Kentucky route zero

Упорядоченная нелинейность

Сценарий нового подросткового слэшера насчитывает более 1000 страниц. Разработку ответвлений сюжета Уилл Байлс считает «математическим кошмаром», так как вариативность выбора всегда приводит к огромному количеству данных. Решения игрока должны влиять на развитие сюжета, но в то же время нельзя допустить, чтобы они превратились в бесконечный клубок сюжетных поворотов.

Именно поэтому историю The Quarry разбили на девять сюжетных линий — для каждого из девяти игровых персонажей. Как и в Until Dawn, в новой игре ключевые решения влияют на судьбу героев (и на то, выживут они или нет), а менее важные — на взаимоотношения между ними. В The Quarry заявлено 186 концовок, и финал зависит не только от того, кто из героев останется в живых, но и от обстоятельств, с которыми они сталкиваются на протяжении всей игры.


Скриншот: игра The Quarry / Supermassive Games

«Нам очень нравится передавать контекст. Например, вы можете вести один и тот же диалог, но при этом знать, что собеседник только что совершил убийство. Это условие всё меняет. Мы немного продемонстрировали , как ваши действия повлияют на вашего собеседника или как тот или иной выбор отразится на некоторых событиях. Как только вы узнаёте об этом, то видите ситуацию под другим углом. Думаю, что больше всего знаковые решения зависят от их влияния на остальных персонажей. Если все девять героев живы, сюжетные линии переплетаются друг с другом. Их несложно сократить: достаточно убить кого-то или создать обстоятельства, ведущие к смерти персонажа. <…> Ситуация, затрагивающая всех героев, складывается по принципу карточного домика», — объясняет Уилл Байлс.

Сюжет с реднеками, мистикой и подростками – что удивительно, не тупыми

Если вы вдруг не знакомы с феноменом Supermassive Games, то сразу оговорюсь: сюжеты этих игр умышленно глупые. Они балансируют между драматичностью, пародийностью и жанровыми клише – все для того, чтобы в сумме получился сферический хоррор-фильм в вакууме. То есть максимально узнаваемое для любого человека произведение, от которого ожидаешь определенные сюжетные ходы и приемы.

Поэтому интерактивность работает, как задумано: игрок кричит героине (нажав кнопку), чтобы она не выходила из ванной проверять шум в коридоре – и спасает ее от жуткой гибели. Или запрещает персонажу открывать таинственный люк – потому что какой ненасмотренный идиот пойдет на такой риск?!

The Quarry тоже начинается знакомо. Молодая пара – Лаура и Макс – едет на авто по темному лесу к летнему лагерю Хакетта, куда они записались вожатыми на ближайшее лето. Вот только на дороге вдруг возникает некое существо, машина улетает в кювет. Герои целы, но их настигает странный патрульный коп: он почему-то настаивает, чтобы пара переночевала в мотеле, а не ехала напрямую в лагерь. Лаура на словах соглашается, но все-таки убеждает Макса доехать до лагеря. Там на них нападает нечто… И вот уже действие переносится в конец того же лета, а в кадре появляются совсем другие персонажи – тоже вожатые лагеря Хаккета, только что попрощавшиеся с подопечными-детьми.

Уже после вступления хочется узнать, что же случилось с Лаурой и Максом. Вскоре в кадре появляются новые подозрительные лица: добрый на вид и мутный по поведению владелец лагеря, какие-то охотники-реднеки. Да еще и между главами непосредственно сам игрок (а не действующие лица) общается один на один с подозрительной гадалкой. Она вроде как хочет помочь, но явно преследует собственные мотивы. И приоткрываются многочисленные тайны тоже постепенно – 7-часовую игру хочется пройти в два присеста, а лучше за одну ночь.

