Игровая механика и снаряжение Элой из первой игры
Horizon Forbidden West развивает многие идеи и механики первой части. Главный герой может выполнять аналогичные базовые движения. Такие вещи, как ослабление и уничтожение встречающихся машин, также очень похожи. Если вы хорошо помните эту механику из Zero Dawn, начало игры будет для вас проще. К счастью, игра также доступна для новых игроков и для тех, кто возвращается в серию Horizon после долгого перерыва — в начальных миссиях вы досконально отработаете все самые важные действия. Вы также можете получить доступ к текстовым руководствам по наиболее важным движениям или игровой механике.
Развитие персонажа Элой в Forbidden West начинается практически с нуля. Когда вы начнете новую игру, у вас будет набор основных приемов и снаряжения (экипировка для дальнего боя, копье и один лук). Вам придется постепенно разблокировать все остальные вещи. В Forbidden West нет возможности перемещать оборудование из первой части.
Внешность и поступки Элой в Horizon Forbidden West
Внешность Элой все обсудили задолго до релиза — у нас даже есть подборка шуток по этой теме. Увы, к релизу героиня не похорошела: щёки всё ещё полноваты, лицо в красных пятнах, да и вообще от былой миловидности не осталось и следа. В первой игре смотреть на Элой было приятно, а в сиквеле она стала самым страшненьким персонажем — все остальные выглядят куда лучше.
Впрочем, на толерантную внешность ещё можно закрыть глаза: не возбраняется отправить героиню к художнику и раскрасить до неузнаваемости или спрятать лицо за доспехами. А вот от мерзкого характера никуда не деться.
Элой всегда была дерзкой и боевой девчонкой, однако она заботилась об окружающих и вникала в их проблемы. К сожалению, в Forbidden West дама порой напоминает самодурку, которой плевать на всех. У героини есть важная цель, и любые средства она считает оправданными.
Ниже приведён пример вопиющих ужасов, которые Элой творит по сюжету. Там рассказано о сюжетном квесте, но носит он филлерный характер и особо не влияет на основную историю. Впрочем, если хотите избежать спойлеров, просто пройдите мимо.
А ведь это не последний случай, когда Элой ведёт себя неадекватно. Пусть ей удалось спасти Меридиан, но порой кажется, что Запретный Запад она скорее погубит.
10 Разблокируйте и обновите все наряды и оружие
У каждого оружия и экипировки есть определенные баффы, которые помогают с дистанционной защитой, скрытностью, лечением и защитой от стихий. По мере прохождения сюжета вы сможете покупать и создавать предметы более высокого качества. Хотя нет необходимости разблокировать все наряды и оружие, полезно иметь любой тип защиты, который вам когда-либо может понадобиться.
Такие вещи, как Ropecasters, Blastslings, Spike Throwers, а также множество стилей луков, которые специализируются на разных дальностях и силе стрелы, вступают в игру в зависимости от того, с какой машиной вы сражаетесь. Смена нарядов также является отличным способом сделать лучшие снимки вне режима фотосъемки, поскольку некоторые стили особенно хорошо смотрятся в определенных местах.
Занятия в Horizon Forbidden West
Разработчики понимали, что залог хорошего сиквела в том, чтобы сделать то же самое, но больше и лучшее. В итоге они заметно увеличили мир и наполнили его огромным количеством побочных занятий.
Все активности из Zero Dawn в наличии. Элой может залететь в охотничьи угодья и выполнить по три навороченных испытания в каждом. Или напасть на лагерь мятежников и перебить негодяев. Ну или отыскать точки обзора и узнать, каким мир был раньше. Это и многое другое знакомо фанатам оригинала.
При этом активности прокачали. К примеру, в первой части забраться на Длинношея не составляло труда — максимум, героине приходилось зачистить лагерь от бандитов, найти подходящее место и прыгнуть. Теперь же каждый Длинношей — это головоломка: где-то для начала нужно починить антенну и уже с неё оседлать здоровяка, а где-то и вовсе сначала придётся повалить машину на землю.
С поиском реликвий ситуация схожая — каждая ценная добыча требует решить непростую задачку. Для этого придётся изучать местность, ломать стены, таскать ящики и много чего ещё.
Впрочем, парочка проблем со знакомыми занятиями тоже есть. Например, некоторые поручения не удастся выполнить без специальных гаджетов, которые выдаются строго по сюжету. Так что поначалу нередки случаи, когда Элой долго бежит к очередному знаку вопроса и узнаёт, что всё зазря — для прохождения требуется предмет, до которого она доберётся лишь часов через двадцать.
Также есть претензии к котлам. Если раньше героиня сразу обучалась перехвату машин, то теперь ради доступа к некоторым видам придётся погриндить. Бежим к месту обитания нужной машину, отстреливаем нужные детали, возвращаемся в хаб и лишь тогда открываем перехват. Это несложно, но учитывая обилие других занятий, лишний раз заниматься беготнёй не хочется.
Новых занятий в Forbidden West тоже полно — чего только стоит мини-игра «Стычка машин», местный аналог шахмат. Элой расставляет на доске фигуры и должна одолеть оппонента: при этом у каждой машины разные сила атаки, длина хода и прочие особенности. К примеру, копьероги больнее бьют с гористой местности, но не любят, когда их лупят по бокам. Развлечение получилось залипательным.
Помимо этого, Элой может участвовать в гонках на машинах, сражаться на аренах и взаимодействовать с окружением, как никогда раньше. Отныне ухватиться за недоступное крепление можно за счёт крюка-кошки, с помощью щит-крыла легко спускаться с горы, а благодаря подводной маске открывается возможность для исследования подводных глубин.
Побочные квесты тоже стали любопытнее. Зачастую, казалось бы, незначительное поручение открывает цепочку прикольных квестов. К примеру, в начале игры Элой может наткнуться на заключённого, который, якобы, видел воинов Затмения. Это группировка из первой части, которая поддерживала злодея Аида.
Стоит взяться за квест, как героиня и правда обнаружит фанатиков. Если продвигаться по цепочке заданий, ей удастся обнаружить их базу, столкнуться с лидером и чудом спасти свою шкуру.
В общем, в Forbidden West вагон и маленькая тележка побочных активностей, большая часть которых действительно годная. Правда, если играть хотя бы на нормальной сложности, авторы вынуждают ими заниматься. Совсем игнорировать побочки не стоит — иначе не будете соответствовать уровню и отхватите от первого же серьёзного врага.
Это сомнительное решение. К примеру, добротную Dying Light 2 можно было пробежать, сконцентрировавшись исключительно на сюжете. Зря Guerrilla Games не сделала так же.
7 Достигните 50-го уровня
К тому времени, когда основная история будет завершена, вы уже будете на довольно высоком уровне, но в конце концов, почему бы не нацелиться выше и не достичь 50-го уровня? Любые побочные миссии, неизведанные области, поручения и охотничьи угодья — отличные способы заработать немного опыта и пройти уровни.
На самом деле, поскольку большинство вещей в игре вознаграждают вас опытом, достижение 50-го уровня не должно занять слишком много времени. В игре достаточно дел, и вам не нужно выполнять все. чтобы выйти на этот уровень. Исследуйте мир и наслаждайтесь временем в нем; в конце концов, вы достигнете отметки 50.
Боёвка и прокачка в Horizon Forbidden West
Боёвка отлично отражает суть Forbidden West — по сути она осталась той же, что и раньше, но нарастила столько мышц, что впору выступать на «Мистер Олимпия». Авторы сделали шаг вперёд во всём и добавили уйму машин, оружия и приёмов.
Впрочем, фундамент сражений не изменился. В идеале машину нужно изучить визором, вычислить уязвимости, отыскать детали, которые стоит отстрелить, лишив её мощных приёмов, расставить ловушки и начать потасовку скрытым ударом. В этом случае героиня будет чувствовать себя истинной охотницей, способной на любые подвиги.
Хотя можно банально палить по машинам из лука с нужной стихией или забивать её копьём. Правда, удовольствия в этом мало, да и успех не гарантирован — громозев лишь посмеётся над подобными потугами. Лучше всё же, как минимум, отстрелить с его морды пушки и ими же подбить гиганта.
Система прокачки лишь способствует тому, чтобы героиня подходила к сражениям с умом. Если в первой части Элой уже на 25 уровня осваивала большую часть нужных навыков, то в Forbidden West к этому моменту всё лишь начинается.
На выбор есть шесть веток, которые посвящены стрельбе из лука, ближнему бою, скрытным действиям, перехвату машин, зельям и работе с ловушками. При этом в каждой ветке есть разные типы перков.
Есть пассивные навыки, которые позволяют сильнее бить, лучше прятаться, устанавливать больше ловушек, эффективнее восстанавливать здоровье и так далее. Есть активные: они открывают новые крутые комбо, учат одним залпом отправлять во врага по три стрелы и много чему ещё.
Отдельно стоит отметить ульту. Это особые перки, которые долго заряжаются, но могут переломить исход боя, увеличив урон, сделав атаки по уязвимым местам смертоносными или защищая героиню от ударов.
Моим фаворитом стала невидимость — если прокачать её, можно несколько раз нанести скрытую атаку и хорошенько потрепать даже самых серьёзных противников. Учитывая, что в ветке «Лазутчик» есть навыки, повышающие наносимый по стелсу урон, невидимость становится имбой.
А вот в ветке «Воин» есть вариант открыть множество крутых комбо: если освоить их, Forbidden West превращается чуть ли не в слешер, когда Элой исполняет впечатляющие пируэты, ловко прыгает между врагами и уклоняется от атак.
При этом копьё у героини теперь ещё более навороченное. Во время атак оно заряжается и оставляет на теле врагов резонансные точки. Если вовремя пальнуть по ним, соперник получит огромный урон.
В итоге комбинация знакомого геймплейного фундамента и обилия новых машин, навыков, оружия и комбинаций делает сражения крутыми. Боёвка утомляет куда медленнее, чем в оригинале.
Отдельно стоит отметить фишки DualSence. Контроллер убедительно передаёт ощущение от сражений: лук приятно натягивается и дрожит, от ударов чувствуется отдача, каждая травинка на пути Элой даёт характерную вибрацию
Конечно, уже на третьем часу прохождения на это перестаёшь обращать внимание, но сама фишка годная
Сюжет Horizon Forbidden West
В первой части Элой пришлось сразиться с опасным противником. Аид был программой, миссия которой заключалась в уничтожении всего живого. Долгое время Аид дремал, но некий таинственный сигнал пробудил его и поставил на тропу войны. Кто знает, что случилось бы, не окажись Элой на страже человечества — она защитила Меридиан и, как ей казалось, уничтожила злодея.
Увы, вздохнуть спокойно люди не смогли. Вскоре выяснилось, что бывший союзник Сайленс перехитрил героиню и похитил сознание Аида. После он ушёл на Запретный Запад — туда и предстоит отправиться Элой. Она намерена добить Аида, наказать Сайленса и, что ещё важнее, отыскать крутой ИИ, который сделает жизнь на Земле счастливой.
Проблема в том, что на Западе живёт народ Тенакт, который долго воевал с земляками Элой. Теперь же стороны решили заключить соглашение и жить в мире, однако заключить союз всё же не удалось. Не все племена Тенакт согласны на перемирие: дипломатическую встречу прерывают мятежники, которые нападают верхом на роботах и устраивают локальный апокалипсис.
Как они научились управлять машинами? Чего добиваются? Что сделать, чтобы остановить их? Это лишь часть вопросов, на которые предстоит ответить. Если не помочь племенам разобраться с мятежниками, Элой не сможет отыскать чудесный ИИ.
При этом на пути героине повстречаются проблемы серьёзнее, чем мятежники. В первой части Аида пробудила некая могущественная сила — теперь же Элой узнает, кто за этим стоял.
Противник кажется непобедимым, его намерения кошмарны, а в рукаве припрятан любопытный козырь, который точно удивит как геймеров, так и саму Элой. Быть может, сюжетный поворот клишированный, но в Forbidden West он неплохо работает и помогает раскрыть персонажей.
В целом, сюжет Horizon получился годным. Не стоит ожидать выдающихся твистов и сногсшибательного сценария, однако следить за историей приятно. При этом главное достоинство сюжета в проработанном лоре.
Вселенная Horizon продумана до мельчайших деталей. История взаимоотношений Карха и Тенакт впечатляет глубиной: ключевым событиям и битвам посвящена уйма историй и баек. Порой возникает ощущение, будто смотришь крутую документалку — уж больно проработан и реалистичен мир.
При этом знакомиться с лором и собирать информацию интересно. Зачастую необязательные диалоги в играх с открытым миром скипаешь, однако в Forbidden West наоборот хочется прощёлкать все вопросы.
Например, при первой встрече с Тенакт героиня знакомится с воином Карха, который угодил к врагу в плен, а затем заслужил уважение местных и стал доверенным лицом вождя. При желании, его историю можно пропустить, но рука сама тянется узнать всё в деталях. Почему его не казнили? Как он втёрся в доверие? Хочет ли он вернуться домой? Погружаться в подобные мелочи увлекательно.
История самих племён проработана ещё круче. Главный лагерь Тенакт расположен в бывшем музее, посвящённом «Десятым», отряду элитных вояк эпохи предтеч — среди экспозиции немало голозаписей, рассказывающих об их геройствах. Подвиги солдат так вдохновили народ, что история «Десятых» стала для них чуть ли не Библией, а сами вояки — пророками.
Любопытно, что разные племена Тенакт по-своему толкуют речи и мотивацию кумиров — нередко это становится причиной конфликтов. Впрочем, так или иначе в сложной ситуации все задаются вопросом: «А как бы поступили “Десятые”».
История антагонистов тоже неплохо проработана — зачастую их можно понять. Разве что с мотивацией у них проблемы: войны легко было избежать, если бы стороны просто поговорили. Однако, кто-то вместо диалога предпочёл высоко задрать нос, а кто-то просто одержим идеей мести и не готов болтать.
Впрочем, у истории всё же есть явные проблемы и все они связаны с Элой. Порой проведение героини прямо-таки выбивает из колеи.
Занятия в Horizon Forbidden West
Разработчики понимали, что залог хорошего сиквела в том, чтобы сделать то же самое, но больше и лучшее. В итоге они заметно увеличили мир и наполнили его огромным количеством побочных занятий.
Все активности из Zero Dawn в наличии. Элой может залететь в охотничьи угодья и выполнить по три навороченных испытания в каждом. Или напасть на лагерь мятежников и перебить негодяев. Ну или отыскать точки обзора и узнать, каким мир был раньше. Это и многое другое знакомо фанатам оригинала.
При этом активности прокачали. К примеру, в первой части забраться на Длинношея не составляло труда — максимум, героине приходилось зачистить лагерь от бандитов, найти подходящее место и прыгнуть. Теперь же каждый Длинношей — это головоломка: где-то для начала нужно починить антенну и уже с неё оседлать здоровяка, а где-то и вовсе сначала придётся повалить машину на землю.
С поиском реликвий ситуация схожая — каждая ценная добыча требует решить непростую задачку. Для этого придётся изучать местность, ломать стены, таскать ящики и много чего ещё.
Впрочем, парочка проблем со знакомыми занятиями тоже есть. Например, некоторые поручения не удастся выполнить без специальных гаджетов, которые выдаются строго по сюжету. Так что поначалу нередки случаи, когда Элой долго бежит к очередному знаку вопроса и узнаёт, что всё зазря — для прохождения требуется предмет, до которого она доберётся лишь часов через двадцать.
Также есть претензии к котлам. Если раньше героиня сразу обучалась перехвату машин, то теперь ради доступа к некоторым видам придётся погриндить. Бежим к месту обитания нужной машину, отстреливаем нужные детали, возвращаемся в хаб и лишь тогда открываем перехват. Это несложно, но учитывая обилие других занятий, лишний раз заниматься беготнёй не хочется.
Новых занятий в Forbidden West тоже полно — чего только стоит мини-игра «Стычка машин», местный аналог шахмат. Элой расставляет на доске фигуры и должна одолеть оппонента: при этом у каждой машины разные сила атаки, длина хода и прочие особенности. К примеру, копьероги больнее бьют с гористой местности, но не любят, когда их лупят по бокам. Развлечение получилось залипательным.
Помимо этого, Элой может участвовать в гонках на машинах, сражаться на аренах и взаимодействовать с окружением, как никогда раньше. Отныне ухватиться за недоступное крепление можно за счёт крюка-кошки, с помощью щит-крыла легко спускаться с горы, а благодаря подводной маске открывается возможность для исследования подводных глубин.
Побочные квесты тоже стали любопытнее. Зачастую, казалось бы, незначительное поручение открывает цепочку прикольных квестов. К примеру, в начале игры Элой может наткнуться на заключённого, который, якобы, видел воинов Затмения. Это группировка из первой части, которая поддерживала злодея Аида.
Стоит взяться за квест, как героиня и правда обнаружит фанатиков. Если продвигаться по цепочке заданий, ей удастся обнаружить их базу, столкнуться с лидером и чудом спасти свою шкуру.
В общем, в Forbidden West вагон и маленькая тележка побочных активностей, большая часть которых действительно годная. Правда, если играть хотя бы на нормальной сложности, авторы вынуждают ими заниматься. Совсем игнорировать побочки не стоит — иначе не будете соответствовать уровню и отхватите от первого же серьёзного врага.
Это сомнительное решение. К примеру, добротную Dying Light 2 можно было пробежать, сконцентрировавшись исключительно на сюжете. Зря Guerrilla Games не сделала так же.
8 Replay The Frozen Wilds DLC
Дополнительный контент Frozen Wilds, выпущенный всего через несколько месяцев после запуска первой игры, не уступает по качеству Zero Dawn, а также улучшает головоломки и бой. DLC также представляет новые машины, с которыми нужно столкнуться, и снежную местность, которую нужно пройти, что займет около семи часов. Независимо от того, играли ли вы уже в The Frozen Wilds или обдумываете эту идею, сейчас самое время загрузить и запустить игру.
Дополнительный контент — отличная отправная точка. между первой и второй игрой и стоит того, чтобы пройти ее, если после прохождения Запретного Запада вас ждет очередное приключение.
Внешность и поступки Элой в Horizon Forbidden West
Внешность Элой все обсудили задолго до релиза — у нас даже есть подборка шуток по этой теме. Увы, к релизу героиня не похорошела: щёки всё ещё полноваты, лицо в красных пятнах, да и вообще от былой миловидности не осталось и следа. В первой игре смотреть на Элой было приятно, а в сиквеле она стала самым страшненьким персонажем — все остальные выглядят куда лучше.
Впрочем, на толерантную внешность ещё можно закрыть глаза: не возбраняется отправить героиню к художнику и раскрасить до неузнаваемости или спрятать лицо за доспехами. А вот от мерзкого характера никуда не деться.
Элой всегда была дерзкой и боевой девчонкой, однако она заботилась об окружающих и вникала в их проблемы. К сожалению, в Forbidden West дама порой напоминает самодурку, которой плевать на всех. У героини есть важная цель, и любые средства она считает оправданными.
Ниже приведён пример вопиющих ужасов, которые Элой творит по сюжету. Там рассказано о сюжетном квесте, но носит он филлерный характер и особо не влияет на основную историю. Впрочем, если хотите избежать спойлеров, просто пройдите мимо.
А ведь это не последний случай, когда Элой ведёт себя неадекватно. Пусть ей удалось спасти Меридиан, но порой кажется, что Запретный Запад она скорее погубит.
Diagnosis
Horizon Forbidden West можно легко порекомендовать людям, которые любят возиться в играх, тратя десятки часов на поиски секретов, решение головоломок и блуждание от одного знака вопроса на карте к другому. Это хороший фантастический боевик про то, как рыжеволосая девушка бьет роботов палкой, а все окружающие говорят ей о том, какая она исключительная.
В остальном Forbidden West не может похвастаться ничем новым. Это типичный и стерильный AAA-проект, созданный по принципу «всего, да побольше».
Pro:
- Потрясающая графика (чем дальше, тем красивее)
- Великолепный арт-дизайн
- Ряд интересных второстепенных заданий
- Плотное наполнение мира разнообразными активностями (для любителей подобного)
- Обширный арсенал
- Множество типов врагов, каждый из которых обладает уникальным набором умений
Contra:
- Примитивный сюжет
- Незапоминающиеся персонажи
- Некоторые ошибки технического плана
- В мире постапокалипсиса дикари страдают от современных проблем
Что такое Horizon Forbidden West?
Horizon Zero Dawn была одной из самых оригинальных игр в открытом мире. Один лишь сеттинг неплохо выделял её на фоне конкурентов.
Героиня путешествовала по миру будущего, который пережил апокалипсис и вернулся в состояние, когда огонь приходилось разжигать кремнем, а на охоту брать лук и копьё. При этом повсюду бродили вычурные машины, напоминавшие вымерших животных. Разбираться, как люди докатились до такой жизни, что вообще произошло, и почему всё становится только хуже, было увлекательно.
Боёвка тоже получилась достойной. У каждой машины были слабые места и ключевые части, которые можно было отстреливать. В итоге сражения с самыми злыми роботами напоминали настоящую охоту, когда Элой приходилось продумывать каждый шаг, ставить ловушки и с умом подбирать оружие.
А ведь со временем героиня открывала новые навыки и могла, к примеру, перехватывать управление машинами, превращая их в союзников. Это открывало немалый простор для тактики.
В конце концов, мир оказался удивительно красивым, и его исследование затягивало. Трудно было пройти мимо разваленного здания предтеч, в котором геймер узнавал обычный офис, и найти там непонятную реликвию, столь похожую на обычную кофейную кружку.
Неудивительно, что Zero Dawn получила высокие оценки и разошлась тиражом в 20 миллионов копий. При этом, даже проведя в округе Меридиана сотню часов, фанаты не уставали от геймплея и жаждали добавки. Что ж, сиквел вот-вот выйдет — но каким он получился? По сути, таким же, как и первая часть, только масштабнее и красивее. Впрочем, без проблем тоже не обошлось.
Как вам Horizon Zero Dawn?
А ещё разработчики значительно углубили систему ближнего боя, но получилось не очень
Лупить врагов копьём можно было и в первой части, но во второй процесс стал более осмысленным. В теории. Для ближнего боя есть своя ветка прокачки и целый ряд комбинаций, позволяющих вытворять танцы в стиле Devil May Cry, хотя само копьё по-прежнему всего одно. Для оттачивания новой «слешерной» механики есть даже специальные арены, но изученные на них движения там же и остаются — в бою повторить их всё равно невозможно.
Непосредственно в поле ближний бой в Forbidden West просто «не чувствуется». Элой бьёт медленно и слишком тяжело, хитбоксы невозможно разобрать за валом спецэффектов, а большинство сложных комбинаций не получается закончить, потому что враги постоянно сбивают героиню с ног или заливают арену какой-нибудь кислотой. В итоге единственное, что реально пригождается на поле боя — тяжёлый заряженный удар, сбивающий врагов с ног. С его помощью «мелкоту» разбирать очень приятно, особенно на поздних этапах игры.
Что такое Horizon Forbidden West?
Horizon Zero Dawn была одной из самых оригинальных игр в открытом мире. Один лишь сеттинг неплохо выделял её на фоне конкурентов.
Героиня путешествовала по миру будущего, который пережил апокалипсис и вернулся в состояние, когда огонь приходилось разжигать кремнем, а на охоту брать лук и копьё. При этом повсюду бродили вычурные машины, напоминавшие вымерших животных. Разбираться, как люди докатились до такой жизни, что вообще произошло, и почему всё становится только хуже, было увлекательно.
Боёвка тоже получилась достойной. У каждой машины были слабые места и ключевые части, которые можно было отстреливать. В итоге сражения с самыми злыми роботами напоминали настоящую охоту, когда Элой приходилось продумывать каждый шаг, ставить ловушки и с умом подбирать оружие.
А ведь со временем героиня открывала новые навыки и могла, к примеру, перехватывать управление машинами, превращая их в союзников. Это открывало немалый простор для тактики.
В конце концов, мир оказался удивительно красивым, и его исследование затягивало. Трудно было пройти мимо разваленного здания предтеч, в котором геймер узнавал обычный офис, и найти там непонятную реликвию, столь похожую на обычную кофейную кружку.
Неудивительно, что Zero Dawn получила высокие оценки и разошлась тиражом в 20 миллионов копий. При этом, даже проведя в округе Меридиана сотню часов, фанаты не уставали от геймплея и жаждали добавки. Что ж, сиквел вот-вот выйдет — но каким он получился? По сути, таким же, как и первая часть, только масштабнее и красивее. Впрочем, без проблем тоже не обошлось.
Как вам Horizon Zero Dawn?