Методическая разработка по внеурочной деятельности «танграм

Что в комплекте.

34 схемы для наложения, где все фигуры разного цвета.

Простота цветного варианта состоит в том, что ребенок при наложении фигур использует 2 признака — цвет и форму.

34 схемы для наложения, где прорисованы все границы фигур.

В этом варианте малышу необходимо соотнести только один признак — форму, что немного уже затруднительнее.

34 схемы для наложения, где прорисованы не все границы фигур.

Количество прорисованных границ представлены разными уровнями сложности. Этот вариант еще более сложный, так как ребенку необходимо подумать какие фигуры вложить в контур.

На каждой страничке есть рисунок, который вы с малышом можете раскрасить, что делает занятие с головоломкой более увлекательным. Рисунки подобраны так, что максимально соответствуют изображенным схемам, что помогает ребенку наглядно понять сделанный им из фигур предмет.

34 карточки со схемами для сборки по образцу.

Данные карточки представлены 2-мя вариантами: разноцветный и сплошной зеленый.

34 карточки-картинки с изображениями реальных предметов, соответствующих схемам.

Эти карточки можно использовать по-разному. Некоторые варианты:

  • Когда ребенок соберет схему для наложения, можно попросить найти среди этих карточек предмет, который похож на тот, который он собрал из «Листика».
  • Когда ребенок собрал схему по образцу, можно попросить найти среди картинок тот рисунок, который больше подходит к собранной схеме.
  • Выбрать картинку, а потом попросить найти ребенку схему, похожую на эту картинку и собрать ее.

В комплекте присутствуют 3 вида “Листика” двустороннего для самостоятельного изготовления

: разноцветный, все детали зеленого цвета и бесцветный.

Последний вариант для того, чтобы, раскрасив, Вы с ребенком могли создать свой собственный разноцветный или одноцветный “Листик”. Варианты самостоятельного изготовления можно использовать те же, что и при изготовлении танграм, подробно об этом

Схемы в комплекте также подойдут к любой головоломке “Листик”, размер которой 13см*13см.

Для наилучшей передаче всех цветов предпочтительнее при распечатке использовать фотобумагу.

Советы по выбору

На первый взгляд, выбирать танграм совершенно несложно – он ведь состоит всего из семи деталей одинаковой формы, поэтому кому-то все наборы могут показаться одинаковыми

На самом деле нельзя забывать, что раз уж товар выбирается для ребёнка, обращать внимание стоит на малейшие детали

Расцветка деталей. Единого мнения относительно того, должен ли танграм быть разноцветным или нет, не существует. С одной стороны, детям нравится цветастость, и это повышает интерес к головоломке, с другой – не надо забывать, что яркость деталей повышает возбуждаемость, а потому ребёнок легче переключится на что-нибудь другое.

  • Размер деталей. Любые родители знают, что дети очень любят тянуть всё в рот, и это касается отнюдь не только малышей до 3 лет. Из этого следует, что ребёнок хотя бы не должен быть в состоянии проглотить фигурки.
  • Особенности материала. Выше мы поговорили о том, что детали должны быть достаточно крупными, но тогда они должны также не поддаваться дроблению или сжатию. Это целый фрагмент не пройдет маленькому в горло, но если деталь сломается или сложится пополам, опасность всё ещё будет актуальной. Кроме того, поломавшийся фрагмент может образовать острые края, о которые можно порезаться. Наконец, иногда деталь может быть опасной уже в тот момент, когда владелец сунул её в рот – многие дешёвые наборы могут быть выпущены без соблюдения элементарных экологических норм
  • Наличие магнитов. Классический танграм надо раскладывать на горизонтальной поверхности, где любой сквозняк может повлиять на фигуру. Для ребёнка такое положение может оказаться неудобным, а ещё ему вряд ли будет сразу легко сложить фигурки так, чтобы они были плотно прижаты друг к дружке и действительно напоминали очертания из задания. Детали на магнитах во многом решают эту проблему – они фиксируются в том месте, куда были поставлены, и сами сместиться не могут.

Развивающая программа в коробке. Задача абстрактно «поломать голову» не будет интересна ни одному ребенку, а без этого он быстро забросит неинтересную игру. При желании взрослые могут найти отдельные сборники заданий в виде книги или в интернете, но некоторые заботливые поставщики сразу кладут карточки с заданиями в коробку. Многие родители считают наиболее удобным вариантом оформления карточки дизайн, при котором на каждый экземпляр нанесена лишь одна фигура – сплошным полем с одной стороны и с разбивкой на детали с другой. Тем не менее, карточка может быть оформлена и иначе – например, содержа по нескольку фигурок.

Производитель

Честно говоря, на этот критерий внимание стоит обращать в последнюю очередь и только в том случае, если вы принципиально не хотите (или не можете) вникнуть во всё вышесказанное. Тогда можно понадеяться, что именитые бренды, вроде ELC или Bondibon, не зря столь популярны и точно знают своё дело, поэтому выпустят более качественный и безопасный набор, чем неведомый китайский бренд с Алиэкспресса. Тут придётся сразу вас огорчить: иногда даже топовые фирмы допускают оплошности, а вот их продукция стоит всегда неадекватно дорого.

Тут придётся сразу вас огорчить: иногда даже топовые фирмы допускают оплошности, а вот их продукция стоит всегда неадекватно дорого.

Ход мастер-класса.

I. Вступительная часть. Слайд №1.

Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мастер-класс «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками».

Слайд №2. Танграм в переводе с китайского означает «семь дощечек мастерства». Это головоломка, которая представляет из себя квадрат, разрезанный на 7 частей определенным образом.

Из полученных частей можно складывать самые разнообразные фигуры (изображения людей, животных, предметов обихода, буквы, цифры и т. д.).

Слайд №3. Легенда о происхождении танграма.

Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник.

Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным.Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали головоломку «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей. Позднее игру – головоломку завезли в Америку китайские моряки, из Америки она уже попала в Европу, где и получила свое название «Танграм», что в переводе обозначает «тан» – китаец, «грам» – буква.

Слайд №4. Танграм, способен заинтересовать не только детей, но и серьёзных взрослых – учёных и знаменитых людей.

• Писатель и математик Льюис Кэролл считается энтузиастом танграма. У него хранилась китайская книга с 323 задачами.

• У Наполеона во время его изгнания на остров Святой Елены был набор для танграма и книга, содержащая задачи и решения.

Слайд №5 Педагогическое значение игры “Танграм”.

Игра способствует развитию у детей умений

играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.

Слайд №6. В результате упражнений и заданий к этой игре ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель. Кроме того, для малышей игра «Танграм» станет ещё и пальчиковым тренажером.

Слайд №7. При решении головоломки требуется соблюдать 2 условия.

• необходимо использовать все семь фигур танграма;

• фигуры не должны перекрываться между собой.

Слайд №8 Изготовление танграма.

• Приготовьте квадратный лист картона, тонкого пластика, фоамирана, карандаш, линейку и ножницы.

• Разделите квадрат на 7 частей, как это показано на рисунке.

• Аккуратно вырежьте ножницами каждую часть головоломки

Слайд №9. Знакомство дошкольников с танграмом проходит в несколько этапов.

С чего начать?

Самое первое упражнение с такой игрой – составление фигуры из двух-трех элементов. Например, из треугольников составить квадрат, дом. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру.

Слайд №10. 2 этап. Складывание фигур по схеме-контуру, где дети накладывают части танграма непосредственно на схему.

Слайд №11. 3 этап. складывание фигурок по образцу. На этом этапе дети визуально делят образец на части и выкладывают фигуру на плоскости.

Слайд №12. Можно придумать множество игр с танграмом. Например, игры на взаимодействие. Разбиться на пары, взяться за руки и свободными руками собирать заданные фигуры либо в воздухе, либо на плоскости.Пары могут составлять: ребенок + ребенок, ребенок + родитель.

Слайд №13

Спасибо за внимание!

Правила игры танграм

В игре танграм необходимо соблюдать следующие правила:

  • При составлении изображений используется весь комплект деталей целиком;
  • Детали геометрического конструктора присоединяются друг к другу;
  • Нельзя накладывать детали друг на друга.

Еще более интересной игру ТАНГРАМ позволяют сделать загадки.

Предлагаю вашему вниманию несколько страничек из моей книги. Отгадывание загадок и, одновременное построение отгадки из элементов танграма, великолепно развивает логическое, наглядно-образное и пространственное мышление.

Скачать книгу О. Наумова «Танграм с загадками» 

Замечательная книга-игра для развития:

  • логики;
  • воображения;
  • пространственного мышления;
  • внимания;
  • наглядно-образного мышления;
  • сообразительности;
  • усидчивости.

В книге вы найдете:

  • интересные загадки; 
  • около 70 фигурок для построения разного уровня сложности;
  • шаблон игры;
  • творческие задания.

Книга будет интересна дошкольникам и младшим школьникам.Особенно рекомендую детям, у которых есть проблемы с математикой.

Также можно предложить ребёнку собрать один и тот же предмет по-разному или найти отличия в уже готовых построениях.

Чтобы ещё лучше развить воображение и наглядно-образное мышление, предложите ребёнку самому составить какую-нибудь фигурку, предварительно положив перед ним реальное изображение этого предмета.

Вариантов очень много, выбирайте сами. Но начать, конечно же, следует с самого простого построения по образцу.

С танграмом ребёнок научится логически мыслить, анализировать изображения, выделяя геометрические фигуры, визуально разбивать целый объект на части и наоборот. Эта игра развивает воображение, комбинаторные способности, внимание, наглядно-образное мышление, умение работать по инструкции, сообразительность, смекалку, а также усидчивость и мелкую моторику руки. Желаю удачи!

Правила игры и польза

Для начала давайте определим, чем же полезна игра «Танграм» для юного пользователя:

способствует развитию воображения;
развивает логическое мышление;
улучшает внимание и учит концентрироваться;
развивает мелкую моторику рук;
учит достигать своей цели.

Правила головоломки «Танграм» очень простые и понятные. Если ребенок играет в игру сам, то ему просто нужно из семи деталей, которые входят в комплект, собрать определенную фигуру: человека, животного, птицу.

Собирается изображение на схеме, на которой есть четко расчерченные границы.

Если в игре принимает участие несколько человек, взрослых или детей, складывание фигурок идет на время. Определяется задание, например, собрать из деталей страуса, засекается время, и кто первый справится с поставленной задачей, тот и победил.

Конечно, если вы играете с ребенком, лучше совладать со своим азартом и уступить ребенку – пусть он выиграет. Победа принесет малышу радость, и он заинтересуется игрой.

Многообразие заданий

Танграм для дошкольников – увлекательное и полезное занятие, к которому можно приступать с 4-5 лет. Сначала малыши знакомятся с новым для себя набором, изучают его элементы, находят по заданию родителей треугольник, показывают, какой из них большой, какой – маленький. Далее взрослые распечатывают схему в полную величину, предлагая крохам наложить элементы на рисунок. Это могут быть домики, животные, птицы, рыбы, елочка, человечек.

Постепенно задания усложняются, детям предлагается схема-подсказка, которая по размеру уже может не соответствовать реальным «габаритам» фигурок, и задание сложить что-либо, например птицу.

Детям, как правило, становится интересно еще и то, что из конкретного числа элементов можно сложить несколько разновидностей пернатых.

Чтобы дошкольникам не было скучно, следует придумать сюжет – например, сочинить сказку про животных, которые хотели бы поселиться в домике. Чтобы каждый из них занял свою «комнату», следует собрать зверя из элементов головоломки. Далее дошкольникам предлагается следующая схема:

Они делают котика, зайца, лошадь, рыбу, утку, собаку. Рядом с домиком мы можем «посадить» ель, чтобы было красиво (ее схема также представлена выше). Наконец, жилище для зверинца выстроил человек – его фигурка также есть на схеме.

Любителям котиков можно предложить составить этих животных из элементов головоломки по следующим схемам:

Установка дается примерно такая: сегодня день кошек, давай попробуем собрать как можно большее количество различных видов. Или другой вариант: к нам в гости пришла кошка, рассказала много нового о своих родственниках. Давай покажем ей, как мы умеем собирать котиков.

Еще очень интересны домики, которых из элементов танграма можно составить огромное множество:

Вместе с ребенком следует обсудить, какой именно домик он хотел бы построить, например, для своих питомцев, после чего предложить ему поработать. Если что-то не получается, не стоит нервничать и кричать на малыша, такое отношение только уничтожит его стремление к постижению тайн китайской головоломки. Лучше всего помочь, подержать, похвалить за старания, тогда и результат будет очень скоро.

Далее следует усложнить задания, предложив малышу уже более сложные схемы:

При работе с танграмом важно использовать игровой элемент, придумывать сказки и увлекательные сюжеты. В противном случае малыш быстро заскучает и будет заниматься через силу. Поэтому лучше рассказать ему про волшебный квадрат, который по велению доброй волшебницы распался на несколько фрагментов, из них можно создать буквально все

Но волшебнице нужен помощник, поэтому ребенок на время наделяется чудесной силой, а по магической книге (рисункам и схемам) он будет населять вымышленное царство различными жителями, строить там дома, лодки, елки и прочее

Поэтому лучше рассказать ему про волшебный квадрат, который по велению доброй волшебницы распался на несколько фрагментов, из них можно создать буквально все. Но волшебнице нужен помощник, поэтому ребенок на время наделяется чудесной силой, а по магической книге (рисункам и схемам) он будет населять вымышленное царство различными жителями, строить там дома, лодки, елки и прочее.

Танграм – замечательная тренировка для ума, которая поможет весело провести время и закрепить полезные навыки. Среди огромного количества схем можно найти те, которые придутся по душе каждому дошкольнику.

https://youtube.com/watch?v=0WDj1bA3Xqo

Как играть в танграм?

Казалось бы, наипростейшая комбинация, что сложного. Однако, это набор для миллионов вариаций. Вся суть игры – из имеющихся элементов создавать свои образы. Это похоже на конструктор, из которого можно собрать предметы, только в данном случае они будут не объёмными, а на плоскости. Тут есть три основных условия:

  1. каждая собранная фигура должна включать в себя все семь танов;
  2. при конструировании таны располагаются каждый на плоскости, друг на дружку их класть нельзя;
  3. каждый тан должен соседничать хотя бы одной своей стороной либо вершиной с другим таном.

В результате из простых геометрических фигур можно сложить наиболее сложную, например, сделать из танов человечка либо дом, сложить букву либо цифру. Всё зависит от фантазии вашей и вашего ребёнка.

Вообще, такая игрушка у педагогов выступает отличным дидактическим материалом для дошкольников, позволяющим выучить в математике основные геометрические фигуры, дающим понимание величины и формы, части и целого, тренирующим мышление и комбинаторские способности.

Вы только представьте, что история танграмовского творчества насчитывает более 6,13 миллионов различных вариаций, придуманных простыми игроками, от простейших фантастических до наисложнейших, близких к реалиям!

Изюминка головоломки в её парадоксах, когда из всего набора танов иногда получаются две фигуры, и одна при этом – подмножество другой. Вот вам задачка – парадокс, обнаруженный математиком Генри Дьюдени. Сможете собрать двух его монахов, один из которых с ногой, а другой – абсолютно такой же, но безногий?

А вот у парадоксальной, логически необъяснимой комбинации американского шахматиста Сэма Лойда у одного квадрата срезали угол, а частей-то всё так же семь!

Согласитесь, есть над чем призадуматься!

Для детей можно использовать простейшие примеры по принципу мозаики, когда из частей составляется целое. Это помогает дошкольникам освоить навыки присоединения элементов друг к другу, дадут представление о пропорциях. На следующем этапе овладения техникой танграма собираются фигурки по предложенному образцу, что учит анализу и сравнению.

Самым сложным будет процесс игры по контуру, когда нужно зрительно разобрать форму на его составляющие и подобрать нужные таны. Овладевшие основными правилами танграма, они обычно впоследствии сами «лепят» себе образы.

Не забудьте подписаться на новости блога и добавиться в нашу группу «ВКонтакте», что бы наверняка не пропустить ничего важного и интересного)

До новых встреч!

Ваша «ШколаЛа»

Настольные игры на развитие мышления для малышей

С малышами трёх — четырёх лет уже можно использовать игры на развитие мышления. Выберите время, когда малыш настроен на игру, находится в хорошем расположении духа, а затем заинтересуйте сюжетом игры, доходчиво объясните правила. Если ребёнок не проявляет интереса, не настаивайте, пробуйте в другой раз.

Мышление детей до четырёх лет носит наглядно-действенный характер, то есть им для того, чтобы понять окружающую действительность, необходимо её увидеть в действии, пощупать, поэтому и игры для этого возраста носят конкретный характер, предполагают действия с определёнными предметами (а не символами, образами, обозначающими их).

Игры с малышами должны носить конкретный характер, так как в этом возрасте дети ещё не умеют мыслить образно и абстрактно

В продаже имеются готовые настольно-печатные игры для развития мышления. Это могут быть:

  • пазлы, состоящие из крупных деталей (деталей должно быть не больше шести);
  • игры-вкладыши, в которых нужно поместить деталь на подходящее ей место (это могут быть геометрические фигуры или иные формы);
  • домино, на которых вместо точек на костях красочные картинки;
  • лото с доступными для этого возраста сюжетами (овощи, фрукты, животные, цвета, одежда и т.п.);
  • игры на классификацию, выделение предметов по общим признакам («Чей малыш?», «Четвёртый лишний», «Кто в домике живёт». «Что больше?», «Найди пару» и т. п.).

Настольные игры для развития мышления можно изготовить и самостоятельно.

«Найди и покажи»

Для игры понадобятся красивые большие картинки с понятным для ребёнка сюжетом и знакомыми объектами на них.

Опишите какой-нибудь объект на картинке, не называя его, и спросите у ребёнка, о чём речь. Например: «Жёлтое, яркое, всем светит и всех согревает. Что это?» Мальчик или девочка должны показать этот предмет на картинке и назвать его.

Чаще просите ребёнка показать что-нибудь или найти

«Где же шарик»

Возьмите несколько непрозрачных стаканчиков, поставьте их перед ребёнком, перевернув вверх дном. Положите под один из них небольшой шарик (или иной маленький предмет). Передвиньте стаканчики, поменяйте местами, не приподнимая их. Спросите у малыша: «А где же шарик?» Ребёнок должен догадаться, под какой ёмкостью находится искомый предмет.

«Большой и маленький»

Распечатайте или нарисуйте для малыша понятные ему изображения предметов (4–8 будет достаточно) в двух экземплярах — один меньше, второй больше (маленькая ёлочка и большая ёлочка, маленькое яблоко и большое яблоко). Вырежьте их и перемешайте, разложите лицевой стороной вверх. Попросите ребёнка подобрать каждому маленькому предмету пару.

Если с заданием малыш справляется легко, можно задачу усложнить. Подготовить не по два экземпляра, а по несколько (4–5) изображений предметов, значительно отличающихся по размеру. Предложите ребёнку разложить их от меньшего к большему, а позже научите складывать от большего к меньшему.

«Найди половинку»

Разрежьте карточки с изображением знакомых ребёнку предметов на 2–3 части. Попросите ребёнка сложить картинки.

Пазлы для самых маленьких должны содержать минимум деталей, быть крупными и иметь понятный, простой сюжет

«Подбери картинку»

Возьмите лист цветного картона. Нарисуйте с обратной стороны на нём фигуры (круг, квадрат, треугольник, сердечко и другие, самые простые), аккуратно вырежьте их. Положите перед ребёнком лист картона и эти вырезанные фигурки и попросите найти для каждой подходящее место.

Танграм: сказка с заданиями

Наиболее интересным вариантом занятия с магическим квадратом для детей будет занятие в форме сказки. Можно выбрать любую сказку в соответствии с возрастными интересами дошкольников.

Возьмем, к примеру, мультфильм «Приключения Лунтика и его друзей». Дошкольникам хорошо известны все его персонажи. Можно предложить им собрать образ главного героя – Лунтика, бабу Капу, генерала Шера, Кузю, Пчеленка, Вупсеня и Пупсеня, жабу Клаву и других.

Начало сказки, как правило, помнят все дети: «Однажды, на Луне родился малыш…». Далее, в соответствии с сюжетом выбранной серии, герои могут встретиться на цветочной поляне (собираем цветок), поиграть в мяч (собираем мяч), сидеть за столом и пить чай с пирогом (собираем стол, затем посуду, пирог…).

В соответствии с возрастными особенностями и интересами дошкольников воспитатель может усложнить занятие, внеся соревновательный элемент: мальчики собирают персонажей мужского рода – Лунтика, Кузю, паука Шнюка, а девочки – женского – Милу, бабу Капу, бабочек, жабу Клаву, пиявку и т.д.

Можно также посмотреть с ребятами одну из полюбившихся серий мультфильма и вместе выбрать образы героев и предметов для составления их из фигур танграма.

Предлагая задания танграма детям, воспитателю важно напоминать дошкольникам о соблюдении правил игры. Игра танграм отлично развивает сообразительность, фантазию, логическое мышление, обучает началам геометрии

Игра танграм бесспорно полезна для дошкольников

Игра танграм отлично развивает сообразительность, фантазию, логическое мышление, обучает началам геометрии. Игра танграм бесспорно полезна для дошкольников.

Купить на Алиэкспресс

Купить на Алиэкспресс

Купить на Алиэкспресс

more

Танграм своими руками

Для работы нам понадобятся материалы:

Что еще почитать: Паззл из дерева «Элементарно, Ватсон» — уютное и привлекательное развлечение для ребёнка и взрослого

-лист картона

-простой карандаш (или любой пишущий инструмент)

-ножницы

-линейка

Из листа картона вырезаем квадрат у — меня 20*20. В квадрате проводим диагональ — получается 2 больших треугольника. Один из них разрезаем делим на 2 небольших треугольника. Отмечаем на каждой стороне второго большого треугольника середину. Отсекаем по этим отметкам средний треугольник и остальные фигуры (квадрат и параллелограмм).

итак, приступим!

чертим квадрат в моем случае 20.5*20,5

в квадрате проводим диагональ

делим один из треугольников на два равных

находим середину сторон большого треугольника проводим черту

находим середину стороны большого треугольника проводим черту к углу маленького,

находим середину стороны маленького треугольника и соединяем ее с диагональю больших треугольников

находим середину следующего большого треугольника и проводим черту к углу квадрата, оставшейся частью будет параллелограмм. танграм готов

танграмм готов, разрезаем

чтобы с танграмом было интереснее заниматься ребенку его можно расскрасить в моем случае дети рассскрасили обычными восковыми мелками

вот такую милую кошечку мы собрали из нашего танграма

в результате складывания фигур танграма получаем силуэты напоминающие фигуры животных, птиц, деревья, люди, предметы обихода и т. д.

вот некоторые схемки:

Как использовать на уроках математики?

Развивающие занятия необходимо выбирать в соответствии с возрастом школьников. Так, изучая в начальной школе на уроках математики простейшие геометрические фигуры, учащиеся могут находить среди частей конкретные элементы, например, треугольники, и считать их. А задача сложить из треугольников квадрат или трапецию подтолкнет к выводу, что одни фигуры могут состоять из других.

С танграмом можно выполнять множество интересных заданий. Поэтому можно усложнить задачу и предложить детям, которые уже умеют складывать головоломку, сделать такое:

  • Подобрать фигуры к схематическому рисунку, который следует заранее распечатать. Ученики могут разложить элементы на схеме или просто использовать ее как подсказку, составляя по примеру.

  • Воспроизвести изображение по контурам образца. Задача для учащихся-выложить элементы внутри контура, добавляя разные элементы друг к другу. Это требует развитого воображения и умения разделять целое на составляющие.

  • Далее уровень усложняется. Ученики могут загадать изображение, а далее самостоятельно сложить его, находя нужные элементы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: