Голландский гамбит за голландию. голландский гамбит: основные варианты. типичные ошибки и ловушки

Пятое задание

После того как через некоторое время вернетесь на остров Кюрасао, то внезапно подбежит незнакомец и скажет, что Роденсбург хочет вас видеть. Поговорите с ним и узнайте, что вам нужно убить предателя Мердока, пока он не сделал этого. Откройте карту и начните свой заплыв на Антигау. Киньте якорь в порту и проходите к церкви. Остановитесь и увидите напротив нее два здания, проходите к ним и между найдите люк. Откройте его и начните спускать в подземелье. Как бы вы не старались не попасть в тупик, все равно там окажетесь.

Осмотритесь по сторонам и найдите проход в стене. Подойдите туда и осмотрите его, чтобы увидеть вход на склад с бочками. После того как войдете в него, прикончите Мердока и его сообщника. Потом в прохождении игрыКорсары: Каждому свое вам нужно будет выбрать в диалоге с Лонгвэем третью нижнюю строчку, чтобы нанять его. Теперь можете обыскать тело Мердока и найдите ключи от аптеки. Можете перемещаться дальше по складу и подняться по лестнице.

Оказавшись в аптеке, подойдите к сундуку и откройте его, чтобы забрать 25000 песо и архив, принадлежащий Джону Мердоку, который когда-то работал на ГВИК. Сейчас вам нужно постараться отыскать шифровку, которая находится в подземке. Только потом можете вернуться в город. Использовав для этого люк, можете проходить к своему кораблю и забираться на его борт. Начните свой путь к берегам Кюрасао, чтобы закончить квесты серии «Голландский гамбит». Подойдите к Роденбургу и доложите ему о проделанном.

Четвертое задание. Деньги еврея

После того как вы передохнете недельку, вернитесь к Роденбургу и получите очередное задание в прохождении игры Корсары: Каждому свое. Он расскажет, что влюблен в девушку по имени Абигайль. Однако она противится выходить за него, не называя причин. Вам предстоит выяснить, что к чему. Направляйтесь к резиденции и сверните налево.

Оказавшись неподалеку от ворот, заходите в тот дом, который справа. Заходите вовнутрь и поднимитесь на второй этаж, где и найдете девушку. Выяснится, что она не хочет выходить замуж за Родденсбурга, чтобы ее не осуждали в том, что она это сделала ради выгоды. Для того чтобы избежать таких слухов, вам необходимо отыскать на одном из островов сундук, который припрятал ее отец. Не теряйте времени и спуститесь, чтобы пообщаться со стариком. Однако он не вспомнит месторасположение острова.

Выходите из здания и перемещайтесь по улице, пока к вам не подойдет незнакомец. Пообщавшись с ним, узнаете, что его имя — Жоаким Мерриман. Он попросит проходить за ним, согласитесь. После того как окажетесь в комнате, поговорите с ним. Выяснится, что он заинтересован в черепе, который спрятан в том же сундуке, что и сбережения Соломона. Если вы ему принесете этот череп, то будете вознаграждены полумиллионом песо. Продолжайте прохождение игры Корсары: Каждому свое и согласитесь выполнить это задание.

Откройте дневник и прочтите, что координаты нужного острова можно отыскать в записях ванн Берга и Флитвуда. Теперь вам понадобятся компас, песочные часы, астролябия и хронометр. Вызовите меню алхимии и соедините хронометр с песочными часами, чтобы получился функционирующий хронометр. Потом поспешите на борт своего корабля и проходите в каюту. Потом примените функцию, с помощью которой можно отыскать остров только по координатам.

Получив информацию, начните путешествие. Этот кусочек суши находится между островом Кюрасао и Мартиникой. После того как доберетесь к цели, высаживайтесь на берег и проходите к развилке. Двигайтесь от нее налево, а потом проходите в грот. Там нужно отыскать нужный сундук. После того как заберете из него содержимое: череп, золото, деньги. Можете вернуться к Соломону и отдать ему найденное. Решать вам, возвращать ли ему череп или получить полмиллиона песо. Потом поднимитесь к Абигаль и расскажите ей обо всем. Окажется, что она теперь согласна выйти замуж за Лукаса.

Теперь в прохождении игры Корсары: Каждому свое вам стоит направляться к Лукасу и доложить об этом. Он наградит вас амулетом и 50 000 песо. Однако пока для вас у него нет работы, так что немного передохните и займитесь чем-то другим.

Основные идеи королевского гамбита

Гамбит — начало в котором одна из сторон в дебюте жертвует материал для быстрейшего развития.

Сейчас самое важное, более важное, чем конкретные варианты, следует усвоить идеи, которые лежат в основе этого дебюта

Вот что по этому поводу говорил Рихард Рети:

Сейчас проиллюстрируем сказанное примером из творчества Пола Морфи, вот позиция из партии, в которой он играл без коня b1

Здесь в высшей степени наглядно продемонстрировано следование основным идеям дебюта: центр оккупирован двумя пешками, которые контролируют половину полей пятой линии — поля c5, d5, e5, f5. Вертикаль «f» захвачена тяжёлыми фигурами белых.

Здесь Морфи просмотрел — и на Солнце бывают пятна — мат в пять ходов, и партия продолжалась ещё несколько ходов.

Важное замечание — отсутствие коня в начале игры, это огромный материальный перевес чёрных, который они не сумели использовать, но, в то же время, отсутствие этого коня — лишний темп для белых, в духе этого начала, он приближает ввод ладьи a1 в игру, и этим темпом Морфи воспользовался технично, пожертвовав по ходу ещё одну фигуру. Сейчас я приведу всю партию

Без подробных комментариев — они, считаю, излишни, если понимать к чему стремился Морфи. Его соперник грубых ошибок не делал до самого финала, когда уже было, в общем-то, поздно, он «всего лишь» играл шаблонно, по заученным вариантам, не особо понимая, чем занимается Морфи

Сейчас я приведу всю партию. Без подробных комментариев — они, считаю, излишни, если понимать к чему стремился Морфи. Его соперник грубых ошибок не делал до самого финала, когда уже было, в общем-то, поздно, он «всего лишь» играл шаблонно, по заученным вариантам, не особо понимая, чем занимается Морфи.

И так, исходная позиция, с которой началась партия:

Морфи — Любитель, 1857

1. e4 e5 2. f4 exf4 3. Nf3 g5

Наиболее популярное продолжение: чёрные не только заявляют, что пешку они не отдадут, но, главное, ход в духе этого начала, но уже с точки зрения противодействия планам белых использовать вертикаль «f» для атаки — теперь белым нужно что-то предпринимать, чтоб эту вретикаль разблокировать.

4. Bc4 g4 5. d4 — {Морфи жертвует ещё одного коня, ради построения «батареи» по ключевой вертикали «f» — в бой входит чернопольный слон, ещё и освобождая дорогу второй ладье}

5… gxf3 6. O-O Bh6? {Соперник, которому «подарили» двух троянских коней, безмятежно цепляется за каждую пешку} 7. Qxf3 Nc6 8. Bxf7+ Kxf7 9. Qh5+ Kg7 10. Bxf4 Bxf4 11. Rxf4 Nh6 12. Raf1 Qe8 13. Qh4 d6 14. Qf6+ Kg8 15. Qxh6 Bd7 16. R4f3 Ne7 17. h4 Ng6 18. h5 Bg4 19. hxg6 hxg6??Белые объявили мат в три хода:

20. Rf8+ Qxf8 21. Rxf8+ Rxf8 22. Qxg6#

Единственной оставшейся фигурой Морфи поставил «эполетный» мат — ладьи напоминают погоны на плечах короля — в старину это ценилось больше очка в табице:)

Рекомендую загрузить партию на интерактивной доске, где можно посмотреть компьютерный анализ игры.

Сейчас рассмотрим на примере партии современных мастеров воплощение той же самой идеи в этом дебюте, этот вариант королевского гамбита носит название «гамбит Полерио-Муцио».

Пятое задание

После того как через некоторое время вернетесь на остров Кюрасао, то внезапно подбежит незнакомец и скажет, что Роденсбург хочет вас видеть. Поговорите с ним и узнайте, что вам нужно убить предателя Мердока, пока он не сделал этого. Откройте карту и начните свой заплыв на Антигау. Киньте якорь в порту и проходите к церкви. Остановитесь и увидите напротив нее два здания, проходите к ним и между найдите люк. Откройте его и начните спускать в подземелье. Как бы вы не старались не попасть в тупик, все равно там окажетесь.

Осмотритесь по сторонам и найдите проход в стене. Подойдите туда и осмотрите его, чтобы увидеть вход на склад с бочками. После того как войдете в него, прикончите Мердока и его сообщника. Потом в прохождении игрыКорсары: Каждому свое вам нужно будет выбрать в диалоге с Лонгвэем третью нижнюю строчку, чтобы нанять его. Теперь можете обыскать тело Мердока и найдите ключи от аптеки. Можете перемещаться дальше по складу и подняться по лестнице.

Оказавшись в аптеке, подойдите к сундуку и откройте его, чтобы забрать 25000 песо и архив, принадлежащий Джону Мердоку, который когда-то работал на ГВИК. Сейчас вам нужно постараться отыскать шифровку, которая находится в подземке. Только потом можете вернуться в город. Использовав для этого люк, можете проходить к своему кораблю и забираться на его борт. Начните свой путь к берегам Кюрасао, чтобы закончить квесты серии «Голландский гамбит». Подойдите к Роденбургу и доложите ему о проделанном.

Конец Лукаса Роденбурга

Направляйтесь в Сент-Кристофер и проплывите на новом судне к голландскому галеону. Приблизившись, отправьте к нему шлюпку, чтобы пообщаться со Стевезантом, а потом вместе с ним отправиться на остров Кюрасао. Оказавшись на месте, можете арестовать Лукаса, чтобы получить достойное вознаграждение. После того как вернете судно ГВИКу, можете направляться на Антигуа.

День добрый, дорогой друг!

Сегодня предмет нашего внимания — сводный брат перуанского гамбита, который мы уже разбирали. А именно, — голландский гамбит, довольно самобытная находка голландских шахматистов.

Что это за гамбит?

Острое продолжение, разработанное и введенное в практику голландскими мастерами, в первую очередь Л.Принсом и Т.ван Схелтинга

.

Галландский гамбит или голландский вариант, как его иногда называют, — одно из разветвлений гамбита

Полагаю, легко обратить внимание, что голландский гамбит начинается с той же позиции, что и гамбит, который мы ужу обсуждали ранее. Вместо 5…Фb6

, черные играют 5…cd. Смысл хода 5…cd

– жертвой пешки опередить соперника в развитии и захватить инициативу

Смысл хода 5…cd

– жертвой пешки опередить соперника в развитии и захватить инициативу.

В теорию и практику голландского гамбита значительный вклад внесли Бронштейн, Керес, Геллер

. Иногда «голландца» применяют и современные гроссмейстеры. Он был замечен в дебютном репертуаре Витюгова, Найдича

.

Основные варианты

Рассмотрим основные варианты, возникающие в этом оригинальном .

6.Ф:d4

Встречалось также предварительное 6.Фа4+

. Однако практическая проверка сложилась скорее в пользу черных.

Например:

Итак:

Подготовка в выигрышу темпа ходом Кс6

Сразу 6…Кс6

нехорошо ввиду 7.С:f6 gf 8.Фe4

Ход, считающийся лучшим. В случае 7.Kf3 ed

получается вариант улучшенной

Другие возможности:

Примерный вариант:

У черных инициатива за пешку.

Этот красивый ход также имеет сомнительную репутацию.

Например:

И снова у черных достаточная компенсация.

7.Фа4+ ?!


С полноправной игрой у черных.

Вернемся к ходу 7.е4

7.е4 Кс6


Программный ход в рамках идеи голландского гамбита.

Белые перед выбором: 8.Сb5, 8.Фа4, 8.Фе3

и 8.Фd2

. Разберем по порядку:

8.Сb5

Этот энергичный ход нестрашен для черных.

Например:

У черных инициатива.

8.Фа4

Черные уравнивают игру.

С контригрой у черных.

С компенсацией за пешку у черных.

8.Фd2

За пожертвованную фигуру у черных есть компенсация.

Гулько – Гиоргадзе

, 1969г.

Белые отбились, но материальное преимущество реализовать непросто.

Сейди – Бисгайер,

1971г.

Кроме того, есть ощущение, что игру черных в последнем примере можно усилить.

Типичные ошибки и ловушки

Конь белых пойман. Правильно играть 7.Ф:d4.

А еще лучше побить пешку ходом раньше – 6.Ф:d4

Как видите, остроумный выпад Кb6

позволяет черным устоять даже при казалось бы смертельном двойном шахе белых. И не просто устоять, а сохранить материальный перевес.

За белых меньшее из зол 9.Ф:d4

Необходимо отметить, что если белые играют Кb5

без предварительного размена на f6

, допустить двойной шах черные уже не могут:

И белые выигрывают.

Черные выигрывают качество.

Небольшое резюме:

Особенность голландского гамбита в том, что в нем довольно много «подводных камней». Выше мы убедились в этом утверждении.

Белые должны играть аккуратно, в том числе в плане порядка ходов. Иначе можно не только уступить инициативу, но и проиграть материал уже в дебюте.

Примерные партии

Граделиус — Найдич

, Дуглас, 2016г. ½: ½

Тукмаков — Убилава

, Ростов на Дону, 1980г., 0:1

Смыслов — Геллер

, Москва, 1955г. 1:0

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

Удачного вам дня!

Особенности

Абсолютно белый интерьер вызывает эффект «парения в невесомости», поэтому ему необходимы яркие декоративные элементы (картины, статуэтки, зеркала).

В качестве акцента можно взять цветные детали, например, для оформления одной стены можно взять обои, фреску или фотообои.

В декоре тоже необходимы яркие пятна: текстиль или отдельные элементы, например, колоритные подушки, покрывала, занавески, вазы, картины.

Главное – не переборщить, достаточно несколько таких акцентов в одной или двух цветовых гаммах. При светлых стенах лучше использовать пол потемнее.

Рекомендуем прочитать:
  • Стены бирюзового цвета — идеи дизайна, стильные сочетания и особенности оформления (130 фото)

  • Фоторамки на стену — идеи размещения и варианты оформления стен при помощи фоторамок (115 фото и видео)

  • Панели для отделки стен: стильные и современные варианты оформления стен. 130 фото и видео применения декоративных панелей

Можно использовать разнообразные текстуры: гладкокрашеные стены могут сочетаться с белой кирпичной стеной или с натуральным деревом.

Необязательно использовать настоящие кирпичи или древесину. Украсить стену можно имитацией кирпича (разнообразные плитки, обои) и декоративными стеновыми панелями, которых сейчас очень много: пластиковые, гипсовые, шпонированные, 3-D панели.

Они хороши тем, что просты в установке и использовании (легко моются), создают звукоизоляцию, долго служат, дают волю фантазии дизайнера.

Четвертое задание. Деньги еврея

После того как вы передохнете недельку, вернитесь к Роденбургу и получите очередное задание в прохождении игры Корсары: Каждому свое. Он расскажет, что влюблен в девушку по имени Абигайль. Однако она противится выходить за него, не называя причин. Вам предстоит выяснить, что к чему. Направляйтесь к резиденции и сверните налево.

Оказавшись неподалеку от ворот, заходите в тот дом, который справа. Заходите вовнутрь и поднимитесь на второй этаж, где и найдете девушку. Выяснится, что она не хочет выходить замуж за Родденсбурга, чтобы ее не осуждали в том, что она это сделала ради выгоды. Для того чтобы избежать таких слухов, вам необходимо отыскать на одном из островов сундук, который припрятал ее отец. Не теряйте времени и спуститесь, чтобы пообщаться со стариком. Однако он не вспомнит месторасположение острова.

Выходите из здания и перемещайтесь по улице, пока к вам не подойдет незнакомец. Пообщавшись с ним, узнаете, что его имя — Жоаким Мерриман. Он попросит проходить за ним, согласитесь. После того как окажетесь в комнате, поговорите с ним. Выяснится, что он заинтересован в черепе, который спрятан в том же сундуке, что и сбережения Соломона. Если вы ему принесете этот череп, то будете вознаграждены полумиллионом песо. Продолжайте прохождение игры Корсары: Каждому свое и согласитесь выполнить это задание.

Откройте дневник и прочтите, что координаты нужного острова можно отыскать в записях ванн Берга и Флитвуда. Теперь вам понадобятся компас, песочные часы, астролябия и хронометр. Вызовите меню алхимии и соедините хронометр с песочными часами, чтобы получился функционирующий хронометр. Потом поспешите на борт своего корабля и проходите в каюту. Потом примените функцию, с помощью которой можно отыскать остров только по координатам.

Получив информацию, начните путешествие. Этот кусочек суши находится между островом Кюрасао и Мартиникой. После того как доберетесь к цели, высаживайтесь на берег и проходите к развилке. Двигайтесь от нее налево, а потом проходите в грот. Там нужно отыскать нужный сундук. После того как заберете из него содержимое: череп, золото, деньги. Можете вернуться к Соломону и отдать ему найденное. Решать вам, возвращать ли ему череп или получить полмиллиона песо. Потом поднимитесь к Абигаль и расскажите ей обо всем. Окажется, что она теперь согласна выйти замуж за Лукаса.

Теперь в прохождении игры Корсары: Каждому свое вам стоит направляться к Лукасу и доложить об этом. Он наградит вас амулетом и 50 000 песо. Однако пока для вас у него нет работы, так что немного передохните и займитесь чем-то другим.

Гамбит Стаунтона за белых

В попытке немедленно использовать ослабление королевского фланга соперника, белые играют 2.e4, вскрывая игру. В этом варианте от черных потребуется точность. Далее в плеере приведены 2 главные теоретические линии. В настоящее время оба продолжения оцениваются с небольшим перевесом у черных. Поэтому на уровне топ-гроссмейстеров белые не применяют гамбит Стаунтона.

Пример партии:

Гамбит Стаунтона стоит особняком среди продолжений после 1…f5 в Голландской защите, для которой характерна позиционная игра. Остальные 3 варианта обладают меньшей конкретикой. Им свойственны однотипные ответы и не строгий порядок ходов. Получая на 2-м ходу 2.c4, 2.Кf3 или 2.g3 черные избирают либо Лениградскую систему, либо вариант Ильина-Женевского, либо Каменную стену.

Четвертое задание. Деньги еврея

После того как вы передохнете недельку, вернитесь к Роденбургу и получите очередное задание в прохождении игры Корсары: Каждому свое. Он расскажет, что влюблен в девушку по имени Абигайль. Однако она противится выходить за него, не называя причин. Вам предстоит выяснить, что к чему. Направляйтесь к резиденции и сверните налево.

Оказавшись неподалеку от ворот, заходите в тот дом, который справа. Заходите вовнутрь и поднимитесь на второй этаж, где и найдете девушку. Выяснится, что она не хочет выходить замуж за Родденсбурга, чтобы ее не осуждали в том, что она это сделала ради выгоды. Для того чтобы избежать таких слухов, вам необходимо отыскать на одном из островов сундук, который припрятал ее отец. Не теряйте времени и спуститесь, чтобы пообщаться со стариком. Однако он не вспомнит месторасположение острова.

Выходите из здания и перемещайтесь по улице, пока к вам не подойдет незнакомец. Пообщавшись с ним, узнаете, что его имя – Жоаким Мерриман. Он попросит проходить за ним, согласитесь. После того как окажетесь в комнате, поговорите с ним. Выяснится, что он заинтересован в черепе, который спрятан в том же сундуке, что и сбережения Соломона. Если вы ему принесете этот череп, то будете вознаграждены полумиллионом песо. Продолжайте прохождение игры Корсары: Каждому свое и согласитесь выполнить это задание.

Откройте дневник и прочтите, что координаты нужного острова можно отыскать в записях ванн Берга и Флитвуда. Теперь вам понадобятся компас, песочные часы, астролябия и хронометр. Вызовите меню алхимии и соедините хронометр с песочными часами, чтобы получился функционирующий хронометр. Потом поспешите на борт своего корабля и проходите в каюту. Потом примените функцию, с помощью которой можно отыскать остров только по координатам.

Получив информацию, начните путешествие. Этот кусочек суши находится между островом Кюрасао и Мартиникой. После того как доберетесь к цели, высаживайтесь на берег и проходите к развилке. Двигайтесь от нее налево, а потом проходите в грот. Там нужно отыскать нужный сундук. После того как заберете из него содержимое: череп, золото, деньги. Можете вернуться к Соломону и отдать ему найденное. Решать вам, возвращать ли ему череп или получить полмиллиона песо. Потом поднимитесь к Абигаль и расскажите ей обо всем. Окажется, что она теперь согласна выйти замуж за Лукаса.

Теперь в прохождении игры Корсары: Каждому свое вам стоит направляться к Лукасу и доложить об этом. Он наградит вас амулетом и 50 000 песо. Однако пока для вас у него нет работы, так что немного передохните и займитесь чем-то другим.

Голландская Вест-Индская компания

В дальнейшем прохождении игры Корсары: Каждому свое вам предстоит стать противником ГВИКА и вступить в схватку с Лукасом Роденбургом. После того как получите наводку на бригантину ГВИКА, которая сейчас находится между Антигуа и Сент-Кристофером, приступите к делу. Откройте карту и найдите там данное судно по фиолетовому цвету. После того как возьмете его на абордаж и передадите письмо, возвращайтесь в Виллемстад.

Очутившись на месте, вы увидите, что на рейде сейчас находится судно «Мейнфенг». Направляйтесь в таверну и разузнайте в подробностях об этом корабле. После можете направляться в бухту Ван-Хато. Сейчас вы сможете увидеть в ней корабль фиолетового цвета. Постарайтесь настичь его и взять на абордаж. После продолжайте прохождение Корсары: Каждому свое и переберитесь на «Мейнфенг». Спуститесь в его трюм и допросите китайца. Только поспешите как можно быстрее провести допрос, потому что китаец может скончаться он ранений. Он попросит, чтобы вы его высадили в Гваделупе. Согласитесь, чтобы узнать важную информацию.

Подготовка западни

Откроете глаза уже в доме аптекаря. Постарайтесь внимательно проследить за ним и ночью выбраться из его дома. Для того чтобы это сделать, нужно использовать подземелье. Но когда придете к своему судну, оно будет арестовано. Но не расстраивайтесь, потому что сейчас Гастон предоставит вас курьерский люггер. Однако если не хотите на нем выполнять задание, то вернитесь к аптекарю. В дальнейшем прохождении игры Корсары: Каждому свое нужно пообщаться с ним, чтобы выяснить, что лучший друг Флитвуда, Чарли Книппель сейчас собирается плыть по направлению к Кюрасао. И будет он на бригантине. Так что у вас есть целая неделя, чтобы догнать его.

Доберитесь до окрестностей острова Кюрасао и постарайтесь взять на абордаж эту бригантину. После можете допросить Книппеля, а потом перемещайтесь в город и найдите к нем возлюбленную Флитвуда. Уговорите ее плыть вместе с вами на Антигуа.

Потом направляйтесь в таверну и отыщите там изрядно выпившего мужчину. После того как он даст свое согласие на доставку послания Флитвудду, скажет во сколько эта услуга вам обойдется.

Подготовка западни

Откроете глаза уже в доме аптекаря. Постарайтесь внимательно проследить за ним и ночью выбраться из его дома. Для того чтобы это сделать, нужно использовать подземелье. Но когда придете к своему судну, оно будет арестовано. Но не расстраивайтесь, потому что сейчас Гастон предоставит вас курьерский люггер. Однако если не хотите на нем выполнять задание, то вернитесь к аптекарю. В дальнейшем прохождении игры Корсары: Каждому свое нужно пообщаться с ним, чтобы выяснить, что лучший друг Флитвуда, Чарли Книппель сейчас собирается плыть по направлению к Кюрасао. И будет он на бригантине. Так что у вас есть целая неделя, чтобы догнать его.

Доберитесь до окрестностей острова Кюрасао и постарайтесь взять на абордаж эту бригантину. После можете допросить Книппеля, а потом перемещайтесь в город и найдите к нем возлюбленную Флитвуда. Уговорите ее плыть вместе с вами на Антигуа.

Потом направляйтесь в таверну и отыщите там изрядно выпившего мужчину. После того как он даст свое согласие на доставку послания Флитвудду, скажет во сколько эта услуга вам обойдется.

Длинные нарды: отличительные особенности

Длинные нарды существенно отличаются от коротких. Здесь 24 ячейки на игровой доске, каждая из них обозначает один шаг. На левой половине доски ячейки 1-6 называются «домом» для одного игрока, а 7-12 ячейки на правой части доски – его «двором». По аналогии, 13-18 – «дом» противника, а 19-24 – его «двор».

Все шашки в исходном положении размещаются вместе на одной стороне – в правом верхнем углу для обеих сторон. Эта конструкция называется в длинных нардах «головой». Жребий решает, кто будет ходить первым. Если кубики встали ребром, перекатились на сторону доски соперника, оказались на различных частях доски или упали на фишку – необходимо перекидывать жребий.

Научиться играть в нарды самостоятельно

Как ходить шашками

Для игры в длинные нарды расстановка фишек отличается, но правила ходов примерно такие же, как и в коротких нардах. Игрок может после броска жребия ходить либо одной шашкой на все ходы, либо задействовать сразу две, но ходить, соответственно, на ходы с двух кубиков. К примеру, если упало 2:6, то можно либо пойти одной шашкой на 2, другой на 6, либо же одной на 8.

Игроку может упасть «куш» – этим словом здесь обозначается ситуация, когда на обоих кубиках выпало одинаковое число. Если у игрока «куш» — он делает сразу 4 хода с тем количеством шагов, которое выпало. При выпадении комбинаций 3-3, 4-4 или 6-6 с головы необходимо снять две фишки.

Ограничения

Далее процесс происходит таким же образом, как и в коротких нардах, но есть некоторые серьезные отличия, выраженные такими ограничениями:

  • Если на пункте, или треугольнике уже находится шашка противника – его занимать нельзя;
  • Если игрок желает ходить одной шашкой на все ходы с двух кубиков, но для этого уже нет места – ходить надо с того кубика, где выпало большее значение;
  • Если есть возможность ходить с обоих кубов на все ходы, то игнорировать одно из значений с того или иного кубика запрещено;
  • Ни в коем случае не допускается пропускать ход, даже когда игроку выпала крайне невыгодная комбинация;
  • С одного хода можно вывести с «головы» лишь одну шашку. Правило не касается первого хода в партии.

Игру должен начинать человек, выступающий белыми камнями. Допускается возможность ничьей, если при сбросе всех фигур белой стороной черный за один ход также выводит свои шашки с доски.

Научиться играть в нарды с нуля

Если вас интересуют нарды, основные понятия, изложенные здесь, будут достаточны для старта. Но в целом, данная игра настолько сложная, что для подробного изучения придется вникнуть еще во множество стратегий, инструкций и советов. Некоторые мы рассмотрим ниже.

Ленинградский вариант

Позиции, возникающие в данном варианте, имеют сходства с построениями Староиндийской защиты, при этом черный конь уже пропустил пешку «f на f5. Ленинградская система характеризуется фианкеттированным чернопольным слоном. Позиция на диаграмме была получена следующим образом:

1.d4 f5 2.g3 Кf6 3.Сg2 g6 4.Кf3 Сg7 5.0-0 0-0

rnbq1rk1/ppppp1bp/5np1/5p2/3P4/5NP1/PPP1PPBP/RNBQ1RK1 w — — 0 6

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

В дальнейшем белые играют 6.c4 (этот ход мог быть сделан и ранее) c дальнейшим d4-d5 и готовят по возможности ход e4. Игра черных связана c противодействием этому ходу и собственному прорыву e5.

Пример партии:

1. d4 f5 2. Nf3 Nf6 3. g3 g6 4. Bg2 Bg7 5. O-O O-O 6. c4 d6 7. Nc3 c6 8. b3 Na6
9. Bb2 Qc7 10. d5 e5 11. dxe6 Bxe6 12. e3 Rad8 13. Ne2 Rfe8 14. Nf4 Bc8 15. Rc1
Nc5 16. b4 Nce4 17. b5 Nc5 18. Qc2 Nfe4 19. Bd4 Qf7 20. Rfd1 Bd7 21. Qb2 Bf8
22. h4 h6 23. Bxc5 Nxc5 24. Qa3 Ne4 25. Qa5 g5 26. bxc6 Bxc6 27. Nd5 b6 28. Qa3
Bg7 29. hxg5 hxg5 30. Nd4 Bxd5 31. cxd5 Bxd4 32. exd4 f4 33. Rc2 Re7 34. Re2
Nf6 35. Rxe7 Qxe7 36. gxf4 Nh5 1/2-1/2

Вы должны активировать JavaScript для отображения шахматной партии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: