Activision провела презентацию call of duty: vanguard [видео]

Нечего сказать пока только про мультиплеер, хоть это и центр любой Call of Duty

На старте в Vanguard будет двадцать карт, из них шестнадцать под классические режимы в формате «шесть на шесть». Также вернется кастомизация оружия в духе Modern Warfare 2019. Все остальное уже описано выше: графика, баллистика, разрушаемость — вот что должно удерживать игроков в сетевом режиме Vanguard. Возможно, поможет еще и новый режим Champion Hill, но рассказывать о нем пока что нельзя.

Помимо Sledgehammer, над мультиплеером новой Call of Duty работают еще две студии. Treyarch делают то, что у них получается лучше всего — зомби-режим. Что забавно, он даже будет сюжетно связан с таковым из Cold War. Ну а Raven Software занимаются тематической картой для Warzone, которая на ПК будет доступна в день выхода игры. Само собой, контент для кроссовера Warzone и Vanguard будет выходить и после релиза игры.

Изначально я хотел написать, что Call of Duty: Vanguard вызывает смешанные чувства, и еще разок пожаловаться на чересчур стерильный трейлер и сомнительную историчность. Но на самом деле, никаких смешанных чувств у меня нет — как нет сейчас на рынке и столь же дорогущих, красивых шутеров про Вторую мировую. А я их люблю, они мне никогда сильно не надоедали. Поэтому к одиночному режиму новой «Колды» вопросов практически нет. А вот задержится ли в серии ее «тактическая разрушаемость» и как привыкшая к Warzone аудитория примет мультиплеер в сеттинге Второй мировой — вопросы куда более интересные. Будем следить.

Call of Duty: Vanguard выйдет 5 ноября 2021 года на PC, Xbox One, Xbox Series X|S, PS4 и PS5.

Предзаказ

Call of Duty: Vanguard уже доступна для предзаказа как в физической, так и в цифровой версии на всех платформах. Есть три издания игры с различными бонусами. Стандартная версия игры доступна на Xbox One ($60), PS4 (4899 руб.) и ПК (3499 руб.).

Набор «Два поколения» обойдется в $70 на Xbox и 5499 руб. на PlayStation. В его состав вошли версии игр для текущего и прошлого поколений, а также пять часов двойного оружейного опыта. Издание Ultimate Edition для Xbox стоит $100, для ПК – 5899 руб., а для PlayStation – 7499 руб., в него вдобавок ко всему перечисленному включены также набор боевого пропуска Vanguard и набор «Первая оперативная группа».

Во все версии вошли бонусы за предзаказ, в том числе доступ к мультиплеерному бета-тесту. Среди других бонусов, которые, по всей видимости, эксклюзивны для цифровых версий – набор оружия «Линия фронта», чертеж мастерства для Black Ops Cold War и Warzone, а также оперативник Артур Кингсли в Cold War и Warzone.

И освободите место на SSD вашего ПК или консоли — как и предыдущие части Call of Duty, отличавшиеся непомерными аппетитами к накопителю, Vanguard запросит как минимум 75 ГБ свободного места. И, судя по нашему опыту с играми линейки, эта цифра легко может стать трехзначной.

Warzone

Новая игра в серии Call of Duty всегда означает обновление Warzone. Activision анонсировала появление новой карты и запуск новой системы анти-чита для ПК в этом году, возможно, примерно одновременно с релизом Vanguard 5 ноября. В новой карте будет использоваться улучшенный движок Modern Warfare, тот же самый, что и в Call of Duty: Vanguard.

Кроме того, Activision анонсировала, что в Warzone, Vanguard, Black Ops Cold War и Modern Warfare будут унифицированные система прогресса развития и боевой пропуск, то есть игрок сможет прокачиваться в любой игре, сохраняя тот же уровень во всех остальных. Также сообщалось, что все предыдущие покупки в Warzone будут перенесены. Это значит, что все приобретенные в Vanguard, Black Ops Cold War или Modern Warfare предметы, чертежи оружия и оперативники будут работать в Warzone.

Война со Мстителями

Именно так воспринимается сюжетная кампания. Авторы решили пойти по стопам DICE и подали историю от лица нескольких персонажей, разбросанных по всей планете. Так они обучают геймеров и готовят к мультиплеерным баталиям.

При этом все персонажи объединены общей сюжетной линией. Действие игры разворачивается незадолго до смерти Гитлера. Герои пытаются подавить оставшиеся силы нацистов и не допустить создания четвёртого рейха.

С самого начала мы ничего не знаем про наших персонажей. Игру открывает эффектная сцена, за которой следует пленение всех членов спецотряда. Каждого вызывают на допрос к лидеру Гестапо, и в этот момент активируются военные флешбеки, рассказывающие о боевых заслугах бравых коммандосов.

Главная проблема одиночной кампании как раз кроется в самой манере повествования. Что для нас Call of Duty? Это зрелищные и динамичные сражения, где нет времени отложить геймпад или клавиатуру в сторону. Однако история тормозит практические каждые 20-30 минут.

Проблема #1. Все самые эффектные и интересные катсцены сделаны не на движке игры.

Это практически мгновенно бросается в глаза. Переход от движка к пререндеренным роликам виден невооруженным взглядом. Вот ты играешь в 60, 80, 100, 120 FPS, а вот тебе резко «замедленный» CGI-ролик в 30 кадрах в секунду.

Таких вставок в игре очень много, и они заметно тормозят происходящее. Нет, здесь есть и игровые катсцены, но они достаточно короткие. Хоть и бывает редкий интерактив.

Проблема #2. Многие события в игре происходят с упором на больший стелс. Да, такое было и в прошлых частях серии, но здесь уж слишком сильный перебор с ними.

Динамика теряется практически сразу, как ты только начинаешь разыгрываться. Разработчики искусственно затормаживают прохождение, а где-то даже растягивают очередным тиром. Здесь нет даже намёка на различные способы прохождения одной и той же локации, как было, например, в Call of Duty Black Ops: Cold War.

Динамика частенько проседает, при этом даже не только из-за сюжета.

Например, в геймплей ввели механику мгновенной смерти. Это когда к тебе из-за спины подбежал японец и проткнул тебя штыком, либо загрызла боевая собака. Умирать в новой «колде» придётся часто.

Огорчает и то, как создали «Вангарда» отнеслись к своим персонажам. Каждый из них чем-то выделяется, у каждого есть свои особенности. Так, Полина — прирожденный снайпер и мастер лазания по стенам и крышам, а также ближнего боя, Артур — лидер группы, умелый боец и мудрый стратег, Уэйд — прирожденный пилот, буквально небесный ас.

И у каждого персонажа есть свои «способности». Так, Артур может отдавать приказы своих соратникам, а Уэйд имеет рентгеновское зрение. Последнее вообще не вяжется с тем, что он пилот, но при этом ведёт себя в джунглях, как ниндзя.

Сами сражения построены по проверенной и давно устаревшей формуле. Тебя бросают на арену, враги иногда куда-то перемещаются и окружают тебя, а их бесчисленное число. Иногда даже нужно просто продержаться какое-то время, чтобы дальше продвинуться по сюжету. При этом врагов прямо-таки реально много, и это не зависит от сложности: будь то рядовой или профессионал.

Все самые важные элементы истории подаются видеороликами, и это не может не огорчать. Казалось бы, вот здесь сейчас должен действовать игрок, но нет, вместо этого нам покажут «кино». Хорошо срежиссированное, эффектное, увлекательное, но всё-таки «кино», где ты уже не принимаешь никакого участия и отделяешься от местной вселенной.

Многие элементы сюжета выполнены хорошо, а впечатляющих находок хватает. Но они все же, скорее, редкость, чем обыденность. Особенно впечатляет финальная битва и ее реализация, но не на ней держится вся игра, увы. Такого темпа больше почти нигде нет.

Эта война будет вечной

Если в Vanguard вас интересует в первую очередь мультиплеер, то по поводу него я сейчас готов ответить лишь на один вопрос: стоит ли покупать Vanguard сразу или лучше подождать до следующего апдейта? Что ж, как минимум игрокам Warzone спешить точно некуда. Новая глобальная арена — тихоокеанский остров Кальдера с армейской базой в стиле 1940-х — будет запущена только 2 декабря, тогда же уйдёт на пенсию многострадальный Верданск. А вот внутренние сетевые режимы Vanguard доступны уже на старте игры.
По сравнению с предшественницей в лице Black Ops Cold War соревновательные бои в Vanguard ещё сильнее убавили в масштабе и теперь вообще не предполагают участия техники. Всё по старинке: несколько вариантов «Командного боя» и «Превосходства», карты малых и средних размеров с упором на здания и интерьеры. Всего 16 локаций (вдвое больше, чем на старте BOCW), причём две из них — ремейки карт из World at War. На фоне новых арен они смотрятся как влитые, хотя впервые вышли в 2008 году; это неплохо иллюстрирует здешнюю философию геймдизайна.

Система исполнителей из Warzone позволила решить одну из этических проблем сеттинга: возможность играть за нацистов в последние годы вызывает немало критики. В мультиплеере Vanguard команды не делятся по сторонам конфликта, а составлены из разных бойцов Союзников

Ещё четыре локации — часть нового режима «Битва чемпионов», созданного, похоже, с прицелом на киберспорт. В нём игроков разбивают на отряды по два-три человека, которые затем попарно сражаются на мини-аренах. Раунды длятся всего минуту: за это время нужно отнять у противника как можно больше жизней и при этом сохранить собственные. Те, кто остался без возрождений, выбывают из соревнования, а победители получают валюту, чтобы в перерывах между раундами закупаться оружием и апгрейдами. И так продолжается до тех пор, пока в живых не останется лишь один отряд.
Необходимость беречь ресурсы (то есть чаще уходить в оборону) замедляет традиционный для Call of Duty темп матчей, что наверняка отпугнёт более казуальную аудиторию, зато любители тактики будут довольны. К тому же многие постройки на карте — деревянные, а значит, разрушаемые

При должном знании ландшафта можно предугадать, где поджидает засада, и прошить стену, за которой неосторожно притаился противник. Похоже, уроки Rainbow Six: Siege не прошли мимо Sledgehammer Games.

Арсенал Vanguard вряд ли впечатлит давних фанатов Call of Duty

Почти всё оружие, перки и награды за убийства уже появлялись в предыдущих частях франшизы

Интересно, что интенсивность матчей можно настраивать под себя и за пределами «Битвы чемпионов». Каждый из стандартных сетевых режимов доступен в трёх вариантах: тактическом (12 игроков, средняя дистанция возрождения), штурмовом (14-36 игроков, дальняя дистанция) и блице (16-48 игроков, возрождающихся почти нос к носу). Нагляднее всего разницу темпов показывает ещё один новый режим «Патруль», где идёт борьба за контрольную точку, неторопливо мигрирующую по карте. На блиц-скорости «Патруль» невероятно хаотичен, точка фактически превращается в движущуюся мишень, которую ежесекундно заваливают гранатами и трупами. А в тактическом темпе всё иначе: три игрока могут спокойно удерживать зону и синхронно продвигаться вперёд, прикрывая друг друга. Одни правила матча, два совершенно разных опыта игры.
А вот кооперативному зомби-режиму, наоборот, серьёзно не хватает разнообразия, хотя с ним связаны, пожалуй, наиболее кардинальные перемены за последние годы. В предыдущих версиях Zombies матчи проходили на одной большой карте, разбитой на множество локаций поменьше: их нужно было постепенно открывать за деньги, выбитые из живых мертвецов. Теперь же барьеры снимаются автоматически по завершении раунда, но сперва необходимо прыгнуть в портал между реальностями и выполнить одну из побочных миссий. Вот только всего через пару раундов задачи и связанные с ними арены начинают повторяться. Да и видов противников кот наплакал: рядовые зомби, красные крикуны (взрываются при приближении к игроку) и терминатор с шестиствольным пулемётом. Спору нет, процесс уничтожения покойников всё ещё захватывает, но уже спустя час-полтора наступает пресыщение. Так что если кому и стоит подождать нового контента, так это поклонникам зомби-режима. Благо первый сюжетный апдейт появится уже через месяц.

Центральным хабом зомби-карты Der Anfang выступает братская могила посреди замёрзшего Сталинграда. Реальная трагедия в качестве декорации для хоррор-боевика — такое не всем придётся по вкусу

Мультиплеер

Мультиплеер Call of Duty: Vanguard, похоже, готов сорваться с места в карьер. Геймплей еще не был представлен, но уже объявлено, что в Vanguard сразу будет 20 карт для многопользовательской игры, 16 для базовых режимов и 4 для нового режима Champion Hill.

Режим Champion Hill описывается как «новое поколение» режима перестрелки 2 на 2 в Modern Warfare и Black Ops Cold War. По всей видимости, в нем будет восемь команд по два человека, сражающихся друг с другом, пока одна из них не станет чемпионом. Кроме того, в Vanguard будут общие сезоны и боевой пропуск с Modern Warfare, Black Ops Cold War и Warzone.

Также Sledgehammer сообщали, что в игре будет три архетипа многопользовательских режимов с различными стилями игры. «Тактические» режимы будут более медленными и методичными – на счету игроков будет каждая пуля. «Блиц»-режимы соберут в одном матче максимально возможное количество игроков для быстрых, динамичных и хаотичных сражений. Но будут и «стандартные» режимы, к которым привыкли все игроки в Call of Duty.

Vanguard расскажет историю становления войск специального назначения. Но к реальной истории она не имеет никакого отношения

Разработчики из Sledgehammer Games (авторы Call of Duty: WWII), конечно, обещают придерживаться исторических фактов там, где получится, но об этом лучше сразу забыть. Call of Duty: Vanguard расскажет о четырех героях, чьи судьбы чудесным образом сплетутся, когда все они встретятся под конец войны в Берлине, что само по себе — то еще фэнтези.

Главные герои выдуманные, но каждый из них вдохновлен реальным ветераном. Прототипом для британца Артура Кингсли стал десантник Сидни Корнелл. Американец Уэйд Джексон вдохновлен морским пехотинцем Верноном Мишелем. Австралиец Лукас Риггс — это на самом деле новозеландец Чарльз Апхэм. Ну а снайперша Полина Петрова ожидаемо списана с Людмилы Павличенко.

Разработчики во время презентации довольно подробно рассказывали, какие именно черты и подвиги они подглядывали у реальных героев для главных действующих лиц Vanguard. В этом плане определенный исторический рисерч все же был проведен. Но главное — истории бойцов обещают сплести в цельную последовательную историю, а не разбивать сюжет на мини-кампании в духе Battlefield 1.

Чаще всего разработчики повторяли на презентации слово «дайверсити». Но использовали они его в широком смысле — разнообразие ситуаций, героев и театров военных действий, где, к примеру, будет представлен не столь затасканный Североафриканский фронт и, конечно же, Восточный. Касательно восточного речь, правда, пока идет только об уже сто раз виденном Сталинграде, но и такому можно только порадоваться. К тому же если верить разработчикам, они очень запариваются на тему того, как показать уже виденную в играх войну по-новому. Поэтому есть шанс, что и уже избитые сюжеты мы оценим с нового ракурса. В Нормандии, например, нам покажут события, произошедшие за день до той самой высадки на Омаха-бич.

WW2.0

Формально Vanguard считается сиквелом Call of Duty: WWII четырёхлетней давности. Действие всё так же разворачивается в годы Второй мировой, хотя на этот раз локации не ограничиваются одним только Западным фронтом. Разработчики вознамерились разом охватить весь масштаб конфликта: от холмов Нормандии до далёких тихоокеанских островов и заснеженных улочек Сталинграда.
Разнообразие пейзажей неплохо сказывается на динамике игры, но в то же время лишает её специфики. События WWII были словно заперты в своей собственной мини-вселенной: это была изолированная, нарочито неторопливая и обстоятельная история. Vanguard же кажется ре-скином прошлогодней Black Ops Cold War: тот же глобальный размах и стремительный темп матчей, та же зелёно-бежевая солянка из оперативников со всего света. Возможно, впечатление дополнительно смазалось потому, что прессе доверили бойцов только из числа союзников. Силы Вермахта и императорской Японии, похоже, останутся за кадром вплоть до релиза — видимо, чтобы избежать скандалов на политической почве.

Впрочем, на оружие эти ограничения не распространяются. Доступный в бета-версии арсенал включает в себя все хиты эпохи: американский «Томпсон», британский BAR, немецкие MP40 и карабин 98k, советскую трёхлинейку и пулемёт Дегтярёва с фирменным дисковым магазином поверх ствола. В качестве бонуса — региональная экзотика вроде новозеландского автомата NZ-41 и экспериментальной итальянской винтовки «Итра», которая даёт мощную очередь из четырёх выстрелов, но затем требует мучительно долгой перезарядки. Промашка на ближней дистанции часто оказывается фатальной.
Почти всё доступное в Vanguard вооружение либо было уже заявлено в WWII, либо имеет прямые аналоги в других частях цикла. Особенно это касается наград за убийства, многие из которых кочуют по франшизе вне зависимости от технического уровня эпохи. Инженеры Второй мировой ещё не придумали дроны Predator? Не страшно, задействуем похожую управляемую бомбу с заботливо подсвеченными целями. Ветеранам Black Ops полюбилась радиоуправляемая машинка со взрывчаткой? Сдуем пыль с чертежей немецкой самоходной мины «Голиаф». Игроки часто используют огнемёты и тяжёлый бронекостюм «Джаггернаут»? Что ж, давайте объединим их в одной награде и назовем её… «Пиронаут»!
Правда, опробовать последнюю награду нам не дали, заранее предупредив: «Пожалуйста, не используйте огнемёт и коктейли Молотова, а то игра сломается». Судя по тому, что на помощь Sledgehammer были брошены ещё семь (!) других студий, разработка Vanguard действительно была сопряжена с некоторыми техническими трудностями. Но, к чести авторов, два с половиной часа бета-теста прошли достаточно стабильно

Пожалуй, сильнее всего обращали на себя внимание минимальные, но досадные лаги: судя по камере повтора убийств, некоторые игроки покидали укрытие на полсекунды-секунду раньше, чем это отображалось у их жертв.

https://youtube.com/watch?v=EfFU-vxbzd0

В Call of Duty: Vanguard дебютирует «тактическая разрушаемость»

Тактическая, потому что речь не о возможности сносить целые здания, а о более приземленных вещах. Кое-где разваливаются стены и уничтожаются перекрытия, ломаются двери и заборы, разлетается на части мебель. И это довольно круто. Разваливающихся элементов на картах столько, что в память лезет даже не очевидная Rainbow Six Siege, а Stranglehold — особенно когда разработчики показывают одну и ту же карту в начале и в конце сражения.

Да и на тактику нововведение действительно может повлиять — и в одиночном режиме, и уж тем более в мультиплеере. Разработчики отдельно подчеркнули, что такая «приземленность» разрушаемости позволила им плотно вплести ее в дизайн карт — они знают, что вы сможете сломать, а что нет, и используют это.

Vanguard создается на движке Modern Warfare 2019 — и вот он действительно может оживить впечатления от шутера про Вторую мировую

И дело не в том, что он рисует красивую киношную картинку — хоть он это и делает с легкостью. Перезапуск Modern Warfare представил более реалистичную по меркам Call of Duty стрельбу, настоящую работу с баллистикой, которую унаследует и Vanguard — да еще и с поправкой на винтажное вооружение. Хочется верить, что разработчики пойдут до конца и сделают геймплей новой игры чуть более грузным и сложным, хотя бы в некоторых миссиях — покажут голливудскую, но все-таки грязную и тяжелую войну. По крайней мере так смотрелось прохождение одного уровня, показанного нам на презентации.

А вот трейлер, с которого началась презентация игры, оказался безликим и ярко продемонстрировал разве что впечатляющий графон. Ну и в целом ту самую киношность, о которой Sledgehammer говорили очень много. Но меньшего мы от Call of Duty и не ждем, а голливудские каноны хорошо освоили уже все студии, работающие над серией. Мне куда лучше игру продал последовавший позже ролик, в котором разработчики бегали с микрофонами за нарезающими по взлетной полосе круги винтажными самолетами — чтобы звук был аутентичный. Ну и участие в разработке композитора Беара Маккрири, автора саундтрека к God Of War, сериалу Battlestar Galactica и много чему еще. Он умеет изящно балансировать между типичной для Голливуда пафосной симфоникой и запоминающимися эмоциональными мелодиями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: