Фадеев, «разгром» и тонкости социально-психологического жанра

Какая бывает ничья

Ничья — это, пожалуй, самый необычный результат партии, и есть довольно много случаев, в которых в шахматах объявляется ничья. Сейчас мы подробно разберем каждый из них.

Ничья в результате типовой ничейной ситуации

Типовая ничейная позиция — это позиция, при которой продолжать игру практически не имеет смысла. Разберем несколько примеров.

Позиция с двумя голыми королями:

Белый и черный короли лишены своей армии, поэтому, как бы мы ни ходили, получится ничья.

Позиции с легкой фигурой и королем:

В позиции с двумя королями все понятно: нет армии — нет выигрыша. Но почему же, когда в шахматах остался один король и легкая фигура, это ничья, ведь один воин у нас имеется?

Все дело в цене этого воина. Одной легкой фигуры недостаточно, чтобы поставить мат, как бы король и эта фигура ни старались. Уж очень мало полей эта фигура может отнять у короля. Максимум, на что будут способны король и легкая фигура, — это пат.

Интересный факт
Два слона и король ставят мат, а два коня и король, как правило, нет.

А теперь — маленький тест на внимательность! Вы играете белыми. Куда нужно пойти королем?

В позиции с двумя конями тоже может быть непросто. Чтобы не попасться в матовую ловушку, нужно остерегаться полей a1, h1, a8, h8, и тогда игра точно закончится ничьей.

Еще одна типовая ничейная позиция — это пат. Более подробно о ней вы можете узнать в нашей статье про пат, а сейчас мы лишь разберем несколько примеров.

Ничья при пате

Самая известная ничья в шахматах называется пат. В положении пата один из игроков теряет возможность сделать какой-либо ход по правилам шахмат. Партия заканчивается ничьей сразу же, как только на доске возникает пат.

Примеры патовых ситуаций в игре:

Ничья при троекратном повторении позиции или вечном шахе

Троекратное повторение позиции означает, что одно и то же положение фигур возникло в партии 3 раза.

Если игрок хочет закончить такую партию вничью, то он сам должен зафиксировать это повторение, так как одна из сторон может не заметить, что позиция повторилась, или не согласиться с ничьей.

Важно
Если одна из фигур пришла в движение, троекратное повторение позиции начинает новый отсчет.

Пример троекратного повторения позиции:

  1. Kf3 Kc6

  2. Kd2 Ke7

  3. Kf3 Kc6

  4. Kd2 Ke7

  5. Kf3 Kc6.

Здесь именно позиция с ходами Kf3 Kc6 (без изменения позиции других фигур) повторяется 3 раза. После этого белые или черные могут требовать присуждения ничьей.

Частный случай троекратного повторения позиции в шахматной игре — это . Здесь работает то же правило — позиция должна повториться три раза, но при этом добавляется новое условие: одна из сторон не может скрыться от шаха, если только соперник, который ставит шах, не захочет это допустить. Чтобы вечный шах не длился действительно вечно, игроки фиксируют ничью по правилу троекратного повторения позиции.

Пример вечного шаха:

  1. Крh2 Фh4

  2. Крg1 Фe1

  3. Крh2 Фh4

  4. Крg1 Фe1

  5. Крh2 Фh4.

Важно
Если вы не отследили троекратное повторение позиции и она повторилась 4 раза и более, все равно можно требовать ничью, но только если позиция при этом не поменялась.

Ничья при соглашении игроков

Игроки могут согласиться на ничью, даже если типовой ничейной позиции на доске не сложилось. Тот, кто хочет сыграть партию вничью, должен:

  1. Предложить сопернику ничью.

  2. Если предложение принято — пожать руку противнику.

  3. Остановить часы.

Важно
Предлагать ничью во время игры нужно именно в таком порядке, иначе эти жесты будут восприняты как согласие на поражение. В некоторых турнирах работает правило 40 ходов: ничья не может быть предложена раньше 40-го хода

Это тоже следует учитывать.

Ничья по правилу 50 ходов

Пожалуй, самая редкая ничья получается по правилу 50 ходов. Иногда шахматная игра все никак не может закончиться и одна из сторон не хочет добровольно соглашаться на ничью. Тогда в бой вступает правило 50 ходов: если на доске после последнего хода пешки ни одна из фигур не поменялась и прошло 50 ходов, можно требовать ничью.

Да, иногда в шахматах могут встретиться вредины, готовые биться до конца.

Дрожжи для браги и самогона какие брать

Немного слов об.

Дрожжи это грибы которые так сказать перешли к жизни в жидкой питательной среде ввиду чего утратили мицелий то-есть грибницу. И по самым скромным подсчетам около 1000 различных штампов. Дрожжи на самом деле очень древний организм,они были известны людям тысячи лет назад, пиво начали варить за 6000 лет до н.э.

У нас с вами задача правильного выбора дрожжевой культуры для полного сбраживания нашей зерновой браги. Этиловый спирт это продукт достаточно сложной переработки сахаров который и производят дрожжи. Если сказать более простым языком спирт это продукт жизнедеятельности дрожжей. За более чем 6000 летнюю историю знакомства человека с дрожжами были выведены отобраны различные штампы этих замечательных помощников. И сейчас различают в упрощенном конечно варианте несколько групп дрожжей.

1.хлебопекарные- пожалуй самая распространенная группа.2.Спиртовые-промышленные дрожжи.3.Пивные и винные преобладают дикие культуры которые находятся на том или другом сырье например на изюме присутствуют всегда.

Рассмотрим все их виды и определимся.

Хлебопекарные дрожжи для самогоноварения.

К преимуществам можно отнести:

1. Доступность-можно купить в любом магазине, только берите которые можно замораживать—как совет. 2. это несомненно цена она наименьшая 3. удобно применять где угодно 4. у замороженных долгий срок хранения. Такие дрожжи кладут из расчета 100 грамм на 1 килограмм сахара. Скажем так этот вариант наименее предпочтителен потому что снижает качество браги.

Пивные дрожжи.

Такие дрожжи для браги практически неприменимы так-как дают очень низкий процент переработки сахаров и образуют большой выброс пены.

Винные дрожжи обитают в природе на кустах и плодах различных культур применять в самогоноварении можно, но процент и скорость сбраживания никто вам не скажет. Они отличаются спонтанностью и разнообразными оттенками вкуса что очень активно используют виноделы в производстве вин из винограда и оазных ягод.

Спиртовые профессиональные дрожжи.

Именно с добавлением данных дрожжей и стоит делать брагу из зерна пшеницы или сахара.

Преимущества:

Быстрый срок приготовления перебраживания браги около 5дней.

Очень высокая жизненная стойкость к спиртуозной сусла-тость браги. К слову сказать они выдерживают спирт в браге в пропорции 16-18%,что по сравнению с обычными дрожжами в двое привышает показатель 8-10%. Образуют минимальную концентрацию вредных попутных веществ своей жизнедеятельности, ацетоны сивушные масла метанол и прочие. Почти нет пены-покрайней мере в разы меньшепросто как кипит на поверхности и все.

Выбор я думаю очевиден в случае с дрожжами, но есть еще и народные способы которые надо сказать в некоторых случаях не уступают покупным.

Примеры форточки в партиях

Еще раз подчеркнем, форточка действует только на открытие. Единожды открыв, мы можем получить такой «сквозняк», что мало не покажется.

Пример:

В данном случае форточка черным не во благо, а во вред.

1.e6!!

У черных катастрофически ослаблены черные поля, что дает белым неотразимую атаку.

Например: 1…fe 2.Фf4 Ce8 3.Фf6! С неотразимыми угрозами.

Итак, подытожим:

Форточка – ход профилактический, чтобы застраховаться от линейного мата по первой (восьмой) горизонтали.

То есть, уместен он тогда, когда угроза мата существует. А именно, при наличии тяжелых фигур у соперника. Согласитесь, совершенно бессмысленно делать форточку, если у соперника остались только легкие фигуры, не способные поставить линейный мат.

Надо ли делать форточку «на всякий пожарный» уже в начале игры?

Из подобных «общих соображений», — точно не надо.

Однако, бывает, что ходы пешками g и h делаются с другими целями – например фиакетирование слона, профилактика связки с поля g5/g4. Или нападение на фигуру с темпом.

В таких случаях ход крайней пешкой имеет тактическую цель. А заодно заблаговременно открывается форточка для короля.

Например:

Ходом пешки черные хотят оттеснить слона белых, заодно делая форточку, которая не будет лишней после рокировки.

С

  • Связка
    — положение, когда фигура не может сделать ход из-за того, что после её хода поле, на котором стоит король, будет атаковано. Связанной может также быть фигура, ход которой приведет к потере ферзя или проигрышу качества.
  • Сеанс одновременной игры
    — средство популяризации шахмат, мероприятие, в ходе которого сильный шахматист (сеансер) играет одновременно ряд партий (от нескольких партий до нескольких сотен партий) с шахматистами более низкой квалификации.
  • Скахография
    — жанр шахматной композиции, при которой расположение шахматных фигур образует очертания букв, цифр или какие-то рисунки (например, очертания новогодней ёлки).
  • «Слабое» превращение
    — превращение пешки не в ферзя, а в ладью или легкую фигуру.
  • «Слепота» шахматная
    — «затмение» во время игры, при которой игрок не видит очевидных выигрывающих продолжений или совершает грубый зевок , ведущий к проигрышу или утрате решающего перевеса.
  • Слон
    — лёгкая шахматная фигура, по силе примерно равная трём пешкам. На свободной доске может передвигаться на любое число полей по диагонали. В исходной позиции у каждого игрока по два слона, находящиеся на первой (белые) и восьмой (чёрные) горизонталях, на полях рядом с конями. Особенностью слона является то, что он может ходить только по полям определённого цвета, поэтому различают белопольных и чернопольных слонов, по цвету полей, по которым они передвигаются.
  • Стратегия шахматная
    — долговременный план, на реализацию которого направлены конкретные ходы и операции. Общая линия стратегии определяется прежде всего требованиями позиции и включает в себя оценку позиции, определение конечной цели (борьба за победу или за ничью), методов достижения последней (обострение игры, блеф, переход в эндшпиль и т. п.).

Вид зерна

Итак, выше было рассказано о том, к чему снится пшеница. Зерно, однако, может быть и другим. И вот, какие существуют толкования, учитывающие вид культуры:

  • Ячмень символизирует выгоду. Вскоре у человека появится шанс приумножить свое состояние разумным и честным путем.
  • Рис сулит исполнение желаний и радость. То, о чем сновидец мечтает, вскоре сбудется.
  • Маковые зерна являются предвестием большой радости и получения многочисленных сюрпризов. Судьба для сновидца подготовила что-то очень приятное.
  • Овес, обычно, сулит подарки. Этот знак очень приятный и светлый. После данного видения может настать светлая жизненная полоса.
  • Зерна кофе считаются признаком хорошего окружения.
  • Кукуруза или попкорн предвещает неожиданное появление дохода. Он буквально свалится на сновидца с неба.

А если человеку приснилось, как он перемалывает зерно в муку, то ему нужно ожидать позитивных перемен в карьере.

Сонник от А до Я

Согласно интерпретации этого источника, образ олицетворяет удачу в делах и в семье, а также хороший урожай для фермеров. В зависимости от обстоятельств, у сна может быть следующее значение:

  • увидеть полные амбары, с большим количеством мешков — символ скорого обогащения, длительного успеха;
  • если зерна привиделись на элеваторе, это воплощение успешного ведения хозяйства;
  • приснился один наполненный мешок — знак стабильной прибыли;
  • мешков было много — в действительности предстоит достичь богатства;
  • сеять зерно — в будущем вас ждет успех и процветание, если вы не опустите руки;
  • косить полные колосья — вскоре придет конец всем вашим трудностям;
  • наблюдать за тем, как молотят злаки, снится к успеху в делах, к веселью и развлечениям;
  • если зернышки потоком падают из комбайна в машину, значит, будете радоваться за то, как складывается жизнь у близких вам людей;
  • привиделось зерно на мельнице — завершите проект, в который вложили немало усилий. Результат вас порадует;
  • доставать зернышки из колосков — в действительности получите благословение на что-то;
  • если продукт оказался испорченным, гнилым, значит, будете очень тяжело работать;
  • пророщенные зерна указывают на скорое решение проблем. Если вы их ели при этом, значит, рискнете всем ради обретения богатства, и не проиграете;
  • раскидывать зернышки — спровоцируете конфликт;
  • продавать урожай — наяву рассчитывайте на успех в делах;
  • покупать — к предстоящей финансовой утрате.

Атака и защита

Обменом называется взаимная атака, когда оба игрока забирают по одной фигуре друг у друга. Здесь также используется понятие ценности, где равноценным обменом считается взаимная потеря одних и тех же фигур. Кроме того, существуют следующие его виды:

  • пешка равна пешке;
  • слон равен коню;
  • конь или слон = трём пешкам;
  • ладья = слону и двум пешкам;
  • ферзь = двум ладьям.

Король бесценен, поэтому его нельзя обменивать. Есть также понятие лёгких и тяжёлых фигур. К первым относятся конь и слон, ко вторым — ферзь и ладья. Обычно в начале партии стараются вводить в игру все лёгкие фигуры.

Шахом называется ситуация, когда король подвергается атаке одной или нескольких фигур противника. Мат — это то же самое, только при этом у короля отсутствуют пути к отступлению.

Шахматная стратегия

Стратегией называется принцип ведения шахматной партии, который охватывает подготовку и осуществление развивающегося плана на позицию соперника. Основными её принципами являются:

  • анализ и оценка позиции;
  • составление дальнейшего плана игры;
  • постоянный расчёт вариантов.

Кроме того, существуют также другие элементы шахматной стратегии. К ним относятся:

  • создание «хороших» фигур у себя и «плохих» у соперника;
  • захват открытых или полуоткрытых линий и ключевых полей;
  • создание максимальных трудностей сопернику;
  • овладение пространством (особенно в центре);
  • гармоничное расположение пешек и ослабление их у соперника.

Во время каждой партии следует помнить эти принципы и развивать игру только в соответствии с ними. Это и составляет фундамент любой победы.

Быстрый способ выиграть

Если необдуманно играть с первых ходов, можно очень быстро проиграть партию. Есть так называемый дурацкий мат, с помощью которого можно в рекордные сроки закончить партию. Его можно произвести, если игра происходит с неопытным соперником, который начал заниматься с нуля.

Суть этого мата заключается в следующем: противник в начале игры пошёл пешкой на F3, а затем другой — на G4. В результате открывается диагональ на короля и ему можно поставить ферзём мат на Н4 (предварительно открыв пути). Однако надеяться на такое стечение обстоятельств нет смысла, так как это может произойти в редких случаях. Любой более или менее профессионально занимающийся игрок не допустит таких грубых ошибок.

Больше шансов существует поставить человеку «детский мат». Идея его заключается в слабости двух пешек в начале игры. Они находятся на позициях F7 и F2 у каждого из игроков. Первый ход делается от короля (Е4) для того, чтобы открылся проход для ферзя и слона. Противник в большинстве случаев пойдёт стандартным ходом на Е5. Здесь будет два варианта атаки: ферзём с поля Н5 на пешку F7 либо по вертикали с поля F3.

Нападать рекомендуется первым способом, потому что со второго хода создаётся уже двойная угроза. Самый слабый ход, который может сделать противник в этой позиции, — походить королём на Е7. В результате можно поставить ферзём мат, переместив его на Е5.

Образ Морозки

Герои — представители разных слоев общества, с разной судьбой, но их объединила революция. Они оказались в одном отряде, бок о бок сражаясь с врагом, испытывая каждый день похожие чувства. Автор подробно описывает развитие каждого из них.

Морозка – шахтерский парень, с детства живущий физически тяжелой, но безалаберной жизнью. В 12 лет он уже начал работать на шахте, научился материться и пить водку. Фадеев пишет, что Морозка попал в отряд, скорее всего, необдуманно, просто тогда по-другому нельзя уже было поступить. Получается, что появился он вместе с женой Варькой у партизан случайно, неосознанно, туда его завела сама судьба. Но в первой главе мы видим, что Морозка дорожит своим местом в отряде и ни за что его не покинет, это стало смыслом его никчемной, бесцельной жизни. В нем изначально есть способность реализовывать настоящие честные дела, но также он может с легкостью совершить низкий, позорящий его поступок. Морозка не выдает своих товарищей, спасает жизнь Мечику, но после ворует бахчи у Рябца, с которым спал под одним одеялом и жил у него. Позже Морозка меняется. Автор так описывает его развитие: «Он думал еще о том, что жизнь становится хитрей, старые сучанские тропы зарастают, приходится самому выбирать Дорогу». Это говорит о том, что герой уже вполне осознанно выбирает свой путь. Дальше Морозка уже сам принимает решения. На суде он обещает, что больше никогда не посмеет опозорить их отряд, говорит, что готов кровь за каждого из них пролить. Солдат давно стал неотъемлемой частью отряда, это его самые родные люди, за которых он в финале романа без раздумий отдает жизнь. Такие люди нужны революции. В них нет эгоизма, и товарищей они любят больше, чем себя.

Н

  • Ничья
    — результат шахматной партии, в которой никто из игроков не смог одержать победу. За ничью каждый игрок получает по пол-очка.
  • Новинка
    — новый ход (новая схема развития) в известных вариантах (табиях).
  • Нокаут-система
    — принцип соревнований (в том числе на первенство мира), при котором в дальнейший круг проходит победитель каждой из пар, определённых жеребьёвкой. Причём сначала играются партии с классическим контролем, затем (если победитель не определился) — в быстрые шахматы , затем (если и рапид не определил победителя) — блиц . Если по итогам этих состязаний не выявлен победитель, то в последнее время используется система армаггедон
    — система, при которой по жеребьёвке одной стороне будет дано на партию 5 минут, а другой — 4 минуты. Если итогом этой партии является ничья, то победа засчитывается игроку, имевшему изначально меньшее количество времени. Если же итогом является победа одной из сторон, то итоговый результат выставляется соответственно результату сыгранной партии.
  • Нотация шахматная
    — общепринятая система обозначений, посредством которой осуществляется запись шахматной партии или той или иной позиции. Запись полной нотацией предполагает обозначение поля, с которого пешка или фигура делает ход — и, соответственно, поля, на который этот ход делается (например, 22. Кра4-b3 означает, что белый король с поля а4 сделал ход на b3). Запись сокращённой нотацией ограничивается указанием поля, на которое сделан ход (например, 56. …Лg7 — чёрная ладья сделала ход на поле g7). Различается буквенная и чисто цифровая нотация (последняя используется при игре по переписке).

Образ Левинсона

Левинсон совершенно другой. Он командир отряда и для большинства партизан является примером для подражания. Все считают его самым сильным, храбрым, умным человеком, который всегда знает, как правильно поступить. На самом же деле Левинсон рос в обычной еврейской семье, помогал отцу торговать поддержанной мебелью, боялся мышей и был во многом похож на своих партизан. Но он знал, что сможет вести за собой людей только, глубоко спрятав все свои страхи и тревоги, он должен быть для них примером для подражания. Левинсон так же, как Морозка, любит своих товарищей больше, чем себя и свои страдания

Он точно знает, что есть важное дело, ради которого он живет и готов на все

Примеры комбинации из практических партий

Мотивы комбинации «мельница» нередко встречаются в шахматных партиях, в соревнованиях разного уровня.

Партия Герасимов — Смыслов

Герасимов — Смыслов, Москва, 1935

a b c d e f g h
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
a b c d e f g h

Ход чёрных

19. … Лd8-d3!20. Фb3:b6 Лd3:h3!21. Cb2-d4 Cf4-h2+Теперь возникает известная «мельница», в которой гибнет ферзь белых (В. Смыслов)22. Kpg1-h1 Ch2:e5+23. Kph1-g1 Ce5-h2+24. Kpg1-h1 Ch2-c7+25. Kph1-g1 Cc7:b6 Белые сдались.

Партия Котов — Сабо

Котов — Сабо, Турнир претендентов, Цюрих, 1953

a b c d e f g h
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
a b c d e f g h

Ход чёрных

(вариант из партии)39. … Фg2:b2+!40. Лb3:b2 Лh2:b2+41. Kpb1-a1 …Теперь чёрные могут давать вскрытые шахи, уводя ладью на любую из двенадцати клеток, что обычно даёт им минимум ничью, а в данном случае даже выигрыш (А. Котов)41. … Лb2-b7+42. Kpa1-a2 Лb7:d7, и у чёрных решающий материальный перевес.

Партия Д. Бирн — Фишер

Д. Бирн — Фишер, Нью-Йорк, 1956

a b c d e f g h
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
a b c d e f g h

Ход чёрных

В комбинационной игре Бобби Фишера против Д. Бирна в следующей знаменитой партии также присутствуют мотивы «мельницы».17. … Cg4-e6!!18. Cc5:b6 Ce6:c4+19. Kpf1-g1 Kc3-e2+20. Kpg1-f1 Ke2:d4+21. Kpf1-g1 Kd4-e2+22. Kpg1-f1 Ke2-c3+23. Kpf1-g1 a7:b624. Фa3-b4 Ла8-а425. Фb4:b6 Kc3:d126. h2-h3 Ла4:а227. Kpg1-h2 Kd1:f2, и чёрные выиграли.

Партия Ботвинник — Смыслов

Ботвинник — Смыслов, Матч на первенство мира, Москва, 1954,14-я партия

a b c d e f g h
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
a b c d e f g h

Ход чёрных

Схожие идеи — в следующей партии из матча на первенство мира.21. … Ke5-f3+22. Kpg1-h1 Cb7:a8!23. Лb1:b2 Kf3:g5+24. Kph1-h2 Kg5-f3+25. Kph2-h3 Cg7:b226. Фа4:а7 Са8-е4Разменная операция принесла чёрным существенную выгоду. Три лёгкие фигуры являются более чем достаточной компенсацией за ферзя. Кроме того, король белых подвергается непрерывному нападению (В. Смыслов) Вскоре чёрные выиграли.

Партия Алехин — Флетчер

Алехин — Флетчер, сеанс одновременной игры, Лондон, 1928

a b c d e f g h
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
a b c d e f g h

Ход белых

26. Фd3:e4! f5:e427. Cg2:e4+ Kph7-h828. Kh4-g6+ Kph8-h729. Kg6:f8+ Kph7-h830. Kf8-g6+ Kph8-h7 Теперь у белых есть вечный шах, но они, конечно, этим не ограничиваются, так как находится и мат.31. Kg6-e5+ Kph7-h832. Ke5-f7#.

Партия Паульсен — Морфи

Паульсен — Морфи,1-й американский шахматный конгресс,Нью-Йорк, 1857

a b c d e f g h
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
a b c d e f g h

Ход чёрных

17. … Фd3:f3!!18. g2:f3 Лe6-g6+19. Kpg1-h1 Cd7-h320. Лf1-d1 … Последующие анализы установили, что сильнее здесь 20.Фd3! На это 20…f5! и тоже чёрные должны выиграть.20. … Ch3-g2+21. Kph1-g1 Cg2:f3+ Здесь тоже мы видим чистую «мельницу», так как чёрные при желании могут объявить вечный шах, чередуя вскрытые и обычные шахи. Но, поскольку из позиции можно выжать больше, Морфи так не делает и играет на выигрыш.22. Kpg1-f1 Cf3-g2+23. Kpf1-g1 Cg2-h3+ Увлёкшись этими маятниковыми перемещениями слоном, Морфи упускает возможность быстро заматовать соперника: 23…Се4+! 24.Kpf1 Cf5! 25.Фе2 Ch3+ 26.Kpe1 Лg1#.24. Kpg1-h1 Cb6:f2 Теперь, чтобы избежать мата, белые вынуждены вернуть ферзя, после чего их положение проиграно; хотя и там Паульсен мог сопротивляться сильнее вместо того, чтобы проигрывать в три хода: 25.Фf1 C:f1 26.Л:f1 Ле2 27.Ла1? Лh6 28.d4? Се3. Белые сдались.

Партия Левенфиш — Флор

Левенфиш — Флор, 15-е первенство СССР, Ленинград, 1947

a b c d e f g h
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
a b c d e f g h

Ход чёрных

Пример неэффективной «мельницы». Как указывает С. Флор, здесь белые могли форсированно выиграть путём 39. Л:f8+ Kp:f8 40. Фе5! Однако Левенфиш соблазняется игрой «на красоту» и выпускает победу.39. Фg5-d5+ Фg6-f7 И здесь ещё у белых сохранялась возможность сыграть 40. Л:f8+ Kp:f8 41. Фе5, хотя и не с такой силой, как ходом ранее, так как у чёрных есть защитительный ресурс 41…Фd7. Однако следующий ход белых ведёт лишь к ненужной «красоте», но не к победе.40. Ле8-е7? Фf7:d541. Лe7:g7+ Kpg8-h8 Здесь проще всего было сыграть 42. Лf7+ Kpg8 43. Лg7+ и т. д. Белые не имеют ничего лучшего, чем ничья повторением ходов. Если же 42. Лd7+ Фd4! 43. C:d4+ cd 44. Л:b7 Л:f4, то ладейный эндшпиль, скорее всего, ничейный.42. Лg7:b7+ Лf8-f6!43. Cb2:f6+ Kph8-g844. Лb7-g7+ Kpg8-f845. Лg7-c7 c5-c446. b3:c4 b5:c447. Cf6-e5 Фd5-d3. Ничья, причём уже скорее с позиции силы чёрных.

Партия Архипов — Алексеев

Архипов — Алексеев, сеанс одновременной игры, Якутск, 1997

a b c d e f g h
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
a b c d e f g h

Ход белых

В данной позиции возникает весьма своеобразный вариант «мельницы».33. Лd5-f5+ Kpf7-g634. Лf5:c5+ Kpg6-f735. Лc5-f5+ Kpf7-g636. Лf5-f4+ Kpg6:h537. Лf4:g4 Kph5:g438. Фd3-g6+, и мат в два хода.

Лунный сонник

Итак, к чему снится много зерна – ясно. Но что, если привиделась одна-единственная крупинка? Такой сюжет олицетворяет печаль, которая, впрочем, скоро пройдет. У нее нет серьезных оснований, так что не стоит накручивать.

Покупка зерна сулит большое жизненное счастье. В скором времени человек собственными руками добьется той жизни, которой он достоин.

Довелось в руке держать целую горсть зерна? Значит, у человека скоро появится отличный шанс добиться в работе впечатляющих успехов. Перед ним откроются перспективы, начнут приходить уникальные идеи.

Также стоит упомянуть о том, к чему снится мешок зерна. Такой многозначительный сюжет олицетворяет богатство, солидное материальное состояние, неожиданную прибыль.

А если зерно было свалено в гигантскую кучу, значит, человека ожидает большое счастье. Откуда оно придет – никому не известно.

Б

  • Батарея
    — две (или более) фигуры, объединение которых усиливает потенциал атаки (давления), например, батарея «ферзь + слон», «ладья + ферзь» и т. п.
  • Блиц
    — молниеносная игра, при которой используется экстремально укороченный контроль времени (как правило, пять минут каждому на всю партию, но есть блиц-контроль и по три минуты каждому и даже по минуте). Проигрывает тот, кто первый просрочит время (или, разумеется, получивший мат).
  • Блицор
    — шахматист, хорошо играющий блиц .
  • Блока́да
    — стратегия ограничения подвижности пешек и фигур противника.
  • Бло́кер
    — фигура, блокирующая продвижение вражеской пешки .
  • Быстрые шахматы (рапид)
    — партия в шахматы с укороченным лимитом времени на обдумывание (как правило, 15 минут каждому на всю партию).

Сюжет романа

Продолжаем анализ «Разгрома» Фадеева. Эпический сюжет романа строится на рассказе о разгроме партизанского отряда. В экспозиции — передышка в войне на Дальнем Востоке, когда партизанский отряд расположился на отдых. Завязкой произведения служит получение из штаба пакета с указанием — «сохранить небольшие, но крепкие боевые единицы». Развитием действия в произведении служат маневры отряда, который отрывается от преследующих его колчаковцев и японцев. Кольцо окружения непоправимо сжимается, и кульминационной сценой в романе является ночной бой на болоте, в котором проверяется, кто и что собой представляет. Сразу за кульминацией следует развязка — остатки отряда, выбравшись из болот, попадают в засаду и почти все погибают под пулеметным огнем. В живых остаются только девятнадцать бойцов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: