И даже сражения в «Стражи галактики» играются бодро — гораздо лучше, чем казалось по трейлерам
Сразу нужно принять, что Guardians of the Galaxy — это не шутер. Целиться здесь нужно крайне редко, гораздо чаще предстоит пользоваться автонаведением. Управлять можно только Квиллом, но остальные стражи почти всегда помогают в бою. В центре боевой системы как раз умелое использование напарников. Как и у самого Квилла, у каждого может быть по четыре навыка, которые пригодятся в конкретных ситуациях: против жирных врагов, против толпы противников послабее, против щитов, против мини-боссов. Можно всё делать самому, но тогда бои будут долгими и мучительными. А можно стрелять поменьше, побольше бегать по полю боя, раздавая приказы — и тогда всё будет по красоте.
К этой схеме также добавляется использование окружения. Например, Драксу можно приказать метнуть во врагов взрывоопасную бочку, а Гаморе — сбросить на голову врагам тяжёлый груз. У таких действий нет кулдауна, но их лучше использовать в связке с навыками — Грут оплетает врага и не даёт ему двигаться, а Дракс швыряет в него бочку, чтобы наверняка.
Со временем подключается ещё и стрельба «стихийными» снарядами: лёд, электричество, ветер и огонь. Но геймплей они не переусложняют и тоже работают максимально понятно. У некоторых врагов щиты пробиваются определённой стихией, другие от конкретных патронов быстро уходят в состояние оглушения. Ну а у ветра есть ещё одно полезное свойство — с его помощью можно притягивать к себе снайперов с вышек.
В итоге битвы могут быть как хаотичными и бестолковыми, так и весьма впечатляющими, по ощущениям отдающими всё той же Mass Effect. Все инструменты для этого Guardians of the Galaxy даёт. Тут даже прокачка минимальная — перешагнув чуть дальше середины игры, успеешь улучшить и костюм, и оружие, и все навыки стражам купить, чтобы в самых серьёзных замесах ни в чём себе не отказывать. Впрочем, самих замесов могло бы быть и поменьше — иногда игра всё-таки начинает душить бесконечными битвами, отодвигая развитие сюжета без особого повода.
Marvel: Ultimate Alliance 2
Дата выхода: 27 июля 2016 Платформы: PC, PS4, XOne Кооператив для: 4 Начнем с одной из худших игр с персонажами из вселенной Marvel, которую точно стоит обойти стороной, даже если вы ярый фанат супергероики. Marvel: Ultimate Alliance 2 — это пример ужасного сиквела, который умудрился растерять все преимущества добротного оригинала и при этом не добавить вообще никакого нового контента. Об этом на релизе в один голос трубили как критики, так и игроки, которые остались разочарованы. Стать хоть сколько-то востребованной Marvel: Ultimate Alliance 2 не помогло даже переиздание в 2016 году, потому что создатели смогли только портировать проект на ПК и слегка улучшить графику. При этом исправлять проблемы они почему-то не захотели. Marvel: Ultimate Alliance 2 хуже оригинала во всем! Сюжет стал скучным и явно писался на коленке, битвы с боссами криво скопировали с первой части, а количество доступных персонажей, за что игроки полюбили серию, беспощадно порезали. Честно говоря, вообще непонятно, для кого выпускали сиквел, но есть ощущение, что просто ради того, чтобы срубить бабла. Так что если вам понравился оригинал, то настоятельно не рекомендую пробовать Ultimate Alliance 2. Это одна из худших игр по вселенной Marvel на ПК и домашних консолях.
X-Men Origins: Wolverine
Дата выхода: 29 апреля 2009 Платформы: PC, XSX|S, XOne Только для одногоИ закрывает пятерку самых отвратительных проектов по вселенной Marvel старенький экшен про Росомаху под названием X-Men Origins: Wolverine. Скажу сразу — это лучшая игра из худших игр про супергероев. Несмотря на то что проект сделан достаточно добротно и предлагает неплохую графику, которая даже сегодня выглядит сносно, у игры масса проблем. Например, разработчики позаимствовали слишком много фишек и сюжетных поворотов из фильма, но при этом использовали их достаточно криво, а местами так вообще неуместно. В итоге кампания X-Men Origins: Wolverine надоедает уже спустя пару часов, в принципе, за это время легко «пробить», что тебя ждет в финале. Также стоит отметить примитивную боевую систему, которая впечатляла только в трейлерах к игре. На деле же ты можешь бесконечно задалбывать противников одним ударом и без проблем справишься как с десятками, так и с сотнями солдат, которые будут переть на росомаху. Ну и последний минус — это битвы с боссами, которые совершенно не продуманы и очень однообразны. Тем не менее проект многим понравился, это заслуженно лучшая игра про Росомаху. Видно, что разработчики старались, но X-Men Origins: Wolverine стала чем-то между посредственной игрой по фильму и хорошим проектом про известного персонажа. Если бы у создателей было чуть больше денег и времени, возможно, этот проект был бы в числе лучших по вселенной Marvel, а так имеем то, что имеем. И если вы когда-то давно играли в X-Men Origins: Wolverine и она показалась вам шедевром, то уверяю вас, это просто приятные воспоминания. Запустите ее сейчас и вы лично убедитесь, что все вышеописанные минусы — правда и это далеко не самая лучшая игра. Лучшие
Marvel: Ultimate Alliance
Дата выхода: 24 октября 2006 Платформы: PC, PS4, XOne Кооператив для: 2 Удивительно, но одна из самых старых игр про персонажей Marvel до сих пор остается чуть ли не самой лучшей, ее оценки на Metacritic упорно не падают даже спустя 16 лет. Marvel: Ultimate Alliance — это образец того, как должна выглядеть игра про супергероев, поскольку в ней даже по сегодняшним меркам идеально все, что касается игрового процесса. Разработчики придумали интересный сюжет, прекрасно проработали локации и персонажей, а также сделали отличное командное взаимодействие и добавили кооператив. Если вы хотите игру, где можно поиграть за десятки персонажей Marvel, то перед вами отличный вариант. Также стоит отметить, что это экшен с элементами RPG. То есть каждого из супергероев можно прокачивать, и это будет влиять на его способности. Именно эта фишка когда-то и сделала Marvel: Ultimate Alliance очень популярной. К сожалению, в последующих частях создатели почему-то забыли о том, что сделало их продукт востребованным, поэтому я настоятельно не рекомендую играть в сиквел и третью часть для Switch. Но попробовать оригинал однозначно стоит, это отличный выбор для тех, кто не брезгует устаревшей графикой и любит время от времени перепройти что-то старенькое. Marvel: Ultimate Alliance — отличная игра из прошлого, которая точно заслуживает внимания.
Используйте сканер для обнаружения ресурсов
Eidos Montreal не стали изобретать велосипед и для упрощения исследования уровней и обнаружения всевозможных секретов ввели уже знакомую геймерам механику сканера. Сканер лучше всего использовать повсеместно, так как он подсвечивает товарищей по команде и выделяет на экране предметы, с которыми можно взаимодействовать, что оказывается крайне полезно для решения многочисленных головоломок. Но еще один, далеко не самый очевидный плюс от использования сканера – указание на местонахождение ближайших ресурсов.
Ресурсы и покупаемые за них перки позволяют значительно усилить команду, поэтому, особенно если вы играете в Marvel’s Guardians of the Galaxy на высоком уровне сложности, обратите внимание на один из перков Старлорда под называем «Локатор ресурсов». С его помощью сканер подсвечивает ближайшие ресурсы даже за стенами, а потому есть смысл взять его в самом начале прохождения, чтобы максимально прокачать отряд
Не забывайте про «летучку»
Боевая система в далеко не лучшая часть игры, но в ней есть одна уникальная особенность, которой хотелось бы посвятить отдельный пункт нашего гайда по Marvel’s Guardians of the Galaxy. Речь идет о так называемой «летучке» – ультимативной способности, накопляющаяся по мере сражения в специальной шкале. После ее активации можно усилить всю команду или получить снижение урона Квилла – здесь все зависит от ваших ответов после активации «летучки».
Выбрать правильные ответы тоже не составляет большого труда, но чтобы вам не пришлось приходить к осознанию правильной стратегии разговора с напарниками методом проб и ошибок, поделимся небольшим советом. Все достаточно просто – если во время сражения вы чувствуете, что превосходите противника, о чем и сообщают напарники, то лучше обойтись без победных речей и сказать команде оставаться сконцентрированными, немного остудив их пыл. В случае проигрыша стоит наоборот говорить максимально пафосную речь, поднимая боевой дух сопартийцев
И, конечно, следует обращать внимание на появляющиеся на экране ключевые слова, которые подскажут, какую реплику стоит выбрать в текущей ситуации
Ключ на пять
Между сражениями герои (все еще ни на секунду не затыкаясь) путешествуют по локациям. К прогулкам придраться сложнее: игра все время водит героя по пейзажам и интерьерам чудовищной красоты.
Будь то подсобные помещения космической станции или заброшенная планета, постоянно бомбардируемая гигантскими обелисками размером с небоскреб — художники Eidos Montreal сделали все, чтобы бежать со всех ног к следующей цели хотелось меньше. Они мастерски используют свет, цвет и геометрию так, чтобы добавить к прохождению еще час-другой, проведенный в фоторежиме.
Иногда на пути героев становятся элементарные головоломки, но каждая из них заботливо размечена и решается меньше чем за минуту. Задача лишь правильно выбрать, кто из героев должен предпринять специальное действие: Гаморра подсаживает Квилла на высоких уступах и режет кабели, Ракета взламывает системы безопасности и заползает в вентиляционные шахты, Дракс преимущественно носит камни, а Грут создает мосты из веток и поднимает нерабочие лифты.
Все способы взаимодействия команды с внешним миром заучиваются за первые часы игры, и в итоге сложность всегда заключается в том, чтобы не пропустить активный объект — камень, панель управления или опору моста.
Противостояние. Боевая система и управление персонажами
Различия между Мстителями и Стражами Галактики начинаются уже на смысловом уровне. Что это вообще за супергерои?
Мстители — профессионалы, которые собираются вместе для спасения мира. Однако они вполне самодостаточны и по отдельности, поэтому способны в одиночку справляться с локальными конфликтами. Разлад в рядах Мстителей легко перерастает в гражданскую войну, а в периоды расцвета команда даже напоминает крупную корпорацию уровня Google или Apple.
Стражи Галактики выглядят совсем иначе. Их трудно разлучить, а частые ссоры напоминают скорее семейные склоки, чем повод для вооружённой стычки.
Скриншот: игра Marvel’s Guardians of the Galaxy / Eidos Montreal
Обе игры идеально отражают эти смысловые различия. Marvel’s Avengers — история про профессиональных спасателей мира, которые время от времени противостоят и себе, и своим товарищам. Сама игра то заигрывает с кинематографичностью, то оборачивается однообразным лут-экшеном. Marvel’s Guardians of the Galaxy — более цельный проект, в котором метания главных героев отражены лишь в истории и в диалогах, а геймплей похож на увлекательный (но скорее одноразовый) аттракцион.
Звёздный Лорд — единственный персонаж в «Стражах Галактики», которым игрок управляет напрямую. Однако Грут, Ракета, Гамора и Дракс, которые тоже участвуют в схватках, не путаются под ногами. На взаимодействие с членами команды опирается большая часть геймплея: игрок должен отдавать Стражам приказы как в битве, так и при исследовании локаций. Ракета может пролезть в недоступный для других проход, Грут — обездвижить противников, а Дракс всегда рад перетащить тяжёлый объект от одной стены к другой.
Скриншот: игра Marvel’s Guardians of the Galaxy / Eidos Montreal
У Звёздного Лорда тоже есть специальные способности. Правда, все они привязаны к типам оружия: замораживающему, воспламеняющему и так далее. Геймплей в сражениях с противниками — это в первую очередь дирижирование напарниками и только затем лихая стрельба из бластеров.
Без радиального меню, которое помогает быстро отдавать приказы, в битвах не обойтись. Врагов зачастую слишком много, двигаются они стремительно — только успевай чередовать способности персонажей и следить за кулдаунами. Такая система может утомлять, но если привыкнуть к ней и не зевать, то битвы превращаются в зажигательный танец, а в критические периоды почти доходят до скорости ритм-игр.
Кстати, о музыке: сражения в буквальном смысле можно поставить на паузу, чтобы собрать напарников вместе и обсудить шансы на победу. Это довольно простая механика: персонажи делятся своими мыслями о ходе битвы, а игрок выбирает один из двух вариантов подбадривания. Если речь подобрана верно, Звёздный Лорд на некоторое время становится неуязвимым, а остальные герои успешнее атакуют противников. И всё это — под хиты восьмидесятых, выбранные случайно из списка саундтреков игры.
Скриншот: игра Marvel’s Guardians of the Galaxy / Eidos Montreal
Так как Звёздный Лорд пользуется только огнестрельным оружием (и иногда может отвесить пинка), боевая система в игре заставляет вспомнить скорее Uncharted, чем Marvel’s Avengers. В «Мстителях» большинство сражений проходят врукопашную и напоминают вариацию боевой системы из серии Batman: Arkham, а также Spider-Man от Insomniac, где серии ударов чередуются с эффектными перемещениями от одного противника к другому.
Пока играешь в Marvel’s Guardians of the Galaxy, серия о Нейтане Дрейке вспомнится не один раз. Уровни в игре линейные, но иногда на пути встречаешь маленькие дополнительные области с коллекционными предметами и ресурсами. Типы активностей тоже чередуются в лучших традициях Uncharted: бой — передвижение по локации — бой — простенькая головоломка — кат-сцена.
Правда, в «Стражах Галактики» акробатике уделено не так много внимания: Звёздный Лорд почти не липнет к карнизам, а предпочитает прыжки и скольжение по наклонным поверхностям. Не обошлось и без QTE-сцен: «Стражи Галактики» подкидывают их игроку в особенно напряжённые моменты. К счастью, QTE в игре довольно простые и состоят из пары-тройки комбинаций.
Скриншот: игра Marvel’s Guardians of the Galaxy / Eidos Montreal
Ещё в игре есть битвы с гигантскими боссами, проходящие в несколько этапов. Для победы всё так же необходимо координировать специальные приёмы Стражей. Ничего инновационного в босс-файтах нет, но в процессе можно в очередной раз полюбоваться работой художников Eidos Montreal.
Тяжелый вес
Несмотря на то, что это игра, ориентированная на титульных Стражей Галактики, Звездный Лорд — единственный игровой персонаж. Вы можете выбрать один из нескольких его различных диалоговых ответов в большинстве случаев, плюс есть изрядное количество вариантов, представленных вам на протяжении всей игры. Это не имеет большого значения, но они создают заметную рябь до такой степени, что стоит воспроизвести разделы, чтобы увидеть, как они будут выглядеть, когда вы пойдете другим путем. Что касается игрового процесса, Marvel’s Guardians of the Galaxy разбита на 16 глав, посвященных боям, платформерам и общей навигации. Вы даже попадете в воздушный бой и уклоняетесь от препятствий на корабле команды, но только в нескольких ситуациях.
Управление хорошее, хотя нет возможности бежать, что может сделать передвижение немного медленнее, чем хотелось бы. Главы расположены в самых разных средах, где есть секреты, которые нужно найти, включая создание компонентов и новые костюмы для всей команды. В роли Звездного Лорда вы отдаете команде приказы помогать обходить препятствия и в бою. Вы скажете Драксу, куда переместить объекты, по которым можно подняться, прикажете Гаморе вырезать новое отверстие или попросите Грута создать корневой мост. Точно так же все они обладают множеством полезных способностей, которые вы можете использовать во время боя.
Звездный Лорд сражается с помощью своего стихийного оружия, которое получает четыре элемента, а не то, что в фильмах. Игра черпает индивидуальность и общую эстетику из фильмов, но история и построение мира глубоко уходят корнями в комиксы. Четыре различных элемента могут использоваться для взаимодействия с объектами во время навигации, а также во время боя. Лед замораживает врагов, электричество поражает их, ветер тянет к вам, плазма поджигает. А еще есть обычный бластерный огонь, который позволяет стрелять быстрыми выстрелами или заряжать их, если вы купите обновление. Еще одно обновление дает вам и тактическую перезарядку, так как оружие быстро перегревается.
Говори, кому говорят
Наверное, самая запоминающаяся деталь игры состоит в том, что от вступительных титров до финальных тяжело вспомнить, молчали ли ее герои хотя бы минуту. Персонажи разговаривают в роликах, общаются между миссиями, обсуждают прошлое друг друга во время передвижения по уровням, комментируют бои, травят анекдоты, поют военные гимны, откровенничают и сплетничают между собой, а также подкалывают главного героя, когда он отходит от сюжетной тропы в поиске секретов.
Материалы по теме
- Последний джедайСварщик получил сверхсилу и спасает умирающую франшизу. Star Wars: Jedi Fallen Order24 ноября 2019
- Общий сборНападение на США, тайные организации и распад «Мстителей»: какой будет Marvel’s Avengers8 августа 2020
«Стражи Галактики» — игра, разговоры и беседы в которой возведены в какую-то запредельную, недостижимую степень. В разговорах персонажей игра разворачивает и проговаривает абсолютно все: историю мира, биографии действующих лиц (в том числе второстепенных), ситуационные ставки и мотивации персонажей, дополнительные, второстепенные и третьестепенные детали.
Проблема лишь в том, что эти бесконечные беседы никак не влияют на саму игру — да, это адский труд сценаристов, актеров озвучивания и звукорежиссеров, который сам по себе достоин восторга и похвалы. Но все эти дискуссии абсолютно никак не делают игровой процесс лучше или насыщеннее. Выключи озвучку в опциях, отключи субтитры, и перед тобой вдруг окажется игра, которая играется абсолютно так же (но при этом хотя бы позволяет отдохнуть ушам).
Саундтрек в Guardians of the Galaxy
Стражи Галактики не были бы собой, если бы не тащились от крутой музыки. Разработчики понимали это и собрали так много крутых треков, что Guardians of the Galaxy заслуживает места в подборке проектов с лучшим саундом.
Каких только групп не услышишь в игре. Kiss, Iron Maiden, Rainbow, A-ha, Rick Astley — это лишь малый список исполнителей. А ещё в игре полно мелодий от вымышленной группы Star-Lord, которая вдохновила Питера взять псевдоним «Звёздный лорд».
При этом саунд играет важную геймплейную роль. Однажды Квилл потеряет плеер, что лишит его возможности собирать летучки и быстрее расправляться с врагами — вдохновлять команду без музыки он не умеет.
Guardians of the Galaxy из тех проектов, которым не жалко поставить за звук высший бал. Гитарные запилы, под которые герои летают на «Милано», бьются с врагами и спасают мир впечатляют. А уж финальная битва под The Final Countdown и вовсе пробирает до мурашек.
Один за всех
Диалоги в Marvel’s Guardians of the Galaxy не заканчиваются никогда: на любое действие игрока NPC отвечают целым рядом комментариев, чаще всего — очень смешных. Это относится даже к многочисленным битвам, когда просто невозможно успевать воспринимать речь героев, одновременно с этим отбиваясь от десятка врагов. Но если мы отставим в сторонку болтливую суть «Стражей», перед нами окажется любопытный экшен от третьего лица, где игрок может управлять Звёздным Лордом и раздавать команды другим членам его банды негодяев.
Структура игры чем-то напоминает мне Star Wars Jedi: Fallen Order. Здесь тоже на одном корабле собирается разномастная команда, которая носится по галактике и исследует разные планеты, однако тут нет элементов метроидвании, а сама она максимально линейная. Несмотря на это, и тут имеются элементы РПГ — во многом фиктивные, но всё же. Почему фиктивные? Дело в том, что в разные моменты прохождения Питеру приходится принимать решения, которые сказываются на итоге истории и его отношениях с товарищами. В этом плане сразу вспоминается Guardians of the Galaxy: The Telltale Series и другие творения студии, где персонажи «запоминают» решение игрока.
Помимо специальных умений, Питер может улучшать характеристики своего бластера или щита. Для апгрейдов нужно находить ресурсы во время прохождения.
В данном случае исход истории будет неизменным независимо от того, что делает игрок, но несколько «ключевых» решений могут изменить то, как именно случится развязка. Честно говоря, без сравнений понять, как именно ваши решения сказываются на игре, сложно, и чаще всего кажется, что это всё небольшой обман. Пару раз я вставал на защиту одного персонажа, который, однако, взял и решил обозлиться на Питера при первой же возможности, что казалось совсем нелогичным, учитывая мои решения. Кажется, что решение добавить диалоги в духе РПГ появилось уже в процессе создания, и толком внедрить систему не удалось. Что жаль. Но я всё равно рад, что какая-никакая интерактивность имеется. Хотя бы потому что повторное прохождение не будет полностью идентичным.
Когда Питер не разговаривает, он сражается. Сама игра поделена на главы и в этом смысле напоминает сериал. Разнообразие локаций очень радует: Marvel’s Guardians of the Galaxy — это очень красочная игра с рядом интересных планет и кораблей. Палитра в игре максимально яркая и насыщенная, что соответствует стилю комиксов и фильмов. Но не ждите какой-то свободы действия — геймплей предельно «коридорный», то есть герой не будет выбирать, куда идти и что делать. Можно разве что искать секреты, которых тут много. Каждая локация прячет ресурсы для апгрейдов и костюмы для персонажей. Это отличная мотивация исследовать мир, при этом не нарушая темп.
Боевая система Marvel’s Guardians of the Galaxy довольно простая: у Питера есть одно оружие, двойные бластеры, а также кулаки, если становится совсем скучно. Но в то же время он, как лидер «Стражей», может раздавать команды. У каждого героя может быть несколько специальных атак, и их-то и нужно совмещать в нужный момент. У Питера тоже есть свой арсенал эффектных приёмов. Эта с виду простая боёвка на самом деле получилось на удивление толковой, хотя первые несколько часов игры могут и разочаровать однообразием: особых умений ни у кого нет, да и враги в основном скучные. Но чем дальше, тем динамичнее становится игровой процесс. Сразу предупреждаю, что опытным игрокам средняя сложность покажется очень лёгкой.
Ещё одним интересным нововведением является возможность толкнуть мотивирующую речь во время битвы. Эта механика позволяет взять паузу в любой момент, собрать свою команду и, реагируя на то, что они говорят, выбрать одну из двух реплик. Если удастся подобрать правильную реплику, то вся команда станет крепче на какое-то время. Если промахнёшься, то только Питер. Создатели явно вдохновлялись в такие моменты американскими спортивными фильмами восьмидесятых. Я, опять же, ценю желание привнести что-то новое, но мне особо эта идея не понравилась. Отгадать, что хотят услышать товарищи, почти невозможно, да и пауза посреди битвы кажется не очень уместной.
Сюжет, столько сюжета
Как и, пожалуй, большинство, со «Стражами Галактики» я знаком прежде всего по двум фильмам за авторством Джеймса Ганна. Фильмы я очень полюбил, но вот с комиксами я так и не ознакомился — не очень я большой любитель такого формата. Но я знаю этих персонажей. И тут наклёвывается первая потенциальная проблема несоответствия образов кино и видеоигр. Что это такое, мы знаем по всё тем же «Мстителям», которые не использовали образы киноактёров, прославивших персонажей, в результате чего случился этакий диссонанс, когда персонаж вроде бы знаком, а лицо «не то». Честно говоря, в той игре эта проблема была настолько серьёзной, что воспринимать сюжет становилось нелегко. Ну а тут такого нет! Я не знаю, с чем это связано. Возможно, с тем, что большая часть героев не люди вовсе, а всякие инопланетные животинки. Возможно, с тем, что дизайны очень «киношные». А может, просто работа сценаристская была проделана так хорошо, что видеоигра стала восприниматься логичным продолжением фильмов, а не каким-то там вбоквелом.
Как бы то ни было, это они — «Стражи», какими мы их знаем. Они наконец оправились от последствий кровавой межгалактической войны, и теперь их цель — сделать так, чтобы о «Стражах Галактики» узнали все, и они смогли, наконец, подзаработать. Разношёрстная компания проводит большее время в ссорах и криках, пока не оказывается в карантинной зоне, которая, ровно как и «Зона» из «Пикника на обочине» (неожиданное сравнение в таком материале!), является этакой свалкой таинственных артефактов и местом обитания опасных существ. Здесь начинается новое приключение Питера Квилла и компании.
Не все персонажи будут знакомы кинозрителю. Одним из ярчайших новых лиц (или морд), не считая Великого Объединителя Рэйкера, стал Космо — советский пёс-космонавт, который говорит с сильным русским акцентом. А ещё он обладает псионическими и телепатическими способностями, так что лучше при нём товарища Ленина не ругать.
Далеко не всегда я вообще берусь за описание сюжета, который в большей части игр уходит на второй план. Но в случае с Marvel’s Guardians of the Galaxy диалогов и сюжетных поворотов хватит на пару-тройку игр. Сама завязка типична для комиксов, с новым грозным врагом, готовым подчинить себе всех жителей галактики, древними божествами и всякими таинственными артефактами. Это именно такой же комедийный боевик, как и два фильма, но с изрядной долей драматических моментов, чего я вообще не ожидал. Кажется, сценарий пытается одновременно подражать киноадаптациям и оставаться верным первоисточнику. Насколько у него удаётся сохранять аутентичность, я не знаю, но то, что диалогов тут хватит на РПГ средней руки, у меня нет сомнений. Наши герои не затыкаются ни на секунду, комментируя всё происходящее и постоянно откалывая остроты. Каждый пытается высмеять другого, и эта нездоровая атмосфера в коллективе космических спасателей заставляет задуматься, почему они вообще вместе. Именно на этот вопрос и отвечает Marvel’s Guardians of the Galaxy, в процессе доказывая, что да, дружба это и правда магия.
Признаюсь, я очень опасался за уровень юмора — особенно после неубедительных трейлеров. Но я опасался зря: может хохотать вы и не будете, но и заскучать не придётся. Я приятно удивлён тем, как здорово сценаристам удалось передать характер и особенности каждого героя, и как много тут действительно остроумных и забавных реплик. Видеоигре удаётся быть и остроумной, и циничной, и душевной — впечатляющее достижение! После заунывного сценария «Мстителей» — просто откровение.
Ещё более удивительно то, как много здесь моментов спокойствия и драмы. Да — драмы. Когда Стражи не пытаются зарезать друг друга, они оказываются в центре довольно серьёзных сюжетных поворотов. Время от времени экшен останавливается, и нам предлагают прислушаться к товарищам и выслушать то, что у них на душе. «Стражи», как и любые другие герои комиксов, изрядно настрадались в своём негеройском прошлом, и эти раны дают о себе знать. Питер Квилл (или просто Звёздный Лорд) всё ещё не отошёл от того, как его мать застрелили инопланетяне, Гамора — от детства с отцом-тираном, а Ракета — от экспериментов, которые над ним проводили. Все что-то потеряли, и в какой-то момент шутки заканчиваются и начинаются серьёзные разговоры
Тогда-то и понимаешь, что к новинке подошли с любовью и вниманием. Даже когда ничего не происходит, Marvel’s Guardians of the Galaxy — это чертовски хорошая игра
Never Gonna Give You Up
Музыка — одна из важнейших составляющих Marvel’s Guardians of the Galaxy. Фанаты классики рока 80-х останутся в полном восторге. Например, в игре представлены композиции Mötley Crüe, Бонни Тайлер, Пэт Бенатар, Def Leppard, KISS, Rick Astley и других именитых групп и исполнителей. Есть в игре и музыка вымышленной группы под названием Star-Lord (понимаете, да, от куда ноги растут у прозвища главного героя?). Более того, у этой группы есть целый альбом под названием Space Rider.
Если же вам ничего вышеперечисленные имена и названия не говорят, то ничего страшного. Всё, что вам нужно знать и понимать — в «Стражах» много хорошей музыки, которая очень органично вписана в игру, она создаёт нужную атмосферу и отлично дополняет сцены. И ещё хочу отметить русский дубляж. На мой взгляд, он вышел весьма сносным. По крайней мере, актёры озвучки к характерам персонажей подобраны точно.
Простой игровой процесс
По трейлерам казалось, что геймплей Marvel’s Guardians of the Galaxy – калька с провалившейся Marvel’s Avengers. К счастью – это не так. Боевая система намного красочнее и ощущается лучше за счёт возможности управлять все командой по нажатию нескольких кнопок.
Управлять игрок может только Звёздным Лордом. В его распоряжении крутые спартанские бластеры, возможность подлетать в воздух и уклоняться с помощью реактивных ботинок, а также способности, которые открываются по мере прокачки героя. Остальные персонажи получают приказы от Питера, и это позволяет жонглировать врагами по арене, как захочется играющему.
У каждого из команды есть четыре типа атак: массовые, наносящие урон, оглушающие и ультимативные. По зажатию одной кнопки перед игроком открывается окно, где он выбирает героя и какую способность ему применить. Время при этом слегка замедляется, поэтому в пылу боя легко можно получить «по тыкве» – за неосмотрительность и долгие раздумья.
За «стиль» боя начисляется опыт, с помощью которого можно прокачивать основные способности не только Питера, но и команды. Чем круче игрок дрался и чем красивее была битва – тем больше дополнительных очков опыта он получит. Тем не менее всегда присутствует фиксированные значения опыта за бой, чтобы никто не был обделён.
Ещё одной особенностью боя является «летучка». Звёздный Лорд собирает вокруг себя команду, выслушивает их, а затем предлагает план действий. Сделано это просто – выбор из двух вариантов диалога. Вокруг остальных Стражей летают подсказки, что именно герои хотят услышать и что зарядит их на бой. После успешного выполнения «летучки» все получают усиление урона в два раза, а при неудачном – только Квилл. В этот же момент начинает играть известная поп и рок-музыка 80-х, что добавляет в битвы свой шарм.
К сожалению, у боевой системы есть один большой минус. Она может приесться ближе к концу. Бой с рядовым противниками и боссами никак не отличается – стреляй и используй способности, пока враг не погибнет. Да, некоторые «главари» великолепны выполнены с точки зрения визуала, но напрягать голову игра попросту не предлагает – большинство взаимодействий с ними выполнены в виде QTE.
Отдельно хочется обсудить подбор музыки в Marvel’s Guardians of the Galaxy. Он шедеврален и попадает в самую точку. Так как Питера похитили с Земли в 80-х года прошлого столетия, то и музыку он знает и любит только из того времени. Здесь и Billy Idol, и Rick Astley, Iron Maiden и Blue Oyster, великие Wham! – они создают атмосферу не только в битвах, но и во время перелётов на корабле «Милано», личном передвижном штабе Стражей Галактики. Разработчики также придумали группу Starlord и записали целый металл альбом, который так любит Квилл – он тоже вышел отменным. Именно в честь данного ансамбля он и взял себе кличку «Звёздный Лорд».
«Милано» служит не только летательным средством, порулить которым дают в некоторых сюжетных моментах, но и местом, где можно: перевести дух, переговорить с командой о найденных по ходу прохождения артефактах и узнать их истории, а также прокачать пассивные навыки Квилла с помощью верстака Ракеты.
Если герои не путешествуют на «Милано», то значит обязательно исследуют самые разные планеты и места. Посчитать их количество не удалось. Игра проходится за 20 часов, но событий и мест действия там столько, что некоторые издатели разбили бы это всё на несколько сиквелов или приквелов. Они наполнены лишь сюжетным контентом, а тут и там разбросаны дополнительные материалы для прокачки на верстаке или костюмы для Стражей. Особенного разнообразия в них нет, почти всегда это переход из точки А в точку Б под разговоры, но каждая планета отличается своими загадками.
Итог
А по итогу можно сказать только одно: Marvel’s Guardians of the Galaxy — это великолепная вещь, на которую стоит обратить внимание всем, кто по-настоящему интересуется играми. В неё нужно попробовать поиграть всем, кто устал от юбисофтоподобных игр с вышками, мусорными побочными активностями, донатами и убогим сценарием
В игре Eidos Montreal есть качественный сюжет, и она вызывает настоящие эмоции. В наличии харизматичные и глубокие персонажи, отменный саундтрек, сочная картинка, а также бодрый и неглупый экшен. Но самое главное, тут есть дух настоящего приключения!
Marvel’s Guardians of the Galaxy — это примерно 20 часов насыщенного действа. Настолько насыщенного, что хватило бы ещё на одну полноценную игру. За это время вы успеете и посмеяться, и задуматься о вечном и даже всплакнуть.
Когда по экрану побегут титры, у вас сложится ощущение, будто вы посмотрели крутой приключенческий фильм, вышли из кинотеатра и такие: «Вау, это было чертовски весело и захватывающе, я обязательно пересмотрю потом это кино ещё раз уже дома».