Староиндийская защита

Защита за белых

Во-первых, отметим плюсы белых в позиции после первых пяти ходов:

1. Обладание перевесом в пространстве, позволяющем создавать трудности гармоничного развития черных фигур.

2. Слабость вражеской пешки d6.

3. Пешечный перевес в центре и, следовательно, возможность наступления этим центром, т. е. пешечной массой.

Есть огромное количество схем против защиты Бенони за белых: активные (направленные на атаку) и пассивные (позиционная игра).

Приведем несколько примеров.

Варианты Индийской защиты

Для агрессивных игроков, любящих риск и имеющих инстинкт убийц в крови, подойдет “Система пешечного штурма”. Позиция получается после:

1. d4-kf6.

2. с4-с5.

3. d5-е6.

4. кс3-ed.

5.cd-d6.

6. е4-g6.

7. f4-cg7.

Варианты Индийской защиты

В показанном варианте белые сразу начинают выдвигать свой главный козырь – центр. Но далеко выдвинутые пешки могут оказаться не только силой, но и слабостью. В теории много нюансов, но если черные не знают правильной последовательности ходов, они могут быстро получить довольно неприятную (а, возможно, и проигранную) позицию. Во многих вариантах король черных добровольно остается без рокировки, но белым предстоит еще доказать правильность “заповедей правильного развития”, что делает партию азартнее для обеих сторон.

Для менее активных и более хитрых игроков подойдет “Пируэт Нимцовича”, главная цель которого – обрушить все силы на беззащитную пешку d6.

Пируэт Нимцовича

Итак, проследим ход истории после уже заученных пяти ходов:

6. kf3-g6.

7.kd2.

Идея последнего хода откровенна: попасть конем на с4, а затем сходить слоном на f4. Черные не будут стоять на месте, но скажем честно: защита слабой пешки очень неприятна. Контр-игры почти нет, да и “колупаться” на седьмом-восьмом рядах довольно скучно. Поэтому советуем черным при изучении рассмотреть вариант с жертвой слабой пешки за инициативу. Ну, а что? Нет пешки, нет проблем.

Разумеется, есть еще огромное количество самых разных вариантов: “Полу-Земиш”, идея которого взята из староиндийской защиты, системы с ранним cg5, схемы “Фианкетто”. В статье, на наш взгляд, были рассмотрены самые принципиальные для белых версии. При выборе предоставленных планов мы учитывали актуальность вариации и неприятность выбора ответов за черных.

Варианты

Основные вариации староиндийской игры:

Классический вариант: 5.Nf3 0-0 6.Be2 e5

а б с д е ф грамм час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д е ф грамм час

Классический вариант после 6…e5

Классический вариант : 3.Nc3 Bg7 4.e4 d6 5.Nf3 0-0 6.Be2 e5.

  • Основной вариант или вариант Мар-дель-Плата продолжается 7.0-0 Кc6 8.d5 Кe7. Теперь у белых есть широкий выбор ходов, в том числе 9.b4, 9.Ne1 и 9.Nd2. Как правило, белые пытаются атаковать на , подготавливая прорыв пешки c4–c5, в то время как черные атакуют на , переводя своего коня с f6 на d7 (обычно лучше, чем на e8, так как это помогает замедлить игру белых на ферзевом фланге с c4–c5) и начать пешечный штурм королевского фланга ходами f7–f5–f4 и g6–g5. 9.b4, штыковая атака, введенная Корчным в 1970-х годах, раньше отпугивала лучших игроков от этой линии, но недавно она была возрождена Раджабовым.
  • 7.0-0 Кbd7 — старая основная линия , и ею можно , хотя в настоящее время она менее распространена, чем 7…Кc6.
  • Возможно также 7.0-0 exd4 8.Nxd4, хотя дополнительное пространство белых обычно имеет большее значение, чем контригра черных против центра белых. Став популярным в середине 1990-х благодаря российскому гроссмейстеру Игорю Глеку , за белых были найдены новые идеи, но некоторые из лучших вариантов за белых позже были опровергнуты. У белых по-прежнему преимущество в большинстве вариантов.
  • 7.0-0 Na6 в последнее время пользуется некоторой популярностью. Цель этого неуклюжего хода состоит в том, чтобы перевести коня на c5 после возможного хода белых d5, при этом защищая c7, если черные сыграют …Qe8. Обычно игра продолжается 8.Be3 Ng4 9.Bg5 Qe8 но Уайт тоже пытался:
    • 8.dxe5 dxe5 9.Qxd8 Rxd8 с равными шансами;
    • 8.d5 Nc5 9.Qc2 a5 может превратиться в вариант Петросяна (см. ниже);
    • 8.Bg5 h6 9.Bh4 Qe8 10.Bxf6 Bxf6 11.c5!, что не совсем надежно для черных.
  • 7.d5 — это вариант Петросяна , названный так в честь чемпиона мира 1963–69 годов Тиграна Петросяна , который часто использовал этот вариант в 1960-х, а Владимир Крамник активно играл этот вариант в 1990-х. Планы на обе стороны примерно такие же, как и в основном варианте. После 7…a5 белые играют 8.Bg5, связывая коня, и черным сложнее добиться прорыва …f7–f5. На заре существования системы черные отбрасывали слона ходами …h6 и …g5, хотя впоследствии игроки переключились на идеи, включающие …Na6, …Qe8 и …Bd7, что делало белые c4 –c5 ломать сложнее, только тогда играя на активность королевского фланга. Джо Галлахер рекомендовал гибкое 7…Na6, идеи которого аналогичны 7…a5.
  • 7.Be3 часто называют системой Глигорича , в честь кандидата на первенство мира Светозара Глигорича , который внес большой вклад в теорию и практику староиндийской игры с обоими цветами. Совсем недавно по этой линии играли другие сильные игроки, такие как Корчной, Анатолий Карпов и Каспаров. Основная идея этого хода состоит в том, чтобы избежать теоретических вариантов, возникающих после 7.0-0 Кc6. Этот ход позволяет белым временно сохранить напряжение в центре. Если черные играют механически 7…Nc6, 8.d5 Ne7 9.Nd2! является благоприятной расстановкой, поэтому черные чаще всего в ответ нарушают планы противника ходом 7…Ng4 8.Bg5 f6 9.Bh4 Nc6, но встречаются и другие ходы, например:
    • 7…Na6 8.0-0 с переходом на современный лад.
    • 7…h6 является фаворитом Джона Нанна . Основной вариант: 8.0-0 Ng4 9.Bc1 Nc6 10.d5 Ne7 11.Ne1 f5 12.Bxg4 fxg4. В этом подварианте игра черных на королевском фланге отличается от обычных вариантов KID, поскольку в нем отсутствуют стандартные пешечные прорывы, поэтому теперь они будут играть g6–g5 и Ng6–f4, часто вкладывая материал в атаку фигуры по линии «f». против белого короля, а белые играют на обычный прорыв на ферзевом фланге ходом c4–c5.
    • 7…exd4 сразу сдает центр, имея в виду быстрые c7–c6 и d6–d5. Например, 8.Nxd4 Re8 9.f3 c6 10.Qd2 (10.Bf2!?) 10…d5 11.exd5 cxd5 12.0-0 Nc6 13.c5 и 13…Rxe3!? (что впервые было замечено в 11-й партии чемпионата мира по шахматам 1990 года между Каспаровым и Карповым).
  • В варианте размена ( 7.dxe5 dxe5 8.Qxd8 Rxd8) белые разменивают ферзей и довольствуются игрой ради небольшого надежного преимущества в относительно спокойных позициях, которые возникнут в этом миттельшпиле без ферзей. Вариант часто разыгрывается белыми игроками в надежде на раннюю ничью, но в позиции еще остается много игры. Белые пытаются использовать d6 такими ходами, как b4, c5, Nf3–d2–c4–d6 и т. д., в то время как черные будут играть, чтобы контролировать дыру на d4. На практике легче использовать d4, и шансы уравновешиваются. Если черные могут сыграть …Nd4, они часто будут иметь по крайней мере равную позицию, даже если это требует жертвы пешки, чтобы устранить чернопольного слона белых.

Ссылки

  1. «Дортмунд 2012 — Крамник шокирует Густафссона РЕБЕНКОМ … как черный!» . ChessBase.com. 14 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 2 января 2013 г.
  2. Галлахер, Джо (2004). Играйте в староиндийскую игру . Шахматы обывателя. ISBN 978-1-85744-324-0.
  3. 365chess.com, поиск результатов для игр с вариациями Цинновица.
  4. «Шахматные дебюты Бэтсфорда, 2-е издание», Гарри Каспаров и Рэймонд Кин , издательство Бэтсфорд, Лондон, 1989 г., раздел о староиндийской защите.
  5. ^ Черняев, Александр; Прокуронов, Эдуард (12 февраля 2008 г.). Индийский король Сэмиш, раскрытый . Шахматы обывателя.
  6. «Просмотреть игру» . www.365chess.com . Проверено 9 мая 2018 г.
  7. Джон Кокрейн против Боннерджи Мохишундер (1851)
  8. Джелич, Мато. «Шахматный триллер: Багиров против Гуфельда — Кировабад 1973» . Ютуб . Архивировано из оригинала 01.03.2020.

Каменная стена за черных

Каменная стена может быть получена из варианта Ильина-Женевского с потерей темпа, если пешка dокажется на d5 после d6. Запутать таким образом соперника не выйдет, в его планах навряд ли что-то поменяется на раннем этапе, поэтому так играть не нужно, лучше провести d5 сразу. Каменная стена характеризуется расположением пешек c6-d5-e6-f5. Чернопольный слон в отсутствии пешки на d6 может быть расположен более перспективно на этом поле. Позиция на диаграмме была получена следующим образом:

1.d4 f5 2.c4 e6 3.g3 Кf6 4.Сg2 Сe7 5.Кf3 0-0 6.0-0 d5 7.b3 c6

rnbq1rk1/pp2b1pp/2p1pn2/3p1p2/2PP4/1P3NP1/P3PPBP/RNBQ1RK1 w – – 0 8

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Выбранная черными пешечная структура усложняет белым атаку на ферзевом фланге. Белые должны стремиться к размену чернопольных слонов. Большую роль при игре в данном варианте играет расположение коней. Это справедливо и для варианта Ильина-Женевского. Актуальны планы сторон по захвату центральных полей вертикали eи прорывам по ней.

Пример партии:

1. d4 f5 2. g3 Nf6 3. Bg2 e6 4. c4 c6 5. Nf3 d5 6. O-O Bd6 7. b3 Qe7 8. Bb2 b6 9. Ne5 Bb7 10. Nd2 O-O 11. Rc1 a5 12. e3 Na6 13. Nb1 Bxe5 14. dxe5 Ne4 15. Qe2 a4 16. Nc3 axb3 17. axb3 Qb4 18. Nxe4 dxe4 19. Qc2 Nc5 20. Bc3 Qxb3 21. Qxb3 Nxb3 22. Rb1 Nc5 23. Rxb6 Na4 24. Rxb7 Nxc3 25. Re7 Rfe8 26. Rxe8+ Rxe8 27. Ra1 Rd8 28. Bf1 c5 29. Ra3 Nb1 30. Ra1 Nd2 31. Be2 Nf3+ 32. Bxf3 exf3 33. h3 h5 34. g4 fxg4 35. hxg4 h4 36. Kh2 Rd2 37. Kh3 g5 38. e4 Rd4 39. Ra8+ Kf7 40. Ra3 Rxc4 41. Rxf3+ Ke7 42. Re3 Rd4 43. f3 c4 44. Ra3 Rd3 45. Ra7+ Kd8 46. Kg2 c3 47. Ra4 c2 48. Rc4 Rd2+ 49. Kh3 Kd7 50. Rc5 Rf2 51. f4 Rf3+ 52. Kh2 Rxf4 0-1

Вы должны активировать JavaScript для отображения шахматной партии.

Коды ECO

Энциклопедия шахматных дебютов ( ECO ) классифицирует варианты староиндийской игры:

  • E60 Королевско-индийская защита
  • E61 Староиндийская защита, 3.Nc3
  • E62 King’s Indian, вариация фианкетто
  • E63 King’s Indian, фианкетто, вариация панно
  • E64 Кингс-Индиан, Фианкетто, югославская система
  • E65 King’s Indian, Югославия, 7.0-0
  • E66 King’s Indian, Fianchetto, югославское панно
  • E67 King’s Indian, Фианкетто с …Nbd7
  • E68 Староиндийская игра, Фианкетто, Классический вариант, 8.e4
  • E69 King’s Indian, Fianchetto, Classical Main line
  • E70 Староиндийская игра, 4.e4
  • E71 King’s Indian, система Макогонова (5.h3)
  • E72 Староиндийская игра с e4 и g3
  • E73 Староиндийская игра, 5.Be2
  • E74 Староиндийская игра, Авербах, 6…c5
  • E75 King’s Indian, Авербах, Магистраль
  • E76 Староиндийская игра , атака четырех пешек
  • E77 Староиндийская игра, Атака четырех пешек, 6.Be2
  • E78 Староиндийская игра, атака четырьмя пешками, с Be2 и Nf3
  • E79 Староиндийская игра, Атака четырьмя пешками, Основная линия
  • E80 King’s Indian, Сэмишская вариация
  • E81 Кингс-Индиан, Сэмиш, 5 … 0: 0
  • E82 Староиндийская игра, Сэмиш, 6…b6
  • E83 Староиндийская игра, Сэмиш, 6…Nc6
  • E84 King’s Indian, Sämisch, Panno Main line
  • E85 King’s Indian, Sämisch, православная вариация
  • E86 King’s Indian, Сэмиш, Ортодокс, 7.Nge2 c6
  • E87 King’s Indian, Сэмиш, Ортодокс, 7.d5
  • E88 Староиндийская, Сэмиш, Ортодокс, 7.d5 c6
  • E89 King’s Indian, Sämisch, православная магистраль
  • E90 Староиндийская игра, 5.Nf3
  • E91 Староиндийская, казахский вариант, 6.Be2
  • E92 King’s Indian, классическая вариация
  • E93 King’s Indian, система Петросяна, главная линия
  • E94 King’s Indian, православная вариация
  • E95 King’s Indian, Ортодокс, 7…Nbd7, 8.Re1
  • E96 King’s Indian, Ортодокс, 7…Nbd7, Основная линия
  • E97 King’s Indian, православная, вариация Аронина-Тайманова (югославская атака / вариация Мар-дель-Плата)
  • E98 King’s Indian, Ортодокс, Аронин-Тайманов, 9.Ne1
  • E99 King’s Indian, Православная, Аронина–Тайманова, Главная

Защита Бенони в шахматах

Защита Бенони в шахматах

Первые ходы:

1. d4-kf6.

2. с4-с5.

3. d5-е6.

4. kc3-ed.

5. cd-d6.

Защита Бенони является полузакрытым дебютом. Несимметричность пешечной структуры предопределяет острый характер борьбы, что делает ход игры захватывающим и волнительным. Главная идея черных – провести освободительный прорыв b7-b5, у белых же – доказать, что преимущество в центре важнее фланговых перспектив, они атакуют в центре посредством е4-е5.

Но, конечно же, не бывает правил без исключений. Есть варианты, в которых черным необходимо атаковать вражеского короля благодаря таким ходам, как f7-f5 и даже g6-g5, а белые в этот момент пытаются вскрыть линию b с атакой на ферзевом фланге.

При выборе защиты Бенони за черных стоит учитывать, что предпочтение конкретной схеме игры предоставлено белым. Они при подготовке могут ограничиться одним вариантом, в то время как соперник должен быть во всеоружии.

История

Самое раннее известное использование термина «Индийская защита» было в 1884 году, и это название было связано с открытием, используемым индийским игроком. Мохешундер Баннерджи против Джон Кокрейн.Филип В. Сержант описывает Мохешундер как с 1848 г. » Брахман в Mofussil — страна, так сказать, — которую в шахматы еще не проиграли! » Сержант написал в 1934 году (заменив его описательную запись алгебраической):

В следующей партии Мохешундер (черные) разыгрывает защиту Грюнфельда против Кокрейна в 1855 году — примерно за 38 лет до этого. Эрнст Грюнфельд родился.

Джон Кокрейн против Мохешундер Баннерджи, май 1855 года: 1. d4 Nf6 2. c4 g6 3. Nc3 d5 4. e3 Bg7 5. Nf3 0-0 6. cxd5 Nxd5 7. Be2 Nxc3 8. bxc3 c5 9. 0-0 cxd4 10. cxd4 Nc6 11. Bb2 Bg4 12. Rc1 Rc8 13. Ba3 Qa5 14. Qb3 Rfe8 15. Rc5 Qb6 16. Rb5 Qd8 17. Ng5 Bxe2 18. Nxf7 Na5 и белый товарищи втроем (19.Nh6 + двойная проверка Kh8 20.Qg8 + Rxg8 21.Nf7 ).

Еще одна игра между этими игроками переросла в то, что сегодня назвали бы Атака четырёх пешек против Королевская индийская защита. На этот раз Мохешундер черными выиграл после некоторого предприимчивого (и, возможно, сомнительного) жертвенный играть в:

1. e4 d6 2. d4 g6 3. c4 Bg7 4. Nc3 Nf6 5. f4 0-0 6. Nf3 Bg4 7. Bd3 e5 8. fxe5 dxe5 9. d5 Nxe4 10. Nxe4 f5 11. Neg5 e4 12. Ne6 exf3! 13. Кxd8 fxg2 14. Rg1 Bxd1 15. Ne6 Bg4 16. Nxf8 Kxf8 17. Rxg2 Nd7 18. Bf4 Nc5 19. Kd2 Rc8 20. Kc2 Bf3 21. Rf2 Nxd3 22. Kxd3 Be4 + 23. Ke3 b5 24. cxb5 Bxd5 25. Rd2 Bc4 26 Rad1 Bf6 27. Bh6 + Kg8 28. Kf4 Re8 29. b3 Bxb5 30. Rc1 Be2! 31. Re1 Re4 + 32. Kg3 Bh4 + 0–1

Термин «индийская оборона» популяризировал Савиллы Тартаковер в начале 1920-х гг. В своей книге 1924 года Die hypermoderne Schachpartie, Тартаковер классифицирует оборону индейцев под широкими заголовками «древнеиндийские» (… d6 и в конечном итоге … g6) и «неоиндийские» (… e6 и в конечном итоге … b6). Под заголовком «Староиндийский» он рассматривает бреши, ныне известные как «Королевская индийская защита» и «Грюнфельдская защита». Он также предлагает названия «протоиндийский» для 1.d4 d6, «псевдоиндийский» для 1.d4 c5, «полуиндийский» для 1.d4 Nf6 2.Nc3 и «трехчетверный индийский» для 1.d4 Nf6 2.Nd2, ни один из которых не получил широкого распространения.

Современные имена »Королевская индийская защита «, «Королевская индийская защита «, «Древнеиндийская оборона » и «Атака короля Индии «были приписаны Ричард Рети к Ханс Кмох, хотя сам Рети эти условия не одобрял. Рети также приписал Кмоху термины «Всеиндийская защита» (где черные фианетируют обоих слонов после 1.d4 Nf6) и «Королевская индийская атака» (где белые открывают 1.Nf3 и 2.b3), но они не вошли в общий обиход. .

РАУНДЫ КНИГИ СВЯЩЕННЫЙ ПРИЗЫВ СЕМЕРЫХ: РУКОВОДСТВО ИГРОКА

Книга Священный призыв семерых позволяет отслеживать прогресс в коллекционной карточной игре – количество купленных карт, выполнение испытаний, накопление монет и выполнение определенных действий. За закрытие каждой цели Путешественник получает небольшой вознаграждение, также более щедрая награда дается за завершение раунда.

ПЕРВЫЙ РАУНД

Цели первого раунда:

  • Купите 5 карт в Карточном магазине – карта Мондштадтские оладушки.
  • Накопите 1000 счастливых монет – карта Мондштадтские оладушки.
  • Купите приглашение на дуэль в Карточном магазине – карта Самый лучший компаньон!
  • Суммарно выполните 20 испытаний для игроков в открытом мире – 500 счастливых монет.
  • Выполните 1 гостевое испытание в таверне — 500 счастливых монет.
  • Соберите и сохраните 2 игровые колоды в Карточном ларце – 500 счастливых монет.
  • Купите 5 карт в Карточном магазине — карта Мондштадтские оладушки.
  • Накопите 3000 счастливых монет — карта Мондштадтские оладушки.

За завершение раунда Путешественник получит следующие награды:

  • Камень Истока x60.
  • Счастливая монета x500.
  • Пустая голографическая карта x1.

ВТОРОЙ РАУНД

Второй раунд ставит перед игроком более сложные задачи, однако и вознаграждает щедрее:

  • Соберите 70 карт – карта Паймон.
  • Накопите 3000 счастливых монет – карта Бросок.
  • Получите 10 карт персонажей – карта Бросок.
  • Суммарно выполните 40 испытаний для игроков в открытом мире – 700 счастливых монет.
  • Выполните 3 гостевых испытания в таверне – 700 счастливых монет.
  • Поделитесь своей колодой 1 раз – 700 счастливых монет.
  • Накопите 10 000 счастливых монет – карта Бросок.
  • Купите 10 карт в Карточном магазине – 700 счастливых монет.
  • Выполните задания возвышения и достигните 3 уровня игрока – 700 монет.

За прохождение второго этапа книги заработаете такое вознаграждение:

  • Камень Истока x60.
  • Счастливая монета x1000.
  • Пустая голографическая карта x1.

ТРЕТИЙ РАУНД

На третий раунд перед игроком ставятся новые цели:

  • Соберите 140 карт – 1000 счастливых монет.
  • Накопите 5000 счастливых монет – 1000 счастливых монет.
  • Получите 15 карт персонажей – 1000 счастливых монет.
  • Суммарно выполните 60 испытаний для игроков в открытом мире – 1000 счастливых монет.
  • Получите 1 голографический дизайн для карты персонажа – 1000 счастливых монет.
  • Достигните 10 ур. мастерства на 6 картах персонажей – 1000 счастливых монет.
  • Выполните 3 испытания Дружеских дуэлей в таверне – 1000 счастливых монет.
  • Накопите 25 000 счастливых монет – 1000 счастливых монет.

За завершение этого раунда награды ничем не отличаются от других, за исключением количества монет:

  • Камень Истока x60.
  • Счастливая монета x1500.
  • Пустая голографическая карта x1.

ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД

В последнем раунде Путешественнику придется постараться и выполнить такие задачи:

  • Соберите 220 карт – 1000 счастливых монет.
  • Накопите 10 000 счастливых монет – 1000 счастливых монет.
  • Получите 25 карт персонажей – 1000 счастливых монет.
  • Суммарно выполните 100 испытаний для игроков в открытом мире – 1000 счастливых монет.
  • Получите 3 голографических дизайна для карты персонажа – 1000 счастливых монет.
  • Достигните 10 ур. мастерства на 10 картах персонажей – 1000 счастливых монет.
  • Одержите 15 побед в Серьёзных схватках с приглашёнными персонажами – 1000 счастливых монет.
  • Выполните 5 испытаний Серьёзной схватки в таверне – 1000 счастливых монет.
  • Накопите 50 000 счастливых монет – 1000 счастливых монет.

За последний этап книги Священный призыв семерых заработаете следующее вознаграждение:

  • Камень Истока x60.
  • Счастливая монета x2000.
  • Пустая голографическая карта x1.

Сильные шахматисты, играющие “Индийскую защиту”

Самое разумное изучение любого дебюта – просмотр партий Великих Умов. А если партия прокомментирована, сразу запоминаются ошибки, лучше понимаешь главные задачи, поставленные перед играющими. Очень приятно смотреть на состязания игроков со схожим характером игры. Это как найти любимого писателя: сразу знаешь – его произведение тебе понравится и будет полезно в изучении.

Гроссмейстер Псахис Лев Борисович

Израильский и советский шахматист, гроссмейстер. Его партии в раннем возрасте в рассмотренном нами дебюте довольно поучительны и интересны.

Гроссмейстер Псахис Лев Борисович

Вугар Гашимов

Азербайджанский гроссмейстер, прославившийся среди обширного круга шахматистов под прозвищем “Мистер Модерн-Бенони”. Его партии поражают красотой, обилием и разнообразием идей. Его огромный опыт в позициях этого типа достоин уважения.

Вугар Гашимов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: