Rise of kingdoms. тир-лист цивилизаций (февраль 2023)

Что нового придумал Зыгарь?

Михаил Зыгарь — бывший главный редактор телеканала «Дождь», автор бестселлера «Вся кремлевская рать» и основатель креативной студии «История будущего». Три года назад, к столетию октябрьской революции, он запустил мультимедийный проект «1917. Свободная история», в котором репрезентировалась история современников 1917 года в виде странички в Facebook: адаптированные посты, трансляции и фото.

В проекте больше 1500 героев. У поэтессы Зинаиды Гиппиус стоит статус «Главное — не ныть. Не размазывать своих „страданий“. Подумаешь! У всякого своя боль. Вот у меня кашель, например» ‒ ее цитата. В разделе «место работы» у архитектора Эля Лисицкого написано, что он занимает должность секретаря оргкомитета и готовит к открытию Выставку художников-евреев в Москве. А Матильда Кшесинская, с выставленной геолокацией «Петроград, Алексеевская ул., 10, квартира П. Н. Владимирова», взволнованно делится тем, что Фаберже отказывается хранить ее драгоценности, потому что опасается обысков и конфискации.

Тир-лист цивилизаций Rise of Kingdoms

Цивилизации S-уровня

Британия

Вы получите увеличенную атаку лучника на 5%, увеличенную скорость обучения войск на 5% и увеличенную вместимость гарнизона союзников на 20%.

Германия

Вы получите увеличенную атаку кавалерии на 5%, увеличенную скорость обучения войск на 5% и увеличенное восстановление очков действия на 20%.

Китай

Вы получите на 3% усиление защиты войск, на 5% более быстрое восстановление очков действия и на 5% увеличение скорости строительства (что очень хорошо в поздней игре).

Цивилизации A-уровня

Корея

Вы получите 5% усиление защиты лучников, 15% увеличение вместимости госпиталя и 3% повышение скорости исследования. Скорость исследования – критический показатель в конце игры, когда все начинает развиваться очень и очень долго.

Аравия

Вы получите на 5% больше атаки кавалерии, на 10% больше урона, наносимого варварам и другим нейтральным юнитам, и на 5% больше урона, наносимого сплоченными армиями. Это замечательно, если вы хотите сосредоточиться на охоте на варваров и кавалерию.

Япония

Вы получите увеличение атаки войск на 3%, скорость марша разведчиков на 30% и скорость сбора ресурсов на 5%. Эти пассивы в целом потрясающие, и они очень помогут вам в поздней игре.

Франция

Вы получите 3% увеличение HP войск, 10% увеличение скорости сбора древесины и 20% увеличение скорости лечения в больнице. Скорость исцеления велика, так что это может быть причиной, по которой вам следует подумать о Франции в поздней игре, если вы планируете сосредоточиться на PvP.

Цивилизации B-уровня

Испания

Вы получите 5% усиление защиты кавалерии, на 10% больше опыта, полученного от варваров и других нейтральных юнитов, и 20% увеличение производства ресурсов. Эти пассивы вполне нормальны, но они, как правило, не очень полезны в поздней игре.

Османская империя

Вы получите на 5% больше здоровья лучника, на 5% более высокую скорость марша и на 5% увеличенный урон активных навыков.

Цивилизации C-уровня

Византия

Вы получите 5% увеличение здоровья кавалерии, 10% увеличение скорости сбора камней и 15% увеличение вместимости госпиталя. В поздней игре все это довольно бесполезно, если только вы не слишком сосредоточены на сборе.

Рим

Вы получите 5% повышение защиты пехоты, 5% увеличение скорости марша войск и 10% увеличение скорости сбора еды. В конце игры это практически бесполезно, но для новичка вполне подойдет увеличенная защита пехоты, а также скорость сбора еды.

The Settlers

Очень плодовитая и известная серия, что некогда запустили немцы из Blue Byte, а позднее подхватили Ubisoft, которые с 2000 года и по сей день радуют (или печалят) фанатов новыми частями. Параллельно с The Settlers развивалась другая, похожая франшиза Caesar. Оба проекта выполнены в смешанном жанре градостроительной и военной стратегии.

В большинстве воплощений The Settlers игроки преимущественно заняты развитием поселений подопечных фракций и строительством устойчивой экономики. Даже если военная кампания в планы не входит, пользователи вынуждены инвестировать средства в военную мощь, чтобы защитить горожан от поползновений менее дружелюбных соседей.

Урок 3. Революция не заканчивается тем, о чем мечтали

Мало кто в феврале 1917 думал о том, что через полгода будет ещё одна революция. Большевики, захватывая власть, не думали, что за нее придется воевать ещё долгих 4 года в гражданской войне. Начало революции, даже с самыми идеалистическими и возвышенными лозунгами, не даёт ответ на вопрос, что будет в конце.

Большевики мечтали об одном, а затем суровая действительность внесла свои коррективы. «Декретом о мире» Россия вышла из войны, но вскоре началась война с белым движением, интервентами и Польшей. «Декретом о земле» крестьянам пообещали землю, но уже вскоре был объявлен военный коммунизм и продразверстка — изъятие у крестьян продовольствия «на нужды революции». Ещё одна мечта о мировой революции также ушла в небытие после поражения от поляков в 1920 году в битве под Варшавой.

Декрет о земле / Российский государственный архив социально-политической истории, Москва

Декрет о земле / Российский государственный архив социально-политической истории, Москва

Джунгли революции

Второй проект про «сложное» прошлое ‒ «1917. День за днем» Сергея Лунёва, историка и создателя познавательного журнала о русскоязычной цивилизации «VATNIKSTAN», ‒ менее динамичный. Он разделен на две части ‒ столетние архивы и статьи студентов МГУ. В «Источниках» можно найти вырезки из газеты «Вперед», «Русские Ведомости», тексты декретов, воспоминания. «Беззаконие, подстерегающие вокруг опасности и частые сцены кровопролития держали человеческую психику в постоянном напряжении. Люди передвигались в городе подобно диким зверям в джунглях», ‒ пишет о России издатель Николай Вреден . В «Статьях» хранятся публикации с тематикой интервью, историографии, литературоведения, политической и социальной истории и т. д.

Red Faction: Guerrilla

Внимание: упражняясь с революционной кувалдой, сделайте все в ваших силах, чтобы не прикончить собственного брата в начале игры. Это так, на всякий случай

Добро пожаловать на угнетенный Марс! Вас ждет ушедшая в третье лицо камера обзора (совсем не банально для серии Red Faction), исчезнувшая разрушаемость рельефа, прокачанная разрушаемость зданий… И да, опрокидывание нехорошей межпланетной тирании. Кувалдой. Класс.

Алгоритм освобождения Марса довольно сильно напоминает базовую схематику Just Cause: мы приносим свободу региону за регионом, таким образом продвигаясь по сюжету и внутриигровому миру. На хлам, собранный в устроенных нами руинах, мы покупаем улучшения для своего снаряжения — для того, чтобы еще более эффективно обращать освобождаемые территории в обломки и крошево. Кто-нибудь потом починит, надеюсь… В общем: хорошо проводим время, делая при этом хорошее дело! Гейминг — свободный от угрызений совести хаос.

Homeworld

Космическая стратегия, которая возвела трехмерность в абсолют: пока другие упражнялись в создании объемных моделей, разработчики Homeworld дали игрокам возможность по-настоящему перемещаться в трех измерениях. В открытом космосе можно двигать корабли в любом направлении, в том числе вверх и вниз, что в корне меняет привычный для жанра игровой процесс. Кстати, использование оси Z так и осталось уделом Homeworld и еще пары проектов, так что геймплейные механики этой стратегии могут стать откровением и для современных игроков.

Кроме задействования трех измерений, разработчики необычно подошли к вопросу наличия базы: здесь ее роль исполняет материнский корабль, который производит космический флот и выполняет исследования технологий. Отличается оригинальностью здесь и сюжет, повествующий о жителях планеты Кхарак и обретении ими нового дома. Homeworld отлично подходит и для старых ПК, и для современных систем: геймеры могут скачать сборник Homeworld Remastered Collection, который содержит обновленные обе части серии со всеми дополнениями и оригинальные игры.

Бонусы цивилизации

Каждая цивилизация в Rise of Kingdoms уникальна. Это выражается видом городов, отрядов и особыми характеристиками, присущими конкретной цивилизации.

Из истории викингов известно, что они редко прибегали к дистанционным атакам врагов и любили ближний бой на мечах, секирах и копьях. Чтобы соблюсти историческую достоверность, разработчики наделили эту цивилизацию следующими бонусами: 

  • +5 к атаке пехоты. Если вы любите грандиозные открытые битвы, то скандинавская цивилизация вам идеально подойдет! Кроме того, викинги — единственные, для кого в игре был повышен урон пехоты, что серьезно изменит весь игровой баланс.
  • + 3% к урону от контратаки. Неприятелям стоит опасаться, поскольку инициация войны с их стороны активирует этот бонус. Вам достаточно послать войска в ответную атаку, чтобы получить перманентное увеличение урона!
  • + 10% к нагрузке войск. Этот перк позволяет быстрее собирать ресурсы за пределами поселения.

Caesar 3

Caesar 3 считается не только отличной стратегией, но еще и неплохим пособием по римской истории, так как развитие города тут соответствует действительности. Вы – молодой правитель, которому император поручает построить одну из провинций с нуля. Если справитесь, то Цезарь повысит вас в звании, если нет – ожидайте у ворот сильные римские легионы.

Еще Caesar 3 запомнится вам как одна из сложных экономических стратегий, так как ее геймплей моделирует множество взаимосвязанных процессов – для успешного прохождения миссий придется следить за городским бюджетом, стратегическим положением города, рынками сбыта и другими вещами.

Dune

Рассказывая о старых стратегиях, мы не можем не упомянуть серию Dune, оказавшую громадное влияние на формирование и развитие жанра RTS. Да что тут говорить – именно Dune II 1992 года выпуска считают первой стратегией реального времени (хоть некоторые и оспаривают это мнение, отдавая пальму первенства игре Herzog Zwei).

Серия Dune основана на сюжете одноименного романа Фрэнка Герберта, и рассказывает о военных конфликтах далекого будущего, которые разворачиваются между правящими Домами потомков человечества. Впрочем, знакомство с первоисточником здесь не обязательно: игры имеют самодостаточную историю, не менее интересную чем в книгах.

Геймплей же не станет открытием для игрока, знакомого со стратегиями: строительство базы, добыча ресурсов, производство армии и беспощадное уничтожение врагов. На сегодняшний день эти игры уже не выдерживают конкуренции с современными проектами (да с и другими героями этой подборки тоже), но знать о них стоит каждому поклоннику жанра RTS.

rise of legends (2006)

Rise of Nations: Rise of Legends — стратегия в реальном времени и продолжение легендарной серии. Разработана компанией Big Huge Games, а издана уже корпорацией Microsoft. На этот раз действие перенесено в технофэнтезийный мир Айо, больше напоминающий помесь Варкрафта и вселенной Аллодов. Нас окунают в мир вечной борьбы добрых и злых магов вперемешку с дирижаблями, танками, роботами и мифическими тварями.

Всего в игре три основных расы — Винчи, Аллины и Куотлы. Винчи представляют собой людей, напоминающих по языку и культуре испано-итальянцев. Их основная сила в отважных рыцарях, боевой технике и отличных укреплениях. Аллины же — типичная Нежить из мифологии, обладающая армиями джиннов, зомби, песчаных тварей и прочих симпатяг. Куотлы же точь-в-точь напоминают Ваканду… Ой нет, то есть Индейцев Майя, получивших на вооружение инопланетные технологии. Все расы капитально отличаются друг от друга, что позволяет игроку использовать уникальные тактики. Есть здесь и что-то вроде меню способностей Генералов как в Zero Hour. Называется эта фишка — Национальная Сила. Она может воздействовать как на собственных воинов, так и на врагов.

История самого мира Айо и его населения крайне интересная. Если говорить о Винчи, то они здесь вовсе не единое государство. Люди разбиты на множество мелких княжеств, королевств и герцогств, которые враждуют между собой. Старая империя пала, и у каждого диоцеза появился свой собственный правитель. Одним из самых развитых королевств народа Винчи является Миана, дом главы виднейшего патрицианского семейства, лорда Петруццо. Его брат, патриций Джакомо, «Изобретатель Мианы» − главный герой кампании. Их главным противником выступит Дож Венуччо, который намеревается с помощью демонических технологий поработить все остальные государства людей. Индустриальное опустошение — национальная сила Винчи, вызывающая гигантские подземные буры, которые уничтожают противника в пух и прах.

Что касается Аллинов, то это — сплошные колдуны. Им подвластны священный песок, синий огонь и магическое стекло, из которых они создают города и цитадели. Армия у них состоит в основном из песчаных монстров, демонов, джиннов, драконов и саламандр. Живут они в Калахской пустыне, а столицей их является парящий Город Азар Хариф. В кампании ясно говорится о противодействии Аллинов с силами Мрака. Большая часть территории Алинов заражена магической субстанцией, получившей название «Тёмное Стекло». Её создателем выступил ифрит Саву, заключивший тайный договор с ужасающими демонами. Сам Саву заточен в бывшей столице Алинов — городе Мезекеш, но его злые слуги всё ещё на свободе и готовятся для удара по нечестивым. Национальная сила Алинов — Вызов подкреплений. На поле боя появляются достаточно крупные силы, которые в течение определённого времени помогают в бою. Потом же они попросту растворяются в эфире.

Что до Квотлов, то это — те же люди из джунглей юга, только получившие инопланетные технологии. Благодаря науке таинственной расы Небожителей они получили возможности создавать роботов, боевую технику, авиацию и прочие продукты футуристических технологий. Их армии состоят как из людей, так и из загадочных машин, работающих на неизведанной силе. Их пирамидальные города могут представлять собой громадные фортификации, способные сдержать наступления тысяч врагов. У них имеется и уникальный ресурс — Энергия, которая добывается особым способом. Национальная сила куотлов — Орбитальный удар. Куотлы запрашивают у Богов поддержки из космоса, и Боги отвечают им добром.

Помимо основных трёх фракций, обладающих уникальным геймплеем, есть ещё и нейтральные народности. К ним можно причислить независимые королевства Винчи, всевозможных лендлордов с их бесконечными замками, варварские племена севера, независимых пустынников, кондотьеров и даже вышедших из-под контроля роботов.

В самой кампании, позволяющей играть за три фракции, эти самые независимые территории могут давать определённые бонусы. Захватив какую-нибудь провинцию, принадлежащую чужому королевству, можно получить возможность использовать его войска в сражениях и дальнейших походах.

Стоит отметить и ещё одну особенность геймплея Rise of Legends. Помимо основных войск здесь имеются ещё и Герои, обладающие целым арсеналом скиллов, которые поддаются усовершенствованию. Как правило, для усовершенствований требуется громадное количество ресурсов и очки Исследований в Лабораториях. Есть здесь и супер-юниты, которыми можно разрушать города за считанные секунды, но они требуют массу ресурсов и очень долго строятся.

Где купить: Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

Неудачная чешская инициатива

Интересно, что к эпохе российской смуты 20-го века чаще всего обращались разработчики из стран Восточной Европы. Для них события тех лет прочно вошли в историческую память о становлении национальных государств: например, поляки обороняли молодую республику от посягательств Красной армии в 1920 году, а чехи принимали непосредственное участие в сражениях Гражданской войны на стороне белых.

В 2017 году молодой пражский коллектив Sornyak Arts анонсировал пошаговую стратегию Legion 1917: Rise of the Bolsheviks, которая должна была рассказать о судьбе двух братьев чешской национальности, волею судеб в октябре 1917 года оказавшихся в Петрограде и вынужденных пробиваться к расположениям Чехословацкого легиона на Украине. Разработчики утверждали, что консультируются со специалистами по теме и не собираются очернять какую-либо из сторон конфликта — ставилась цель рассказать историю о людях, попавших в исторический молох.

Разработка игры не ушла дальше пре-альфа версии. Авторы запустили краудфандинговую кампанию, но не смогли собрать требуемую сумму — потенциальные игроки не заинтересовались проектом. Короткая история Legion 1917 показала, что один энтузиазм не поможет познакомить широкие массы зрителей с продуктом по такой специфической теме. Чтобы игра всё же добралась до релиза, нужен заинтересованный издатель.


Скриншот из ранней версии игры Legion 1917: Rise of the Bolsheviks. (pinterest.ru)

Warhammer 40,000: Dawn of War

Тоже космос, но, в отличие от сказочно-фэнтезийной Star Wars, максимально мрачный и кровавый. Под стать сеттингу и игра, которая до сих пор многими считается лучшей в серии Dawn of War – жестокая, яростная и динамичная.

Warhammer 40,000: Dawn of War предлагает игрокам геймплей классических RTS, но при этом уделяет внимание и тактической составляющей. Так, здесь есть привычное строительство базы и сбор ресурсов, но сражения проходят с участием относительно небольших отрядов юнитов, командиров и героев, которые обладают мощными способностями

Что касается сюжета, то тут все максимально эпично и пафосно, миссии сталкивают людей, космических орков, эльфов и последователей злых богов (в дополнениях к ним присоединяется еще ряд фракций, каждая удивительнее другой), а события вращаются вокруг могущественных артефактов и разрушительного оружия.

Выполняйте основные задания

Прогресс в игре может замедляться не только из-за нехватки новых территорий и малой застройки поселения, но и из-за медленного научного развития. Процесс расширение поселений и территорий довольно просто, однако исследование новых технологий у игроков вызывает трудности.

Исследование технологий — это основа прогресса и то, что позволит вам перейти в новые эпохи. Для исследований вам понадобятся специальные очки и их количество в игре ограничено. Вы можете получить их после выполнения заданий и об этом мы еще поговорим. Вы сможете получать эти очки не только, когда постоянно совершенствуете и расширяете свое поселение, а также когда выполняете любое из сюжетных заданий.

На каждый аккаунт очки начисляются автоматически, но с очень маленькой скоростью. В начале игры вы будете получать всего лишь по одному очку каждый час. Некоторые игроки оставляют игру на ночь и получают таким образом дополнительные очки, чтобы на следующее утро совершить парочку научных открытий.

Cat President 2: Purrlitical Revolution

…Потому что хорошей игровой дичи никогда не бывает много. Что, визуальная новелла про кошачьи президентские выборы с элементами отомэ? Да, почему бы и нет. У меня много времени, я совершенно точно не сижу и не пишу эту статью вторую неделю подряд, пытаясь выдавить из себя хоть два словечка про какие-то едва квалифицирующиеся как игры проекты, рекомендованные моим супервайзером. Мы здесь на Cubiq знаем, как веселиться. Хэй-хой.

…Ладно, честно говоря, Cat President 2 не так уж и плоха. Одна из тех игр, в которые ударяешься, когда все ваши «нир-атоматы» и «сайберпанки» уже пройдены и хочется чего-нибудь несерьезного, расслабляющего, визуально-новелльного. Кото-президентского… Ну, вы поняли. И да, игра стоит 205 рублей. Да, вот за это… творение. 205.

Расстановка персонажей на поле боя

Если строительство города в Rise of Cultures довольно расслабляющий процесс, то когда дело доходит до сражений игровой процесс становиться намного интенсивным. Но не стоит переживать большая часть боя автоматизирована и ваши юниты сражаются самостоятельно. От вас лишь требуется наблюдать за боем и вовремя использовать специальные навыки. Кроме этого перед боем вы занимаетесь расстановкой войск. Грамотная расстановка войск и определяет исход любого сражения. 

В начале игры от вас не требуется глубоких познаний в стратегиях и прочих тонкостях боя, так как ваша армия будет не такой уж и большой. Ваша пехота должна занимать центральные позиции и всегда сражаться на фронте, принимая на себя весь основной удар. Между тем, дальнобойные подразделения всегда должны находиться позади вашей пехоты, где они могут атаковать с безопасного расстояния. Как только вы разблокируете кавалерийские подразделения, вы всегда должны располагать их на флангах, чтобы они могли обойти пехоту вашего врага и двигаться прямо на лучников, мгновенно атакуя их.

По мере того как вы откроете новые казармы и типы войск, вы сможете использовать более сложные тактики в бою.

«Блицкриг»

Еще одна серия игр без строительства базы, но на этот раз их хотя бы можно захватывать, что бывает очень полезным при изначально небольшом количестве юнитов. «Блицкриг» рассказывает о Второй мировой войне, предлагая игрокам взглянуть на конфликт с точки зрения всех участвовавших в нем сторон, включая нацистскую Германию. Вместе с тем, исторические кампании созданы в соответствии с реальными событиями, так что возомнить себя фюрером и захватить мир здесь не получится – Рейх всегда проигрывает, а СССР и Союзники побеждают.

Учитывая отсутствие ресурсов и зданий для производства войск, игрок должен уметь грамотно распорядиться тем, что есть у него в наличии. Поэтому на первый план выходит элемент тактики: обвести всех юнитов рамкой и послать на врага – значит, гарантировано закончить миссию поражением. Серия «Блицкриг» жива и сегодня: более того, внедряет инновационные механики в жанр RTS, вроде нейросетевого ИИ, который умеет обучаться и действовать непредсказуемо.

Tropico

Вы хотели бы стать диктатором? Самым настоящим: с густой бородой, громким титулом и собственным островным государством. Игры серии Tropico дают такую возможность: здесь необходимо привести вверенный вам народ к процветанию и при этом не забыть о своих интересах, отложив часть казны на отдельный счет в банке.

Вам предстоит планировать городские кварталы, издавать указы, выполнять (или игнорировать) желания граждан, противостоять мятежникам и иностранным армиям. Угодить всем, да еще и позаботиться о своем благополучии непросто, но истинный Эль Президенте не остановится перед любыми трудностями.

Europa Universalis

История, как известно, не терпит сослагательного наклонения, но соблазн пофантазировать на тему «что было бы, если бы те или иные события развивались по-другому» слишком велик. Серия Europa Universalis предлагает игрокам взять под свое управление одну из европейских стран и провести ее через годы и целые эпохи – к процветанию или упадку.

Europa Universalis дает простор для творчества. Здесь можно превратить какой-нибудь Лихтенштейн в огромную империю, создать союз между странами, которые в реальности всегда враждовали, удержать Наполеона от экспансии на восток – или же действовать строго в соответствии с учебником истории. Поддержка пользовательских модификаций повышает реиграбельность игр серии до бесконечности.

Far Cry 4

Время вернуться к классическим упражнениям по избавлению отдаленных государств от угнетения диктатором-самодуром. Знаете, миллион лет тому назад, в Far Cry 2, мы охотились за оружейным торгашом в чащах африканских джунглей — и с той поры ни черта в этой франшизе не изменилось. Игры по-прежнему неплохие, но менее отличимы друг от друга, чем первые части Assassin’s Creed. Спасибо, Ubisoft. И за то что Splinter Cell похоронила — тоже спасибо. Чтоб тебя…

С позитивной стороны — покуда мы боремся с диктатором-самодуром (или ужинаем с ним ужины), нам позволяют, между делом, прокатиться на слоне. Не так плохо, на самом деле. Еще, можно подкидывать во вражеские лагеря приманку и смотреть, как их осаждает местная фауна, или сражать демонов в волшебной стране, с раненым тигром в качестве компаньона. Воистину любопытно, как разнообразны порой могут быть игры от Юбисофта при всем своем однообразии.

Supreme Commander

Геймдизайнер Крис Тейлор, известный по стратегии Total Annihilation, подходит к игровому процессу своих проектов с размахом: здесь на поле боя сходятся поистине огромные армии, а камера взмывает в стратосферу, открывая перед игроком вид на масштабную войну.

Дилогия (а также самостоятельное дополнение к первой части) Supreme Commander рассказывает о противостоянии, развернувшемся между людьми, инопланетянами и потомками земных колонистов, которые образовали некий симбиоз человеческой расы и ИИ. Сражения построены на классической механике «камень-ножницы-бумага», а динамика событий настолько высока, что в пылу боя вы едва будете успевать переключаться между группами юнитов. В сочетании с эпическим размахом военных действий это дает невероятно затягивающий геймплей.

1979 Revolution: Black Friday

Игра, ознаменовавшаяся неприятными последствиями для своих разработчиков — после выхода проекта, затронувшего достаточно щекотливую для определенных сторон тему Иранской революции, руководитель разработки Навид Консари, опасался возвращаться в Иран, а его подчиненные обзавелись вымышленными именами во избежание возможных угроз. Временами, когда искусство и реальность пересекаются в одной точке, становится немного жутковато.

Касательно же самой игры — 1979 Revolution: Black Friday представляет из себя интерактивное повествование а ля проекты от Telltale, с выбором реплик, действий, обилием QTE и решениями с последствиями. Даже графический движок выглядит похожим на эти ваши The Wolf Among Us и Batman: The Telltale Series. Немного разнообразия в геймплей вносит механика фотографии — фотосъемка может не только повлиять на сюжет, но и поведать об истории происходящего получившимися снимками. Итого: весьма необычный проект, в немалой степени благодаря своему неординарному жизненному пути.

Донат

Какая же бесплатная стратегия без доната? Разумеется, покупка внутриигровых вещей за реальные деньги есть и в Rise of Legions. Донат погубил много хороших проектов, и как с этим будет дело в данной стратегии – покажет лишь время. Так как компания, разрабатывающая Rise of Legions, неизвестна по каким-либо другим играм, предугадать вектор развития доната затруднительно.

Что на текущий момент можно купить за реальные деньги в Rise of Legions? Это премиум, ускоряющий прокачку юнитов, любые карты и скины. Расходников и прочих вещей, непосредственно усиливающих вашу армию на поле боя, нет.

Слева – цена в игровой валюте, справа – в донатной

Да, вы можете сразу купить самые крутые карты за реальные деньги, но все карты можно приобрести и за игровую валюту

К тому же, купив крутые карты, вас просто будет закидывать к игрокам из высших лиг, обладающих такими же картами (не важно – купленными за “реал” или нет), поэтому “купить и нагибать” в Rise of Legions на текущей стадии не выйдет. Редких карт, которые очень трудно достать, в игре сейчас нет

Поэтому с уверенностью могу сказать, что, играя в Rise of Legions на момент написания этого обзора, вы не будете испытывать абсолютно никаких проблем с донатерами. А как будет дальше – время покажет.

Что касается получения донатной валюты (кристаллов) внутриигровыми средствами – пока что всё не очень ясно. Периодически вы будете получать квесты вроде “сыграй 3 матча и получи 100 кристаллов”, но сможет ли это обеспечить их постоянный приток в течение всей игры, неясно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: