Ссылки [ править ]
- ↑ A New Chess Book, 13 мая 1888 г., дата обращения 12 ноября 2008 г.
-
^ «Мистер Адамс и его соратники могут быть связаны с радикальным правым крылом шахмат. Несмотря на весь их ошибочный анализ, им следует отдать должное за то, что они внесли здоровую полемику в солидные анналы дебютной теории … Уивер не доволен такие половинчатые меры, как равенство. Все или ничего — правая логика, свойственная «.
Эванс, Ларри (1970). Шахматный катехизис . Саймон и Шустер. С. 146–47, 153. ISBN 0-671-21531-0. - ^ де Фирмиан, Ник (2008). Современные шахматные дебюты: MCO-15 . Пазлы и игры в случайном порядке. С. 114–20. ISBN 978-0-8129-3682-7.
- ^ Кин, Раймонд . The Times, 1 июня 2012 г.
- ^ de Firmian, стр. 119–20.
- ^ а б де Фирмиан, стр. 115.
-
^ Нейштадт, Яков (1980). Катастрофа в дебюте . Пергамон. С. 66–67. ISBN
0-08-024097-6. -
^ Диггл, GH (1984). Шахматные персонажи: Воспоминания о бадмастере . Шахматные заметки. п. 50. ASIN B001L1DDB0 . OCLC 769108138 .
- Перейти ↑ Neishtadt, pp. 65–66.
- ^ Нейштадт, стр. 65.
-
^ Ласкер, Эдвард (1969) . Шахматные секреты, которые я узнал от мастеров . Довер, Нью-Йорк: Компания Дэвида Маккея. С. 10–11. ISBN
978-0486-22266-0. -
^ Шиллер, Эрик (1998). Стандартные шахматные дебюты . Cardoza Publishing. п. 39. ISBN
0-940685-72-8. - ↑ Хупер и Уилд (1996), стр. 293. Вариация Паульсена .
- ^ Датский гроссмейстер Бент Ларсен пишет, что после 5.Nd5! «все кончено, как показывает подробный анализ». Ларри Эванс , Светозар Глигорич , Властимил Хорт , Пауль Керес , Бент Ларсен, Тигран Петросян и Лайош Портиш (1974), Как начать шахматную игру , RHM Press, стр. 172. ISBN 0-89058-003-0 .
- ^ «Илья Абрамович Кан против Хосе Рауля Капабланки, Москва (1936)» . Chessgames.com . Проверено 23 февраля 2009 .
- ^ de Firmian, стр. 130–31.
- ^ a b c d e de Firmian, стр. 120.
- ↑ Хупер и Уилд (1996), стр. 166. Вариация Хамппе .
- ^ Майкл Goeller, Hamppe-Мейтнер Motif . Проверено 22 января 2009.
Хупер, Дэвид ; Уилд, Кеннет (1996) . Оксфордский товарищ по шахматам (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-280049-3.
Шахматы. Теория дебютов 2. Венская партия 1.e4 e5 2.Кc3
18806
145
2
00:24:28
07.12.2012
🤍 — Изучение партий
Поддержите канал eugnis22! 🤍 $
Поддержите канал eugnis22! 🤍 Рубль
Шахматы. Краткая теория дебютов. Венская партия 1.e4 e5 2.Кc3
🤍 — Открытые дебюты / Open Games
🤍 — Коды шахматных дебютов
Другие прокомментированные шахматные партии можно выбрать и посмотреть в этом плейлисте: 🤍
Другие прокомментированные шахматные дебюты можно выбрать и посмотреть в этом плейлисте: 🤍
—
Краткая дебютная теория. Учебное видео.
Венская партия 1.e4 e5 2.Кc3
—
Шахматы — краткая теория дебютов — Венская партия — открытые дебюты — шахматные начала — шахматы теория — дебюты теория — правильно играть в дебюте — видео по шахматным дебютам.
—
Шахматная школа Евгения Гриниса — учитесь играть в шахматы 🤍grinis.de
Я был-бы очень рад, если-бы у кого-то нашлось время, желание и возможности для того, чтобы безвозмездно помочь бесплатной шахматной школе в создании текстов синхронных переводов этого или других моих видеоуроков на английский или любой другой язык, в том числе русский (для слабослышащих), чтобы я смог потом сделать субтитры к видео. Имя переводчика может быть (по желанию) названо в субтитрах. Образец субтитров можно увидеть здесь 🤍 . Я буду рад вашему прямому контакту со мной через YouTube или через ссылку (без изменений) на моём сайте, на странице «О себе».
Рекомендации
- «Мистер Адамс и его соратники могут быть связаны с радикальным правым крылом шахмат. Несмотря на весь их ошибочный анализ, им следует отдать должное за то, что они внесли здоровую полемику в устойчивые анналы дебютной теории … Уивер не доволен такими половинчатые меры как равенство. Все или ничего — правая логика, верная своей форме «.Эванс, Ларри (1970). Шахматный катехизис. Саймон и Шустер. С. 146–47, 153. ISBN 0-671-21531-0.
- де Фирмиан, Ник (2008). Современные шахматные дебюты: MCO-15. Пазлы и игры в случайном порядке. С. 114–20. ISBN 978-0-8129-3682-7.
- Кин, Раймонд. Времена 1 июня 2012 г.
- де Фирмиан, стр. 119–20.
- ^ де Фирмиан, стр. 115.
- Нейштадт, Яков (1980). Катастрофа в дебюте. Пергамон. С. 66–67. ISBN 0-08-024097-6.
- Нейштадт, стр. 65–66.
- Neishtadt, p. 65.
- Ласкер, Эдвард (1969) . Шахматные секреты, которые я узнал от мастеров. Довер, Нью-Йорк: Компания Дэвида Маккея. С. 10–11. ISBN 978-0486-22266-0.
- Шиллер, Эрик (1998). Стандартные шахматные дебюты. Cardoza Publishing. п. 39. ISBN 0-940685-72-8.
- Хупер и Уилд (1996), стр. 293. Вариация Паульсена.
- Датский гроссмейстер Бент Ларсен пишет, что после 5.Nd5! «все кончено, как показывает подробный анализ». Ларри Эванс, Светозар Глигорич, Властимил Горт, Пол Керес, Бент Ларсен, Тигран Петросян, и Лайош Портиш (1974), Как открыть шахматную партию, RHM Press, стр. 172. ISBN 0-89058-003-0.
- де Фирмиан, стр. 130–31.
- ^ де Фирмиан, стр. 120.
- Хупер и Уилд (1996), стр. 166. Вариация Хамппе.
Хупер, Дэвид; Уилд, Кеннет (1996) . Оксфордский товарищ по шахматам (2-е изд.). Oxford University Press. ISBN 0-19-280049-3.
Полуоткрытые дебюты
В полуоткрытых дебютах черные не отвечают 1. …е5 на первом ходу, однако избирают другой способ для борьбы за центр.
Сицилианская защита
Самый популярный полуоткрытый дебют — сицилианская защита. В нем на первом ходу черные на 1. е4 отвечают 1. …с5.
Идея в том, что пешка с5 тоже контролирует центральную клетку е4, однако позиция не становится зеркальной, как в случае 1. е4 е5, и соперники развивают фигуры несимметрично
Также важно, что в сицилианской защите черные не испытывают проблем с защитой пункта f7: на выход слона 2. Сс4 можно сыграть 2
…е6, не допуская угроз вилок или детского мата. Поэтому белые чаще всего не выводят слона на с4, а играют 2. Кf3 и затем 3. d4.
Сицилианская защита — очень часто встречающийся дебют, у которого более сотни вариантов. Самые популярные из них:
вариант дракона — связан с развитием чернопольного слона на поле g7;
вариант Найдорфа — расположение черных пешек на d6 и а6 с идеей дальнейшего b7 b5 и давления на ферзевом фланге;
челябинский вариант — наиболее острая система, связанная с тем, что после размена пешек на поле d4 черные все же ставят пешку на е5, атакуя коня;
схевенингенская система— когда черные не борются за центр сразу, а выставляют пешки d6 и е6, с планом дальнейшего подрыва. Может перейти в систему «ежа», если еще добавить пешки-«колючки» на полях а6 и b6.
Французская защита
Еще один часто встречающийся полуоткрытый дебют — французская защита, которая возникает после ходов 1. е4 е6.
Кажется, что ход 1. …е6 пассивнее, чем 1. …е5, однако черные планируют захватить центр на втором ходу, в ответ на 2. d4 cыграв 2. …d5.
Основные варианты французской защиты:
разменный вариант — 1. е4 е6 2. d4 d5 3. ed ed, ведет к равной борьбе, так как белые больше не владеют перевесом в центре;
система Нимцовича — 1. е4 е6 2. d4 d5 3. e5, белые захватывают пространство, но должны быть готовы к тому, что черные будут подрывать их центр ходом 3. …с5 и в дальнейшем атаковать пешки b2 и d4 ходами Кс6 и Фb6.
Вариант Паульсена — 1. е4 е6 2. d4 d5 3. Кс3, после чего возникает острая интересная борьба (особенно в варианте Винавера 3. …Сb4).
Защита Каро-Канн
Защита Каро-Канн названа в честь двух шахматистов, разработавших ее основы: Горацио Каро и Маркуса Канна. Получается дебют после хода 1. е4 с6.
Идеи этого дебюта схожи с французской защитой: черные временно уступают белым пространство, рассчитывая занять центр позже ходом d5. Разница в том, что в этом дебюте не будет проблемы плохого белопольного слона (как после 1. …е6), но будет сложнее развить коня с b8.
Как и во французской защите, на втором ходу чаще всего играется 2. d4 d5, и далее варианты белых аналогичны: размен 3. ed, захват пространства 3. е5 или поддержание давления 3. Кс3.
Особенность книг боевой фантастики в жанре попаданцев
Подобные книги, как мы и говорили, отличаются исключительным стремлением к боевым действиям. Главный герой не попадает в мир, чтобы стать там прославленным ремесленником или гением медицины. Он приходит воевать, превозмогать и побеждать. Это жанр мы любим за то, что он позволяет немного пофантазировать и представить себя на месте героев, будто и мы могли бы попасть в другой мир, став миссией и завоевав всеобщую любовь.
Герои в большинстве случаев позитивны и целеустремлённы. У них нет времени на то, чтобы распускать нюни или пить пиво по вечерам — они стремятся чего-то достичь. Попаданчество — это феномен мечты, которая оформлена в книжном переплёте. У героев всё получается и им всегда везёт.
Но в этом же и кроется минус жанра. Авторы не хотят делать своих генов слабыми, хотя бы где-то, потому что тогда это перестанет быть мечтой и станет похоже на обычную жизнь в другом мире. С кучей проблем, ипотек и кредитов, которые так и норовят отдалить нас от мечты.
Эти книги нужно читать, чтобы помечтать, пожить в перерывах между работой. Поэтому не стоит ждать от них грандиозных задумок, перепитий сюжетных линий и глубоких мыслей. Про попаданцев пишут обычные люди для людей.
Игорь Дравин. Чужак. Попаданец в сталкер-фэнтези
Мы уже упоминали эту серию в Топе книг про попаданцев в магические миры, там обязательным условием было присутствие магии в книге. В этой статье скорее важнее факт драчливости. Мы подобрали книги так, чтобы книги в каком-то смысле были похожи на боевик. Быстро развивающиеся события, меньше философии и куча драк.
Особняком в этом плане стоят два автора. Первый из них — Игорь Дравин. В серии Чужак, вы встретитесь с совершенно обособленным и самостоятельным миром. У автора всё хорошо с фантазией, поэтому это не будет какой-то копипаст на Толкина или тому подобное. Нет, этот автор придумал множество новых механик в своём мире.
Обложка книги «Чужак. Рейнджер» от автора Игоря Дравина.
Главный герой попадает в город при Погани. Это подземелья, где можно убивать чудовищ и добывать разные артефакты, которые являются постоянными спутниками магических аномалий.
Порядок чтения цикла Чужак, в который входит 11 книг.
- 1. Чужак. Ученик (2010)
- 2. Чужак. Охотник (2010)
- 3. Чужак. Барон (2010)
- 4. Чужак. Рейнджер (2010)
- 5. Чужак. Боевик-универсал (2011)
- 6. Чужак. Мэтр (2011)
- 7. Чужак. Тёмный (2012)
- 8. Чужак. Принц-консорт (2013)
- 9. Чужак. Маски сброшены (2013)
- 10. Чужак. Охота (2014)
- 11. Чужак. Миротворец (2015)
Как видно из хронологии событий — автор крайне плодовит на своё творчество. Удивительно то, что первые четыре книги, которые он написал за год (видимо, давно писал и сразу четверокнижие в свет вывел) самые лучшие из всей серии по свой наполненности и колоритности. Потом автор немного теряет динамику, с переменным успехом, возвращаясь к к качественному и перебиваясь слишком слабыми врагами для чересчур крутого главного героя.
Но на 11 книге он всё-таки завершил эпопею, что уже само по себе — невероятно.
2. Цикл «Дорога домой». Виталий Зыков, который задумал сделать из раба Бога
Главный герой первым делом попадает в гостеприимные объятия рабовладельцев, тогда как другие его соотечественники из России попадают в демократическое государство, где их обхаживают со всех сторон.
Попаданцы, которые, казалось бы, должны держаться вместе — быстро разбретаются по уголкам мира Торна. Каждого из них используют в своих политических интригах лидеры государств. Только Ярику «повезло» — он просто в рабстве. Наслаждается, так сказать.
Виталий Зыков — серия «Дорога Домой».
Серия будет перенасыщена драками, битвами, потерями и политическими склоками. Однако автор мастерски лавирует по всем уголкам мира, как бы рассказываю сагу о Торне, нежели историю безымянного раба. Но скоро о нём заговорят.
Серия из 6 книг «Дорога домой» — как правильно и в каком порядке читать
- 1. Безымянный раб (2004)
- 2. Наёмник Его Величества (2005)
- 3. Под знаменем пророчества (2006)
- 4. Владыка Сардуора (2009)
- 5. Власть Силы (2015)
- 5.1. Власть Силы. Том 1: Война на пороге
- 5.2. Власть Силы. Том 2: Когда враги становятся друзьями
- 6. Великие Спящие (2019)
- 6.1. Великие Спящие. Том 1: Тьма против Тьмы
- 6.2. Великие Спящие. Том 2: Свет против Света
Думаю, даже невооружённым взглядом видно какие перерывы автор делал между книгами. Чертовски хорошая серия, но Зыков реально замучил своих поклонников, потому что ждать продолжения по 3-4 года просто невозможно. Хотя контент очень годный, потому что последние книги принимают совсем уж большой масштаб уровня Второй Мировой, только в фантастическом мире.
Объектный поход — Руслан Ароматов. Удачное попадание в запросы читателей
Атмосфера — главное достоинство книги. Автор не претендует на звание лучшего фантаста, но подошёл к созданию своего детища с душой. Это чувствуется, когда главный герой ассоциирует движение по жизни с восхождением на гору — Руслан явно занимается альпинизмом.
Ароматов, как ребёнок, который узнаёт что-то новое — сразу же восторженно делиться этим со своими читателями. Автор восторженно рассказывает о подземельях гномов, их величественных городах — создаётся ощущение присутствие внутри мира. Главный герой смешной и целеустремлённый. Он нравится девушкам, людям, которые его встречают — понравится и читателю. Автор не делает из героя миссию и «супер крутого» героя, на которого все смотрят с воздыханием.
Дэн случайно окажется в магическом мире, но основная особенность его приключений в красочной наполненности. Он как будто путешествует по миру, людям и магическим нишам, рассказывая нам о своём трипе. Это подкупает.
Руслан Ароматов — цикл «Объектный поход.
Интересная магия, которая построена по принципу «заклинание — программа». А главный герой во всём действии, как творец, который стремится к творчеству и красоте. Вот он создаёт новое заклинание, которое выбивается из общих законов, вот идёт изучать фехтование, но как будто из эстетичного интереса.
Читатель сможет найти много связей со своей жизни: о том, как преодолевать трудности, о постоянном стремлении к познанию.
После порядочного времени, проведённого с героем, автор наигрался и начал создавать полноценную картину мира. Теперь мы видим интересные идеи о мироустройстве, войне вселенных и рас.
Ещё одна особенность: книги жанра фантастических попаданцев чаще всего изобилуют невероятными магами, которым никто не помеха и море по колено. Автор придумал своего рода режим запрета заклинаний, который уравнивает их с обычными людьми в определённом пространстве. В этой, казалось бы, мелочи проявляется весь стиль автора, его точность в мелочах и уравновешивании сил его мира.
Какой порядок в серии «Объектный поход»
- 1. Объектный поход (2007)
- 1.1 Необъявленная перемена (2007)
- 2. Точка сборки (2008)
Обязательно к прочтению, потому что автор отвечает всем критериям выбор автор-попаданца: вас погружает в сюжет, читается легко и персонаж эмоции.
Защита Макса Ланге: 2…Nc6
У белых снова есть три основных варианта: 3.Bc4, 3.f4 и 3.g3
Обратите внимание, что 3.Nf3 транспонирует партию трех коней , которая после 3…Nf6 ведет к игре четырех коней .
Венский гамбит: 3.f4
Это гамбит, в котором белые жертвуют пешку, чтобы получить смелый контроль над центром доски. Венский гамбит со временем получает медленное преимущество.
Хамппе-Муцио Гамбит
а | б | с | г | е | ф | грамм | час | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | б | с | г | е | ф | грамм | час |
Гамбит Хэмппе – Муцио после 6.0-0 gxf3 7.Qxf3
Гамбит Гамппе-Муцио (или Венский гамбит Гамппе-Муцио) характеризуется ходами: 1.e4 e5 2.Nc3 Nc6 3.f4 exf4 4.Nf3 g5 5.Bc4 g4 6.0-0 gxf3 7.Qxf3 (см. схему) .
Как и в случае с его близким родственником, острым гамбитом Муцио , белые жертвуют коня на f3 в обмен на мощную атаку на черного короля. Он назван в честь австрийского теоретика Карла Хамппе и классифицируется под кодом ECO C25. Вариант Дюбуа продолжается 7…Ne5 8.Qxf4 Qf6.
6.d4 — гамбит Пирса.
Гамбит Стейница
а | б | с | г | е | ф | грамм | час | ||
8 | 8 | ||||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | б | с | г | е | ф | грамм | час |
Гамбит Стейница после 4.d4 Qh4+ 5.Ke2
Гамбит Стейница, 1.e4 e5 2.Nc3 Nc6 3.f4 exf4 4.d4, был фаворитом Вильгельма Стейница , первого чемпиона мира . Белые позволяют черным сместить короля белых ходом 4…Qh4+ 5.Ke2 (см. диаграмму), надеясь доказать, что пешечный центр белых и открытая позиция ферзя черных являются более важными факторами. В отличие от Стейница, который, как известно, сказал: «Король — боевая фигура!», немногие современные игроки готовы таким образом разоблачать своего короля. Таким образом, гамбит Стейница редко можно увидеть сегодня.
Чаще всего белые играют 3.Bc4, когда сплошное 3…Nf6 трансформируется в вариант 2…Nf6 3.Bc4 Nc6. Слабее 3.Bc4 Bc5, когда 4.Qg4! неудобно знакомиться. 4…Kf8 и 4…g6 считаются лучшими ходами, но ни один из них не слишком привлекателен для черных. Естественное 4…Qf6?? проигрывает 5.Nd5! Qxf2+ 6.Kd1, когда белому королю ничего не угрожает, а у белых множество угроз: 7.Qxg7; 7.Кxc7+; и 7.Nh3 Qd4 8.d3, угрожая поймать черного ферзя ходом 9.c3.