на доску. Фишку можно снова ввести в игру, если на костях выпало число, позволяющее сделать ход до свободного треугольника в зоне дома соперника.

Блот – лунка с одной фишкой противника.

Существует множество стратегий ведения игры:

В одном случае все внимание игрока уделяется быстрому заведению шашек в дом, а не построению ловушек для соперника.
В другом игрок выстраивает блок из нескольких шашек, чтобы препятствовать ходу противника, или удерживает якорь на одной лунке, пока не получится выбить блот соперника. Так называют треугольник, занятый только одной незащищенной фишкой.

Какой именно тактики придерживаться, решать вам

Какой именно тактики придерживаться, решать вам.

Двойная кость

Куб удвоения (Даве) может быть использован игроками с целью поднять ставки в процессе игры. На гранях кости прописаны степени двойки от единицы до шести: 2, 4, 8, 16, 32, 64.

В процессе игры важно просчитывать ее дальнейшее развитие. В начале партии кубик помещают на бар посередине доски вверх стороной с числом 64. Перед скидыванием участник поворачивает кубик гранью с цифрой 2, показывая тем самым, что желает удвоить ставку

Противник должен принять новые условия или сдаться в 1 победное очко. Для того чтобы снова поднять ставки, кубик поворачивают следующей гранью с цифрой 4 и т.д

Перед скидыванием участник поворачивает кубик гранью с цифрой 2, показывая тем самым, что желает удвоить ставку. Противник должен принять новые условия или сдаться в 1 победное очко. Для того чтобы снова поднять ставки, кубик поворачивают следующей гранью с цифрой 4 и т.д.

Если противник на поднятие ставки сразу отвечает удвоением, по договоренности применяется «бивер». В первый ход удваивать партию нельзя. Игроки могут использовать «автодубль» – автоматически удвоение ставки, когда у обоих участников при розыгрыше первого хода на кубиках выпадают равные числа.

Сейчас научиться играть в нарды стало намного проще, чем раньше. Ведь теперь можно в любой момент найти противника на специальных онлайн сайтах. Можно играть как в длинные, так и в короткие нарды, смотря что нравится. С каждым днем оттачивая свое мастерство, совершенствуя стиль и сталкиваясь с соперниками разного уровня.

Описание

Как правило, игровое поле представляет из себя таблицу из 25 клеток (5х5), в центральный горизонтальный ряд которого ставится произвольное слово из пяти букв, каждая буква которого находится в отдельной ячейке. Размеры поля, расположение слова, длину слова можно варьировать, однако необходимо, чтобы количество пустых клеток в начале игры было чётным , чтобы у обоих игроков получилось одинаковое количество слов. Для игры на бумаге необходимо начертить на листке в клеточку квадрат (обычно 5х5, но возможно 7х7 и т. д.). Далее один из игроков придумывает слово с количеством букв равным стороне квадрата и вписывает его в середину квадрата.

Во время своего хода игрок должен подставить на игровое поле букву так, чтобы она располагалась в клетке, смежной уже заполненным клеткам по горизонтали или по вертикали. Иными словами, слева, справа, сверху или снизу относительно уже заполненных клеток. (Существует также «королевский» вариант, который предусматривает установку букв по диагонали). После этого необходимо составить слово с использованием установленной буквы. При этом действуют следующие правила:

  • В каждой клетке по 1 букве, игроки ходят по очереди.
  • Слово должно составляться переходом по смежным клеткам, расположенным под прямыми углами относительно друг друга (в «королевском» варианте — в любых смежных направлениях).
  • В слове должна быть использована поставленная на поле буква. Например, к слову «балда» первый игрок приписывает букву «к». Получилось слово «лак».
  • Слово должно существовать в словарях .
  • Слово должно являться нарицательным именем существительным в начальной форме (единственном числе и именительном падеже или множественном числе и именительном падеже в случае слова, не употребляющегося в единственном числе).
  • Запрещается написание слов с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов, если такие слова не имеют отдельного, специального значения.
  • Слова в одной игре повторяться не могут, даже если они омонимы.
  • Одна буква — одно очко. Чем длиннее слово вы придумаете, тем больше очков получаете.
  • Игра заканчивается тогда, когда будут заполнены все клетки.
  • По предварительной договорённости, буквы «е» и «ё», а также иногда «и» и «й» считаются за одну и ту же букву.
  • В некоторых вариантах запрещается написание слова в случае, если оно уже читается на поле, даже если оно не было составлено ни одним из играющих.
  • Иногда правила допускают прохождение по одной и той же клетке дважды, то есть, например, из букв К, О, Л можно составить слово «колокол ».
  • В королевском варианте запрещаются любые самопересечения слова.

Классификация настольных игр: 12 разновидностей

Настольные игры любят не только дети, но и взрослые. Существует много разновидностей. Среди них любая компания сможет найти подходящий вариант. Все настолки можно поделить на несколько групп и представить их в общей классификации.

Логические настольные игры (головоломки)

Решение головоломок – отличное упражнение. Их отличают друг от друга уровни сложности и время, которое дается на составление ответа. На некоторых даже есть возрастные ограничения.

Независимо от сюжета и особенностей забавы, цель одна – участникам (или участнику) необходимо решить логическую задачку. Она может быть сложной, но для нее не требуется наличие специальных знаний из какой-либо области. Достаточно применить сообразительность.

В этой категории есть такие развлечения для ума, как загадки, логические парадоксы, графические головоломки, задания на пространственное мышление. Одни обладают строгим дизайном, другие на первый взгляд кажутся яркими и легкомысленными.

Примеры: Пятнашки, Кубик Рубика, Бином, Прятки в джунглях, Золотая жила, Данетки .

  • Corpse party как сохраняться

      

  • Please queue other side где можно увидеть

      

  • Гравити фолз или рик и морти что лучше

      

  • Как стать ребенком в майнкрафте на компьютере

      

  • Когда ворлд оф танк закроют навсегда

«Тройка»

Простая словесная игра, напоминающая знакомые всем крестики-нолики. Отлично подходит для малышей, которые только недавно научились писать. Потребуются разноцветные ручки и бумага.

Правила игры:

  1. На бумаге изображаются 6 полей из квадратиков 3х3 (для продвинутых игроков поле увеличивается).
  2. Поочерёдно игроки ставят одну букву на поле. Цель — составить максимальное количество слов, состоящих из трёх букв. Побеждает в игре тот, у кого к концу партии (когда все поля будут заполнены) получится написать по диагонали, вертикали или горизонтали больше общеизвестных слов из трёх букв.

«Балда» на бумаге

Сегодня настольная головоломка продается в магазине, в нее играют онлайн. Но можно использовать обычный лист бумаги в клетку и увлечься в дороге, на отдыхе или, пригласив друга в гости. Играют двое. Расчерчивается поле с равным количеством клеток по вертикали и горизонтали.

Карточки 5×5 со словами

В середине вписывается стартовое существительное длиной равной количеству клеток по горизонтали и делается первый ход. Правила те же, что в классической «Балде»:

  • слово русское, содержится в словаре;
  • буквы вписываются смежно по горизонтали или вертикали;
  • начисление очков производится в конце игры по количеству букв в придуманных участником словах.

Можно разнообразить процесс, закрасив некоторые клетки разным цветом, каждому из которых будет присвоено определенное завышенное количество баллов, красный – х3, зеленый х2 и т.д. Такой принцип используется в другой популярной настольной головоломке «Эрудит».

Пример сыгранной партии

МОРСКОЙ БОЙ

Играют двое.  Рисуются два квадрата со стороной 10 клеточек. Сверху нужно подписать буквы алфавита, а слева цифры от 1 до 10. Левое поле будет свое, а правое – противника.  Теперь рисуем корабли так, чтобы они не соприкасались (и чтобы противник не увидел место их дислокации). Количество и величина кораблей показана на рисунке ниже.

Когда все готово начинайте по очереди «стрелять». Один игрок называет клетку (например, д2), где предполагает найти вражеский корабль. Если там пусто, второй игрок говорит «мимо» и ход переходит к нему. А если первый игрок попал в корабль, второй игрок говорит «ранил» или «убил» (если все клетки корабля зачеркнуты). Если игрок попал в корабль, он получает право дополнительного хода.

После 2,5 лет

Угадай пальчиками

Эта игра является продолжением игры «Гладкий и шершавый». Если вы познакомили ребенка с бумагой, различной по фактуре, то теперь ее можно усложнить. Если же нет – не отчаивайтесь, всегда можно начать. Дайте ребенку потрогать и поводить пальчиками по бархатной, глянцевой бумаге, картону, рассказывайте малышу, что это за бумага, называйте ее свойства. После того, как крошка запомнит ощущения, с ним можно поиграть в такую игру. Прикройте малышу глаза либо попросите его самого закрыть глазки. С закрытыми глазами ребенку проще сосредоточиться на ощущениях рук. Возьмите его пальчик и скажите, что это самолетик. Полетели и сели. Спросите малыша, на какую поляну он приземлился? Или сложите различную бумагу в «волшебный» мешочек. Предложите крохе доставать по одному листу бумаги, о которой говорит мама.

Бахрома для шарфика

Ближе к трем годам познакомьте ребенка с ножницами, покажите, как правильно нужно их держать. Рекомендуется покупать малышам безопасные ножницы с закругленными концами. После того, как малыш научится открывать-закрывать ножницы, предложите ему поиграть в игру «Бахрома для шарфика». Вырежьте несколько полос бумаги, напоминающие форму шарфа. Разукрасьте их. Вместе сделайте небольшие надрезы по краям.

Дорожки

Когда ребенок научится немного пользоваться ножницами, предложите ему игру «Дорожки». Режьте с крохой по ровной линии – от одного края листа бумаги к другому. Пусть это будут у вас дорожки, по которым рыбка плывет от одного берега к другому. Постепенно усложняем задачу – режем по волнистой линии, зигзагообразной (заранее нарисованной), вырезаем геометрические фигуры или контуры какого-либо предмета. Либо просто даем малышу лист бумаги, и он кромсает ее в свое удовольствие.

Скатываем рулончики

Интересной забавой для малышей является скатывание бумаги в рулончик. Хотя это не так просто, как кажется на первый взгляд. Скатали? Теперь пофантазируйте – это и подзорная труба, которой мы разглядываем звезды, и бинокль, и дудочка, и рулетики, которыми мы покормим куклу Катю, и улитки.

Сгибаем

А еще интересно бумагу сгибать. Покажите крохе, как можно согнуть лист в любом месте, проведите по сгибу пальчиком. Предложите малышу сгибать лист по линиям, которые вы нарисуете заранее. Таким образом, у вас может получиться конверт для писем (а крошка-почтальон будет разносить письма игрушкам), геометрические фигуры. А для приятного завершения таких игр, папа сможет смастерить бумажный кораблик, самолетик, лягушку на радость сынишке.

Классики

Выложите квадрат из листов цветной бумаги (три по вертикали и три по диагонали). По маминой команде прыгаем на черный, красный, синий, розовый, коричневый цвет. Вот так весело не только мышцы развиваем, но и закрепляем цвета.

Объемная аппликация из салфеток

Заранее приобретите разноцветные салфетки. Приготовьте шаблоны картинок, которые малыш будет украшать. Отрывайте кусочки от салфеток и сминайте их в комочки. Для летнего дерева возьмем зеленую салфетку, если это осень – желтую или красную. Наносите клей и заполняйте картину смятыми комочками. Также можно сделать барашку шерсть, рыбке чешую, снеговика или заснеженный город. Объемная аппликация готова!

Виды и характеристика настольных игр

Данная таблица поможет понять, какую игру лучше купить и не допустить ошибки при выборе.

Наименование типа Разновидности Описание Примеры
По использованию атрибутики Карты Применяются специальные карты, с изображением различных предметов, персонажей Дурак, пасьянс, 1000
Кости Используется различное количество кубиков, на которых отображены очки. Могут быть использованы как отдельный вид, так и совместно с другими Генератор чисел, нарды, игры с использованием поля для определения количества шагов
Миниатюры В игре присутствуют уменьшенные в масштабе предметы жизненного обихода или нереального происхождения: солдатики, железная дорога, динозавры, самолеты «Войнушки», бродилка, имитация дорожного движения: автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского
Бумажные В развлечении применяется бумага и пишущие предметы. Бесплатные игры, которые легко использовать в домашних условиях Крестики-нолики, морской бой, балда
Игровое поле В данном виде используются предметы, которые строго имеют ход на поле Шахматы, шашки, поддавки
Узорные, плиточные Используется атрибуты с нанесенным узором Домино, маджонг
Ролевые В игре могут присутствует все перечисленные предметы, главная особенность наличие определённого сценария Мафия
Словесные Нет необходимости в предметах Крокодил, контакт
По количеству участников Один человек Игра для дома, рассчитана на использование предметов для одного участника Пасьянс, пазлы, кроссворды
Определённое количество Каждая игра предполагает определённое количество игроков. Обычно изготовитель указывает минимальное и максимальное. Некоторые игры по-своему основному предназначению не могут иметь больше двоих игроков. Для двоих – шахматы, шашки. Для четырех – домино, маджонг
Любое количество Карточные, интеллектуальные, логические, ролевые игры, которые будут более интересны если в нее играют большое количество игроков Монополия, крокодил, дурак
По зависимости друг от друга Одиночная Игра предполагает, что каждый участник играет только за себя Шашки, преферанс
Командная Собираются в команды, которые играют против друг друга Бридж, крокодил
Переменчивая Может начинаться с правила: каждый сам за себя, но впоследствии участники объединяются в группы по интересам Малоизвестны, редко используются. Трёхсторонние шахматы
Кооперативные Общая группа игроков играют на один результат Ханаби, Пандемия
По разновидности шагов и действий Пошаговые Подразумевается последовательность ходов игроков в соответствии с правилами игр. Могут быть ограничены по времени Монополия, колонизаторы
Динамические Не зависят от времени. Одно из главных критерий – быстрота реагирования Лото, разновидности карт
Характерные различия С использованием интеллекта Логические, стратегические развлечения в которых необходимо продумывать ход игры с целью выигрыша Шахматы, монополия
Азартные Принцип случайности иногда со взаимодействием интеллектуальной составляющей Игра в кости, преферанс, 1000, рулетка
С применением физических сил В различение необходима реакция, координация и реагирование Твистер, микадо
По разновидности старта Определённое начало Строго определено начало действий Шахматы
Случайное составляющее Старт определяется случайностью ККИ
В зависимости от участников Процесс зависит от самих игроков и расстановки предметов Морской бой
По жанру Фантастические или абстрактные Основаны на создании ситуации, которая не может произойти в реальной жизни Карточные игры, развлечения с применением несуществующих животных
Имитирующие реальную жизни Экономические, социальные, и другие процессы, которые активно участвуют в мире Монополия, военные тематики
По возрасту Детские
Взрослые
Для всех возрастов
По основному применению Развлекательные
Для сплочения коллектива
В целях соревновательного эффекта
Для развития интеллекта, викторины
Обучающие, психологические

Устный вариант

  • Играть могут два или более человек.
  • Разрешается использовать только нарицательные существительные в единственном числе и именительном падеже . Жаргонные и составные слова запрещены.
  • На всю игру устанавливается определённая очерёдность ходов и количество штрафных очков, до которых ведётся игра. Начинающий называет любую букву.
  • Следующий игрок либо делает ход, либо отказывается от хода. Ход заключается в добавлении своей буквы до или после данной ему буквы (буквосочетания), причём нельзя создавать сочетания, не встречающиеся в русском языке, а также сочетания, образующие законченное слово.
  • Если игрок отказался от хода, а предыдущий игрок не нарушил правил, то отказавшийся игрок получает штрафное очко. Если же после отказа от хода выясняется, что правила были нарушены, то штрафное очко получает нарушитель.
  • После присуждения штрафного очка игра продолжается с нового слова, следующий по очереди игрок называет первую букву.

Возможные модификации:

  • Разрешается подставлять очередную букву не только по краям, но и внутрь текущего буквосочетания.
  • Разрешается переставлять уже названные буквы, то есть использовать анаграммы. В этом варианте сказанные буквы рассматриваются не как фрагмент слова, а как множество.
  • «Aнтибалда»: тот, кто первым завершает слово, зарабатывает выигрышное очко. В этом варианте игры можно набрать несколько очков, пока не будут исчерпаны возможности продолжения.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: