О чём расскажет Resident Evil: Village?
В Resident Evil: Village игрок возьмёт на себя роль Итана Уинтерса — главного героя седьмой части. Спустя несколько лет после событий предыдущей игры он вместе со своей женой Мией переезжает в место, охраняемое Альянсом Противодействия Биотерроризму (B.S.A.A.). Впоследствии у пары рождается дочь Розмари, которую родители горячо любят и опекают. Однако тёмное прошлое вновь настигает Итана. Капитан Крис Рэдфилд, один из центральных персонажей всей серии, нападает на Мию и похищает маленькую девочку. Разработчики не уточняют, погибнет ли супруга Итана, но всё же намекают на это.
Концепт Итана Уинтерса. Изображение: Capcom
Главный герой в отчаянии и твёрдо намерен спасти своего ребёнка. Он отправляется в погоню за Рэдфилдом, и вскоре следы похитителя приводят его в изолированную от цивилизации европейскую деревню, где творится что-то неладное. Местные жители в ужасе прячутся по домам, с полей раздаются леденящие кровь крики, а на верхушке холма, прямо над деревней, возвышается не вписывающийся в общую картину величественный замок в готическом стиле.
Что происходит в деревне? Какие существа таятся в замке? Почему местные жители в ужасе запирают окна и двери? И где Розмари? Итану предстоит искать ответы на все эти вопросы, выясняя мрачные секреты этого места.
Второй официальный трейлер Resident Evil: Village
Знаковые персонажи новой игры, помимо Итана и Мии Уинтерс:
Отличная история не для слабонервных
Новая часть стартует с грустных событий, из-за которых Итану вынужденно приходится покинуть своё жильё и отправиться в таинственную деревню, где лишь единицы выжили, а балом правит Мать Миранда. Именно она главенствует, но разделяет власть между детьми: владелица замка леди Димитреску, директор фабрики Карл Хайзенберг, создательница кукол Донна Беневьенто и изуродованный доктор Моро.
Все они плотно засели в деревне и подчинили себе местных жителей. Как так вышло, расскажут по ходу сюжета, но традиционно в самом начале мы ничего не знаем.
️Внимание, спойлеры️
Если уж хорошо углубиться в историю, если вам хочется чуть больше подробностей, то ловите. С действий Resident Evil VII прошло три года, у Итана и Мии появилась дочь Роза. Казалось бы, все счастливы, они стараются не вспоминать поместье Бэйкеров.
Но внезапно к ним домой врывается уже известный всем Крис Рэдфилд, который ранее помогал семье, и убивает Мию, а ребёнка с отцом забирает. По пути происходит что-то странное, из-за чего Итан оказывается в деревне, рядом трупы и разбитая бронемашина.
Роза пропала, теперь надо её найти. И в этом состоит главная задача игрока.
️Конец спойлеров️
Несмотря на то, что в трейлере нам показывали сплошную мистику и ощущалось, что перед нами очередные сектанты, это по факту оказалось обманкой.
Сюжет не вещает про религию, он вообще от неё отстранён как-либо. Но место мистике нашлось. Разумеется, в лучших традициях Resident Evil, если вы понимаете, о чем я.
Перед нами хорошо прописанная история с кучей деталей и отсылок к прошлым частям серии.
Удивительно, но распиаренная леди Димитреску далеко не главная злодейка. Она просто часть общего злодейского сбора. И, увы, у дамы в низком платье крайне мало экранного времени. Зато в какой-то момент она будет преследовать Итана, как тиран из классической второй части.
Казалось бы, мы это уже видели, а эффект ужаса все равно продолжает работать.
Музыка и звуки в Resident Evil: Village
От постоянного скрежета металла и рычания подопытных на фабрике Гейзенберга можно сойти с ума.
Деревня впервые за всю 25-летнюю историю сериала Resident Evil получила полноценную русскую озвучку. Разработчики не стали ограничиваться переводом субтитров, а наняли вполне сносных актеров. Особенно мне зашли голоса Моро, Герцога и дочерей Альсины Димитреску — девчонок озвучили так хорошо, что и бегать от них вовсе не хочется.
Важный вклад в ощущение ужаса при прохождении сделали звуковики, которые постарались на славу. Благодаря музыкальному сопровождению и звукам на фоне, каждая локация дает игроку определенный спектр эмоций — безысходность, одиночество, страх перед неизведанным и ярость (в режиме Наемники).
Геймлей состоит из стрельбы и решения головоломок
Учитывая, что я пришел в Resident Evil Village за умеренными страшилками, меня удивило количество оружия и сражений в игре. Пришлось срочно покупать расширения инвентаря, потому что вскоре после начала он уже трещал от различных пушек: два пистолета (еще один за предзаказ), дробовики, снайперская винтовка, несколько видов огнестрела. Для каждого свой вид боеприпасов, а кроме них взрывчатка и даже мины. На нормальной сложности Итан, тщательно обыскивающий локации, быстро превращается в Рэмбо на минималках.
Оказалось, продюсеры игры намеренно сделали Village не таким явным хоррором, как предыдущую часть – геймеры жаловались, что она была слишком страшной. «Восьмерка» больше ориентируется, например, на культовую Resident Evil 4 – отсюда крен в сторону шутерного геймплея. Поэтому готовьтесь очень много стрелять по рядовым врагам (они умирают далеко не с одного выстрела) и тратить пугающее количество боеприпасов на несколько сражений с боссами.
Стрельба в игре реализована достаточно приятно и не совсем аркадно, а скорее тяжеловесно – значительный упор на экшен доставляет удовольствие. Азарта добавляет то, что с врагов довольно щедро падают предметы – ресурсы для крафта и артефакты, которые можно обменять на многочисленные апгрейды оружия.
Все портит финальная пара часов 10-часовой кампании. Там игра, пусть это и обосновано сюжетом, окончательно превращается из сурвайвал-хоррора в… Call of Duty, иначе не скажешь. Приходится убивать десятки врагов, бегать по аренам, взрывать красные бочки и жонглировать целыми обоймами патронов, параллельно разбрасываясь взрывчаткой – смена тональности уж слишком радикальная. Там же игрок оказывается в самой темной и запутанной локации, ориентироваться в которой сложно даже с картой. Словом, ближе к финалу «Деревня» все-таки оказалась неидеальной игрой, в которой все портит пара неудачных решений.
Впрочем, я готов их простить – во многом благодаря здешним головоломкам. Они не очень сложные, но зато разнообразные – отлично разбавляют геймплей и не раздражают. Итану нужно отыскать несколько колоколов, спрятанных в комнате, подобрать ключ для тайного прохода или, например, угадать локацию по фотографии. Больше всего напугала загадка, для решения которой нужно было сыграть на пианино мелодию по указанным нотам, но и она легко решилась перебором.
Самая раздражающая задачка встречается почти в самом начале и связана – не поверите – с леди Димитреску. Для открытия прохода Итану нужно собрать 4 маски ангелов, спрятанных по всему (немаленькому) замку, в то время как меметичная «большая женщина» охотится на героя. И даже меня Димитреску не пугала, а только раздражала и мешала думать: она преследует игрока прогулочным шагом по всем комнатам, мучительно медленно атакует и регулярно блокирует своим телом проход. Скажу страшную вещь: без Димитреску игра была бы чуточку лучше!
* * *
Resident Evil Village удалось стать той входной точкой в жанр, которую я так долго искал. Это отличный пример того, что можно держать игрока в постоянном напряжении и при этом не злоупотреблять дешевыми трюками, а только усиливать интерес прохождения. У Capcom получилось настолько разностороннее и сбалансированное произведение, что теперь я всерьез подумываю поиграть в другие части серии и, может быть, наконец вычеркнуть хорроры из личного черного списка. Я их все еще боюсь, но уже меньше – и за это благодарен игре.
Повторение вместо развития
Играется же восьмая часть точно так же, как и седьмая. Мы бродим по локациям с видом от первого лица, отстреливаем монстров, решаем элементарные головоломки и собираем всякий хлам вроде патронов, аптечек и ресурсов (для создания патронов и аптечек). Первая половина игры по большей части посвящена исследованию локаций, где нужно тыкаться носом в каждый ящичек, чтобы понять, можно ли его открыть. Врагов немного, а звёзды в лице леди Димитреску и её дочерей, как правило, неуязвимы. Хозяйка замка так и вовсе работает по тому же принципу, что и Мистер Икс из ремейка RE2: она патрулирует локации и, заметив Итана, пускается в погоню, которую можно легко сбросить в безопасной комнате. Обойти вампиршу, собрать ключи, принести ключи в нужное место — вот и весь геймплей, доступный поначалу.
Как и в RE4, герой RE8 собирает деньги, драгоценные камни и артефакты на продажу, а выручку тратит на покупку и улучшение оружия
Шутерная составляющая тоже звёзд с неба не хватает: выстрелы останавливают врагов через раз, а никакой расчленёнки на манер ремейка RE2 тут не добавили — складывается впечатление, что противники просто впитывают пули. Интересных противников мало, да и в целом с монстрами нельзя сделать ничего, кроме как выпустить в каждого по магазину. Механик добивания на манер RE4-6 по-прежнему нет, однако Итан может блокировать вражеские удары; при идеальном тайминге блок превратится в парирование, которое отшвырнёт врага, как в RE7: Not A Hero. Правда, стрельбе отведено относительно мало времени — убиваемые враги в достаточном количестве и качестве появляются лишь во второй половине прохождения. И хотя местами экшен неплохо создаёт напряжение, лучше не ждать от сражений ничего захватывающего.
Окончательно хоронит экшен-механику Village режим The Mercenaries, вернувшийся после отсутствия в седьмой части, — его почти не узнать. В RE4, RE5 и RE6 он был едва ли не лучшей частью геймплея: полная опасностей «песочница», где и выжить-то было непросто, а нужно ещё и убивать врагов, поддерживать комбо и собирать бонусы, чтобы продлить время. Хотя стартовые условия в каждом забеге были одинаковыми, буквально через тридцать секунд после начала раунда игроку приходилось быстро адаптироваться и действовать по ситуации.
В Village же «Наёмники» жёстко заскриптованы — тут каждый раз одно и то же. Одни и те же враги появляются в одних и тех же местах по триггерам, которые вы заранее знаете. Уже за пару попыток можно выучить оптимальный маршрут для поддержания комбо и сбора бонусов, а потом просто стрелять на автомате. Нет простора для импровизации, нет ощущения постоянной опасности, нет азарта, удовольствия. Да и врагов-то всего ничего: вместо орды из полутора сотен противников, которая была в той же RE5, игра спускает с цепи двадцать-тридцать монстров, да и то маленькими порциями. Если убить достаточно врагов на уровне, то можно перейти на следующий, в перерыве потратив деньги на прокачку и покупку новых стволов, — судя по всему, так авторы хотели компенсировать отсутствие нескольких играбельных героев. Но получилось не очень.
Геймплей Resident Evil: Village — неожиданный коктейль из жанров
Во время прохождения 8 части ты будешь не только бегать от властной хозяйки замка Димитреску, словно от Тирана в ремейке двойки, попутно решая головоломки. На самом деле, это лишь малая, вступительная часть игры, после которой Village начнет действительно удивлять.
Тот самый ублюдок из особняка кукловода Донны
Дальше по сюжету ты окажешься в особняке Донны Беневиенто, геймплей в котором напоминает любимый многими Outlast — у Итана нет оружия, но зато есть шкафы, в которых он может спрятаться от гигантского новорожденного ублюдка. Атмосфера ужаса в этой миссии дополняется тем, что из-за кромешной темноты не видно ничего дальше собственного носа!
Также игроков ждет весьма неплохая шутерная часть, напоминающая миссии из Call of Duty. А играть в этот момент мы будем за любимчика всех геймеров, брутального мужика и просто камнеборца — Криса Редфилда.
Фундамент игры остался практически неизменным
Помимо поиска предметов для решения быстрых задач, есть и глобальная цель — собрать 4 колбы с…, а с чем ты узнаешь во время прохождения.
На этом эксперименты с геймплеем в Resident Evil: Village заканчиваются. В остальном разработчики были верны концепции серии — основу игры составляют все те же бесконечные блуждания по огромным, наполненными врагами, территориям, с поиском предметов и решением загадок.
Но и тут есть небольшое изменение — теперь для изучения огромной деревни есть дополнительная мотивация в виде сокровищ, которые можно продать Герцогу (местный торговец, привет Resident Evil 4), уникального оружия, редких животных (чье мясо позволяет апгрейдить статы персонажа) и дополнительных боссов.
Игрок – не беспомощная жертва
Стоит немного привыкнуть к механикам Village, чтобы понять: игра очень грамотно ставит вас на середину шкалы между «беги, если хочешь жить» и «они боятся только тебя». В предыдущей игре Итан был простым гражданским, очутившимся в жутких обстоятельствах, но с тех пор он получил армейскую подготовку от самого Криса Редфилда – одного из важнейших действующих лиц серии. Поэтому Итан, конечно недоумевает от хтонических ужасов деревни, но не теряет рассудок. Как и пугливый игрок вроде меня.
С проходными зомби, например, достаточно просто справиться – достаточно пары хороших выстрелов из дробовика или нескольких попаданий в голову из пистолета. Они довольно медлительны, но все равно представляют угрозу: если пропустить пару ударов, уровень здоровья опустится с зеленого до оранжевого. Придется тратить драгоценную аптечку или искать ресурсы для ее крафта, потенциально находя и новых врагов.
Первое время я старался обходить врагов со спины, крался на корточках в высокой траве и ежился от каждого мерзкого рыка где-то поблизости. Затем я ментально прокачался и понял, что главное в Resident Evil Village – не паниковать. Даже на нормальной сложности патроны и аптечки ощущаются очень ценным ресурсом, но их достаточно, чтобы истребить всю встречную нежить – главное не мазать слишком часто. Из-за того, что игра безальтернативно работает от первого лица, я терял самообладание, только когда попадал в тупик.
Со временем и это перестало быть проблемой – Деревню сложно назвать живописным местом, но в ней можно ориентироваться и без карты. Которая, кстати, достаточно информативна: отображаются все точки интереса и проходы, а также зоны, в которых собраны не все предметы. Бегать по Деревне придется много, но бэктрекинг не раздражает: здесь довольно скромные расстояния, постоянно открывается доступ к новым уголкам и зонам, как в какой-нибудь метроидвании.
Где-то на середине прохождения я забыл о паническом страхе и полностью погрузился в мир игры. Меня подбадривали регулярная инспекция инвентаря на наличие аптечек и боеприпасов, а также отсутствие откровенно наглых скримеров – в Village враги не прыгают на камеру игрока с оглушительным визгом, а спокойненько и цивилизованно восстают из мертвых и лезут изо всех щелей. При этом приятное напряжение сохраняется постоянно: если потеряешь контроль над ситуацией, то моментально потратишь драгоценные ресурсы. Умирать тоже не хочется: здесь можно сохраняться только с помощью печатных машинок (их около десятка на всю карту), пусть они и не требуют расходников. Автосохранения (по крайней мере на нормальной сложности) тоже работают, но на их частоту лучше не полагаться.
Занимайтесь охотой
От культовой четвертой части Resident Evil Village взяла множество узнаваемых элементов, например, охота. Как и подобает любой деревеньке на локациях игры можно найти огромное количество домашних животных. Если вы стремитесь выжить и усилить персонажа – не проявляйте к ним жалости и убивайте сразу, как увидите. Лучше всего в качестве инструмента умерщвления использовать нож, чтобы не тратить патроны огнестрельного оружия. Что делать с полученным мясом? Разумеется, нести к Герцогу! Вот только повремените с продажей, лучше храните его и собирайте разные компоненты продуктов, чтобы Герцог смог из них приготовить уникальные блюда, повышающие максимальный запас здоровья.
Безумная игра для всех
Это чуть ли не лучшая игра в серии, в которой собрали все плюсы: отличную историю (хоть и простую), хорошую стрельбу, интересные несложные головоломки, вариативный игровой процесс и многое другое.
Я горячо советую попробовать Resident Evil Village всем и каждому. А если ещё сомневаетесь, то до 10 мая доступна демо-версия с деревней и замком.
Цены:
Resident Evil Village, Steam: 1990 руб.
Resident Evil Village, PlayStation: 4999 руб.
Resident Evil Village, Xbox: $69,99
Новинка доступна на ПК, PlayStation 4/5 и Xbox One/Series S/X.
iPhones.ru
Горячо рекомендую.
Рассказать
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.
Telegram: @TemaBausov
Нормальный уровень сложности – в самый раз
Разработчики Resident Evil Village не стремились создать хардкорный геймплей, но при этом простой игру тоже назвать нельзя. Даже на минимальном уровне сложности могут быть трудные для прохождения сегменты игры, поэтому стоит с умом выбирать уровень сложности. Как нам кажется, наиболее оптимальный вариант для среднестатистического геймера, знакомого с предыдущими частями серии – нормальный уровень сложности. Впрочем, баланс сложности в игре напоминает американские горки и может показать то излишне хардкорным, то до смешного простым.
Отдельно стоит поговорить о высоком уровне сложности. Если вы ветеран серии, то с большой долей вероятности остановитесь именно на нем, но будьте готовы к тому, что одна из первых стычек с ликанами может пошатнуть вашу психику. Как ни странно, но именно в начале, пожалуй, самый сложный эпизод в игре, но если вы его сможете осилить, то оставшееся прохождение Resident Evil Village не составит большого труда.
Жили-были плесень и паразиты
Прошло три года с тех пор, как Итан Уинтерс спас свою жену Мию из заточения в особняке Бейкеров в Луизиане. Давний герой серии Крис Редфилд помог им выбраться оттуда, дал Уинтерсу уроки самообороны и посоветовал переехать в Восточную Европу. Там у четы родилась дочка Розмари — и всё шло спокойно, пока сам же Крис не вломился в их дом, расстрелял Мию и похитил Роуз, которую Итану предстоит искать на протяжении всей игры.
Заниматься поисками ребёнка придётся в окрестностях безымянной деревушки в румынских горах. Местное население терроризируют оборотни, в близлежащем замке делами заправляет барыня-кровопийца, а хозяева трёх соседних владений ей под стать: садисты, ставящие эксперименты на собственных подданных. Впрочем, жители продолжают покорно восславлять Матерь Миранду, которой подчиняются все четверо владык. Несложно догадаться, через кого Итану нужно пройти, чтобы вновь увидеть дочь.
Конечно, сценарий никогда не был сильной стороной Resident Evil. В этом плане самым светлым пятном в серии можно смело назвать RE4, которая понимала свой кэмповый идиотизм и не воспринимала себя всерьёз. Восьмая часть, увы, идёт прямо противоположным путём. Итан, словно Себастьян из The Evil Within 2, скрипит зубами, свирепо рычит на злодеев и натужно превозмогает все тяготы во имя дочурки. Тут нет места иронии — Village искренне пытается быть драматичной, однако претензия на драму совершенно ничем не подкреплена. Хотя на этот раз прежде безликий Итан куда чаще подаёт голос, толку от этого мало: фразы в духе «где моя дочь» и «я вас, гадов, всех поубиваю» погоды не делают. Да и антагонисты могут похвастать от силы одной чертой характера.
Не радуют и центральные темы истории, которые остались ровно теми же, что и в прошлом выпуске. Злодейка в RE7 была одержима идеей создания собственной семьи, а Итан пытался выручить жену — в восьмой части он спасает уже дочь, леди Димитреску только и знает, что печётся о своих дочерях, а Матерь Миранда сполна оправдывает своё имя. Ни о чём другом Village говорить не хочет — или не может.
Вообще странно, что слово Village авторы вынесли в название: так они якобы хотели подчеркнуть, что деревня — один из главных героев. Но чтобы претендовать на столь громкий титул, она должна либо играть важную роль в повествовании (как, например, Сайлент Хилл), либо обладать собственным характером, запоминаться своими обитателями. Это удаётся замку благодаря безмерной харизме леди Димитреску и её дочерей, однако деревня полностью вымирает буквально в первый же час игры: не успевают нам представить жителей, как они тут же погибают в глупейшей катсцене.
Если вы прошли демо-версию, то видели практически всё, чем может похвастать деревня
Да и леди Димитреску, если честно, повезло не сильно больше: хотя она, бесспорно, самый яркий персонаж RE8, экранного времени у неё не так уж и много. Практически все сцены с её участием разработчики уже показали в трейлерах, и по сценарию ей уготована закономерная участь первого босса. По сути, Димитреску отведено меньше трети игры, а у оставшихся двух уже не будет столь харизматичных антагонистов. Вдобавок главная сюжетная интрига, связанная с Крисом Редфилдом, на деле оказывается бездарно слитой. Словом, за сценарную работу авторы Resident Evil Village получают заслуженный «неуд».
К перспективе от первого лица есть две серьёзных претензии. Первая: каждый раз, когда герой поднимает руки, игроку ничего не видно. Вторая: Итан постоянно и очень громко сопит, даже если передвигается шагом. Это просто утомляет
Неоднозначная графика Resident Evil: Village
Welcome to mother ̶R̶u̶s̶s̶i̶a̶ Romania, son.
Если с геймплеем в Resident Evil: Village все в порядке и нововведения пошли ему на пользу, то с графикой разработчики немного накосячили.
Моментами игра напоминает инди-хоррор из Steam. Особенно это заметно в самом начале, когда Итан Уинтерс отправляется в деревню через лес, преодолевая кучу 2D низкополигональных веточек, которыми прямо тычут нам в лицо. И это очень сильно портит начальное впечатление от игры.
Несколько очень красивых моментов из Resident Evil: Village в нашей карусели.
В остальном же ребята из Capcom выложились на полную — лица персонажей, эффекты, NPC, проработка предметов интерьера, RTX отражения и анимации выглядят как в дорогущем голливудском блокбастере и порой тяжело найти отличия от реальности.
Обращайте внимание на желтый цвет
В Resident Evil 8 Village можно заметить некоторые геймдизайнерские просчеты, вроде ваз, которые удается разрушить только в замке, когда в других локациях они неуязвимы для ударов. Но вместе с тем есть и более грамотные решения разработчиков, которые красной, пардон, желтой нитью проходят через всю игру.
Если говорить конкретнее – обращайте внимание на желтый цвет, которые обычно хорошо контрастирует с преимущественно серой цветовой гаммой игры. Желтым цветом маркируются, например, ящики, которые можно разбить, разрушаемые клетки для птиц или веревки на земле, ведущие к источникам с рыбами
Желтым цветом также помечаются важные элементы окружения, двигающие вперед сюжет или открывающие дополнительные сегменты карты.
Справилась ли консоль старого поколения с нагрузкой ?
Ура! Сегодня на PC, PS4 и PS5 вышла Resident Evil Village – долгожданное продолжение культовой игры. Думал, что буду её проходить на новой «плойке». К сожалению, чудес не случилось. PS5 до сих пор в дефиците. Поэтому пришлось новую часть Resident Evil запускать на PS4. Первые впечатления от прохождения на консоли старого поколения – смешанные. Есть вещи, которые вызвали дикий восторг. Безусловно, не обошлось и без ложек дёгтя в этой игровой бочке мёда.
История и первые шаги в опасный мир
Я обожаю серию игр Resident Evil. Поэтому на предзаказе купил Resident Evil Village Deluxe Edition с различными плюшкам. Первое разочарование – на PS4 пока не работает Resident Evil Re:Verse. Не знаю как у других, но у меня игра не доступна для прохождения.
Что порадовало при запуске самой Resident Evil Village – качественно смонтированный ролик о событиях Resident Evil 7. Новая часть – финалит пугающую историю особняка Бейкеров.
Узнать, чем дело кончилось можно из расследования Зои Бейкер в дополнительных материалах.
Меня очень порадовало, что издатели не забыли про Зои Бейкер. Это моя любимая героиня серии после Ады Вонг. Подробнее о моей любви к Зои вы можете прочитать в материале (ссылка на материал «Киноамнезии»). Я надеюсь, что в дополнении смогу поиграть за героиню из седьмой части.
Главный герой Resident Evil Village по прежнему Итан Уинтерс. Вместе с супругой Мией он проживает в Восточной Европе. Супружеская пара пытается забыть об ужасах особняка Бейкеров. Но это у них получается с трудом. Супруги то и дело ссорятся, когда протагонист пытается заговорить о прошлом. Но как бы-то ни было, жизнь у Мии и Итана более или менее налаживается.
У них подрастает дочь, есть просторный дом, сохранились перспективы на светлое будущее. Однако мечтам и надеждам не суждено сбыться. В дом к Уинтерсам вламывается отряд Криса Редфилда, который убивает Мию. Мужики в форме похищают дочь Итана, а его самого увозят в неизвестном направлении.
По дороге отряд Рекфилда погибает, а Итан оказывается в заснеженной Трансильвании, в которой правят четыре демонических антагониста: в замке вампир Альсина Димитреску с тремя дочерями, на фабрике находятся Карл Гейзенберг и оборотни, в озере обитает водяной Сальваторе Моро, в особняке живёт Донна Беневенто с куклой Энджи.
С моим прохождением можете ознакомиться в этом видео.
Сюжет меня сильно зацепил. Поиграв первые 20 минут, я понял, что будут проходить Resident Evil Village снова и снова. По атмосфере новая игра схожа с Resident Evil 4 – моей любимой в серии. Игроку повстречаются полузаброшенные и богом забытые деревни, огромные замки, ему придется пройти много мини-лабиринтов, в том числе и подземных. Игра получилась атмосферной и наполненной духом удачной четвертой части Resident Evil. Это здорово!
Геймплей и графика
Гемплей в игре не сильно изменился. Итану доступны нож, пистолет, дробовик. Из приятных бонусов – противопехотные мины. Ими хорошо убивать стаю оборотней. Итану также нужно разбивать бочки, искать припасы, мастерить пули и зелья, апгрейдит оружие и покупать новинки у торговца, который встречается не так часто, как в прошлых частях.
Меня порадовал дизайн первых монстров. Оборотни верхом на лошадях вызвали дикий восторг. А вот что огорчило – серая картинка. Не знаю как на PS5 и PC, но на PS4 с видеоизображением большие проблемы. По мне, чересчур серый фон. Даже внутри замка всё выглядит как-то блекло. Мне не хватило ярких цветов.
Очень сильно раздражала полоска белого шума телевизора внизу экрана. Складывается ощущение, что на башку Итану надели китайскую GoPro, через которую он стримит.
Из-за серой картинки возникали проблемы с эффектами. Льющаяся кровь с потолка выглядела кринжово, а не пугающе. Я несколько раз менял настройки экрана, но воз пока и ныне там. Картинка – не сильная сторона новой игры на PS4.
Что порадовало: во время игры консоль не сильно гудела в отличие от прохождения Cyberpunk 2077. Когда я играл за Ви, складывалось ощущение, что на PS4 запустили реактивные двигатели. С новой частью Resident Evil таких проблем нет. Кстати, игра запускается достаточно быстро. Она не подвисает. Это радует.
Из неизведанного: я пока не понял для чего повесил человечков на ниточке на дробовик и пистолет. Думаю, походу дела разберусь.
В целом от новой Resident Evil Village пока больше положительных эмоций, чем отрицательных. Игра на пять с минусом. Этот тот случай, когда не жалко отдать пять тысяч рублей за новую игру. Лучше один раз поиграть, чем сто раз посмотреть прохождение или прочитать чью-то рецензию.
Спасибо, что дочитали до конца! До встречи на «Киноамнезии» , где Вас ждёт много всего интересного из мира кино, музыки, литературы, культуры в целом и телевидения!