Дату релиза s.t.a.l.k.e.r. 2: heart of chornobyl частично подтвердили. игра gsc game world всё ещё выходит в 2023 году

Передовая графика S.T.A.L.K.E.R. 2

около 300 человек

В августе 2021 руководство студии официально объявило о смене движка и переносе всех готовых элементов и материалов на пятый Unreal. Новейшая версия движка в то время находилась в раннем доступе и лишь в марте 2022 добралась до полноценного релиза.

Переход позволил поднять детализацию объектов и окружения, о чем красноречиво свидетельствуют официальные скриншоты (если, конечно, это не рендеры):

Полуофициальные арты (автор состоял в коллективе GSC), и арты, отмеченные разработчиками (), (), (), (), (), ():

Что до разрушаемости в игре, то можно простреливать и ломать различные преграды и укрытия, но вот толстые стены пробить не получится, как и разрушить крупные здания. Предметы окружения можно будет сломать стрельбой или хотя бы прострелить насквозь — чем мощнее оружие игрока, тем эффективнее.

Артефакты и аномалии

Скиф явно пользуется новой моделью с названием «Гiлка-01». У неё три антенны и дисплей, вероятно, показывающий энергию артефакта. Цифры на дисплее растут с приближением к заветной добыче, пока не переваливают за 9 000. За аккуратность Зона платит артефактом «Желе», ускоряющим восстановление выносливости. Это первый из официально подтвержденных артефактов новой игры.

Удивляться современным гаджетам не стоит. Во время прохождения игрок найдет немало таких — используемых в Зоне с разными целями. В том числе для её исследования. Попадают в Зону подобные гаджеты через сотрудников НИИЧАЗ и влиятельные силы, стоящие за отдельными группировками.

В S.T.A.L.K.E.R. 2 будут и старые детекторы — их фанаты узнают без труда. Однако разработчики постарались сделать каждый детектор уникальным и подчеркнули это за счет разных принципов работы. То есть простой детектор похож на коробочку-кричалку, а более продвинутый уже имеет разные навороты, вроде дисплея и антенн.

Детектор новичка на столе механика БольшакаДетектор новичка на столе механика Большака

Всего в игре ожидается три вида аномалий — обычные, аномальные поля и архианомалии. Эту механику не позаимствовали из модов, а лишь вернули из диздоков оригинальной игры. Обычные аномалии представляют опасность на маршруте, но артефактов не дают. А вот несколько аномалий, либо архи-аномалия (как «маково поле» на скриншоте), периодически разрождаются ценным хабаром.

Так что без болтов не обойдемся. На наше счастье, «Карусель» и «Выхлоп» «научились» собирать вокруг себя немало мусора — он бесцельно кружится в воздухе, выдавая расположение аномалии. Нет причин сомневаться, что на пути сталкера встретятся аналоги «Трамплина», «Кометы», «Теслы», «Телепорта» и прочих. И все они окажутся куда более смертоносны, чем в прошлых частях.

Такой вывод следует из кадров с псевдоплотью, пробежавшей перед Скифом на «Болотах». Попавший в гравитационную аномалию мутант за секунду разлетелся на куски. Сама сцена — явная отсылка к «Тени Чернобыля», где подобным образом разработчики намекали, что аномалий надо избегать.

Вот только в оригинале аномалии срабатывали очень медленно. «Включив спринт», можно было сбежать от опасности. Теперь так точно не удастся.

Что касается архи-аномалий, то две из них можно заметить в сцене с Чужаком. Вглядевшись в отдаленную перспективу во время диалога с «Леоном», недалеко от зданий 5 и 6 блоков можно рассмотреть поле со скоплением термальных аномалий (1). А еще дальше, за градирнями ЧАЭС, заметно синее свечение, напоминающее то, что исходило от «Монолита» (2).

Положение аномалий отмеченоПоложение аномалий отмечено

Теперь о мутантах. Подтверждено возвращение слепых псов, плотей, ворон, контролёров, бюреров и кровососов. Модель плоти немного изменили. Теперь в её форме и движениях есть что-то от хедкраба из Half-Life. Разработчики говорят, что монстры одного вида визуально отличаются в зависимости от ареала обитания и, видимо, это главная причина.

Момент на 1:14

Кровосос как кошмарил геймеров с 2007 года, так и продолжит этим заниматься. В подземельях заброшенного научного комплекса Скиф пытается пристрелить нечисть из дробовика, но кровосос быстр, подвижен и завалить гада не удается. А еще кровосос включает невидимость, когда в него стреляют. Непростой противник.

В конечном счете, кровосос застаёт Скифа врасплох и, скажем так, «рыгает» в него — предположим, что далее последует захват и высасывание очков здоровья из тела героя, как в «Зове Припяти». Что порадовало, так это высокодетализированная морда существа.

Внушает страх!Внушает страх!

Появятся в «Сердце Чернобыля» и новые мутанты. Один из них — пси-олень, способный контролировать низших по рангу существ и призывать собственных фантомов. Причём этот олень вполне может считаться мини-боссом — стрелять нужно только по уязвимым точкам. Новшеством геймдизайна станут регионы с логовами, где обитают большие группы мутантов.

Всем мутантам обещают сделать разные модели поведения, в том числе с учетом подвидов и ареала обитания. Авторы утверждают, что так поведение мутантов станет менее предсказуемым, а тактика борьбы с ними более разнообразной. Амбициозно.

Современная команда GSC Game World

На самом деле апелляции к амбициозным задумкам разработчиков, как и этой статьи в целом, могло бы и не быть, если бы S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl разрабатывала крупная студия с опытными сотрудниками и огромным бюджетом. Впрочем, даже именитые студии не застрахованы от провала, а колоссальный бюджет не помогает тем разработчикам, которые взваливают на свои плечи слишком амбициозную игру, что хорошо доказали на своем примере поляки из CD Projekt RED. Да даже если бы за создание нового «Сталкера» отвечала GSC Game World образца 2009 года, еще до того, как Сергей Григорович не распустил студию в 2011 году и львиная доля бывших разработчиков не основала Vostok Games, –  было бы намного меньше опасений.

Разумеется, я не пытаюсь сказать, что современная команда GSC Game World не способна создать хорошую игру. К тому же нельзя говорить о том, что студия состоит из новичков в индустрии с минимальным опытом хотя бы потому, что в открытом доступе сложно узнать поименно всех сотрудников, работающих в компании. К тому же, если уж зашла речь о команде разработчиков, нельзя не упомянуть о Дмитрии Ясеневе, который присоединился к созданию «Сталкер 2» в 2020 году и ранее был одним из главных разработчиков оригинальной трилогии и автором системы A-Life.

Просто с учетом того, насколько масштабной игрой силами маркетинговой кампании перед нами вырисовывается S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl , легко испытывать скепсис относительно качества предстоящего проекта. Особенно, когда авторами игры выступает студия, восстановленная в 2013 году, и за последующие годы успевшая создать только спорную стратегию «Казаки 3», которая являлась по сути безопасным ремейком первой части серии с минимумом новых идей, и выпустившая к ней несколько посредственных дополнений.

Опасная вылазка к центру Зоны

Видео начинается с атмосферного момента, в котором группа сталкеров попала в неприятности в подземном бункере-лаборатории. По какой причине сработала тревога, мы не знаем, но видим последствия — включилась мощная вытяжка, а в голове протагониста звучит голос «иди ко мне».

Именно это неоднократно повторяла пси-установка «Монолит», управляемая из секретной лаборатории в четвертом блоке ЧАЭС. Тем самым разработчики сразу же дают множество поводов для спекуляций: кто-то восстановил «Монолит»? Включился очередной мега-мозг в колбе? Или рядом просто появился контроллёр?

Мы поставим на контроллёра, поскольку разработчики уже публиковали скриншот (выше) с этим мутантом в похожем подземелье. Кстати, о возможной локации — такого помещения еще не было в трилогии: мощная вытяжка воздуха и странные кольца с «зубчиками» (рефлекторы-директоры?) по периметру, в центре комнаты что-то вроде облучателя. Может ли это быть лаборатория изучения Ноосферы, которая далее фигурирует в видео?

В любом случае, тут явно проводились эксперименты с пси-полем, и что-то берет одного из сталкеров под контроль. Тот, не чувствуя боли, расшвыривает команду, походит и вырубает героя. Кстати, если вы не знали, то его зовут Скиф. Он уже несколько лет топчет Зону, но до уровня Меченного ему далеко. Эти и другие факты вы можете узнать из нашей сборной статьи «Всё что известно о Heart of Chornobyl», материал периодически обновляется и сохранит актуальность к релизу игры.

С кем действует протагонист в этой сцене? Взятый под контроль сталкер одет в комбинезон наёмников. Троица рядом с ним — сталкеры группировки «Варта», их выдают нестандартные кубики брони на ногах комбинезонов.

Суммируя: Скиф и товарищи из «Варты», а также примкнувший к ним наемник отправились на опасное задание в Зону, где всё пошло наперекосяк. Пока что запомним эту сцену, поскольку она может иметь продолжение в конце, и сейчас нас ждет много другой новой информации по геймплею и готовым локациям. Попутно отметим, что в техническом плане в этой сцене корявые анимации — тут всё надо доработать.

Дата выхода и возможность переноса

Переносы в последнее время не редкость, не обошли стороной они и второй Сталкер. Изначально, во время E3 2021, авторы пообещали выпустить игру 28 апреля 2022 года. Игроки с большим скепсисом отнеслись к этому заявлению, релиз через 10 месяцев казался чудом, а «геймплейный трейлер» только добавил сомнений в степени готовности проекта.

В апреле 2022 года релиз S.T.A.L.K.E.R. 2 отложили на 8 декабря 2022 года. Это был первый перенос, но GSC оставила за собой право сообщить о возможных сдвигах даты релиза в будущем. Это самая большая игра в истории студии с огромным объемом работы по тестированию и полировке. Слухи первых месяцев 2022 года утверждали, что у разработчиков серьезные трудности:

  • Концепция игры сформировалась лишь в первой половине 2020 года, когда началась первичная сборка элементов и ассетов, то есть на май 2022 игра попросту не готова.
  • Переход с массовой четвертой на более современную пятую версию Unreal Engine вышел боком: коллектив оказался не готов к новшествам, пришлось делать много новых ассетов, а уже готовые «сломались» после переноса.
  • Типичный для менеджмента GSC подход к коллективу, как к «расходному материалу» — студия активно рекрутирует новых людей, нередко новичков в геймдеве, и сокращает их как только они выполняют поставленную задачу. Это подтверждается утечкой внутристудийных гайдов для 3D-моделлеров и арт-дизайнеров.

Интерфейс S.T.A.L.K.E.R. 2

Самое время отвлечься от разбора трейлера и посмотреть на интерфейс. Или даже изучить его под лупой, поскольку он минималистичный, а мини-карты теперь нет. При беглом просмотре трейлера, например, на телефоне, вы легко могли упустить все важные детали, поскольку их с лихвой перекрывал плеер.

Итак, впервые интерфейс появляется в «Подземельях Агропрома» — в виде простой полоски выносливости (зеленая) и здоровья (красная). В дальнейшем обе полоски гуляют, так что система расхода выносливости и здоровья уже есть в коде.

Если здоровье — это просто линия, то выносливость разделена на три элемента. GSC делает закос под souls-like? Выносливость будет восстанавливаться сама в рамках сегмента, но при её исчерпании не обойтись без энергетика?

Под ними расположились индикаторы усталости (полумесяц) и голода (нож с вилкой). Справа появляются индикаторы состояния. Пока что есть лишь кровотечение, но в оригинале были пси-воздействие, ожог, химический ожог, разрыв.

Значимый элемент интерфейса — полоска компаса сверху по центру в духе PUBG. Видимо, он не только совместит ориентирование по сторонам света, но также мини-карту и диспозицию врагов. Нам удалось на ленте заметить крестики (отметки о временно недоступных квестах?) и красные маркеры врагов.

Боевой интерфейс появляется позже во время перестрелок. Как и в оригинальной трилогии, нам показывают коробку патронов (по ней можно понять, стоят обычные, зажигательные или бронебойные), число патронов в обойме и общее, калибр и тип стрельбы (буква А — автоматическая, 1/3 — с отсечкой в 1 или 3 патрона).

Кто разрабатывает S.T.A.L.K.E.R. 2?

Впервые Сергей Григорович анонсировал сиквел легендарной игры ещё в апреле 2009-го. С каждым годом новостей становилось всё больше. Релиз на PC и консолях, обновленный внутренний движок студии, множество проработанных локаций, гигантский бесшовный мир, многопользовательский режим! Каждое новое заявление разработчиков приводило фанатов в состояние эйфории, пока 9 декабря 2011 года не произошла настоящая трагедия. GSC Game World объявила о самоликвидации, а S.T.A.L.K.E.R. 2 была заморожена.

В интернете мгновенно появились концепт-арты отменённого проекта, разработчики отправились трудиться в другие компании, а фанаты так и остались ни с чем. Позже, в начале 2021 года, в сеть утёк тот самый билд отменённой игры — его можно запустить, если следовать нашей статье.

Надежда на перезапуск сиквела вновь появилась, когда в 2014 году украинская студия восстала из пепла и объявила о работе над новой игрой. Вот только вместо S.T.A.L.K.E.R. 2 геймерам достались спорные «Казаки 3».

В итоге Григорович развеял мрак лишь 15 мая 2018 года, официально заявив о том, что сиквел действительно разрабатывается. Курирует игру младший брат Сергея, Евгений. На старшем же общее управление студией.

Анонс S.T.A.L.K.E.R. 2 состоялся на Е3 2020, перед этим разработчики вбрасывали в сеть необычные загадки и делились скриншотами. С этого момента можно считать и началась PR-кампания игры.

В начале 2021 года объявили, что над игрой работает более 300 человек, костяк команды составляют опытные разработчики с многолетним стажем. В производстве задействованы передовые технологии: захват движений и лиц, фотограмметрия, CGI.

В интернете мгновенно появились концепт-арты отменённого проекта, разработчики отправились трудиться в другие компании, а фанаты так и остались ни с чем. Позже, в начале 2021 года, в сеть утёк тот самый билд отменённой игры — его можно запустить, если следовать .

Надежда на перезапуск сиквела вновь появилась, когда в 2014 году украинская студия восстала из пепла и объявила о работе над новой игрой. Вот только вместо S.T.A.L.K.E.R. 2 геймерам достались спорные

«Дружбы в Зоне я точно не встречал»

В трейлере группа из пяти сталкеров сидит у костра в Деревне Новичков: они расслабляются, играют на гитаре и травят байки. Благодаря улучшенной лицевой анимации наблюдать за ними приятно: слова можно прочитать по губам, мышцы двигаются натурально и отлично передают эмоции. А вот жестикуляция чересчур активна и временами неуместна. Актёров озвучки тоже хочется слегка пожурить — порой они переигрывают, а голос главного героя и вовсе скучен.

Подоспевший на огонёк Скиф, герой продолжения, мгновенно перетягивает внимание на себя: все жаждут узнать о его приключениях и пережитых кошмарах — как-никак он спас жизни многим коллегам, а теперь, судя по всему, должен вытащить из передряги всю Зону

К костру он возвращается с важного задания: его руки в крови бандитов, терроризировавших округу. Враги сидели в ангаре, который напоминает одну из карт Escape from Tarkov: с автоматом наперевес Скиф прорвал оборону, на ходу модернизировал пушку, поставив на неё прицел получше, и расстрелял всё, что движется, не оставив негодяям ни шанса на отпор

Враги сидели в ангаре, который напоминает одну из карт Escape from Tarkov: с автоматом наперевес Скиф прорвал оборону, на ходу модернизировал пушку, поставив на неё прицел получше, и расстрелял всё, что движется, не оставив негодяям ни шанса на отпор

К костру он возвращается с важного задания: его руки в крови бандитов, терроризировавших округу. Враги сидели в ангаре, который напоминает одну из карт Escape from Tarkov: с автоматом наперевес Скиф прорвал оборону, на ходу модернизировал пушку, поставив на неё прицел получше, и расстрелял всё, что движется, не оставив негодяям ни шанса на отпор

В сочетании с тревожной музыкой, реалистичными звуками выстрелов и отличной графикой сцена смотрится отлично, хотя некоторые моменты смущают. Враги ведут себя не слишком интеллектуально: стреляют неумело словно штурмовики из «Звёздных войн» (Star Wars), неохотно прячутся за укрытиями, не пытаются окружить Скифа и покорно принимают судьбу. Впрочем, нельзя делать выводы об ИИ по одной небольшой перестрелке. Надеемся, противники будут умнее, чем в многострадальной Cyberpunk 2077.

Пусть отвага героя облегчит сталкерам жизнь, но на рожон он лез не ради дружбы, в неё он уже не верит. «Чего-чего, а дружбы в Зоне я точно не встречал», — говорит один из коллег. «Это верно», — отвечает Скиф. Похоже, не так давно герой с друзьями нашёл способ как-то изменить Зону, может даже взять её под контроль или уничтожить — вот только всё пошло наперекосяк.

В трейлере Скиф на крыше беседует с человеком, который смахивает на Леона Кеннеди из Resident Evil. Судя по всему, когда-то сталкеры были друзьями, но в ходе одной из вылазок загадочный собеседник слетел с катушек и даже пристрелил одного из напарников, якобы чтобы защитить Зону. Противостояние с товарищем наверняка станет одним из лейтмотивов продолжения. Хотя выбор стороны может зависеть от самого геймера: вряд ли кто-то запретит согласиться с доводами антагониста.

— человек на крыше

Впрочем, не все люди враждебны. Однажды герой встречает Большака, интеллигентного человека, который знает, как пробраться в некий Фундамент. Вместо ответа он включает классику и драматично вальсирует в полуразрушенном помещении. Сцена получилась очень эффектной и демонстрирует все красоты новой системы освещения: рейтрейсинг в S.T.A.L.K.E.R. 2 добавили не зря.

Полный экшена и драматизма финал

В завершающей части видео скорость смены эпизодов кратно возрастает, но сперва хочется обратить внимание на штурм какой-то базы — либо это новая группировка, либо, судя по сплошной огромной стене, это граница Зоны, а перед нами нападение на армейский конвой. Здесь также можно оценить стрельбу, которая за прошедшее со второго трейлера время стала существенно лучше, например, NPC занимают позиции и прячутся за укрытиями

Здесь также можно оценить стрельбу, которая за прошедшее со второго трейлера время стала существенно лучше, например, NPC занимают позиции и прячутся за укрытиями.

Момент с провалившимся в некую подземную плоскость трактором-грейдером, к которому игрок пробирается, избегая «Жарок», выглядит дико атмосферно и захватывающе. Страшно даже представить, какие монстры поджидают нас внутри. Но точно определить, где это происходит, не получится — трактор появлялся в оригинальной трилогии в разных местах.

Момент, где Скиф выцеливает манекен (или мужчину), сидящий на стуле в какой-то заброшенной лаборатории, — явный намек, что в игре будут хоррор-моменты, в которые придется протирать вспотевшие ладошки. Но вопрос, что за ужас тут творится, останется открытым до релиза.

А вот короткий тизер знаменитых колб, без которых погружение в Ноосферу будет невозможно. Они же фигурировали в истинной концовке Shadow of Chernobyl и позапрошлом трейлере. Только тогда колбы были полные, а в этот раз — пустые

Раз так акцентируют внимание, без их посещения точно не обойдется

Использование детектора аномалий «Гилка-5» для извлечения артефакта — в точности такое же, как год назад, но краше. Визуально всё тотально переработано и выглядит чудесно, особенно когда из пустоты появляется переливающееся нечто.

А завершается трейлер философскими рассуждениями ослепшего мужчины с необычным амулетом на шее. Может ли он оказаться лидером какой-то пока не объявленной группировки фанатиков или упоминавшихся в трейлере «Вольных»? Может ли он быть связан с Чужаком из первого трейлера, который говорил о Зоне, как о живой? Вопросов больше, чем ответов.

Релиз S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl ожидается через год, в декабре 2023 на PC и консолях девятого поколения PS5 и Xbox Series X.

Все скриншоты из S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl можно посмотреть здесь.

  • Как в сети отреагировали на новый трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2
  • Авторы S.T.A.L.K.E.R. 2 показали новый скриншот. На нем видна станция «Дуга»
  • Авторы S.T.A.L.K.E.R. 2 показали фанатский сериал про бойца «Монолита» на Unreal Engine 5

Участие Болотного Доктора

В трейлере очень много внимания уделено Болотному Доктору (отец Стрелка, также связанный с группой «О-Сознание», исследовавшей Ноосферу и создавшей Зону) — нам показывают его расположение, и он же, по-видимому, пересказывает события оригинальной игры:

Впервые мы видим Болотного Доктора на 30-й секунде. Он стоит на коленях и убивается с горя, потому что главный герой оказался у него с ранеными бойцами, которых уже невозможно спасти (трупы слева). К сожалению, из-за темноты невозможно точно установить комбез истекших кровью сталкеров и провести параллель с предыдущей сценой вылазки.

Однако хорошо понятно, в связи с чем он на 1:10 жалуется, что люди извратили Зону — сделали местом охоты друг на друга и постоянных убийств. Хотя изначально «О-Сознание» преследовало противоположные цели.

Обращает внимание то, что в первой сцене справа от Доктора в клетке «вертится» (очень примитивная анимация) псевдособака. Видимо, это тот же самый барбос, что сопровождал сцены с ним в оригинальной игре

Из нового тут само расположение Болотного Доктора. Долгие годы фанаты и просто вовлеченные в тему сталкерства строили гипотезы, где он живет, и как может выглядеть его обиталище. Всё оказалось скромнее, чем в фантазиях игроков. Доктор живет в обычной советской постройке с облупившейся краской, отлетевшей штукатуркой и соскочившей с пола плиткой. С примитивным оборудованием.

В техническом плане радует как проработка этого уровня, так и анимации Доктора, особенно лицевые. 20 лет назад, когда разрабатывали оригинал, такое качество могло быть только у CGI-роликов. Возвращаться к этому NPC далее в разборе не будем.

База «Варты»

Следующая большая сцена в трейлере — с командиром «Варты», полковником Александром Коршуновым, развернувшаяся на базе этой новой группировки. Арт персонажа уже появлялся в сети, а герой под капельницей очень на него похож.

Из разговора мы узнаем о неудаче, где он потерял своих людей и теперь не может их даже похоронить. Здесь GSC накатывают режиссуры: сцена поставлена так, что мы понимаем — злость Коршунова направлена на человека в форме напротив него. Медицинский блок, где выхаживают лидера, оформлен не в пример лучше жилища того же Болотного Доктора или других ранее показанных локаций сиквела.

Пока командир жалуется, нам показывают динамичную перестрелку с кровососом. Почему-то складывается ощущение, что общение с командиром происходило в этом или очень похожем месте. У самого же кровососа есть базовые анимации движения, стелс-режим и новая фишка — удар поднятыми руками в прыжке.

Как вам новый геймплей?

Затем следует сцена с упавшим вертолетом, еще одно приятное воспоминание — похожий огромный вертолет был на «Радаре», в топях за базой ученых. Но мы не станем утверждать, что это то же самое место — слишком мало информации для однозначного вывода. Да и времени столько прошло, тот вертолет давно должен был развалиться.

При этом вертушка явно военная, около неё и внутри солдаты в типичной для «Сталкера» армейской экипировке. При обыске тела лейтенанта Воробьева мельком засвечивают инвентарь. Он почти не изменился с прошлой игры — все та же сеточка с предметами и лимит веса.

В инвентаре:

  • еда (хлеб и колбаса);
  • напитки (энергетик и водка);
  • простые аптечки (ораньжевые);
  • базовые патроны самых разных калибров и три гранаты РГД-5;
  • оружие (подбираем G36 с трупа).
  • 300 000 неких «Кредитов», новой виртуальной валюты, именно так можно понять этот необычный символ.

У всплывшей карточки оружия можно узнать тактико-технические характеристики G36, тут все тот же подход, что в оригинальной трилогии:

  • урон;
  • бронебойность;
  • скорострельность;
  • дальность стрельбы;
  • кучность.

Оружие явно представлено в базовом варианте, модификаций на нем нет или эта часть игры еще не готова.

Коллекционные издания Сталкер 2

Разработчики подготовили аж четыре версии коллекционок. По сути коллекционками они назвали все версии физических изданий игры. Цена на них и правда выше, чем у цифровых версий, да и положили в них больше. Ну и, наверное, так точно коллекционок хватит на всех.

Физическая версия

Цена на ПК и XBOX– 59,99 $

Физическая версия стандартного издания включает в себя помимо самой игры и бонусов за предзаказ:

  • Стилбук
  • Письмо от разработчиков
  • Пропуск в Зону
  • Набор стикеров

Физическая версия

Цена на XBOX– 79,99 $

Лимитед версия игры доступна только в физических версиях в магазинах. По сути это и есть стартовая нормальная коллекционка. Здесь уже есть интересные предметы, которые можно показать друзьям и просто использовать в быту. Вот что входит в Limited Edition STALKER2 Heart of Chernobyl помимо самой игры и бонусов за предзаказ:

  • Стилбук
  • Письмо от разработчиков
  • Пропуск в Зону
  • Набор стикеров
  • Карта Зоны
  • Постер
  • Нашивки
  • Военный жетон
  • Брелок-мультитул с огнивом

Физическая версия

Цена на ПК и XBOX– 179,99 $

Расширенное коллекционное издание стоит значительно дороже. И по сути отличается от лимитед версии всего на два пункта. Но для кого-то важны именно они. Вот что входит в Deluxe Edition STALKER2 Heart of Chernobyl помимо плюшек ограниченного издания (смотри выше):

  • Артбук
  • Коллекционная фигурка

Физическая версия

Цена на ПК и XBOX– 339,99 $

Ультимейт коллекционное издание точно подойдет фанатам игры. Здесь все, что есть в цифровом ультимейт издании, все что есть в делюкс версии на физических носителях, включая карту зоны, фигурку персонажа и брелок-огниво. А вот что еще входит в Ultimate Edition STALKER2 Heart of Chernobyl помимо самой игры и бонусов за предзаказ:

  • Лампа-артефакт
  • Сталкерский рюкзак

«Удачной охоты, сталкер»

В пятиминутном трейлере показали много интересного. Скиф посетил «Выжигатель мозгов» и Припять, сразился с бандитами и кровососом, прошёл сквозь поле с аномалиями, повстречался с потенциальным злодеем и опустошил обоймы крутых пушек. В конце трейлера герою на ПДА поступает сигнал, который зовёт его в новый путь. Под благословение сталкера Сергея, внешность которого явно списана с руководителя GSC Game World Сергея Григоровича, Скиф покидает компанию. Но смогут ли геймеры пойти за ним?

«S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» выйдет 28 апреля 2022 года, а предзаказать игру можно уже сейчас: за стандартную PC-версию придётся выложить 2 499 рублей, а за Ultimate-издание — 4 499. Самые преданные фанаты могут заказать впечатляющую коллекционную версию, в которую входят фигурка сталкера, фирменный рюкзак, письмо от разработчиков, контейнер для артефактов, карта Зоны и много чего ещё — обойдётся подобная роскошь в 340 долларов (24 370 рублей). Владельцы подписки Xbox Game Pass смогут забрать S.T.A.L.K.E.R. 2 без дополнительной платы в день релиза.

На старте оценить игру можно будет на Xbox Series X/S или на PC. Владельцам персональных компьютеров стоит ознакомиться с обновлёнными системными требованиями. Минимальная конфигурация должна быть такой: Intel Core i5-7600K, 8 Гб оперативной памяти, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB и свободные 150 Гб на жёстком диске. В рекомендуемых требованиях Intel Core i7-9700K, 16 GB, NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER 8GB / NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti 11GB. Если ваша машина не подходит по характеристикам, не теряйте времени даром — на обновление у вас осталось меньше года.

***

К «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» всё ещё много вопросов, но трейлер показал, что в игре будут отличная графика (как минимум, в кат-сценах), драматичный сюжет, красивые локации, жуткие эпизоды, а главное — та самая атмосфера, за которую геймеры полюбили оригинал. Неудивительно, что интернет так бурно отреагировал на анонс: игроки рады узнать о продолжении больше.

Как вам новый трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2?

Заключение

В заключение хочется сказать, что эта статья – не попытка опорочить честное имя разработчиков и отговорить вас от предзаказа постапокалиптического шутера. Цель текста – постараться привести доводы в пользу того, почему не стоит завышать собственные ожидания в отношении будущей игры. Кроме того, занизив ожидания намного легче принять недостатки продукта, как и испытать восторг от того, что разработчики смогли приятно удивить – целиком и полностью выигрышная стратегия.

Дополнительная цель текста, как уже было отмечено в начале статьи, заключалась в обосновании причин, по которым выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl 28 апреля 2021 года на ПК и Xbox Series X|S вряд ли состоится. Колоссальные масштабы игры, относительно предыдущих частей серии, и послужной список игр современной GSC Game World – повод усомниться в запланированной дате релиза. А что касается GSC Game World и возможных ударов по репутации из-за переноса игры, то сомневаюсь, что здесь стоит ждать какой-либо резкой критики со стороны фанатского сообщества.

Отсрочка релиза – рядовое событие в игровой индустрии, которое, если им не злоупотреблять, воспринимается стоически геймерами, особенно если разработчики в качестве обоснования своего решения заявляют о намерении «сделать игру, которая бы соответствовала ожидания поклонников».Также можно было бы заявить о том, что за 7 месяцев до релиза мы все еще знаем минимум информации об игре и по-настоящему маркетинговая кампания не стартовала, а потому перенос «Сталкера 2» неизбежен, но не в этот раз. Ранее Сергей Григорович заявлял, что начало массовой рекламы шутера, как и обилие подробностей о сюжете и геймплее, стоит ждать не ранее чем за 4 месяца до выхода игры.

Какой бы игрой не получилась S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl, в одном можно быть уверенным точно – игроки получат как минимум игру-каркас с системой симуляции жизни и «Зоной» гигантских размеров, которую моддеры смогут разнообразить новыми механиками, довести до ума уже существующие, и наполнить мир дополнительными историями. Моддерское сообщество «Сталкера» одно из самых активных в мире, что прекрасно  осознают и в GSC Game World, пообещав «как можно скорее» добавить в шутер поддержку модов, в идеале – одновременно с релизом игры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: