Вин Дизель и Дуэйн “Скала” Джонсон
А начнем с развязки главного Голливудского конфликта. С 2017 года актеры Вин Дизель и Дуэйн Джонсон не поделили свои позиции во франшизе “Быстрых и яростных”.
С появления в пятом “Форсаже” Джонсон по своему обыкновению решил постепенно начать продюсировать фильмы, однако для Дизеля эта франшиза настоящая СЕМЬЯ, поэтому он воспротивился действиям Скалы.
Так в “Форсаже 7” Люка Хоббса было очень мало. Однако уже в восьмом фильме ситуация исправилась, хоть Дуэйн и Дизель практически не встречались на съемках.
Затем Джонсон отказался сниматься в девятой части и ушел в спин-офф “Хоббс и Шоу”, вторая часть которого ожидается через пару лет. Пару месяцев назад Вин Дизель пошел на примирение, пригласив Скалу сняться в финале франшизы.
Однако Дуэйн наотрез отказался, заявив, что не примет участия ни в десятом, ни в одиннадцатом фильмах.
И здесь вроде как поставлена точка.
Фильмы
Карьера Вина Дизеля в кино началась в 1990 году с крошечного эпизода в драме «Пробуждение», которая позднее номинировалась на «Оскар». Начало было положено, и окрыленный Дизель взялся за написание собственного сценария. Через 5 лет актер снял по нему картину «Многоликий», в которой отвел себе главную роль.
Фильм удостоился показа в Каннах, хотя наградами его не осыпали. Тем не менее это был первый успех. После второй яркой премьеры – кинокартины «Бродяги» по собственному сценарию – Вин получил приглашение от самого Стивена Спилберга в проект «Спасти рядового Райана».
С этого момента фильмы с участием новой голливудской звезды начали выходить один за другим. В начале 2000-х фильмография Вина Дизеля пополнилась нашумевшими картинами «Одиночка», «Три икса», «Вышибалы» и «Форсаж». Теперь гонорары Дизеля исчислялись миллионами. Работа в последней франшизе впоследствии стала основной для артиста на многие годы вперед.
Премьера «Хроник Риддика» состоялась летом 2004 года, но прокат фильма не принес щедрых сборов. А Вин за эту работу в 2005-м попал в номинацию антипремии «Золотая малина» за худшую мужскую роль.
Тогда же артист засветился в комедийном семейном боевике «Лысый нянька: Спецзадание». На сценической площадке Дизелю предстоял интересный эксперимент – сотрудничество сразу с пятью детьми-актерами.
Не оставлял Дизель и свою самую звездную роль Доминика Торетто в 4-й, 5-й и 6-й сериях продолжения популярного блокбастера «Форсаж». Кстати, в России на протяжении лет голос главного героя менялся. На первых порах персонажа озвучивал Алексей Мясников, а с 4-й части его заменил обладатель одного из самых узнаваемых тембров страны – Сергей Чонишвили.
2015 год запомнился фанатам голливудской звезды проектом Брека Айснера «Последний охотник на ведьм», где Вин Дизель снялся в главной роли в компании с Роуз Лесли. Это городское фэнтези и одновременно приключенческий боевик. Артист не только появился на экране, но и выступил продюсером фильма.
Стал богатым на сюрпризы для поклонников звезды 2017 год. Дизель анонсировал выход сразу 3 новинок: сиквела «Три икса: Мировое господство», фантастического проекта «Стражи Галактики – 2» и 8-й части «Форсажа», особо отмеченной неловким эпизодом поцелуя с Шарлиз Терон. После съемок момент отдельно обсуждался на западных шоу с каждым из актеров, откуда выяснилось, что Дизель счел сцену отлично отработанной, в отличие от Шарлиз. Актриса заметила, что его персонаж был вынужден стоять там, замерев, как дохлая рыба, а ей приходилось с «этим» целоваться.
Актером дубляжа Вин Дизель выступил при работе над сериалом «Форсаж: Шпионские гонки». Мультфильм повествует о двоюродном брате Доминика Торетто, который тоже участвует в гонках и сотрудничает с правительством.
Двигатели
Под капотом четвертого Паджеро встречаются бензиновые атмосферники рабочим объемом 3,0 л (6G72 / 178 л.с.) и 3,8 л (6G75 / 250 л.с.), а так же турбодизель емкостью 3,2 л (4D41 / 170 л.с. и 200 л.с. с 2009 года). В Pajero 4, ввезенных из стран Персидского залива, можно найти бензиновый 3,8 л (большая редкость) и 3,5 л (6G74 / 202 л.с.).
3-х литровый бензиновый агрегат в линейке моторов имеет самую невинную биографию. Его характеризуют как самый простой, надежный и выносливый. К тому же он с легкостью переваривает 92-ой бензин. Правда, динамика внедорожника с таким мотором оставляет желать лучшего, но на бездорожье она не так важна.
Бензиновый 3,5 л, в плане надежности, так же не слывет капризным. А вот внушительной массы для 202-ух «скакунов» по-прежнему все еще мало.
Флагманский 3,8 л с системой изменения фаз газораспределения MIVEC наделяет Мицубиси Паджеро 4 достойной динамикой. Двигатель в целом надежный, без сюрпризов. Но без одного неприятного момента не обошлось.
В период с 1 февраля по 21 мая 2008 года на сборочном конвейере моторов серии «ТР» произошел сбой в программном обеспечении. В результате, робот устанавливал подшипники коленвала меньше требуемого размера. Последствия? Жалобы владельцев на стук в двигателе и замена «короткого блока» или двигателя целиком по гарантии. Стоимость шорт-блока около 110 – 120 тыс. рублей. Чаще проблема проявлялась уже через 10-20 тыс. км, но могла обнаружиться и позже — после 40-70 тыс. км. Симптомами недуга служили стуки, различимые при увеличении оборотов свыше 1000-1500 об/мин (похожи на звук секущего выхлопа).
Как ни странно, но с похожими симптомами на операционный стол двигателистов попадали и отдельные экземпляры 2007 года выпуска с пробегом более 100 000 км. Диагноз – масляное голодание и проворачивание вкладышей коленвала. Вернуть двигатель к жизни удавалось после замены коленвала и вкладышей.
После 80-120 тыс. км работа системы MIVEC могла сопровождаться излишним шумом/тарахтением, различимым при росте оборотов. Это особенность работы системы, и шум с увеличением пробега не прогрессирует.
Несколько экземпляров с двигателем 3,8 л пали жертвой заслонок впускного коллектора — они попали в цилиндры из-за ослабших винтов. Данная проблема знакома владельцам Паджеро третьего поколения с таким же двигателем. В качестве превентивной меры винты крепления заслонок можно посадить на резьбовой герметик. Новый модернизированный впускной коллектор стоит около 19 000 рублей.
При больших пробегах флагманский 3.8 может начать потреблять много моторного масла. Зачастую достаточно обновить маслосъемные колпачки. В крайнем случае, приходится менять залегшие кольца (50-70 тыс. рублей).
Бензиновые агрегаты имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены – 90 тыс. км. Новый комплект ГРМ обойдется в 10-12 тыс. рублей, а работа по его замене – около 6-10 тыс. рублей.
При пробеге более 120-150 тыс. км может потечь радиатор. Оригинальный стоит 20-25 тыс. рублей, аналог дешевле — 3-5 тыс. рублей. Катализаторы служат свыше 150-200 тыс. км.
Дизельный двигатель
Турбодизель 4D41 требователен к качеству дизельного топлива. Первые проблемы могут появиться спустя 60-100 тыс. км. Причина – выход из строя клапана высокого давления ТНВД (6000 рублей) или забившиеся сажей трубки, соединяющие датчик на кронштейне топливного фильтра с впускным коллектором. При этом загорается Check, ASC OFF, снижается тяга, а при переключениях передач коробка дергается.
Форсунки, как правило, ходят свыше 200 000 км. Стоимость новой форсунки — 26-28 тыс. рублей.
Чуть раньше может понадобиться очистка клапан ЕГР. Дилеры за эту процедуру берут около 13 000 рублей. Новый клапан можно найти за 8-10 тыс. рублей.
При пробеге более 120-150 тыс. км нередко сдавались верхний успокоитель и натяжитель цепи (2-3 тыс. рублей). За замену приходилось выкладывать около 15 000 рублей.
Форсаж:
В одной из гонок герой познакомился с Брайаном О’Коннером (агентом ФБР). Новичок быстро втерся в доверие Доминика, однако он не желал посвящать его в свои темные дела. Дом даже закрыл глаза на то, что Брайан начал встречать с его сестрой Мией, привязавшись к молодому человеку.
В одном из налетов, Торетто потерпел неудачу — Винс был ранен, а Летти вылетела с трассы. На помощь пришел Брайан, который раскрыл секрет о том что он коп, вызвав вертолет для раненого Винса.
Когда Торетто вернулся домой, его злейший враг Джонни Тран убил Джесси, который задолжал ему машину. Вместе с Брайаном, Дом пустился в погоню. Когда убийца был наказан, Торетто не желая садиться в тюрьму устроил гонку с О’Коннером, в которой разбил свою машину 1970 Dodge Charger. Однако Брайан отпустил его, отдав ключи от своей Toyota Supra.
Персонажи первого Форсажа
«Форсаж 4» (2009)
Universal Pictures
Долгожданное возвращение к корням. Действие разворачивается после событий первых двух частей. Брайан О’Коннер и Доминик Торетто наконец снова встречаются в одном фильме. Доминик продолжает скрываться от закона и промышлять гоночными налетами, но гибель его девушки Летти (Мишель Родригес) заставляет Торетто вернуться в Лос-Анджелес, чтобы покарать виновного. В это же время Брайан (снова коп!) вместе с коллегами выходит на след крупного наркобарона.
Пути друзей пересекутся — ведь, конечно, им нужен один и тот же человек. Брайан и Доминик дежурно разобьют друг другу лица и примутся за дело. В финале наркобарона арестуют, а его злобного помощника убьет Доминик. За это Торетто получит 25 лет тюрьмы строгого режима без права на досрочное освобождение. О’Коннер снова плюнет на свой коповский статус и начнет готовить приятелю побег.
Четвертая часть оказывается неожиданно костюмированной и спокойной на фоне предыдущих. Пол Уокер избавился от блондинистых кудрей, и немалую долю фильма расхаживает в костюме, будто Джеймс Бонд. А Вина Дизеля заставили надеть футболку — возможно, под ней все та же белая майка, но все же! Чистых гонок в фильме тоже неожиданно мало, сценаристы сделали упор на драматичность и диалоги. С учетом тематики серии вышло очень специфично: фанаты гоночного драйва откровенно скучали, зато у любителей пацанских цитат случился настоящий праздник (см. ниже). Бонусом прилагается Жизель (героиня еще-не-чудо-женщины Галь Гадот), которая весь фильм пытается добиться сердца Доминика Торетто. Он же игнорирует ее с поистине впечатляющим равнодушием.
Избранные цитаты:
«Реальный водила обязан знать, что в тачке».
«На 20% — ангел, на 80% — дьявол. И очень земная. Не истерит, когда под ногтями черно от мазута».
«Не знаю, как другие водилы, но если я вижу сзади мигалку, жму на газ сильней».
Открываем капот
В качестве верного психологического приёма можно посоветовать открыть капот автомобиля и вопросительно поглядеть на продавца, погрузившись в многозначительное молчание. Порядочный владелец не выдержит и сам начнёт рассказывать, что и как делали под капотом в последнее время.
Открутите масляную пробку и посмотрите на обратную её сторону — никаких белых следов и эмульсии быть здесь не должно. Увидели?! Значит, двигатель перегревали (причём неоднократно), блок цилиндров покоробило, прокладку пробило, антифриз попал в масло. Такой двигатель долго без капремонта не проживёт.
Обратите внимание на внешний вид подкапотки. Если ключевые агрегаты прикрыты декоративными пластиковыми накладками, их лучше снять
Снимаются быстро: держатся либо на защёлках, либо на паре-тройке болтиков.
Намыт ли движок или имеет естественный налёт пыли? Лучше, если бы это был как раз немытый мотор. На таком моторе легко найти следы течи, замасливаний или недавнего ремонта. Варианты, как выставляют на базарах, с натёртыми до блеска агрегатами должны вас насторожить. Либо хозяин действительно фанатичный чистоплюй, либо пытается скрыть какие-то неисправности.
Но подтёки масла ещё не приговор (некоторые моторы начинают болеть такими недугами чуть ли не со второго-третьего года жизни), хотя уже первый повод для торга. Другое дело, когда масло или антифриз прямо-таки капает с автомобиля и через полчаса стоянки он прилично наследит на асфальте. В таком случае попахивает срочным ремонтом с заменой большого количества элементов. Имейте в виду, недостаток антифриза и моторного масла — популярные причины смерти мотора.
Чёрный цвет масла на щупе и низкий уровень антифриза в системе не показатель скорой кончины двигателя, но повод задуматься об отношении владельца к автомобилю, а также потребовать сервисную книгу и отследить интервалы замены расходников. Чаще всего у небрежных водителей её не окажется. В таком случае не рекомендуется верить продавцу на слово, а всё проверить самому или в сервисе.
Сложно адекватно оценить состояние мотора, не подняв автомобиль и не посмотрев на поддон картера. Это самая близкая к земле деталь двигателя и частенько страдает от небрежности водителя или наших дорожных служб. Заваренные или залепленные герметиком трещины на поддоне отнюдь не редкость. Стоит новая деталь дорого, меняется (особенно для передне- и полноприводных авто) сложно, да и удар, если он пришёлся в поддон, возможно, передался и на другие детали. А если было «сквозное ранение», то, скорее всего, мотор успел поработать на сухую, пока водитель не обнаружил утечку.
Потрогайте приводные ремни. Несильно ли они провисают при нажатии, нет ли видимых трещин? Начинают лохматиться или уже видны заломы — необходима срочная замена
Уделите внимание ремню ГРМ, особенно если его можно рассмотреть, не снимая защитных крышек. Его замена — дорогостоящая операция
На многих двигателях можно визуально оценить состояние опор — подушек двигателя. На резине есть трещины и надрывы — готовьтесь расстаться с кругленькой суммой или мириться с вибрациями кузова.
Если двигатель турбированный, проверяем турбокомпрессор и дополнительный радиатор интеркулера на предмет замасливания и утечек.
Оцените состояние радиатора и его патрубков. Проблемы с радиатором могут сильно испортить впечатление от покупки автомобиля, особенно в жаркое время. Подтёки, следы антифриза (зелёные, красные, жёлтые, синие), повреждённые соты самого радиатора, кривые крепления — повод задать соответствующие вопросы. Спросите, когда владелец менял крышку радиатора (а их надо периодически менять!). Делайте выводы.
Итак, мы уже нашли причины поторговаться (или отказаться от выбора), даже не заводя автомобиль. Двигаемся дальше.
Тест-драйв
Всё ещё рассматриваете покупку этого автомобиля? Поехали на тест-драйв! Именно под нагрузками мотор может как проявить свои лучшие качества, так и дискредитировать состояние автомобиля и репутацию продавца. Работа тандема мотор — коробка — это важный показатель ухоженности автомобиля и его состояния
Обратите внимание на возможные симптомы: толчки, рывки, вибрацию, запах в салоне (масло, топливо, выхлопные газы), внешние шумы как на средних, так и на высоких оборотах. Не ведитесь на уговоры владельца оценить качество звучания аудиосистемы автомобиля — музыку можете послушать позже
После поездки надо снова заглянуть под капот. Каким бы вылизанным до блеска мотор ни был, уставшие сальники или прокладки проявят себя — начнут сопливить. Будьте начеку!
autonews
Дефектовка
Собственно, подключение диагностического компьютера выдало плохое сообщение: «рассинхрон» распределительных валов. Это один из главных признаков обрыва ремня ГРМ. Однако снятие его защитной крышки констатировало: ремень на месте. Впрочем, все остальное указывало на массу проблем.
Дело в том, что абсолютно все вокруг ремня было в масляной кашице, а съем детали позволил определить, что на трети длины ремня просто срезало все зубья, в результате чего обычно наступает так называемый «сталинград» — встреча поршней с клапанами.
Причина такого состояния системы ГРМ тоже оказалась на виду — это были текущие сальники распредвалов, через которые масло попадало на ремень. В результате пропитанный масляным составом со взбитой вместе с резиной субстанцией ремень просто потерял все свои свойства и при очередной попытке завести двигатель развалился под нагрузкой.
Почему потекли сальники, без разбора мотора определить сложно: причин может быть много. Однако чем больше мы погружались в нюансы эксплуатации конкретного Orlando, тем больше становилось очевидно, что владелец машины не особо заботился о ее обслуживании.
Снятие клапанной крышки сразу показало хоть пока и не критичные, но отчетливые следы закоксовки мотора. А это означает только то, что владелец не беспокоился ни о качестве топлива, ни о регулярной замене масла (хорошего). И это при том, что двигатель F18D4 крайне требователен к этим параметрам, — специалисты настоятельно рекомендуют менять масло на этом агрегате не позднее чем через каждые 10 тыс. км.
Пример запущенного двигателя
К сожалению, в России регламентное обслуживание во всех случаях привязывается к километражу, а не к моторесурсу. В мегаполисах автомобили огромное количество времени проводят в пробках, когда пробег минимальный, а нагрузка на двигатель никуда не девается. В результате реальный износ мотора (моточасы) всегда превосходит пройденный километраж, а это означает, что масло в двигателе практически всегда меняется с опозданием, даже если автовладелец проходит ТО согласно регламенту.
«Тройной форсаж: Токийский дрифт» (2006)
Universal Pictures
Спин-офф серии без привычных персонажей. Главный герой — неблагополучный школьник Шон (Лукас Блэк), который очень любит нарушать ПДД. Его выходки выводят всех из себя, поэтому мать отправляет его подальше — к отцу в Японию. Там юный гонщик сразу же ввязывается в спор с племянником местного якудзы. Но есть проблема: Шон настолько фанатеет от машин, что не знает ничего о дрифте. Он бесславно проигрывает мастеровитому конкуренту и оказывается должником местного харизматичного криминального элемента Хана (Сон Кан). Шону приходится спасать свою жизнь. Он занимается нелепым рэкетом и даже конструирует машину-франкенштейна (хоть какое-то уважение к обломкам автотранспорта!). И, конечно, учится дрифту, чтобы отомстить в финале. Кстати, в эпизодической роли появляется Кэйити Цутия, король дрифта в реальной жизни.
В «Тройном форсаже» нет вообще никаких героев из предыдущих частей, за исключением небольшого приятного камео. Лукас Блэк не тянет на роль секс-символа Пола Уокера, чего говорить о маскулинном Вине Дизеле, — так что проблемам его совсем уж картонного героя сопереживать трудно. Радуют только Хан и его восточные мудрости («Выбирай путь и иди без оглядки», «Почувствуй машину»). Хотя неоновый Токио с кричащими игровыми автоматами и классическими дедушками-якудза — чертовски красивое место.
Избранные цитаты:
«Я парень, у меня тачки в ДНК заложены».
«— Есть такая картина, где еще все время женщина улыбается…
— Мона Лиза!
— Да! Так вот, эта машина — Мона Лиза дрифт-гонок».
«А чего ты ждал? Ты не просто поиграть с огнем решил, но и спички в бензине намочил».
«Двойной форсаж» (2003)
Universal Pictures
После событий первой части проходит несколько лет. Экс-коп Брайан О’Коннер зарабатывает уличными гонками. Но бывшие коллеги шантажом заставляют поработать на них: нужно втереться в доверие к местному мафиози и поймать его при перевозке крупной суммы. Почему это должен делать конкретно О’Коннер — непонятно. Видимо, статус крутого нелегального гонщика открывает именно такие перспективы. Главному герою помогает друг детства Роман Пирс (Тайриз Гибсон) — взамен полиция обещает простить незадачливому дуэту криминальные грешки. А еще с героями знакомится агентка под прикрытием Моника Фуэнтес (Ева Мендес). Больше тут добавить нечего: после череды гонок хорошие ребята одолевают бандита и уходят с чистым прошлым, респектом и деньгами.
Место действия переносится в Майами — город еще более пляжный, чем Лос-Анджелес. Вместе с этим меняется и дресс-код: Пол Уокер теперь рассекает в мешковатой футболке и шортах в лучших традициях школьников нулевых. Концентрация маек при этом, как ни странно, снижается — возможно, дело в отсутствии бицепсов Вина Дизеля. Увы, без лысого талисмана франшизы, его харизмы и навязчивых упоминаний пива «Корона», фильм заметно проседает. Но тут есть свои примечательные сцены: издевательства над машинами копов, катапультирование из тачки на полном ходу, пытки крысой через раскаленное ведро и приземление машины на плывущий на полном ходу катер. И все-таки без Торетто семья — не семья.
Избранные цитаты:
«— Роману Пирсу пора бы научиться ответственности.
— А тебе пора бы в задницу».
«— Думаешь, разобьемся?
— Я еще не решила».
«Деньги — блажь и мираж, я захожу на вираж, как на абордаж, а ты вышел в тираж. Считай, ты продул свой гараж!» (чудеса отечественной локализации)
Трансмиссия
Коробки передач Pajero IV надежны, и претензий к ним не возникает.
«Автомат» требует замены масла со сменой фильтра через каждые 60-90 тыс. км.
Некоторые владельцы отмечают появление толчков на прогретой АКПП при переходе с 3-ей на 4-ую передачу и обратно (обычно после 100-150 тыс. км). Данные симптомы не развиваются, и неисправностей не возникает.
После 150-200 тыс. км внимания может потребовать ингибитор АКПП (датчик положения селектора). Обычно датчик достаточно почистить и смазать. Реже приходится покупать новый (3-6 тыс. рублей).
«Фирменная фишка» Митсубиси Паджеро — люфт кардана в заднем редукторе. При этом, при сбросе или нажатии газа слышен стук. Недуг акустический и на долговечность трансмиссии не влияет. Для устранения стука понадобится замена заднего редуктора и карданного вала, что очень дорого. Да и нет гарантии, что через 20-30 тыс. км стук не появится вновь.
Со временем начинает подвывать и задний редуктор. Но причин для беспокойства снова нет – очередная особенность.
Сочетание сигналов ASC OFF, ESP и мигающая «раздатка» в большинстве случаев — результат просадки напряжения аккумуляторной батареи.
Передний редуктор довольно крепок, но все же некоторые владельцы умудрялись его «уложить» на жестком «офф-роуде».
Иногда отказывает датчик включения переднего привода. Оригинальный доступен за 7000 рублей, а аналог — за 1-3 тыс. рублей.
Владельцы новеньких Mitsubishi Pajero 4 часто отмечали вибрацию при разгоне, исчезающую после 10-30 тыс. км. Так прирабатывались узлы трансмиссии.
На возрастных машинах периодически приходится устранять утечки из трансмиссии из-за изношенных сальников (300-800 рублей).
Биологический метод уничтожения грызунов
Избавиться от мышей в гараже или машине можно с помощью мышиной отравы. Используют или уже готовую отравленную приманку, или приготовленную собственноручно.
При этом нужно учитывать следующие моменты:
- Во время дератизации руки должны быть защищены резиновыми перчатками, нельзя курить или принимать пищу. После данной процедуры перчатки нужно выбросить, а руки тщательно вымыть с мылом.
- Яд нельзя использовать, если в гараже обитает кошка, ведь она наверняка съест отраву и погибнет сама.
- Отравленную приманку следует выбирать мгновенного действия. Всё довольно просто: если после поглощения яда мышь ещё сможет некоторое время передвигаться, то она с большой вероятностью погибнет в самом неподходящем месте. Это чревато неприятным запахом, ведь мёртвого грызуна довольно сложно обнаружить и достать.
Плохой прогрев — целая проблема для современных моторов
В инструкциях по эксплуатации современных двигателей можно найти сведения о том, что моторы не нуждаются в прогреве. Завел автомобиль, постоял 30 секунд и поехал по своим делам. Это очень удобно, но на деле такое поведение станет причиной настоящих проблем с автомобилем. Владельцы Volkswagen с первыми поколениями моторов TSI натерпелись от этой рекомендации сполна. Турбина не успевала прогреваться, в нее не проходило вязкое масло, а затем водитель давал газу, и турбокомпрессор быстро выходил из строя.
Нужно помнить о таких особенностях:
- ни один современный мотор конструктивно не отличается от своих предков, так что нужно прогревать двигатель полноценно, летом хватит и минуты, а зимой — минимум 3-4 минуты;
- даже самое модное и дорогое масло застывает и немного теряет свою текучесть уже при +5 градусах, что и говорить про мороз, который в России не является редкостью в зимнее время;
- на холодную детали имеют необычную форму, они сжимаются, и пусть это сжатие незаметно глазу, в работе точного механизма оно обязательно даст про себя знать при нагрузке на мотор;
- в программы любых автомобилей заложен прогрев, и обычно этот процесс занимает около 3 минут в холодное время года, поэтому читать инструкции и верить им на слово стоит только для электромобилей.
Обратите внимание не только на инструкцию, но и на поведение автомобиля. К примеру, после запуска он поднимает обороты намного выше холостых
Стрелка тахометра находится выше 1000 об/мин. Это и есть прогрев, машина сигнализирует, что ехать еще рано, нужно дождаться опускания стрелки тахометра до 900-950 об/мин или даже ниже (это зависит от типа вашего двигателя и прошивки). Так что стоит изучать свою машину на практике, а не по экологическим рекомендациям производителей.