Словесные игры с детьми (в дорогу, на прогулку и просто так)

Хранитель тайны

Что понадобится: Несколько листочков бумаги (например, можно использовать ненужные визитки) и то, чем можно писать: ручка, карандаш, фломастер.

Правила игры: Ведущий, он же
«хранитель тайны», вспоминает строчку из хорошо всем знакомого стихотворения или песни и записывает ее на листочках бумаги — каждое слово отдельно. И переворачивает их так, чтобы остальные участники не видели текста. Каждый листок — это «тайна». Задача игроков «раскрыть тайну», т.е. узнать загаданную хранителем строчку.

Игроки имеют право задать хранителю столько вопросов, сколько «тайн» он хранит. Т.е. если в строчке семь слов, то задать можно семь вопросов. Если после ответов на все вопросы команда не может разгадать тайну, то она имеет право на один дополнительный вопрос к одному конкретному слову «тайны». На каждый вопрос «хранитель»
даёт только один ответ. В ответе обязательно должно содержаться слово, написанное на обороте листка. Команда может записывать ответы хранителя.
Вопросы можно задавать в любом порядке. После ответа соответствующий лист бумаги (и слово на нем) убирается. Слова в ответах хранителя должны называться в том же числе,
роде и падеже, в которых они записаны в тексте. Хранителю придётся применить всю свою изобретательность для того, чтобы сформулировать свои ответы так, чтобы они имели смысл и соответствовали правилам игры.

Пример игры:

Загадано: «Мой дядя самых честных правил…»

Вопросы и ответы могут быть примерно такими.

— Какая будет завтра погода?

— Мой барометр показывает «ясно».

— Кто выиграет ЧМ по футболу?

— Дядя Вася считает, что Италия, я с ним согласен.

— Почём опиум для народа?

— У самых хитрых мак растёт на огороде.

— Кому на Руси жить хорошо?

— Вы поверите, если я вам расскажу про честных олигархов?

— Как пройти в библиотеку?

— Если не нарушая правил, то по подземному пешеходному переходу.

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

Игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

Подвижная игра «Ноги от земли»

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

Игра «Пустое место»

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

Подвижная игра «Третий лишний»

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

Игра «Перестрелка»

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Скачать карточки для игры крокодил без регистрации (для черно-белого принтера)

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4

Зоопарк

Каждый по очереди вытаскивает из коробки записку с указанием, кого из животных ему надо изобразить, а компания должна угадать, кого он изображает.

Эмоции и чувства

Игроки по очереди вытаскивают карточки, на которых написаны различные эмоции и чувства (радость, печаль, скука, удивление, разочарование и др.). Каждому участнику дается по две минуты, чтобы изобразить то эмоциональное состояние, которое ему досталось.

Крылатые фразы

Задание: на листках написаны известные всем крылатые выражения из фильмов. Игроки должны без слов, только с помощью пантомимы изобразить эти крылатые фразы своей команде. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Немой поэт

Задание: на листках написаны стихотворения, игроки читают их про себя и при помощи мимики и жестов пересказывают своей команде так, чтобы та смогла быстро отгадать.

Знаменитая личность

Заранее приготовьте карточки с именами знаменитых личностей, сверните их и сложите в шляпу. Суть игры: игроки тянут из шляпы карточки, читают на ней имя знаменитости и пытаются без слов изобразить эту знаменитость (жестами, мимикой). Тот, кто отгадывает, сам тянет записку из шляпы и изображает выпавшую ему знаменитость. Можно за каждую отгадку присуждать по баллу и в конце игры вручить победителю приз.

Изобрази песню

Заранее распечатайте тексты известных всем песен, сложите их и положите в мешочек. Затем выбираете из всех игроков первого водящего. Он тянет из мешочка песню, читает текст «про себя» и с помощью пантомимы пытается донести до игроков смысл каждой строчки. Тот, кто угадывает песню, меняется местами с водящим и достает из мешочка следующую песню.

ТВ-передача

Задача игроков — изобразить ТВ-передачу: показать ее самые яркие, отличительные черты. Остальные должны угадать, что показывает «телевизор».

Угадай предмет

Заранее готовятся различные предметы: брелок, зубная паста, ручка, мыло, шоколад, воздушный шарик, блокнот и т.д. Названия этих предметов пишут на отдельных бумажках, которые затем скручивают таким образом, чтобы участники не видели написанное. Затем участники разбирают бумажки. Каждый должен изобразить предмет, который ему достался, а остальные участники отгадать – что же изображается. Участник, который первым называет показываемый предмет, получает его в подарок.

Показания свидетелей

Нужно выбрать одного человека, который будет угадывать. Он удаляется на некоторое время, пока компания (или ведущий) придумывает, кто будет преступником. Загадать можно кого угодно, включая самого отгадывающего. Когда игрок возвращается, все присутствующие без помощи слов, а только жестами и мимикой, изображают ему внешность преступника. Если игрок не угадывает преступника с трех попыток, он водит опять. Если он угадывает, то выбирается новый человек, и игра продолжается до тех пор, пока не надоест.

Игры со словами для самых маленьких

Специалисты утверждают, что в двухлетнем возрасте словарный запас ребёнка включает около 50 слов. Однако многие малыши в этом возрасте произносят гораздо меньше слов. С помощью речевых игр взрослые могут помочь малышам заговорить.

«Скажи, что это»

В продаже имеются книги с большими понятными картинками и минимумом текста для маленьких детей, а также карточки различной тематики. Рассматривая такие иллюстрации, чётко произносите, что нарисовано на них, и, если это возможно, просите повторить малыша звукоподражание, которое относится к данному слову: «Это собака. Она говорит: «Гав-гав». Скажи: «Гав-гав!».

Картинок не должно быть много. На первое время отберите 5–6. Через какое-то время таких занятий, разложите картинки на столе или на полу, чтобы ваш ребёнок их все видел, и попросите его найти какое-нибудь изображение: «Где котик? Кто говорит: «Мяу-мяу?». Ребёнок должен остановить на нужном изображении взгляд или показать на него пальчиком. Карточки, с которыми малыш уже хорошо знаком, постепенно заменяйте другими, пока малознакомыми.

Маленькие дети ещё сами не умеют организовать игру, поэтому им важно участие взрослого

«Чудесная коробочка»

Возьмите яркую коробку (корзинку, красивый мешочек), сложите в него разные небольшие предметы (игрушки). Доставайте из коробки по одному эти предметы, называйте, что это, и отдавайте малышу. Пусть рассмотрит их хорошенько. Затем предложите сложить всё на место. И опять, когда берёте предмет в руки, громко, одним словом, называйте, что это.

Если все игрушки ребёнка всегда у него на виду, они быстро наскучивают ему. У моих детей игрушек много. Когда мой старший сын был маленьким, я всё его имущество раскладывала по небольшим коробкам. Доставала ему по одной коробке и он подолгу рассматривал её содержимое, затем складывал всё назад. Если к какой-то коробке не было доступа хотя бы неделю, игрушки в ней воспринимались малышом, когда он получал её, как новые.

Разбирая и складывая по местам с ребёнком игрушки, чётко и разборчиво проговаривайте их названия

Стоимость

Вкусовщина. Точнее, транжирство или расточительство. В случае с краудфандингом – меценатство. Цена. Индустрия готова предоставить нам очень широкий диапазон стоимости развлечений – от бюджетного карманного детектива до Gloomhaven, чья стоимость сопоставима с половиной зарплаты простого работяги. Хорошенько подумай перед покупкой дорогой игры – стоит ли оно того? Точно ли ты будешь в неё играть? Компания наберётся? А, ты богач и это для коллекции… Пардоньте мьсье.

Для успокоения можем предложить такую схемку: стоимость игры раздели на потенциальное количество часов, которое ты планируешь наиграть. Поверь, огромные игры – это мощнейшее вложение в свой досуг. В пересчёте даже поход в кино будет стоить дороже (хотя какое кино сейчас). И ещё: одна игра за условных 5 тысяч может принести больше радости и пользы, чем 5 за условную тысячу каждая.

Кстати, раз уж мы говорим о деньгах — никогда не траться на то, в чем сомневаешься. Проверено на личном горьком опыте – лучше не покупать неудачную игру, чем покупать. Но это вообще-то итак понятно.

Наличие игр у друзей. Это довольно простой ход – попросить игру у друга. Во-первых, можно опробовать перед покупкой. Во-вторых, можно на этой покупке сэкономить – зачем покупать, если можно брать в аренду? Если в аренду игра не сдаётся – играть с этим другом. Если не сдаётся и с тобой не хотят играть – то этот человек тебе не друг!

Классический вариант игры в города на бумаге

Необходимо расчертить на бумаге заготовки и выдать их каждому участнику. Лучше всего, чтобы все сделали разметку самостоятельно, но если вы будете играть с маленькими детьми, которые только научились писать, то помогите им сделать это. Легче наносить разметку на листочке из тетради в клеточку.

Затем с помощью считалочки или по обоюдному согласию выбирают участника, который будет произносить про себя алфавит. Необходимо громко объявить о начале. Для этого первый участник вслух говорит букву «А». Далее он продолжает про себя называть буквы алфавита «Б», «В», «Г», «Д» и так далее. Сидящий рядом с ним по левую руку игрок в любой момент говорит «Стоп». Первый участник вслух объявляет букву, на которой он остановился. Например, этой буквой стала «Д». В этом случае все слова нужно будет вписывать, начиная на эту букву.

Если названа буква «Д», у вас получится примерно следующее:

Дубай, Дунай, Дубки, Дятел, Дранники, Доктор, Дубленка, Дуся.

Как только вы закончили вписывать слова на озвученную букву, вы должны прокричать: «Стоп» Остальные участники тут же заканчивают вписывать слова. Даже если они не успели заполнить всю таблицу. Они откладывают листки и ручки в сторону. Начинается проверка.

Игры в компании для молодёжи: перечень с кратким описанием

  1. Правда или действие – ведущий по очереди называет человека, и тот должен выбрать, рассказать правду о себе или выполнить задание.
  2. Крокодил – участник должен показать остальным слово, написанное в карточке задания, не произнеся ни слова.
  3. Фанты – в коробку каждый участник кладет вещь, принадлежащую ему. Ведущий выбирает вслепую предмет и дает задание участнику, которому та вещь принадлежит.
  4. Кто ты? – участникам наклеивается на лоб стикер, на которым написан персонаж. Необходимо определить, кто ты, задавая оппонентам вопросы, на которые можно ответит да или нет.
  5. Новый наряд – В темный пакет нужно сложить различную одежду: бюстгальтеры, нос клоуна, детские колготки и т.д. Пакет передается по кругу, пока ведущий не скажет: «Стоп!». Тот, на ком пакет остановился, вытаскивает первую попавшуюся вещь и должен ее на себя надеть.
  6. Твистер – при помощи рулетки и полотна с цветными кругами, участники должны поставить руки и ноги на определенные круги и при этом не упасть.
  7. Переполох – актуальна при одинаковом количестве мужчин и женщин. Женщинам и мужчинам загадывается животное. По команде все женщины должны издавать звуки своего животного, а мужчины в этом переполохе найти свою пару.

Для кого эта игра

  • Игра хороша для малознакомой компании — она позволит раскрепоститься и познакомиться поближе. Дружный смех всегда сближает людей
  • Для компании старых знакомых — это тоже хороший вариант, вот и проверите, знаете ли вы всех, как облупленных, а наиболее вероятно, что это развлечение откроет в друзьях ранее вам не ведомые их грани характера

Если играет молодежь — игра в какой-то момент может начать принимать эротический характер, поскольку начинают загадывать двусмысленные слова, а иногда и вовсе не стесняются, ставить показывающего в неловкое положение.

Если играют дети, то часто загадываются популярные мульт- и киногерои: бэтмен, трансформер, человек-паук

В компании высоко духовной интеллигенции можно услышать фразы вроде «Перестройка» или «Смысл жизни» (это очень сложный уровень для показа).

Популярные игры для молодежи: с кратким описанием

  1. Пикап – каждому из компании выбирается жертва противоположного пола из толпы на улице. Задача – познакомиться, удивить, заставить человека помочь вам или взять номер телефона собеседника. При помощи обаяния необходимо добиться цели. Лучший пикапер становится победителем.
  2. Сокс – понадобится небольшой мяч, который легко можно удержать на носке ноги. Задача участников – перебрасывать мяч друг другу, можно принимать ногой, грудью, нельзя ронять мяч и касаться его руками.
  3. Стань ровно – необходима бутылка, наполовину наполненная водой. Цель игроков – подбросить бутылку, чтобы она перевернулась и стала ровно на землю.
  4. Прятки в соцсети – один участник считает до десяти. Остальные прячутся и делают селфи в месте, где спрятались. Территория пряток не должна быть огромной. Фотографии необходимо сбросить в соцсети участнику, который ищет остальных. Тот, ориентируясь по фотографиям, ищет нужную местность и участника.

Коммуникативная игра 13. «Найди своего ребенка»

Это игра для семейных групп и семейных праздников. Игра любимая, замечательная, веселая, уже много раз сыгранная нами. Очень ее люблю!

Игроки делятся на две команды. В одной  команде — родители, в другой – их дети. Родителям по очереди завязываются глаза, и им нужно найти своего ребенка среди всех других детей на ощупь.  Детям запрещено при этом что-либо говорить и подсказывать. Наоборот, нужно запутать родителей – например, поменять кофту или снять бантик с волос, перебежать в другое место комнаты, присесть (чтобы не догадались по росту) и так далее. Как только родитель угадал своего малыша, он говорит: «Вот Аня!» (называет имя ребенка) и снимает повязку. Если родитель не угадал – то он получает фант, который отыгрывается в конце игры.

Игра  замечательная, всегда играем с удовольствием. Поиграйте с друзьями!

Несколько алгоритмов победы

Как выиграть в города

Чтобы играть в города максимально эффективно и чаще выигрывать, можно использовать определенные тактики, хотя здесь, по большей части, все упирается в банальную эрудицию, начитанность, информированность. Но вот некоторые стратегии для победы.

Называйте не только города, но и деревни, ПГТ

Традиционно в игре необходимо называть только названия городов – больших поселений людей. Но многие ловкие участники используют такой действенный прием, как название сел, поселков городского типа и прочих малоизвестных объектов. Конечно, это некоторыми участниками может посчитаться жульничеством, поэтому вы будете делать все на свой страх и риск. С другой стороны, четкой границы между тем же ПГТ и маленьким городком нет – Америке даже поселки на 2 000 – 3 000 жителей называют городами без всяких комплексов. Такой подход позволяет расширить свои возможности в ответах. Шансы же на то, что другие игроки будут против, минимальны, особенно если называть малоизвестные названия, которые действительно существуют.

Получи удовольствие от прочтения

О чем молчит Ласточка

Сильванова Катерина, Малисова Елена

Popcorn Books

Мистер Вечный Канун. Город Полуночи

Торин Владимир Витальевич, Яковлев Олег Геннадьевич

Манн, Иванов и Фербер: Red Violet. Темные миры

KGBT+
Пелевин Виктор Олегович

Эксмо: Единственный и неповторимый. Виктор Пелевин

К себе нежно. Книга о том, как ценить и беречь себя
Примаченко Ольга Викторовна

Бомбора: Психологический бестселлер

Большое путешествие по телу человека
Фарндон Джон

Лабиринт: Детская познавательная литература

Играйте не только в города

Можно предложить участникам более разнообразный вариант – играть в слова, а не только города. Список категорий можно составить вместе, к примеру, города, животные, фрукты и овощи, рабочий инструмент и т.д. Далее каждый заводит свой листок-карточку, на которой расчерчивает столбцы под слова разных категорий и при озвучивании буквы ведущим совершает максимальное число записей в каждый столбец. В конце игроки сравнивают свои результаты, объявляются победители по категориям и главный победитель по максимальному количеству слов.

Лучший способ побеждать – действительно знать много названий всего и вся и быть готовым быстро их вспомнить!

Шесть золотых правил

После усовершенствованных «Крестиков-ноликов» Алена стала придумывать следующие игры, и в процессе определила для себя семь важных правил, которые станут залогом интересной и полезной игры:

  1. Игра — для малышей, а не для взрослых.
    Чтобы вызвать у детей интерес, не делайте игру слишком тяжелой, равно как и чересчур легкой. 
  2. Для детей — развлечение, для педагога — инструмент.
    Игра — не просто для забавы. И если для детей это развлечение, то педагог должен сформулировать цель, которую хочет достигнуть этой активностью, например, закрепить учебный материал или развить логическое мышление малышей. 
  3. «Квадраты» — универсальное игровое поле. 
    Для введения в напольные игры отлично подходит универсальное игровое поле «Квадраты»: прямоугольник, составленный из 24 квадратов. Рекомендуемый размер — 1,4 на 2,8 метров, чтобы детям было удобнее по нему передвигаться. Можно создать игровое поле самостоятельно, например, начертить квадраты изолентой на полу, а можно использовать уже готовый материал, например, баннерное полотно.
  4. Игра — это движение. 
    Продумайте, что должен делать ребенок: убирать картинки, крутить обруч, прыгать с мячом. Дети любят движение, и стоять на месте им будет скучно.
  5. Правила — основа порядка.
    Подумайте и четко объясните детям, что можно делать во время игры, а что нельзя. Так будет легче контролировать процесс и достичь дидактических целей.
  6. Все хорошо в меру.
    Чтобы игры не надоели детям, оптимально проводить их не больше двух-трех раз в неделю. Исключение — игровая активность во время утренней гимнастики: она — часть цикла упражнений и занимает всего несколько минут.

Алена придумала целую серию напольных игр, которые вошли в ее сборник «Напольные игры и задания для детей», и поделилась с нами пятью активностями, которые легко можно провести с малышами.

Что говорит история

Никаких конкретных исторических справок по поводу данной игры навести нельзя. И это понятно – сколько существуют люди, они всегда искали себе развлечения, мерялись уровнем знаний, интеллектом, инструментом для чего были игры типа такой. Можно с уверенностью сказать, что как только первобытные люди научились говорить и в их сообществах появились первые поселения – сразу же появились и игры в города. Наверняка люди испытывали друг друга на уровень образованности и информированности, отгадывали названия не только городов, но и рек, явлений природы и прочего. Ярким доказательством склонности людей ко всему этому являются загадки – они существуют во всех народах мира.

В культуре города игра иногда вспоминается, что указывает на ее распространенность и популярность. К примеру, в легендарном советском фильме «Джентльмены удачи» попавший в тюрьму главный герой пытается увлечь этой игрой своих сокамерников. Правда те не могут вспомнить ничего, кроме Воркуты и других мест с подобным амплуа.

Коммуникативная игра 25. «Уши – нос – глаза».

Все игроки стоят в кругу. Ведущий начинает говорить вслух и одновременно показывать на себе часть тела: «Уши-уши» (все показывают уши), «Плечи – плечи» (все показывают плечи), «Локти – локти»  (все показывают локти).  Затем водящий начинает специально путать игроков: показывает одну часть тела, а называет другую. Дети должны в случае ошибки водящего не повторять за ним движение. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

В эту игру с равным восторгом играют и малыши, и подростки. Она подходит также для изучения иностранных языков. Словарь игры (называемые части тела) зависит от возраста играющих детей. Самым маленьким достаточно назвать известные им части тела – нос, уши и другие.  Для  более старших – можно использовать более сложные слова – подбородок, локти, лоб, брови и другие.

Цель игры «Города»

Весь интерес игры в «Города» — в состязательности. Надо продержаться до конца, назвать такой город, в ответ на который соперник не придумает ничего подходящего.

Играть в города можно в компании 3-5 человек и больше. Географическая эрудиция ─ главное для участия в этом состязании. Пытались играть в нее и «джентльмены удачи», но дальше Воркуты и Джамбула у них дело не пошло.

Дети любят состязаться друг с другом в самых различных умениях. Играя с ними в «Города», взрослые могут увлечь подростков изучением топонимики своей страны и государств мира.

Чтобы победить, надо знать и такие города, которые неизвестны соперникам – а для этого изучать карты, запоминать новые названия. Игру можно разнообразить другими номинациями – в любом случае она обеспечит живое общение, соревновательный азарт, положительные эмоции.

Сценарии игр для молодежи

  1. Найди убийцу – на листочках бумаги необходимо написать «Убийца», «Детектив», на остальных – «Жертва». Листочки сворачиваются, перемешиваются и каждому участнику раздается своя роль. Молодежь садится за стол или находится в комнате. Детектив должен вычислить кто убийца, убийца должен «убивать» жертв, подмигнув им, но так, чтобы этого не увидел детектив. Жертвы ждут своей участи и после «убийства» выбывают из игры. Игра заканчивается, когда убийца вычислен детективом.
  2. Дозор – игра для компании минимум в 10 человек. Компания разбивается на 2 команды и выполняет задания, заранее прописанные организаторами, снимая все на видео. Примеры заданий: перевести старушку через дорогу, пробежать три круга вокруг стадиона и.т.д. Побеждает тот, кто быстрее справится.
  3. 6 чувство – игроки делятся на команды и становятся друг за другом. Первому игроку выдается лист бумаги и карандаш. Последнему игроку ведущий показывает простое изображение. Тот должен нарисовать его пальцем на спине впереди стоящего. Стоящий впереди должен догадаться что ему нарисовали на спине и нарисовать то же человеку, который стоит впереди. Когда очередь доходит до первого игрока, он рисует изображение на бумаге. Победителями становятся те, чей рисунок лучше всего напоминает оригинал.
  4. Мое задание — Когда компания собирается, каждому раздаются карточки с заданием. Присутствующие должны отгадать, какое задание кому досталось. Варианты: хохотать невпопад над любой шуткой, притворяться пьяным, разговаривать голосом известного политика и.т.д.
  5. 12 записок – ведущий прячет 12 подсказок, игра формируется по типу квеста, когда одна записка приводит к другой. Для усложнения можно следующее место в записке зашифровать в виде загадки или сканворда.

Подвижные игры для компании

  1. Селфи – на скорость компания людей должна сделать селфи: с домашним животным, с ведущим конкурса, с зеленым забором, на фоне неба, с самой красивой девушкой, в любимой позе во время просмотра телевизора. Кто сделает быстрее и необычнее, тот и победил.
  2. Повторяй за мной – под задорную музыку компания должна повторять танцевальные движения за ведущим. Чем сложнее будут движения, тем интереснее пройдет игра. Участники, которые не успевают или не могут повторить, выбывают.
  3. Найди флаг — Ведущий условно разделяет местность на две территории. Молодежь делится на две команды. На каждой территории прячется флаг. По сигналу команда разбегается на поиски флага на своей территории. Побеждает та команда, которая нашла флаг быстрее.

Эрудит – игра для всей семьи

Игроки попадают в бездонный мир слов. Цель каждого из участников – составить их, как можно больше, набрав максимальное количество очков. На старте каждый игрок получает несколько фишек с буквами, которые впоследствии должен превратить в полноценные слова в рамках определенных правил. О них расскажу подробнее дальше. Самый эрудированный из участников и станет победителем.

Что в коробке

Я приобрела оригинальный вариант Эрудита в плотной картонной упаковке с достойной полиграфией. Такая версия  может выступить в качестве подарка. Открыв упаковку вы найдёте:

  1. Набор картонных фишек-букв (украинских и русских). В моем варианте игры они расположены на глянцевой основе в прорезанных отверстиях. Остаётся только аккуратно достать фишку из ячейки.
  2. Кубик.
  3. Поле размером 49х49 см.

Правила находятся на обратной стороне коробки и напечатаны на двух языках: украинском и русском. Давайте дальше поговорим о них подробнее.

Правила

Сразу оговорюсь, в моей версии Эрудита правилам уделено недостаточное внимание. Они изложены кратко и сжато

И это, конечно же, минус. Но я нашла детальную инструкцию и вам подробно расскажу о правилах игры, учитывая нюансы.

Участники игры должны составить  слова на игровом поле из имеющихся в их распоряжении фишек. Каждой букве присвоено определённое количество очков. Есть и пустые фишки. Согласно правилам они могут заменить любую букву, но при этом не приносят никаких очков и остаются на поле до окончания игры. Слова составляются с лева направо, по горизонтали и вертикали. Они должны пересекать те, которые составил предыдущий игрок, либо продолжать их или размещаться параллельно.

Буквы,  используемые для одного хода, располагаются в одну линию. Если они пересекаются с фишкам в соседних рядах, то должны создавать новые слова на пересечениях. Как вы уже успели заметить, Эрудит – это принцип  давно знакомого кроссворда. Вы можете образовывать слова  с помощью фишек следующим образом:

  1. Добавлять их в конце или вначале уже составленного слова.
  2. Располагать под прямым углом к одной из букв в слове  расположенном на поле.
  3. Размещать параллельно выложенному слову.

Участник имеет право пропустить ход. Разрешается составлять  слова, имеющиеся в словаре кроме тех, которые пишутся:

  • с заглавной буквы;
  • через апостроф (исключением является украинская версия Эрудита);
  • через дефис.

Можно составлять слова во всех падежах, склонениях и временах. Возникший спор по поводу правильности образованного слова разрешается с помощью словаря.

Если на призовой сектор, умножающий очки, попадает пустая фишка, то бал за слово умножается на величину, указанную в секторе.

Размещенное слово нельзя изменять, кроме случая оспаривания хода на основе словаря. Если доказано, что слово было составлено неправильно, то игрок забирает фишки обратно и теряет полученные за него очки.

Игра заканчивается если:

  1. На Поле не осталось места.
  2. У одного из участников закончились фишки.
  3. Каждый игрок пропустил свой ход два раза.

После окончания игры подсчитываются очки и от этой суммы отнимаются баллы тех букв, которые остались на руках. Если участник  использовал 7 фишек, то очки оставшихся на руках у остальных добавляются ему. Победителем становится тот, кто набрал больше всего баллов.

История игры Городки

Городки — старинная игра, упоминания о которой можно найти в источниках, которые относятся к периоду Древней Руси. Первые документальные описания и изображения игры относятся к началу XIX века и в основном принадлежат иностранцам. Эти свидетельства подтверждают необычайную популярность игры Городки в России.

Великий русский полководец А. В. Суворов любил Городки и прививал эту любовь своим солдатам, устраивая состязания на привалах. Так он объяснял свою приверженность к этой игре: Битою мечусь – это глазомер, битою бью – это быстрота, битою выбиваю – это натиск». Все эти качества Суворов старался развить в своих солдатах. Если сначала Городки были преимущественно крестьянской игрой, то в начале XIX века Городками начали увлекаться городские жители. К игре пристрастились даже аристократы. «Городошниками» были и представители династии Романовых, в частности император Николай II.

После революции история игры продолжилась. В 1923 году Городки стали полноправным видом спорта, имеющим единые правила. В этом же году в Москве прошло Всесоюзное первенство по городошному спорту. В 1928 году Городки как вид спорта вошли во Всесоюзную Олимпиаду. В 1933 году были приняты обновленные правила игры и утверждены 15 обязательных фигур. Эти обновленные правила действуют до сих пор.

В истории Городков было время, когда интерес к игре угас. Этот процесс начался в конце 1970-х — 80-х годов и достиг своего пика в 90-е годы. Однако в наши дни Городки вновь стали обретать популярность — проводятся многочисленные соревнования, в том числе на Кубок Европы.

Игра с мячом «Десяточка»

Эта веселая и подвижная игра для детей с мячом, которая так же носит название «Десяточка с мячом». Играть в нее нужно на улице или в спортивном зале. Можно одному или в компании.

Правила игры с мячом «Школьник» или «Десяточка»

Игрок встает напротив стены на расстоянии, зависящем от сложности уровня. Чем больше уровень (класс), тем дальше.

Например:

  • Первый класс – 30 см от стены
  • Второй класс – 60 см от стены
  • Третий класс – 90 см от стены
  • И так далее

Игрок должен выполнить задания с мячом и не сбиться. В противном случае, он отдает мяч другому игроку. Когда ход вернется к нему, он начинает с того «класса», на котором закончил.

Для удобства можно начертить линии на асфальте, обозначающие расстояние до стены.

Упражнения-задания к подвижной игре с мячом «Десяточка»:

  1. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать двумя руками.
  2. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену. Пока мяч летит надо хлопнуть в ладоши, а потом поймать мяч двумя руками.
  3. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать его одной рукой.
  4. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, повернуться вокруг себя и поймать мяч.
  5. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и перепрыгнуть через него.
  6. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, затем о землю, и перепрыгнуть через него.
  7. Бросить мяч так, чтобы он ударился о землю, затем о стену и поймать мяч двумя руками.
  8. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился о стену, и поймать его.
  9. Бросить мяч, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.
  10. Бросить мяч между ногами, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.

Побеждает тот, кто первым выполнит все задания и закончит «школу».

Один из других вариантов игры «Десяточка» с мячом можно посмотреть в следующем видео:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: