Можно ли просчитать вероятность чемпионства в 11 лет?
«Я рассмотрел графики роста по рейтингу самых сильных московских детей, кто ещё находится в детском рейтинг-листе. Не буду показывать как я шёл к итоговому результату — это долго и нудно
Во вкладке квинтэсенция всего этого дела.(Москва- самые одарённые дети) Это международный рейтинг- обращайте внимание!!!
Есть статистика международная среди одарённых детей. Там вид вот такой
Итоговый результат вы видите. Достигают его только дети, которые изначально по способностям и мотивации к шахматам были уже сильно сильнее и с которыми начали интенсивно заниматься. Решали бы всё только попа-часы (усидчивость, деньги на тренера, количество часов занятий-перевожу), этот результат воспроизводился бы десятками детей, так как фанатизм многих московских шахматных родителей (особливо на начальном этапе) мне известен.
Тем не менее этого не происходит, возможно и потому, конечно, что у многих фанатизм в какой-то момент (в 11-12 лет) резко идёт на убыль и они завязывают — если не с шахматами вообще, то уж с интенсивом и вкладыванием во всё это дело всевозможных ресурсов — так уж точно.Имейте в виду. Из этой системы можно выйти. Есть дети, которые выше. Но для этого надо валить из детских шахмат и выстраивать чёткую и серьёзную индивидуальную работу с вложением в неё некислого бабла. (не меньше 10000 долларов в год)
Понятно так же, что еже ли в 15 лет не бросить это всё, поступить потом в РГСУ (РГУФК), то можно когда-то там и гроссом стать и …
Вот только в Линаресе играть вряд ли доведётся, хотя наверное всегда возможно какое-то яркое исключение из правила, но сие будет просто флуктуация.
Почему так происходит, и могут ли озабоченные мамы, таскающие своих вундеркиндов на все соревнования ко всем тренерам и выбрасывающие бешеные деньги и огромное время, своё и детей, всё же добиться успеха?
Вот график ниже, и прикладываю программу, разработанную этим тренером. Там вы сами можете подставить результаты по всем соревнованиям своих детей и понять, смогут ли они подняться очень высоко
ВНИМАНИЕ- это рейтинги ФИДЕ !!!
Откройте программу и перенесите в неё достижения вашего ребёнка по годам.
И посмотрите. В какой зоне они будут находиться. Если к 11 годам он или она не поднимется выше жёлтой зоны, дальнейшие вливания денег и времени бессмысленны.
ПОЧЕМУ к 11 годам?
В последнем рейтинг-листе ФИДЕ 1993 ребёнка 2000-го года рождения. Им как раз 12 лет. Так вот. Только пятеро из них имеют рейтинг ФИДЕ больше, чем 2200.Это 0,2 процента. Вот это как раз и есть одарённые, а не продукт ранней накачки.
Да и то (понятное дело) что ещё ничего не гарантированно — самое сложное только начинается — пройдена лишь половина пути и самая лёгкая половина.
лишь только на то, чтобы читающие это родители хоть о чём-то задумались, а не на истину в последней инстанции (будущее покажет) а то ведь ты не представляешь сколько людей мыслят как тот израильский папа — сто пунктов в год и золотой ключик у нас в кармане — терпение и труд (правильные методики и ЗиЗ тренер) всё перетрут и так далее…
1. Итак, ранняя специализация.
2. Специализация — специальность — профессия.
3. Кого готовят интенсивно вкладываясь в шахматное обучение ребёнка — а? На что претендуют? На воспитание будущего тренера по шахматам? Полноте. Хотя есть и те, кто это утверждают… ОНИ ВРУТ!
4. Профессия — то, что кормит.
Вот у меня профессия педагог. Я этим живу — она меня кормит. Но я не тренер и уж тем паче меня нельзя назвать профессиональным шахматистом.
5. Профессиональный шахматист — это игрок, который получает деньги за то, что он играет в шахматы на соревнованиях и это его основной заработок и основной вид деятельности, которым он занимается и за счёт которого он живёт.
Все остальные люди НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ШАХМАТИСТАМИ.
Расходы — 10000$ — цифра очень похожая на истину.
К примеру поездка в Казань- 13000 рублей- квартира-10000 еда + дорога итого около 1000$.
В турнирах надо участвовать 1 раз в месяц , умножаем на 12. Итог около того.
Причём не оплачивется ничего, даже очень успешные выступления на первенствах России и Европы.
И не будет никогда оплачиваться — неужели вы этого не понимаете? Это же очень просто.
Т[]
- Табия — хорошо изученная дебютная позиция, с достижения которой игроки начинают делать собственные, не «книжные» ходы. В старинных шахматах фигуры не отличались современной динамикой и дальнобойностью, и требовалось немало времени, чтобы разыграть дебют. Поэтому по договорённости игра сразу начиналась с табий.
- Тактика шахматная — система приёмов (прежде всего с использованием комбинаций), позволяющих достичь преимущества или свести партию к ничьей. К приёмам шахматной тактики относят разнообразные типичные средства («Отвлечение», «Завлечение», «Уничтожение защиты» и пр.).
- Темп — 1) ритм игры; 2) отдельный ход (в этом смысле потеря темпа — лишний ход, то есть потеря времени).
- Теория шахматная — сфера анализа и обобщения практики, выявление определённых закономерностей, присущих шахматной игре на различных её стадиях (теория дебюта, теория окончаний и т. п.).
- «Треугольник» — один из способов передачи очереди хода сопернику в окончании партии или этюде с целью поставить его в положение цугцванга.
- Турнир — разновидность (наряду с матчем) шахматного соревнования, при котором несколько участников играют друг с другом. Типичный пример — круговой турнир, в котором каждый участник играет со всеми остальными. Турнир по швейцарской системе позволяет провести соревнование с многими десятками (и даже сотнями) участников посредством проводимой после каждого тура жеребьёвки (в каждом новом туре играют между собой участники, имеющие примерно равное количество очков). Турнир по шевенингенской системе предполагает соревнование команд, где в конечном счете каждый участник одной команды играет партию с каждым участником другой команды.
- Турнирная таблица — документ, позволяющий оценить текущее турнирное положение участников турнира (по выставляемым в таблице результатам туров)или их итоговый результат (итоговая таблица).
О[]
- «Обезьянья игра» — условное название серии ходов в шахматной партии, когда один из соперников зеркально повторяет ходы другого.
- Откладывание партии — процедура прерывания партии с последующим доигрыванием. При этом игрок, имеющий очередь хода мог сделать его на доске (открытый ход)или же записать его на бланке и запечатать в конверт (секретный ход). Отложенная партия могла анализироваться, при этом не исключалась помощь других шахматистов. Практиковалась до широкого внедрения компьютерных программ в жизнь. Современный контроль времени предполагает, что партия начинается и заканчивается в один игровой день.
- Открытая игра — ведение борьбы преимущественно тактическими средствами с использованием открытых линий, диагоналей, дальнобойности фигур и т. п.(см. также Закрытая игра).
- Открытая линия — вертикаль шахматной доски, свободная от пешек.
- Открытые дебюты — шахматные начала, возникающие после ходов 1.e4 e5. Преимущественно ведут к живой открытой фигурной игре. Хотя ряд вариантов, например, итальянской или испанской партии приводят к закрытым позициям и длительному позиционному лавированию.
Цель игры в шахматах
Цель игры – поставить мат вражескому королю. Мат предваряет шах. Если играть за белых, то королю черных ставится шах в том случае, если белые могут его захватить (другими словами, если он находится под атакой фигуры белых). Чтобы белые не могли захватить черного короля на следующем ходу, черные должны сделать ход, который убирает короля из-под шаха.
Если черные не могут уйти из-под шаха, тогда объявляется, что черному королю поставлен мат, и белые выигрывают игру. Один из способов описать мат: мат – это положение, в котором королю поставлен шах, и игрок не может сделать ни одного хода, чтобы уйти из-под шаха. Еще один вариант развития событий – это когда черным НЕ поставлен шах, но они не могут сделать ни одного хода (в силу угрозы оказаться под шахом и / или в силу недоступности клеток). Такое положение называется пат. Когда происходит пат, игра завершается вничью.
Более подробно варианты окончания шахматной партии описаны в следующих разделах:
- Шах
- Мат
- Пат
- Ничья
Публичное выступление на тему: «Учитесь играть в шахматы»
Свое выступление я хочу начать со слов нашего президента В.В.Путин: Шахматы — это не просто игра. Они делают человека мудрее и дальновиднее, помогают объективно оценивать сложившуюся ситуацию, просчитывать поступки на несколько „ходов“ вперёд.
Для начала предлагаю вам легкую «интеллектуальную разминку».
Не нужно ни бумаги, ни карандаша, ни калькулятора.
Просто следуйте моим инструкциям – так быстро как сможете. Не надо записывать задания и ответы, считайте в уме.
Сколько будет:
15+6?
3+56?
89+2
12+53
Я знаю, вычисления – это тяжелая работа, но финиш близок… Еще немного…
123+5
250+17
А теперь БЫСТРО! ЗАДУМАЙТЕ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ И ЦВЕТ!
Итак…..Вы только что задумали красный молоток, не так ли?
Если нет, то вы среди 2% людей, кто имеет “другое” или “нестандартное” мышление. 98% людей отвечают в этом тесте “красный молоток”. Если вы не верите в это, проверьте на своих родственниках и знакомых.
Будущее за теми, кто приучил себя мыслить нестандартно.
А В наше настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий, особенно большое значение приобретает способность быстро и разумно разбираться в огромном объеме информации, умение анализировать её и делать логические выводы. Шахматы с полным правом можно назвать великой игрой. Поистине безграничное богатство содержания и возможностей делает эту старинную игру такой притягательной для людей всех возрастов и культурных уровней.
Всеми нами известный и любимый поэт А.С. Пушкин говорил своей жене Н. Гончаровой: «Я благодарен тебе, дорогая, за то, что ты учишься играть в шахматы, для всех гармоничных семей это совершенно необходимо!», а вот химик Д. Менделеев посватался к своей жене во время партии в шахматы.
Можно ли обучить детей дошкольного возраста игре в шахматы? По плечу ли малышам эта полезная, увлекательная игра? Что дает она детям?
Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития, самовоспитания.
Шахматы – игра, в которую можно играть бесконечно, поскольку богатство ее неисчерпаемо. Здесь нет места случайному везению: побеждает самый умный и смелый, упорный и дальновидный.
С медицинской точки зрения шахматы очень полезны. Если ребенок непоседлив, не может сосредоточиться, то после занятий шахматами он постепенно избавляется от этих недостатков. “С помощью шахмат ребенок воспитывает свой характер”. Экспериментально подтверждено, что дети, вовлеченные в волшебный мир шахмат с 3–8 лет, лучше успевают в школе, особенно по точным наукам. Психологи не раз проводили “чистые” эксперименты. У двух групп детей, примерно одинакового умственного и физического развития фиксировалась определённая единица мышления. С одной из групп проводили занятия шахматами, с другой – нет. По прошествии некоторого времени эту единицу мышления измеряли снова. У первой группы она оказывалась выше.
Словом, польза от шахмат — огромная, а затраты на них — минимальные.
Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление дошкольника, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность
Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения бороться до конца, не унывать при неудачах. Процесс обучения азам шахматной игры способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости (что крайне важно для школы), развитию мышления, суждений, умозаключений, учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности
Шахматы – самая точная игра, тут не может быть спорных моментов, везения или невезения. Шах и мат, пожалуй, наиболее подходящее выражение победы, которое только можно придумать.
Благодаря этой игре дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине
Подводя итог можно утверждать, что шахматы являются эффективным средством развития логического мышления и повышения интеллектуальной работоспособности детей дошкольного возраста.
Публичное выступление на тему: «Учитесь играть в шахматы»
Успехи в шахматах[]
В 1963 году Карпов, как один из наиболее одарённых юных шахматистов страны, был принят в «Школу Ботвинника», о совершенствовании в которой потом не раз с благодарностью вспоминал. Однако тогда патриарх советских шахмат ошибся в прогнозе развития крупного шахматного таланта. По свидетельству Бориса Злотника, Ботвинник сказал о юном Карпове: «Очень жаль, но из Толи ничего не получится». Впоследствии 12-й чемпион мира опроверг это предсказание.
Международный мастер с 1969 года, международный гроссмейстер с 1970 года. Заслуженный мастер спорта СССР (1974).
В 1973 году победил на межзональном турнире в Ленинграде (1-2 места с Виктором Корчным) и в 1974 году успешно преодолел все ступени претендентских матчей (в четвертьфинале выиграл у Льва Полугаевского (3:0 без учёта ничьих), в полуфинале — у Бориса Спасского (4:1), в финале — у Корчного (3:2). Начал усиленную подготовку к матчу с Бобби Фишером, однако весной 1975 года Фишер после длительных переговоров с ФИДЕ отказался от матча с претендентом, и Анатолий Карпов был провозглашён двенадцатым чемпионом мира по шахматам. В течение ещё почти двух лет Карпов вёл неофициальные переговоры с экс-чемпионом об организации матча вне рамок ФИДЕ, но договориться не удалось, в результате он оказался единственным в истории чемпионом мира, который не только получил звание, не играя в матче или турнире на первенство мира, но и вообще не сыграл с предыдущим чемпионом ни одной партии.
То, что звание чемпиона получено им заслуженно, Карпов доказал, интенсивно и очень успешно выступая в турнирах. Уже в 1975 году он выиграл крупный турнир в Милане, а также ряд менее значительных соревнований (Манила, Ровинь-Загреб и др.). В 1976, 1983 и 1988 годах Карпов выиграл чемпионаты СССР (в 1988 году — вместе с Гарри Каспаровым).
В 1978 и 1981 годах Карпов успешно отстоял свой титул в матчах с В. Л. Корчным. Сначала это был изнурительный матч в Багио 1978 года, где после успешного начала (матч до 6 побед, Карпов вёл 5:2) Карпов потерпел ряд поражений и счёт стал 5:5. Однако уже следующая, 32-я партия стала последней — Карпов выиграл партию и матч. В 1981 году в Мерано Корчной уже не смог поставить перед Карповым серьёзных задач. Однако появился новый грозный противник — юный Гарри Каспаров. Противостояние Карпова и Каспарова было одним из самых грандиозных за всю историю шахмат. Всего Карпов и Каспаров провели 5 матчей за звание чемпиона мира — больше, чем какая-либо другая пара соперников (3 раза встречались Ботвинник и Смыслов). Первый матч (начался 9 сентября 1984 года) вроде бы не предвещал для чемпиона особых проблем — при регламенте до 6 побед Карпов вёл 5:0. Однако выиграть шестую партию Карпов так и не сумел. Каспаров выдержал натиск, сделал серию ничьих, а потом выиграл 3 партии. Матч был прерван 15 февраля при счёте 5:3 в пользу Карпова без объявления победителя. В том же 1985 году между теми же противниками начался новый матч, который выиграл Каспаров (5:3). Каспаров победил в матч-реванше, а также отстоял свой титул ещё в двух матчах. В 1987 году в Севилье, перед последней партией Карпов вёл +1, но в решающий момент не использовал ошибку соперника, что позволило Каспарову выиграть последнюю партию, свести матч вничью и сохранить звание чемпиона мира.
Несмотря на потерю титула, Карпов ещё в течение ряда лет показывал исключительно высокие результаты. В его активе — грандиозная победа на турнире в Линаресе (1994) — один из наивысших турнирных успехов всех времён — против лучших шахматистов своего времени. В 2002 году Карпову удалось победить Каспарова в неофициальном матче по быстрым шахматам из четырёх партий со счётом 2,5:1,5.
Файл:Anatoli Karpow.jpg
220px
После распада прежней системы чемпионатов мира Карпов стал трижды чемпионом мира по версии ФИДЕ, выиграв матчи с Яном Тимманом в 1993 году, с Гатой Камским в 1996 году и первый чемпионат-турнир по олимпийской системе 1998 года, в финале одолев Ананда.
Предпоследний чемпион мира Ананд, начинавший тогда своё восхождение на шахматный Олимп, был дважды побеждён Карповым в матчах: в 1991 и 1998 гг. (хотя общий счёт в классике +9 — 5 = 20 остался в пользу Ананда).
Учредитель компании Шахматы Карпова, специализирующейся на производстве наборов для игры в шахматы.
В 2001 году имя Анатолия Карпова присвоено Государственному автономному учреждению дополнительного образования Ямало-Ненецкого автономного округа специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Полярная шахматная школа Анатолия Карпова», в создании которого он принимал непосредственное участие.
Зачем участвовать в онлайн-турнирах
Чтобы наращивать рейтинг, необходимо участвовать в соревнованиях хотя бы раз в 2 месяца. Но играть тренировочные партии нужно еще чаще, ведь для шахматиста важна постоянная практика. Я как-то раз не играл 3 месяца и почувствовал, как тяжело потом было войти в турнир, сосредоточиться, вспомнить варианты розыгрыша дебютов.
Для тренировки можно участвовать в онлайн-турнирах. На таких соревнованиях сложно проследить за соблюдением правил: игроки могут тайком подглядывать в компьютер и получать от него рекомендации. Поэтому у онлайн-турниров нет спортивного статуса — их не зачтут в рейтинг. По сути, это видеоигра по правилам шахмат, развлечение и тренировка. Зато в них участвуют даже гроссмейстеры — можно получать постоянный игровой рост не выходя из дома.
Две основные площадки для онлайн-турниров — Chess.com и Lichess.org. На таких сайтах свои системы расчета рейтинга. Сначала шахматист участвует в турнирах начальной категории: если выигрывает, то набирает очки и может пробовать себя в более сложных соревнованиях. Ограничений по возрасту нет: дети играют на общих правах со взрослыми.
Политическая и общественная деятельность
В свое время Карпов Анатолий Евгеньевич, биография которого полна событий и интересных знакомств, очень удачно стал частью политической системы Советского Союза, став настоящим знаменем и гордостью страны. Он успел побывать Председателем организационного комитета, Президентом Всероссийских соревнований «Белая Ладья» и во многих других высоких должностях.
Во времена союза он был наиболее чествуемым спортсменом, причем успешно совмещая шахматную карьеру с политикой. Был депутатом Верховного Совета Советского Союза, возглавил и по сей день находится на главенствующем посту Фонда мира, миротворческой организации, в состав которой входят 17 стран. Кроме того, он является Послом доброй воли детского фонда при Организации Объединенных Наций. На данный момент Анатолий Карпов депутат Госдумы РФ шестого созыва, возглавляет экологическое движение «Зеленая Россия». Противники шахматиста в политике, в особенности антисемиты, часто говорят, что Анатолий Карпов – еврей, что не соответствует действительности.
Карпов участвует в работе комитета по предпринимательству, внедрению и развитию инноваций, экономической политике.После того, как развалился Советский Союз, Анатолий Карпов сумел использовать свои знания и навыки не только в политической карьере, но и в бизнесе. Входит в Союз журналистов РФ, является автором множества книг, учебников и сборников по шахматам, среди которых книга «Учитесь шахматам». Многие из них часто переводились на другие языки.
Выводы
Шахматы — спорт с ранним стартом: чтобы претендовать на серьезные спортивные достижения, нужно начинать в 4 года — 5 лет.
Чтобы войти в число лучших шахматистов мира, одних денег и усердия недостаточно — нужен талант.
На старте ребенку не нужен индивидуальный титулованный тренер: достаточно шахматной школы, где его научат азам игры
Но в дальнейшем без опытного наставника обойтись сложно.
При выборе тренера обращайте внимание на его рейтинг ФИДЕ, достижения учеников и манеру обучения.
Старайтесь доверять выбранному тренеру и не вмешиваться в его работу с ребенком.
С наставником можно заниматься редко, но долго, или каждый день по чуть-чуть — как удобнее для ребенка. Главное, чтобы занятия были регулярными и в неделю набиралось не менее 4—5 часов тренировок.
Чтобы наращивать рейтинг, нужно участвовать в соревнованиях хотя бы каждые 2 месяца.
Больше всего денег уйдет на оплату тренера
Для жителей регионов есть еще одна крупная статья расходов — поездки на соревнования.
Чтобы поддерживать форму, нужно регулярно играть тренировочные партии. Для этого идеально подходят онлайн-турниры.
Как вырастить ребенка-школьника и не остаться без нервов
- Разбираться в своих правах и уметь их отстаивать.
- Знать об обязанностях школы.
- Быть терпеливым.
О том, какие права есть у вашего ребенка и что вы можете требовать от школы, мы регулярно рассказываем в статьях Т—Ж. Еще мы любим делиться лайфхаками и обсуждать вопросы, которые касаются детей и денег.
Подпишитесь и получайте лучшие материалы к себе на почту. Без рекламы и спама. Кстати, за подписку подарим полезный бонус — подробный гид для родителей школьников: что вам должна школа, а что вы должны ей.
В нем мы расскажем, как разобраться с родительским комитетом, что делать, если вы хотите перевестись в другую школу или на домашнее обучение, как обеспечить безопасность ребенка и помочь ему поступить в вуз.