Настольная игра бункер обзор

Правила

Прежде всего игроки должны посмотреть свои карты и записать оружие, комнаты и персонажи в детективном блокноте. Так они будут знать, что внутри конверта нет ни одной из этих вещей.

Кем бы ни была мисс Скарлет, первой в Клуэдо ходит она. Затем игра продолжается слева от мисс Скарлет.

Перемещение

Чтобы перемещаться, игрок должен бросать оба кубика. После чего необходимо переместить свой игровой жетон на количество выброшенных клеток. Можно двигаться вверх, вниз или в сторону, но не по диагонали.

Нельзя делить пространство с другим персонажем. Можно перемещаться через локацию, в которой он находится, но не останавливаться в ней. Оказавшись в локации с секретным ходом, можно им воспользоваться и узнать, куда он ведет.

Слухи

Оказавшись в какой-либо комнате, игрок может использовать метод исключения, чтобы угадать оружие, персонажа и комнату внутри конверта с делом. Для этого он:

  • должен переместить оружие и персонажа в комнату, которую посчитает подходящей;
  • после того как предложение сделано, человек слева от игрока должен показать, есть ли у него в руке какие-либо упомянутые карты;
  • если да, этот игрок должен показать игроку, распространяющему слух (и никому другому) одну карту;
  • затем игрок, делавший предположение, можете вычеркнуть это из детективной записной книжки и на этом его ход закончится;
  • если у игрока слева нет подходящих карт, следующий человек может показать одну из своих карт;
  • если никто не смог опровергнуть слух, ход игрока заканчивается.

Обвинение

Допускается выдвинуть только одно обвинение за игру. Поэтому делать это стоит только тогда, когда игрок уверен, что знает, что в этом конверте. Обвиняя кого-то, нужно указать имя персонажа, оружие и локацию преступления. После предъявления обвинения он может заглянуть внутрь конверта.

Если его обвинение совпадает с картами в конверте, он выиграл! В противном случае игра продолжится, но игрок не сможет играть. Он может показывать остальным игрокам карты, чтобы опровергать или доказывать слухи. Может быть вовлечен в слухи, но не имеет права тянуть карты интриг.

Карты интриги

Эти карты делятся на 2 группы:

  • карты часов;
  • постоянные карты.

Первые 7 карт часов ни на что не влияют. Но, как только вытянута последняя 8-я, игрок, доставший ее из колоды, оказывается убитым.

Постоянные карты можно держать при себе, они окажут значительно подспорье в расследовании.

Личность

Каждый персонаж имеет определенные стороны личности, описанные на персональных картах. На стороне особенного качества указаны способности персонажа, которые он может использовать только 1 раз за партию.

Дополнение Pearlbrook

С дополнением мы сыграли один раз, но мне хватило, чтобы понять, что доп скорее не понравился.

Очень не понравилась замена достижений, которые все давали одинаковые 3 очка, на чудеса, которые дают от 10 до 25 очков (и их тоже надо собирать по кусочкам!! ><). Т.е. если соперник нацелился на чудо 25 очков, то и тебе надо подрапрячься и какое-то другое взять, чтобы не проиграть. Не айс. Да и вообще не люблю, когда что-то на главном поле закрывают накладками :)

Не очень впечатлили и новые водные локации, куда может стать только лягушка-посол и которые дают жемчужины и другие бонусы за разные вещи. И сами жемчужины не показались чем-то нужным и особо интересным (хотя красивенькие). Карточки из дополнения почти все работают только с этими жемчужинами и друг с другом (а поди их найди в этой колоде), и в итоге и они как-то не зацепили. Может только урашения (новый тип карт, которых вам даётся два на игру и которые можно сыграть за жемчужины) показались ничего, но опять же нужен жемчуг.

В общем, на мой вкус доп этот не нужен, и я была бы счастлива не играть с ним вообще. Лучше бы выпустили побольше карт, которые работают с базовыми ресурсами и с другими базовыми картами (вот как Extra! Extra!), такие бы меня порадовали намного больше. А всякие новые модули и механизмы кажутся лишними и натянутыми, отвлекают.