Однако меня в The Quarry зацепила не столько довольно стандартная для жанра и студии задумка, сколько исполнение. В отличие от Until Dawn, где хотелось лично придушить половину каста из-за неконтролируемой бесячести и тупости, в The Quarry я быстро прикипел ко всем девяти (!) протагонистам. Они, конечно, архетипичные: тут и легкомысленная инфлюенсерша Эмма, и ранимый качок Джейкоб, и художница-интроверт Эбби. Однако каждого из них можно отыгрывать так, чтобы они вызывали симпатию и вели себя как адекватные люди, а не тупые подростки. И в то же время всех, разумеется, можно перессорить – если вам хочется устроить настоящий слэшер.

Я же вскоре решил пройти The Quarry на лучшую концовку, то есть спасти всех главных героев. У меня даже это получалось вплоть до финала предпоследней главы, когда я совершил одну роковую ошибку и поплатился за это сразу тремя персонажами. Я был настолько подавлен смертью любимой героини, что после этого рейджквитнул, не мог уснуть, а на следующий день прошел всю игру заново – и спас ее!

По идее я должен был просто смириться с произошедшим и добить свой изначальный ран– в этом как раз суть тотальной нелинейности игры и отсутствия «геймовера». Однако моя безумная авантюра доказала, что Supermassive Games неслабо прокачали написание интересных и приятных героев, за которых хочется сражаться, а не подставлять потехи ради.

Звёздный состав и новый подход к мокапу

Supermassive Games не изменяет своей традиции привлекать к мокап-съёмкам голливудских звёзд. Чтобы по-настоящему оценить размах новой игры, достаточно ознакомиться со списком знаменитостей, принявших участие в съёмочном процессе The Quarry.


Скриншот: игра The Quarry / Supermassive Games
Скриншот: игра The Quarry / Supermassive Games

Актёры в роли игровых персонажей:

  • Шиван Уильямс («Хартленд», «Отрёкшиеся»);
  • Ариэль Уинтер («Американская семейка», «Спиди Гонщик»);
  • Джастис Смит («Мир Юрского периода 2», «Покемон. Детектив Пикачу», «Все радостные места»);
  • Эван Эвагора («Звёздный путь: Пикар», «Остров фантазий»);
  • Бренда Сонг («Социальная сеть», «Новенькая»);
  • Скайлер Гизондо («Социальная дилемма», «Диета из Санта-Клариты»);
  • Холстон Сейдж («Люди Икс: Тёмный Феникс», «Бумажные города»);
  • Майлз Роббинс («Хэллоуин », «Секретные материалы»);
  • Зак Тинкер («Молодые и дерзкие», «Закон и порядок: Настоящее преступление»).

Актёры в роли неигровых персонажей:

  • Тед Рэйми («Зловещие мертвецы», «Человек-паук», «Зена — королева воинов»);
  • Грейс Забриски («Твин Пикс», «Дикие сердцем», «Внутренняя империя»);
  • Итан Сапли («Меня зовут Эрл», «Волк с Уолл-стрит», «Эффект бабочки»);
  • Дэвид Аркетт («Крик», «Атака пауков»);
  • Лин Шэй («Астрал», «Проклятие», «Уиджи. Проклятие доски дьявола»);
  • Лэнс Хенриксен («Чужие», «Чужой 3», «Терминатор», «Быстрый и мёртвый»).

По мнению разработчиков, игра опытных голливудских актёров способствует наилучшему погружению игрока в атмосферу кинематографичного хоррора.

Мокап-съёмки The Quarry проходили в Лос-Анджелесе в павильоне студии Digital Domain, которая в своё время работала над видеорядом Таноса из «Мстителей». Команда Digital Domain практикует специальную технологию захвата движений на основе машинного обучения. С помощью ИИ отсканированные движения и лица актёров совмещаются с аналогичными анимациями из базы данных студии видеопродакшена. Эта техника наглядно показывает, как актёрская игра и спектр эмоций персонажей будут воспроизведены в Unreal Engine и какие акценты в дальнейшем нужно расставить аниматору.

Реакция критиков и игроков

На данный момент рейтинг ПК-версии The Quarry на Metacritic составляет 80% на основе отзывов критиков. Игровые издания похвалили интерактивный хоррор за актёрский состав, продуманные цепочки решений с неожиданными последствиями и новую бонусную механику «перемотки». Но при этом они отметили, что, как и в предыдущих хоррорах Supermassive Games, лица игровых персонажей так и не избавились от эффекта «зловещей долины», а само повествование порой выглядит слишком затянутым.


Скриншот: игра The Quarry / Supermassive Games

Пользовательский рейтинг на Metacritic существенно ниже — 6,0. Основные претензии игроков сводятся к недостаткам лицевой анимации и слабым хоррор-элементам. Тем не менее в Steam игра получила уже более тысячи отзывов, большинство из которых в основном положительные.

Уже сейчас на различных видеохостингах загружены десятки летсплеев, что вполне предсказуемо. Релиз интерактивного хоррора — довольно редкое явление в индустрии, к тому же многим не терпится попробовать себя в роли сценариста и режиссёра. Оценивать The Quarry можно по-разному, но нельзя отрицать, что эта игра — результат семилетнего прогресса студии с момента выхода Until Dawn, и Supermassive Games точно на этом не остановится.

Дайте этим людям денег

Да, это Дэвид Аркетт – Дьюи из «Крика»!

Если пройти The Quarry с правильным настроем и/или в хорошей компании, к ней вообще не придерешься. Это практически мечта любого, кто любит хорроры и слэшеры как вид развлечения. К тому же движок игры отлично вытягивает кинематографичность: Дэвид Аркетт, Шивон Уильямс, Ариэль Винтер, Джастис Смит, Тед Рэйми и другие актеры часто выглядят как живые. И поставлено все это в целом очень динамично.

И лишь местами заметно, что у разработчиков вообще-то был далеко не бесконечный производственный бюджет – пришлось срезать углы. То, насколько серьезной окажется проблема, зависит во многом от ваших решений. Потому что у многих ключевых сцен явно есть «каноничная версия» – та, которую прописали и проработали значительно лучше остальных. Если авторы рассчитывали, например, что два героя будут в опасности и встретятся в лесу для эмоционального реюниона, а у вас один из них умер – получится неловкая сценка. И наоборот, если вы уберегли от какой-то угрозы героя, из-за чего его героический побег теперь не состоится.

Смешнее всего, когда на фоне играет мажорная песня с вокалом, а у вас вместо эпика просто дежурное «все ок» – такое было пару раз в моем прохождении.

Ну и непосредственно концовки в игре не дожали – видимо, тоже из-за нехватки бюджета. После того как я потратил все нервы и в два раза больше положенного времени на спасение всех протагонистов, я, конечно, рассчитывал на большее. А получил анимированное слайд-шоу с абзацем текста о судьбе каждого участника ансамбля.

* * *

The Quarry – то, какими я вижу топовые летние игры. Простая, понятная, а еще делает ровно то, что обещает. Если вам близки игры-фильмы, хорроры, или просто нужно чем-то развлечь компанию друзей в гостях – не пропускайте.

Оценка Sports.ru: 8,5 из 10.

Из мелких геймплейных находок складывается совсем другой опыт

Обычно в своих рецензиях я считаю моветоном пускаться в перечисление отдельных механик и решений – важнее то, как игра ощущается в целом. Однако поскольку The Quarry – это практически интерактивный фильм, здесь ценна любая мелочь. И в каждом решении видно, что разработчики научились на собственном опыте.

Больше нет механики «не двигайся». В Until Dawn судьба героя часто зависела от того, сумеет ли игрок неподвижно удержать геймпад несколько секунд подряд (или вовремя положить на стол). В The Quarry вместо этой дичи придумали секции, где нужно задерживать дыхание, зажимая A, пока не минует опасность – например, пока монстр не оставит поиски персонажа.

QTE в целом стали проще. Еще начиная с Heavy Rain я не понимал, зачем разработчики переусложняют QTE: на экране герой просто справляет малую нужду, а игрока заставляют отплясывать брейк пальцами вокруг геймпада. В The Quarry все вообще предельно просто: нужно либо отклонить стик (любой) в нужную сторону, либо долбить по кнопке A. Даже такой простой ввод можно запороть по невнимательности и слить героя, так что адреналин все равно ощущается. Но управление больше не кажется издевательским.

Опциональное собирательство теперь имеет смысл. Я все еще не люблю, когда в играх-фильмах меня заставляют неловко пылесосить крошечные локации. Но в этот раз хотя бы есть мотивация! Один из обучающих роликов поясняет: лучше бы вам сразу собирать улики, чтобы потом оправдаться перед копами. И действительно, собирательство сказалось на общем результате, причем отдельно от концовки.

Есть специальный режим локального кооператива. Он простой, но прикольный: в начале можно прочитать досье каждого героя и определить, кто кем будет управлять. При этом игроков можно создавать много, а геймпад потребуется один – его придется передавать по очереди. Понятно, что договориться проходить игру по такой схеме можно было бы и без специального режима, но все равно приятно.

И всю игру можно посмотреть как фильм. Еще одна интересная опция в меню позволяет «включить кино», то есть выбрать предустановку The Quarry с финалом «все выжили» или «все умерли» и просто отложить геймпад. Или сесть в «режиссерское кресло» и настроить каждое сюжетное решение по отдельности. Единственный минус такого подхода – в нем вырезаны геймплейные отрезки, так что без знания контекста история будет выглядеть несколько рваной.

Интерактив, доступный каждому

В The Quarry есть режимы, которые оценит казуальная аудитория. По умолчанию прохождение, рассчитанное на 10 часов геймплея, ничем не отличается от прохождения предыдущих игр Supermassive Games: игрок управляет персонажами, исследует локации, делает выбор, выполняет QTE-комбинации и даже стреляет в некоторых эпизодах.

Правда, для упрощения некоторых механик разработчики добавили систему настроек, которая изменяет элементы геймплея. Например, если игрок «не дружит» с QTE, он может отключить эту опцию. Настройки работают индивидуально для каждого игрока в совместном режиме, что очень удобно при прохождении игры в кругу семьи. А для тех, кто предпочитает не играть, а смотреть, разработчики добавили режим «Кино» (Movie Mode).


Скриншот: игра The Quarry / Supermassive Games

В «Кино» доступны настройки предполагаемого сценария игры. Помимо очевидных опций («все выживают», «все погибают»), есть режим «режиссёра» с кастомизацией личных качеств героев, которые влияют на поведение персонажа, — например, стрессоустойчивость в экстремальных ситуациях или доброжелательность к собеседникам в диалогах. Таким образом игрок сам выстраивает повествование и определяет положительных и отрицательных героев.

«Думаю, за счёт такого подхода у нас получится расширить аудиторию. Это отличное средство для подачи истории

В фильме очень важно, чтобы вы сидели , наблюдали за происходящим и сопереживали действующим лицам. В играх же акцент сделан на управлении: вас больше беспокоит собственная роль

Если смешать оба этих подхода, получится очень хороший результат: нарратив от третьего лица, который сочетается с эмоциональной составляющей от первого лица. В контексте хоррора это особенно мощно. Мне кажется, многие оценят такой подход, особенно те, кто испытывает сложности с тем, чтобы играть в игры», — пояснял Уилл Байлс.

Для полного соответствия эпохе 1980-х разработчики добавили аналог трёх жизней из аркадных игр — «Перемотку смерти» (Death Rewind). В делюкс-версии бонус доступен сразу, а в обычной он открывается после первого прохождения игры. Его можно использовать в особо критических моментах — например, когда любимчик погиб из-за необдуманного решения, принятого несколько часов назад. «Перемотка смерти» избавляет от лишних перезапусков и возвращает игрока к ключевым моментам, влияющим на судьбу героя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: