Игры похожие на spore

Пасхальные яйца

Игра изобилует пасхалками: планеты, похожие на существующие планеты солнечной системы, мегалиты, метеориты, потерпевшие крушение звездолёты на планетах, отсылки к литературным произведениям и др.

  • Пасхалка с фотографиями разработчиков в Spore

    Если на экране галактики в «Лаборатории существ Spore» быстро «закрутить» мышкой изображение галактики, на экране появится и пропадёт изображение лица Уилла Райта; если то же самое сделать в полноценной игре Spore, на экране появятся лица нескольких разработчиков. Если прямо во время их появления нажать Ctrl+Shift, то фотографии вылетят все и будут сменяться.

  • В игре имеется практически точная копия Солнечной системы (Sol). Планеты: Меркурий (Т0), Венера (Т0), Земля (Т1) со спутником Луной (Т0), Марс (Т0); газовые гиганты Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун имеют свои спутники. Рельеф Земли полностью схож с рельефом настоящей Земли (Северная, Южная Америка, Евразия и т.д). На Луне есть кратеры. Марс имеет красный цвет почвы. На Венере и Меркурии повышена температура. Солнечная система расположена по адресу: угол 225,06; расстояние от центра галактики 7295,43 ПК. Расположение Солнечной системы в галактике Spore похоже на реальное расположение в галактике Млечный Путь. За уничтожение Земли даётся награда «О человечество!», а также награда «Явное предначертание» за нахождение Земли.

Одна игра, что правит всеми

Продюсер Spore Гийом Пьер не верил, что игру доведут до релиза:

«Когда я впервые увидел дизайн-документ в 2003, то сказал: «Удачи с этим». Я просто подумал, что у этой игры нет никаких шансов когда-либо выйти».

Но Райт прекрасно понимал, что действует вопреки логики игростроя. Чтобы немного подготовить индустрию (и мир) к анонсу Spore, он сперва рассказал о ней на профильном мероприятии Game Developers Conference, где в первую очередь собираются игровые разработчики, а не инвесторы или пресса, как на E3.

В своем докладе он поэтапно объяснял принцип работы отдельных технических аспектов Spore (вроде возможности загружать на сервер творения игроков  – персонажей, здания, транспорт, ракеты, созданные в редакторе), и провел коллег через свой мыслительный процесс, который привел его к идее игры.

Игровые этапы

В начале игрок выбирает планету (на выбор всегда даётся 6 свободных планет), на которой будут жить его существа. Выбирается начальный этап игры. Сначала можно выбрать только «Клетка», затем, по мере прохождения этапов, могут быть выбраны другие этапы, но тогда игроку не будут доступны специальные действия прошлых этапов (например, если вы начали игру сразу с этапа существо, то специальное действие этапа клетки будет заблокировано (пение сирены/призыв помощи/свирепый рык). После выбора этапа игра начинается.

  • Этап «Клетка»
  • Этап «Существо»
  • Этап «Племя»
  • Этап «Цивилизация»
  • Этап «Космос»

Удалённые этапы:

  • Этап «Молекула»
  • Этап «Рыба»
  • Этап «Город»

Лесбийский поцелуй сделал The Sims известной — но изначально игра была гомофобной

SimCity 2000

Несмотря на неопределенность задумки геймдизайнера, команда переняла его энтузиазм. Авторы игры рассказывали, что их привлекла возможность поработать над чем-то действительно новым.

«Сейчас индустрия делает продолжения предыдущих игр так, что ты просто берешь существующий проект и добавляешь единицу. Spore оказалась настолько другой, что нам было практически не от чего отталкиваться. У Уилла было видение «Степени десятки» , которое начинается от клеток и заканчивается на галактическом уровне. Раньше таких игр не было, так что всей команде не терпелось начать работу», – вспоминал ведущий дизайнер Стоун Либранде.

В студии царил дух соперничества. Команды, работающие над разными геймплейными фазами Spore, конечно, сотрудничали, но в то же время старались превзойти коллег. Каким-то чудом проект при этом не развалился на части, а стал только лучше – старались все без исключения.

The Sims

Illyriad


Невероятно красивая, детально продуманная многопользовательская стратегия, которая по масштабам сражений способна сравниться с «Властелином Колец» и «Игрой престолов». Развивайте свое государство, заключайте альянсы с сотнями игроков, торгуйте, обменивая более 300 видов ресурсов, в продуманной системе рынка.

В распоряжении пользователей Illyriad более 70 видов зданий и 700 видов юнитов, их поджидают более сотни различных врагов (не считая соседей), они могут собирать уникальные ресурсы, осваивать бесчисленные мили игрового пространства и развивать свое поселение по совершенно неповторимому пути.

Halo Wars

Halo Wars – это стратегия в реальном времени, разработанная эксклюзивно для консоли Xbox, как и все игры серии Halo. Действие происходит в космическом сеттинге в любимой вселенной. Существа и технологии взяты, в основном, из предыдущих частей франшизы, но есть приятные дополнения.

Противостояние ведется между людьми и ковенантами. Для каждой стороны можно выбрать лидера из нескольких представленных. У каждого свои бонусы, преимущества и недостатки, а также вид войск. Каждый из них имеет свои сильные стороны и уязвим для определенного типа оружия. Halo Wars – это крепкая стратегия, созданная по всем канонам жанра да еще и в любимой вселенной.

Список игр типа Spore

No Man’s Sky

Об игре: потрясающий симулятор галактического фрилансера.

Чем похожа на Spore: масштабом происходящего, философской основой, необходимостью осваивать космос.

No Man’s Sky – гигантская работа небольшой студии, которая, вообще-то, с треском провалилась. Вышедшая игра оказалась переполнена багами, а некоторые ключевые механики в ней работали ужасно. И этой игры точно не было бы в списке, если бы не одно но – No Man’s Sky продалась таким выдающимся тиражом, что разработчики до сих пор продолжают поддержку проекта. И за три года игра вылечила все болячки и обросла колоссальным количеством нового контента.

В No Man’s Sky перед нами – бесконечный процедурно-генерируемый космос, где каждая планета представляет собой уникальную экосистему со своими обитателями, погодными явлениями и атмосферой. Мы же здесь – лишь песчинка вселенной. Исследователи, вольные лететь туда, куда захотим.

Основа игрового процесса No Man’s Sky, все же, выживание. По сюжету нам дают множество заданий, выполнить которые можно только найдя необходимые компоненты. Для этого мы и путешествуем по галактике.

Universe Sandbox

Об игре: симулятор галактики.

Чем похожа на Spore: масштабом, графикой, общей идеей, медитативностью игрового процесса.

Universe Sandbox – игра про галактику. Не понятно? Что ж, поясним. В данном симуляторе мы можем сами выстроить свою галактику исходя из тысяч заданных игрой параметров. Что с ней делать затем? В общем-то, только одно – смотреть на жизнеспособность данного макета. Было ли вам интересно, что будет, когда потухнет солнце? А что случиться, если Земля столкнется с астероидом? А что если немножко сдвинуть планету с орбиты? На все эти вопросы Universe Sandbox отвечает не просто так, а с научной точки зрения – и при этом дает подробное визуальное пояснение. Гипнотически притягательная игра.

Black and White

Об игре: симулятор бога.

Чем похожа на Spore: основной идеей и реализацией.

В своей метаидее Black and White и Spore – побратимы. Вот только если в Spore мы шли от частного (клетки) к общему (вселенной), то в Black and White мы изначально играем за бога, который пытается управлять глупой людской цивилизацией. А потому под нашим контролем – практически все. Природные катаклизмы, культура, война, образованность людей и еще тысяча всевозможных параметров. Какова цель? Посмотреть, как люди будут справляться с очередной напастью и попытаться защитить их – ведь с другой стороны всегда действует дьявол, пытающийся навсегда разобраться с людским родом.

Sims

Об игре: симулятор человеческих жизней.

Чем похожа на Spore: делали те же люди, в основе схожие принципы.

Всем известно, что такое Sims – потрясающе подробный симулятор людской жизни, который к своей четвертой части разросся в выдающихся размеров социальный эксперимент. Сегодня эта игра переполнена реальных психологических трюков и теорий, благодаря которым в Sims вполне можно проводить социальные исследования и даже обучаться каким-то психологическим практикам.

А если проще – то Sims очень уютная игра, где мы можем создать свою ячейку общества и обустроить им уютное гнездышко.

Flow

Об игре: симулятор клетки.

Чем похожа на Spore: концепция одного из уровней Spore полностью взята из Flow.

Flow – медитативный симулятор клетки. Его суть проста – мы пытаемся выжить в мире микробиологии, поглощая клетки меньшие, чем мы сами. При этом если нарваться на большую клетку, мы сами можем погибнуть. Просто? Да. Но как же это исполнено!

Thatgamecompany, пожалуй, лучше всех умеют делать игры, на которые нужно просто смотреть. Вот и Flow из таких игр. Все, от графики до управления здесь сделано так, что Flow моментально гипнотизирует игрока и оторваться от игры уже невозможно. Это действительно магнетический «поток», который стоит испытать каждому.

Osmos

Об игре: симулятор борьбы клеток.

Чем похожа на Spore: практически половина Spore про это.

Osmos – минималистичная стратегическая игра. Что удивительно, это стратегия про микробиологию, а точнее, про борьбу клеток.

Суть ее кажется простой: в начале каждого уровня мы и наш оппонент имеем по несколько больших клеток, от которых можем отщеплять несколько маленьких для того, чтобы поглощать остальные и таким образом завоевать карту.

Однако на деле подобная борьба превращается в настоящую стратегическую баталию, где для победы нужны не только мозги и расчет, но и умение правильно управлять своими волнами клеток.

Расы

Гроксы

Самые жестокие существа во всём Млечном Пути. Обитают около центра галактики и занимают огромную космическую территорию вокруг него. Частично блокируют спиральные рукава галактики. Они имеют самое мощное вооружение в игре и самое большое количество заселяемых звёздных систем (~2400). С ними враждуют все другие расы.

Отношения с гроксами

(Сначала отношения будут в виде красного смайлика). Ни одна галактическая раса не поощряет дружбу с гроксами и, следовательно, друг гроксов — их враг. Изначально отношение гроксов к игроку негативное, но его можно улучшить некоторыми стандартными методами (кроме терраформинга) и нарушением Галактического Кодекса вблизи их колоний так как они это уже делали сами. Пока не заключён союз с этой расой, их корабли не дадут достичь центра Галактики без потерь. Гроксы не делятся своей философией ни при каких условиях и, как правило, не допускают торговли (пряности, оборудование) с другими империями. Для уничтожения гроксов годится всё вооружение и инструменты терраформинга для повышения терраиндекса на колонизированных ими планетах.
С Гроксами можно заключить союз, став такими, как и они — со всеми враждовать, быть агрессивным. Если уровень вашего влияния на них достигнет высокого дипломатического уровня, то все расы объявят вам войну, но есть и хорошая сторона:

  1. Можно безпрепятственно пролететь к центру галактики;
  2. Достижение «Игра с огнём».

Также Гроксов можно уничтожить, получив при этом награду «Искоренение зла». Самым эффективным в войне с Гроксами будут терраформирование и использование Гигадетонатора. Уничтожить другим оружием их практически невозможно, так как они будут создавать все новые и новые колонии.

Инопланетяне

Вероятно, представители разных космических рас. Появляются на этапах «Существо», «Племя» и «Цивилизация». Летают по случайным траекториям, довольно медленно, следуя за Игроком. На этапе «Существо» похищают при помощи тягового гравилуча других существ, а на этапе «Племя» могут похитить Ваше домашнее животное. Инопланетяне прилетают на случайных кораблях из Споропедии (включая корабли игрока).

Пираты

Бандитская организация, которая досаждает Вам и ваших союзных империй на этапе «Космос», атакуя колонии и воруя добытые ресурсы. Они также могут устраивать засады на планетах, имитируя сигналы, обозначающие присутствие артефакта.

Также стоит отметить, что если Вы уничтожаете последнюю колонию враждебной вам империи, то её оставшиеся корабли сразу же становятся пиратами и улетают.

Thrive

Thrive – это амбициозный проект с открытым кодом об эволюции жизни на Земле. Вместе со своим подопечным вы поднимитесь из приливов на Земле к космическому господству.

Команда энтузиастов-разработчиков мечтает создать увлекательный игровой процесс, который будет демонстрировать чудеса эволюции. Thrive позволит окунуться в чудеса науки и Вселенной, позволит управлять миром, модифицировать процессы, организмы, культуру и целые солнечные системы. В планах семь этапов от микроба до покорения космоса, но пока разработчики сосредоточены на первом, так как планируют создать действительно большой и качественный продукт.

Геймергейт начался 5 лет назад. Этот скандал влияет на игровую индустрию до сих пор

Уилл Райт напомнил, что в индустрии есть правило: нельзя смешивать жанры. И тут же признался, что всегда хотел его нарушить. Далее он провел параллели. Клеточный уровень похож на Pac-Man. Следующий этап эволюции – на Diablo. Племенной уровень развития напоминал бы Populous . Градостроение – SimCity, а управление государством – Sid Meier’s Civilization. Конечно, скрепить воедино пять полноценных игр (и это не считая космического этапа) было бы нереально, так что Райт заявил, что возьмет лучшие 20% от каждой из них.

При этом Spore описывалась как проект с Т-образной структурой. Пройдя все этапы развития, игрок мог по своему желанию вновь перемещаться на низшие уровни, меняя мир в целом. Космический этап же позволял, например, пройти весь путь заново на чужой планете, в том числе загруженной другим игроком. Иными словами, никакой линейной структуры – игрок перемещается по этапам бесконечности.

Команды для интерфейса в Spore

movie ] — начинает
запись вашего игрового процесса (сохраняется в соответствующую папку в Моих
Творениях). Команду можно дополнить ещё несколькими параметрами для более
точной настройки (квадратные скобки при вводе не используются):

  • ] — позволяет задать конкретное разрешение для ролика;
  •  — позволяет установить качество на максимальное;
  •  — убирает интерфейс;
  •  — отключает запись звука;
  •  — отключает автоматическую обрезку видео до вашего разрешения в игре;

blocksmode — меняет отображение существ:
вместо нормальных моделей будут модели из блоков;

highresTextureLevel [off/low/medium/high] —
позволяет настроить качество текстур техники и зданий (возможные варианты
перечислены по возрастанию качества);

freeCam — включить режим свободного
перемещения камеры;

pauseUIVisible -hide —
позволяет отключить интерфейс, который появляется, если поставить игру на паузу
(используя -show вместо -hide, вы включите его обратно,
используя -toggle —
переключите из одного положения в другое);

toggleCaptureUI — включает или отключает
отображение интерфейса на скриншотах;

capturePlanetGIF — записывает анимацию (гифку),
на которой ваша планета вращается, сохраняет её в Мои документы > Мои
творения > Портреты с анимацией;

colladaexport — сохраняет модель просматриваемого
существа (без текстур) в папку Мои Творения > Существа (не работает для
русскоязычной версии игры, вероятно, из-за русских букв в названиях папок);

killallhints — убирает все подсказки;

help — выводит список наиболее
важных команд;

help -full — выводит список всех
имеющихся команд;

help  — выводит пояснение по
конкретной команде;

history — выводит историю ввода команд;

option — отображает список опций;

prop — отобразить/редактировать
свойства;

clear — очистить содержимое консоли;

quit — выйти из игры.

Steam-предметы

16 июня 2020 года на площадку онлайн-сервиса Steam добавили предметы, относящихся игре «Spore», такие как значки, коллекционные карточки, смайлики и фоны.

Значки

Всего шесть значков:

Cell — значок 1-го уровня. Повышает уровень на 100 ед. опыта.

Creature — значок 2-го уровня. Повышает уровень на 200 ед. опыта.

Tribe — значок 3-го уровня. Повышает уровень на 300 ед. опыта.

Civilization — значок 4-го уровня. Повышает уровень на 400 ед. опыта.

Space — последний значок 5-го уровня. Повышает уровень на 500 ед. опыта.

Space Foil — металлический значок 1-го уровня. Повышает уровень на 100 ед. опыта.

Коллекционные карточки

Всего пять коллекционных карточек из одной серии:

Набор карточек из Spore

Одна карточка из Spore

Flerb1 из 5, серия 1

Fwoops2 из 5, серия 1

Geoff3 из 5, серия 1

Pinky4 из 5, серия 1

Sloth5 из 5, серия 1

Flerb1 из 5, серия 1

Fwoops2 из 5, серия 1

Geoff3 из 5, серия 1

Pinky4 из 5, серия 1

Sloth5 из 5, серия 1

Изображения

Flerb

Fwoops

Geoff

Pinky

Sloth

Всего пять смайликов:

Обычный

Обычный

Необычный

Необычный

Редкий

CreaturesОбычный

PortalНеобычный

SpaceРедкий

Основные читы в Spore

moreMoney — получить 2 тысячи долларов
на этапе цивилизации и 1 миллион долларов на этапе космоса;

refillMotives — восстановить здоровье (на этапе космоса восстанавливает прочность и энергию корабля);

addDNA — получить 150 очков ДНК;

unlockSuperWeapons — разблокировать супероружие;

spaceCreate — разблокирует и заряжает
инструменты для космического этапа;

freedom[on/off] — выкл/вкл
ограничение на количество составных частей у существа или другого творения в
редакторе (действует только во внешнем редакторе, полученное творение, если оно
не укладывается в ограничение, нельзя опубликовать или использовать в приключении);

evoadvantage — позволяет начать игру за
любое существо из Споропедии вместо того, чтобы развивать с нуля своё
собственное;

levels-unlock — разблокирует все этапы
развития (вводится в главном меню), использование отключает некоторые
достижения;

levels-unlockAdventures — разблокирует все приключения от Maxis (вводится в главном меню);

renameplanet  — переименовать выбранную
планету;

renamestar  —
переименовать выбранную звезду;

SetTime  — задать
время в том месте, где находится ваш персонаж или корабль (формат 24 часа);

setConsequenceTrait creature_aggressive — получить
красную карточку (путь агрессии);

setConsequenceTrait creature_social — получить
зелёную карточку (путь дружелюбия);

setConsequenceTrait creature_mixed — получить
голубую карточку (путь адаптации);

setConsequenceTrait tribe_aggressive — получить
красную карточку (агрессивное племя);

setConsequenceTrait tribe_social — получить зелёную
карточку (дружелюбное племя);

setConsequenceTrait tribe_mixed — получить
голубую карточку (трудолюбивое племя);

setConsequenceTrait civ_military — получить
красную карточку (военный путь);

setConsequenceTrait civ_economic — получить
голубую карточку (торговый путь);

setConsequenceTrait civ_religious — получить
зелёную карточку (путь религии);

setConsequenceTrait space_bard — изменить
философию на Барда;

setConsequenceTrait
space_diplomat — изменить философию на Дипломата;

setConsequenceTrait
space_ecologist — изменить философию на Эколога;

setConsequenceTrait
space_knight — изменить философию на Рыцаря;

setConsequenceTrait
space_scientist — изменить философию на Учёного;

setConsequenceTrait
space_shaman — изменить философию на Шамана;

setConsequenceTrait
space_trader — изменить философию на Торговца;

setConsequenceTrait
space_wanderer — изменить философию на Странника;

setConsequenceTrait
space_warrior — изменить философию на Воина;

setConsequenceTrait
space_zealot — изменить философию на Фанатик;

stylefilter-filmNoir — чёрно-белый фильтр;

stylefilter-microscope — стилизует игру под изображение с микроскопа;

stylefilter-nextgen — придаёт
игре более футуристичный вид, добавляя туман и яркие цвета;

stylefilter-norainbows — приглушает
цвета и увеличивает контраст, делая графику менее мультяшной;

stylefilter-oilPaint —
стилизует игру под картину маслом;

stylefilter-none — удаляет все фильтры;

adventureLook-eightbit —
восьмибитный фильтр (графика на манер старых консолей);

adventureLook-filmnoir — нуарный
фильтр (чёрно-белые цвета, добавляет дождь и грозу);

adventureLook-norainbows — фильтр с
приглушенными цветами, игра выглядит менее мультяшной;

adventureLook-sepia — фильтр
сепия (чёрно-белые цвета, блики как в старых фильмах);

adventureLook-sixteenbit — шестнадцатибитный фильтр (графика на манер консолей SEGA);

adventureLook-watercolor —
подводный фильтр (размывает контуры объектов, как будто всё находится под
водой);

adventureLook-none — удаляет все фильтры
(нормальная графика).

Философии

  • Шаман
  • Воин
  • Торговец
  • Учёный
  • Эколог
  • Рыцарь
  • Бард
  • Фанатик
  • Дипломат
  • Странник

Улучшив отношения с другими империями, можно пройти обучение и принять их философию, что дает возможность пользоваться их суперприемом. При этом Ваш суперприём исчезнет. Чтобы принять чужую веру нужно с цивилизацией заключить союз, потом принятие веры в заданиях.
Но рано или поздно вы полетите в центр галактики в поисках секрета возникновения жизни и встретитесь с гроксами— могущественной и злобной империей в галактике, с которой воюют все остальные империи. Выбирайте— союз с ними и война со всеми империями, или их уничтожение и союз с остальными империями.
Как бы вы не выбирали, вы все равно пролетаете Центр галактики и видите Стива, который дает вам особое могущество и приглашает на третью планету, вращающуюся вокруг Солнца (на планету Земля). Как только доберетесь туда, можете решить: уничтожать эту планету или нет.

Сюжет

Жизнь зародилась в капле воды. Миллиарды лет эволюции и тысячи мутаций привели земную фауну к её нынешнему состоянию.
Однако как происходит сложнейшее развитие от бактерии к целой космической цивилизации— величайшая тайна, покров которой приоткрывает Spore.
Попав в эпоху, когда поверхность планеты населяли лишь простейшие микроорганизмы, вы начинаете развивать их, помогая преодолевать этапы эволюции. Со временем под вашим управлением окажется величайшая цивилизация во вселенной, которая сможет отправиться в космос на поиски новых миров! Каково это— быть творцом разумной жизни?

А игра ли это вообще?

Либранде говорит, что Spore всегда недоставало определенности:

«У был очень сильный концепт, но не было сильного геймдизайна, чтобы его подкрепить. То есть того, чем игрок, собственно, занимается. Если посмотреть на редактор существ в отрыве от игры, он чудесен, глядя на него хочется улыбаться. Но если рассматривать игровые механики: в чем цель, как игроки будут относиться к прокачке, что делать с развитием умений, все традиционные аспекты игр… Многое из этого просто отсутствовало».

Действительно, если смотреть на Spore именно как на видеоигру, она работает совсем не так, как должна – в ней прежде всего весело создавать, менять, развивать существ и объекты, а не играть, потому что игровой процесс здесь крайне условен. Нужно съесть достаточное количество микроорганизмов, развить технологии города, построить первый космический двигатель – по сути, если бы в Spore можно было свободно переключаться между уровнями развития с самого начала, ничего бы не изменилось.

Но у игры была своя особенная магия – все эти нелепые существа, созданные тобой в редакторе, летают на не менее нелепых космических кораблях, обращают соседей в свою веру, захватывают города и планеты. Просто потому что могут. Именно отсутствие внятных целей превращает Spore в ультимативную песочницу – в ней весело даже просто создавать странных монстров в редакторе.

Не менее интересно исследовать то, что игра создавала сама. В 2008 году удивляло само существование большой игры, которая во всем полагается на процедурную генерацию, пусть и не так сильно, как позже это будет реализовано в уже упомянутой No Man’s Sky.

Технический художник Кейт Комптон рассказывала, насколько впечатляла самостоятельность Spore:

«Было удивительно видеть, что процедурная генерация использовалась для стольких вещей. Система генерации кожи, все процедурно созданные атрибуты персонажей, системы наложения слоев анимации, даже полноценные системы процедурно создаваемой музыки – мы даже забывали, что в комнате по соседству над чем-то работали музыканты».

Естественно, технология была ограничена. Опытный игрок может увидеть, как алгоритмы повторяются: например, одно и то же дерево встречается несколько раз, пусть и в разных размерах. Кейт также рассказала, что спрятала несколько пасхалок: при исследовании космоса можно встретить планету-куб или достоверную копию Земли, сделанную на основе фото со спутников.

Земля, спрятанная Комптон

* * *

На релизе Spore получила довольно высокие оценки от прессы, но и немало критики от игроков – все из-за того, что Уилл Райт слишком многое обещал, и ожидающие проект игроки вообразили игру-мечту. В индустрии такое часто случается с творцами, позволяющими своим амбициям затмить реальность: Питер Молинье собирался выращивать в реальном времени деревья в Fable (не смог), Тодд Говард хотел сделать идеальную симуляцию жизни NPC в TES: Oblivion (это ломало игру), а Шон Мюррей рассказывал байки о красотах той самой процедурной генерации No Man’s Sky (до выхода патчей она выглядела нелепо).

Отличие игры Райта в том, что он все-таки выполнил задуманное, сделал ультимативный симулятор бога, который до сих пор не может превзойти никто. Но при этом лишил Spore возможности стать нормальной игрой в классическом понимании, сместив баланс в сторону творческой свободы. С другой стороны, иначе мы бы и не вспоминали о ней спустя столько лет.

Редакторы

В игре есть шесть основных редакторов, которые служат для создания любых игровых единиц.

Редактор клеток

Редактор, доступный на этапе «Клетка». Позволяет изменять клетку фрагментами. В редакторе есть 3 вида рта, 3 вида оружия, 3 вида деталей передвижения и 3 глаза. Можно перекрашивать вашу клетку. Также существует скрытый редактор клеток.

Редактор существ

Редактор, доступный на этапе «Существо». В нем намного больше фрагментов и вариантов окраски. Можно добавить руки, ноги и менять положения позвоночника. Существует очень много модификаций, которые пополняют редактор существ. Сохранить существо без рта нельзя.

Редактор снаряжения

Редактор, доступный на этапах «Племя», «Цивилизация» и «Космос», позволяющий ставить любому существу снаряжение. Можно приделать наплечники, нагрудники, шапки и многое другое. Если у вас есть дополнение «Космические приключения », то вы сможете добавить и другое снаряжение: либо дипломатическое, или, наоборот, военное.

Редактор построек

Редактор, доступный на двух последних этапах. Существуют самые разные постройки: ратуши , заводы , дома и развлекательные центры. К зданиям можно пристроить окна, двери и различные декорации. Постройки также можно раскрашивать.

Редактор техники

Здесь можно сделать самую различную технику: машины, корабли, самолеты и космические корабли. Можно установить колеса, крылья, паруса и космические двигатели. Бывает четырех типов: торговая, военная, религиозная и колониальная. Можно сделать неповторимую технику, которую потом можно раскрасить.

Редактор флоры

Скрытый редактор, который позволяет создавать растения для игры. Инструкция по запуску редактора флоры: найти в папке с игрой файл SporeApp.exe, затем открыть «Свойства ярлыка», и ввести -state:FloraEditor. Должно получиться примерно так: «E:\Games\EA GAMES\SPORE\Sporebin\SporeApp.exe» -state:FloraEditor. Редактор плохо работает, поэтому многие элементы просто напросто не будут видны.

Starbound

Starbound – это огромный мир, созданный, чтобы его изучать и покорять. Игра от независимой компании Chucklefish начинается с того, что герою приходится бежать с Земли и начать путешествие по Вселенной, изучая дальние миры.

Особенность проекта в том, что его можно назвать космической песочницей: каждая планета сгенерирована случайно: поверхность, климат, гравитация, смена дня и ночи, флора и фауна, а также предметы, которые можно найти на ней. Правда, у планеты есть координаты, и если сообщить ее другу, тот сможет наведаться в гости.

Сочетание предметов, врагов и обстановки генерируется автоматически, так что можно получить бесконечное количество вариантов. Класс персонажа определяется классом одежды, оружия и артефактов, которые он носит. Игроку предстоит изучить новые миры, встретиться с врагами, завести друзей, взаимодействовать с окружением и даже менять его.

Дополнения

Космические Приключения (Galactic Adventures)

Это дополнение позволяет капитану вашего корабля стать настоящим героем. Спрашивая другие империи о заданиях для вас, вы можете получить задание высадиться на специальную планету-приключение. Приключение — это режим игры, когда ваш капитан высаживается на планету созданную кем-то из игроков и выполняет особые задания по определенному сценарию. Задание может быть, к примеру, таким: убить пять монстров или найти меч. Также с дополнением вы получаете редактор приключений, в котором вы можете создать свою неповторимую планету, заселить её жителями и дать задания, которые будут выполнять другие капитаны, управляемые другими игроками, и доступ к редактору снаряжения капитанов с новыми 32 инструментами, причём они разделены на группы по 4 элемента для каждой из 8-ми философий (воин, шаман, учёный, эколог, дипломат, бард, торговец, фанатик).

Жуткие и Милые (Creepy & Cute)

14 октября 2008 года Electronic Arts объявила о выходе набора элементов для Spore — Spore: Жуткие и милые
(Spore: Creepy & Cute. Parts Pack
). Дополнение добавит около 100 новых частей для создания существ, анимаций и вариантов окраса. Все они будут в двух стилях: милые, мультяшные существа, а также монстроподобные чудища. Новые части можно использовать начиная с этапа «Существо», а созданных существ можно загружать в Споропедию и показывать игрокам, также установившим набор элементов «Жуткие и милые». Набор вышел 21 ноября 2008 года.

Он включает в себя:

  • 69 новых частей тела;
  • 2 новых фона для редактора существ — 1 жуткий и 1 милый;
  • 48 новых вариантов окраски существа;
  • 24 новых движения для режима проверки — 12 жутких и 12 милых.

Герои (Hero)

Любимая игра Spore доступна пользователям Wii. Создайте своего героя и спасите планету от гибели.

В начале истории вы — космический путешественник — терпите крушение на незнакомой планете, где что-то явно идёт не так.

Арена Героев (Hero Arena)

Создайте своего героя Spore — покорите галактику!

Силы зла опутывают галактику своей сетью, и только вы можете это остановить! Впервые в истории Spore: все существа в формате 3D для системы Nintendo DS. Исследуйте новые планеты, находите уникальные фрагменты, сражайтесь и развивайтесь вместе со своим героем. От вас зависит жизнь целой галактики!

Карточки развития

Основная статья: Карточки развития

По ходу прохождения игры, за каждый завершенный этап, игрок получает карточку: красную, синюю или зелёную. Каждая карточка даёт определённые бонусы на следующие этапы игры.

В таблице написаны бонусы карточек, которые игрок получит на этапе «Космос»:

Карточки Бонус с этапа «Клетка» Бонус с этапа «Существо» Бонус с этапа «Племя» Бонус с этапа «Цивилизация»
Красная Военачальник — Повышает эффективность всех видов оружия Лучший образец — Повышает запас прочности корабля Оруженосец — Снижает цены на все виды оружия Антипиратство — Уменьшает частоту нападений пиратов
Синяя Универсал — Снижает цену на всё стандартное оборудование Дух скорости — Повышает скорость межзвёздных перелётов Колонизатор — Снижает цены на все инструменты колонизации Пряноэксперт — Повышает эффективность добычи пряности со всех колоний
Зелёная Учтивость — Снижает цены на все инструменты установления контактов Великолепное приветствие — Значительно снижает вероятность мятежей всех колоний Любезное приветствие — Позволяет произвести положительное впечатление на незнакомую расу Защитник природы — Снижает частоту биологических катастроф на всех планетах
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: