Карты
Еще одна новинка в Unity of Command 2, призванная дополнительно разнообразить стратегический геймплей.
Карты — это специальные активы, которые представляют собой уникальные дополнительные возможности для ваших армий. Их можно приобрести за престиж на конференциях или заработать, выполняя определенные бонусные цели во время сражений. Некоторое количество карт можно получить бесплатно на конференциях, в зависимости от уровня сложности. Карты можно использовать только в бою.
Карты бывают либо постоянными, либо одноразовыми. Одноразовые карты дают немедленную выгоду в одном сражении и сразу же отбрасываются при использовании. Постоянные карты также используются в бою, но затем остаются в колоде игрока. Они снова станут пригодными для использования на следующей конференции.
Некоторые карты предоставляют игроку дополнительное подразделение, обычно подразделение спецназа, такое как десантная дивизия или бригада коммандос. Эти карты являются постоянными, но игрок теряет их, если часть погибает.
У игрока есть ограниченное количество слотов для карт, от трех до пяти, в зависимости от уровня сложности кампании. Игрок может в любой момент выбросить карту из своей колоды, что, как правило, принесет еще и скидку на количество используемого престижа. Стоимость престижа карты и скидка, показаны на лицевой стороне карты вместе с объяснением эффектов карты.
Если колода игрока заполнена, когда приобретается новая карта, у игрока будет возможность использовать или выбросить существующую карту, чтобы освободить место для новой. Ниже несколько примеров разных карт и их эффектов:
- Разведка. Использование удаляет туман войны со всей карты во время одного хода игрока. Игрок получает полную информацию обо всех вражеских юнитах, включая маркеры для защитных действий штаба, если таковые имеются. Туман войны полностью восстанавливается на следующем вражеском рубеже.
- Диверсия. Игрок может использовать эту карту либо для разрушения моста, либо для удаления до 2 грузовиков с вражеского узла снабжения. Любой мост или узел снабжения в пределах 6-шестигранного расстояния от линии фронта может быть разрушен.
- Грузовики. Игрок может использовать эту карту, чтобы добавить + 1 грузовик снабжения. Добавленный грузовик будет доступен для развертывания в центрах снабжения в текущий ход.
Есть и множество других вариантов типа морского или воздушного десанта, массированных бомбардировок с воздуха или моря и пр. В целом, карты — не особо реалистичная, но очень даже прикольная часть общего геймплея.
Штабы
Самое важное и интересное нововведение в Unity of Command 2. Все ваши юниты подчиняются штабам
В штабах есть свои отделы, где разрабатываются боевые операции (по сути это просто бонусы которые можно использовать в бою), есть небольшие запасы припасов для экстренных случаев, специалисты-инженеры по уничтожению, ремонту и возведению мостов, различные боевые специалисты и усиления для основных частей, возможность пополнять и реорганизовывать юниты. Сразу прошу прощения за некоторую путаницу с названиями. Условно говоря, если основные юниты которыми мы оперируем на карте это дивизии, то всевозможные их усиления это в свою очередь, дополнительные роты или батальоны.
Штаб во все красе
Штабы можно передвигать. Делать это следует в том случае, если дивизии «убегают» слишком далеко вперед. Впрочем, дивизия сможет воевать и без штаба, но вот все штабные бонусы будут недоступны. А это уже существенный минус. Кроме того, боевой опыт будет идти только юнитам, но не штабу.
После передвижения штаба все его действия становятся не активными на этот ход. Так что, передвигайте штабы только когда сделали все остальные операции.
Сами штабы можно и нужно апгрейдить за престиж между кампаниями во время так называемых конференций. Каждый отдел в штабе имеет три уровня развития. Каждый уровень открывает новые возможности
Особое внимание так же уделяйте апгрейду количества доступных грузовиков. В бою, когда ваши дивизии получают опыт, его же всегда получает и штаб
По достижению определенного порога опыта, прямо на карте, игрок получает возможность мгновенно использовать один из трех бонусов на выбор. Причем, один всегда бесплатный, а остальные за престиж.
Штаб может быть захвачен. Причем, без боя. Но если есть куда отступить, он может и отступить. При этом, он потеряет часть возможностей. Это не касается случаев, когда штаб отступит вместе с юнитом, который находиться на одном гексе с ним. Оставшись без снабжения штаб будет полностью уничтожен как и любой юнит на четвертый ход.
С помощью штаба вы можете усиливать каждую свою дивизию живой силой или бронетехникой (в зависимости от типа юнита), а также специальными ротами. Юнит должен находиться в зоне действия штаба и не двигаться до этого. Усиление происходит немедленно и не требует затрат CP (каждый штаб имеет их строго определенное количество на доступные действия). После усиления такие части будут подавленными до следующего хода. Перед началом сражения, вы так же можете проводить усиление, но это уже потребует расхода престижа. Но в этом случае, части не будут подавленными на момент начала сражения.
Геймплей
Почему-то существует внутри меня уверенность, что к выходу этого обзора все, кто хотел поиграть в Unity Of Command II уже успели его опробовать, а остальным просто дела не будет до данного проекта. Так что имеет ли смысл описывать геймплей – вопрос спорный. Но всё же, для полноты картины, укажу: вам предстоит управлять разного рода войсками (в основном это пехота и танковые соединения), прорывая противника и захватывая ключевые точки. Делать это приходится за отведённое количество ходов, так что затяжная война на истощение будет неверной тактикой. Unity Of Command II – игра о том, как обойти, обхитрить и прорваться в тыл к противнику. На карте вы можете наблюдать погодные условия, линии и поставки снабжения, а также другие факторы, оказывающие влияние на боевые действия. Но солдаты без патронов бесполезны, как и танки без топлива. Умные командиры применят все свои навыки, дабы отрезать противника от поставок.
Глубина геймплея отнюдь не маленькая – части могут быть усилены разным оружием (дать пехотному отряду пушку, или усилить шерманами и вуаля: ваша пехота из полубесполезной превращается в серьёзную угрозу), существуют перки и дополнительные умения; приходится постоянно следить за продвижением войск вглубь и их снабжением. Ведь ИИ тут тоже не идиот – он будет предпринимать попытки отрезать ваши поставки.
В кампании между миссиями вы вольны покупать разные расходные карточки за очки престижа. Захватили город за меньшее количество ходов? После отрезанного от снабжения юнита взяли большинство пленными? В следующей миссии можете взять себе дополнительное снабжение, усиление, разведку или десант. Впрочем, это далеко не все перки, доступные в игре.
Снабжение в Unity of Command 2
Разумеется, эта коронная фишка оригинальной игры не только никуда не делась, но и стала гораздо более продвинутой и интересной. Вообще говоря, запомните главное — наступать всегда лучше вдоль дорог (все как в жизни). Желательно вдоль ЖД дорого если это воможно.
Юниты пополняют запасы в начале каждого хода. Юнит может пополнять запасы только если он в пределах досягаемости сети снабжения и находится в снабжаемом гексе в начале хода.
Снабжение идет от источников через специальные узлы (хабы) к юнитам и штабам. Источников существует всего четыре типа:
- Железная дорога: наземный источник (по железнодорожной системе).
- Порт: морской источник (подключается к железнодорожной системе).
- Грузовики (дороги): наземный источник (не подключается к железной дороге).
- Корабли: морской источник (не подключается к железной дороге).
Поставки из источника снабжения, подключенного к сети жд дорог, будут распространяться на все связанные жд дороги без ограничений.
Узлы снабжения обеспечивают снабжением (простите за каламбур) ближайшие гексы на расстояния зависящие от количества наличных грузовиков. Огромную роль тут еще играет и местность. Соответственно, по дорогам грузовики смогут доставлять припасы дальше чем по горам. Кстати говоря, если ваша авиация превратила город в руины, то и снабжение через такой гекс будет потом затрудненным. По мере того, как снабжение продвигается вперед, появляются штрафы за грязь/снег, понтонные переправы и пр.
Узлы снабжения теперь можно добавлять самостоятельно на карту если есть в наличии свободные грузовики. Эти же грузовики можно потом опять отправить в резерв и на следующий ход перенести или создать уже другой узел снабжения. Иногда это будет просто необходимо для продвижения к целям.
Если юнит остался без снабжения происходит следующее:
- 1 ход: не восстановления ранее подавленных части.
- 2 ход: остается без AP (очки действия), некоторые части подавляется (новички 3, регулярные 2, ветераны/элита 1).
- 3 ход: без AP, MP (очки передвижения) меньше, чем обычно, все части подавлены.
После 3 хода юниты преобразуется в отставших на каждом ходе, пока не погибнет полностью
Обратите внимание что, когда юнит остается без снабжения более 3 ходов, он не сможет пересекать реки и горы. После восстановления снабжения, юниты восстанавливаются
Причем, чем опытнее часть, тем дольше происходит восстановление.
Общие черты
Для тех, кто ещё не в курсе, о чём идёт речь – Unity Of Command это (теперь уже) серия тактических пошаговых стратегий о Второй мировой войне. Первая часть отправляла вас на восточный фронт, предоставляя несколько сценариев и отдельно взятых боёв на выбор. Кампания особых изменений не претерпела – перед игроком вновь набор из последовательных миссий, в этот раз ведающий нам о «приключениях» Союзников. Конечно, существуют миссии и для немцев, но основной упор идёт непосредственно на кампанию 1943-1945 годов с точки зрения «зелёненьких».
К слову, о цветовой гамме и графике – от части к части она сделала значительный шажок вперёд. Карты теперь куда больше, объекты стали объёмными, добавили анимации и подтянули общий уровень; смотреть на Unity Of Command II вполне приятно. Жаль только, что оптимизация из-за этих чудес упала весьма значительно. Во время загрузок и отдалений камеры наблюдаются явные «проседы».
Вместо эпилога
Разумеется, в данном материале я не пытался описать все тонкости и особенности Unity of Command 2, а коснулся наиболее, на мой взгляд, важных в надежде, что это подсобит всем кто хочет играть в Unity of Command 2, но не может или не хочет полноценно читать мануалы на английском.
В заключение хочу отметить, что разработчики из 2×2 Games безусловно нашли свой путь развития для Unity of Command и уверенно по нему идут. И это очень круто в наше время бесконечных ремейков. Тут свои правила, свой вариант представления боевых подразделений и иерархии. Игра не пытается объять необъятное как некоторые чисто штабные собратья, но и не скатывается к казуальной возне с танчиками. И да, тут еще и совершенно новый, отличный, как для варгейма, графический движок. Пусть некоторым разрабам бессовестно использующих для своих многочисленных (и весьма платных) аддонов движки 10-20 летней давности, будет стыдно и завидно.
Однозначно, порог вхождения в игру стал значительно выше чем в первой части, но и эффект погружения тут гораздо сильнее. Почти все миссии являются по сути, тактическими головоломками. И зачастую возникает ощущение, что буквально приходится биться головой о стенку, пока наконец не будет найдена правильная тактика и использованы все возможные рычаги. И тогда все складывается, а ваши дивизии почти играючи крушат противника продвигаясь по Европе.
Unity of Command II (Русская версия)
Unity of Command II — это продолжение первой части стратегии, которая получила хвалебные отзывы критиков и игроков. Действия второй части затронут компанию антигитлеровской коалиции на Западном фронте и в Африке. В новой части появилось такое понятие как Штаб. Штаб армии, стал одним из ключевых элементов. Он позволяет управлять реорганизацией войск и снабжать новыми солдатами ослабевшие позиции. Также в новой части был введен “Туман войны”. Теперь без разведки вы не знаете позиции и численность своего врага. Хоть за основу взяты реальные исторические события, все же ход событий полностью зависит от ваших действий. Например, вы можете выполнять побочные задания и занимать новые территории.Новая игра, созданная на 3D-движке собственной разработки, остается верной знаменитому графическому стилю Unity of Command и повторяет ее четкий и динамичный геймплей. Unity of Command II — долгожданный сиквел культовой классики, с 2011 года превратившей немало новичков в закаленных полководцев. Перед вами игра, в которую просто играть, но крайне трудно выиграть!В Unity of Command II под вашим командованием окажутся войска антигитлеровской коалиции на Западном фронте и в Африке. Управляйте дивизиями Союзников, не забывая про снабжение и логистику. Развеивайте туман войны — нововведение в серии! — захватывая в плен врагов и проводя разведку вражеских позиций. И, конечно, не позволяйте вашим бойцам, отставшим от своих, стать легкой добычей вражеских танков — перегруппировывайтесь и давайте противнику отпор!Ключевые особенности игрыUnity of Command II (Русская версия):- Динамическая кампания — напишите свою историю Второй мировой с помощью нелинейной кампании. Каждое новое прохождение будет непохоже на все предыдущие.- Штаб — теперь на карте появился штаб армии, откуда вы будете управлять реорганизацией войск, снабжением и наведением переправ. Штаб не только жизненно важен для пополнения обескровленных частей, но также открывает иные особые возможности: экстренное снабжение, моторизацию пехоты с помощью штабных грузовиков и многое другое.- Стратегическая поддержка — эта особенность оригинальной игры в Unity of Command II стала еще масштабнее. Сейте хаос в тылу врага, проводя диверсии на объектах инфраструктуры, используйте авиацию для воздушной разведки или бомбардировок и экстренного снабжения войск, отрезанных от основных сил.- Дополнительные задачи — попробуйте изменить ход истории, успешно справляясь с дополнительными заданиями — например создайте условия для прорыва к Апеннинам и разбейте оборону немцев, не дав им закрепиться.- Туман войны — невозможно бить врага, не зная, где он! Выявляйте вражеские позиции, захватывая оказавшиеся без поддержки силы противника, улучшая штаб и используя его особые возможности для того, чтобы раскрыть вражеские маркеры обороны.- Оперативная глубина — Unity of Command навсегда изменила представление о пошаговых стратегиях своей характернейшей механикой — глубиной линий снабжения. Держите руку на пульсе логистики, планируя удары по вражеским тылам, перерезая линии снабжения и окружая вражеские войска.- Встроенный редактор сценариев — помимо полномасштабной кампании за Союзников, в Unity of Command II есть возможность разыграть несколько судьбоносных сражений Второй мировой на стороне сил «оси». В игре предусмотрен встроенный редактор сценариев, с помощью которого игроки могут создавать новые планы сражений и публиковать их в Мастерской Steam.Дополнения игрыUnity of Command II (Русская версия):- Blitzkrieg- Barbarossa- Moscow 41- Stalingrad- Desert RatsМинимальные системные требования игрыUnity of Command II (Русская версия):- Операционная система: Windows 7, 8, 10 — только для 64 бит!- Процессор: Dual core processor- Оперативная память: 4 GB ОЗУ- Видеокарта: OpenGL 3.3+ supporting GPU with 1GB VRAM- Место на диске: 5 Гб
Жанр: СтратегияЯзык интерфейса: Русский / Multi 4Инсталлятор (FitGirl). Версия игры: Update 18Размер: 1,13 ГбПрямые ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
Жанр: Стратегии / Башенки
+30
Итоги
Unity Of Command II – отличная игра. Если вам понравилась первая часть серии, то берите, даже не раздумывая. Ведь по факту, игра стала лучше во всех проявлениях и получила несколько новых механик, приятную глазу графику и цветовую гамму.
Многие называют серию Unity Of Command «шахматами», и я должен согласиться с такой формулировкой. Новая часть серии предоставляет большее количество тактических возможностей, давая почувствовать игрока настоящим стратегом, который не просто нажал клавишу вперёд, а продумал и привёл к исполнению свой гениальный план по сокрушению врагов. Как писал Сунь Цзы, «победа без кровопролития и есть искусство войны».
- интересный, тактический геймплей;
- приятная глазу графика;
- большой набор миссий.
Весьма скупое текстовое обучение ведёт за ручку, но не раскрывает некоторых механик
- короткое обучение;
- однообразие юнитов.