Как ходят шахматные фигуры: правила, схема для новичков

О

Обратный мат — это шахматная задача, при которой белые заставляют черных поставить мат в заданное число ходов.

Оппозиция — это положение, при котором между королями остается одна (короткая оппозиция) или 3–5 клеток (длинная оппозиция).

Отвлечение — это прием в шахматах, когда игрок выставляет фигуру-приманку, чтобы фигура соперника ушла с позиции защиты более важной фигуры. Отдаленная проходная пешка — это такая пешка, на вертикали которой не стоят пешки соперника, а также ее отделяет не менее двух вертикалей от других вражеских пешек

Обычно стоит близко к краю шахматной доски

Отдаленная проходная пешка — это такая пешка, на вертикали которой не стоят пешки соперника, а также ее отделяет не менее двух вертикалей от других вражеских пешек. Обычно стоит близко к краю шахматной доски.

Открытая линия — это вертикаль на шахматной доске, на которой нет пешек.

Открытый дебют — это дебют, который начинается с ходов e4 e5 белых и черных.

Открытое нападение — это нападение, при котором фигура или пешка уходит с линии действия другой нападающей фигуры.

Отложенная партия — это партия в шахматы, которую пришлось остановить и перенести на другой день.

Отсталая пешка — это пешка, которая не может продвигаться вперед, т. к. ей угрожает взятие, и при этом ее не могут защитить соседние пешки, которые уже продвинулись вперед или были разменяны.

Отталкивание плечом — это прием в шахматах, при котором игрок оттесняет вражеского короля, находящегося в квадрате пешки, чтобы не пропустить его на линию перед этой пешкой.

Освобождение поля — это тактический прием, с помощью которого игрок освобождает занятое своей фигурой поле, чтобы на него могла встать более сильная фигура.

Островки — это группы соединенных пешек, которые разделены вертикалями без пешек.

Правила перемещения пешек, их действия

Понять, как ходит пешка в шахматах, несложно. Фигура перемещается вперед на 1 поле. Есть одно исключение: если она передвигается первый раз с первоначальной позиции, можно поставить ее не на соседнюю впереди, а на вторую клетку. Это правило часто используется любителями и опытными шахматистами.

Поскольку главной задачей является уничтожение фигур противника, нужно знать, как ест пешка. Она может срубить фигуру, стоящую на соседнем поле, расположенном по диагонали, при этом не имеет значения, какая фигура стоит на этой клетке. Пешка может срубить любую фигуру, исключая короля.

Зная, как рубит пешка, игрок может вывести ее из сложного положения. Оно возникает если белый и черный солдат подошли друг к другу, стоят на вертикали на соседних полях “лоб в лоб”. Для ферзя, короля, ладьи такая ситуация предоставляет возможность взять противника. Но пешка такого хода сделать не может, «встреча» с другим солдатом из вражеской армии блокирует обоих, не позволяет перемещаться дальше. Пешки из такого положения могут выйти, только срубив фигуру противника по диагонали. Иногда приходится подставлять своего слона или коня, чтобы освободить ей дорогу.

Благодаря тому, что бьет пешка в шахматах по диагонали, нередко в игре возникает «вилка», так называется положение, когда по обеим диагоналям находятся фигуры противника. Для владельца пешки ситуация предоставляет возможность выбора, какую из них выгоднее будет побить.

Есть еще один интересный вариант, который является прерогативой пешки. Эта ситуация может возникнуть, когда делается первый ход фигурой на два поля вперед. В этом случае можно провести взятие пешки на проходе, рассмотреть такую ситуацию можно на примере:

  1. белая пешка делает свой первый ход b2-b4;
  2. на клетке a4 стоит черная пешка;
  3. черная пешка сбивает белую «на проходе» ходом a4-b2.

Такой результативный ход предусмотрен только для «съедения» пешки, ни одну другую фигуру по таким правилам взять нельзя. Кроме того, срубить пешку можно только при совершении первого хода на 2 клетки. О возможности взятия пешек на проходе необходимо помнить, в некоторых случаях такой ход может кардинально изменить ход партии.

Распространение шахмат по миру

Со временем шахматы получили широкое распространение в различных странах мира. Они попали в Европу и Азию и претерпели много изменений.

В арабских странах

Прототип шахмат попал из Индии в Персию. Это случилось в шестом веке. Тогда народ Индии подарил их персидскому царю. Впоследствии Персию захватили арабы и позаимствовали в том числе и чатурангу, назвав ее «шатрандж».

При этом правила на тот момент тоже не особо были похожи на современные. Ферзь считался наиболее слабой фигурой и мог передвигаться на одну клетку, причем делал это по диагонали. Слон тоже перемещался исключительно диагонально. При этом он сдвигался за ход на одну клетку. Пешка на одну клеточку двигалась вперед. После достижения последней горизонтали ей разрешалось трансформироваться исключительно в королеву.

В Азии

Тут существовали собственные предшественники шахмат. Отдельные государства и вовсе считают, что они придумали эту игру. К примеру, в Китае до сих пор существует аналогичная версия, которая называется сянци. Главная цель этой игры совпадает с задачей чатуранги. Она заключается в том, чтобы обезвредить короля.

Что касается отличий, то самым значимым считается размещение фигур на доске. В сянци их ставят не на квадратах, а в зонах пересечения линий. При этом центральная горизонтальная часть доски представляет собой символ реки. Потому она не разделяется на сегменты.

В Японии тоже существует своя версия шахмат, которая называется «сеги». Вначале эта игра ничем не напоминала европейскую версию. Для нее использовалась доска размером 9х9, а с боковых сторон от короля располагались золотые генералы, которые применялись в качестве альтернативы слонам.

Состав фигур тоже изменился. Так, создали современные виды слона, ферзя, ладьи. Такая версия получила название «дай сеги». Впоследствии появились другие варианты игры, однако они пользовались меньшей популярностью, чем стандартая версия.

В Европе

Когда арабы завезли в Испанию шатрандж, прототип шахмат получил широкое распространение в западных частях Европы. Там она получила название шахмат Тимура или Тамерлана, который был известнейшим среднеазиатским полководцем. При этом доподлинно неизвестно, кто конкретно создал европейскую версию.

Тем не менее, играть в европейский вариант шахмат было сложнее, чем в те, что были придуманы в Индии. Отличительной особенностью этой игры считалось то, что пешка могла трансформироваться лишь в конкретную фигуру.

К середине тринадцатого века европейская игра получила большую популярность. В нее даже начали играть на деньги. В результате Людовик IX наложил запрет на азартные игры, включая и шахматы. Также с осуждением этого вида досуга выступили и другие правители. Среди них, в частности, стоит выделить английского короля Генриха III и архиепископа Джона Пэкхэма. Однако в скором времени население стало игнорировать этот указ и продолжило играть.

Большое значение в популяризации шахмат в европейских странах сыграли викинги. Упоминания о них присутствуют одновременно в ряде произведений, которые описывают историю мореплавателей Скандинавии. Их авторству приписывают и один из наиболее знаменитых шахматных наборов. В него входило 78 фигур с острова Льюис. Они были изготовлены из зубов китов и бивней моржей.

В России

На Руси игра появилась в 820 году. Эти цифры говорят о том, что изначально тут использовался арабский шатрандж. Чтобы добиться большей благозвучности, игру стали обозначать привычным термином – «шахматы». Таким образом, игра начала движение в Персии, затем попала на Кавказ, а уже оттуда – в Россию. При этом названия коня и слона имеют арабские корни, тогда как ферзь произошел от персидского понятия «фарзин».

Однако международные термины, принятые в Европе, и современная версия игры попали в Россию из Польши. Потому развитие шахмат на Руси датировано десятым-одиннадцатым веками. Одновременно с этим игра попала в европейские страны и там стала в большей степени напоминать современные шахматы. Однако все-таки еще много лет для каждого города и поселения были характерны собственные правила, методы и особенности.

Какая бывает ничья

Ничья — это, пожалуй, самый необычный результат партии, и есть довольно много случаев, в которых в шахматах объявляется ничья. Сейчас мы подробно разберем каждый из них.

Ничья в результате типовой ничейной ситуации

Типовая ничейная позиция — это позиция, при которой продолжать игру практически не имеет смысла. Разберем несколько примеров.

Позиция с двумя голыми королями:

Белый и черный короли лишены своей армии, поэтому, как бы мы ни ходили, получится ничья.

Позиции с легкой фигурой и королем:

В позиции с двумя королями все понятно: нет армии — нет выигрыша. Но почему же, когда в шахматах остался один король и легкая фигура, это ничья, ведь один воин у нас имеется?

Все дело в цене этого воина. Одной легкой фигуры недостаточно, чтобы поставить мат, как бы король и эта фигура ни старались. Уж очень мало полей эта фигура может отнять у короля. Максимум, на что будут способны король и легкая фигура, — это пат.

Интересный факт
Два слона и король ставят мат, а два коня и король, как правило, нет.

А теперь — маленький тест на внимательность! Вы играете белыми. Куда нужно пойти королем?

В позиции с двумя конями тоже может быть непросто. Чтобы не попасться в матовую ловушку, нужно остерегаться полей a1, h1, a8, h8, и тогда игра точно закончится ничьей.

Еще одна типовая ничейная позиция — это пат. Более подробно о ней вы можете узнать в нашей статье про пат, а сейчас мы лишь разберем несколько примеров.

Ничья при пате

Самая известная ничья в шахматах называется пат. В положении пата один из игроков теряет возможность сделать какой-либо ход по правилам шахмат. Партия заканчивается ничьей сразу же, как только на доске возникает пат.

Примеры патовых ситуаций в игре:

Ничья при троекратном повторении позиции или вечном шахе

Троекратное повторение позиции означает, что одно и то же положение фигур возникло в партии 3 раза.

Если игрок хочет закончить такую партию вничью, то он сам должен зафиксировать это повторение, так как одна из сторон может не заметить, что позиция повторилась, или не согласиться с ничьей.

Важно
Если одна из фигур пришла в движение, троекратное повторение позиции начинает новый отсчет.

Пример троекратного повторения позиции:

  1. Kf3 Kc6

  2. Kd2 Ke7

  3. Kf3 Kc6

  4. Kd2 Ke7

  5. Kf3 Kc6.

Здесь именно позиция с ходами Kf3 Kc6 (без изменения позиции других фигур) повторяется 3 раза. После этого белые или черные могут требовать присуждения ничьей.

Частный случай троекратного повторения позиции в шахматной игре — это . Здесь работает то же правило — позиция должна повториться три раза, но при этом добавляется новое условие: одна из сторон не может скрыться от шаха, если только соперник, который ставит шах, не захочет это допустить. Чтобы вечный шах не длился действительно вечно, игроки фиксируют ничью по правилу троекратного повторения позиции.

Пример вечного шаха:

  1. Крh2 Фh4

  2. Крg1 Фe1

  3. Крh2 Фh4

  4. Крg1 Фe1

  5. Крh2 Фh4.

Важно
Если вы не отследили троекратное повторение позиции и она повторилась 4 раза и более, все равно можно требовать ничью, но только если позиция при этом не поменялась.

Ничья при соглашении игроков

Игроки могут согласиться на ничью, даже если типовой ничейной позиции на доске не сложилось. Тот, кто хочет сыграть партию вничью, должен:

  1. Предложить сопернику ничью.

  2. Если предложение принято — пожать руку противнику.

  3. Остановить часы.

Важно
Предлагать ничью во время игры нужно именно в таком порядке, иначе эти жесты будут восприняты как согласие на поражение. В некоторых турнирах работает правило 40 ходов: ничья не может быть предложена раньше 40-го хода

Это тоже следует учитывать.

Ничья по правилу 50 ходов

Пожалуй, самая редкая ничья получается по правилу 50 ходов. Иногда шахматная игра все никак не может закончиться и одна из сторон не хочет добровольно соглашаться на ничью. Тогда в бой вступает правило 50 ходов: если на доске после последнего хода пешки ни одна из фигур не поменялась и прошло 50 ходов, можно требовать ничью.

Да, иногда в шахматах могут встретиться вредины, готовые биться до конца.

Что символизируют популярные виды талисмана: смысл разных композиций

Самих видов статуэток много. Давайте рассмотрим, какая подойдет вам и что они обозначают.

Рекомендуем: Талисман на удачу в учебе: значение и виды оберега. Как сделать амулет для школы своими руками?

Он стоит на защите дома от потока негативной энергии. И точно защитит семью от различных неприятностей.

Слониха-мама с малышом


Эту статуэтку просто необходимо поставить молодой семье, если они хотят завести своего малыша. Тогда материнство обеспечено. А если дети уже есть, то слониха будет оберегать их, как и своего слоненка.

Композиция из семи фигурок

А вот композиция из семи слонов обеспечит удачу во всем. Если поставите фигуры семи слонов, то гармония на всех жизненных направлениях вам обеспечена (долголетие, удача, любовь, крепкое здоровье, безмерное счастье, богатство и взаимопонимание).

На монетах

Ну, здесь понятно, что он будет увеличивать материальное благосостояние и принесет истинное богатство.

Важно: а вот если поставить в доме фигурку слона из слоновой кости, то это принесет хозяевам неприятности. Сама статуэтка будет тянуть в дом только отрицательную энергию

И не нужно говорить, почему он так действует.

С висящим хоботом

Двоякое мнение о данной энергетике этой фигуры. Одни считают, что такая фигурка обещает счастливое материнство. По другой трактовке она будет приносить в дом только уныние и плохое настроение.

Расписание партий за звание чемпиона мира по шахматам 2021

Первая партия стартует 26 ноября, в пятницу, в 15:30 по московскому времени. Все партии в любой день будут начинаться именно в это время.

После двух или трех игровых дней подряд шахматисты будут получать дни отдыха. Последний – перед заключительной классической партией – 13 декабря.

Если победитель будет выявлен без тай-брейка, то 15 декабря пройдет церемония закрытия, если нет – то 15 декабря состоятся решающие быстрые битвы, а церемония закрытия состоится 16 декабря.

  • 24 ноября: церемония открытия;
  • 26 ноября: партия 1;
  • 27 ноября: партия 2;
  • 28 ноября: партия 3;
  • 30 ноября: партия 4;
  • 1 декабря: партия 5;
  • 3 декабря: партия 6;
  • 4 декабря: партия 7;
  • 5 декабря: партия 8;
  • 7 декабря: партия 9;
  • 8 декабря: партия 10;
  • 10 декабря: партия 11;
  • 11 декабря: партия 12;
  • 12 декабря: партия 13;
  • 14 декабря: партия 14;
  • 15 декабря: тай-брейк (при необходимости) или церемония закрытия.

Лучшие бонусы букмекеры для ставок на спортСм. все

Промокод:бонус10к

До окончания 307 дней

Эксклюзив

Pari повышает приветственный бонус до 10000 рублей

ЭксклюзивыЗа депозит

Подробнее

Получить промокод

До окончания 32 дня

«Бетсити» увеличивает приветственный бонус до 100 000 рублей

ПриветственныеЗа депозит

Подробнее

Получить бонус

Винлайн дарит фрибет до 10000 рублей без депозита за установку приложения

ПриветственныеБездепозитные

Подробнее

Получить бонус

Промокод:3ХNEWBONUS

До окончания 1 день

БК «Марафон» возвращает до 30000 рублей новым клиентам

ПриветственныеБез отыгрыша

Подробнее

Получить промокод

До окончания 1 день

«Лига ставок» дарит фрибет до 10000 рублей новым клиентам

ПриветственныеБездепозитные

Подробнее

Получить бонус

До окончания 307 дней

«Леон» предлагает получить до 25000 рублей фрибетами за регистрацию

ПриветственныеЗа депозит

Подробнее

Получить бонус

Больше бонусов

План игры

План игры в шахматах должен быть всегда. План должен быть максимально приближен к требованиям позиции, исходить из оценки позиции. Прежде чем составлять план, надо решить вопрос, какой план у соперника. В комбинационно-тактических позициях следует заняться расчетом вариантов. В маневренно-стратегических позициях — формулированием общих планов и соображений.

Не перегружать себя непосильными планами. Следует изучать типичные планы. Лучше плохой план, чем вообще играть без плана.

При поиске лучшего хода следует выяснить: выполняет ли этот ход намеченную вами цель, не вносит ли диссонанс в расположение всех фигур, не может ли неприятель использовать слабые стороны этого хода для нанесения опасного встречного контрудара.Прежде чем атаковать, надо хорошо, удачно расставить свои фигуры, ослабить поля противника.

Перед одинокой пешкой противника удобно ставить коня, слона.

При сильном пешечном центре, надо при возможности продвигать пешки, или атаковать на флангах. Если есть проходная, защищенная пешка и ее нельзя двигать, то надо начинать атаку на другом фланге, отвлечь силы противника от нее.

Никогда не следует делать пешечные ходы на том фланге, где вы слабее.

При клинообразном пешечном построении, надо его подорвать пешками же.

При решении вопроса о правильности жертвы надо учитывать:

1. Корректна ли жертва.

2. Попытаться подтвердить сделанный вывод расчетом главных вариантов, получающихся после жертвы.

3. Перед тем, как сделать ход, необходимо оценить другие, более спокойные пути игры. Может быть они короче и вернее ведут к победе.

4. Характер и стиль партнеров. Кому по стилю выгодна жертва: вам или ему? Если он любит комбинационную игру, а вы — спокойную, стоит воздержаться от жертвы. Если вам достаточно ничьи, зачем рисковать.

Батарейка

Помни, севшие батарейки нельзя разбирать самому! Их сдают в пункт приёма. Нажми на каждый элемент севшей батарейки и выбери, как с ним должны поступить.

  • Корпус. Сделан из железа.
    СжечьПереплавить — правильный кулответ
    Закопать в землю
  • Электрод. Это стержень в середине батарейки. Его можно переработать.
    СжечьИспользовать заново — правильный кулответ
    Закопать в землю
  • Жидкая среда. Содержит опасные химические вещества. Очень ценится.
    Сжечь
    Вылить в водоёмПереработать — правильный кулответ
  • Пластиковые части. Делаются из разных видов пластика.
    Отправить на свалкуПереработать — правильный кулответ
    Сжечь

В старших классах параметры меняются.

  • Пластиковая плёнка. Делается из разных видов пластика и ископаемых ресурсов. Содержит вредные вещества.
    СжечьПереработать — правильный кулответ
    Отправить на свалку
  • Стальной корпус. Стойкий сплав на основе железа. Железо — ископаемый ресурс.Переплавить — правильный кулответ
    Сжечь
    Закопать в землю
  • Электролит. Содержит опасные химические вещества. Очень ценный.
    Вылить в водоём
    СжечьПереработать — правильный кулответ
  • Электрод. Сделан из углерода, который также входит в состав посуды, приборов, пластмасс. При сжигании электрод выделяет много углекислого газа.
    СжечьИспользовать заново — правильный кулответ
    Закопать в землю
  • Изолятор. Сделан из синтетических смол и содержит ядовитые вещества. Используется в производстве приборов, мебели, пластмасс.
    Вылить в водоём
    СжечьПереработать — правильный кулответ
  • Стаканчик из металла. Сделан из никеля, лития, меди, кадмия, свинца, цинка и других элементов. Тяжёлые металлы в его составе ядовиты.Переплавить — правильный кулответ
    Захоронить в океане
    Отправить на свалку
  • Пластиковая прокладка. Делается из разных видов пластика и ископаемых ресурсов. Содержит вредные вещества.
    Отправить на свалкуПереработать — правильный кулответ
    Сжечь

Защита

1. Не увлекаться атакой. Уметь вовремя понять, что пришла пора обороняться. Иметь чувство опасности.

2. Обороняясь, создавать максимальное число заслонов на пути вражеских фигур, рассчитывая, что это замедлит темп их наступления и застопорит всю атаку. Затем перехватить инициативу.

2. Обороняясь, стремиться к разменам фигур (особенно активных фигур противника), перевести игру в эндшпиль (ладейный или с разноцветными слонами).

3. При запертом центре, кони сильнее слонов.

4. Если у противника один слон, надо попытаться заставить его передвинуть пешки на клетки цвета слона.

5. Лучший способ обороны — контратака. Главное — найти способ перейти в контратаку и правильно выбрать момент.

6. Лучшее возражение на фланговую атаку — контрудар. Наступление на одном фланге часто без труда отражается противником, особенно если у атакующего нет необходимых пунктов для вторжения фигур. Поэтому надо затеять игру на другом конце доски, отвлекая фигуры между флангами.

Расследование

Камчатские медведи питаются лососем, но сейчас стали выходить к людям в поисках пищи.
Что к этому привело? Расставь кнопки так, чтобы события шли друг за другом в правильном порядке.

  1. сначала Люди стали ловить больше лосося
  2. из-за этого Стаи лосося сильно уменьшились
  3. поэтому Медведям стало не хватать еды
  4. в итоге Голодные медведи стали атаковать свалки и дачи

В последнее время на берегах Волги реже встречаются цапли.
Что к этому привело? Расставь кнопки так, чтобы события шли друг за другом в правильном порядке.

  1. сначала Зимой выпало очень много снега
  2. потом Снег растаял, и в реках стало больше воды
  3. поэтому В глубокой реке весной плохо размножалась рыба
  4. в итоге Из-за нехватки еды стало меньше цапель

После международных спортивных соревнований на берегу Чёрного моря погибла роща редких растений.
Что к этому привело? Расставь кнопки так, чтобы получилась верная очерёдность событий.

  1. сначала Спортсмены привезли растения из разных стран
  2. потом Перед отъездом все спортсмены высадили свои растения
  3. поэтому Вредные насекомые переползли с привезённых растений на местные
  4. в итоге Насекомые-вредители съели местные растения

Как ходит пешка в шахматах

Рассмотрим, как может ходить пешка в шахматах. Пешки могут только на 1 поле вперед. В самом начале игры у каждой пешки есть уникальная возможность перескочить на два шага вперед (при условии, что они пустые), но затем она может ходить только на одно поле вперед

Важно запомнить, пешка назад в шахматах не ходит!

Как же бьет пешка в шахматах? Все шахматные фигуры, кроме пешек ходят и бьют по одинаковой траектории. Пешки отличаются тем, что ходят по прямой, а бьют по диагонали на одну клетку вперед.

Существует такая ситуация, которая называется — взятие пешки на проходе. В этом случае одна пешка воспользовалась первоначальным правом на два шага, а ее соперница оказалась с ней рядом на одной горизонтальной линии. Следующим ходом соперница может воспользоваться шансом взять своего врага, однако она должна при этом шагнуть по диагонали на ту клетку, через которую перепрыгнула первая пешка.

Кроме этого игрок имеет право обменять пешку на любую другую фигуру и сделать ее своей (кроме короля), если эта пешка смогла дойти до последнего горизонтального ряда противников. Обмен совершается в этом же последнем ходе пешки. При этом не имеет значения: хватает ли у игрока всех фигур и полное ли их количество, т.е. в большинстве случаев самым выгодным обменом будет второй ферзь или королева.

Идём в поход

Привет! Большинство пожаров в лесах происходит по вине человека. Давай проверим, знаешь ли ты правила безопасности в лесу.

  1. Выбери самое безопасное место для костра — Поляна возле ручья
  2. Найди топливо для костра, которое хорошо горит и приносит меньше вреда природе — Набрать хвороста
  3. Темнеет. Самое время развести костёр. Что поможет тебе сделать это безопасно и с использованием спичек — Сухая растопка (щепа, бумага)
  4. Время ложиться спать. Что нужно сделать с костром перед сном — Потушить водой
  5. Ой, кажется, у нас появился мусор. Как стоит с ним поступить — Забрать с собой

В 3-9 классах добавляется ещё одно действие:

Кто-то считает, что сжигать траву полезно. Но в сухой траве живёт много разных животных. Как ты поступишь? — Не трогать поле

Судя по комментариям ранее проводившихся олимпиад, не все могут набрать по 10 баллов за задание, даже воспользовавшись нашими подсказками, поэтому показываем, как выглядят наши ответы (бывает такое, что вы не всё решили или случайно нажали не на ту кнопку, будьте внимательны!):

Happy

113

Sad

27

Excited

146

Sleepy

17

Angry

33

Surprise

18

Эндшпиль

1. Не спешить: а) выигрываешь время, б) выяснить позицию, повторять ходы, в) усложнять, нагнетать напряжение в позиции с соперником, которому это не нравится.

2. Иметь план, схему конечной позиции.

3. Короля — в центр. Король должен быть активным.

4. Правильно обменять легкие фигуры, выяснив слон дороже или дешевле коня будет в конце игры.

5. При хорошем взаимодействии фигур, при возможности их легко перебрасывать с фланга на фланг, целесообразно вскрывать игру на двух флангах и атаковать одновременно.

6. В ладейных окончаниях, инициатива намного весомее, чем материальное преимущество.

7. Открытые линии имеют ценность в тех случаях, когда на них есть объекты для атаки или когда линия служит коммуникацией для переброски фигур (обычно ладей) к главному участку боя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: