Обзор tobii eye tracker 4c

Установка и калибровка

Вопреки всем ужасам, установить Eye Tracker 4C оказалось проще простого. Крепление воображает собой металлическую пластинку с чем-то вроде двухстороннего скотча на сторонке, прилегающей к монитору. Приклеивается она быстро и надежно, поэтому вытекает заранее наметить расположение устройства.

Хорошим ориентиром служит логотип на мониторе. Производители обыкновенно скромничать не любят и выводят его на самую середину лицевой рамки – аккурат туда, где надлежит быть крепление. Смело залепляйте наглую пропаганду всяких там «элджи» да «эйсеров», а после довольно просто поднести трекер к пластинке. Магниты на тыльной его сторонке сами знают, что делать.

Не скажу, что место для сенсора избрано удачное. В моем случае он затруднил доступ к некоторым кнопкам настройки дисплея, а вышеупомянутый провод периодически перекрывал изображение в углу экрана. Было бы благоразумно учесть разнообразие моделей на рынке и, например, предоставить возможность закрепить 4C в верхней доли, на манер веб-камеры.

Ну, и смущает сам способ фиксации. В случае чего отковырять все это дело, не повредив крепления или монитор, крайне проблематично. Даже если удастся не погнуть пластинку, клейкая поверхность вряд ли будет пригодна для вторичного использования.

В комплекте есть запасная деталь, но это ничего не меняет. Неплохо, один раз сменить дисплей инженеры Tobii еще разрешают, а… э-э… А потом-то что? После, судя по всему, придется положиться на тюбик жидких гвоздей и собственные очумелые ручки. Либо это подобный прозрачный намек на длительность жизненного цикла 4C, либо банальный недочет проекта.

Программная настройка тоже порадовала стремительностью. Официальный софт всего-то и попросит показать ему, где именно есть трекер, да уделить несколько секунд на калибровку. Затем можно разом отправиться в любимые игры – или остаться на коротенькую демонстрацию функционала, отстреливая астероиды и разглядывая инопланетян.

Момент знакомства, истина, был омрачен: к концу презентации я почувствовал легкое напряжение в глазах, какое через несколько минут переросло в ощутимую головную боль. Сложно произнести, виноват ли в этом трекер, однако после перерыва несимпатичные ощущения сошли на нет.

Это я. Привет!

Разработчики гарантируют, что такое если и случается, то необыкновенно на этапе калибровки, когда пользователь перестает вести себя природно и почем зря перенапрягает глаза. Должно быть, так и есть – калибровал я в тот день весьма и очень много, пробуя разные профили и сравнивая итоги. Последующие испытания, уже в игровых условиях, подобных неудобств не возбуждали.

Дизайн

Tobii Eye Tracker 5 — это тонкая черная полоса шириной 11,3 дюйма и высотой 1,1 дюйма с тремя глянцевыми подушечками спереди. Выступающая центральная площадка содержит саму камеру, а две площадки по бокам удерживают инфракрасные осветители. Короткий USB-кабель длиной 2 фута выходит с правой стороны планки; В комплект входит удлинительный кабель длиной 3,3 фута, если его недостаточно для доступа к компьютеру.

Eye Tracker 5 предназначен для установки чуть ниже монитора и имеет магнитную заднюю часть, которая работает с двумя тонкими металлическими полосками с липкой основой, которые вы можете прикрепить к нижней панели дисплея. У меня не было проблем с нанесением полоски на нижний край монитора, и Eye Tracker 5 надежно закрепился. Для пользователей с изогнутыми мониторами также предусмотрено более широкое гибкое крепление.

⇡#Настройка

При подключении Windows 10 опознал трекер как EyeChip. Теоретически игры видят его уже на этом этапе, однако без калибровки точность будет далека от идеала. Да и «десятка» не совсем понимает, что с этим делать. Поэтому нужно скачать пакет Tobii Eye Tracking Core Software с официального сайта. После установки софт обновит прошивку трекера и приступит к тонкой подстройке.

Но перед этим выскочило уведомление о том, что трекер не работает в режиме дублирования изображения на второй монитор. У меня, помимо основного дисплея, к компьютеру также подключен телевизор — пришлось его отключить. Позже я, кстати, попробовал все-таки включить еще и телевизор  — и все, в принципе, работало. 

После этого наступает первый вау-момент: калибровка. Вы взглядом уничтожаете разбросанные по экрану точки, а система в это время подстраивает трекер под особенности ваших глаз — образно говоря, снимает мерку и накладывает ее на внутреннюю анатомическую 3D-модель глаза, которая содержит информацию о различных оптических свойствах отдельных составляющих глазного яблока. Полученный результат можно оценить в космической мини-игре, которая предлагает сбивать астероиды, целясь в них взглядом. Если компьютером пользуются несколько человек, позволяется создать отдельный профиль для каждого

Это важно, ведь двух идентичных пар глаз не бывает. 

Установка

Устроен Tobii Eye Tracker 4C просто. Внутри него есть две камеры и инфракрасные светодиоды — система следит за направлением взгляда и определяет часть монитора, в которую смотрит пользователь.

Благодаря инфракрасной подсветке устройством можно спокойно пользоваться в темноте, а помешать Tobii могут лишь сильно бликующие очки или яркий солнечный свет. Тем не менее, ни у одного из моих носящих очки друзей проблем не возникло.

В комплекте с Tobii Eye Tracker идёт инструкция и две магнитные полоски на липкой ленте. Установить устройство просто: магнитная полоска приклеивается на нижнюю рамку монитора, затем к ней прикрепляется трекер, который подключается к компьютеру по USB.

Проблема может возникнуть только если на рамке вашего монитора есть выступы и ровно прикрепить трекер к ней не получится. Поэтому лучше продумать этот момент перед установкой — сначала убедиться, что устройство «увидит» вас, и только потом приклеивать магнитную полоску.

Это лишь некоторые примеры возможностей устройства — разработчики сами придумывать сценарии использования и экспериментировать как им захочется. В таком контексте Far Cry 5, который поддерживать Tobii Eye Tracker, мне особенно интересен: насколько удобно будет отдавать напарникам приказы взглядом и станет ли легче прицеливание из самолёта?

У Tobii Eye Tracker есть и более неожиданные области применения. Например, стримы и . Из-за кружочка, который видно на наших гифках, зрители будут знать, куда смотрит стример, что значительно упростит коммуникацию с ними. Кроме того, есть видео, где с помощью Tobii Eye Tracker демонстрируется скорость реакции киберспортсменов — гайды по Counter-Strike или PUBG, созданные с использованием трекера, будут гораздо нагляднее обычных.

Не меньше пользы отслеживание взгляда может принесли в VR-устройствах. Tobii совместный проект с Qualcomm для создания мобильных шлемов виртуальной и дополненной реальности с отслеживанием взгляда. Это позволит устройствам экономить вычислительные ресурсы, детализируя только ту область окружения, на которую смотрит игрок.

Похожую технологию только компания Samsung — прототип VR-шлема с отслеживанием взгляда был показан год назад на закрытой презентации, и с тех пор новостей о нём не поступало.

К Tobii Eye Tracker 4C сложно придраться. Устройство работает так, как должно: правильно определяет направление взгляда — даже в темноте или через очки — и без задержки передаёт информацию в игру. Возможности, которые открывает трекер, не жизненно необходимы, но отказаться от них непросто — всё-таки игры становятся удобнее.

Тем не менее, минусы есть. Цена в 11 500 рублей отпугнёт многих геймеров, которые скорее потратят эти деньги на новую мышь или клавиатуру. С другой стороны, вместе с трекером часто бесплатно отдают новые игры с поддержкой Tobii — например, Kingdom Come: Deliverance, если покупать устройство через «Буки».

Кроме того, Tobii не получится использовать, сидя перед телевизором, — человек находится слишком далеко от экрана. Также устройство нельзя подключить к консоли. Но стоит отдельно отметить, что с изогнутым монитором диагональю 32 дюйма трекер работает без нареканий.

И самое главное: надо понимать, что устройство будет работать не с каждым релизом. растёт, но пока в ней всего 120 игр, так что перед покупкой лучше внимательно изучить список. Фанатам Ubisoft и Square Enix тут повезло — во многих крупных релизах издательств есть поддержка Tobii Eye Tracker.

Интересная технология, ограниченное использование

Отслеживание взгляда имеет большой потенциал для облегчения игр и работы, и Tobii на протяжении многих лет доказал, что сама технология является надежной. Eye Tracker 5 точно следует вашему взгляду по всему экрану. Реализация — большой камень преткновения, поскольку в большинстве поддерживаемых игр функциональность, как правило, ограничена, а функции Windows не могут быть применены к настройке с несколькими мониторами. Tobii явно лидирует в области отслеживания взгляда, но в качестве периферийного устройства и устройства управления Eye Tracker 5 не предлагает многих жизненно важных функций. Серьезные стримеры и игроки League of Legends могут оценить возможность делиться и изучать, куда падает ваш взгляд во время матчей, но для прямого контроля над вашими играми или вашим ПК этого не хватает.

Это не значит, что отслеживание глаз — это тупик. Tobii разработал впечатляющую технологию, которую просто необходимо найти с пользой. Если он не найдет себе удобного дома на ПК, он все равно может оказаться бесценным для виртуальной и дополненной реальности. Несмотря на свои ограничения, устройство представляет собой увлекательную технологическую игрушку, которая намекает на возможное будущее нашего взаимодействия с нашими устройствами.

Минусы

  • Ограниченный список поддерживаемых игр

  • Интеграция в большинство игр предлагает только тонкое управление камерой

  • Несколько функций Windows работают только с одним монитором

Суть

Tobii Eye Tracker 5 — это увлекательное устройство, которое позволяет вам играть с удивительно точным отслеживанием взгляда на вашем ПК, но его полезность ограничена.

Игры

В настоящее время Eye Tracker 5 поддерживает 154 игры для ПК, большинство из которых являются крупными релизами Ubisoft, такими как Hitman, Tomb Raider и The Division 2, или инди-играми, такими как Ori and the Blind Forest и Clustertruck. Отслеживание взгляда должно быть реализовано специально для каждой игры, поэтому вы не можете просто сопоставить свой взгляд, чтобы он действовал как мышь или правый аналоговый джойстик; каждая игра должна включать технологию разумным образом.

Я играл в Shadow of the Tomb Raider с помощью Eye Tracker 5. В игре есть встроенная поддержка Tobii, поэтому все, что мне нужно было сделать, это открыть игру и получить доступ к функции в меню параметров. Слежение за глазами в этой игре очень легкое. При ходьбе взгляд в разные части экрана немного наклоняет изображение в этом направлении, но не поворачивает камеру значительно. При прицеливании ваша цель будет попадать в врага, на которого вы смотрите. Когда я смотрел по сторонам, я немного дезориентировал, когда я видел, как моя заблокированная цель прыгает между целями, но настройки позволяют регулировать скорость изменения цели

Отслеживание взгляда не используется для точного прямого управления камерой или вашим прицелом; он просто следует за вашим вниманием к конкретным целям или немного корректирует вид

Затем я поиграл в Heavy Bullets, похожий на мошенник шутер от первого лица. В этой игре нет встроенной поддержки отслеживания взгляда Tobii, но она совместима с программным обеспечением Game Hub. Я включил отслеживание глаз, указав, где исполняемый файл игры находится на моем компьютере, но мой антивирус BitDefender обнаружил эту модификацию файла как вредоносное ПО, поэтому мне пришлось отключить последнюю функцию Advanced Threat Detection при использовании Game Hub.

Отслеживание взгляда в Heavy Bullets смещает взгляд, когда вы смотрите на разные части экрана или физически поворачиваете голову. Как и в Shadow of the Tomb Raider, это очень легкий штрих, скорее улучшающий игровой процесс, чем значительное тактическое преимущество. Вы по-прежнему не целитесь прямо глазами, но можете двигать головой влево и вправо, чтобы смотреть в любом направлении, когда вы бегаете.

Clustertruck, еще одна инди-игра, в которой вы бегаете по крышам движущихся грузовиков, также поддерживает Eye Tracker 5 через Game Hub. Отслеживание снова означает только смещение вашего взгляда, настройку камеры, когда вы смотрите по экрану и двигаете головой. Это, конечно, точно, но мало что добавляет к этой конкретной игре.

⇡#Упаковка и комплект поставки

Гаджет упакован очень тщательно. В одну картонную коробку плотно уложена другая, из нее с усилием вытаскивается третья… после такого ожидаешь обнаружить внутри как минимум погибель Кощея Бессмертного, но нет — там, в толще амортизирующей «пенки», расположилось следующее:

  • Tobii Eye Tracker 4C со встроенным кабелем длиной 80 см;
  • два крепления для установки (одно запасное);
  • инструкция по установке;
  • гарантийный талон и сведения о сертификации;
  • USB-удлинитель, 1 м.

Выудив все это из коробки, я радостно бросился крепить трекер к монитору согласно инструкции. Это делается посредством 8-сантиметровой магнитной полоски — одной стороной она крепко хватается за выемку в тыльной части устройства, а на другую, которая контактирует с монитором, нанесена самоклеющаяся пленка. Соответственно, место для крепления выбирается один раз и надолго, в противном случае придется отдирать самоклейку от монитора. Ценность этого замечания я оценил уже через несколько минут, но об этом ниже. А пока стоит отметить, что если у вас монитор с очень тонкими рамками или, например, изогнутый, то придется применить смекалку. С моим Dell U2312HM проблем не возникло.

Что в коробке?!

Ведаю, судить по обложке нельзя, но в случае с 4C этим правилом непроизвольно пренебрегаешь. Измененная упаковка – отличный показатель «взросления» конструкции. Вместо неоднозначной розовой палитры предшественницы теперь немало нейтральное сочетание голубого и черного, которое, как ни крути, с содержимым вяжется лучше. У нас ведь там не эмо-пудреница, а натуральный хай-тек!

Внутри никаких сюрпризов не оказалось. За вычетом мануалов, комплект вводит в себя лишь само устройство и два крепления к нему.

Невозможно не похвалить визуальную легкость модели. При сравнении с EyeX становятся очевидны промахи в дизайне последнего, в частности – массивные квадратные формы, перенимавшие на себя доля внимания. 4C компактнее и округлее, благодаря чему в глаза не кидается совсем. Трекер практически сливается с рамкой монитора, и лишь скупой логотип Tobii на однотонной мордашке ненавязчиво напоминает о себе.

Тогда как наружно девайс изрядно похорошел, его конструкция претерпела неудачную реформу. Ранее провод для подключения к компьютеру был отсоединяемым, сейчас же он намертво зафиксирован в корпусе. Нехорошо это сразу по двум причинам: во-первых, кабель оказался жестким и чудовищно непослушливым; во-вторых – его отчего-то укоротили вдвое. 80-сантиметрового отростка хватает для ноутбука, а вот для большинства настольных ПК он не подходит.

Справедливости ради, разработчики компенсировали эту оплошность метровым USB-удлинителем, прилагаемым к любому экземпляру. При его использовании суммарная длина становится равна старее, но все же решение проблемы кабель-менеджмента получилось своеобразное.

Впрочем, это не заключительная и отнюдь не главная странность устройства.

Программное обеспечение

Все движения глаз отслеживаются программным обеспечением Tobii Experience, а также прилагаемыми приложениями Tobii Game Hub и Tobii Ghost. Tobii Experience выполняет калибровку вместе с функциями уровня Windows, такими как перемещение мыши и переключение приложений. Tobii Game Hub обрабатывает отдельные игры и их интеграцию с отслеживанием взгляда. Tobii Ghost предоставляет расширение Twitch для стримеров, которые хотят делиться своим взглядом во время игры (особенно полезно для MOBA и других стратегических игр).

Калибровка с помощью Tobii Experience — это быстрый процесс. Сядьте поудобнее перед монитором и смотрите на экран, пока не появятся круги, представляющие ваши глаза. Это указывает на то, что устройство исправило их. После этого посмотрите на два набора из трех точек в разных местах на экране, глядя на них, пока они не исчезнут. Как только это будет сделано, Eye Tracker 5 сможет следить за вашим видением, а на вкладке «Главная» в Tobii Experience будет отображаться плавающий круг, куда вы смотрите, чтобы вы могли убедиться, что он работает.

Если вы хотите, чтобы более одного человека использовали Eye Tracker 5, вам необходимо настроить новый профиль и откалибровать его отдельно для каждого пользователя с помощью Tobii Experience. Если вы носите очки, вы также можете настроить для себя отдельные профили с ними и без них, хотя я обнаружил, что отслеживание глаз работает через мои очки без этого.

Хотя Tobii Experience поддерживает нескольких пользователей, с несколькими экранами это не так хорошо. Eye Tracker 5 может отслеживать ваш взгляд только по монитору, под которым он установлен, поэтому вы не можете наслаждаться отслеживанием взгляда на нескольких мониторах. Использование нескольких мониторов также отключает некоторые функции уровня Windows, такие как автоматическая блокировка компьютера или затемнение экрана, когда вы не находитесь перед ним, или перемещение указателя мыши туда, куда вы смотрите.

Заключение

Eye Tracker 4C вряд ли станет обязательным инструментом в арсенале нынешнего геймера, но роль средства, упрощающего «общение» с виртуальными вселенными, он выполняет беспрекословно. Хватит пары дней, чтобы свыкнуться ко всем его функциям настолько, чтобы возвращаться к стандартному управлению уже не захотелось.

И тот факт, что трекер не заменяет, а дополняет существующие контроллеры, только играет ему на руку. Да, это нечто совсем новое – но оно прекрасно дружит со старым. И благодаря этому имеет гораздо вяще шансов на успех, чем прочие революционеры.

Единственная серьезная преграда к деятельному использованию устройства на данный момент – небольшой список поддерживаемых игр. Впрочем, Tobii неустанно трудятся над его расширением, и к общему делу чуть ли не еженедельно подключаются новоиспеченные проекты. Недавние theHunter и Ghost Recon Wildlands – отличный тому образец.

Стоит отметить, что пользователи с прямыми руками тоже без дела не сидят. На официальном канале в Discord неоднократно мельтешили разговоры о самодельных скриптах, при помощи которых Eye Tracker 4C трудится в Star Citizen и Dishonored 2. Внедрение пока проходит на базовом степени, позволяющем, скажем, выглядывать из-за угла наклоном башки, но сама по себе возможность кастомизации звучит многообещающе.

Плюсы:

  • Игровой эксперимент, близкий к виртуальной реальности;
  • Дополнение к привычным методам управления, а не их замещение;
  • Простота установки и настройки;
  • Возможность пользовательских модификаций;
  • USB-удлинитель в комплекте.

Минусы:

  • Скромный ассортимент поддерживаемых игр;
  • Нагрузка на очи в первые дни пользования;
  • Жесткий и неудачно расположенный провод;
  • «Одноразовый» дизайн креплений.

Другими словами, будущее все-таки стоит того, чтобы уже сейчас взглянуть на него желая бы одним глазком.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: