Мемы и скандалы вокруг S.T.A.L.K.E.R. 2
В 2018 году разработчики опубликовали фотографию детальной модели батона. Его разглядывали со всех сторон, делали на него обзоры, ждали следом колбасу, строили теории. Кому-то батон помог познать смысл жизни, а кто-то начал его продавать.
В итоге батон стал настолько ярким явлением, что фанаты незамедлительно начали требовать добавки. Например, кто-то в шутку попросил сделать аналогичную модельку ножа, и авторы внимательно отнеслись к запросу. 1 апреля в сети появился эффектный тизер, в котором в течении пяти минут со всех сторон показывают холодное оружие на чёрном фоне.
Разработчики откликнулись на просьбы игроков в октябре 2021 года, представив «Хлеболит» — хлеб-артефакт, который «всему голова и у всех в головах». Так авторы поздравили всех с Днём хлеба, празднующимся 16 октября. Не факт, что данный предмет появится в игре.
В игре есть несколько важных персонажей со своими целями
Мы привыкли, что в CS:GO контр-террористы сражаются с террористами, но по лору игры эти две организации называются иначе. В сюжете роль террористов исполняет Подразделение «Феникс», а противостоит им Объединение тактических групп.
Разработчики намеренно не делят две стороны на «хороших» и «плохих», показывая неоднозначные качества обоих соперников. К примеру, «Феникс» – организация революционеров-анархистов, которые борются за свободу людей по всему миру. Их идеология состоит в свержении государств, религий и буржуазии, поскольку, по их словам, «только в таком случае свобода по-настоящему восторжествует».
Артефакты и аномалии
Скиф явно пользуется новой моделью с названием «Гiлка-01». У неё три антенны и дисплей, вероятно, показывающий энергию артефакта. Цифры на дисплее растут с приближением к заветной добыче, пока не переваливают за 9 000. За аккуратность Зона платит артефактом «Желе», ускоряющим восстановление выносливости. Это первый из официально подтвержденных артефактов новой игры.
Удивляться современным гаджетам не стоит. Во время прохождения игрок найдет немало таких — используемых в Зоне с разными целями. В том числе для её исследования. Попадают в Зону подобные гаджеты через сотрудников НИИЧАЗ и влиятельные силы, стоящие за отдельными группировками.
В S.T.A.L.K.E.R. 2 будут и старые детекторы — их фанаты узнают без труда. Однако разработчики постарались сделать каждый детектор уникальным и подчеркнули это за счет разных принципов работы. То есть простой детектор похож на коробочку-кричалку, а более продвинутый уже имеет разные навороты, вроде дисплея и антенн.
Детектор новичка на столе механика БольшакаДетектор новичка на столе механика Большака
Всего в игре ожидается три вида аномалий — обычные, аномальные поля и архианомалии. Эту механику не позаимствовали из модов, а лишь вернули из диздоков оригинальной игры. Обычные аномалии представляют опасность на маршруте, но артефактов не дают. А вот несколько аномалий, либо архи-аномалия (как «маково поле» на скриншоте), периодически разрождаются ценным хабаром.
Так что без болтов не обойдемся. На наше счастье, «Карусель» и «Выхлоп» «научились» собирать вокруг себя немало мусора — он бесцельно кружится в воздухе, выдавая расположение аномалии. Нет причин сомневаться, что на пути сталкера встретятся аналоги «Трамплина», «Кометы», «Теслы», «Телепорта» и прочих. И все они окажутся куда более смертоносны, чем в прошлых частях.
Такой вывод следует из кадров с псевдоплотью, пробежавшей перед Скифом на «Болотах». Попавший в гравитационную аномалию мутант за секунду разлетелся на куски. Сама сцена — явная отсылка к «Тени Чернобыля», где подобным образом разработчики намекали, что аномалий надо избегать.
Вот только в оригинале аномалии срабатывали очень медленно. «Включив спринт», можно было сбежать от опасности. Теперь так точно не удастся.
Что касается архи-аномалий, то две из них можно заметить в сцене с Чужаком. Вглядевшись в отдаленную перспективу во время диалога с «Леоном», недалеко от зданий 5 и 6 блоков можно рассмотреть поле со скоплением термальных аномалий (1). А еще дальше, за градирнями ЧАЭС, заметно синее свечение, напоминающее то, что исходило от «Монолита» (2).
Положение аномалий отмеченоПоложение аномалий отмечено
Теперь о мутантах. Подтверждено возвращение слепых псов, плотей, ворон, контролёров, бюреров и кровососов. Модель плоти немного изменили. Теперь в её форме и движениях есть что-то от хедкраба из Half-Life. Разработчики говорят, что монстры одного вида визуально отличаются в зависимости от ареала обитания и, видимо, это главная причина.
Момент на 1:14
Кровосос как кошмарил геймеров с 2007 года, так и продолжит этим заниматься. В подземельях заброшенного научного комплекса Скиф пытается пристрелить нечисть из дробовика, но кровосос быстр, подвижен и завалить гада не удается. А еще кровосос включает невидимость, когда в него стреляют. Непростой противник.
В конечном счете, кровосос застаёт Скифа врасплох и, скажем так, «рыгает» в него — предположим, что далее последует захват и высасывание очков здоровья из тела героя, как в «Зове Припяти». Что порадовало, так это высокодетализированная морда существа.
Внушает страх!Внушает страх!
Появятся в «Сердце Чернобыля» и новые мутанты. Один из них — пси-олень, способный контролировать низших по рангу существ и призывать собственных фантомов. Причём этот олень вполне может считаться мини-боссом — стрелять нужно только по уязвимым точкам. Новшеством геймдизайна станут регионы с логовами, где обитают большие группы мутантов.
Всем мутантам обещают сделать разные модели поведения, в том числе с учетом подвидов и ареала обитания. Авторы утверждают, что так поведение мутантов станет менее предсказуемым, а тактика борьбы с ними более разнообразной. Амбициозно.
Лучшие посты о CS:GO – у нас
- История легендарной карты Office. Valve выкупила ее у 16-летнего эмигранта из России, заложников меняли 3 раза
- Все победители мейджоров в CS общались на одном родном языке. Разве это не странно? И почему в Доте не так?
- Какие скины популярнее у про-игроков в CS? Драгон лор и Градиент – не в топе!
- Блейд сказал, что Монеси часто промахивается с AWP – это правда так?
- Перфекто – бог клатчей. Но круче ли он Зиппекса?
- 4 команды CS:GO, поднявшиеся в 2021 году. У них были проблемы, а теперь они на вершине
- Ухо – топ-комментатор или кринж-лорд? Представили хейтеров с фанами
- В матчмейкинге CS:GO было лишь 8 зимних карт. Вы наверняка играли хотя бы на одной
- Представили мир без NAVI: Симпл – в Гамбит, а Бит все еще играет с 30 FPS
NFT-скандал вокруг S.T.A.L.K.E.R. 2
Под конец 2021 года GSC анонсировала свою «метавселенную» с виртуальными сталкерами и NFT-токенами.
По словам разработчиков, токены вводились для обмена на уникальные внутриигровые предметы, не использовали блокчейн и не являлись валютой, так что игра не нарушала какие-либо правила и могла распространяться свободно. Выменять на токены можно было бы только «косметику»: скины персонажей и оружия, либо другие внутриигровые штуки. Но, в любом случае, такие предметы никак не влияли на геймплей.
Что до виртуальных сталкеров, то идея была в духе времени: отсканировать реального человека и, за определенную плату, добавить его в игру в роли NPC при помощи мода. При этом такой персонаж полностью подчинялся всем правилам игры, не мог «проплатить» те или иные привилегии.
Стоимость и токенов, и виртуальных людей определялась бы на аукционе, управляемом сторонней компанией-партнером. Студия пообещала, что «сделает NFT правильно», а вырученные деньги пойдут на улучшение игры.
Такой анонс многие геймеры раскритиковали и пообещали отменить предзаказы. Реакция студии последовала незамедлительно, уже через сутки от NFT она отказалась:
***
Точно можно сказать, что какой бы в итоге не получилась S.T.A.L.K.E.R. 2, релиз разделит фанатское сообщество на два лагеря. Одни проект полюбят, а другие — яро возненавидят. Такова участь любой долгожданной игры. Но взглянуть на продолжение будет интересно в любом случае. Главное, чтобы оно вообще вышло!
Какой в итоге получится S.T.A.L.K.E.R. 2?
- Оружие из S.T.A.L.K.E.R. 2 и возврат Cyberpunk 2077 в PS Store — новый подкаст VGTimes
- Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 показали невероятные арты от фаната из России. Выглядят как настоящие картины
- В CS:GO добавили карту с персонажами S.T.A.L.K.E.R. Там можно сыграть на гитаре, как в The Last of Us: Part 2
Austria
Снежная карта впервые появилась в игре с выходом операции «Гидра» в 2017 году, сразу понравилась игрокам, и в конце года ее добавили в матчмейкинг. К сожалению, со временем интерес к карте упал (почему – до сих пор непонятно). В начале 2019 года она была удалена, после чего не появлялась.
В CS:GO в принципе не так много зимних карт, поэтому каждую из них встречают с одобрением. Помимо того, что на Austria приятно находиться и рассматривать текстуры, в нее также очень приятно играть. На карте есть две непохожие друг на друга точки со множеством выходов (луркеры будут чувствовать себя как дома) и возможностей для тактической игры, большим количеством позиций как для снайперов, так и для простых опорников.
Где хранятся сохранения Сталкер Зов Припяти
Если вы купили лицензионную версию игры в магазине «Steam», то искать сейвы нужно в каталогах Стим. Путь сохранения назначается при установке клиента. Если вы его не меняли, то нужная папка должна называться «steamapps».
Итак, где же лежат сохранения от Сталкера Зов припяти:
- Откройте директорию «Steam». Скорее всего, она будет находиться в папке «Game».
- Перейдите в каталог «steamapps». Чтобы было проще искать, назначьте в файловом менеджере сортировку элементов по алфавиту.
- Перейдите в папку «common».
- Найдите внутри директорию «Stalker Call of Pripyat».
- Внутри нее находится каталог «_appdata_». Откройте его.
- Теперь вам нужна папка «savedgames».
На всех операционных системах игра из магазина Стим сохраняется по одинаковому маршруту. Разумеется, если вы ничего не меняли при установке клиента или самого Сталкера.
Как найти сохранения, если игра запускается не через Steam:
- Если вы пользуетесь пиратской версией игры, то попробуйте пройти по адресу, указанному на приложенной иллюстрации.
- Для GOG.com все нужные каталоги находятся по маршруту, который можно увидеть на размещенной рядом картинке.
Наличие сохранений в игре улучшает впечатления геймеров от игры. Ведь если за неопытность и невнимательность в любую минуту можно расплатиться всем прогрессом, то это приводит к расстройствам и раздражению. К счастью, с этой проблемой не приходится сталкиваться в шутере «Сталкер».
Список всех рангов CS:GO
Всего насчитывается 18 уровней званий в Counter-Strike: Global Offensive.
Шесть из них для начинающих. Такие игроки не используют какую-либо стратегию в игре и не могут организовать командную работу на достойном уровне. Но они могут хорошо стрелять и хорошо знать основные карты.
Рассмотрим звания CS:GO — 18 позиций, таблица
Ниже мы расположили изображения и описания — таблица всех званий (рангов) КС ГО по порядку на русском языке с фото от самого первого и до самого последнего. В таблице указаны все существующие ранги от приватного до максимального. Эти знания помогут вам в бусте (прокачке) вашего аккаунта.
Обращаем ваше внимание, что если вы не знаете, как быстро апнуть ранг то делайте это максимально честно, не используйте читы. Не используйте никакие накрутки
Такой подход к прокачке только лишь понизит уровень вашего профиля.
Итак, у нас есть семь рангов КС для игроков с хорошими навыками:
- (Gold Nova I (GN1);
- Gold Nova II (GN2);
- Gold Nova III (GN3),
- Gold Nova Master (GNM/GN4);
- Master Guardian I (MG/MG1);
- Master Guardian II (MG2);
- Master Guardian Elite (MGE CSGO) — высший ранг в CS:GO).
Такие игроки очень хороши в точной стрельбе, и изучили карты подробно. Они также понимают основные стратегии и знают силу командной игры.
Последние пять уровней Counter Strike предназначены для продвинутых игроков, которые освоили большинство игровых аспектов. Им нужно работать только над совершенствованием командной работы и некоторыми незначительными элементами их стиля игры. Немного удачи тоже пригодится.
Это новая рейтинговая система CS:GO — она ничем не отличается от предыдущей, но дизайн иконок был изменен.
Некоторые парни намного лучше играют в CS:GO, чем игроки с рейтингом CS:GO Global Elite — они профессионалы и участвуют в турнирах Esports, таких как Faceit Major: London 2018 и DreamHack Masters Stockholm 2018.
Как получить звание в КС ГО?
Теперь вы знаете, как стать лучше в CS:GO и какие шаги предпринять на пути к Global Elite. Но как на самом деле получить новые звания в КС ГО? Давайте разбираться.
После получения вашего первого ранга возможны два пути: вверх и вниз. Если вы играете хуже, чем во время рейтинговых матчей, ваши позиции будут скорректированы в соответствии с вашими реальными результатами. Если вы играете лучше, ваше звание станет лучше.
Какие аспекты имеют значение для изменения вашего ранга CS:GO? Все! Разработчики из Valve создали довольно многослойную систему. Они держат в секрете сообщество, чтобы мошенники не использовали некоторые хитрости для получения незаслуженных званий CS:GO.
Было бы неплохо следить за всеми аспектами вашего игрового стиля и стараться сделать их безупречными.
Чтобы занять высокое место в игре, вы должны всегда улучшать следующие показатели:
- количество убийств;
- процент точных выстрелов;
- количество смертей;
- выигрывать раунды и матчи;
- уровень противников и товарищей по команде;
- используйте настройки и конфиги про игроков КС ГО.
Лучшее отношение к процессу улучшения звания в CS:GO — уделять этому меньше внимания и просто наслаждаться игрой. Основная причина их существования состоит в том, чтобы сделать игру конкурентной, честной и максимально интересной. Игровое волнение и радость самого игрового процесса гораздо важнее, чем получение более высокого звания.
Заложники были в Counter-Strike с самого начала, но режим постоянно менялся
Никогда не задумывались, почему у карт с установкой бомбы есть префикс «De_»? В сообществе до сих пор спорят, что это означает: «Demolition» (уничтожение) или «Defuse» (разминирование). Сама суть, однако, понятна всем – это режим, где нужно или взорвать бомбу или раздефьюзить ее.
У карт с заложниками совсем другой префикс – «Cs_». В обозначении нет чего-то зашифрованного, просто именно этот режим появился в Counter-Strike самым первым, из-за чего названия локаций с заложниками до сих пор начинаются с этих двух букв, как будто это основной режим в игре. За всю историю префикс так и не убрали – уж слишком сильно он прижился.
Фановые команды
Среди такого большого списка команд для консоли естественно существует и те, с помощью которых можно “пофаниться”. Например, стать невидимы или сделать автомату Калашникова урон от Desert Eagle.
- sv_cheats 1 — включение читов;
- mp_warmup_start — перезагрузить сервер;
- mp_warmuptime 60 — время разминки 60 секунд;
- mp_warmup_end — закончить разминку;
- mp_roundtime 60 — продолжительность одного раунда 60 минут;
- mp_freezetime 0 — убирает задержку перед началом раунда;
- mp_maxrounds 100 — максимальное количество сыгранных раундов;
- mp_timelimit 60 — задает максимальное время матча;
- mp_maxmoney 30000 — устанавливает максимальное количество денег ;
- mp_startmoney 16000 — даёт нужное количество денег в начале раунда;
- mp_buy_anywhere 1 — покупка в магазине по всей карте;
- mp_restartgame 1 — перезапуск самой игры;
- sv_gravity “-999 до 999999” — изменение гравитации на сервере. При минимальном значении вы не сможете прыгать, при максимально — будете левитировать над землей.
- mp_death_drop_gun 0 — у игроков не будет выпадать оружие после смерти;
- sv_infinite_ammo 1 — бесконечные патроны на всех оружиях;
- r_drawothermodels 2 — включение ВХ;
- mat_wireframe 1 — ВХ с прорисовкой каркасов стен. Нагружает ПК;
- god — бессмертие игрока;
- noclip — полёт сквозь стены;
- cl_leveloverview — вид на карту сверху. Может не работать;
- sv_showimpacts 1 — выстрелы оставляют следы и траекторию полета;
- ent_fire !self addoutput “max_health 1000” — задает максимальное количество здоровья;
- ent_create chicken — создать курицу;
- ent_create hostage_entity — создать заложника;
- ent_fire !self addoutput rendermode 6 — стать невидимым;
- ent_fire !self addoutput rendermode 0 — стать видимым;
- ent_create weapon_ak47 — спавн AK47 без отдачи и с уроном Desert Eagle. Вместо Калаша можно выбрать другое оружие;
- ent_create env_explosion; ent_fire env_explosion Explode — создание взрывов на карте;
- ent_fire chicken addoutput “modelscale 10” — увеличение размера модели курицы в 10 раз;
- ent_fire player addoutput health -1 — заморозить игрока.
В матчмейкинге CS:GO было лишь 6 зимних карт. Вы наверняка играли хотя бы на одной
Однако основная проблема карт с заложниками – ужасный дизбаланс сторон. Практически на всех подобных локациях у террористов есть огромное преимущество, благодаря экономике и той же закрытой структуре. Дело в том, что хорошая экипировка у Т-стороны стоит значительно дешевле, чем у контр-террористов – сравните AK-47 за $2700 и M4A4 за 3100. Прибавьте к этому необходимость покупки китов для быстрого захвата заложников и получите неиграбельную экономическую ситуацию для атакующих игроков, которым приходится постоянно делать эко при поражениях. Даже денежный бонус за подбор заложника не особо спасает ситуацию.
Структура карт также не позволяет контр-террористам брать много раундов. Из-за большого количества коридоров и небольших углов атакующим игрокам очень сложно проверять все возможные позиции, в то время как террористы могут создавать мощные сетапы с перекрестным огнем. К тому же игрокам спецназа мешает и их более слабое оружие, поскольку даже если они заметили соперника и мгновенно поставили ему хэдшот, то противник все равно не умрет мгновенно, так как «Кольты» сносят лишь 90 ХП от попадания в голову. Из-за этих причин атакующим игрокам редко удается взять больше 4-5 раундов на подобных локациях.
5-е место – Cache (46 баллов)
Cache всегда любили на про-сцене, но новая версия карты так и не появилась в маппуле. Скорее всего, Valve просто избавляется от чужих локаций (Cache создал мапмейкер FMPONE) и проталкивает свои разработки, как это было с Ancient.
Сразу в двух рейтингах от редакции Cache оказалась на втором месте. Григорий Коржов признался, что ему всегда нравилась Cache из-за отличного баланса. Глава раздела новостей Константин Семенов просто соскучился по карте на турнирах: «Ждал, что когда-нибудь NAVI пикнут Cache, как секретное оружие в финале какого-то чемпионата. Жаль, что так и не дождался».
Оружие и боевая система
Официальной информации о боевой системе S.T.A.L.K.E.R. 2 крайне мало. Заявлено более 30 «стволов» с многочисленными модификациями, что создает сотни уникальных комбинаций и позволит каждому собрать себе автомат по вкусу.
Судя по первому трейлеру со стрельбой, разработчики не претендуют на «ган-порно» уровня Escape from Tarkov. Всё будет проще и приземленней.
Как и раньше, находясь «в поле», сталкер может навешивать прицелы, подствольники и прочее. А вот модификации на повышение темпа стрельбы, убойности, настильности, емкости магазина и так далее — ставить только у техников. Также на «Болотах» был замечен «набор инструментов для тонкой работы» — и он явно был показан не просто так.
Список подтвержденного старого оружия:
- штык-нож М9 Bayonet;
- пистолет Макарова;
- ружье ТОЗ-34 и обрез ружья ТОЗ-66;
- пистолет-пулемет MP5;
- автоматы АК-74 и АС «Вал»;
- автомат G36 в одной из последних модификаций;
- ручной пулемет РПК-74;
- легендарный «Винторез»;
- а также Гаусс-пушка, причем уже заявлено, что это будет одно из самых мощных оружий в игре.
- дробовик «Сайга-12»;
- пистолет-пулемет «Бизон»;
- штурмовая винтовка IWI Carmel;
- снайперка Remington 700.
На середину 2022 года полного списка игрового оружия еще не было, но перечисленное выше должно-таки появиться в игре. Подтверждает это видео, на котором показан процесс записи звуков выстрелов следующими калибрами: .22LR, 9х19, .45 ACP, 5.56х45, 7.62х39, 7.62х54R, 7.62х51.
Останется в силе старая система наименования оружия: MP5 — это «Гадюка-5», РПК-74 — РП-74, и так далее. Каждый ствол, судя по видео от марта 2021 года, проработан очень тщательно.
Конечно, в оригинальной трилогии тоже был большой выбор пушек, вот только геймеры быстро вычислили «ульту». Мало кто использовал что-то отличное от «Винтореза» или «Вала». Так что будем рассчитывать на баланс получше и прокачку повариативнее.
Все тот же трейлер с Е3 намекнул, что персонаж берет оружие «в себя», то есть убирает в инвентарь. Пользовательский интерфейс не показали, так что форма инвентаря остается загадкой.
Костры, видимо, станут играть более важную роль и перестанут искриться на каждом углу, как в прошлых частях. В дневниках разработчиков Захар Бочаров сказал, что возле таких костров протагонист может присесть отдохнуть и восстановить силы. Также коммьюнити-менеджеры намекнули, что главный герой сможет украшать свой базовый лагерь.
Авторы обещают «ожесточенные перестрелки», «разнообразие врагов» и «продвинутый ИИ, применяющий различные тактики в надежде перехитрить игрока». Нет сомнений только в том, что врагов действительно будет много.
Что же до ожесточенных перестрелок и разных тактик, то сейчас S.T.A.L.K.E.R. не может этим похвастаться. Во время штурма базы «Варты», показанного на Е3 2021, враги стояли столбами, не могли нырнуть за укрытие, коих было предостаточно, а также слишком покорно принимали свою судьбу. Не требуем ганфайта в стиле Call of Duty, но все же выглядело слабо.
Ещё в том трейлере можно было заметить каноничные красные бочки, расставленные по заводу, и неплохую физику уничтожения деревянных ящиков после взрыва гранаты.
Все мы знаем, что Зона не любит шум. Разработчики утверждают, что миссии в S.T.A.L.K.E.R. 2 можно будет проходить разными способами, и не всегда напролом. Как именно работает стелс в игре, мы сможем сделать вывод, когда GSC представит хотя бы одно видео по теме. До тех пор считаем, что механика стелса или хотя бы скрытного прохождения в игре будет.
Что точно неизвестно — будет ли в игре механика «выброса» или её вовсе отменятЧто точно неизвестно — будет ли в игре механика «выброса» или её вовсе отменят
И снова про амбиции разработчиков. На глобальном уровне в S.T.A.L.K.E.R. 2 работает A-Life 2.0 — переработанная система симуляции жизни из оригинала заставит NPC и мутантов взаимодействовать между собой и учитывать окружение даже без игрока:
Когда разработчики полноценно представят игру и её возможности, остается загадкой. С этим они явно не торопятся:
Многие детали все еще тайна. Логика тут проста: не хочется спойлерить и не хочется говорить то, что может еще измениться. По-максимуму стараемся не делать так. Не стоит на это обижаться и воспринимать как нежелание дать ответ. Дело не в желании.
Италия в CS – точно аналог реальной Италии?
По задумке автора – да. Но есть нюансы.
На создание Италии Глена вдохновил фильм «Ронин» с Робертом Де Ниро в главной роли. Съемки боевика проходили во Франции, но Куперу показалось, что в Италии.
«Я захотел запечатлеть ощущение бега по этим узким улочкам и рынкам, когда ты стреляешь во все, что движется. Мне хотелось показать типичную итальянскую деревню с красными глиняными крышами и белыми зданиями».
Один из самых узнаваемых видов на карте – выход с респавна контр-террористов.
Похожие виды существуют и в реальной жизни. Вот, например, Тведестранн – город в Норвегии.
А это Мексика.
Итальянская Флоренция, с которой часто сравнивают локацию в CS.
Еще одним источником вдохновения Глена были скриншоты карты из Team Fortress, которая, по словам создателя, тоже была похожа на итальянскую деревню. На самой карте в CS есть итальянские флаги.
8-е место – Cobblestone (35 баллов)
Cobblestone всегда была невероятно противоречивой картой. К ней нельзя было относиться нейтрально – ты либо обожал ее, либо ненавидел. Это идеально отражается в нашем рейтинге: сразу 3 человека поставили Cobblestone на последнее место, в то время как 2 опрошенных посчитали ее лучшей картой в списке. Парадокс!
К примеру, наш СММ-редактор Влад Изотов с любовью вспоминает локацию: «Здесь было полно раскидок, а на про-сцене команды каждый раз показывали что-то новое в тактическом плане. Также из-за большого пространства постоянно менялась мета и стиль игры». А вот автор CS-раздела Ангелина Соловова посчитала, что Cobble – «одна из самых скучных карт». Судя по всему, Valve тоже не могла выбрать один из лагерей, поэтому просто убрала карту не только из маппула, но и из матчмейкинга.
Позиции на Inferno
Название позиций на Inferno
Inferno — карта, которая несколько раз переделывалась за время существования CS:GO. Авторы добавили в локацию много деталей, некоторые наоборот убрали, но, в целом, архитектура осталась прежней.
Успешная игра на Inferno — это контроль банана, обоих миддлов, а также ковров командами. Кто отвоевал себе большую часть карты, тот получает бонус к атаке или защите. Да, это единственная карта, на которой есть второй мид. Отличное место, чтобы с малым риском добежать до нужной позиции.
Что нужно знать: точное название абсолютно всех позиций на точке Б, а также основных позиций на точке А; названия позиций на верхнем миддле, а также хотя бы парочку на коврах. Как видите, все еще не сложно, но играть станет гораздо проще.
Настройка звука в CS:GO
Звук имеет ключевое значение в шутере. Так, обладая качественными наушниками можно значительно повысить свою ориентацию в пространстве. Вы будете лучше и четче слышать шаги, соответственно станете читать игру.
Однако есть ряд опций, которые позволяют оптимизировать звук на любых наушниках. Так можно увеличить громкость шагов в CS:GO и сделать тише другие — ненужные звуки.
- dsp_enhance_stereo 1 — расширения стереобазы. По умолчанию — “0”;
- dsp_slow_cpu 0 — улучшение качества звука;
- dsp_volume 1.0 — включить звук в игре;
- snd_mixahead 0.1 — уменьшение задержки звука;
- snd_headphone_pan_exponent “цифра” — улучшение качества звучания с большей дистанции. То есть дальнее звуки можно услышать громче и четче. Значения от “1” до “3”. Цифры вводить без кавычек.
- snd_front_headphone_position 45.0 — объёмное звучание для фронтальных звуков. Стандартное значение — “90”, рекомендуемое — “45”;
- snd_rear_headphone_position 135.0 — улучшение четкости звуков сзади персонажа Помогает в создании более точных звуков позади вас (стандартное значение 90)
- snd_musicvolume 0 — громкость музыки;
- snd_rebuildaudiocache — перестроить все звуковые кэши из списка ресурсов;
- suitvolume 0 — уменьшение громкости выстрелов;
- sv_talk_enemy_dead 1 — общий голосовой чат для всех после смерти;
- sv_talk_enemy_living 1 — общий голосовой чат для всех во время игры.
Легальный чит в CS:GO – с помощью бага можно узнать расположение соперника, даже не видя его
Даже в матчмейкинге карты с заложниками уже давно не пользуются большой популярностью на высоких рангах. В CS:GO Office вообще получил репутацию «карты для читеров», потому что на ней гораздо проще использовать нечестные утилиты, чем на других локациях (из-за закрытой структуры тот же WH здесь гораздо эффективнее, чем на Dust2 или Mirage). Попробуйте как-нибудь зайти на Office без включенного режима «Прайм» – с вероятностью 95% в вашем матче будет хотя бы один читер.
* * *
Как бы это ни было грустно, но в современном Counter-Strike режим с заложниками смотрится достаточно странно. В мире, где каждый разработчик карт пытается сделать свою локацию как можно более сбалансированной, такой игровой мод кажется устаревшим и ненужным.
Очевидно, что режим никогда не появится на крупных турнирах по Counter-Strike, однако он наверняка идеально подошел бы для единичных шоуматчей. Согласитесь, было бы здорово хотя бы раз увидеть про-игроков, таскающих заложников на Office.
Самые полезные команды в Stalker
Кодов для записи в строке консоли очень много. Но не все они полезны для игроков. Этот список команд ищут чаще других.
(minimum/low/default/hight/extreme)_preset | В зависимости от выбранной команды устанавливаются графические параметры от минимальных до максимальных |
Ai_use_torch_dynamic_lights (on/off) | Включает или выключает фонарик для бота (ИИ) |
G_always_run (off/on) | Включает или выключает постоянный бег персонажа |
G_kill | Убить своего персонажа |
G_game_difficulty {novice/stalker/expirience/gd_master} | Писать дополнительный параметр требуется в фигурных скобочках. Команда быстро включает соответствующую сложность игры |
Hud_weapon (on/off) | Включает/выключает отображение оружия в руках |
Mouse_sens | Регулировка параметра чувствительности мыши |
Quit | Быстрый выход на экран Windows без главного меню |
Sv_setenvtime | Устанавливается время суток в игре, в зависимости от записанного дополнительного параметра |
Hide | Скрыть консоль |
G_god (on/off) | Делает персонажа бессмертным (Режим Бога) |
G_money (количество цифрами) | Даёт игроку возможность получить игровые деньги |
G_unlimitedammo (on/off) | Бесконечные патроны для текущего оружия |
Load (имя сохранения) | Быстрая загрузка последней контрольной точки |
Передовая графика S.T.A.L.K.E.R. 2
около 300 человек
В августе 2021 руководство студии официально объявило о смене движка и переносе всех готовых элементов и материалов на пятый Unreal. Новейшая версия движка в то время находилась в раннем доступе и лишь в марте 2022 добралась до полноценного релиза.
Переход позволил поднять детализацию объектов и окружения, о чем красноречиво свидетельствуют официальные скриншоты (если, конечно, это не рендеры):
Полуофициальные арты (автор состоял в коллективе GSC), и арты, отмеченные разработчиками (), (), (), (), (), ():
Что до разрушаемости в игре, то можно простреливать и ломать различные преграды и укрытия, но вот толстые стены пробить не получится, как и разрушить крупные здания. Предметы окружения можно будет сломать стрельбой или хотя бы прострелить насквозь — чем мощнее оружие игрока, тем эффективнее.
Office очень камерная, но идеально выстроенная по таймингам
Office запомнилась игрокам 20 лет назад нестандартным внешним видом и простой, но в то же время интересной структурой. Первое, что сразу же бросается в глаза на карте – снег. Зимние карты всегда пользовались особой любовью в сообществе, а Office была такой камерной, такой уютной, что сразу же понравилась каэсерам.
Большая часть перестрелок на локации происходит в помещении – тех самых офисах. По сути, террористы и контр-террористы сражаются в небольших коридорах с компьютерами, кипами бумаг и автоматами с едой. Такой геймдизайн увеличивает количество FPS на карте, но может быстро наскучить. К счастью, Александр Манилов прекрасно понимал, как сделать локацию реиграбельной.
Office выстроена так, что на ней идеально работают тайминги. Игроки заранее примерно знают, где будет происходить сражение на начальных таймингах раунда: в главном коридоре, на улице у гаража или около длины. Каждая из этих позиций идеально выстроена для командных перестрелок, на каждой из них есть свои хитрости и возможности для тактических действий.
Если вы занимаете улицу у гаража за КТ, то знаете, что там наверняка будут соперники. При этом у вас есть сразу несколько способов эффективно повоевать за точку: вы можете вырваться на улицу сразу через ворота, повоевать на узкой лестнице или попросить тиммейтов помочь вам с главного коридора. Здесь идеальная комбинация коридорных перестрелок с более открытым геймплеем – на других картах с заложниками мапмейкеры обычно придерживаются строго одного из этих подходов.
Office поощряет разнообразные стратегии как за Т, так и за КТ. Своевременный раш здесь может выиграть раунд уже на первых секундах, но рассчитывать на него нельзя – один хороший молотов перекроет атакующим игрокам весь проход. Перестрелки на первых таймингах тоже опасны, ведь если игрок защиты создаст небольшую брешь в обороне, то контр-террористы тут же этим воспользуются
В плане тактик Office гораздо больше похож на карту из SWAT 4 или Rainbow Six Siege, чем из Counter-Strike, ведь здесь важно просчитывать каждое действие.
К сожалению, решение сделать карту с узкими коридорами и заложниками сильно повлияло на баланс – на Office крайне сложно играть в атаке. Мало того, что контр-террористам постоянно необходимо преодолевать дверные проходы и небольшие комнатки (которые легко закрываются дымом или коктейлем Молотова), так еще и террористам нужно тратить значительно меньше денег: их основная экипировка гораздо дешевле. Из-за этого в матчах на Office все уже абсолютно привыкли к счетам 14:1 и 13:2, как и к последующим камбэкам.