Именно поэтому я поняла, что могу купить себе базу и играть в своё удовольствие и не расстраиваться, что допы не будут совместимы. Ведь Мир хобби сказал, что они выпустят дополнения только если им позволят это сделать на своих мощностях, а это значит, качество будет совсем другим.

Мнение

Я люблю настольные игры на реальных исторических событиях. Мне нравится «Сумеречная борьба», мне нравится идея игры «Генералы: Вторая мировая», у меня большие ожидания от «Пути славы»… Но когда GaGa открыла сбор на настольную игру «Уотергейт», я засомневался. На первый взгляд это была обычная гонка на выкладывание жетонов. И я решил не участвовать в предзаказе.

Через несколько месяцев, когда все уже получили свои экземпляры игры, я спросил мнение у тех, чьи впечатления от настолок часто совпадают с моими. И они очень положительно отозвались об «Уотергейт»!

Поэтому покупка не заставила себя долго ждать. На момент написания статьи мной сыграно всего 8 партий, но мнение об игре уже сформировано.

Каждую партию в «Уотергейт» вы на 30 минут окунаетесь в мир политических интриг, лжи и угроз! В мир демократии, публичности и разоблачения! В мир Америки 70-х годов!

Игра очень атмосферная. А если вы посмотрите фильме или почитаете историческую правку и начнёте понимать суть карт, настолка принесет ещё больше удовольствия!

Я не редко слышал, что «Уотергей» — это «Сумеречная борьба» на минималках. И я соглашусь с этим мнением. Обе игры основаны на реальных исторических событиях, в обеих играх одинаковые механики и даже дизайн карт одинаковый. «Уотергей» выглядит как младший брат «Сумеречной борьбы».

Поэтому, если вам нравится «Сумеречная борьба», обязательно сыграйте в «Уотергейт». Он вам тоже должен понравиться!

А если же вы не играли в «Сумеречную борьбу», но вам нравятся игры основанные на реальных событиях и фактах, или вы любите дуэльные игры, или вам нравятся не сложные игры минут на 30-40, тоже советую дать шанс этой настольной игре. И тогда она, возможно, займет свое почетное место на вашей полке рядом с «7 чудес: Дуэль» и «Звездными империями». А может быть даже возле таких дуэльных мастодонтов как «Звездные Войны: Восстание» и «Войной кольца»!

Любите дуэльные игры? Тогда рекомендуем вам познакомиться с нашим обзором на настольную игру «Звездные Войны: Восстание».

Боссов мало, но они запоминаются

Все мы видели Ежиху в геймплейных трейлерах. Это самый первый крупный босс, с которым нам придется повстречаться. И самый слабый из всех (что логично).

Все они отличаются между собой тактикой ведения боя. У всех есть свои сильные и слабые стороны. С помощью дополненной реальности можно быстро изучить особенности и подбирать под них индивидуальную стратегию.

Правда, самих боссов тут крайне мало. Их меньше 10. Но я бы не назвал это недостатком. Они расставлены грамотно и смотрятся органично в своих зонах.

Однако от 6-7 простых роботов чувствуешь большую опасность, чем от очередного жирного босса с большой полоской здоровья. Толпа роботов может вас убить за считанные секунды, и даже невероятные навыки уворота здесь не помогут. А бесконечный спавн врагов где-то поблизости еще больше нервирует и даже бесит, иногда даже отбивая всякое желание проходить игру дальше. Разработчикам стоило бы поправить баланс.

Если уровень тревоги достиг второго, а вокруг вас уже пара тройка роботов, еще и вдруг к ним добавится Плющ, можете смело загружать последнее сохранение — вам не выжить.

Тут всего одна машина, на которой можно ездить

В итоге получается, что геймплей Atomic Heart одновременно и подогревает дополнительный интерес, и дичайше раздражает в микроэлементах.

Зато к постоянным битвам добавляется музыка. Она просто потрясающая: от тяжелого рока до хардкорной электроники. Точно не могу сказать, сколько композиций написал легендарный Микк Гордон, писавший саундтреки для DOOM, но конкретно его мотивы чувствуются с первых нот. Саунд-дизайн эпично вносится в геймплей и остается с нами до самых последних минут игры.

Особенности геймплея

Как я уже говорил ранее, «Эволюция» – игра настольная, в которой основной задачей игрока является создание и развитие животного. Для этого нужно набрать большее количество очков, которые получится добыть благодаря приобретенным свойствам. Побеждает тот игрок, у которого наибольшее количество очков. Перед игрой участнику выдается 6 карт, после чего начинаются действия.

Каждый игровой ход насчитывает 4 фазы, который отличаются рядом определенных действий:

Фаза развития. Это первоначальный этап игры, в котором создается животное. Для этого необходимо положить карточку таким образом, чтобы вверху отображалась ящерица. Все участники поочередно проводят аналогичные действия. Далее можно создать новое животное или установить на уже имеющееся уникальное свойство. Выглядит оно в виде карты, только лицевой стороны. Для одного существа можно приобрести не более 2 навыков – снизу и сверху карты. Активным будет то свойство, которое выходит за рамки карточки с животным. Навыки не могут повторяться, за исключением способности «Жировой запас». Он необходим для скапливания наибольшего количества пищи. Чтобы испортить ход игроку на первоначальном этапе, следует воспользоваться картой «Паразит», с которой животное противника будет запрашивать на 2 единицы пищи больше. Как правило, такие погибают первыми. Фаза заканчивается в тот момент, когда у всех участников заканчиваются карты и большинство из них имеют животных с несколькими способностями.

Фаза кормовой базы. Данный этап отвечает за приобретение пищевых запасов. Участники должны бросить игральные кости, которые покажут, какое количество пищи можно взять. Каждый бросает по часовой стрелке строго поочередно. По окончанию игроки должны обеспечить себя едой для следующих ходов.

Фаза питания. Когда игрок получает пищу, он выкладывает ее на карту с животным в виде красного жетончика. Участники поочередно забирают еду до тех пор, пока существо не будет сытым или не кончаться припасы. Как и в предыдущем случае, данная процедура производится по часовой стрелке.  Если у одного из игроков имеется хищник, то запас еды можно отложить для жирового запаса. Когда последний набрасывается на жертву, карточку с плотоядным существом потребуется развернуть на 90 градусов. После этого хищник пропускает ход. После успешного нападения охотнику выдается два синих кубика, которые выступаю в качестве дополнительной еды.

Фаза вымирания и получения новых карт. Этот ход считается последним, в конце которого выявляется победитель. Из игры выбывают хищники, не сумевшие атаковать добычу, или существа, которые не нашли пропитание. Карточки с подобными животными сбрасываются в специальную стопку. Для каждого участника имеется своя точка сброса. По окончанию этапа вымирания участники должны получить новые карточки. Количество высчитывается по специальной формуле, которая подразумевает прибавление одной карты к оставшимся в живых существах.

Эрудит – игра для всей семьи

Игроки попадают в бездонный мир слов. Цель каждого из участников – составить их, как можно больше, набрав максимальное количество очков. На старте каждый игрок получает несколько фишек с буквами, которые впоследствии должен превратить в полноценные слова в рамках определенных правил. О них расскажу подробнее дальше. Самый эрудированный из участников и станет победителем.

Что в коробке

Я приобрела оригинальный вариант Эрудита в плотной картонной упаковке с достойной полиграфией. Такая версия  может выступить в качестве подарка. Открыв упаковку вы найдёте:

  1. Набор картонных фишек-букв (украинских и русских). В моем варианте игры они расположены на глянцевой основе в прорезанных отверстиях. Остаётся только аккуратно достать фишку из ячейки.
  2. Кубик.
  3. Поле размером 49х49 см.

Правила находятся на обратной стороне коробки и напечатаны на двух языках: украинском и русском. Давайте дальше поговорим о них подробнее.

Правила

Сразу оговорюсь, в моей версии Эрудита правилам уделено недостаточное внимание. Они изложены кратко и сжато

И это, конечно же, минус. Но я нашла детальную инструкцию и вам подробно расскажу о правилах игры, учитывая нюансы.

Участники игры должны составить  слова на игровом поле из имеющихся в их распоряжении фишек. Каждой букве присвоено определённое количество очков. Есть и пустые фишки. Согласно правилам они могут заменить любую букву, но при этом не приносят никаких очков и остаются на поле до окончания игры. Слова составляются с лева направо, по горизонтали и вертикали. Они должны пересекать те, которые составил предыдущий игрок, либо продолжать их или размещаться параллельно.

Буквы,  используемые для одного хода, располагаются в одну линию. Если они пересекаются с фишкам в соседних рядах, то должны создавать новые слова на пересечениях. Как вы уже успели заметить, Эрудит – это принцип  давно знакомого кроссворда. Вы можете образовывать слова  с помощью фишек следующим образом:

  1. Добавлять их в конце или вначале уже составленного слова.
  2. Располагать под прямым углом к одной из букв в слове  расположенном на поле.
  3. Размещать параллельно выложенному слову.

Участник имеет право пропустить ход. Разрешается составлять  слова, имеющиеся в словаре кроме тех, которые пишутся:

  • с заглавной буквы;
  • через апостроф (исключением является украинская версия Эрудита);
  • через дефис.

Можно составлять слова во всех падежах, склонениях и временах. Возникший спор по поводу правильности образованного слова разрешается с помощью словаря.

Если на призовой сектор, умножающий очки, попадает пустая фишка, то бал за слово умножается на величину, указанную в секторе.

Размещенное слово нельзя изменять, кроме случая оспаривания хода на основе словаря. Если доказано, что слово было составлено неправильно, то игрок забирает фишки обратно и теряет полученные за него очки.

Игра заканчивается если:

  1. На Поле не осталось места.
  2. У одного из участников закончились фишки.
  3. Каждый игрок пропустил свой ход два раза.

После окончания игры подсчитываются очки и от этой суммы отнимаются баллы тех букв, которые остались на руках. Если участник  использовал 7 фишек, то очки оставшихся на руках у остальных добавляются ему. Победителем становится тот, кто набрал больше всего баллов.

Версии и дополнения к игре

«Монополия» – игра не только популярная, но существующая во множестве вариантов: карточная игра, экспресс-игры, разного уровня сложности, ориентированная на культурные особенности какой-либо страны.

Монополия «Здесь и сейчас».  Игровой процесс развивается на территории всего мира. Она интересна не только с точки зрения экономики, на и с точки зрения географии. Внутри игры приятным бонусом будут интересные факты о различных городах и странах.

Монополия «Сделка» –  карточная версия игры, которую удобно брать с собой в любое путешествие.

«Моя первая Монополия» – настольный вариант игры для самых маленьких. Правила адаптированы и упрощены, а логотип игры говорящий и ездит в небольшой машине по игровому полю. Эта игра хороший вариант для родителей, которые хотят приобщить к настольным играм своих детей.

Существует также огромное количество игр, похожих на «Монополию», что обусловлено ее высокой популярностью. Многие разработчики настольных игр мечтали повторить ее успех, что привело к появлению всевозможных аналогов.

«Менеджер» – советский аналог «Монополии». Дело в том, что во время расцвета «Монополии» за рубежом, наша страна находилась в информационной изоляции, соответственно привезти что-то из-за границы было просто невозможно. На помощь пришли наши геймразработчики, которые создали аналог игры, адаптированный под советскую реальность. Особенно игра приглянется любителям всего отечественного, так как эта настолка погружает в родную культуру в эпоху перестройки. Существует также другая российская игра, напоминающая уже «Менеджера» – «НЭП». Но, к сожалению, она не пришлась по вкусу потребителям и достаточно быстро забылась.

«Анти-Монополия» – зарубежный аналог «Монополии». Главным отличием от оригинала является наличие двух стратегий, которые могут привести к победе. В классической версии игры игрокам предлагается стать монополистом, в аналоге можно стать победителем просто имея прибыль, превышающую прибыль соперников.

«Денежный поток» – экономическая игра, которая, по мнению создателей, несет больше обучающий характер, так как способна научить базовым знаниям законов инвестирования. Игровое поле делится на две зоны – «Крысиные бега» и «Скоростная дорожка». Первая зона является имитацией жизни: рутинная работа в офисе, небольшой оклад, кредиты и займы, обыденные проблемы. Вторая – путь к несметным богатствам и настоящему экономическому успеху. Игра рассчитана больше на взрослую аудиторию, но и подросткам она также будет интересна, так как научит еще с юного возраста понимать базовые законы рынка.

Много версий «Монополии»» появились как дань поп-культуре: книгам, фильмам, сериалам, мультфильмам и т.д. Таки образом, на рынке появились игры со стилизованным оформлением, например, «Монополия Angry Birds», «Игра Престолов», «Ядерный Ренессанс», «Миллионер», «Россия», «Империя», «Монополия для девочек» и т.д.

Игровой инвентарь

В комплектацию игры входит:

  • игровое поле;
  • карты с цифрами – 330 шт.;
  • разноцветные фишки – 4 шт.;
  • песочные часы;
  • инструкция.

Все это упаковано в красочную коробку из плотного картона. Состав коробки меняется в зависимости от версии игры. На игровом поле нарисованы 49 ячеек и специальные отсеки под номерами 3, 4 и 5 для карточек с соответствующими цифрами. Каждая ячейка имеет свой цвет и специальный символ. Цвет обозначает определенную тему, а символ — форму передачи информации (рисунок, жесты или слова).

Карты с заданиями обозначены цифрами 3, 4 и 5 в зависимости от степени сложности, где самые простые идут под номером 3, а самые трудные — под номером 5.

Песочные часы рассчитаны на минуту времени. Как только игрок изучил задание по карточке, стартует отсчет. Команда должна уложиться в минуту и отгадать слово или словосочетание. В ходе игры соперники следят за песочными часами. Если команде удалось правильно назвать слово, ее фишка продвигается вперед на столько шагов, сколько указано на обороте игровой карточки. В случае проигрыша команды фишка не двигается с места, а право хода переходит к соперникам.

В коробке

Коробка с игрой небольшая. Таких же размеров, что и коробки игр «Пэчворк», «7 чудес: дуэль», «Фонарики».

Внутри вы найдете небольшое игровое поле. Большую часть поля занимает доска улик, на которой игроки будут выкладывать улики и информаторов. Оставшуюся часть поля занимает шкала расследования. По ней игроки перемещаюуотергейтт улики, маркеры положения и состояния с помощью карт.

Информаторы в игре представлены в виде двусторонних жетонов. На одной стороне жетона фото информатора, а на другой стороне данное фото заштриховано. Редактор всегда прикрепляет жетоны на доску расследования лицом вверх (той стороной, где фото). А Никсон — лицом вниз (заштрихованной стороной).

Жетон, выложенный лицевой стороной вверх символизирует то, что данный информатор будет свидетельствовать против Никсона. Жетоны, выложенные лицевой стороной вниз — наоборот.

В игре три типа улик:

  • банковские чеки предвыборной кампании Никсона (синие),
  • планы и чертежи комплекса «Уотергейт» (желтые),
  • расшифровки аудио пленок Белого дома (зеленые).

Некоторые улики отмечены сразу двумя цветами и относятся к двум типам одновременно.

С помощью улик редактор связывает информаторов и Никсона. Никсон, также с помощью улик, может препятствовать этому.

Маркер инициативы определяет того, кто будет ходит первый в следующем раунде и начнет его с 5 картами вместо 4 у оппонента. Маркеры положения позволяют редактору получать дополнительные полезные действия, а администрации президента — сохранить Никсону должность.

Ну и самое главное — карты:

  • 1 карта инициативы;
  • 1 карта памятка конца хода;
  • 1 карта положения Никсона;
  • 1 карта положения редактора;
  • 20 карт Никсона;
  • 20 карт редактора.

Карта инициативы выступает подсказкой, которая напоминает очередность хода. Карта положения Никсона определяет близость к победе Никсона. А карта положения редактора — список доступных для редактора дополнительных действий.

Колоды из 20 карт у каждого из игроков позволяют заполучать улики, переманивать на свою сторону информаторов, а также двигать маркеры инициативы и положения.

Обычно в данном разделе я упускаю правила. Зачем говорить о том, что они есть в коробке, это и так понятно? Но в этой игре о них стоит упомянуть. Авторы не просто написали правила, но и привели историческую справку по каждой карте. А также кратко описали произошедшие события!

Поэтому если вы ничего не знаете об «Уотергейт», не смотрели фильмы, не читали об этом в книгах и интернете… Авторы игры позаботились о вас и все очень сжато, но доходчиво, изложили.

Как играть в Активити

Правила игры в Активити оригинал: все участники делятся на команды, выбирают фишку для каждой команды и расставляют их на игровом поле. В команде должно быть не менее 2-х игроков.

Подготовка к игре заключается в изучении правил и формировании команд. Кто первым начнет игру, команды решают между собой. Первый игрок берет верхнюю карту с любой цифрой таким образом, чтобы никто из окружающих их не смог прочитать задание.

После начала игры он должен представить команде тему одним из способов, упомянутых выше. Причем он должен объяснить тему так, чтобы остальные члены команды смогли ее отгадать. У команды на выполнение задания есть всего лишь минута. Соперники могут угадывать задание, если выпадает открытый раунд (слово на карточке написано красным цветом).

Если за отведенное время (от 10 секунд до минуты) игроки не отгадали тему, опрос переходит к следующей команде. И так до тех пор, пока тема не будет разгадана. Если ни одна из команд не выполнила задание, карту открывают и показывают всем игрокам. Объяснение темы происходит строго по правилам:

  1. Символ рисования: тему нужно нарисовать таким образом, чтобы команда смогла её угадать. Произносить слова исполнителю запрещается. Взаимодействовать с командой он может только кивком головы. В рисунках не должно быть букв, слов и цифр. Чтобы облегчить задачу, разрешается рисовать слово или словосочетание по частям.
  2. Слова: разрешается устно объяснить тему, не используя однокоренные слова. Например, словосочетание «деревянный стол» нельзя объяснять словами дерево, столешница, древесина и т. д. Причем следят за исполнением этого правила, как и за временем, участники из других команд.
  3. Жесты: только движения рук и мимика, никаких слов и звуков. Также запрещается указывать на вещи и предметы в комнате.

Бывает, что в ходе игры фишки оказываются в одной клеточке. Это положение называется «бой по правилам». В такой ситуации фишка одной из команд отступает на один шаг. Обычно это команда, которая первой попала на эту клеточку. Здесь игроки могут использовать тактический прием и выбирать карты посложнее, чтобы в итоге вырваться вперед.

Сущность эволюции: создай своего хищника

«Evolution» переносит игроков в суровый мир, в котором главная задача – выживание. По ходу игры необходимо создать нескольких животных и приспособить их к условиям жестокой среды обитания. Чтобы выжить и не умереть от голода, игроку необходимо наделять животных уникальными свойствами. Главная особенность заключается в выживании и добывании пищи, а также в создании плотоядного животного, которое сможет оказаться на вершине пищевой цепочки.

Единственный простой вариант стать победителем – создать животное наибольшего размера. Однако в этом приеме присутствует очевидный недостаток, ведь чем больше хищник, тем нужно больше пропитания. Выживание в самых опасных условиях обеспечивается огромным количеством карт. Именно в этом заключается самое интересное, так как неопытный игрок не сможет правильно распределить свойства. К тому же стоит помнить, что приобретенные навыки требуют больше пищевых единиц.

Обзор

Игру «Эволюция» вышла в 2010 году. Она сразу приобрела большую популярность и была издана не только на русском, но и еще на трех европейских языках – английском, французском и немецком. Кстати, в игре «Эволюция» все названия даны еще и на английском, чтобы, по задумке авторов, за одним столом могли собраться и русскоговорящие и англоговорящие игроки.

В 2013 году появилась игра «Эволюция 2», – настолка «Эволюция: Случайные Мутации». Это не дополнение, а переработанная редакция игры, с другими картами, в ней несколько иная стратегия. Как утверждают авторы, она ближе к естественным процессам, а мутации теперь случаются не только положительные, но и отрицательные, и игроки могут узнать об эволюции много нового.

Существует и более поздняя карточная игра «Эволюция: Естественный отбор». В ней полностью переработан дизайн на более красочный, внесены изменения в правила.

Напарники, а, скорее, противники по игре будут стремиться к тому, чтобы вы теряли свои карты, а вы будете отвечать им тем же

Игра «Эволюция» подходит как для детей, начиная с 11-12 лет, так и для взрослых. Она учит выстраивать стратегию и не торопиться в принятии решений, ее полюбит спокойная личность. Сыграйте в нее и убедитесь в этом сами.

Авторы

Придумал «Эволюцию» российский ученый, биолог Дмитрий Алексеевич Кнорре. Им же были созданы все иллюстрации, включая стильную ящерицу на тыльной стороне карты, ставшей игровым элементом. Изначально игра создавалась им для друзей и, прежде чем попала в типографию, претерпела множество изменений ради игрового баланса.

В работе над дополнениями и другими вариациями игры к Кнорре присоединился его друг Сергей Мачин.

Цель игры

Цель игры – как можно лучше развить свою популяцию и при этом выжить, заработав на этом максимум очков. Ну и не дать развиться соперникам – например, если способности позволяют, их животных можно просто сожрать.

Упаковка и дизайн

«Эволюция» и дополнения к ней выходят в серии «Правильные игры» с довольно строгим, практически одноцветным оформлением. Коробка форматом с книгу выполнена в форме пенала с выдвигающейся вставкой, коробки с дополнениями – тоже, но меньшего размером.

На каждой карте есть схематический рисунок животного или его свойства, название, направление взаимодействия.

Комплектация

В базовом наборе есть комплект из 84 карт, два кубика-шестигранника, 25 фишек пищи, брошюра с правилами и памятка к карточкам со свойствами. В коробках с дополнениями лежат только сеты карт, по 42 штуки.

Так же для тех, кто хочет масштабного развития игры, есть подарочное издание. В него входит основной набор, дополнения «Время летать» и «Континенты» и несколько карточек с еще не известными свойствами. Всего в коробке вы найдете: 168 игровых карт, 18 специальных карт, карты с континентами, 4 разделителя территорий, 62 фишки пищи, 4 кубика и правила.

Категории карт

Все карты можно поделить на группы по свойствам (всего в основном комплекте их 19). При этом карты применяются в двух категориях – как сами зверики и как их качества. Карта, лежащая перед игроком изображением ящерицы вверх, считается животным. А все свойства уже подкладываются под нее рубашкой вниз.

Количество игроков

Основной набор рассчитан на двух-четырех игроков, иначе не будет хватать карт. С двойной упаковкой или дополнениями число участников можно увеличить до восьми человек от 12 до 99 лет.

Игра понравится тем, кто любит спокойные игры-стратегии в стиле «Зельеварения».

Историческая справка

Это первый обзор, в котором мне захотелось побольше рассказать о событии, которому посвящена игра и тому, как геймплэй передает случившееся в реальной жизни. После того, как полиция задержала горе-взломщиков, информация естественно попала в прессу. Бобу Вудварту, бывшему на тот момент был всего лишь стажером в Washington Post, было поручено заняться этим материалом. А Карл Бернштейн подключился к делу из собственного любопытства. Журналисты выяснили, что проникновение в штаб демократической партии было только верхушкой айсберга. Но расследование не было бы столь успешным, если бы им не помогал информатор из ФБР. Личность этого человека долгое время была засекречена и во всех материалах он фигурировал под псевдонимом Глубокая глотка. Этот информатор представлен в игре одноименной картой, которая позволяет вернуть в игру свидетеля, устраненного администрацией, и продвинуть фишку инициативы на три шага. Это довольно мощный эффект, учитывая что повторно устранить вернувшегося свидетеля невозможно.

Как играть

Теперь давайте разберемся с тем, как играть в настольную игру Эрудит.

Вначале каждый берёт  7 букв. Нельзя специально выбирать фишки. Они достаются в произвольном порядке и неглядя. Затем вам нужно определить, с помощью игрового кубика, кто будет ходить первым . Если в вашей версии кубик отсутствует, тогда  каждый игрок достает по одной фишке. Начинает тот, кому досталась буква, максимально приближенная к “А”. Одному из участников поручается ведения счёта. Для этого необходимо иметь бумагу и ручку.

Игроки не должны видеть фишки друг друга. Первое слово выкладывается начиная с центральной ячейки. Оно должно состоять минимум из двух букв. А вообще, если играть правильно и продуманно, то за один ход можно составить не одно, а 2 – 3 слова.

Сложив слово, игрок подсчитывает количество набранных  баллов, состоящее из суммы очков задействованных фишек. Если при образовании слова вы использовали  семь букв, то получаете бонус – 50 дополнительных очков. Получившаяся сумма баллов сообщается ведущему игроку, который записывает очки на бумаге. Далее ход переходит к следующему участнику, а вы добираете фишки.  Напоминаю – в вашем распоряжении должно находиться семь букв.

На поле обозначены сектора, увеличивающие бал сложенного слова различными вариантами: удвоением или утроением очка за букву или составленного слова. Такие квадраты на поле выделены  цветами (синим, жёлтым, красным). Если фишки попадают на сектора призового слова и буквы, то в этом случае сначала учитывается увеличение за букву, а после этого, за слово. Кстати, такие моменты, когда фишка попадает на цветной сектор, поднимают эмоциональный фон игры и делают состязание участников ещё интереснее.

Возможно объединение игроков в пары. В этом случае они подсчитывают очки вместе.

Описание настольной игры Уотергейт

Чтобы понять суть, нужно окунуться в историю Уотергейтского скандала, всколыхнувшего США. События произошли вскоре после президентских выборов 1972 года. Название произошло от наименования гостиничного комплекса «Уотергейт», расположенного в Вашингтоне. Именно там в то время располагалась штаб-квартира Демократической партии. В помещениях, занимаемых этой влиятельной структурой, рядом лиц была предпринята попытка установить подслушивающее оборудование.

Ближе к концу 1972 года Ричард Никсон одержал победу на выборах президента США. Первые сведения о нарушении законодательства появились спустя всего несколько месяцев. В связи с этим Сенатом был создан отдельный комитет, задачей которого стало расследование всех обстоятельств дела. Одной из главных целей комитета было выяснить причастность к описанным событиям самого президента Никсона.

В процессе рассмотрения фактов, сбора доказательств и опроса свидетелей было доказано, что Белый Дом создал специальную группу во время предвыборной кампании Никсона. Основной задачей этой структуры стал сбор данных о деятельности других предвыборных штабов, проще говоря – шпионаж.

В результате удалось доказать причастность к противоправной деятельности ряда высокопоставленных чиновников, например, генерального прокурора и финансового директора предвыборной кампании Никсона. В результате почти все, кто был замешан в этом скандале, были вынуждены подать в отставку, а некоторые были арестованы и получили сроки заключения в тюрьме.

Результаты расследования убедили Палату представителей инициировать процедуру импичмента Никсону в начале 1974 года. В итоге президент сам подал в отставку в августе того же года и стал первым и единственным в истории главой США, сложившим свои полномочия раньше срока.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: